Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 мая 2014 года № 525, зарегистрирован в Минюсте РФ 03 июля 2014 г. N 32962)
ОП.05 скор Устройство и функционирование ИС.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 2019
2 СОГЛАСОВАНО
Председатель ЦК математических, общих
естественнонаучных дисциплин и группы
«Информатика и вычислительная техника»
_________ Г.Н. Филимонова
подпись
Протокол №____ от _________2019г.
Лист согласования 1
УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по учебной работе
ГБПОУ РО «КТСиА»
__________ А.С. Золотарев
подпись
«___»___________2019г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Устройство и функционирование
вычислительной системы разработана с учётом требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.04 Информационные системы (по
отраслям) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 мая 2014 года № 525,
зарегистрирован в Минюсте РФ 03 июля 2014 г. N 32962).;
Положения о разработке рабочей программы учебной дисциплины в ГБПОУ РО
«Каменский техникум строительства и автосервиса» (приказ ГБПОУ РО «КТСиА» от 29.08.2018
№ 235).
Организацияразработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса»
Разработчик:
Дашкова Наталия Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ
РО «КТСиА»
Рецензенты:
Лариса Николаевна Миненкова, преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ РО «КТСиА»
Сергей Александрович Назаров,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры
естественнонаучных дисциплин, информационных технологий и управления Каменского института
(филиала) ФГБОУ ВПО ЮРГПУ (НПИ) им. М.И.Платова
3 СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
6
11
12
4 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина входит в группу общепрофессиональных дисциплин
профессионального цикла
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Код
компете
нции
ОК 1 – 9
ПК 1.1,
1.3, 1.4,
1.5, 1.6,
1.9
Умения
Знания
использовать
выделять жизненные
циклы проектирования
информационной
системы;
методы и критерии
оценивания предметной
области и методы
определения стратегии
развития
бизнес
процессов организации;
использовать
и
рассчитывать показатели
и критерии оценивания
информационной
системы,
необходимые измерения.
осуществлять
цикла
методы
информационной
цели автоматизации производства;
типы организационных структур;
реинжиниринг бизнеспроцессов;
требования к проектируемой системе,
классификацию
информационных
систем, структуру информационной
системы, понятие жизненного цикла
информационной системы;
модели
жизненного
информационной системы,
проектирования
системы;
технологии
проектирования
информационной системы, оценку и
управление качеством информационной
системы;
организацию труда при разработке
информационной системы;
оценку необходимых ресурсов для
реализации проекта;
историю развития ИС;
современное состояние разработок
ИС;
модели
цикла
информационной системы: поэтапная
модель
промежуточным
контролем;
особенности CASEсредств;
требования организации труда.
жизненного
с
5 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Теоретическое обучение
Лабораторные работы
Практические занятия ( в т.ч. практические работы, контрольные
работы)
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета за
счет часов практических занятий
133
88
46
40
45
2
6 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала (теоретическое обучение), лабораторные
Количество
работы и практические занятия, самостоятельная работа
часов
1
Раздел 1 Общие сведения
об информационных
системах
Тема 1.1 Общая
характеристика
информационных систем
2
Содержание учебного материала:
Основные понятия: информация, данные, способы сбора и хранения и
обработки информации. Понятие ИС. Задачи и функции ИС. Этапы развития
ИС. Классификация ИС. Состав и структура ИС: основные составные части.
Функциональные подсистемы. Обеспечивающие подсистемы: информационное,
техническое, правое, программное, математическое, организационное,
лингвистическое. Этапы развития ИС.
Самостоятельная работа:
Работа с конспектом лекции по теме «Общая характеристика
информационных систем».
Подготовка сообщения по теме «Эффективность и перспективы развития
ИС».
Тема 1.2 Использование Содержание учебного материала:
3
43
10
7
10
Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
4
7 ИС в реинжиниринге
бизнеспроцессов
Сущность и принципы реинжиниринга бизнеспроцессов. Организационная
структура предприятия на основе управления бизнеспроцессами.
Использование информационных систем в реинжиниринге бизнеспроцессов.
Правила проведения реинжиниринга. Основные этапы реинжиниринга:
планирование и начало работ, исследования, проектирование, утверждение,
внедрение, последующие мероприятия. Правила проведения реинжиниринга.
Практические занятия:
Оценивание предметной области стратегии развития бизнеспроцессов
организации.
Оценивание определение стратегии развития бизнеспроцессов организации.
КР № 1 по разделу «Общие сведения об информационных системах».
Самостоятельная работа:
Работа с конспектом лекции по теме «Использование ИС в реинжиниринге
бизнеспроцессов».
Подготовка рефератов по темам:
1. Фактографические АИС.
2. Документальные АИС.
3. Экспертные системы.
4. Корпоративные информационные системы (КИС). Требования,
предъявляемые к КИС.
Раздел 2 Теоретические
основы проектирования
ИС
Тема 2.1 Жизненный
Содержание учебного материала:
8
1
7
142
22
8 цикл ИС
Тема 2.2. Основные
понятия технологии
проектирования
информационных систем
Понятие жизненного цикла ИС. Процессы жизненного цикла ИС: основные,
вспомогательные, организационные. Структура жизненного цикла ИС. Стадии
жизненного цикла ИС: моделирование, управление требованиями, анализ и
проектирование, кодирование, тестирование, установка и сопровождение.
Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла информационной
системы. Основные процессы жизненного цикла. Вспомогательные процессы
жизненного цикла. Организационные процессы. Структура жизненного цикла
информационной системы. Начальная стадия. Стадия уточнения. Стадия
конструирования. Стадия передачи в эксплуатацию. Модели жизненного цикла
информационной системы.
Каскадная модель жизненного цикла
информационной системы. Спиральная модель жизненного цикла. Обзор
методов проектирования ИС. Поэтапная модель с промежуточным контролем.
Практические занятия:
Стадии процесса проектирования ИС
Этапы процесса проектирования ИС.
Выделение жизненного цикла ИС (на примере конкретной ИС).
Построение каскадной модели в Dia
Построение спиральной модели в Dia
Построение каскадной модели в Visio
Построение спиральной модели в Visio
Самостоятельная работа:
Работа с конспектом лекции по теме «Жизненный цикл ИС».
Составление схемы «Процессы жизненного цикла».
Подготовка сообщения по теме «Примеры ИС».
Содержание учебного материала:
Технологии проектирования: характеристика и выбор. Основные компоненты
технологии проектирования ИС. Стандарты оценки качества ИС и процесса ее
разработки. Критерии качества ИС: правильность, точность, совместимость,
надежность, универсальность, защищенность, полезность, эффективность,
проверяемость, адаптируемость. Стандарты управления качеством
промышленной продукции. Современные тенденции систем качества ИС.
Практические занятия:
28
15
16
8
9 Тема 2.3. Организация
труда при разработке ИС
и оценка необходимых
ресурсов для реализации
проекта
Создание модели процессов в BPWin.
Расчет показателей оценки ИС.
КР № 2 по темам 2.1 и 2.2
Самостоятельная работа:
Работа с конспектом лекции по теме «Основные понятия технологии
проектирования информационных систем».
Подготовка рефератов по темам:
1. CASEсредства создания информационных систем.
2. Сравнение существующих методик проектирования ИС.
3. Промышленные технологии, их особенности и правила проектирования.
Содержание учебного материала:
Виды работ при разработке ИС на разных стадиях. Методы планирования
выполнения проектных и иных работ. Организационные формы управления
проектированием. Виды ресурсов, необходимых для реализации ИС.
Методики оценки проектов создания ИС.
Практические занятия:
Управление проектами (на примере Microsoft Project).
Самостоятельная работа:
Работа с конспектом лекции по теме «Организация труда при разработке ИС и
оценка необходимых ресурсов для реализации проекта».
Подготовка реферата по теме: «Правила и нормы охраны труда, техники
безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты».
Вид промежуточной аттестации дифференцированный зачет
Всего:
1
18
10
4
14
2
181
10 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины осуществляется в учебной
лаборатории «Информационные системы».
Оборудование лаборатории:
рабочие места по количеству обучающихся,
оборудованные персональными
компьютерами с необходимым программным обеспечением общего и профессионального
назначения;
принтер;
сканер;
проектор;
комплект учебнометодической документации;
наглядные пособия: раздаточный материал.
Технические средства обучения:
компьютерные и телекоммуникационные: персональный компьютер, локальная сеть с
выходом в Интернет;
аудиовизуальные: мультимедиа проектор; экран.
Программное обеспечение:
Операционная система
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Антивирусная программа
Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, электронные
таблицы, презентации.
Браузер
Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.
3.2 Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основная литература:
Печатные издания:
1. Федорова Г.Н. /Информационные системы: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
3.2.2 Дополнительная литература:
Печатные издания:
1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В. /Информационные технологии. учебник – М.: Академия, 2013.
2. Под ред. проф. Титоренко Г.А. / Информационные технологии управления, учебное пособие /
ЮНИТИ_ДАНА, 2010.
11 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем через текущий контроль в процессе проведения
устного опроса,
практических занятий, тестирования, самостоятельных и
контрольных работ, а также промежуточную аттестацию в форме экзамена.
Критерии оценки
Методы контроля и оценки
результатов обучения
Наблюдение за выполнением
практических занятий
Оценивание выполнения
самостоятельной работы
Наблюдение за выполнением
практических занятий
Оценивание выполнения
самостоятельной работы
Наблюдение за выполнением
практических занятий
Оценивание выполнения
самостоятельной работы
Оценивание устного опроса,
оценивание контрольной
работы
Оценивание выполнения
самостоятельной работы
Оценивание ответа на
экзамене
Оценивание контрольной
работы
Оценивание выполнения
самостоятельной работы
Оценивание ответа на
экзамене
Оценивание контрольной
работы
Оценивание выполнения
самостоятельной работы
Оценивание ответа на
12
Результаты обучения
Умения:
выделять жизненные циклы
проектирования
информационной системы;
Умеет выделять жизненные
циклы проектирования
информационной системы;
использовать методы и
критерии оценивания
предметной области и методы
определения стратегии
развития бизнеспроцессов
организации;
Умеет использовать методы и
критерии оценивания
предметной области и методы
определения стратегии
развития бизнеспроцессов
организации;
использовать и рассчитывать
показатели и критерии
оценивания информационной
системы, осуществлять
необходимые измерения.
Знания:
цели автоматизации
производства;
Умеет использовать и
рассчитывать показатели и
критерии оценивания
информационной системы,
осуществлять необходимые
измерения.
Знает цели автоматизации
производства;
типы организационных
структур;
Знает типы организационных
структур;
реинжиниринг бизнес
процессов;
Знает реинжиниринг бизнес
процессов; требования к проектируемой
системе, классификацию
информационных систем,
структуру информационной
системы, понятие жизненного
цикла информационной
системы;
модели жизненного цикла
информационной системы,
методы проектирования
информационной системы;
технологии проектирования
информационной системы,
оценку и управление
качеством информационной
системы;
Знает требования к
проектируемой системе,
классификацию
информационных систем,
структуру информационной
системы, понятие жизненного
цикла информационной
системы;
Знает модели жизненного
цикла информационной
системы, методы
проектирования
информационной системы;
Знает технологии
проектирования
информационной системы,
оценку и управление
качеством информационной
системы;
организацию труда при
разработке информационной
системы;
Знает организацию труда при
разработке информационной
системы;
оценку необходимых ресурсов
для реализации проекта;
история развития ИС;
Знает оценку необходимых
ресурсов для реализации
проекта;
Знает историю развития
ИС;
современное состояние
разработок ИС;
Знает современное
состояние разработок ИС;
модели жизненного цикла
информационной системы:
поэтапная модель с
промежуточным
контролем;
Знает модели жизненного
цикла информационной
системы: поэтапная модель
с промежуточным
контролем;
особенности CASEсредств;
Знает особенности CASE
средств;
экзамене
Оценивание выполнения
самостоятельной работы
(схема), оценивание
контрольной работы
Оценивание ответа на
экзамене
Тестирование, оценивание
контрольной работы
Оценивание выполнения
самостоятельной работы
Оценивание ответа на
экзамене
Оценивание контрольной
работы
Оценивание выполнения
самостоятельной работы
Оценивание ответа на
экзамене
Тестирование, оценивание
контрольной работы
Оценивание выполнения
самостоятельной работы
Оценивание ответа на
экзамене
Оценивание устного опроса,
оценивание реферативной
работы, оценивание ответа на
экзамене
Оценивание устного опроса,
оценивание контрольной
работы
Оценивание реферативной
самостоятельной работы
(сообщение), оценивание
контрольной работы
Оценивание ответа на
экзамене
Оценивание выполнения
самостоятельной работы
(схема), оценивание
контрольной работы
Оценивание ответа на
экзамене
Оценивание реферативной
самостоятельной работы,
оценивание контрольной
13 требования организации
труда.
Знает требования
организации труда.
работы
Оценивание ответа на
экзамене
Оценивание реферативной
самостоятельной работы,
оценивание контрольной
работы
Оценивание ответа на
экзамене
14
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.