Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
8 кл
07.11.2017
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане средней общеобразовательной школы технология представлена как расширенный курс в 5–8 классах и должен включать 245 часов.
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Количество часов по учебному предмету выверено в соответствии с учётом выходных и праздничных дней, установленных Правительством РФ на 2015-2016 год, и составляет 34 учебных часов.
Якимова 8 класс (готовая).docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
ПетропавловскКамчатского городского округа
Согласованно
Руководитель МО учителей физической
культуры, технологии и искусства
____________ И. В. Соболева
«___» _____________ 2017 г.
Утверждаю
Зам. директора МАОУ
«Средняя школа №24»
____________ Н. Е. Бондаренко
«___» ____________ 2017 г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
для 8 класса
Составитель: Н.Г. Якимова
учитель технологии 20172018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд» для 8
класса второй ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего
образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы
(основного) общего образования по учебному предмету «Технология» (письмо Департамента
государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 031263) и авторской
программы по «Технология. Обслуживающий труд» для 58 классов О. А. Кожиной.
Учебнометодический комплект по технологии для 8 класса.
1. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С.
Э. Маркуцкая).
2. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, Е. Н.
Кудакова, С. Э.Маркуцкая).
3. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда
(автор О. А. Кожина)
Цели и задачи курса
Изучение технологии в основной школе направлено на подготовку учащихся к
Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой
формирование политехнических знаний и экологической культуры;
привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету
самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко
адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально
экономических условиях, начиная от определения потребностей продукции до ее реализации.
Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов,
энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях
ограниченности ресурсов и свободы выбора.
дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
деятельности.
Задачи:
бюджета семьи;
задачи;
профессиональных проблем с целью профессионального самоопределения;
воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия,
обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и
бесконфликтного общения;
умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с
учетом требований дизайна и декоративноприкладного искусства для повышения конкурентно
способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы
ребенка.
ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские
обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения
овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и
материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы,
истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек,
другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в
современном социуме.
Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья
путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования
школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда,
управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания. Обучение
школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов
преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и
социальной среды.
Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в
учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся
технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых
межличностных отношений, развитие творческой созидательной деятельности, подготовка к
профессиональному самоопределению и последующей социальнотрудовой адаптации в обществе.
Программа предполагает широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые
позволяют решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением,
используя «ключевые компетенции» в меняющихся социальных, экономических и культурных
условиях.
Базовыми являются разделы: «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы»,
«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Современное производство.
Профессиональное самоопределение», «Творческие проектные работы», каждый из которых
предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с
практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение
дидактической цели, которую надо понять и осознать.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно
практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением
практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Основная форма обучения — учебнопрактическая деятельность. Приоритетными методами
являются упражнения, лабораторнопрактические и практические работы.
Программа предусматривает выполнение обучающимися творческих проектов.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов
преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным
образовательным линиям:
■ культура, эргономика и эстетика труда;
■ получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
■ основы черчения, графики и дизайна;
■ элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
■ знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
■ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
■ творческая, проектноисследовательская деятельность;
■ технологическая культура производства;
■ история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
■ распространённые технологии современного производства.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников
информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор
обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе к сети
Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для
рукоделия, создавать электронные презентации.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического
воспитания школьников, знакомство их с миром профессий.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является сдвоенный урок. В первой части урока проводиться
объяснение нового материала, а затем идет практическое закрепление нового материала. Очень
важно, чтобы каждый ученик имел доступ к рабочему месту и пытался выполнять практические
работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является
творческая учебнопрактическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются
упражнения, лабораторнопрактические, учебнопрактические работы, выполнение творческих
работ.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально
групповые, фронтальные, практикумы.
Формы контроля ЗУН (ов): наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах,
тестирование, практикум, дегустация и др.
Проверка знаний учащихся осуществляется путем устного опроса и текущих или итоговых
письменных контрольных работ (контрольных заданий, тестов, задач, кроссвордов). Проверка
умений учащихся проводится в виде практических работ.
Используемые технологии, методы и формы работы:
При организации занятий школьников 8 класса по технологии необходимо использовать
различные методы и средства обучения с тем, чтобы максимально подготовить учащихся к
социализации в современном мире.
На уроках параллельно применяются методы:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий,
презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы);
проблемное обучение;
метод проектов;
метод ИКТ;
ролевой метод.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане средней общеобразовательной школы технология представлена как
расширенный курс в 5–8 классах и должен включать 245 часов.
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Количество часов по учебному предмету выверено в соответствии с учётом выходных и
праздничных дней, установленных Правительством РФ на 20152016 год, и составляет 34 учебных
часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Тема. Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете «Технология». Проектная
деятельность.
Основные теоретические сведения. Правила внутреннего распорядка в кабинете «Технология».
Организация труда и оборудование рабочего места. Общие сведения о санитарногигиенических
требованиях. Рациональное размещение инструментов. Правила безопасного труда. Охрана
окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов. Знакомство с предметом
«Технология» и его основными разделами.
Практические работы. Инструктаж РАЗДЕЛ 1. Технология ведения дома (4 ч)
Тема 1. Бюджет семьи. Рациональное использование планирование семьи1ч
Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи.
Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.
Практические работы
1. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор
способа совершения покупки.
2. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.
3. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.
Тема 2. Ремонт помещений. Зонирование. Цветовое решение – 1ч.
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты
для ремонтноотделочных работ. Цвет в интерьере. Подготовка поверхностей стен помещений под
окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых
красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений. Экологическая
безопасность материалов и технологий выполнения ремонтноотделочных работ. Профессии,
связанные с выполнением санитарнотехнических и ремонтноотделочных работ.
Практические работы
1. Выполнение эскиза жилой комнаты (до и после ремонта).
2. Подбор строительноотделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного
соответствия вида плинтусов, карнизов и т. п. стилю интерьера.
3. Изготовление изделий для оформления интерьера.
Тема 3. Экология жилища – 1ч.
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения,
теплоснабжения,
водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их
эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.
Условия проживания. Гигиена жилища. Генеральная уборка жилья. Увлажнители и ионизаторы
жилых помещений. Дачный участок.
Практические работы
1. Ознакомление с приточновытяжной естественной вентиляцией в помещении.
2. Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).
3. Изучение конструкции водопроводных смесителей.
4. Планирование дачного участка.
Тема 4. Комнатные растения – 1ч.
Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений. Композиционное
оформление помещений комнатными растениями. Уход.
Практические работы. Оформление букетов. Оформление кабинета комнатными растениями.
РАЗДЕЛ 2. Электротехнические работы – 1 ч.
Тема. Тепло электротехнические устройства. Бытовые электроприборы. Требования к
эксплуатации – 1ч.
Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.
Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды
электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип
действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической
энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Отопительные
электроприборы. Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя,
масляного обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными
приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос. Общие
сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машинавтоматов,
электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры,
DVDплееры,
музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока службы и поломка при скачках
напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения. Практические работы.
Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов,
подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Изучение устройства и принципа
действия стиральной машиныавтомата, электрического фена для сушки волос. Изучение способов
защиты электронных приборов от скачков напряжения.
РАЗДЕЛ 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 21 ч.
Тема 1. Рукоделие. Художественные ремёсла – 6 ч.
Батик. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология
горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика.
Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и
свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани. Батик в оформлении интерьера.
Скрапбукинг. Знакомство с техникой. Выполнение оригинальных проектов для оформления жилого
помещения. Изготовление подарков своими руками.
Фитодизайн. История составления букета. Знакомство с цветочным многообразием. Правила
составления композиции из цветов.
Практические работы
1. Выполнение образцов и изделий в технике батик.
2. Оформление интерьера в технике скрапбукинг.
3. Составление цветочных букетов для оформления помещения.
Тема 2. Конструирование и моделирование плечевого изделия – 6 ч.
История костюма. Основные направления современной моды. Правила снятия мерок, необходимых
для построения чертежа плечевого изделия с втачным рукавом. Условные обозначения мерок.
Прибавки на свободу облегания. Последовательность построения основы чертежа плечевого
изделия с втачным рукавом в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.
Построение чертежа основы одношовного рукава. Конструктивные особенности деталей в
зависимости от фасона. Способы моделирования плечевых изделий с втачным рукавом. Виды
художественного оформления изделия. Выбор модели с учетом особенностей фигуры и
моделирование изделия. Зрительные иллюзии в одежде.
Практические работы
1. Снятие мерок и запись результатов измерений.
2. Построение основы чертежа плечевого изделия с втачным рукавом в масштабе 1:4 по своим
меркам.
3. Построение основы чертежа в натуральную величину или копирование чертежа готовой
выкройки из журнала мод, его проверка и коррекция по снятым меркам.
4. Моделирование изделия выбранного фасона.
5. Выбор художественного оформления.
6. Подготовка выкройки.
Тема 3. Технология изготовления швейных плечевых изделий – 9 ч.
Обработка плечевых и боковых швов, вытачек, кокеток, складок, защипов, драпировок. Обработка
одношовного рукава. Втачивание рукавов. Обработка отложных воротников, втачивание
воротников. Обработка и дублирование подбортов, обработка застежек. Обработка деталей кроя.
Сборка швейного изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов посадки
изделия на фигуре. Выравнивание низа изделия. Окончательная отделка изделия, пришивание
фурнитуры. Режимы влажнотепловой обработки изделий из тканей с искусственными и
синтетическими волокнами. Окончательная влажнотепловая обработка изделия. Контроль и
оценка качества готового изделия.
Практические работы
1. Подготовка выкройки и ткани к раскрою.
2. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.
3. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
4. Обработка деталей кроя.
5. Скалывание и сметывание деталей кроя.
6. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. 7. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.
8. Окончательная отделка и влажнотепловая обработка изделия.
Примерный перечень изделий: блуза, платье, туника.
РАЗДЕЛ 4. Современное производство. Профессиональное образование – 3ч.
Тема 1. Сферы производства. Классификация профессий – 1ч.
Профессия. Специальность. Типы профессий (классификация Е. А. Климова): «человектехника»,
«человекприрода», «человекхудожественный образ», «человекчеловек», «человекзнаковая
система». Предмет, цель, условия и орудия труда. Трудовой договор.
Практическая работа. Определение сферы интересов.
Тема 2. Требования к качествам личности при выборе профессии. Профессиональная
пригодность 1ч.
Темперамент (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик). Подвижность нервной системы.
Характер человека. Жизненный план. Профессиональный план, основные этапы. Карьера.
Практическая работа. Определение темперамента.Составление жизненного и профессионального
планов.
Тема 3. Знакомство с профессиограммами профессий – 1ч.
Мир профессий. Куда пойти учиться. Высшие и средние профессиональное образование.
Практическая работа. Составление профессиограммы. Защита профессии.
РАЗДЕЛ 4. Проектная деятельность – 4 часа.
Примерные темы проектов.
1. Я модельер.
2. Изготовление декоративных цветов.
3. Изготовление изделий для интерьера дома.
4. Тенденции современной моды.
5. Школьная форма 21 века.
6. Куда пойти учиться?
7. Швейная индустрия: вчера, сегодня, завтра.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса технологии учащиеся должны:
знать: основные технологические понятия и характеристики; назначение и технологические
свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов,
приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения
технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения
продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с
обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; значение здорового
питания для сохранения своего здоровья;
уметь: рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в
различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять
последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или
приготовления кулинарного блюда; выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для
выполнения работ; конструировать, моделировать, изготавливать в материале швейные изделия и
изделия декоративноприкладного искусства; выполнять по заданным критериям технологические
операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования,
электроприборов; соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными
инструментами, машинами и электрооборудованием; осуществлять доступными мерительными
средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия
(детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта
изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и
доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: понимания ценностей материальной культуры для жизни и развития
человека, формирования эстетической среды бытия; развития творческих способностей и
достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека, результатов
слияния духовной и материальной культуры; получения техникотехнологических сведений из
разнообразных источников информации.
Система оценки и видов контроля
КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных
зачетов. Письменный контроль предполагает письменные контрольные и самостоятельные работы,
тестирование.
При оценке проекта особое внимание уделяется, сложности и качеству выполнения изделия
учащимися, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем,
чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.
Используемые виды, методы и формы контроля позволяют получать данные о
предварительных, текущих, промежуточных и итоговых результатах учебновоспитательного
процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный
процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся
Оценка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его
своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и
обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает
незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно
и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает
значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным
примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
Оценка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической
дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план
работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью
соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное,
экономное.
Оценка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки
в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно,
полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.
Оценка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения
трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.
Приемы труда
Оценка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил
ТБ, установленных для данного вида работ.
Оценка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки
исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.
Оценка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки
исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.
Качество изделия (работы)
Оценка «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных
требований. Оценка «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных
требований.
Оценка «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных
требований.
Выполнение тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 86100% работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 7185% работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 5070% работы
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата
Тема урока
Количество
часов
Корректировк
а
н
а
л
п
т
к
а
ф
1
2
3
4
6
7
8
9
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
10 16.11
11 23.11
12 30.11
13 07.12
14 14.12
15 21.12
16 28.12
17 11.01
Введение в предмет.
Правила поведения в мастерской.
Бюджет семьи. Планирование расходов.
Административная диагностическая
работа
Ремонт помещений. Зонирование.
Цветовое решение.
Экология жилища.
Тепло электротехнические устройства.
Бытовые электроприборы. Требования к
эксплуатации
Рукоделие. Художественные ремёсла
(вязание спицами)
Рукоделие. Художественные ремёсла
(вязание спицами)
Рукоделие. Художественные ремёсла
(вязание спицами)
Рукоделие. Художественные ремёсла
(вязание крючком)
Рукоделие. Художественные ремёсла
(вязание крючком)
Рукоделие. Художественные ремёсла
(вязание крючком)
Конструирование и моделирование
плечевого изделия (блузы)
Конструирование и моделирование
плечевого изделия (блузы). Полугодовая
контрольная работа
Конструирование и моделирование
плечевого изделия (блузы)
Конструирование и моделирование
плечевого изделия (блузы)
Конструирование и моделирование
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 18 18.01
19 25.01
20 01.02
21 08.02
22 15.02
23 22.02
24 01.03
25 15.03
26 22.03
27 05.04
28 12.04
29 19.04
30 26.04
31 03.05
32 10.05
33 17.05
34 24.05
плечевого изделия (блузы)
Конструирование и моделирование
плечевого изделия (блузы)
Технология изготовления швейных
плечевых изделий (блузы)
Технология изготовления швейных
плечевых изделий (блузы)
Технология изготовления швейных
плечевых изделий (блузы)
Технология изготовления швейных
плечевых изделий (блузы)
Технология изготовления швейных
плечевых изделий (блузы)
Технология изготовления швейных
плечевых изделий (блузы)
Технология изготовления швейных
плечевых изделий (блузы)
Технология изготовления швейных
плечевых изделий (блузы)
Технология изготовления швейных
плечевых изделий (блузы)
Требования к качествам личности при
выборе профессии.
Профессиональная
пригодность
Знакомство
профессий.
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Защита проекта
Итоговая контрольная работа
Резерв
профессиограммами
с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Медиаресурсы
1 Проектор – 1;
2 Интерактивная доска 1.
Оборудование
1 Ноутбук
Программное обеспечение
1 Операционная система Windows.
Стенды, таблицы, плакаты
Стенд «Уголок безопасности»
Витамины, жиры белки, углеводы, минеральные вещества
Схема первичной обработки продуктов
– Столовая посуда
Формы нарезки продуктов
Схема приготовления теста для блинов, блинчиков, оладий
Схема приготовления песочного теста
Схема приготовления каши
Схема приготовления винегрета
Схема приготовления дрожжевого теста Схема приготовления заправочного супа
Памятки
Правила поведения за швейной машинкой
Правила поведения за столом
Компьютерные презентации:
Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные волокна;
Машиноведение «Строение швейной машинки»;
История создания швейной машины;
Лоскутное шитье;
Комплект таблиц по швейному делу;
Виды одежды и ее назначение;
Построение чертежа фартука;
Моделирование фартука;
Вышивка: Свободные вышивальные швы;
История создания юбки.
Экраннозвуковые пособия
Диск № 1, 2 Видео уроки по технологии
Натуральные объекты
Коллекции текстильных волокон (животного происхождения)
Аптечка первой мед. помощи
Ученический ткацкий станок
Общая характеристика оснащённости кабинета технологии.
Занятия по технологии проводятся на базе оснащённых кабинетов – мастерских по
соответствующим направлениям:
I Швейная мастерская:
№
п/п
наименование
Доска школьная
Интерактивная доска
Парта школьная + стулья
Места для выполнения швейных работ
Стол учительский + стул
Машина швейная бытовая универсальная с эл.приводом
Оверлок
Стол гладильный
Утюг электрический с терморегулятором и пароувлажнителем
Лента сантиметровая
Линейка метровая деревянная или металлическая
Угольник классный УКЛ45
Угольник классный 30, 60, 90
Циркуль классный
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 Манекен 44 размера (учебный)
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Напёрсток
Ножницы «зигзаг»
Ножницы для раскроя ткани
Ножницы малые (10см)
Вспарыватель швов
Лупа текстильная 7кратная
Резец портновский
Совок
Веник
В
наличии
1
1
8+16
16
1+1
20
2
1
4
20
3
1
1
1
1
1
1
1
5
10
1
1
1
4 25
26
27
Набор игл машинных № 75 – 110 (в ассортименте)
Набор швейных игл
Станок ткацкий учебный
II Кабинет кулинарии:
№
п/п
наименование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Холодильник
Весы настольные
Электроплита трёхчетырёхконфорочная с духовым шкафом
Кухонный комбайн
Электрический чайник
Кофемолка
Пароварка
Сервиз чайный на 6 персон
Терка комбинированная
10 Скалка
11 Венчик
12 Половник
13 Шумовка
14 Лопатка для котлет
15 Дуршлаг
16 Картофелемялка металлическая
17 Чайная кружка
18 Формы для вареников и пельменей
19 Сковорода большая
20 Кастрюля эмалированная 1л
21 Кастрюля эмалированная 3л
22 Кастрюля эмалированная 15л
23 Селёдочница
2
2
1
Колво в
наличии
1
1
2
1
1
1
1
1
1
4
2
2
2
2
1
1
10
6
2
1
1
1
2 24 Поднос
25 Доска разделочная
26 Сушилка для посуды
27 Салфетница
28 Скатерть клеёнчатая для сервировки стола
29 Веник
30 Совок
1
10
1
3 шт
2
3
1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература основная и дополнительная для учителя
1
С. Э. Маркуцкая).
2
труда (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э.Маркуцкая).
Литература основная и дополнительная для учащихся
Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова,
Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего
1 Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова,
С. Э. Маркуцкая).
2 Семенец Ю.И. Я шью правильно и красиво. Самоучитель «Самоцвет» Москва 1996
3 Аполозова Л.М. Бисероплетение. Издательство Москва «Культура и
4 традиции»
5 Мацкевич Т.И. Азбука кройки и шитья.Нн.:ООО «МЕТ», 2000.
6 Сервировка и застольный этикет.М.: Издательство ЭКСМОПресс, 2002.
7 Соколовская М.М. Макраме. Москва «Цитадель», 1998.
8 Екшурская Т.Н., Юдина Н.Е., Белова И.А. Модная одежда своими руками. Т.ИТ «Комета»,
1994.
ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ
Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература.
Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.
http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия
Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".
Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых простых,
и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей.
http://www.vostal.narod.ru/
Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера.
http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm
Картиныпанно в технике аппликация соломкой. Последовательность и технология изготовления.
http://wwwkoi8r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/
Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэчворк». Работы: фотографии, описания
изготовления.
http://wwwkoi8r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи работ,
ссылки на родственные сайты.
http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm
Конспект открытого тематического урока работа с соломкой: цель, задачи, ход урока, эскизы.
http://wwwkoi8r.edu.yar.ru/russian/org/preschool/sad171/moscow.html Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки.
Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские
поделки.
http://www.chat.ru/~krestom/
Представленные на сайте работы иллюстрируют один из вариантов альтернативной истории
керамического искусства. Истории, где гончарный круг так и не был изобретён, а интерес к
форме возобладал над увлечением орнаментацией поверхности.
http://www.romangoncharov.narod.ru/
Гобелен. Исторический очерк из истории гобеленов и шпалерного производства. Техника
изготовления гобеленов.
http://archive.1september.ru/nsc/2002/02/7.htm
Уроки плетения из бисера. Приемы, техника, описание узоров.
http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm
Сайт для тех, кто любит вышивать. Очень много цветных бесплатных схем, которые можно
скачать.
http://www.rukodelie.ru
Картиныпанно в технике «аппликация соломкой». Последовательность и технология
изготовления.
http://wwwkoi8r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/
Волшебный лоскуток. Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэчворк». Работы:
фотографии, описания изготовления.
http://wwwkoi8r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
Конспект открытого тематического урока работа с соломкой: цель, задачи, ход урока, эскизы.
http://wwwkoi8r.edu.yar.ru/russian/org/preschool/sad171/moscow.html
Вышивка крестом. Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы
вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам,
детские поделки.
http://krestom.chat.ru/
Глиняная игрушка. Этапы создания игрушки: план лепки, режим обжига, роспись.
http://wwwkoi8r.edu.yar.ru/russian/tvorch/kr_perek/
Игрушкисувениры. Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.
http://wwwkoi8r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/
Кружевные платочки. План работы по изготовлению ручного носового платка, авторский курс.
http://wwwwindows1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/
Макраме. Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы. http://www
koi8r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.