Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
экология
Взрослым
22.04.2019
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», письма Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
ОУД.06. Экология.doc
Министерство образования и науки Ульяновской области Департамент профессионального образования и науки Областное  государственное бюджетное  профессиональное  образовательное  учреждение «Кузоватовский технологический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 06. Экология 39.02.01 Социальная работа Кузоватово РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ на заседании ЦК Председатель ЦК                                                                              _______________             подпись      Протокол  заседания ЦК   №_______ от «__»________201       г.                                                      Заместитель директора  по учебной  работе ОГБПОУ «КТТ»                                  М.Н. Терентьев             подпись      «__»________201   г. Разработчик: В.В.Бадакина,  преподаватель  естественнонаучных   дисциплин СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                  ОУД. 06. ЭКОЛОГИЯ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС  среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   12.05.2014г.   №   506)   и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающихся на базе основного общего образования по специальности 39.02.01 Социальная работа. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с    ФЗ­273 «Об  письма   Министерство   образования   и   науки образовании   в   Российской   Федерации», Российской   Федерации   от   17   марта   2015   г.   №   06­259   «О   направлении   доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных   программ   среднего   профессионального   образования   на   базе   основного общего   образования   с   учетом   требований   Федеральных   государственных   стандартов   и получаемой профессии или специальности  среднего профессионального образования».  1.2. Цели учебной дисциплины: ­   получение   фундаментальных   знаний   об   экологических   системах   и   особенностях     их функционирования     в   условиях   нарастающей   антропогенной   нагрузки;   истории возникновения и развития экологии как естественно ­ научной и социальной дисциплины, ее роли  в формировании картины мира; о методах научного познания; ­ овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в   практической   деятельности   людей,   развитии   современных   технологий;   определять состояние  экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; ­   развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации; ­ воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем; ­ использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной   жизни для оценки   последствий   свой   деятельности   (и   деятельности   других   людей)   по   отношению   к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.  В   программе   отражены   важнейшие   задачи,   стоящие   перед   экологий,   решение   которых направлено  на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека. 1.3.  Общая характеристика учебной дисциплины экология.     Экология   –   научная   дисциплина.   Изучающая   все   аспекты   взаимоотношений   живых   организмов и среды, в которой они обитают, а также последствия взаимодействия систем «общество»   и   «природа»,   условия   недопущения   либо   нейтрализации   этих   последствий. Объектами изучения экологии являются живые организмы, в частности человек.  Экология на основе изучения законов взаимодействия человеческого общества и природы предлагает   пути   восстановления   нарушенного   природного   баланса.   Экология,   таким образом, становится одной из основополагающих научных дисциплин о взаимоотношениях природы и общества, а владение экологическими знаниями является одним из необходимых условий реализации в любой будущей профессиональной деятельности.     Основу содержания учебной дисциплины «Экология» составляет концепция устойчивого развития. В соответствии с ней выделены содержательные   линии: экология как научная дисциплина   и   экологические   закономерности;   взаимодействие   систем   «природа»   и «общество»;   прикладные   вопросы   решения   экологических   проблем     в   рамках   концепции устойчивого   развития;   методы   научного   познания   в   экологии;   естественнонаучные     и гуманитарные аспекты.      Учебная дисциплина «Экология» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования,   базируется   на   знаниях   обучающихся,   полученных   при   изучении   биологии, химии, физики, географии в основной школе. Вместе с тем изучение экологии имеет свои особенности     в   зависимости   от   профиля   профессионального   образования,   специфики осваиваемых специальностей СПО.      При отборе содержания учебной дисциплины «Экология» использован культуросообраз­ ный   подход,   в   соответствии   с   которым   обучающиеся   должны   усвоить   знания   и   умения, необходимые   для   формирования   общей   культуры,   определяющей   адекватное   поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности.      В целом учебная дисциплина «Экология», в содержании которой ведущим компонентом являются научные знания и научные методы  познания, не только позволяет сформировать у обучающихся   целостную   картину   мира,   но   и   пробуждает   у   них   эмоционально­целостное отношение   к   изучаемому   материалу,   готовность   к     выбору   действий   определенной направленности, умение критически оценивать свои и чужие действия и поступки.     Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Экология»   завершается подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   в   рамках   промежуточной аттестации  обучающихся в процессе освоения ОПОП на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).     1.4.  Результаты  освоения учебной дисциплины:  личностных:                  ­ устойчивый интерес  к истории и достижениям в области экологии;                  ­ готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избран­                    ной профессиональной деятельности, используя полученные экологические                    знания;                  ­ объективное осознание значимости компетенций в области экологии для чело­                    века и общества;                  ­ умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,                    бытовой и производственной деятельности человека;                  ­ готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической                    направленности,  используя для этого доступные источники информации;                  ­ умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку                    уровня собственного интеллектуального развития;                  ­ умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению                    общих задач в области экологии;  метапредметных:                    ­ овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельно­                      ности для изучения разных сторон окружающей среды;                    ­ применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимен­                      та) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с кото­                       рыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; ­  умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их дости­                       жения  на практике;                    ­  умение использовать различные источники для получения сведений экологи­                       ческой направленности и оценивать ее достоверность для достижения постав­                       ленных целей и задач;  предметных:                     ­ сформированность  представлений об экологической культуре как условии                       достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы,                       экологических связях в системе «человек – общество – природа»;                     ­ сформированность экологического мышления и способности учитывать и \                     оценивать экологические последствия в разных  сферах деятельности;                     ­ владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуаци­                        ях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;                     ­ владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязан­                       ностей в области энерго­  ресурсосбережения в интересах сохранения окру­                       жающей среды, здоровья и безопасности жизни;                     ­ сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,                       моральной ответственности за экологические последствия своих действий в                       окружающей среде;                     ­ сформированность способности к выполнению проектов экологически ори­                       ентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопас­                       ностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологоичес­                       кой культуры.                 1.5.  Место учебной дисциплины в учебном плане:       общеобразовательный цикл. Учебная   дисциплина   относится   к   предметной   области       экология   и   является    общей дисциплиной  общеобразовательного цикла.   1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  59   часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.   2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: Практические работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 59 39 20 2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОУД. 06.ЭКОЛОГИЯ Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся) Объем часов   Введение Раздел 1. Экология как научная дисцип­ лина  Тема 1.1.  Общая экология Тема 1.2. Социальная  экология Содержание учебного материала: Объект изучения экологии – взаимодействие живых систем. История раз­ вития экологии. Методы, используемые в экологических исследованиях. Роль экологии в формировании современной картины мира и практичес­ кой деятельности людей.  Уметь:  ­выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм; ­выделять основные черты среды, окружающей человека; ­ выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины  их возникновения и возможные пути снижения последствий на окружа­ ющую среду. Знать:  ­факторы среды обитания и закономерности их действия на организм; ­ основные черты среды, окружающей человека; ­региональные экологические проблемы, их причины  возникновения и  пути снижения последствий на окружающую среду; ­понятия: популяция, экосистема, биосфера.  Содержание учебного материала: Среда обитания и факторы среды обитания. Общие закономерности дей­ ствия факторов среды на организм. Популяция. Экосистема. Биосфера. Самостоятельная работа: подготовить сообщение «Экосистемы – их разнообразие» Содержание учебного материала: ­ предмет изучения социальной экологии. среда, окружающая человека, ее специфика и состояние; ­демография и проблемы экологии; Максимальная нагрузка 59 часов Аудиторн ые занятия 39 часов Самостояте льная  работа 20 часов      2     2 16 8 8 8 4 4 2 4 2 ­ природные ресурсы, используемые человеком; Самостоятельная работа: подготовить сообщение «Загрязнение среды». Содержание учебного материала: ­экологические проблемы: региональные и глобальные; ­причины возникновения глобальных экологических проблем; Практическое занятие: ­ описание антропогенных изменений в естественных природных  ландшафтах местности. Самостоятельная работа: ­ подготовить сообщение «Возможные способы решения глобальных  экологических проблем». Уметь: ­ применять знания об особенностях среды обитания человека и ее ос­ новных компонентах; ­формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касаю­ щимся понятия «комфорт среды обитания человека», получаемым из  разных источников, включая рекламу; ­определять экологические параметры современного человеческого  жилья; Знать: ­ экологические требования к компонентам окружающей человека среды; ­ характеристику  городской квартиры как основного экотопа современ­ ного человека; ­ экологические требования к уровню шума, вибрации, организации  строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в  условиях города; ­ основные экологические  характеристики среды обитания человека в  условиях сельской местности.  Содержание учебного материала: ­окружающая человека среда и ее  компоненты; Тема 1.3. Прикладная экология Раздел 2. Среда обитания человека и эколо­ гическая безопас­ ность Тема 2.1. Среда обитания      4 2 2        18   12  6 6       4 2 человека Тема 2.2. Городская среда  Тема 2.3. Сельская среда ­естественная и искусственная среда обитания человека; ­социальная среда. Практическое занятие: ­контроль и качество воздуха, воды, продуктов питания. Самостоятельная работа: ­подготовить сообщение «Современные требования к экологической  безопасности продуктов питания» Содержание учебного материала: ­ городская квартира и требования к ее экологической безопасности; ­ шум и вибрация в  городских условиях; ­ экологические вопросы строительства в городе; ­материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых  помещениях; их экологическая безопасность; ­ экологические требования к дорожному строительству в городе; ­контроль за качеством строительства дорог; ­  экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе; ­современные  способы переработки промышленных и бытовых отходов. Практическое занятие:  ­ влияние шума и вибрации на здоровье городского человека; Самостоятельная работа: ­ подготовить сообщение «Городская квартира как основной экотоп  современного человека» Содержание учебного материала: ­ особенности среды обитания человека в условиях сельской местности; ­ сельское хозяйство и его экологические проблемы; ­пути решения экологических проблем сельского хозяйства. Практическое занятие: ­ описание жилища человека как искусственной  экосистемы  в сельской  местности Самостоятельная работа: ­подготовить сообщение «Причины возникновения экологических  проблем в сельской местности» 6 6 4                    4            2       2 Раздел 3. Концепция устой­ чивого развития Тема 3.1. Возникновение  концепции устой­ чивого развития Тема 3.2. «Устойчивость и  развитие» Уметь: ­ характеризовать экологические  понятия «устойчивость и устойчивое  развитие»; ­объяснять эволюцию взглядов на устойчивое развитие; ­формировать собственную позицию по отношению к сведениям,  касающимся понятия «устойчивое развитие»; ­ различать экономическую, социальную, культурную и экологическую устойчивость; ­ вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружаю­щей среде. Знать: ­ основные положения концепции устойчивого развития и причин ее возникновения; ­ основные способы решения экологических проблем в рамках концепции  «Устойчивость и развитие». Содержание учебного материала: ­ глобальные экологические проблемы и способы их решения; ­ возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое  развитие»; ­эволюция взглядов на устойчивое развитие; ­ переход к модели «устойчивость и развитие» Содержание учебного материала: ­ способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устой­ чивость и развитие»; ­ экономический, социальный, культурный и экологический способы ус­ точивости, их взаимодействие и взаимопонимание; ­ экологический след и индекс человеческого развития.  Практическое занятие: ­ решение экологических задач на устойчивость и развитие. Самостоятельная работа: ­подготовить сообщение «Структура экономики в рамках концепции  устойчивого развития» 10 8 2 5 5     4 1 4 1 Уметь: ­ определять состояние экологической ситуации окружающей местности,  ­ характеризовать типы организаций, способствующих охране природы; ­характеризовать кризисы и экологические ситуации; ­ объяснять экологические проблемы России: 10 6 4 Раздел 4. Охрана природы Тема 4.1. Природоохранная деятельность Тема 4.2. Природные  ресурсы и их охрана Знать: ­историю охраны природы в России; ­ основные типы организаций, способствующих охране природы; ­ природные ресурсы и способы их охраны. Содержание учебного материала: ­история охраны природы в Росси; ­типы организаций, способствующих охране природы; ­ заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы; ­ особо охраняемые территории их законодательный статус; ­ экологический кризис и экологические ситуации; ­ экологические проблемы России.  Содержание учебного материала: ­природно­территориальные аспекты экологических проблем; ­ социально экономические аспекты экологических проблем; ­ природные ресурсы и способы их охраны; ­охрана водных ресурсов России; ­ охрана почвенных ресурсов России; ­ охрана лесных ресурсов России; ­ возможности управления экологическими системами (на примере лес­ ных биогеоценозов и водных биогеоценозов). Практическое занятие: ­ сравнительное описание естественных природных систем и агросистем. Самостоятельная работа: ­ подготовить сообщение «Проблемы почвенной эрозии и способы их  решения в России» 4 6 2 2      4 2 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета ВСЕГО       3 59     3 39 20 2.3. Основные виды учебной деятельности обучающихся  Раздел учебной дисциплины Основные виды деятельности обучающихся   Введение Раздел 1. Экология как  научная дисциплина Общая экология Социальная экология Прикладная экология Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность Среда обитания человека Городская среда Сельская среда Раздел 3. Концепция     устойчивого развития    Возникновение концепции         устойчивого развития   Устойчивость и развитие Знакомство с объектом изучения экологии, Определение роли  экологии в формировании современной картины мира и  в  практической деятельности людей. Демонстрация значения экологии при освоении профессий и  специальностей среднего профессионального образования.  Умение выявлять общие закономерности действий факторов среды на организм. Получение представлений о популяции, экосистеме, биосфере Знакомство с предметом изучения социальной экологии.  Умение выделять основные черты среды, окружающей человека. Умение выявлять региональные экологические проблемы  и указывать причины их возникновения, а также  возможные пути снижения  последствий на окружающую  среду Овладение знаниями об особенностях среды обитания  человека и ее основных компонентов. Умение формировать  собственную позицию по отношению к сведениям ,  касающимся понятия «комфорт среды обитания человека»,  получаемым из  разных источников, включая рекламу. Знание основных экологических требований к компонентам  окружающей человека среды. Знакомство с характеристиками городской квартиры как основного экотопа современного человека. Умение определять экологические параметры современного человеческого жилища. Знание экологических требований к  уровню шума, вибрации,  организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города. Знание основных экологических характеристик среды обита­ ния человека в условиях сельской местности. Значение основных положений концепции устойчивого раз­ вития и причин  ее возникновения. Умение формировать собственную позицию по отношению к  сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие».  Знание основных способов решения экологических проблем в  рамках концепции «Устойчивость и развитие». Умение различать экономическую, социальную, культурную и  экологическую устойчивость, Умение вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде. Раздел 4. Охрана природы  Природоохранная деятельность Природные ресурсы     и их охрана  Знание истории охраны природы в России и основных типов  организаций, способствующих охране природы. Умение определять состояние экологической ситуации окру­ жающей местности и предлагать возможные пути снижения  антропогенного воздействия на природу. Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением ­  для оценки  состояния окружающей среды и ее потребности в охране. 5. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению       В   кабинете   имеется   мультимедийное   Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета     Экологические основы природопользования.         Помещение   кабинета   удовлетворяет     требованиям   санитарно­эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2 № 178­02) и оснащено типовым оборудованием, достаточным для выполнения требований  к уровню подготовки обучающихся.     оборудование,   посредством   которого обучающиеся     могут   просматривать   визуальную   информацию   по   экологии,   создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.        В состав учебно­методического и материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины  «Экология» входят:     ­ многофункциональный комплекс  преподавателя;        ­ наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов,   портретов выдающихся ученых, модели, муляжи объектов, составляющих экологическую систему);     ­ информационно­коммуникативные средства;         ­ комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции  по их использованию и по технике безопасности;     ­ библиотечный фонд.         В  библиотечный   фонд     входят   учебники,   учебно­методические   комплекты   (УМК), обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины   «Экология»,   рекомендованные   и допущенные   для   использования   в   профессиональных   образовательных   организациях, реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.        Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной, научно­популярной литературой и другой литературой   по разным вопросам экологии, в том числе концепции устойчивого развития. В процессе  освоения  программы учебной дисциплины  «Экология» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам  по экологии,    имеющимся  в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам).      3.2. Информационное обеспечение обучения                                        Для преподавателя    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».          Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.05.2012   №   413   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».     Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образовании».     Аргунова М.В. Методические рекомендации к преподаванию курса «Экология Москвы и устойчивое развитие».  – М., 2016.      Аргунова М.В., Колесова Е.В. Практикум по курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие». ­  м., 2017.    Марфенин Н.Н. Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивого развития. ­   М., 2016.                                                          Для студентов    Вялова В.Д. Экология. ­  М.. 2017.      Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. – М., 2016.    Марфенин Н.Н.Экология и концепция устойчивого развития.  – М., 2016.    Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология (базовый уровень). 10­11 классы. ­  М.. 2016.    Основы экологического мониторинга. – Краснодар,2017.     Пивоваров Ю.П. , Королик В.В. , Подунова Л.Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования. – М.. 2016.    Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2016.      Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10­11 классы ­  М., 2017.     Экология Москвы и устойчивое развитие / под ред. Г.А. Ягодина. – М., 2016.                                                       Интернет­ресурсы:  www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов). www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения). www. Ecocommunity. кu (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (метапредметные, предметные) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения          видов различных  метапредметные:   ­овладение   умениями   и   навыками   различных познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды   ­применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения проявлений антропогенного   воздействия,   с   которыми возникает   необходимость   сталкиваться   в профессиональной сфере;   ­умение   определять   цели   и   задачи деятельности,   выбирать   средства   их достижения  на практике;   ­умение   использовать   различные источники   для   получения   сведений экологической и оценивать   ее   достоверность   для достижения поставленных целей и задач; направленности         ­   сформированность   экологического  предметные:     ­ сформированность   представлений об экологической   культуре   как   условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек – общество – природа»;   мышления и способности учитывать и оценивать   экологические   последствия   в разных  сферах деятельности;   ­   владение   умениями   применять экологические   знания   в   жизненных ситуациях,   связанных   с   выполнением типичных социальных ролей;   ­   владение   знаниями   экологических императивов, гражданских прав и обязан­     области   ностей   энерго­ в подготовка сообщений составление кроссвордов участвовать в экологическом конкурсе составление эссе составление кроссвордов подготовка сообщений подготовка сообщений тестирование  ­ экспертный анализ выполнение теста комментированный опрос практическая   работа   –   проверка правильности   выполнения   практической работы мониторинг – экспертная оценка выполнения в     личностного   последствия   ­сформированность ресурсосбережения интересах сохранения  окружающей   среды,   здоровья и безопасности жизни;   отношения к экологическим ценностям,   моральной   ответственности   экологические действий в окружающей среде;   ­   сформированность   способности   к выполнению   проектов   экологически   ори­ ентированной   социальной   деятельности, связанных с экологической безопас­     ностью   окружающей   среды,   здоровьем людей и повышением их экологоичес­  кой культуры. за своих                 практической работы практическая   работа   –   проверка правильности   выполнения   практической работы мониторинг – экспертная оценка выполнения практической работы комментированный опрос

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019