РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
17.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г., №1645 и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) 260807 (19.02.10) Технология продукции общественного питания 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПРОГРАММА БЖД - 04.10.2016.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»                                                                                            УТВЕРЖДАЮ                                                                                             Руководитель ОСП «Каширское»                                                                                            ГАПОУ МО                                                                                               «Профессиональный колледж «Московия»                                                                                               ______________________                                                                                                А.И. Лазарев                                                                                                  ___________________ 201__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальностей среднего профессионального образования:  43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)  260807 (19.02.10) Технология продукции общественного  питания  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного  транспорта по программе базовой подготовки Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии                           с  Рекомендациями по организации получения среднего общего образования                    в  пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования  на базе основного общего образования с учетом требований федеральных  государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или  специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента  государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки  России от 17.03.2015г. №06­259) и на основе Федерального государственного  образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с  изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г., №1645 и  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)  260807 (19.02.10) Технология продукции общественного питания 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ОДОБРЕНА РЕКОМЕНДОВАНА на заседании предметной цикловой комиссии № 1 Методическим Советом колледжа протокол № 1 от 26 августа 2016г. протокол № 1 от 30.08 2016г. Председатель ______________ /______________/ Председатель ______________ /____________/ протокол № ___ от _________________ 201__г. протокол № ___ от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ Председатель _____________ /____________ / протокол № ___ от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол № ___ от _________________ 201__г. Председатель _____________ /____________ /      Составитель:  Карташов   Алексей   Николаевич  –   преподаватель  государственного автономного   профессионального   образовательного   учреждения   Московской   области «Профессиональный колледж «Московия» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  «БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» стр. 4 6 12 14 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Область применения программы Рабочая программа   учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:     43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)       260807 (19.02.10) Технология продукции общественного питания      23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен     уметь: ­   организовывать   и   проводить     мероприятия   по   защите   работающих   и   населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; ­ предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; ­ использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; ­ применять первичные средства пожаротушения; ­   ориентироваться     в     перечне     военно­учетных   специальностей   и   самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; ­   применять   профессиональные   знания   в   ходе   исполнения   обязанностей   военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; ­   владеть   способами   бесконфликтного   общения   и   саморегуляции   в   повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; ­ оказывать первую помощь пострадавшим. В результате освоения дисциплины студент должен     знать: ­ принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях                и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; 4 ­  основные  виды  потенциальных   опасностей   и  их   последствия  в  профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; ­ основы военной службы и обороны государства; ­ задачи и основные мероприятия гражданской обороны; ­ способы защиты населения от оружия массового поражения; ­ меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; ­ организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее  в добровольном порядке; ­ основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно­учетные специальности, родственные профессиям СПО; ­   область   применения   получаемых   профессиональных   знаний   при   исполнении обязанностей военной службы; ­ порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. При   реализации   рабочей   программы   у   обучающихся   будут   сформированы   общие компетенции по специальности: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой                            для  профессионального и личностного развития ОК 4. Использовать информационно­коммуникационные технологии                                ОК 5. ОК 6. в профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством Заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации ОК 7. Использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного  общения 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   рабочей   программы дисциплины:      максимальной учебной нагрузки студента  ­  90 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента ­ 68 часов; самостоятельной работы студента ­ 22 час. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лекционные занятия      практические занятия Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:   конспектов, подготовка  реферативных сообщений, ответы на вопросы) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета   тематика   внеаудиторной   самостоятельной   работы   (составление 90 68 57 10 22 22 1 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Наименование разделов и тем №№ 1 Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности Тема 1.1. Введение в дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» (2 часа) Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях Тема 2.1. Чрезвычайные ситуации мирного времени (23 часа) заняти й 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Содержание учебного материала, практические работы,  самостоятельная работа студентов 3     изучаемой     и задачи Цели Основные понятия БЖД Научно­технический   прогресс   и   среда   обитания современного человека Практические занятия: дисциплины. Самостоятельная работа: Систематическая   проработка   конспектов   занятий, учебной  и специальной технической литературы Чрезвычайные ситуации природного происхождения Понятие и общая классификация ЧС Характеристика ЧС природного происхождения ЧС геологического характера ЧС метеорологического характера ЧС гидрологического характера Природные пожары  Природные ЧС биологического происхождения Объём часов Уровень освоения 5 2 2 4 2 1 1 ­­­ 2 47 1 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Космические ЧС Чрезвычайные ситуации техногенного характера Общая характеристика и классификация Аварии на радиационно опасных объектах Аварии на химически опасных объектах Аварии на объектах коммунального хозяйства Аварии на транспорте Аварии на гидротехнических сооружениях Аварии на пожаро­ и взрывоопасных объектах Чрезвычайные ситуации социального характера Защита и жизнеобеспечение населения в условиях ЧС Практические занятия: № 1 Изучение и отработка моделей поведения                 при ЧС гидрологического характера № 2 Изучение и отработка моделей поведения                 в условиях природных пожаров и ЧС  метеорологического характера                                   № 3 Изучение первичных средств пожаротушения № 4 Изучение и отработка моделей поведения                 при ЧС на транспорте № 5 Изучение и оценка ЧС на химически опасных  объектах № 6 Изучение методов и средств дозиметрического  контроля радиоактивного заражения                          и облучения Самостоятельная работа: Систематическая   проработка   конспектов   занятий, учебной  и специальной технической литературы Характеристика ядерного оружия.                                        Действия населения в очаге ядерного поражения Особенности химического оружия.                                      Действия населения в очаге химического поражения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 Тема 2.2. Чрезвычайные ситуации военного времени 2 (10 часов) Тема 2.3. Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций (3 часа) Тема 2.4. Основы военной службы (11 часов) 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Биологическое оружие.                                                        Действия населения в очаге биологического оружия Защита при радиоактивном загрязнении (заражении) Защита населения при химическом загрязнении Обеспечение населения и формирований средствами  индивидуальной защиты Укрытие населения в защитных сооружениях Средства защиты органов дыхания Средства защиты кожи Назначение и задачи гражданской обороны Практические занятия: № 7 Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов ЧС ситуаций  мирного и военного времени Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий,  учебной  и специальной технической литературы Понятие устойчивости работы объектов экономики Факторы, определяющие устойчивость работы объектов Пути и способы повышения устойчивости работы  объектов Практические занятия: Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий,  учебной  и специальной технической литературы Национальная безопасность Российской Федерации Основы обороны государства Вооружённые Силы Российской Федерации История и предназначение Вооружённых Сил Структура Вооружённых Сил Вооружение и боевая техника Российской армии и флота 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 ­­­ 3 1 1 1 1 1 1 Раздел 3. Значение медицинских знаний при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организации здорового образа жизни Тема 3.1. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях (15 часов) 45 46 47 48 49 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Порядок прохождения военной службы Устав внутренней службы Дисциплинарный устав Устав гарнизонной и караульной служб Боевые традиции и символы воинской чести Практические  занятия: Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий,  учебной  и специальной технической литературы Помощь при травматических повреждениях Помощь при кровотечении Помощь при переломах Помощь при синдроме длительного сдавливания Помощь при отравлениях Помощь при шоке Помощь при ожогах Помощь при отморожениях Помощь при электротравме Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца Практические  занятия: 58­59­60 № 8 Изучение и освоение основных приёмов оказания  первой помощи при кровотечениях и травмах 61­62 № 9 Изучение и освоение основных способов  выполнения искусственного дыхания 1 1 1 1 1 ­­­ 3 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 2 2 Тема 3.2. Обеспечение здорового образа жизни (5 часов) Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Понятие здоровья и содержание здорового образа жизни Вредные привычки Факторы риска Организация студенческого труда, отдыха и эффективной  самостоятельной работы  Практические  занятия: № 10 Организация и обеспечение рационального питания Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий,  учебной  и специальной технической литературы Дифференцированный зачёт 63 64 65 66 67 68 3 1 1 1 1 1 2 1                                                                                                                                                                                Итого: 68 час. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 ­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) 2 ­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 ­ продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   рабочей   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Безопасность жизнедеятельности». Оборудование учебного кабинета:   посадочные места по количеству студентов  рабочее место преподавателя  образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи  средства оказания первой медицинской помощи  учебно­техническое оборудование для военной подготовки  экранно­звуковые пособия Технические средства обучения: ­ компьютер ­ интерактивная доска ­ слайд­проектор Оборудование кабинета БЖД:  ­ дозиметр бытовой ­ дозиметр ­ радиометр ­ измеритель переменного магнитного поля ­ измеритель pH и температуры ­ измеритель температуры растворов ­ измеритель электропроводимости ­ защитный костюм ОЗК ­ индивидуальный противохимический пакет ИПП ­1 ­ индивидуальный противохимический пакет ИПП ­11 ­ компас ­ носилки санитарные ­ противогаз ГП ­ 7 ­ респиратор Р ­ 2 ­ сумка санинструктора ­ аптечка индивидуальная АИ ­ 2 Наглядные пособия: 1. Осторожно! Терроризм 2. Терроризм ­ угроза обществу 3. Действия населения по предупреждению террористических акций 4. Защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени 5. Индивидуальные средства защиты в чрезвычайных ситуациях Стенды: 1. Первичные средства пожаротушения 2. Первая реанимационная и первая медицинская помощь 3. Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях 4. Действия населения при авариях и катастрофах 5. Действия населения при стихийных бедствиях 6. Новейшие средства защиты органов дыхания ­ противогазы, респираторы 7. Умей действовать при пожаре 1.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Косолапова   Н.В.   Безопасность   жизнедеятельности.   Практикум:   учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова. – 2­е изд., стер. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2014 2. Косолапова   Н.В.   учреждений   нач.   и   сред.проф. для   Н.А. Прокопенко. – 8­е изд., перераб. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2013    Основы   безопасности   жизнедеятельности:   учебник   образования/   Н.В.   Косолапова, 3. Смирнов   А.Т.,   Фролов   М.П.,   Литвинов   Е.Н.,   Богоявленский   И.Ф.,   Петров   С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. – М., 2011 5. Смирнов А.Т.Основы военной службы: учеб.пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под общ.                      ред. А.Т.Смирнова. — 5­е изд. – М., 2012 4. Смирнов   А.Т.,   Фролов   М.П., жизнедеятельности. 11 кл. – М., 2011   Литвинов   Е.Н.   Основы   безопасности Интернет­ресурсы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Гражданская   защита   (оборона)   на   предприятии   на  сайте   для   первичного звена сил ГО http://go­oborona.narod.ru. Культура   безопасности   жизнедеятельности  на   сайте   по   формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru. Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal. Портал Правительства России: http  Портал Президента России: http    Портал «Радиационная, http://www.rhbz.ru/main.html.   химическая   и   биологическая    ://   government  ://   kremlin защита»:  .  ru   .  .  ru   . 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,                               а также выполнения студентами индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения:  организовывать и проводить   мероприятия по защите работающих        и населения от негативных воздействий  чрезвычайных ситуаций  предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей  различного вида и их последствий            в профессиональной деятельности            и быту  использовать средства индивидуальной   и коллективной защиты от оружия  массового поражения  применять первичные средства  пожаротушения  ориентироваться  в  перечне  военно­ учетных специальностей                             и самостоятельно  определять среди них родственные полученной специальности  применять профессиональные знания       в ходе исполнения обязанностей  военной службы на воинских  должностях                       в соответствии с полученной специальностью  ­ владеть способами бесконфликтного  общения и саморегуляции                          в повседневной деятельности                    и экстремальных условиях военной  службы Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Демонстрация  умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения; решение ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты; устный опрос Решение ситуационных задач Практические занятия Устный опрос Оценка правильности решения ситуационных задач Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий  ­ оказывать первую помощь  пострадавшим Знания:  принципы обеспечения устойчивости  объектов экономики, прогнозирования  развития событий и оценки последствий  при техногенных чрезвычайных  ситуациях и стихийных явлениях,             в том числе, в условиях  противодействия терроризму как  серьезной угрозе национальной  безопасности России  основные виды потенциальных  опасностей и их последствия в  профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их  реализации  основы военной службы и обороны  государства  задачи и основные мероприятия  гражданской обороны Демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи; оценка решения ситуационных задач; устный опрос. Оценка правильности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Устный опрос, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы Устный опрос, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы Устный опрос Устный опрос, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы  способы защиты населения от оружия  Устный опрос, оценка правильности массового поражения  меры пожарной безопасности и правила  безопасного поведения при пожарах  организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке  основные виды вооружения, военной  техники и специального снаряжения,  состоящих на вооружении (оснащении)  воинских подразделений, в которых  имеются военно­учетные специальности, родственные профессиям НПО  область применения получаемых  профессиональных знаний при  исполнении обязанностей военной  службы выполнения самостоятельной внеаудиторной работы Устный опрос, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы Устный опрос Устный опрос Устный опрос, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы  порядок и правила оказания первой  помощи пострадавшим Устный опрос, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД для специальностей среднего профессионального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018