Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
10.12.2018
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии, ориентируясь на программу Роговцевой Н.И. «Технология». В соответствии со стандартом начального общего образования по технологии. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ.docx
I. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по технологии, ориентируясь на программу  Роговцевой Н.И. «Технология» Москва «Просвещение» 2011г. В соответствии со стандартом начального общего образования по технологии (приказ  Минобрнауки РФ от 6.10.2009  №373). Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом   процессе   как   совокупности   применяемых   при  изготовлении   какой­либо    продукции  процессов,   правил,   навыков,   предъявляемых   к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). Цели изучения технологии в начальной школе:    приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­ технологическими умениями и проектной деятельностью;  формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. II. Общая характеристика учебного предмета (курса) Теоретической основой данной программы являются:  Системно­деятельностный   подход  –  обучение   на   основе   реализации   в   образовательном   процессе   теории  деятельности,   которое  обеспечивает переход   внешних   действий   во   внутренние   умственные   процессы   и   формирование   психических   действий   субъекта   из   внешних   материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф.); Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение   системы   знаний,   умений   и   навыков,   составляющих   инструментальную   основу   компетенции   учащегося,   но   и   как   процесс   развития личности, обретение духовно­нравственного и социального опыта.   Основные задачи курса: духовно­нравственное развитие учащихся, освоение нравственно­эстетического и социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;развитие эмоционально­ценностного отношения     к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;  формирование идентичности гражданина России в поликультурном  многонациональном обществе  на основе знакомства с ремеслами  народов России;развитие   способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности   другого  человека;   воспитание   толерантности   к мнению и позиции других;  формирование   целостной   картины   мира   (образа   мира)   на   основе   познания   мира   через   осмысление   духовно­психологического   содержания предметного   мира   и   его   единства   с   миром   природы,   на   основе   освоения   трудовых   умений   и   навыков,   осмысления   технологии   процесса изготовления изделий в проектной деятельности; развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;   формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: ­ внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных  задач),  прогнозирование  (предсказание  будущего  результата  при различных   условиях   выполнения  действия),  контроль,  коррекцию  и оценку;  ­ умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­ коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); ­  первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и  технико­технологических   умений  на   основе   обучения   работе   с  технологической документацией   (технологической   картой),   строгого   соблюдения   технологии   изготовления   изделий,   освоения   приёмов   и   способов   работы   с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; ­ первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; ­ творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Особенность   программы   заключается   в   том,   что   она   обеспечивает   изучение   начального   курса   технологии     через  осмысление   младшим школьником   деятельности человека  на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Усвоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».  В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены  проектная деятельность и средство для её организации ­ технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы   работы   с   материалами   и   инструментами.   На   уроках  реализуется принцип:   от   деятельности   под   контролем   учителя   к   самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится  практическим  работам, при выполнении которых учащиеся:  знакомятся   с   рабочими   технологическими   операциями,   порядком   их   выполнения   при   изготовлении   изделия,   учатся   подбирать   необходимые материалы и инструменты;  овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы)  разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;         знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;  знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;   учатся экономно расходовать материалы; осваивают проектную деятельность (учатся  определять цели и задач, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать  результаты, корректировать  деятельность); учатся преимущественно конструкторской деятельности;  знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком. В   программе   интегрируется   и   содержание   курса  «Изобразительное   искусство»:   в   целях   гармонизации   форм   и   конструкций   используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно­прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.  Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и  телами,  и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации    также тесно связано с  образовательной областью «Математика и информатика». В «Технологии»  естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми  реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно­исторический справочный материал, представленный в  учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются,  обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают  их, формулируют выводы. Программа  «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и  обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.   Практико­ориентированная направленность содержания     позволяет реализовать эти знания в интеллектуально­практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.  Проектная   деятельность и   работа   с   технологическими   картами   формирует   у   учащихся   умения   ставить   и   принимать   задачу,   планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно­нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые   представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.          Программа     ориентирована на широкое использование   знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.  При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека­ созидателя материальных ценностей   и творца среды обитания в программе  рассматривается в связи с проблемами охраны природы ­ это способствует формированию экологической культуры детей.      Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный   процесс   различных   структурных   компонентов   личности (интеллектуального, эмоционально­эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.   III. Место учебного предмета (курса) в учебном плане На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 35 ч в год (35 учебных недель). IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета  Общекультурные и общетрудовые компетенции Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы,   контроль   и   корректировка   хода   работы,   элементарная творческая и проектная деятельность, освоение навыков самообслуживания, Технологии ручной обработки материалов Подготовка материалов к работе, экономное расходование материалов, называние и выполнение основных технологических операций,   Конструирование и моделирование  Практика работы на компьютере Работа с простыми информационными объектами, соблюдение безопасных приёмов труда, простейшие приёмы получения информации. Личностные результаты:  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и  V. Результаты изучения курса религий.   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о  нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты:  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.  Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения  учебных и практических задач.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,  обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме  измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим  сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и   причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами. Предметные результаты:   Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и  важности правильного выбора профессии.   Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека.  Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники  безопасности;  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских  (дизайнерских), технологических и организационных задач.  Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. VI. Содержание программы Наименование разделов, тем Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Заключительный урок Резерв № 1. 2. 3. 4. 5. 6.  7.  Кол­во  часов 1ч. 23 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 1 ч. 1 ч. № Дата План\ Факт 1 2.09/ 2 3 4 9.09/ 16.09/ 23.09/ Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Человек и земля. Земледелие. Выращивание  лука. Посуда. Корзина с  цветами. Посуда. Семейка грибов  на поляне. 5 30.09/ Посуда. Игрушка из теста. 6 7 7.10/ 14.10/  Посуда. Проект  «Праздничный стол». Народные промыслы.  Золотая хохлома. VII. Календарно­тематическое планирование Тема урока Всего  часов Тип  урока УУД Виды и формы  деятельности 1 КЗУН 23 1 1 1 1 1 1 УФЗ УЗСЗ УЗСЗ УЗСЗ УОСЗ УЗСЗ Личностные: ­ объяснять свои чувства и  ощущения от восприятия  объектов, иллюстраций,  результатов трудовой  деятельности человека­мастера; ­ понимать исторические  традиции ремесел, положительно  относиться к труду людей  ремесленных профессий; ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и  формирование личностного  смысла учения; ­ развитие самостоятельности и  личной ответственности за свои  поступки, в том числе в  информационной деятельности,  на основе представлений о  нравственных нормах,  социальной справедливости и  свободе; Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Нагляд ные  пособия и ТСО Эл.  приложен ие Эл.  приложен иеЛук. Эл.  приложен иеВазы. Эл.  приложен иеИллюс трации   грибов Эл.  приложен ие Игрушк и из  глины. Эл.  приложен ие Эл.  приложен иеИздел ие  Вид  контрол я Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа 8 21.10/ Народные промыслы.  Городецкая роспись. 1 УФЗ 9 28.10/ Народные промыслы.  Дымковская игрушка. 1 УФЗ 10 11.11/ Народные промыслы.  Матрешка. 11 18.11/ Народные промыслы.  Пейзаж «Деревня». 12 25.11/ Домашние животные и  птицы.  Лошадка. 13 2.12/ 14 9.12/ 15 16.12/ Домашние животные и  птицы. Курочка из крупы. Домашние животные и  птицы. Проект  «Деревенский двор». Новый год. Новогодняя  маска. 1 1 1 1 1 1 УФЗ УЗСЗ УЗСЗ УЗСЗ УОСЗ УЗСЗ ­ развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных  ситуациях, умений не создавать  конфликтов и находить выходы  из спорных ситуаций. Регулятивные: ­ определять с помощью учителя  и самостоятельно цель  деятельности на уроке; ­ учиться выявлять и  формулировать учебную  проблему совместно с учителем  (в ходе анализа предлагаемых  заданий, образцов изделий); ­ учиться планировать  практическую деятельность на  уроке; ­ учиться предлагать из числа  освоенных конструкторско­ технологические приемы и  способы выполнения отдельных  этапов изготовления изделий (на  основе продуктивных заданий в  учебнике); ­ работать совместно с учителем  по составленному плану,  используя необходимые  дидактические средства  (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления); Познавательные: ­ наблюдать конструкции и  образы объектов природы и  окружающего мира, результаты  творчества мастеров родного  края; Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. хохломы Эл.  приложен ие  Городец кое  изделие Эл.  приложен ие  Дымковс кое  изделие Эл.  приложен ие  Матреш ка Эл.  приложен ие  Картины с  изображ ением  дерев.  быта Эл.  приложен ие Эл.  приложен ие Эл.  приложен ие Эл.  приложен Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская 16 23.12/ Строительство. Изба. 17 13.01/ В доме. Домовой. 18 20.01/ В доме. Проект  «Убранство избы». 19 27.01/ В доме. Коврик. 20 3.02/ В доме. Стол и скамья. 21 10.02/ 22 17.02/ 23 24.02/ 24 3.03/ Народный костюм.  Русская красавица. Народный костюм.  Костюм для Ани и Вани. Народный костюм.  Кошелек. Народный костюм.  Салфетка. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УЗСЗ УЗСЗ УОСЗ УЗСЗ УЗСЗ УЗСЗ УЗСЗ УЗСЗ УЗСЗ Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. ие Эл.  приложен ие Эл.  приложен ие  Игрушка ­ оберег Эл.  приложен ие Эл.  приложен ие Эл.  приложен ие Эл.  приложен ие Эл.  приложен ие Эл.  приложен ие работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа ­ сравнивать конструктивные и  декоративные особенности  предметов быта и осознавать их  связь с выполняемыми  утилитарными функциями,  понимать особенности  декоративно­прикладных  изделий; ­ находить необходимую  информацию в учебнике, в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в  учебнике – словарь терминов,  дополнительный познавательный  материал); ­ с помощью учителя исследовать конструкторско­технологические и декоративно­художественные  особенности объектов  (графических и реальных), искать наиболее целесообразные  способы решения задач из числа  освоенных;  ­ самостоятельно делать  простейшие обобщения и выводы; Коммуникативные: ­ уметь слушать учителя и  одноклассников, высказывать  свое мнение;  ­ уметь вести небольшой  познавательный диалог по теме  урока, коллективно  анализировать изделия;  ­ вступать в беседу и обсуждение  на уроке и в жизни; ­ учиться выполнять  предлагаемые задания в паре, 25 10.03/ 26 17.03/ Человек и вода. Рыболовство. Композиция  «Золотая рыбка». Рыболовство. Проект  «Аквариум». 27 24.03/ Рыболовство. Русалка. 28 7.04/ Птица счастья. Человек и воздух. 29 14.04/ Использование ветра.  Ветряная мельница. 30 21.04/ Использование ветра.  Флюгер. 3 1 1 1 3 1 1 1 Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Эл.  приложен ие Эл.  приложен ие Эл.  приложен ие Практич еская  работа Практич еская  работа УЗСЗ УОСЗ УЗСЗ группе. Личностные: ­ формирование эстетических  потребностей, ценностей и  чувств;  Регулятивные: ­ под контролем учителя  выполнять пробные поисковые  действия (упражнения) для  выявления оптимального  решения проблемы (задачи);  Познавательные: ­ называть используемые для  рукотворной деятельности  материалы; Коммуникативные: ­ уметь слушать учителя и  одноклассников, высказывать  свое мнение;  ­ учиться выполнять  предлагаемые задания в паре,  группе. УЗСЗ УЗСЗ УЗСЗ Личностные: ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и  формирование личностного  смысла учения;  Регулятивные: ­ осуществлять контроль  точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных  инструментов); Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Эл.  приложен ие Эл.  приложен иеФото  мельниц ы Эл.  приложен иеФото  различн ых флюгеле й. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Беседа, наблюдение,  практическая  работа. Практич еская  работа Практич еская  работа Эл.  приложен ие Эл.  приложен ие Эл.  приложен ие Познавательные: ­ называть и распознавать  явления природы, приборы для  метеорологических наблюдений; ­ знать народные приметы; Коммуникативные: ­ уметь слушать учителя и  одноклассников, высказывать  свое мнение; ­ уметь вести небольшой  познавательный диалог по теме  урока, коллективно  анализировать изделия;  Личностные: ­ уважительно относиться к  чужому мнению, к результатам  труда мастеров;  Регулятивные: ­ определять в диалоге с  учителем успешность выполнения своего задания.  Познавательные: ­ учиться понимать  необходимость использования  пробно­поисковых практических  упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: ­ уметь слушать учителя и  одноклассников, высказывать  свое мнение;  ­ вступать в беседу и обсуждение  на уроке и в жизни; УЗСЗ УФЗ УКЗУН 3 1 2 1 1 31 28.04/ Человек и информация. Книгопечатание.  Книжка – ширма. 32­ 33 5.05, 12.05/ Поиск информации в  интернете 34 19.05/ Заключение. 35 26.05/ Резервный урок. VIII. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Роговцева Н.И. Технология. Рабочие программы. 1­4 классы. Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 2класс. В 2ч. Москва «Просвещение», 2011 г. Рабочая тетрадь: Роговцева Н.И. Рабочая тетрадь. 2 класс. Москва «Просвещение», 2016г. Электронное приложение к учебнику. Компьютер, проектор. Учебник и тетрадь по предмету включены в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования на 2016/17 учебный год (приказ Министерства образования и  науки РФ от 31 марта 2014 г. №253, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 18 октября 2013 г., № 30213)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018