Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 1 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, «Примерной программы начального общего образования по русскому языку» и на основе рабочей программы УМК «Школа России» по русскому языку (курс «Обучение грамоте», «Русский язык» (систематический курс).
Иконка файла материала об. грамоте, русский.docx
Обучение грамоте I. Пояснительная записка.    Рабочая   программа   учебного   предмета   «Русский   язык»   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего  образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г, приказ   №   373,     раздел  III,п.   19),   «Примерной   программы   начального   общего   образования   по   русскому   языку»   (Москва, «Просвещение», 2011 г) и на основе рабочей программы УМК «Школа России» по русскому языку (курс «Обучение грамоте», «Русский язык» (систематический курс), авторы Канакина В.П.,Горецкий В.Г., Дементьева М.Н. и др., (Москва, «Просвещение», 2011). Задачи изучения предмета: Предмет   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   реализации   основных   целевых   установок   начального   образования: становлении   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения;   формировании   основ   умения   учиться   и   способности   к организации своей деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной   грамотности   и   коммуникативной   компетентности. Русский   язык   является   для   младших   школьников   основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.  Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:        • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;                 •  формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи,  монологической   и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.           Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области  «Филология»:  II. Общая характеристика учебного предмета.— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о  языке как основе национального самосознания;     — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;      — развитие коммуникативных умений;     — развитие нравственных и эстетических чувств;      — развитие способностей к творческой деятельности.      Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:      • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;           • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;      • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;       • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.        Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного   графического   навыка,   развитие   речевых   умений,   обогащение   и   активизацию   словаря,   совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико­орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках   обучения  чтению   и  на  уроках   обучения   письму.  Обучение   письму  идёт   параллельно   с  обучением  чтению  с  учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).     Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.        Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами­слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.Послебукварный (заключительный) — повторительно­обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный   переход   к   чтению   целыми   словами,   формируется   умение   читать   про   себя,   развиваются   и   совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.        После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.       Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:         •   система   языка   (основы   лингвистических   знаний):   лексика,   фонетика   и   орфоэпия,   графика,   сов   слова   (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);       • орфография и пунктуация;       • развитие речи.       Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.         Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.         III. Место курса «Русский язык» в учебном плане. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).            Программой предусмотрено 207 часов обучения грамоте.    207 часов обучения грамоте складываются из 115 часов предмета «Русский язык» и 92 часов предмета «Литературное чтение» (Примерные программы по учебным предметам /Москва «Просвещение», 2011 год) На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели: из них 115 (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка. I. Место курса в учебном плане.IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета           Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и усвоение учащимися системы ценностей.                     Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).                   Ценность   общения   –   понимание   важности   общения   как   значимой   составляющей   жизни   общества,   как   одного   из основополагающих элементов культуры.          Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.   Воспитание   любви   и   бережного   отношения   к   природе   через   тексты   художественных   и   научно­популярных произведений литературы.         Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.                Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально­ позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.         Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.               Ценность   гражданственности   и   патриотизма   –   осознание   себя   как   члена   общества,   народа,   представителя   страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.               Ценность   человечества   –   осознание   себя   не   только   гражданином   России,   но   и   частью   мирового   сообщества,   для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.Первоклассник научится: Читательские умения: • читать правильно и плавно целыми словами или по слогам с темпом (вслух) не менее, чем 25 слов в минуту; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения; выразительности, в том числе окраску голоса (интонацию), мимику. • замечать слова, значения которых не совсем понятны, и спрашивать о них; • самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре; • при   повторном   чтении   использовать   некоторые   средства   создания Речевые: • участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдать при   этом   принятые   правила   поведения:   пользоваться   различными этикетными   формулами,   выбирая   их   в   соответствии   с   адресатом   и ситуацией,   слушать   говорящего,   смотреть   на   него,   обращаться   к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.; • понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них; • выделять   из   потока   устной   речи   отдельные   предложения,   определять   их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится; • замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении; •   в   том   числе создавать   короткие   устные   высказывания, деловые   (на   основе   схем,   моделей)   и   «картинные»   –   по   рисункам,   своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного. Фонетические: Гигиенические, каллиграфические, графические, орфографические: разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки • и буквы; • последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах; выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости­ звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным); • руке; • буквы   и   оформлять   их   соединение; каллиграфическую сторону своей записи; • также звук [й']; • соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать   адекватно   оценивать осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а обнаруживать   по   освоенным   признакам   имеющиеся   в   слове,   в УУД Личностные УУД  ценностно­смысловая  ориентация учащихся,  действие смыслообразования, Коммуникативные УУД  умение выражать свои мысли,  разрешение конфликтов,  постановка вопросов.  управление поведением  партнера: контроль, коррекция. Регулятивные УУД  целеполагание,  волевая саморегуляция,   коррекция,   оценка качества и уровня  усвоения. Познавательные универсальные действия: Общеучебные:  умение структурировать знания,  смысловое чтение,  выделение и формулирование  учебной цели.  планирование деятельности для  достижения результата. Логические:предложении «опасные при письме места»; • применять правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи —ши, ча—ща, чу— щу; • писать   под   диктовку   и   списывать   с   печатного   текста   слова   и   короткие предложения, отмечая «опасные места» и применяя освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.  анализ объектов;  синтез, как составление целого  из частей  классификация объектов.  доказательство  выдвижение гипотез и их  обоснование  построение логической цепи  рассуждения                    Специфика уроков обучения грамоте состоит в том, что с них фактически начинаются сразу два курса: литературного чтения и русского языка. VI. Содержание учебного предмета. 1. Обучение грамоте (207 ч.). Наименование  раздела. литературное чтение Количество часов русский язык Добукварный период. 31 № п/п 1 2 Букварный период. 3 Послебукварный период. Итого 14 53 + 5 16 + 4 92 17 120 +10 (резерв) 67 + 5 36 +10 (резерв) 207 20 + 6 1152.  Систематический курс   русского языка (50 ч) Наименование разделов. Текст, предложение, диалог № п/п 1. Наша речь 2. 3. Слова, слова, слова… 4. Слово и слог. Ударение 5. 6. Повторение Звуки и буквы Итого Кол­во часов 2 3 4 6 34 1 50 к/р 3 3 VII.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа 1 класс № п/п Дат а по план у Дат а по фак ту Тема урока Тип урока УУД Виды и формы  деятельности  уч­ся. ИКТ, ТСО, наглядно сть Вид контроля Добукварный период ­   14 ч  «Азбука» – первая  учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение.  Слово и слог. 1 2 3 4 УФЗ УФЗ УФЗ УФЗ Познавательные  УУД: ­ Ориентироваться в  учебниках (система  обозначений,  содержание); ­  Сравнивать  Воспроизводить  заданный  учителем  образец. Группировать  слова по  первому  Наборное полотно,  набор  букв,  образцы  письменн ых букв. Беседа  Устный опрос Текущий  конроль Индивидуальный5 6  7 8 9 10 11  12 13 14 Ударение. Ударные и  безударные слоги. Звуки в окружающем  мире. Звуки в речи. Звуки в словах. Гласные и  согласные звуки. Слог­слияние. Закрепление знаний о  звуках русского языка. Гласный звук [a], буквы  А,а. Гласный звук [o], буквы  О,о. Гласный звук [и], буквы  И,и. УФЗ УФЗ УФЗ УФЗ , УФЗ УФЗ УФЗ Гласный звук [ы], буква ы. УФЗ Гласный звук [у], буквы  У,у. УФЗ (последнему)  звуку.   Подбирать слова с заданным  звуком. Различать звуки  родной речи. Контролировать  этапы своей  работы.  Классифицирова ть слова по  количеству  слогов и месту  ударения. Анализировать:  делить слова на  слоги,  определять  количество  слогов в слове.  Подбирать слова с заданным  количеством  Касса  букв и  сочетани й. Игнатьев а Т.В.,  Тарасова  Л.Е.  Обучение грамоте.  1 класс.  Комплект демонстр ационных таблиц с  методиче скими  рекоменд ациями. опрос Текущий опрос Индивидуальный опрос Индивидуальный опрос Текущий  контроль Индивидуальный опрос Беседа. Устный опрос Беседа. Устный опрос Беседа. Устный опрос Беседа. Устный опрос Беседа. Устный опрос предметы, объекты:  находить общее и  различие; ­ Понимать  информацию,  представленную в  виде рисунков, схем. КоммуникативныеУУ Д: ­ Вступать в  диалог  (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять  непонятное).  ­ Сотрудничать с  товарищами при  выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать  очерёдность  действий, корректно  сообщать товарищу  об ошибках; ­ Участвовать в  коллективном  обсуждении учебной  проблемы. Регулятивные УУД:  15­16 Букварный период (53 ч + 5 резерв) Согласные звуки [н], [н,],  буквы Н, н. УФ З Регулятивные УУД: Организовывать свое  Объяснять  функцию букв ь  Беседа. Устный опрос17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 Согласные звуки [с], [с,],  буквы С, с. Согласные звуки [к], [к,],  буквы К, к Согласные звуки [т], [т,],  буквы Т, т. Согласные звуки [л], [л,],  буквы Л, л Согласные звуки [р], [р,],  буквы Р, р.   Согласные звуки [в], [в,],  буквы В, в.   Гласная буква Е, е. Буква е – показатель  мягкости согласного. Согласные звуки [п], [п,],  УЗ СЗ УФ З УЗ СЗ УФ З УЗ СЗ УФ З УЗ СЗ УФ З УЗ СЗ УФ З УЗ СЗ УФ З УЗ СЗ УФ З УЗ СЗ УФ рабочее место под  руководством  учителя.  Осуществлять  контроль в форме  сличения своей  работы с заданным  эталоном. Вносить  необходимые  дополне ния, исправления в  свою работу, если она расходится с  эталоном (образцом). В сотрудничестве с  учителем определять  последовательность  изучения материала, опираясь на  иллюстративный ряд. Познавательные  УУД: . Ориентироваться в  и ъ знаков. Воспроизводить  алфавит. Сознавать  алфавит как  определенную  последовательно сть букв. Читать слоги с  изменением  буквы гласного. Воспроизводить  звуковую форму  слова по его  буквенной  записи. Сравнивать  прочитанные  слова с  картинками, на  которых  изображены  соответствующи е предметы. Анализировать:  находить слово,  соответствующе е названию  предмета.  Соединять  начало и конец  Беседа. Устный опрос Текущий  контроль Наблюдение Устный опрос Наблюдение Устный опрос Наблюдение Устный опрос Наблюдение Устный опрос Беседа. Индивидуальный опрос. Мультим Наблюдение33­35 36­37 38­39 40­41 буквы П, п. Согласные звуки [м], [м,],  буквы М, м. Закрепление  пройденного. Согласные звуки [з], [з,],  буквы З, з Согласные звуки [б], [б,],  буквы Б, б. Парные звуки [б] – [п]. Согласные звуки [д], [д,],  буквы Д, д. Парные [д] – [т].  З УЗ СЗ УФ З УЗ СЗ УФ З УЗ СЗ УФ З, УЗ СЗ УФ З, УЗ СЗ учебниках (система  обозначений,  структура текста,  рубрики, словарь,  содержание).  Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий, используя  справочные  материалы учебника  (под руководством  учителя). Понимать  информацию,  представленную в  виде текста,  рисунков, схем. . Сравнивать  предметы, объекты:  Устный опрос Наблюдение Устный опрос Наблюдение Устный опрос Беседа. Индивидуальный опрос. Беседа. Индивидуальный опрос. предложения с  опорой на смысл предложения.  Подбирать  пропущенные в  предложении  слова,  ориентируясь на  смысл  предложения.  Завершать  незаконченные  предложения с  опорой на общий смысл  предложения Читать  предложения и  небольшие  тексты с  интонацией и  паузами в  соответствии со  знаками  препинания. Сравнивать два  вида чтения:  орфографическо е и  орфоэпическое – едийные  (цифровы е)  образоват ельные  ресурсы,  соответст вующие  тематике  программ ы по  русскому языку для 1 кл. Аудиозап иси в  соответст вии с  программ ой  обучения Таблицы  к  основным разделам  граммати ческого  материал а,  содержащ42­44 45­46 47­48 Гласные буквы Я, я. Буква  Я – показатель  мягкости согласного звука. Закрепление о буквах я, е. Согласные звуки [г], [г,],  буквы Г, г Парные [г] – [к].  Мягкий согласный звук [ч,],  буквы Ч, ч. Буквосочетания  ча­чу. УФ З, УЗ СЗ УФ З, УЗ СЗ УФ З, УЗ СЗ находить общее и  различие. Группировать,  классифицировать  предметы, объекты  на основе  существенных  признаков, по  заданным критериям. Коммуникативные  УУД: . Соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета:  здороваться,  прощаться,  благодарить. Вступать в  диалог  (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять  непонятное).  Сотрудничать с  товарищами при  выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать  очерёдность  действий, корректно  сообщать товарищу  об ошибках. по целям. Читать   орфоэпически  правильно. Составлять  текст по серии  сюжетных  картинок.  Описывать  случаи  наблюдения,  переживания.  Пересказывать  содержание  текста с опорой  на вопросы  учителя. Восстанавливать алфавитный  порядок  слов. Анализировать  текст:  осознавать  смысл  прочитанного,  отвечать на  вопросы по  прочитанному  тексту; находить егося в  программ е по  русскому языку. Аудиозап иси в  соответст вии с  программ ой  обучения Наборы  сюжетны х  (предмет ных)  картинок  в  соответст вии с  тематико й,  определе нной в  программ Беседа. Индивидуальный опрос. Наблюдение Устный опрос Наблюдение Устный опрос49­50 51­52 53­54 Буква ь – показатель  мягкости предшествующего  согласного. Разделительный мягкий знак. Твердый согласный звук [ш],  буквы Ш, ш. Твердый согласный звук [ж],  буквы Ж, ж 55­56 Гласные буквы Ё, ё 57­58 59­60 Звук [ј,], буква  й. Согласные звуки [х], [х,],  буквы Х, х. 61­62 Гласные буквы Ю, ю. е по  русскому языку. Аудиозап иси в  соответст вии с  программ ой  обучения .Участвовать в  коллективном  обсуждении учебной  проблемы. Уметь выполнять  анализ слов, текстов;  правильно строить  высказывание;  выражать  собственное мнение  об изучаемом  объекте;  устанавливать  аналогии;  корректировать  ответы  одноклассников;  самостоятельно  выбирать часть  текста для  выразительного  чтения и чтения по  ролям. Уметь представить  свою страну, родной  край, школу;  дополнить текст  информацией, взятой  из различных  источников. Уметь отвечать на  содержащуюся в  тексте  информацию; определять  основную мысль  прочитанного произведения. Читать  выразительно  текст:  использовать  интонацию, силу  голоса, темп  речи. Участвовать в   учебном  диалоге,   оценивать  процесс  и  результат  решения  коммуникативно й задачи.  Включаться в  групповую  работу,  связанную с  общением. Задавать  учителю и   одноклассникам  УФ З, УЗ СЗ УФ З  УЗ СЗ УФ З УЗ СЗ УФ З, УЗ СЗ УФ З УФ З УЗ СЗ УФ З УЗ Наблюдение Устный опрос Беседа. Индивидуальный опрос. Наблюдение Устный опрос Наблюдение Устный опрос Беседа. Индивидуальный опрос. Беседа. Индивидуальный опрос. Наблюдение Устный опрос63­64 65­66 67­68 69­70 71 72 73 74 75 Твердый согласный звук [ц],  буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. Закрепление. Мягкий глухой согласный  звук [щ,], буквы Щ, щ. Согласные звуки [ф], [ф,],  буквы Ф, ф Мягкий и твердый  разделительные знаки.. Русский алфавит. СЗ УФ З УЗ СЗ УФ З УЗ СЗ УФ З УЗ СЗ УФ З УЗ СЗ УФ З УФ З вопросы,находить в  тексте  дополнительную  информацию,  участвовать в  коллективном  обсуждении  проблемы при работе  с текстом; владеть  монологической  речью.  Уметь участвовать в  коллективном  проекте. Формировать речевые и читательские  умения; уметь  обобщать,  анализировать,  участвовать в  коллективной  деятельности. познавательные   вопросы. Обосновывать  собственное  мнение. Дифференциров ать буквы,  обозначающие  близкие по  акустикоарти­ куляционным  признакам  согласные звуки, и буквы,  имеющие  оптическое и  кинетическое  сходство. Послебукварный   период (16 ч + 4 резерв). Как хорошо уметь читать. Е.  Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить». Ушинский «Наше отечество». УЗ СЗ УЗ В. Крупин «Первоучители  УЗ СЗ Наблюдение Устный опрос Текущий  контроль Наблюдение Устный опрос Беседа. Индивидуальный опрос Наблюдение Устный опрос Текущий  контроль Беседа. Индивидуальный опрос. Аудиозап иси в  соответст Беседа. Индивидуальный опрос.76 77 78 79 80­81 82 83 84 85 86 87 88 89­90 91 А.С. Пушкин. Сказки. славянские».  СЗ В. Крупин «Первый букварь». УЗ СЗ УЗ СЗ УЗ СЗ УЗ СЗ УЗ СЗ УЗ СЗ УЗ СЗ УЗ СЗ Л.Н. Толстой Рассказы для  детей. К.Д. Ушинский Рассказы для  детей. К.И. Чуковский Телефон. Путаница. В.В.Бианки. Первая охота. С.Я.Маршак. Угомон. М.М.Пришвин. Предмайское  утро. А.Л.Барто. Стихи. С.В.Михалков. Стихи. Рез. ур. Б.В.Заходер.  Стихи. В.Д.Берестов. Стихи. Проект: «Живая Азбука».  Конкурс чтецов. УЗ СЗ УЗ СЗ УЗ СЗ УЗ СЗ УО СЗ УО СЗ вии с  программ ой  обучения Аудиозап иси в  соответст вии с  программ ой  обучения Беседа. Индивидуальный опрос. Беседа. Индивидуальный опрос. Беседа. Индивидуальный опрос Беседа. Индивидуальный опрос Беседа. Индивидуальный опрос Беседа. Индивидуальный опрос Беседа. Индивидуальный опрос Беседа. Индивидуальный опрос Индивидуальный опрос92 Прощание с Азбукой.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (письмо) – 115 часов   1 класс № п/п Дата по плану Дата по факт у Тема урока 1 2 3 4 5 6 овалов   —   первая Добукварный период   ( 17ч)  Пропись учебная тетрадь.  Рабочая строка. Верхняя и нижняя   линии   рабочей строки.  Письмо   полуовалов. Рисование бордюров.) Письмо длинных прямых наклонных линий.  наклонной Письмо   с длинной закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной   линии   с закруглением внизу линии       и     Тип урок а уфз уфз уфз уосз узсз уфз УУД Регулятивные  УУД:  ­ Принимать  учебную задачу  урока;  ­ Осуществлять  решение учебной  задачи под  руководством  учителя. ­ Обозначать  условным знаком  (точкой) наиболее удавшийся  элемент, букву. ­  Виды и формы деятельнос ти уч – ся.       Знакомство  с  шариковой  ручкой и  правилами  обращения  с ней при  письме;  правилами  посадки при письме; с  разлиновко й прописи.     Усвоение  понятий  Вид контроля ИКТ, ТСО, наглядность Беседа Наблюдение Наблюдение Наблюдение Беседа Текущий  Комплекты для обучения  грамоте  (наборное  полотно, набор  букв, образцы  письменных  букв). Касса букв и  сочетаний. Игнатьева Т.В.,  Тарасова Л.Е.  Обучение  грамоте. 1  класс.7 8 9 10       (вправо).  Письмо короткой наклонной   линии   с закруглением вверху (влево).   Письмо   длинной наклонной   линии   с закруглением внизу (вправо).  Письмо овалов больших и маленьких, их   Письмо чередование. коротких   наклонных линий.  Письмо   коротких   и длинных наклонных линий,   их   чередование. Письмо   коротких   и длинных наклонных линий.         Письмо короткой наклонной   линии   с внизу закруглением   уфз уосз уосз Ориентироваться  на лучший  вариант в  процессе письма. ­ Оценивать свою  работу.  Познавательные  УУД:  ­  Классифицироват ь предметы их по  группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникативны е УУД: Отвечать на  вопросы учителя. Осваивать,  воспроиз­водить и применять  правила работы в  группе.  Воспроизводить и применять  правила работы в  парах. узсз Деление слова на  слоги,  графическое  рабочая  строка.  Верхняя и  нижняя  линии  рабочей  строки.      Знакомство  с  гигиеничес­ кими  правилами  письма.     Подготовка  руки к  письму.      Выполнение разных  типов  штриховки.  Обводка  предметов  по контуру,  штриховка.    Письмо  элементов  букв,  узоров,  Комплект  демонстрацион ных таблиц с  методическими рекомендациям и. Таблицы к основным разделам  грамматического материала,вправо.   Письмо   коротких наклонных   линий   с закруглением вверху влево   и   закруглением внизу   вправо.   Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.  Письмо   наклонных   линий с   петлёй   вверху   и   внизу. Письмо   полуовалов,   их чередование.   Письмо овалов Строчная   и   заглавная буквы А, а.  Строчная   и   заглавная буквы О, о.  Строчная буква и.  уфз уфз уфз уфз 11 12 13 14 содержащегося в программе по  русскому языку. Анализ Наблюдение Наблюдение Наблюдение изображение  слога в схеме­ модели слова.       Слого­ звуковой анализ  слов.        Конструирование  из отдельных  элементов  известных  учащимся букв,  их печатание.      Сравнение  элементов  письменных и  печатных букв. Сравнение  строчной и  заглавной букв.     Сравнение  печатной и  письменной букв.  бордюров и  чередующих ся узоров.    Составлени е  предложени й к  иллюстраци ям прописи.    Классифика ция  предметов  на основе  общего  признака. Обозначени е  изображённ ых предмет  моделью  слова и  предложени я.    Воспроизве дение  сказки по  серии  сюжетных  картинок.15 16 17 Строчная   и   заглавная буквы Ж,ж Строчная буква ы.  Строчная   и   заглавная буквы У, у.  уфз уфз Букварный период. Обучение письму (67 ч + 5 ч резерв) 18­ 19 20 21­ 22 23­ 24 25 26­ 27 28­ 29 30 31­ 32 33­ 34 35 Строчная   и   заглавная буквы Н, н.  Закрепление изученного Строчная   и   заглавная буквы С, с.  Строчная   и   заглавная буквы К, к.) Строчная     и   заглавная буквы К,к. Строчная   и   заглавная буквы Т, т.  Строчная   и   заглавная буквы Л, л.  Повторение закрепление изученного. Строчная   буква Заглавная буква Р Строчная   и   заглавная буквы В, в.  Строчная   и   заглавная  р.   и уфз узсз уфз уфз усзс уфз уфз узсз уфз узсз Наблюдение Мультимедийн ые (цифровые)  образовательны е ресурсы,  соответствующ ие тематике  программы по  русскому языку для 1 кл. Наборы  сюжетных  (предметных)  картинок в  соответствии с  тематикой,  определенной в программе по  русскому  языку. Регулятивные  УУД:  Принимать  учебную задачу  урока.  Осуществлять  решение учебной  задачи под  руководством  учителя. Метапредметные  Анализировать  написанную  букву, выбирать  наиболее  удавшийся  вариант,  обозначать его  условным знаком  (точкой),  ориентироваться  на лучший  вариант в  процессе письма  Использовать  правила  оценивания в  ситуациях,  спланированных  учителем.           Слого­ звуковой  анализ слов  со звуком.     Письмо  предложени я.  Обозначени е границ  предложени я на письме. Написание  заглавной  буквы в  именах  собственны х.     Подбор  слов с  заданным  звуком,  запись  некоторых  из них.    Комментир ованное  Наблюдение Наблюдение Текущий Индивидуальный Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Индивидуальный Текущий Текущий Текущий36­ 37 38­ 39 40 41­ 42 43 44 45 46 47­ 48 49 50 51 52­ 54 55   и буквы В, в. Строчная   и   заглавная буквы Е, е.  Строчная   и   заглавная буквы П, п.  Повторение закрепление изученного. Строчная   и   заглавная буквы М, м.  Строчная   и   заглавная буквы М, м.  Строчная   и   заглавная буквы З, з.  Строчная   и   заглавная буквы З, з.  Строчная   и   заглавная буквы З, з.  Строчная   и   заглавная буквы Б, б.  Строчная   и   заглавная буквы Б, б.  Строчная   и   заглавная буквы Б,  Строчная   и   заглавная буквы Д, д.  Строчная   и   заглавная буквы Я, я.  Строчная   и   заглавная буквы Я, я.  письмо слов и  предложени й     Составлени е устного  рассказа по  опорным  словам,  содержащи м изученные звуки     Письмо  под  диктовку.       Знакомство  с правилами оценивания  выполненно й работы  уфз уфз узсз уфз узсз уфз уфз узсз уфз уфз узсз уфз уфз узсз Составлять план  урока в  соответствии с  заданиями на  странице  прописей.  Выполнять  задания в  соответствии с  требованиями  учителя.  Осваивать  правила  выполнения  работы в паре на  основе образца,  заданного  учителем  Формулировать  тему  высказывания,  перебирать  варианты тем,  предложенных  другими  учащимися,  выбирать лучший, Применять  критерии  Текущий Текущий Индивидуальный Текущий Текущий Текущий Индивидуальный Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий56­ 57 58­ 59 60 61­ 62 63­ 64 65 66­ 67 68­ 69 70 71­ 72 73­ 74 75 76­ Строчная   и   заглавная буквы Г, г. уфз Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. Буква ь. Строчная   и   заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с  изученными буквами. Строчная   и   заглавная буквы Ж, ж. Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. Строчная   и   заглавная буквы Й, й. Строчная   и   заглавная буквы Х, х. Уфз уфз уфз уфз уосз уфз уфз узсз уфз уфз Письмо изученных букв,  слогов.  Строчная   и   заглавная узсз уфз оценивания  выполненной  работы.  Оценивать свои  достижения на  уроке Оценивать свою  деятельность по  шкале самооценки Познавательные  УУД:  ­  Классифицироват ь  предметы по их  группам, называть группу предметов одним словом.  ­ Выделять в  группе слов  общий признак. Коммуникативны е УУД: Работать в парах,  тройках и  группах:  анализировать  работу товарищей и оценивать её по  правилам.    Выполнять  Текущий Текущий Текущий Анализ Текущий Индивидуальный Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Индивидуальный Текущий77 78­ 79 80 81­ 82 83­ 84 85 86­ 87 88 89 буквы Ю, ю. Строчная   и   заглавная буквы Ц, ц.. Письмо слогов и слов с  буквой ц.  Строчная   и   заглавная буквы Э, э. Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. Строчная   и   заглавная буквы Ф, ф Строчные буквы ь, ъ. Повторение и закрепление пройденного материала. уфз узсз уфз уфз уфз уфз уфз уосз правила работы в  группе,  обосновывать  свой выбор.     Осуществлять  взаимоконтроль и  оценку их  выполнения. Регулятивные  УУД: 1. Организовывать свое рабочее  место под  руководством  учителя.  2. Осуществлять  контроль в форме сличения своей  работы с  заданным  эталоном. 3.Вносить  необходимые  дополнения,  исправления в  свою ра­ боту, если она  расходится с  Текущий Индивидуальный Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Индивидуальныйэталоном  (образцом). 4. В  сотрудничестве с  учителем  определять  последовательнос ть изучения  материала. Работать в паре:  анализировать  работу товарища  и оценивать её по  критериям,  данным учителем Познавательные  УУД: 1. Понимать  информацию,  представленную в виде текста,  рисунков, схем. 2. Сравнивать  предметы,  объекты:  находить общее и  Текущий Текущий Текущий Таблицы к  Текущий Послебукварный период. Обучение письму. (20 ч + 6 резерв) 90­ 91 92 93­ 94 95­ Правописание сочетаний   чк, чн, щн. Заглавная буква в начале  предложения. Заглавная буква в именах  собственных узсз узсз узсз Слова, отвечающие на  Узсз96 97­ 98 99­ 100 101 ­ 102 103 ­ 104 105 106 107 108 109 110 111 ­ вопросы  «Кто?», «Что?» Слова, отвечающие на  вопросы «Что делать?»,  «Что сделать?» Слова,   отвечающие   на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» Правописание звонких и  глухих согласных на  конце слова.   узсз узсз узсз Правописание  безударных гласных в корне слова. узсз Правописание сочетаний  жи­ши. Правописание сочетаний    ча­ща. РУ  Правописание сочетаний   чу­щу. Правописание гласных  после шипящих. Проверочный диктант Объединение   слов   в предложения.   Выделение узсз узсз узсз узсз укзу н уосз узсз различие. 5. Группировать,  клас­ сифицировать  предметы,  объекты на основе существенных  признаков, по  заданным  критериям. Коммуникативны е УУД: 1. Вступать в   диалог (отвечать  на вопросы,  задавать вопросы, уточнять  непонятное).  2. Сотрудничать с товарищами при  выполнении  заданий в паре:  устанавливать и  соблюдать  очерёдность  действий,  корректно  сообщать  товарищу об  ошибках. 3.Участвовать в  основным  разделам  грамматическог о материала,  содержащегося  в программе по  русскому  языку. 1 класс. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Беседа Текущий112 113 114 115 предложения из текста. Деление слов на слоги. Алфавитный порядок  слов. Контрольное списывание узсз уосз укзу н коллективном  обсуждении  учебной  проблемы. 4. Сотрудничать  со сверстниками и взрослыми для  реализации  учебной  деятельности. Беседа ИндивидуальныйДат а по план у Дат а по фак ту № п/ п 1 2 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ­  50 часов Тема  урока Тип  урок а УУД Предметн ые  Метапред метные Личностн ые Виды и формы деятельности уч ­ся Наша речь – 2 ч. Язык и речь, их  значение в жизни  людей.  Русский язык —  родной язык русского  народа. Проявлять  уважение к  языкам  других  народов. Знакомство с  учеб­ником.  Знакомство с  видами речи. Различение  устной и  письменной  речи. УФЗ УФЗ Учащийся  научится  различать  устную и  письменну ю речь,  писать без  ошибок  слова язык  и русский  язык. Учащийся в совместно й  деятельнос ти с  учителем  получит  возможнос Коммуника тивные сотруднича ть с  одноклассн иками при  выполнении учебной  задачи. Регулятивн ые: оценивать  результаты  выполненно го задания:  «Проверь  себя» Познавател ьные: находить  информаци Вид контрол я Текущий Текущий ИКТ, ТСО, наглядн ость Образцы строчны х и  прописн ых букв  русског о  алавита.ть  научиться  строить  высказыван ия о  значении  языка и  речи в  жизни  человека. ю  (текстовую, графическу ю,  изобразител ьную) в  учебнике, анализиров ать ее  содержание .                                                                                            Текст, предложение,                                                              диалог – 3 ч. 3 4 5 Текст (общее  Проявлять познавательный интерес к новому уположительного  представление) Предложение как  группа слов,  выражающая закончен­ ную мысль Диалог. УФЗ УФЗ УФЗ Учащийся  научится  отличать  текст от  предложени я, выделять предложени я из речи,  правильно  оформлять  предложени я на  письме,  распознават ь диалог в  письменной Коммуника тивные сотруднича ть с  одноклассн иками при  выполнении учебной  задачи:  распределя ть роли при чтении  диалога. Регулятивн ые: оценивать  Установление  смы­словой  связи  меж­ду  предложениям и в тексте.  Выбор  подходящего  заголовка. Текущий Текущий Провер работа Наборы  сюжетн ых  (предме тных)  картино к в  соответс твии с  тематик ой,  определ енной в  програм ме по  русскому языку. результаты  выполненно го задания:  «Проверь  себя» и  электронно му  приложени ю к  учебнику. Познавател ьные: находить  информаци ю  (текстовую, графическу ю,  изобразител ьную) в  учебнике,  анализиров ать ее  содержание . речи. Учащийся в совместно й  деятельнос ти с  учителем  получит  возможнос ть  научиться  озаглавлива ть текст,  составлят ь текст из  деформиро ванных  предложен ий,  составлят ь  небольшие  тексты по  рисунку,  составлят ь  предложен6 7 8 Слово как единица  языка и речи. Слова­названия  предметов, признаков  и действий предметов. Слова­названия  предметов,  отвечающие на  вопросы кто? что? ия по  заданной  схеме. Слова, слова, слова… ­ 4 ч. УФЗ УФЗ УФЗ Определять  количество  слов в  предложени и;  вычленять  слова из  предложени я; различать  предмет  (действие,  признак) и  слово,  называющее предмет  (признак  предмета,  действие  предмета);  классифици ровать и  объединять  Текущий Текущий Текущий Коммуник ативныесо трудничат ь с  однокласс никами  при  выполнени и учебной  задачи.   Регулятив ные:  оценивать  результаты выполненн ого  задания  «Проверь  себя» по  учебнику и электронн ому  Проявлять  чувство  личной  ответственн ости за своё поведение  на основе  содержания  текстов  учебника;  проявлять  познаватель ный интерес к  происхожде нию слов Различать  слова­ названия  предметов,  признаков  предметов,  действий  предметов по  лексическому  значению и  вопросу. Использовать  в речи  «вежливые  слова». Наблюдать  над  употребление м однозначных и  многозначных  слов, а также  слов, близких  Мульти медийны е (цифров ые) образова тельные ресурсы, соответс твующие тематик е програм мы   по русскому   языку для   1 кл. и  противополож ных по  значению в  речи,  приобретать  опыт в их  различении. Наблюдать  над  этимологией  слов пенал,  здравствуйте , благодарю.  слова по  значению в  тематическ ие группы. Учащийся в совместной деятельнос ти с  учителем  получит  возможнос ть  научитьсяс оставлять  текст по  рисунку и  опорным  словам. приложени ю к  учебнику. Познавате льные:  работать  со  словарями  учебника:  толковым  и близких  и  противопо ложных по значению  слов,  находить в них  нужную  информац ию о слове. 9 Однозначные и  многозначные слова. УФЗ                                           Слово и слог. Ударение. – 6 ч. Проверо чная работа (с. 30).10­ 11 12­ 13 Слово и слог Перенос слов УФЗ УЗС З УФЗ УЗС З Учащий ся  научитс я  различат ь слово  и слог;  определ ять  количес тво в  слове  слогов. Учащий ся в  совмест ной  деятель ности с  учителе м  получит возмож ность  научить ся  находи ть  новые  способы Коммун икативн ые: сотрудн ичать с  однокла ссникам и при  выполне нии  учебной  задачи.   Регулят ивные:  оценива ть  результа ты  выполне нного  задания  «Провер ь себя»  по  учебник у и  электро Проявля ть  чувство  личной  ответств енности  за своё  поведен ие на  основе  содержа ния  текстов  учебник а;  проявля ть  познават ельный  интерес  к  новому  знанию Наблюдать над  слоговой  структурой  различных  слов. Анализировать  модели слов,  сопоставлять  их по  количеству  слогов и  находить слова  по данным  моделям.  Сравнивать  слова по  возможности  переноса слов с одной строки  на другую. Определять  путём  наблюдения  способы  переноса слов с одной строки  на другую.  Текущий Текущий Проверо чная работа (с.44)14­ 15 Ударение (общее  представление) Развитие речи.  Наблюдение над  изобразительными  возможностями  языка. Текущий Наблюдать  изменение  значения слова  в  зависимости от ударения  (замок и  замок). Составлять  простейшие  слогоударные  модели слов.  Произносить и  оценивать  слова в  соответствии с  нормами  литературного  про изношения. УФЗ УЗС З нному  приложе нию к  учебник у.  Познава тельные: работать с  орфоэпи ческим  словарё м,  находит ь в нём  нужную  информ ацию о  произно шении  слова определ ения  слогов в слове  через  проведе ние  лингвис тическо го  опыта  со  словом; составл ять  слова из слогов  Учащий ся  научитс яперено сить  слова по слогам.  Учащий ся в  совмест ной  деятель ности сучителе м  получит возмож ность  научить сянаход ить в  предло жениях сравнен ия,  осознав ать, с  какой  целью  они  использ ованы  автора ми 16­ 17 Звуки и буквы Звуки и буквы. – 34 ч. УФЗ УЗС З Учащий ся  научитс я  Коммун икативн ые:  осущест Проявля ть  чувство  личной  Сопоставлять  звуковое и  буквенное  обозначения  Текущий Проверо чная18­ 19 20­ 21 22 Русский алфавит.  Азбука. Гласные звуки. Буквы  е,ё,я,ю. УФЗ УЗС З УФЗ Гласные звуки. Слова с буквой э. УФЗ Развитие речи.  Составление  развернутого ответа  на вопрос. различат ь  гласные  и  согласн ые  звуки;  правиль но  обознача ть звуки  буквами в  письмен ной  речи. Учащий ся в  совмест ной  деятель ности с  учителе м  получит возмож ность  научить сянабл влять  сотрудн ичество  в парах  при  выполне нии  учебных задач и  при  работе  со  знаково й  информ ацией  форзаца  учебник а.  Регулят ивные:  оценива ть  результа ты  выполне нного  задания  «Провер ь себя»  по  ответств енности  за своё  поведен ие на  основе  содержа ния  текстов  учебник а;  проявля ть  познават ельный  интерес  к  новому  знанию. слова Классифициров ать буквы по  сходству в их  названии, по  характеристике звука, который  они называют.  Знакомство с  этимологией  слов алфавит и  азбука Соотносить  количество  звуков и букв в  таких словах,  как клён, ёлка,  мяч, маяк. Объяснять  причины  расхождения  количества  звуков и букв в  слове. работа (с.51) Текущий Текущий Проверо чная работа (с.62)юдать  над  образно стью  русских  слов,  звучани е  которы х  передаё т  звукипр ироды. учебник у и  электро нному  приложе нию к  учебник у. Познава тельные: ­  работать с  памятко й  «Алфав ит» и  форзаце м  учебник а «Чудо­ городок  звуков»  и  «Чудо­ городок  букв», а  также с  памятко й в  учебник Наблюдать над  способами  пополнения  словарного  запаса русского языка. Определять  качественную  характеристику гласного звука:  гласный  ударный или  безударный.  Находить в  двусложных  словах букву  безударного  гласного звука,  написание  которой надо  проверять.  Запоминать  написание  непроверяемой  буквы  безударного  гласного звука  в словах,  предусмотренных программой  1 класса.  Знакомиться с  памяткой: «Как определить в  слове ударный  и безударный  гласные звуки». Писать  двуслож­ные  слова с  безударным  глас­ным и  объяснять их  правописание. е  «Гласны е звуки  и  буквы»; ­  находит ь  незнако мые  слова и  определ ять их  значение по  толково му  словарю ; ­  использо вать  приём  планиро вания  учебных действи й при  определениис  опорой  на  заданны й  алгорит м  безударн ого и  ударног о  гласного звука в  слове;  подборе  проверо чного  слова Коммун икативн ые: осущест влять  сотрудн ичество  в парах  при  выполне Проявля ть  чувство  личной  ответств енности  за своё  поведен 23­ 26 27 Ударные и безударные  гласные звуки. Ударные и безударные  гласные звуки. УФЗ УЗС З УК ЗУН Учащий ся  научитс я  определ ять и  правиль но  Текущий Проверо чный диктант.28 29 30 31­ 33 34­ 36 37 ие на  основе  содержа ния  текстов  учебник а;  проявля ть  познават ельный  интерес  к  новому  знанию. Проверочный диктант. Развитие речи.  Составление рассказа по опорным словам. Согласные звуки. УФЗ Удвоенные согласные. УФЗ Слова с буквами й и и. УФЗ УФЗ УЗС З УФЗ УЗС З Твердые и мягкие  согласные звуки. Резервный урок  Мягкий знак как  показатель мягкости  согласного. Развитие речи.  Восстановление  произно сить  звонкие  и глухие согласн ые  звукипо дбирать  проверо чное  слово  путём  изменен ия  формы  слова  (дуб —  дубы,  снег —  снега);  писатьд вусложн ые слова с  парным  по  нии  учебных задач и  при  работе  со  знаково й  информ ацией  форзаца  учебник а.  Регулят ивные:  оценива ть  результа ты  выполне нного  задания  «Провер ь себя»  по  учебник у и  электро нному  приложе нию к  Текущий Текущий Текущий Текущий Проверо чная работа (с.86) Текущийглухост и­ звонкост и  согласн ым  звуком  на  конце,  объясня ть их  правопи сание текста с  нарушенным  порядком  предложений. УФЗ УЗС З УКЗ УН Согласные звонкие и  глухие.  Согласные звонкие и  глухие. Проверочный  диктант Развитие речи.  Работа с текстом. Шипящие согласные  звуки. УФЗ Буквосочетания  чк,чт,чн. УФЗ УЗС учебник у. Познава тельные: работать с  памятко й  «Алфав ит» и  форзаце м  учебник а «Чудо­ городок  звуков»  и  «Чудо­ городок  букв», а  также с  памятко й в  учебник е  «Гласны е звуки  и  буквы». ­  находит Наблюдать над  образованием  согласных  звуков и  правильно их  произносить. Определять  согласный звук  в слове и вне  слова. Дифференциро вать гласные и  согласные  звуки.   [м], [м’]. Определять  «работу» букв  и, е, ё, ю, ь  после  согласных в  слове. Писать слова с  сочетаниями  жи—ши, ча— 38­ 40­ 41 42 43 44 Текущий Проверо чный диктант. Текущий Текущий45­ 46 Буквосочетания жи­ ши, ча­ща, чу­щу. З УФЗ УЗС З Текущий ща, чу—щу. Составлять  ответы на  вопросы.  Составлять  рассказ по  рисунку. Классифициров ать слова по  количеству в  них слогов. Самостоятельн о подбирать  примеры слов с заданным  количеством  слогов. ь  незнако мые  слова и  определ ять их  значение по  толково му  словарю ; ­  использо вать  приём  планиро вания  учебных действи й при  определ ениис  опорой  на  заданны й  алгорит м  безударн ого иударног о  гласного звука в  слове;  подборе  проверо чного  слова;  ­  работать с  орфогра фически м  словарё м  учебник а,  находит ь в нём  информ ацию о  правопи сании  слова; ­  использо вать  приёмы  осмысленного  чтения  при  работе с текстам и; ­  работа ть с  графиче ской  информ ацией,  анализи ровать  таблиц у с  целью  поиска  новых  сведени й о   языке. 47 48 Проверочный диктант. Развитие речи.  Воспроизведение по  памяти русской  УКЗ УН Проверо чный диктантнародной сказки  «Лиса и журавль». Проект «Сказочная  страничка».Правила  вежливого обращения. УФЗ 49­ 50 Текущий Проверо чная работа (с.133) VIII. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.        1.  Учебник:   Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. «Азбука».  1 класс. М., «Просвещение», 2011г.              2.  Прописи. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. 1 класс. М., «Просвещение», 2014г. в 4­х частях             3.  Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык». 1 класс.М., «Просвещение», 2011 г.             4.  Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. «Литературное чтение». 1 класс. М., «Просвещение», 2011 г.              Учебники   и «Прописи» по предмету включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации   к   использованию   в   общеобразовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях,   на 2014­2015 год (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253     «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющихгосударственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования». Вправе в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу приказ учебники   из   федеральных   перечней   учебников   рекомендованных   (допущенных)   Министерством   образования   и   науки   РФ   к использованию  в образовательном  процессе   в общеобразовательных  учреждениях  на 2014­2015 год  утвержденных  приказом Мин.Обр.  и науки РФ от 19 декабря 2012 года №1067). Пособия для учителя: 1. Учебник:  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. «Азбука» 1 класс. М., «Просвещение», 2012 г.              2. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горецкого и др. «Русская азбука». М., «Экзамен», 2012 г. 3. Поурочные разработки к учебнику Канакиной В.П и Горецкого В.Г «Русский язык». 1 класс. (По новому образовательному стандарту.) М.,       «Экзамен», 2012 г. 4. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С. М., «Просвещение», 2012 г. 5. Электронное приложение к учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука».

Посмотрите также