Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
1 кл—4 кл
08.11.2018
Рабочая программа по технологии 1-4 классы по учебно-методическому комплекту "Школа России". Рабочие программы являются частью Основной образовательной программы начального общего образования. При составлении рабочих программ были использованы материалы Модельной региональной программы, в которых используется национальный региональный и этнокультурный компонент определены планируемые результаты.Рабочая программа по технологии 1-4 классы по учебно-методическому комплекту "Школа России". Рабочие программы являются частью Основной образовательной программы начального общего образования. При составлении рабочих программ были использованы материалы Модельной региональной программы, в которых используется национальный региональный и этнокультурный компонент.
РП технология.docx
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
(начальное общее образование)
(Уровень: адаптированная основная образовательная программа
начального общего образования для детей с задержкой психического
развития.
Вариант 7.2)
1.Планируемые результаты учебного предмета «Технология»
Личностные планируемые результаты освоения
ООП НОО по классам
Критерии
Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
№
сформированно
сти
1 Самоопределе
ние
(личностное,
профессионал
ьное,
жизненное)
1.1. Наличие
внешней
мотивации к
познанию основ
гражданской
идентичности
1.1.
Проявление
желания к
участию в
гражданских
акциях
1.1. Появление
внутреннего
мотива для
познания основ
гражданской
идентичности
1.1.
Сформированн
ость основ
российской
гражданской
идентичности,
чувства
гордости за
свою Родину,
российский
народ, историю
России и
родного края
1.2.
Осознанность
своей
этнической
и национальной
принадлежност
1.2.
Преобладание
внешнего
мотива
к осознанию
своей
этнической
и национальной
принадлежност
и
1.3.
Выступление в
роли
наблюдателя и
исполнителя
заданий учителя
1.2. Появление
желания к
изучению
культуры
своего народа
1.2. Появление
устойчивого
внутреннего
мотива к
погружению в
традиции и
культуру своего
народа
1.3.
Демонстрация
творчества
в проявлении
ценностных
установок
1.3. Принятие
самостоятельны
х решений при
осуществлении
выбора
действий
1.3.
Сформированн
ость ценностей
многонационал
ьного
российского
общества №
Критерии
Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов
сформированно
сти
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1.4. Наличие
элементарных
правил
нравственного
поведения в
социуме
1.4.
Демонстрация
уважительного
отношения к
сверстникам и
взрослым
1.4. Осознанное
соблюдение
норм
нравственного
поведения
1.5. Наличие
первичного
опыта
взаимодействия
с окружающим
миром
1.5.
Соблюдение
экокультурных
норм поведения
в
социоприродно
й среде
1.5.
Проявление
доброты,
чуткости,
милосердия к
людям,
представителя
м разных
народов,
природе
1.6. Действия
согласно
установленным
учителем
правилам
1.6. Выбор
позиции,
основанной на
нормах
нравственности
1.6.
Демонстрация
умения анализа
ситуаций и
логических
выводов,
рассуждений
1.7.
Сформированно
сть
элементарных
представлений
о собственной
семье
1.7.
Сформированн
ость
представлений
о семье и
ближайших
родственниках
1.7.
Сформированно
сть
представлений
об истории
семьи и ее
традициях
1.8.
Сформированно
сть
элементарных
правил
1.8.
Сформированн
ость
элементарных
правил
1.8.
Сформированно
сть культуры
безопасного
поведения в
1.4.
Сформированн
ость
гуманистическ
их и
демократическ
их ценностных
ориентаций
1.5.
Сформированн
ость
целостного,
социально
ориентированно
го взгляда на
мир в его
органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов,
культур и
религий
1.6. Владение
начальными
навыками
адаптации
в динамично
изменяющемся
и
развивающемся
мире
1.7.
Сформированн
ость
уважительного
отношения к
собственной
семье, ее
членам,
традициям
1.8
Сформированн
ость установки
на безопасный,
здоровый образ Критерии
Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
№
сформированно
сти
безопасного
поведения и
личной гигиены
безопасного
поведения на
дорогах и в
общественном
транспорте,
правил личной
гигиены
2.1. Принятие
социальной
роли
школьника
2.2.
Преобладание
внутренней
учебной
мотивации над
внешней
3.1.
Сформированн
ость
уважительного
отношения к
ответам
однокласснико
в, мнению
взрослых,
в том числе
педагогов
3.2.
Доброжелатель
ность в
отношении
к
одноклассника
м, членам
семьи
2 Смыслообразо
вание
2.1. Осознание
себя в роли
первоклассника
3 Нравственно
этическая
ориентация
2.2. Наличие
внешних (в том
числе игровых)
и внутренних
мотивов
учебной
деятельности
3.1.
Сформированно
сть
уважительного
отношения к
ответам
одноклассников
на уроке
3.2.
Способность
учитывать
интересы и
чувства других
людей
жизни
общественных
местах,
представлений
о возможностях
сохранения и
укрепления
собственного
здоровья
2.1. Принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося
2.1. Принятие
и освоение
социальной
роли
обучающегося
2.2. Наличие
познавательных
и
социальных
мотивов
учебной
деятельности
3.1.
Сформированно
сть
уважительного
отношения к
иному мнению,
истории и
культуре своего
народа
3.2. Развитие
этических
чувств: стыда,
вины, совести
как регуляторов
морального
поведения
2.2. Наличие
мотивов
учебной
деятельности и
личностного
смысла учения
3.1.
Сформированн
ость
уважительного
отношения к
иному мнению,
истории и
культуре
других
народов
3.2. Этические
чувства,
доброжелатель
ность
и
эмоционально
нравственная
отзывчивость,
понимание и
сопереживание
чувствам
других людей
3.3.
3.3. Осознание
3.3. Принятие
3.3. Критерии
Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
№
сформированно
сти
ответственност
и за результаты
учебной
деятельности
ответственност
и за результаты
учебной и
информационн
ой
деятельности
Самостоятельно
сть в
осуществлении
учебной и
информационно
й деятельности
Самостоятельн
ость и личная
ответственност
ь за свои
поступки, в том
числе в
информационно
й деятельности,
на основе
представлений
о нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе
3.4. Наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к
материальным
и духовным
ценностям
3.5. Уважение
к труду
других людей,
понимание
ценности
различных
профессий, в
том числе
рабочих
и инженерных
3.4. Освоение
планирования и
организации
деятельности,
положительное
отношение к
конструктивным
результатам
деятельности
лиц ближайшего
окружения
3.5.
Информирова
нность о
профессиях
членов семьи и
людей из
ближайшего
окружения
3.6. Интерес к
продуктам
художественной
3.4.
Планирование
и организация
творческой
деятельности,
принятие и
оценка
результатов
деятельности
лиц
ближайшего
окружения
3.5.
Информирова
нность о
профессиях
членов семьи и
людей из
ближайшего
окружения,
понимание
необходимости
осуществления
профессиональ
ной
деятельности
3.6.
Уважительное
3.4.
Осуществление
творческой
деятельности,
установка на
результат,
уважение к
деятельности
других людей
3.5.
Информирова
нность о
профессиях,
представленны
х
в родном краю,
стране,
понимание
значимости
этих
профессий для
человека,
семьи, социума
3.6.
Способность
выражать свое
3.6.
Сформированн
ость №
Критерии
Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов
сформированно
сти
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
, музыкальной,
литературной
деятельности
3.7. Освоение
правил общения
в классном
коллективе
отношение
к продуктам
художественно
й музыкальной,
литературной
деятельности
3.7. Усвоение
норм общения
в классе и
повседневных
ситуациях
3.8.
Способность
быть
доброжелательн
ым
3.8. Умение
выстроить
собственное
бесконфликтно
е поведение
отношение к
продуктам
художественной
музыкальной,
литературной
деятельности
3.7.
Способность
взаимодействов
ать со
сверстниками и
взрослыми в
привычных
ситуациях
3.8. Умение не
создавать
конфликтов и
разрешать
некоторые
спорные
вопросы
эстетических
потребностей,
ценностей
и чувств
3.7. Навыки
сотрудничеств
а со
взрослыми
и
сверстниками в
разных
социальных
ситуациях
3.8. Умение не
создавать
конфликтов и
находить
выходы из
спорных
ситуаций
Метапредметные планируемые результаты
Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
1. Регулятивные
1.1. Целеполагание
Метапредметные планируемые
результаты
умение принимать и сохранять
учебную задачу
умение в сотрудничестве с учителем
учитывать выделенные ориентиры
действия в новом учебном материале
умение
преобразовывать
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
а
к
н
е
ц
О
+
+
а
к
н
е
ц
О
+
+
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
в
задачу
практическую
познавательную
в сотрудничестве с учителем
ставить новые учебные задачи
умение планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе
во внутреннем плане
умение учитывать установленные
правила в планировании способа
решения задачи
умение различать способ и результат
действия
предвосхищающий
осуществлять
контроль по результату и по способу
действия
умение учитывать установленные
правила в планировании и контроле
способа решения
умение в сотрудничестве с учителем
осуществлять итоговый и пошаговый
контроль по результату действия.
умение
осуществлять
констатирующий контроль
по
результату и по способу действия,
актуальный контроль на уровне
произвольного внимания
способность адекватно воспринимать
предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей
умение оценивать
правильность
выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки
соответствия результатов требованиям
данной задачи
самостоятельно
оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия
умение
необходимые
вносить
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1.2. Планирование
1.3.
Прогнозирование
1.4. Контроль
1.5. Оценка
1.6. Коррекция Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
1.7.
Познавательная
рефлексия
2.
Познавательные:
2.1. Общеучебные
создания нового,
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок,
использовать предложения и оценки
для
более
совершенного результата, использовать
запись в цифровой форме хода и
результатов
задачи,
собственной звучащей речи на русском,
родном и иностранном языках
умение под руководством учителя
начинать и выполнять действия и
заканчивать их в требуемый временной
момент, умение тормозить реакции, не
имеющие отношение к цели.
решения
и
осуществлять
умение под руководством учителя
выделять
формулировать
познавательную цель
умение самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель
умение
поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий, решение
практических и познавательных задач с
использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников, словарей
(включая электронные, цифровые), в
информационном
открытом
пространстве,
числе
контролируемом пространстве сети
Интернет
способность
полученные знания
умение
запись
(фиксацию) выборочной информации
об окружающем мире и о себе самом, в
том числе с помощью инструментов
ИКТ
структурировать
осуществлять
том
в
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
информации
основами
художественных
умение осознанно и произвольно
строить сообщения в устной и
письменной форме
владеть рядом общих приемов решения
задач
способность ориентироваться на
разнообразие способов решения задач
смыслового
владение
и
восприятия
извлечение
познавательных текстов,
из
необходимой
прослушанных текстов различных
жанров
умение выделять существенную
информацию из сообщений разных
видов (в первую очередь текстов)
умение определять основную и
второстепенную информацию
освоенность первичных действий в
проектной,
конструктивно
модельной, поисковой деятельности
в
естественно
математического и технического
профиля
сформированность способностей
детей к естественнонаучному
мышлению, техническому
творчеству и интереса к
техническим специальностям
осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения
практических и познавательных
задач в зависимости от конкретных
условий
произвольно и осознанно владеть
общими приемами решения задач
записывать,
фиксировать
области
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
а
к
н
е
ц
О
+
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
+
+
а
к
н
е
ц
О
+
+
+
+
а
к
н
е
ц
О
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
2.2.
символические
Знаково
2.3. Логические
использовать
проводить
информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ
осуществлять расширенный поиск
информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет
умение
знаково
символические средства, в том числе
модели (включая виртуальные) и схемы
(включая концептуальные),
для
решения задач
умение создавать и преобразовывать
модели и схемы для решения задач
умение осуществлять анализ объектов
с выделением существенных и
несущественных признаков
умение осуществлять синтез как
составление целого из частей
умение
сравнение,
сериацию и классификацию по
заданным критериям
умение осуществлять подведение под
понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных
признаков и их синтеза
умение устанавливать причинно
следственные связи в изучаемом круге
явлений
умение
объектов и явлений
умение строить рассуждения в форме
связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях
умение устанавливать аналогии
умение обобщать, т. е. осуществлять
генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных
объектов,
на основе выделения
сущностной связи
представлять
цепочки
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
и
строить
логическое
включающее
причинно
умение выдвигать гипотезы и
обосновывать их
умение
рассуждение,
установление
следственныхсвязей
умение осуществлять сравнение,
сериацию
классификацию,
самостоятельно выбирая основания
и критерии для указанных логических
операций
умение осуществлять синтез как
составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты
формулирование проблемы
создание
самостоятельное
алгоритмов (способов) деятельности
при решении проблем творческого и
поискового характера
задавать
умение определять цели, функции
участников, способы взаимодействия
вопросы,
умение
необходимые
для организации
собственной деятельности и
сотрудничества с партнером
умение аргументировать
свою
позицию и координировать ее с
позициями
в
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности
умение учитывать и координировать
в сотрудничестве позиции других
партнеров
2.4. Постановка и
решение проблемы
3.
Коммуникативны
е
3.1. Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем
и
сверстниками
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
а
к
н
е
ц
О
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Постановка
–
3.2.
вопросов
инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации
Разрешение
3.3.
конфликтов
Управление
3.4.
поведением
партнера
Метапредметные планируемые
результаты
людей, отличные от собственной
умение строить понятные для
партнеравысказывания, учитывающие,
что партнер знает и видит, а что нет
умение с учетом целей коммуникации
достаточно точно, последовательно
и полно передавать партнеру
необходимую информацию как
ориентир для построения действия
умение учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве
умение договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов
умение выявлять и идентифицировать
проблему, осуществлять поиск и
оценку альтернативных способов
разрешения конфликта,
принимать
решение и реализовывать его
способность
понимать
относительность мнений и подходов
к решению проблемы
умение продуктивно содействовать
разрешению конфликтов на основе
учета интересов и позиций всех
участников
умение учитывать разные мнения и
интересы
обосновывать
собственную позицию
умение
контролировать,
корректировать и оценивать действия
партнера
умение
возможность
существования у людей различных
точек зрения, в том числе не
совпадающих с собственной,
и
допускать
и
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ 1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
оказывать
ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии
умение формулировать собственное
мнение и позицию
умение осуществлять взаимный
контроль
в
и
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
умение адекватно использовать
коммуникативные,
прежде всего
средства для решения
речевые,
различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание
(в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой)
умение строить понятные для
партнера высказывания, учитывающие,
что партнер знает и видит, а что нет
умение адекватно использовать
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач
владение диалогической формой
коммуникации,
в том числе с
использованием
и
инструментов ИКТ и дистанционного
общения
использование речи для регуляции
своего действия
умение строить монологическое
высказывание
владение диалогической формой речи
умение адекватно использовать
речевые средства для эффективного
разнообразных
решения
коммуникативных
задач,
планирования и регуляции своей
деятельности
средств
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3.5.
выражать
мысли
Умение
свои
3.6.
Владение
монологической и
диалогической
формами речи
4. Чтение. Работа
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
с текстом
4.1. Поиск
информации
4.2. Понимание
прочитанного
Метапредметные планируемые
результаты
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
умение находить в тексте конкретные
сведения, факты, заданные в явном
виде
умение определять тему и главную
мысль текста
умение делить тексты на смысловые
части, составлять план текста
умение вычленять содержащиеся в
тексте основные события и
устанавливать их последовательность;
упорядочивать
информацию по
заданному основанию
умение
сравнивать между собой
объекты, описанные в тексте, выделять
23 существенных признака
понимание
информации,
представленной в неявном виде
(например,
находить в тексте
несколько примеров, доказывающих
приведенное
утверждение;
характеризовать явление по его
описанию; выделять общий признак
группы элементов)
понимание
информации,
представленной разными способами:
словесно, в виде таблицы, схемы,
диаграммы
понимание текста с опорой не только
на содержащуюся в нем информацию,
но и на жанр,
структуру,
выразительные средства текста
умение использовать различные виды
чтения: ознакомительное, изучающее,
поисковое; выбирать нужный вид
чтения в соответствии с целью чтения
умение
в
соответствующих возрасту словарях и
справочниках
умениеиспользовать
элементы текста
формальные
(например,
ориентироваться
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
4.3.
Преобразование и
интерпретация
информации
4.4. Оценка
информации
подзаголовки, сноски) для поиска
нужной информации
умение работать с несколькими
источниками информации
умениесопоставлять информацию,
полученную из нескольких источников
умение пересказывать текст подробно и
сжато, устно и письменно
умение соотносить факты с общей
идеей текста, устанавливать простые
связи,
не показанные в тексте
напрямую
умение формулировать несложные
выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы, подтверждающие
вывод
умение сопоставлять и обобщать
содержащуюся в разных частях текста
информацию
умение составлять на основании
текста небольшое монологическое
высказывание, отвечая на
поставленный вопрос
умение делать выписки из
прочитанных текстов с учетом цели
их дальнейшего использования
умение
небольшие
письменные аннотации к тексту,
отзывы о прочитанном
умение
оценочные
высказывать
суждения и свою точку зрения о
прочитанном тексте
умение
содержание,
языковые особенности и структуру
текста; определять место и роль
иллюстративного ряда в тексте
умение на основе имеющихся знаний,
подвергать
жизненного
сомнению
достоверность
прочитанного,
обнаруживать
недостоверность получаемых сведений,
составлять
опыта
оценивать
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
сопоставлять различные
пробелы в информации и находить
пути восполнения этих пробелов
умение участвовать в учебном диалоге
при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста
умение
точки зрения
умение соотносить позицию автора с
собственной точкой зрения
умение в процессе работы с одним или
несколькими источниками выявлять
достоверную
(противоречивую)
информацию
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
а
к
н
е
ц
О
+
а
к
н
е
ц
О
+
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
+
+
+
+
5. Формирование
ИКТ
компетентности
обучающегося
5.1. Знакомство со
средствами ИКТ,
гигиена работы с
компьютером
5.2. Технология
ввода информации
в компьютер:
ввод текста, запись
звука,
изображения,
цифровых данных
5.3. Обработка и
умение использовать безопасные для
органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного аппарата
эргономичные приемы работы с
компьютером и другими средствами
ИКТ
умение организовывать систему папок
для хранения собственной информации
в компьютере
умение вводить информацию в
компьютер с использованием
различных технических средств (фото
и видеокамеры, микрофона и т. д.),
сохранять полученную информацию
умение набирать небольшие тексты на
родном языке
умение набирать короткие тексты на
иностранном языке, использовать
компьютерный перевод отдельных слов
умение сканировать рисунки и тексты
умение подбирать подходящий по
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
поиск информации
Метапредметные планируемые
результаты
содержанию и техническому качеству
результат видеозаписи и
фотографирования
умение использовать сменные носители
(флэшкарты)
умение описывать по определенному
алгоритму объект или процесс
наблюдения, записывать
аудиовизуальную и числовую
информацию о нем, используя
инструменты ИКТ
умение собирать числовые данные в
естественнонаучных наблюдениях и
экспериментах, используя цифровые
датчики, камеру, микрофон и другие
средства ИКТ, а также в ходе опроса
людей
умение редактировать тексты,
последовательности изображений,
слайды в соответствии с
коммуникативной или учебной задачей
умение пользоваться основными
функциями стандартного текстового
редактора
умение следовать основным правилам
оформления текста
умение использовать
полуавтоматический орфографический
контроль
умение использовать, добавлять и
удалять ссылки в сообщениях разного
вида
умение искать информацию в системе
поиска внутри компьютера
умение искать информацию в
соответствующих возрасту цифровых
словарях и справочниках, базах
данных, контролируемом Интернете
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
(с
л
о
+
+
+
+
+
+
+
+
+
(
И
н
+
+
(
б
аз
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
5.4. Создание,
представление и
передача
сообщений
5.5. Планирование
деятельности,
управление и
организация
умение составлять список
используемых информационных
источников (в том числе с
использованием ссылок)
умение заполнять учебные базы данных
умение создавать текстовые сообщения
с использованием средств ИКТ,
редактировать, оформлять и сохранять
их
умение создавать простые сообщения в
виде аудио и видеофрагментов или
последовательности слайдов с
использованием иллюстраций,
видеоизображения, звука, текста
умение создавать простые схемы,
диаграммы, планы и пр.
умение создавать простые
изображения, пользуясь графическими
возможностями компьютера
умение составлять новое изображение
из готовых фрагментов (аппликация)
умение определять последовательность
выполнения действий, составлять
инструкции (простые алгоритмы) в
несколько действий
умение строить программы для
компьютерного исполнителя с
использованием конструкций
в
а
р
и
)
+
+
+
+
+
+
+
+
ы
д
а
н
н
ы
х
)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
т
е
р
н
е
т)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ Универсальные
учебные
действия /
разделы программы
Метапредметные планируемые
результаты
последовательного выполнения и
повторения
1
2
3
4
класс
класс
класс
класс
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
а
к
н
е
ц
О
1 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
Предметные результаты
самообслуживание
Обучающийся научится:
– определять роль и место человека в окружающем мире;
– знать профессии близких и окружающих людей;
– уметь обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте,
ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
– соблюдать правила гигиены труда.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– определять материалы (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их
свойства (цвет, фактура, форма и др.);
–
изготавливать несложные изделия
на основе формообразования: сгибание,
складывание, вытягивание;
– использовать клеевой способ соединения деталей;
– применять способы отделки: раскрашивание, аппликация, выполнять прямую строчку;
– давать названия и определять назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и
приспособлений (шаблон, булавки), соблюдать правила безопасной работы.
– качественно выполнять операции и использовать приёмы изготовления несложных
изделий;
– экономно производить разметку по шаблону,
– соединять изделия с помощью клея;
– раскрашивать, делать аппликацию,
– использовать для сушки плоских изделий пресс;
– правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
– выполнять практическую работу под руководством учителя
Обучающийся получит возможность научиться:
– различать материалы и инструменты по их назначению.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– определять детали как составные части изделия;
– различать разборные и неразборные конструкции;
– склеивать детали;
– под контролем учителя выполнять изделия с опорой на план и образец;
– различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; – конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу,
рисунку.
2 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Обучающийся научится:
–воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой
предметнопреобразующей деятельности человека создателя и хранителя
этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России);
–называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека:
гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.;
–организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой,
пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой,
желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
–с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
–с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль;
–соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
– определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работ;
– при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому
материалу, назначению.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
–называть основные материалы и их свойства;
– использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании, заготовок
(карандаш, резинка, линейка, циркуль);
чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
– вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.
– применять приемы безопасной работы с инструментами: использовать правила и
способы работы со швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами
(вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
– использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой,
металлизированной бумагой;
– осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру,
разрыванием пальцами, ножом по фальц линейке;
– различать виды природных материалов Уральского региона: выполнять простейшие
эскизы и наброски;
– изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану,
эскизам;
– выполнять разметку материала с помощью линейки;
– выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при
помощи шаблона на ткани;
– различать виды ниток, в зависимости от их свойств (цвет, толщина);
выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
выполнять виды швов: стачные, ручные, шов «через край», «тамбурный шов»;
осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием;
использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и
приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.
– чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
– применять приемы безопасной работы с инструментами. Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– моделировать на основе выполнения аппликации по мотивам народных костюмов;
конструировать игрушки на основе помпона; •выделять детали конструкции, называть их
форму и определять способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку,
фотографии, схеме и готовому образцу; изменять детали конструкции изделия для создания
разных вариантов изделии.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
–воспринимать книгу как источник информации;
–
информацию в табличную форму;
выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую
– заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством
учителя;
–осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого.
3 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Обучающийся научится:
– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремёсла своего
края и России;
– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия
окружающей обстановке;
– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической
деятельности;
работы;
– организовывать своё рабочее, место в зависимости от вида работы;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности
– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
–комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; – работать над
проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над
изделием;
– распределять роли; проводить самооценку;
– обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
– ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
– выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения
изделия;
– прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта;
– оценивать качество своей работы.
– использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок
(карандаш, резинка, линейка, циркуль);
– осваивать технологии выполнения мозаики из крупы,
– выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
– выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную,
калькированную бумагу, помощью шаблонов; иметь представление о производстве и видах
волокон (натуральные, синтетические); –овладевать способами обработки изделий (валяние, вязание и ткачество) и обработки
волокон натурального происхождения ;
–вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.
– выполнять разметку симметричных деталей;
– выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством
учителя);
–изготавливать изделия на основе папьемаше;
– выполнять приемы работы с нитками (наматывание); иметь представления о
способах производства тканей;
– применять приемы безопасной работы с инструментами.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить
общие закономерности в их изготовлении;
– выделять этапы проектной деятельности; определять задачи каждого этапа проектной
деятельности под руководством учителя;
– распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
– набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
– анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия.
4 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Выпускник будет иметь общее представление:
– о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и
искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
– об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство
формы, функции и декора; стилевая гармония);
–о правилах безопасного пользования бытовыми приборами;
– защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
–безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками,
электрочайниками,
компьютером);
– выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву
осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
– выполнять разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
– выполнять линии чертежа (осевая и центровая);
– соблюдать правила безопасной работы с канцелярским ножом;
– выполнять косую строчку, её варианты;
– восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по
заданному слайдовому и/или текстовому плану;
– проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие
закономерности в их изготовлении;
выделять этапы проектной деятельности;
– определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
– сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования;
– сравнивать свойства пластичных материалов; – украшать изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
– осуществлять плетение в три нитки;
– оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
– выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в
зависимости от их свойств:
– выполнять приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
– выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный,
комбинированный);
из яичной скорлупы (кракле);
– изготавливать образцы в технике «изонить»;
– осваивать технологии построения мозаики из различных материалов, в том числе
–создавать композиции на основе мозаики в традициях декоративноприкладного
творчества народов Уральского региона;
– оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и
цветной бумаги.
– используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;
– осваивать технологию выполнения объемных изделий лепки из соленого теста;
– выполнять технологические приемы при отделке изделия в традициях народов
Уральского региона;
– применять приемы безопасной работы с инструментами.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
– конструировать изделия из пластичных материалов;
– создавать конструкцию изделия по заданному образцу с опорой на знания об
объектах архитектуры Уральского региона;
– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
создавать небольшие тексты и рисунки;
– оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
– работать с доступной информацией;
– работать в программах Word, PowerPoint.
2. Содержание учебного предмета «Технология»
(с учётом реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей
Челябинской области)
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы
быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов России и народов
Южного Урала(на примере 2–3 народов).Предметы материальной культуры как
продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека создателя и
хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел
России и Южного Урала). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства
разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного
народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера малой
родины (региона, муниципального района, города, посёлка, села) и их профессии;
традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).Осмысление значимости сохранения этнокультурного наследия
родного края. Традиции декоративноприкладного искусства в изделиях народов
Уральского региона.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и
корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности –
изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание
доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Воспитание уважения к труду других людей, осознание ценности рабочих и
инженерных профессий, востребованных в Уральском регионе.
Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие
материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор
материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических
операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету,
лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей
(отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание,
складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды
соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
1 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные
материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно
прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных
народов России и
малой родины (растительный, геометрический и другие
орнаменты). Создание композиции на основе мозаики в традициях декоративно
прикладного творчества народов Уральского региона.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой
на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме. Выполнение технологических приёмов при отделке изделия в
традициях народов Уральского региона.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Конструирование и моделирование
на компьютере и в интерактивном конструкторе. Конструирование и моделирование
изделий
по заданному образцу с опорой на знания об объектах архитектуры
Уральского региона.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее
представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по
ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на
компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной
детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word и PowerPoint.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,
рисунок): о природных и культурных объектах Челябинской области при выполнении
творческих проектов (индивидуальных и групповых).
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
Содержание тем, отражающих национальные, региональные, этнокультурные особенности
Челябинской области, представлено в учебнометодическом пособии «В родном крaю.
Технология» 1 класс (33часа)
№ п/п
Тема раздела
Давайте познакомимся
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
2 класс (34 часа)
№ п/п
Тема раздела
Вводный урок
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация. Заключительный урок
№ п/п
Тема раздела
3 класс(34 часа)
Вводный урок
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация.
4 класс(34 часа)
№ п/п
Тема раздела
Здравствуй, дорогой друг!
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация.
Количество
часов
3
21
3
3
3
Количество
часов
1
23
3
3
4
Количество
часов
1
21
4
3
5
Количество
часов
1
21
3
3
6
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Рабочая программа учебного предмета Технология 1-4 классы "Школа России" АООПНОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.