РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика
1 кл—4 кл
20.01.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. «Веселая математика». Обще-интеллектуальное направление внеурочной деятельности «Веселая математика» Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Веселая математика.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «БОЛЬШЕРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  Принято на заседании  Педагогического совета Протокол № ……  от «____» ___________ 2017 г.       Утверждаю директор школы  _____________Гогорева Т И «___» ____________ 2017 г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1­4  КЛАСС на 2017­2018  учебный год Разработана Гогоревой Галиной Александровной, учителем начальных классов I  квалификационной категории п. Большая Речка, 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                    Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»     составлена   в   соответствие   с   требованиями   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования. «Веселая математика».                          Обще­интеллектуальное направление  внеурочной деятельности «Веселая математика»               Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.                Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за   рамки   школьной   программы,   расширить   целостное   представление   о проблеме   данной   науки.   Решение   математических   задач,   связанных   с логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной деятельности,   будет   способствовать   развитию   мыслительных   операций   и общему интеллектуальному развитию.             Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.   Содержание   программы   соответствует   познавательным   возможностям   младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.                            Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной   математики,   а   также   расширенный   углубленный   вариант наиболее   актуальных   вопросов   базового   предмета   –   математика.   Занятия математического   курса   содействуют   развитию   у   детей   математического образа   мышления:   краткости   речи,   умелому   использованию   символики, правильному применению математической терминологии и т.д.               Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей,   которую   следует   поддерживать   и   направлять.   Данная   практика поможет   ему   успешно   овладеть   не   только   общеучебными   умениями   и навыками,   но   и   осваивать   более   сложный   уровень   знаний   по   предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.                            Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии.   Для   эффективности   работа   организуется   с   опорой   на индивидуальную   деятельность,   с   последующим   общим   обсуждением полученных результатов. Новизна     данной   программы   определена   федеральным начального   общего   образования.   государственным   стандартом  Отличительными особенностями являются:       1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных на достижение   личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.       2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и воспитательные результаты.               Отличительные особенности программы курса «Занимательная математика»   в   том,   что   в   нее   включено   большое   количество   заданий   на развитие   логического   мышления,   памяти   и   задания   исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который   подкрепляется   практической   частью.   Практические   задания способствуют   развитию   у   детей   творческих   способностей,   логического мышления,   памяти,   математической   речи,   внимания;   умению   создавать математические   проекты,   анализировать,   решать   ребусы,   головоломки, обобщать и делать выводы.             Цель программы: формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.          Задачи: Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения; Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики; Развивать   коммуникативные   умения   младших   школьников   с применением   коллективных   форм   организации   занятий   и   использованием современных средств обучения; Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий; Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности; Научить   анализировать   представленный   объект   невысокой   степени сложности,   мысленно   расчленяя   его   на   основные   составные   части,   уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли; Формировать  навыки  исследовательской  деятельности.        Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации программы Программа ориентирована на учащихся  6­10  лет. Программа рассчитана на 32 часа в год в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30­35 минут на 34 часа в год – во 2­4 классах, продолжительность занятия 40­45 минут.                                 Форма и режим занятий:          Занятия проводятся во внеурочное время, 1 раз в неделю.      С 1 по 4  класс внеурочные занятия проводятся один раз в неделю    Используются   как   групповая,  так   и  индивидуальная   формы   организации обучения. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и   практической   деятельности:   работа   с   текстами   и   иллюстрациями, познавательными заданиями, игры ролевые, дидактические и имитационные, учебные задания.                  Ожидаемые результаты и способы проверки:          Личностными результатами изучения данного курса являются: развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать   трудности   –   качеств   весьма   важных   в   практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; овладение способами исследовательской деятельности; развитие   самостоятельности   суждений, нестандартности мышления; формирование устойчивой учебно­познавательной мотивации учения.   независимости   и  умение   анализировать   предложенные   варианты   решения   задачи, Метапредметные результаты: выбирать из них верные;  умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации;  умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников   (включая   электронные,   цифровые),   в   открытом информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве Интернета;  умение использовать знаково­символические средства;  умение формулировать собственное мнение и позицию. Предметные результаты:  умения   складывать   и   вычитать   в   пределах   100,таблица   умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;  правильно выполнять арифметические действия;  умение рассуждать логически грамотно;  знание   чисел   от   1   до   1000,   чисел­великанов   (миллион   и   др.),   их последовательность;  умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);  умение   выбирать   необходимую   информацию,   содержащую   в   тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.  Основные виды деятельности учащихся: решение занимательных задач; оформление математических газет; знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; проектная и исследовательская деятельность                      Формы подведения итогов  «Веселый счёт» – игра­соревнование; игры с игральными кубиками. Игры  «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не  собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и  месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не  подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?»  Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды:  «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100»,  «Умножение», «Деление». Игры «Крестики­нолики», «Крестики­нолики на  бесконечной доске», «Морской бой» и др.               Требования к уровню подготовки Научатся: —   сравнивать   разные   приёмы   действий,   выбирать   удобные   способы   для выполнения конкретного задания; —   моделировать   в   процессе   совместного   обсуждения   алгоритм   решения числового   кроссворда;   использовать   его   в   ходе   самостоятельной   работы; применять   изученные   способы   учебной   работы   и   приёмы   вычислений   для работы с числовыми головоломками; —   анализировать   правила   игры,   действовать   в   соответствии   с   заданными правилами; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; —выполнять   пробное   учебное   действие,   фиксировать   индивидуальное затруднение в пробном действии; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; —   сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.                                     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   примеров:   которая   Числа. Арифметические действия. Величины   поиск   цифры,          Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.      Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   100.   Таблица   умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые   головоломки:   соединение   чисел   знаками   действия   так,   чтобы   в ответе   получилось   заданное   число   и   др.   Поиск   нескольких   решений. Восстановление скрыта. Последовательность   выполнения   арифметических   действий:   отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа­великаны   (миллион   и   др.)   Числовой   палиндром:   число,   которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения ­ математические игры: «Веселый счёт» – игра­соревнование; игры с игральными кубиками. Игры«Чья сумма   больше?»,   «Лучший   лодочник»,   «Математическое   домино»,   «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число» ,«Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление». Игры   «Крестики­нолики»,   «Крестики­нолики   на   бесконечной   доске, «Морской бой» и др. Универсальные учебные действия Сравнивать разные   приемы   действий, выбирать удобные   способы   для выполнения конкретного задания. Моделировать в   процессе   совместного   обсуждения   алгоритм   решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные   способы   учебной   работы  и  приёмы   вычислений   для работы с числовыми головоломками. Анализировать правила   игры. Действовать в   соответствии   с   заданными правилами. Включаться в   групповую   работу. Участвовать в   обсуждении   проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное   учебное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.   действие, фиксировать индивидуальное Мир занимательных задач Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными   данными,   с   избыточным   составом   условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи,   имеющие   несколько   решений.   Обратные   задачи   и   задания. Ориентировка   в   тексте   задачи,   выделение   условия   и   вопроса,   данных   и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные   задачи.   Использование   знаково­символических   средств   для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи  и  задания  по   проверке   готовых   решений,  в  том  числе   и  неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи   на   доказательство,   например,   найти   цифровое   значение   букв   в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение   олимпиадных   задач   международного   конкурса   «Кенгуру». Воспроизведение   способа   решения   задачи.   Выбор   наиболее   эффективных способов решения. Универсальные учебные действия соответствующие   знаково­символические   средства   для Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать   и   выбирать необходимую   информацию,   содержащуюся   в   тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.  Использовать моделирования ситуации. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения задачи. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Анализировать предложенные   варианты   решения   задачи,   выбирать   из   них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Участвовать в   учебном   диалоге,   оценивать   процесс   поиска   и   результат решения задачи. Конструировать несложные задачи. Геометрическая мозаика   Маршрут   передвижения. Пространственные   представления.   Понятия   «влево»,   «вправо»,   «вверх», «вниз».   Точка   начала   движения;   число, стрелка 1→ 1↓,указывающие   направление   движения.   Проведение   линии   по заданному   маршруту(алгоритму):   путешествие   точки   (на   листе   в   клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические   узоры.   Закономерности   в   узорах.   Симметрия.   Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки,   спички).   Части   фигуры.   Место   заданной   фигуры   в   конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание   и   составление   фигур.   Деление   заданной   фигуры   на   равные   по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание орнаменте. Составление(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). окружности   (нахождение)     на Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки.   Создание   объёмных   фигур   из   разверток:   цилиндр,   призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, параллелепипед,   усеченный   конус,   усеченная   пирамида,   пятиугольная пирамида. (По выбору учащихся.) Форма организации обучения – работа с конструкторами Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков. Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат» (Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 1989).   «Спичечный»   Конструктор   (Вместо   спичек   можно   использовать счётные палочки). ЛЕГО ­ конструкторы. Набор «Геометрические тела». Конструкторы   «Танграм»,   «Спички»,   «Полимино»,   «Кубики»,   «Паркеты   и мозаики», «Монтажник», «Строитель» .  Универсальные учебные действия Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓и др., указывающие направление движения. Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать расположение   деталей   (танов,   треугольников,   уголков, спичек) в исходной конструкции. Составлять фигуры   из   частей. Определять место   заданной   детали   в конструкции. Выявлять закономерности   в   расположении   деталей; составлять детали   в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать объёмные   фигуры   из   различных   материалов(проволока, пластилин и др.) и из развёрток. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. Учебно – тематический план                  1 класс Наименование раздела, тем № п/ п 1. Математика — это интересно Танграм: древняя китайская  2. головоломка 3. Путешествие точки 4. Игры с кубиками 5. Волшебная линейка 6. Праздник числа 10 7. Игра­соревнование «Весёлый счёт» 8. Конструктор  «Лего» Колич ество часов 1 ч 4 ч 1 ч 3 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч Из них Теория Практик а 0,5 ч 1 ч 1 ч 0,5 ч 0,5 ч 0,5 ч 3 ч 1 ч 2 ч 0,5 ч 1 ч 1 ч 1,5 ч Весёлая геометрия 9. 10. Математические игры 11. «Спичечный» конструктор 12. Задачи­смекалки 13. Прятки с фигурами 14. Числовые головоломки 15. Математическая карусель 16. Уголки 17. Игра в магазин. Монеты 18. Математическое путешествие 19. Секреты задач Всего часов  1 ч 4 ч 2 ч 1 ч 1 ч 2 ч 3 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 32 ч 0,5 ч 1 ч 1 ч 6 ч 1 ч 4 ч 2 ч 0,5 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 26 ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА          1 класс Календарно­тематическое планирование  Дата проведения План. Факт. № урок Тема а 1 Математика — это интересно 2 3 4 5 6 Танграм: древняя китайская головоломка Танграм: древняя китайская головоломка Танграм: древняя китайская головоломка Танграм: древняя китайская головоломка Путешествие точки Игры с кубиками Игры с кубиками Игры с кубиками Волшебная линейка Праздник числа 10 Игра­соревнование «Весёлый счёт» Конструктор  «Лего» Конструктор  «Лего» Весёлая геометрия 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Математические игры 17 Математические игры 18 Математические игры 19 Математические игры 20 21 22 23 24 25 26 Математическая карусель 27 Математическая карусель 28 Математическая карусель 29 30 31 Математическое путешествие 32 «Спичечный» конструктор «Спичечный» конструктор Задачи­смекалки Прятки с фигурами Прятки с фигурами Числовые головоломки Уголки Игра в магазин. Монеты Секреты задач Учебно – тематический план        2 класс Наименование раздела, тем № п/п Из них Количе ство часов Теория Практи Путешествие точки «Спичечный» конструктор Прятки с фигурами 1. 2. Математические игры 3. 4. 5. Математическое путешествие 6. 7. 8. 9. 10 11. «Шаг в будущее» Секреты задач Числовые головоломки «Удивительная снежинка» Крестики­нолики Геометрический калейдоскоп 1 ч 3 ч 2 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 2 ч 0,5 ч 0,5 ч 1 ч ка 1 ч 3 ч 1,5 ч 1 ч 1 ч 1,5 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 12. Геометрия вокруг нас 13. Тайны окружности 14. «Новогодний серпантин» 15. «Часы нас будят по утрам…» 16. Головоломки 17. «Что скрывает сорока?» 18. Интеллектуальная разминка 19. Дважды два — четыре 20. В царстве смекалки 21. Составь квадрат 22. Мир занимательных задач 23. Математические фокусы 24. Математическая эстафета Всего часов  1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 3 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 34 ч 0, 5 ч 1 ч 0, 5 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 3,5 ч 30, 5 ч ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА          2 класс Календарно­тематическое планирование  Дата проведения Факт. План. № урок Тема Путешествие точки а 1 2 Математические игры 3 Математические игры 4 Математические игры 5 6 7 8 Математическое путешествие 9 «Спичечный» конструктор «Спичечный» конструктор Прятки с фигурами Секреты задач Секреты задач Числовые головоломки «Удивительная снежинка» Крестики­нолики Геометрический калейдоскоп Геометрический калейдоскоп «Шаг в будущее» «Шаг в будущее» Геометрия вокруг нас Тайны окружности «Новогодний серпантин» «Новогодний серпантин» «Часы нас будят по утрам…» Головоломки «Что скрывает сорока?» Интеллектуальная разминка Интеллектуальная разминка Дважды два — четыре Дважды два — четыре Дважды два — четыре В царстве смекалки Составь квадрат 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Мир занимательных задач 33 Математические фокусы 34 Математическая эстафета Учебно – тематический план            3 класс Наименование раздела, тем «Спичечный» конструктор В царстве смекалки Геометрический калейдоскоп «Шаг в будущее» № п/ п 1. Математические игры 2. 3. Числовые головоломки 4. 5. 6. Интеллектуальная разминка 7. 8. Мир занимательных задач 9. Математические фокусы 10. «Числовой» конструктор 11. Геометрия вокруг нас 12. Волшебные переливания 13. В царстве смекалки 14. Секреты чисел 15. Математическая копилка 16. Математическое путешествие 17. Выбери маршрут 18. Разверни листок 19. От секунды до столетия Количес тво часов Из них Теория Практика 1 ч 2 ч 2 ч 1 ч 1 ч 4 ч 4 ч 1 ч 2 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 0,5 ч 1 ч 1 ч 0,5 ч 0,5 ч 1 ч 1ч 2 ч 1,5 ч 1 ч 1 ч 3 ч 3 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1,5  ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 20. Конкурс смекалки 21. Это было в старину 22. Энциклопедия математических  развлечений 23. Математический лабиринт Всего часов  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 0,5 ч 1 ч 6 ч 1 ч 0, 5 ч 1 ч 28 ч ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА          3   класс Календарно­тематическое планирование  Дата проведения Факт. План. № урок Тема а 1 Математические игры 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 «Спичечный» конструктор «Спичечный» конструктор Числовые головоломки Числовые головоломки Геометрический калейдоскоп «Шаг в будущее» Интеллектуальная разминка Интеллектуальная разминка Интеллектуальная разминка Интеллектуальная разминка В царстве смекалки В царстве смекалки В царстве смекалки В царстве смекалки 16 Мир занимательных задач 17 Математические фокусы 18 Математические фокусы 19 «Числовой» конструктор Геометрия вокруг нас 20 Волшебные переливания 21 22 В царстве смекалки В царстве смекалки 23 24 Секреты чисел 25 Математическая копилка 26 Математическое путешествие 27 28 29 30 31 32 33 34 Математический лабиринт Выбери маршрут Разверни листок От секунды до столетия От секунды до столетия Конкурс смекалки Это было в старину Энциклопедия математических развлечений Учебно – тематический план             4 класс   Наименование раздела, тем № п/п В царстве смекалки «Спичечный» конструктор Секреты задач Числовые головоломки Интеллектуальная разминка В царстве смекалки 1 2 3 4 5 6 Мир занимательных задач 7 Математические фокусы 8 9 Математическая копилка 10 Выбери маршрут 11 Числа­великаны 12 Кто что увидит? 13 Римские цифры 14 Математический марафон 15 16 Какие слова спрятаны в таблице? 17 18 19 Блиц ­ турнир по решению задач 20 21 Математический лабиринт 22 Математический праздник Занимательное моделирование «Математика — наш друг!» Решай, отгадывай, считай Геометрические фигуры вокруг нас Всего часов  Из них Количе ство часов Теория Практика 2 ч 1 ч 2 ч 4 ч 1 ч 3 ч 2 ч 2 ч 2 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 34 ч 0,5 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 2 ч 3,5 ч 1 ч 2 ч 2 ч 2 ч 2 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 2,5  ч 31,5 ч ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА          4    класс Календарно­тематическое планирование  Дата проведения Факт. План. № урок Тема «Спичечный» конструктор «Спичечный» конструктор Секреты задач Числовые головоломки Числовые головоломки Интеллектуальная разминка Интеллектуальная разминка Интеллектуальная разминка Интеллектуальная разминка В царстве смекалки а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Мир занимательных задач 12 Мир занимательных задач 13 Мир занимательных задач 14 Математические фокусы 15 Математические фокусы 16 17 18 Математическая копилка 19 Математическая копилка 20 21 В царстве смекалки В царстве смекалки Выбери маршрут Числа­великаны Кто что увидит? Римские цифры Римские цифры 22 23 24 25 Математический марафон 26 27 28 29 30 31 32 Математический лабиринт 33 Математический лабиринт 34 Математический праздник Занимательное моделирование Какие слова спрятаны в таблице? «Математика — наш друг!» Решай, отгадывай, считай Блиц ­ турнир по решению задач Геометрические фигуры вокруг нас

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ВЕСЕЛАЯ  МАТЕМАТИКА» 1-4  КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018