Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
экология
Взрослым
22.04.2019
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», письма Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
ОУД.06. Экология.doc
Министерство образования и науки Ульяновской области
Департамент профессионального образования и науки
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кузоватовский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 06. Экология
39.02.01 Социальная работа Кузоватово РЕКОМЕНДОВАНА
УТВЕРЖДАЮ
на заседании ЦК
Председатель ЦК
_______________
подпись
Протокол заседания ЦК
№_______ от «__»________201 г.
Заместитель директора по учебной
работе ОГБПОУ «КТТ»
М.Н. Терентьев
подпись
«__»________201 г.
Разработчик:
В.В.Бадакина, преподаватель естественнонаучных дисциплин СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 06. ЭКОЛОГИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014г. № 506) и
предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающихся на
базе основного общего образования по специальности 39.02.01 Социальная работа.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФЗ273 «Об
письма Министерство образования и науки
образовании в Российской Федерации»,
Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06259 «О направлении доработанных
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований Федеральных государственных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
1.2. Цели учебной дисциплины:
получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их
функционирования
в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории
возникновения и развития экологии как естественно научной и социальной дисциплины, ее
роли в формировании картины мира; о методах научного познания;
овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний
в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять
состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений;
проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания
и выявления естественных и антропогенных изменений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности;
в ходе работы с различными источниками информации;
воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного
отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к
мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;
использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для
оценки последствий свой деятельности (и деятельности других людей) по отношению к
окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил
поведения в природе.
В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологий, решение которых
направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание
здоровьесберегающей среды обитания человека.
1.3. Общая характеристика учебной дисциплины экология.
Экология – научная дисциплина. Изучающая все аспекты взаимоотношений живых
организмов и среды, в которой они обитают, а также последствия взаимодействия систем
«общество» и «природа», условия недопущения либо нейтрализации этих последствий.
Объектами изучения экологии являются живые организмы, в частности человек.
Экология на основе изучения законов взаимодействия человеческого общества и природы
предлагает пути восстановления нарушенного природного баланса. Экология, таким
образом, становится одной из основополагающих научных дисциплин о взаимоотношениях природы и общества, а владение экологическими знаниями является одним из необходимых
условий реализации в любой будущей профессиональной деятельности.
Основу содержания учебной дисциплины «Экология» составляет концепция устойчивого
развития. В соответствии с ней выделены содержательные линии: экология как научная
дисциплина и экологические закономерности; взаимодействие систем «природа» и
«общество»; прикладные вопросы решения экологических проблем в рамках концепции
устойчивого развития; методы научного познания в экологии; естественнонаучные и
гуманитарные аспекты.
Учебная дисциплина «Экология» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего
образования, базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении биологии,
химии, физики, географии в основной школе. Вместе с тем изучение экологии имеет свои
особенности в зависимости от профиля профессионального образования, специфики
осваиваемых специальностей СПО.
При отборе содержания учебной дисциплины «Экология» использован культуросообраз
ный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны усвоить знания и умения,
необходимые для формирования общей культуры, определяющей адекватное поведение
человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности.
В целом учебная дисциплина «Экология», в содержании которой ведущим компонентом
являются научные знания и научные методы познания, не только позволяет сформировать у
обучающихся целостную картину мира, но и пробуждает у них эмоциональноцелостное
отношение к изучаемому материалу, готовность к
выбору действий определенной
направленности, умение критически оценивать свои и чужие действия и поступки.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» завершается
подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной
аттестации обучающихся в процессе освоения ОПОП на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования (ППССЗ).
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:
личностных:
устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избран
ной профессиональной деятельности, используя полученные экологические
знания;
объективное осознание значимости компетенций в области экологии для чело
века и общества;
умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,
бытовой и производственной деятельности человека;
готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической
направленности, используя для этого доступные источники информации;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению
общих задач в области экологии;
метапредметных:
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельно
ности для изучения разных сторон окружающей среды;
применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимен
та) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с кото
рыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их дости
жения на практике;
умение использовать различные источники для получения сведений экологи
ческой направленности и оценивать ее достоверность для достижения постав
ленных целей и задач;
предметных:
сформированность представлений об экологической культуре как условии
достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы,
экологических связях в системе «человек – общество – природа»;
сформированность экологического мышления и способности учитывать и
\ оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуаци
ях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязан
ностей в области энерго ресурсосбережения в интересах сохранения окру
жающей среды, здоровья и безопасности жизни;
сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,
моральной ответственности за экологические последствия своих действий в
окружающей среде;
сформированность способности к выполнению проектов экологически ори
ентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопас
ностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологоичес
кой культуры.
1.5. Место учебной дисциплины в учебном плане: общеобразовательный цикл.
Учебная дисциплина относится к предметной области экология и является общей
дисциплиной общеобразовательного цикла.
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
59
39
20 2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 06.ЭКОЛОГИЯ
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся)
Объем часов
Введение
Раздел 1.
Экология как
научная дисцип
лина
Тема 1.1.
Общая экология
Тема 1.2.
Социальная
экология
Содержание учебного материала:
Объект изучения экологии – взаимодействие живых систем. История раз
вития экологии. Методы, используемые в экологических исследованиях.
Роль экологии в формировании современной картины мира и практичес
кой деятельности людей.
Уметь:
выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм;
выделять основные черты среды, окружающей человека;
выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины
их возникновения и возможные пути снижения последствий на окружа
ющую среду.
Знать:
факторы среды обитания и закономерности их действия на организм;
основные черты среды, окружающей человека;
региональные экологические проблемы, их причины возникновения и
пути снижения последствий на окружающую среду;
понятия: популяция, экосистема, биосфера.
Содержание учебного материала:
Среда обитания и факторы среды обитания. Общие закономерности дей
ствия факторов среды на организм. Популяция. Экосистема. Биосфера.
Самостоятельная работа:
подготовить сообщение «Экосистемы – их разнообразие»
Содержание учебного материала:
предмет изучения социальной экологии. среда, окружающая человека, ее
специфика и состояние;
демография и проблемы экологии;
Максимальная
нагрузка
59 часов
Аудиторн
ые занятия
39 часов
Самостояте
льная
работа
20 часов
2
2
16
8
8
8
4
4
2
4
2 природные ресурсы, используемые человеком;
Самостоятельная работа:
подготовить сообщение «Загрязнение среды».
Содержание учебного материала:
экологические проблемы: региональные и глобальные;
причины возникновения глобальных экологических проблем;
Практическое занятие:
описание антропогенных изменений в естественных природных
ландшафтах местности.
Самостоятельная работа:
подготовить сообщение «Возможные способы решения глобальных
экологических проблем».
Уметь:
применять знания об особенностях среды обитания человека и ее ос
новных компонентах;
формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касаю
щимся понятия «комфорт среды обитания человека», получаемым из
разных источников, включая рекламу;
определять экологические параметры современного человеческого
жилья;
Знать:
экологические требования к компонентам окружающей человека среды;
характеристику городской квартиры как основного экотопа современ
ного человека;
экологические требования к уровню шума, вибрации, организации
строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в
условиях города;
основные экологические характеристики среды обитания человека в
условиях сельской местности.
Содержание учебного материала:
окружающая человека среда и ее компоненты;
Тема 1.3.
Прикладная
экология
Раздел 2.
Среда обитания
человека и эколо
гическая безопас
ность
Тема 2.1.
Среда обитания
4
2
2
18
12
6
6
4
2 человека
Тема 2.2.
Городская среда
Тема 2.3.
Сельская среда
естественная и искусственная среда обитания человека;
социальная среда.
Практическое занятие:
контроль и качество воздуха, воды, продуктов питания.
Самостоятельная работа:
подготовить сообщение «Современные требования к экологической
безопасности продуктов питания»
Содержание учебного материала:
городская квартира и требования к ее экологической безопасности;
шум и вибрация в городских условиях;
экологические вопросы строительства в городе;
материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых
помещениях; их экологическая безопасность;
экологические требования к дорожному строительству в городе;
контроль за качеством строительства дорог;
экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе;
современные способы переработки промышленных и бытовых отходов.
Практическое занятие:
влияние шума и вибрации на здоровье городского человека;
Самостоятельная работа:
подготовить сообщение «Городская квартира как основной экотоп
современного человека»
Содержание учебного материала:
особенности среды обитания человека в условиях сельской местности;
сельское хозяйство и его экологические проблемы;
пути решения экологических проблем сельского хозяйства.
Практическое занятие:
описание жилища человека как искусственной экосистемы в сельской
местности
Самостоятельная работа:
подготовить сообщение «Причины возникновения экологических
проблем в сельской местности»
6
6
4
4
2
2 Раздел 3.
Концепция устой
чивого развития
Тема 3.1.
Возникновение
концепции устой
чивого развития
Тема 3.2.
«Устойчивость и
развитие»
Уметь:
характеризовать экологические понятия «устойчивость и устойчивое
развитие»;
объяснять эволюцию взглядов на устойчивое развитие;
формировать собственную позицию по отношению к сведениям,
касающимся понятия «устойчивое развитие»;
различать экономическую, социальную, культурную и экологическую
устойчивость;
вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей
среде.
Знать:
основные положения концепции устойчивого развития и причин ее
возникновения;
основные способы решения экологических проблем в рамках концепции
«Устойчивость и развитие».
Содержание учебного материала:
глобальные экологические проблемы и способы их решения;
возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое
развитие»;
эволюция взглядов на устойчивое развитие;
переход к модели «устойчивость и развитие»
Содержание учебного материала:
способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устой
чивость и развитие»;
экономический, социальный, культурный и экологический способы ус
точивости, их взаимодействие и взаимопонимание;
экологический след и индекс человеческого развития.
Практическое занятие:
решение экологических задач на устойчивость и развитие.
Самостоятельная работа:
подготовить сообщение «Структура экономики в рамках концепции
устойчивого развития»
10
8
2
5
5
4
1
4
1 Уметь:
определять состояние экологической ситуации окружающей местности,
характеризовать типы организаций, способствующих охране природы;
характеризовать кризисы и экологические ситуации;
объяснять экологические проблемы России:
10
6
4
Раздел 4.
Охрана природы
Тема 4.1.
Природоохранная
деятельность
Тема 4.2.
Природные
ресурсы и их
охрана
Знать:
историю охраны природы в России;
основные типы организаций, способствующих охране природы;
природные ресурсы и способы их охраны.
Содержание учебного материала:
история охраны природы в Росси;
типы организаций, способствующих охране природы;
заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы;
особо охраняемые территории их законодательный статус;
экологический кризис и экологические ситуации;
экологические проблемы России.
Содержание учебного материала:
природнотерриториальные аспекты экологических проблем;
социально экономические аспекты экологических проблем;
природные ресурсы и способы их охраны;
охрана водных ресурсов России;
охрана почвенных ресурсов России;
охрана лесных ресурсов России;
возможности управления экологическими системами (на примере лес
ных биогеоценозов и водных биогеоценозов).
Практическое занятие:
сравнительное описание естественных природных систем и агросистем.
Самостоятельная работа:
подготовить сообщение «Проблемы почвенной эрозии и способы их
решения в России»
4
6
2
2
4
2 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
ВСЕГО
3
59
3
39
20 2.3. Основные виды учебной деятельности обучающихся
Раздел учебной дисциплины
Основные виды деятельности обучающихся
Введение
Раздел 1. Экология как
научная дисциплина
Общая экология
Социальная экология
Прикладная экология
Раздел 2. Среда обитания
человека и экологическая
безопасность
Среда обитания человека
Городская среда
Сельская среда
Раздел 3. Концепция
устойчивого развития
Возникновение концепции
устойчивого развития
Устойчивость и развитие
Знакомство с объектом изучения экологии, Определение роли
экологии в формировании современной картины мира и в
практической деятельности людей.
Демонстрация значения экологии при освоении профессий и
специальностей среднего профессионального образования.
Умение выявлять общие закономерности действий факторов
среды на организм. Получение представлений о популяции,
экосистеме, биосфере
Знакомство с предметом изучения социальной экологии.
Умение
выделять основные черты среды, окружающей человека.
Умение выявлять региональные экологические проблемы
и указывать причины их возникновения, а также
возможные пути снижения последствий на окружающую
среду
Овладение знаниями об особенностях среды обитания
человека и ее основных компонентов. Умение формировать
собственную позицию по отношению к сведениям ,
касающимся понятия «комфорт среды обитания человека»,
получаемым из разных источников, включая рекламу.
Знание основных экологических требований к компонентам
окружающей человека среды.
Знакомство с характеристиками городской квартиры как
основного экотопа современного человека.
Умение определять экологические параметры современного
человеческого жилища.
Знание экологических требований к уровню шума, вибрации,
организации строительства жилых и нежилых помещений,
автомобильных дорог в условиях города.
Знание основных экологических характеристик среды обита
ния человека в условиях сельской местности.
Значение основных положений концепции устойчивого раз
вития и причин ее возникновения.
Умение формировать собственную позицию по отношению к
сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие».
Знание основных способов решения экологических проблем в
рамках концепции «Устойчивость и развитие».
Умение различать экономическую, социальную, культурную и
экологическую устойчивость, Умение вычислять индекс
человеческого развития по отношению к окружающей среде. Раздел 4. Охрана природы
Природоохранная
деятельность
Природные ресурсы
и их охрана
Знание истории охраны природы в России и основных типов
организаций, способствующих охране природы.
Умение определять состояние экологической ситуации окру
жающей местности и предлагать возможные пути снижения
антропогенного воздействия на природу.
Умение пользоваться основными методами научного познания:
описанием, измерением, наблюдением для
оценки состояния окружающей среды и ее потребности в
охране.
5. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
В кабинете имеется мультимедийное
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Экологические
основы природопользования.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям санитарноэпидемиологическим
правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2 № 17802) и оснащено типовым оборудованием,
достаточным для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
оборудование, посредством которого
обучающиеся могут просматривать визуальную информацию по экологии, создавать
презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебнометодического и материальнотехнического обеспечения программы
учебной дисциплины «Экология» входят:
многофункциональный комплекс преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся
ученых, модели, муляжи объектов, составляющих экологическую систему);
информационнокоммуникативные средства;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и по технике безопасности;
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебнометодические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Экология», рекомендованные и
допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной,
научнопопулярной литературой и другой литературой по разным вопросам экологии, в
том числе концепции устойчивого развития. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Экология» студенты имеют
возможность доступа к электронным учебным материалам по экологии, имеющимся в
свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для преподавателя
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении
изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования
с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образовании».
Аргунова М.В. Методические рекомендации к преподаванию курса «Экология Москвы и
устойчивое развитие». – М., 2016.
Аргунова М.В., Колесова Е.В. Практикум по курсу «Экология Москвы и устойчивое
развитие». м., 2017.
Марфенин Н.Н. Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивого
развития. М., 2016.
Для студентов
Вялова В.Д. Экология. М.. 2017.
Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. – М.,
2016.
Марфенин Н.Н.Экология и концепция устойчивого развития. – М., 2016.
Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология (базовый уровень). 1011 классы.
М.. 2016.
Основы экологического мониторинга. – Краснодар,2017.
Пивоваров Ю.П. , Королик В.В. , Подунова Л.Г. Экология и гигиена человека: учебник
для студ. учреждений сред. Проф. образования. – М.. 2016.
Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2016.
Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 1011
классы М., 2017.
Экология Москвы и устойчивое развитие / под ред. Г.А. Ягодина. – М., 2016.
Интернетресурсы:
www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов). www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).
www. Ecocommunity. кu (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(метапредметные, предметные)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
видов
различных
метапредметные:
овладение умениями и навыками
различных
познавательной
деятельности для изучения разных сторон
окружающей среды
применение основных методов познания
(описания, наблюдения, эксперимента) для
изучения
проявлений
антропогенного воздействия, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в
профессиональной сфере;
умение определять цели и задачи
деятельности, выбирать средства их
достижения на практике;
умение использовать различные
источники для получения сведений
экологической
и
оценивать ее достоверность для
достижения поставленных целей и задач;
направленности
сформированность экологического
предметные:
сформированность представлений об
экологической культуре как условии
достижения
устойчивого
(сбалансированного) развития общества и
природы, экологических связях в системе
«человек – общество – природа»;
мышления и способности учитывать и
оценивать экологические последствия в
разных сферах деятельности;
владение умениями применять
экологические знания в жизненных
ситуациях, связанных с выполнением
типичных социальных ролей;
владение знаниями экологических
императивов, гражданских прав и обязан
области
ностей
энерго
в
подготовка сообщений
составление кроссвордов
участвовать в экологическом конкурсе
составление эссе
составление кроссвордов
подготовка сообщений
подготовка сообщений
тестирование экспертный анализ
выполнение теста
комментированный опрос
практическая работа
– проверка
правильности выполнения практической
работы
мониторинг – экспертная оценка выполнения в
личностного
последствия
сформированность
ресурсосбережения
интересах
сохранения окружающей среды, здоровья
и безопасности жизни;
отношения к экологическим ценностям,
моральной ответственности
экологические
действий в окружающей среде;
сформированность способности к
выполнению проектов экологически ори
ентированной социальной деятельности,
связанных с экологической безопас
ностью окружающей среды, здоровьем
людей и повышением их экологоичес
кой культуры.
за
своих
практической работы
практическая работа
– проверка
правильности выполнения практической
работы
мониторинг – экспертная оценка выполнения
практической работы
комментированный опрос
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экология" (специальность "Социальная работа", 1 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.