РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
11 кл
11.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс
Рабочая программа составлена с учетом Примерной программы по русскому для основной школы, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. На ее реализацию отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа состоит из 4 разделов и листа корректировки.
Раб. пр. по русскому языку 11 класс..doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сергеевская средняя общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области РАССМОТРЕНО на заседании школьного  методического объединения  учителей гуманитарного  цикла протокол №____ от «___»__________201__ г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР МКОУ Сергеевской СОШ        ___________/Беднякова И.А./ «___»___________201__ г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ  Сергеевской  СОШ ___________/Слизкая Л.С./ Приказ № ____ от «___»__________201_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018­2019 учебный год 11 класс Составитель: Дуплякина  Людмила Алексеевна, учитель русского языка и литературы ВКК с. Сергеевка 2 2018 год I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 11 класса разработана на   основе   требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы среднего   общего   образования   муниципального   казенного   общеобразовательного учреждения   Сергеевской   средней   общеобразовательной   школы   с   учетом   Примерной программы  по   русскому   для   основной   школы,  в   соответствии   с    Федеральным компонентом   государственного   стандарта   общего   образования   (базовый   уровень),  и авторской   программой по русскому языку  для общеобразо      вательных  школ «Русский язык. 10—11 классы» Н. Г. Гольцовой.   Рабочая программа ориентирована на учебник Н. Г. Голь      цова, И. В. Шамшин, М. А.   Мищерина.   Русский   язык:   учебник   для   10­11   классов   общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч.­ М. : ООО «Русское слово­ учебник», 2015.    Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 11 классе 34 часа. Срок реализации программы ­ один учебный год. 3 II. Требования к уровню подготовки В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются  коммуникативные  (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры следующие общеучебные умения: • устной и письменной речи); • информацию, умение работать с текстом); • осуществлять ее). информационные  (умение   осуществлять   библиографический   поиск,   извлекать организационные  (умение   формулировать   цель   деятельности,   планировать   и В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: • связь языка и истории, культуры русского народа; смысл   понятий:  речевая ситуация  и  ее компоненты, литературный  язык, языковая • норма, культура речи; • основные единицы языка, их признаки; • орфоэпические,   лексические,   грамматические,   орфографические   и   пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения; уметь: • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления; • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение: • использовать основные виды чтения; • извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо: • создавать   устные   и   письменные   монологические   и   диалогические   высказывания различных типов и жанров; • применять   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические, грамматические нормы современного русского языка; • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; • соблюдать нормы речевого поведения; • использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста. 4 III. Содержание учебного предмета Общие сведения о языке (1 час) Тема 1. Из истории русского языкознания.  Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его внутренняя  структура, закономерности его функционирования и исторического развития;  классификации конкретных языков. Стилистика. Функциональные стили (5 часов) Тема 2. Стилистика (1 час) Стилистика. Стиль. Функциональный стиль. Классификация функциональных стилей. Тема 3. Функциональные стили (4 часа) Научный стиль, жанры. Термины. Официально­деловой стиль, признаки, жанры.  Канцеляризмы. Публицистический стиль. Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля. Разговорный стиль. Особенности литературно­художественной  речи. Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5­10 классах (28 часов) Тема 4. Основные принципы русской пунктуации (1 час) Синтаксис как раздел грамматики. Предложение, словосочетание — основные единицы  синтаксиса. Текст, его структура. Тема текста. Пунктуация. Принципы русской  пунктуации. Пунктуационный анализ предложения. Тема 5. Словосочетание (0,5 часа) Определение. Строение словосочетаний: типы словосочетаний по степени слитности, по  структуре, типы словосочетаний по главному слову, смысловые отношения, начальная  форма словосочетаний, смысловая и грамматическая связи в словосочетании. Тема 6. Виды синтаксических связей (0,5 часа) Сочинительная связь, ее признаки. Подчинительная связь, ее особенности. Порядок  синтаксического разбора словосочетания. Тема 7. Предложение как главная синтаксическая единица (1 час) Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложение. Понятие  предикативности, средства выражения предикативности. Простые и сложные  предложения. Пунктуационный анализ предложений.  Тема 8. Простое предложение (16 часов) Виды предложений по цели высказывания; виды предложений по эмоциональной окраске;  предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре.  Двусоставные и односоставные предложения. Подлежащее, способы его выражения,  группа подлежащего в предложении. Сказуемое, типы сказуемых, способы выражения  сказуемых; группа сказуемого в предложении. Анализ структуры и значение отдельных  предложений. Двусоставные и односоставные предложения. Грамматическая основа предложения; виды  предложений в зависимости от состава грамматической основы. Предложения  двусоставные и односоставные. Типы односоставных предложений. Тире между  подлежащим и сказуемым. Случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым;  случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и  5 нераспространенные предложения. Предложения распространенные. Предложения  нераспространенные. Второстепенные члены предложения. Определения. Характеристика  определений. Приложения. Способы выражения. Дополнения. Характеристика  определений. Способы выражения. Обстоятельства. Характеристика обстоятельств.  Способы выражения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Характеристика  предложений с точки зрения полноты структуры: полные и неполные предложения. Случаи постановки тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Соединительное тире. Случаи постановки соединительного тире. Интонационное тире.  Случаи постановки интонационного тире. Простое осложненное предложение.  Синтаксический разбор простого предложения. Синтаксические осложнители состава  простого предложения. Порядок разбора простого предложения. Предложения с  однородными членами предложения. Знаки препинания в предложении с однородными  членами. Однородные члены предложения. Синтаксические единицы, не являющиеся  однородными членами предложения. Средства выражения однородности. Запятая, точка с  запятой, тире при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных и  неоднородных определениях. Признаки однородности определений, запятая при  однородных определениях. Признаки неоднородных определений. Отсутствие запятой при неоднородных определениях. Знаки препинания при  однородных и неоднородных  приложениях. Приложения. Признаки однородности приложений. Запятая при однородных приложениях. Признаки неоднородных приложений. Отсутствие запятой при  неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных  неповторяющимися союзами. Правила  постановки запятой при однородных членах,  соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах,  соединенных повторяющимися и парными союзами. Знаки препинания при однородных  членах, соединенных повторяющимися союзами; знаки препинания в случае употребления  парных союзов. Обобщающие слова при однородных членах. Обобщающие слова. Знаки  препинания при обобщающих словах: двоеточие, тире. Обособленные члены предложения.  Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и  необособленные определения. Обособление. Обособление согласованных определений.  Обособление несогласованных определений. Обособление приложений. Условия обособления приложений. Запятая при обособленных приложениях, тире при  обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными  деепричастиями и деепричастными оборотами. Знаки препинания при обособлении  обстоятельств, выраженных другими частями речи. Обособление дополнений. Условия обособления дополнений. Лингвистический анализ текста. Тема, главная мысль,  микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических  особенностей текста. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены  предложения. Обособление уточняющих членов предложения. Обособление  пояснительных членов предложения. Знаки препинания при присоединительных членах  предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Сравнительный оборот. Способы  присоединения сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительном обороте.  Знаки препинания при обращениях. Обращение. Способ выражения обращения. Место  обращения в предложении. Знаки препинания при обращении. Запятая при обращении,  восклицательный знак при обращении. Частица «о» перед обращением. Риторическое  обращение. Обращение и олицетворение. Знаки препинания при вводных словах и  словосочетаниях. Понятие вводных слов. Основные группы вводных слов по значению.  Знаки препинания при вводных словах. Знаки препинания при стечении вводных слов.  6 Вводное слово в начале или конце обособленного оборота. Слова, не являющиеся  вводными. Особенности функционирования слов: наконец, однако, значит. Знаки  препинания при вставных конструкциях. Вставные конструкции. Скобки и тире при  вставных конструкциях. Разделяющие знаки конца предложения при вставных  конструкциях. Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно­ восклицательные слова. Междометия. Знаки препинания при междометиях: запятая, восклицательный знак.  Междометия и частицы, служащие для выражения усилительного значения. Знаки  препинания при утвердительных, отрицательных словах; при вопросительно­ восклицательных словах. Тема 9. Сложное предложение (6 часов) Понятие о сложном предложении. Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Союзные предложения:  сложносочиненные и сложноподчиненные. Группы сложносочиненных предложений.  Группы сложноподчиненных предложений. Группы бессоюзных сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Условия постановки запятой в  сложносочиненном предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочиненного  предложения. Точка с запятой между частями сложносочиненного предложения. Тире  между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический разбор  сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части  сложноподчиненного  предложения. Типы придаточных. Место придаточной части по  отношению к главной. Запятая в сложноподчиненном предложении; двоеточие в  сложноподчиненном предложении. Тире в сложноподчиненном предложении. Придаточная часть и синтаксически устойчивое сочетание. Синтаксический разбор   сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении  с несколькими придаточными. Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная  части. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Запятая между  частями  сложного предложения. Отсутствие запятой между частями сложного  предложения. Точка с запятой между однородными придаточными. Сложноподчиненное  предложение с последовательным подчинением, с однородным соподчинением, с  неоднородным соподчинением. Лингвистический анализ текста Анализ содержания,  строения, изобразительно­выразительных средств текста, соотношение плана содержания и плана выражения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное   сложное предложение. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении;  двоеточие в бессоюзном сложном предложении; тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Сложное предложение с  разными видами союзной и бессоюзной связи. Сложное предложение с разными видами  союзной и бессоюзной связи. Структурная схема сложного предложения с разными видами связи. Пунктуационный разбор предложения. Синтаксический разбор сложного  предложения с разными видами связи. Период. Знаки препинания в периоде. Период. Строение периода.  Выразительные возможности периода. Повторение темы  «Сложное предложение». Тема 10. Предложения с чужой речью (1 час) Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь, несобственно­прямая речь.  Прямая речь. Прямая речь и слова автора. Знаки препинания в предложениях с прямой  речью. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Диалог. Реплики диалога. Пунктуационное оформление реплик диалога. Цитаты. Разные  способы оформления цитат.  Тема 11. Употребление знаков препинания (2 часа) 7 Сочетание знаков препинания. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания.  Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные  знаки препинания. Собственно факультативные знаки препинания; альтернативные знаки  препинания, вариативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Эмоционально­экспрессивные возможности знаков препинания. Авторская пунктуация и  индивидуальный стиль писателя. Повторение пройденного (1 час).  IV. Тематическое планирование 8 Раздел. Тема урока Кол­во часов № уро ка 1 Из истории русского языкознания. Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5­10 классах (27 часов) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Основные принципы русской пунктуации. Словарный диктант Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи.  Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация простого предложения. Контрольный диктант Предложения   двусоставные   и   односоставные.   Неполные предложения.   Главные   члены   предложения.   Тире   между   под­ лежащим   и   сказуемым.   Синтаксический   разбор   простого   пред­ ложения Р/р. Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в текст Предложения   с   однородными   членами.   Знаки   препинания   между однородными членами. Самостоятельная работа. Однородные   и   неоднородные   определения.   Согласование   в предложениях с однородными членами Р/р.   Развитие   умений   самостоятельной   работы   с   текстом.   Опре­ деление темы, идеи, проблематики текста. Сочинение. Р/р.   Способы   определения   авторской   позиции.   Выражение   соб­ ственного   отношения   к   авторской   позиции   в   тексте   и   его   ар­ гументация. Типы аргументов. Сочинение. Предложения с обособленными членами. Обособление определений.  Построение   оборотов   с   распространенными   определениями, выраженными причастиями и прилагательными Обособленные   приложения   и   дополнения.   Знаки   препинания. Словарный диктант. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и сущест­ вительными с предлогами.Контрольный тест Уточняющие,   пояснительные   и   присоединительные   члены предложения.Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами Р/р. Сочинение на морально­этическую тему по заданному тексту.  Вводные   слова,   вводные   предложения   и   вставные   конструкции. Обращения. Междометия. Слова ­ да и нет. Словарный диктант Тест в формате ЕГЭ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Лист корректировки рабочей программы До корректировки Тема урока № урока Кол­ во часов Способ корректиро вки После корректировки Тема урока Кол­ во часов 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» на 2018-2019 учебный год 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018