Рабочая программа учебной дисциплины
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
07.10.2019
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утв. приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 № 383, зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2014 N 32878)
ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности.doc
Министерство общего и профессионального образования  Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности 2016 2 СОГЛАСОВАНО  Цикловая комиссия математических, общих естественнонаучных          дисциплин и группы «Информатика и  вычислительная техника» Протокол №____ от _________2016г.    Председатель ЦК: _________ Г.Н.Филимонова СОГЛАСОВАНО  Цикловая комиссия ________________________________________ _____________________________________ _____________________________________   Протокол № ___ от «___»________2019 г. Председатель ЦК ________ ________________   УТВЕРЖДАЮ  Замдиректора по УР ________ А.С. Золотарев «___»___________2016 г. УТВЕРЖДАЮ ________________________ ________________________ «___»___________2019 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учётом требований: ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,  утв. приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 № 383, зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2014 N 32878). ­  Положения   о   разработке   рабочей   программы   учебной   дисциплины     в ГБПОУ РО «КТСиА» № 55 (приказ от 17.02.2015г. № 58). Организация­разработчик:   государственное   бюджетное   профессиональное   «Каменский   техникум образовательное   учреждение   Ростовской   области   строительства и автосервиса» (ГБПОУ РО «КТСиА») Разработчик:  Дашкова Наталия Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА» Рецензенты:  Л.Н. Миненкова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ  РО «КТСиА» С.А. Назаров, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры  естественнонаучных дисциплин, информационных технологий и управления   Каменского института (филиала) ФГБОУ ВПО ЮРГПУ (НПИ) им. М.И.Платова                                                             3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 6 12 13 4 1  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности 1.1  Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   вариативной   частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО   по   специальности   23.02.03   Техническое   обслуживание   и   ремонт автомобильного   транспорта,   входящей   в   состав   укрупненной   группы специальности 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл. 1.3  Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: – вычислительной использовать   средства     техники   в профессиональной деятельности; – применять   компьютерные   и   телекоммуникационные   средства   в профессиональной деятельности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: – состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; – моделирование   и   прогнозирование   в   профессиональной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 5 ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. 1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  101 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 31 час. 6 2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Количество часов 101 70 20 31 Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачёта 7 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Программное обеспечение профессиональной деятельности Тема 1.1. Программное обеспечение. Прикладное программное. Тема 1.2  2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Содержание учебного материала: Характеристика   системного   программного   обеспечения:   базовый   уровень   как часть   базового   оборудования,   его   неизменность;   системный   уровень,   его взаимосвязь с системным оборудованием: драйверами устройств и программными средствами, обеспечивающими пользовательский интерфейс, служебный уровень (утилиты).   Прикладное   программное   обеспечение:   понятие,   назначение.   Виды прикладных   программ:   текстовый   и   графический   редакторы,   электронные таблицы,   системы   управления   базами   данных,  WEB­   редакторы,   браузеры, интегрированные   системы   делопроизводства,   их   краткая   характеристика. Интегрированный пакет Microsoft Office: назначение, особенности использования. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по тематике: ­ Виды прикладных программ; ­ Интегрированный пакет Microsoft Office Содержание учебного материала: 3 64 6 2 4 2 8 Оформление документов с помощью программы Microsoft Word. Тема 1.3  Выполнение расчетов с помощью программы  Microsoft Excel. Текстовый   процессор  Microsoft  Word  понятия,   назначения,   возможности. Объекты   (текст,   таблицы,   внедренный   объект),   типовые   действия   с   ними. Инструментальная   среда:   понятие.   Обеспечение   взаимодействия   текста, графика,   таблицы     и     других   объектов,   составляющих   итоговый   документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста. Форматирования текста: понятие,   назначение,   технология.   Колонтитулы:   понятие,   их   назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки. Структура интерфейса  табличного процессора. Объекты электронной таблицы и их параметры. Данные, хранящиеся в объектах электронной таблицы. Типовые   действия   над   объектами.   Технология   создания     и   форматирования любого объекта электронной таблицы, диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице   и   их   составные   части.   Редактирование   диаграмм.   Модели   и моделирование:   понятие   и   назначение.   Классы   моделей,   их   построение   и исследование   с   помощью   электронных   таблиц.   Особенности   формирования структуры компьютерной модели для электронных таблиц. Практические занятия: ПЗ № 1­2: Создание деловых документов в редакторе MS Word ПЗ № 3­4: Оформление текстовых документов, содержащих таблицы  ПЗ № 5­6: Создание комплексных документов в текстовом редакторе MS  Word Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по тематике: ­ Разнообразие текстовых редакторов Содержание учебного материала: Запуск и завершение работы ЭТ, создание и сохранение таблиц, окно, основные элементы,   основы   манипулирования   с   таблицами,   расчетные   операции, диаграммы Excel, связанные таблицы. 6 2 6 2 4 2 9 Практические занятия: ПЗ № 7­8: Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel  ПЗ № 9­10: Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах   MS Excel ПЗ № 11­12: Комплексное использование приложений MS Office для создания  документов Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по тематике: ­ Создание первой книги. ­ Диаграммы и графики. Содержание учебного материала: Автоматизированные   рабочие   места   (АРМ):   понятие,   назначение.   Настройка АРМ. Базы данных: понятие, основные элементы. Прикладная среда ­ система управления базами данных. Microsoft Access. Практические занятия: ПЗ  №  13­14:   Создание  таблиц  базы  данных  с использованием  конструктора   и мастера таблиц в СУБД Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по тематике: ­ Разновидности баз данных Содержание учебного материала: Организация   делопроизводства   и   документооборота   с   использованием   средств электронных коммуникаций. Поиск   документов. Хранение и обработка больших объемов данных. Электронная цифровая подпись: понятие, назначение, средства и их использование. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по тематике: ­ Программа Microsoft Outlook Содержание учебного материала: 6 4 6 2 2 4 2 4 Тема 1.4  Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста Microsoft Access. Тема 1.5 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления. Тема 1.6  2 2 2 10 Создание презентаций с Microsoft Power Point. Раздел 2  Компьютерные комплексы и системы Тема 2.1 Локальные вычислительные сети. Тема 2.2 Технологии Internet. Microsoft  Power  Point  назначение,   функциональные   возможности,   объекты   и инструменты,   области   использования   приложения,   этапы.   Создание   и оформление презентаций. Звуковое и визуальное сопровождение. Демонстрация слайдов. Практические занятия: ПЗ № 15­16: Создание и демонстрация слайд­шоу. ПЗ   №   17­18:   Работа   со   специальными   программами,   используемыми   в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентаций по тематике: ­ моя специальность Содержание учебного материала: Локальные   вычислительные   сети:   основные   понятия   и     назначение.   Сетевое оборудование. Сетевые программные средства. Принципы сетевой безопасности. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата по тематике: ­ Топологии локальной сети Содержание учебного материала: Интернет:   понятие,   назначение.   Виды   сетей   и   сервисов.   Подключение   к Интернет. Язык гипертекста E­mail. Поиск информации в Интернет. Управление загрузкой. Создание, сохранение сайтов. Возврат на посещенные сайты. Работа в среде   браузера  Internet  для   поиска профессиональной   информации.   Электронная   почта:   понятие,   назначение, создание и отправка своих сообщений, получение почты.  Internet  Explorer.   Использование 4 4 32 6 4 7 2 2 11 Практические занятия: ПЗ № 19­20: Работа с программой Internet Explorer. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата по тематике: ­ Поисковые сервисы ­ Создание сайтов Содержание учебного материала: Справочно­правовая система: понятия, назначения, виды систем. Оперативное и регулярное  получение информации о новых законодательных актов. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по тематике: ­ Справочная система «ГАРАНТ» Содержание учебного материала: Системы проектирования. Программы по учету эксплуатационных материалов и запасных   частей.   Компьютерная   диагностика   двигателя   и   других   агрегатов автомобильного транспорта. Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта 2 7 3 3 5 4 1 2 Всего: 101 Тема 2.3  Информационные справочные системы. Раздел 3. Информационные системы предприятий Тема 3.1. Программные продукты для диагностики, учету материалов и запасных частей для автомобильного транспорта Дифференцированны й зачет 2 2 12 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 13 3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально ­ техническому обеспечению Реализация рабочей программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Информатики,   информационных   технологий   в   профессиональной деятельности». Оборудование учебного кабинета: – посадочные места по количеству обучающихся; – рабочее место преподавателя; – комплект учебно­наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы; – техническая документация; – методическая документация. Технические средства обучения: – компьютерный стол для преподавателя; – компьютеры   с   лицензионным   программным   обеспечение,   объединенные   в локальную сеть, подключенную к сети Интернет; – принтер; – сканер; – проектор; – программное обеспечение общего и профессионального назначения. 3.2 Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 9­e изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. 2. Практикум   по   информационным   технологиям   в   профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 10­e изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. Дополнительные источники: 1. Е.В. Михеева Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: ИЦ «Академия», 2010 2. Н.В. Струмпэ Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для НПО – М.: Издательский центр «Академия», 2010 3. http://iit.metodist.ru/ 4. http://test.specialist.ru/ 5. http://www.iteach.ru/ 6. http://www.rusedu.info/ 14 7. http://www.osp.ru/ 4  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем через текущий контроль в процессе проведения устного опроса, практических   занятий,   самостоятельных   и   контрольных   работ,   выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы, индивидуальных заданий, а также через промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета. Результаты обучения (освоенные умения,  усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения     использовать Умения: ­ средства вычислительной   техники   в профессиональной деятельности; ­   применять   компьютерные   и телекоммуникационные средства   в   профессиональной деятельности;   состав, Знания:  ­   функции   и возможности   использования информационных   и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; ­ прогнозирование профессиональной деятельности. моделирование       и в Наблюдение за выполнением практических  занятий Оценивание ответа на  дифференцированном  зачете Наблюдение за выполнением практических  занятий Оценивание выполнения внеаудиторной  самостоятельной работы Оценивание ответа на  дифференцированном  зачете Наблюдение за выполнением практических  занятий Оценивание ответа на  дифференцированном  зачете Наблюдение за выполнением практических  занятий Оценивание выполнения внеаудиторной  самостоятельной работы Оценивание ответа на  дифференцированном  зачете 15

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019