Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539.
Рабочая программа разработана с учетом профессионального стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), № 539, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539, а также по итогам исследования квалификационных запросов со стороны организаций регионального рынка труда.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
А.Н. Сакеев
« » 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
код и название учебной дисциплины
математического и общего естественнонаучного цикла
программ(ы) подготовки специалистов среднего звена по специальностям
(специальности):
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
код и наименование профессий/ специальностейГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Самара, 2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного стандарта среднего профессионального
образования по специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям),
утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 15 мая
2014 года № 539.
Рабочая программа разработана с учетом профессионального стандарта
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности
среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям),
№ 539, утвержденного приказом Министерства образования и науки России
от 15 мая 2014 года № 539, а также по итогам исследования
квалификационных запросов со стороны организаций регионального рынка
труда.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с
получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с
требованиями ФГОС СПО.
Организацияразработчик:
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Разработчики:
Соломонова Юлия Леонидовна, преподаватель дисциплин профессионального
цикла технического профиля
Рассмотрено на заседании ПЦК профессий и специальностей гуманитарного и
социальноэкономического профиля
Председатель ПЦК Румянцева Е.А. _______________________
Протокол №______От «___»___________2017 г.
Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Председатель методического совета Богданаш А.В. ___________________
Протокол №______От «___»___________2017 г.
2ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................................3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................4
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И...........................................................7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.............................................................................7
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.....................................7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины...............................8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................20
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению....20
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....22
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................................26
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.......32
3ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
название дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью – программы
подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности
(специальностям) среднего профессионального образования: 38.02.04
Коммерция (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
учреждениях начального и среднего профессионального образования,
реализующих образовательную программу среднего (полного) общего
образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов
среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Код
У. 1
У. 2
У. 3
У. 4
У. 5
У. 6
У. 7
У. 8
У. 10
Наименование результата обучения
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации
обрабатывать текстовую и табличную информацию
использовать деловую графику и мультимедиаинформацию
создавать презентации
применять антивирусные средства защиты информации
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного
обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и
обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными
модулями
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства
применять методы и средства защиты информации
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Код
Наименование результата обучения
4ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Зн. 1
Зн.2
Зн.3
Зн.4
Зн.5
Зн.6
Зн.7
Зн.8
Зн.9
Зн.10
Зн.11
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления
информации;
компьютера;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи
данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;
технологию поиска информации в информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет" (далее сеть Интернет);
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного
обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских
информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих
компетенций (ПК, ОК):
Код
ПК 1.2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
Код
ОК 4
ОК 5
Наименование результата обучения
На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками,
организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и
планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья,
материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в
их инвентаризации.
Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение
организационнораспорядительных,
товаросопроводительных и иных
необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
Определять основные экономические показатели работы организации, цены,
заработную плату.
Наименование результата обучения
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
С целью реализации требований Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального
образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом
Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539,
обучающийся в рамках овладения указанной дисциплины должен:
5ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
уметь:
Код
Наименование результата обучения
У1 ФГОС Работать с современными операционными системами,
текстовыми
редакторами, табличными процессорами, системами управления базами
данных, программами подготовки презентаций, информационнопоисковыми
системами и пользоваться
возможностями информационно
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть Интернет);
У2 ФГОС Профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере
знать:
Код
Наименование результата обучения
З1 ФГОС Технические средства и программное обеспечение персональных
компьютеров;
З2 ФГОС Теоретические основы современных информационных технологий общего и
специализированного назначения;
З3 ФГОС Русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;
З4 ФГОС Правила оформления документов на персональном компьютере;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
6ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
(если предусмотрено)
индивидуальное проектное задание
работа с учебной и справочной литературой
подготовка доклада
подготовка реферата
опорный конспект
подготовка сообщений
Итоговая аттестация в форме в форме экзамена
Объем часов
78
52
не
предусмотрено
30
не
предусмотрено
не
предусмотрено
26
10
10
6
72.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Код
образователь
ного
результата
Уровень
освоения
Раздел 1
Основы информационных
технологий
Тема 1.1
Понятие и содержание
информационных технологий
Тема 1.2
Технические средства
обработки информации
Содержание учебного материала
Понятие и содержание информационных технологий.
1
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1
Классификация, архитектура и устройство ПК, их характеристики
Структурная схема и устройства ПК, представление информации в
компьютере, единицы измерения информации
2
Лабораторные работы
Зн. 1
Зн.2
Зн. 1
Зн.2
2
не
предусмотрен
о
не
предусмотрен
о
не
предусмотрен
о
не
предусмотрен
о
2
не
предусмотрен
о
1
2
2
8ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Рефераты на темы:
1 Аппаратная конфигурация вычислительных систем пятого поколения
2 Математические способы представления информации в компьютере
3 Лицензионная чистота программного обеспечения
Содержание учебного материала
1
Структура программного обеспечения ПК. Стандартные утилиты ОС
Windows XP.
Защита от компьютерных вирусов.
2
Лабораторные работы
Практическое занятие № 1
Работа в файловой системе ОС Wіndows
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Опорный конспект:
1 Структура файловой системы ПК
2 Форматы данных (файлов) ПК
Реферат на тему:
«Основные положения закон РФ об авторских и смежных правах»
не
предусмотрен
о
не
предусмотрен
о
2
2
не
предусмотрен
о
1
не
предусмотрен
о
2
Зн.3
Зн.4
У. 1
У. 2
У. 3
У. 5
У. 7
2
2
9
Тема 1.3
Программное обеспечение ПК
Раздел 2
Прикладное программноеобеспечение офисного назнач.
Тема 2.1
Обработка текстовой
информации
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Содержание учебного материала
1
2
Введение в текстовый редактор. Концепция электронного документа.
Технология создания, редактирование и форматирование текстового
документа.
Работа с таблицами. Работа с графикой. Работа с большими
документами. Решение задач оформление экономической
документации
Лабораторные работы
Практические занятия № 2
Базовые приёмы обработки текстовой информации
Приёмы обработки табличной информации средствами текстового процессора
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщения:
1 Нормы и правила форматирования документов.
2 Внедрение OLEобъектов. Недостатки и преимущества.
3 Типы текстовых редакторов и форматы текстовых документов
4 Технические и программные средства обеспечения электронного
документооборота
Содержание учебного материала
1
2
Концепция электронных таблиц. Редактирование и форматирование
рабочих листов. Технология создания электронной таблицы
Использование формул, функций и диаграмм в электронных таблицах.
Работа с таблицей как с базой данных. Экономикоматематические
приложения электронных таблицах. Решение задач оптимизации
Тема 2.2.
Процессоры электронных
таблиц
2
Зн. 1
Зн.2
не предусмотрено
У. 1
1
У. 2
У. 3
У. 5
У. 8
У. 10
не
предусмотрен
о
2
2
Зн.4
Зн.5
Зн.6
Зн.8
Зн.10
Зн.11
2
2
2
2
10Лабораторные работы
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Практические занятия
Практические занятия № 3 Организация расчёта заработной платы и
суммарного дохода
Практические занятия №4 Использование электронных таблиц для создания
комплексных документов
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Опорный конспект:
1 История создания и развития электронных таблиц
2 Применение электронных таблиц в производстве и бизнесе (с примерами)
3 Методика создания бланков бухгалтерских документов средствами
электронных таблиц
4 Форматы ячеек в электронных таблицах
Содержание учебного материала
1
2
Современные способы организации презентаций. Создание новой
презентации (мастер автосодержания, шаблон оформления, пустая
презентация). Оформление презентации
Работа со слайдами. Расширенные возможности PowerPoіnt (вставка
таблиц, рисунков и видеоклипов, создание анимации слайдов и
эффектов переходов).
Лабораторные работы
Практические занятия
не
предусмотрен
о
2
не
предусмотрен
о
2
2
не
предусмотрен
о
2
У. 1
У. 6
У. 7
У. 8
У. 10
Зн. 1
Зн.2
Зн.3
Зн.4
Зн.5
Зн.8
Зн.9
У. 1
Тема 2.3
Программные средства
презентаций и мультимедиа
технологии
2
2
11Тема 2.4
Системы управления базами
данных и экспертные системы
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Практические занятия №5 Демонстрация слайдфильма и настройка
анимации объектов
Практические занятия №6 Вставка в слайд рисунков и анимация слайдов при
демонстрации
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Рефераты на темы:
1 Как не надо делать презентации (типичные ошибки)
2 Алгоритм и презентация. Что в них общего?
3 Эффекты анимации в презентациях
4 Расчет времени для смены слайдов в презентациях
5 Звуковые эффекты при просмотре слайдов.
Содержание учебного материала
1
Основные понятия систем управления базами данных. Система управления
базами данных Mіcrosoft Access и ее основные возможности. Создание базы
данных (таблиц и связей между ними). Формирование запросов
2 Проектирование форм и работа с ними. Создание отчета как объекта
базы данных. Создание главной кнопочной формы.
3
Обработка баз данных. Быстрый поиск данных. Сортировка данных.
Однотабличные и многотабличные базы данных.
Лабораторные работы
Практические занятия
Практические занятия №7 Основные приёмы по созданию и управлению базой
данных.
Практические занятия №8 Сортировка данных. Организация поиска. Фильтр.
Элементы управления.
У. 2
У. 3
У. 4
У. 5
не предусмотрено
2
2
не
предусмотрен
о
2
Зн. 1
Зн.2
Зн.3
Зн.4
Зн.5
Зн.8
Зн.9
У. 1
У. 2
У. 3
У. 7
2
12Контрольные работы
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
не
предусмотрен
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщения:
1 Организация баз данных.
2 Программные средства управления базами данных.
3 Создание структуры базы данных
Рефераты на темы:
1 Сортировка данных в базах данных
2 Классификация баз данных
3 Фильтрация в базах данных.
Раздел 3
Компьютерные сети
Тема 3.1
Сетевые технологии. Локальные
вычислительные сети
Содержание учебного материала
1 Глобальная сеть Интернет. Электронные бизнесресурсы в Интернет.
2 Электронная почта
Лабораторные работы
Практические занятия
Практические занятия №9 Работа с программойбраузером
Работа в поисковых системах
Практические занятия №10 Создание email
Работа с электронной почтой
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
о
2
2
не
предусмотрен
о
2
не
предусмотрен
о
2
Зн. 1
Зн.4
Зн.5
Зн.7
Зн.10
У. 6
У. 7
У. 8
У. 10
2
2
13ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Опорный конспект:
1 Топологии сетей. Плюсы и минусы
2 Протоколы передачи данных
3 Сетевое оборудование. Примеры применения
4 Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации
5 Защита компьютерных сетей от несанкционированного доступа.
6 Поиск информации в различных поисковых системах
Содержание учебного материала
Организация компьютерной безопасности и защиты информации.
Правовые основы информационных технологий
1
2 Основные возможности бизнеса в Интернет. Перспективы развития
Лабораторные работы
информационных технологий
Тема 3.2
Применение Интернет в
экономике и защита
информации
Практические занятия
Практические занятия №1112 Изучение электронных бизнесресурсов
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Рефераты на темы:
1 Платёжные системы Интернет. Интернет магазины
2 Перспективы развития информационных технологий в бизнесе
3 Адресация в Интернете
Содержание учебного материала
1
Автоматизация учётных работ.
Обоснование актуальности автоматизации бухгалтерского учёта.
Требования, предъявляемые к автоматизации учётных работ. Этапы
автоматизации учётных работ.
Раздел 4
Технологии автоматизации
учётных работ
Тема 4.1
Автоматизация учётных работ.
1
не
предусмотрен
о
2
не
предусмотрен
о
2
1
Зн.3
Зн.7
Зн.10
Зн.11
У. 6
У. 8
Зн.3
Зн.7
Зн.10
Зн.11
2
2
1
14Тема 4.2
Основные сведения о
программе 1С:Управление
торговлей 8
не
предусмотрен
о
не
предусмотрен
о
не
предусмотрен
о
не
предусмотрен
о
2
Зн.6
Зн.8
Зн.9
Зн.10
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1
Основные сведения о программах 1С. Интерфейс и объекты системы.
1С:Предприятие 8: платформа и конфигурации. Основные возможности и
особенности внедрения. Установка, обновление конфигурации. Основные
объекты конфигурации. Запуск программы. О последовательности
учетных действий. Объекты программы. Главное меню. Панели
инструментов. Панель функций. Документы. Журналы документов.
Константы. Справочники. Отчеты. Обработки. Регистры. Планы счетов.
Планы видов характеристик
2 Настройка системы, начальный ввод данных.
Создание нового пользователя. Ввод данных об организации, о
банковском счете организации. Информация о подразделениях
организации. Ответственные лица, физические лица. Склады, типы цен
номенклатуры. Удаление ненужных элементов. Установка параметров
учетной политики торгового предприятия. Установка параметров учетной
политики для налогового учета. Заполнение сведений о деловых партнерах
торгового предприятия.
2
2
2
15ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Оптовая торговля. Установка цен на товары и услуги. Формирование
новых цен продажи при изменении цен поставщика. Оформление оплаты
поставщику. Оформление расхода денежных средств с
предварительным согласованием. Установка цен клиентам. Установка
скидок клиентам торгового предприятия. Выписка счета на оплату
покупателю. Поступление денежных средств от покупателя на
расчетный счет.
3
4
5
Розничная торговля.
Продажа товаров за наличный расчет. Продажа товаров в розницу в
торговом зале (обобщенному покупателю). Работа с
неавтоматизированными торговыми точками (собственными
магазинами).
Комиссионная торговля.
Работа с о сторонними магазинами (передача товаров на комиссию).
Анализ показателей деятельности предприятия
6
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся.
Сообщения на темы:
1 Программы автоматизации учётных работ.
2 Этапы формирования информационной базы в программах 1С.
3 Ввод данных об организации.
Опорные конспекты:
1 «Формирование ценовой политики в программе 1С:Управление торговлей»
2 «Установка скидок в программе 1С:Управление торговлей»
3 «Анализ работы предприятия»
не
предусмотрен
о
не
предусмотрен
о
не
предусмотрен
о
2
2
1
1
16Тема 4.3
Анализ финансового
состояния предприятий
Содержание учебного материала
Лабораторные работы
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Практические занятия № 1322
Практические занятия №1314 Организация исходных данных для
финансового анализа состояния предприятия.
Практические занятия №1516 Расчеты активов и пассивов баланса.
Формирование аналитического баланса.
Практические занятия №1718 Расчет финансовых результатов
деятельности предприятия.
Практические занятия №1920 Расчет параметров рентабельности
капитала.
Финансовая устойчивость.
Практические занятия №2122 Расчет параметров ликвидности
предприятия.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Конспекты на темы:
«Финансовая деятельность предприятия»
«Аналитический баланс»
«Расчет параметров ликвидности предприятия.»
«Финансовая устойчивость».
«Расчет параметров рентабельности капитала.»
«Активы и пассивы финансового баланса»
Содержание учебного материала
Тема 4.4
У. 1
У. 5
У. 6
У. 7
У. 8
У. 10
не
предусмотрен
о
не
предусмотрен
о
10
не
предусмотрен
о
4
не
предусмотрен
о
17Учёт торговых операций в
программе 1С:Управление
торговлей
Лабораторные работы
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Практические занятия №, 2330
Практические занятия №23 Создание, регистрация и наст ройка
информационной базы системы
Практические занятия №24 Регистрация пользователей, знакомство с
интерфейсом программы.
Практические занятия №25 Настройка параметров учёта
Практические занятия №26 Заполнение информационной базы
Практические занятия №27 Ввод начальных остатков
Практические занятия №28 Регистрация операций закупки
Практические занятия №29 Регистрация операций продажи
Практические занятия №30 Регистрация операций комиссионных продаж
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Рефераты на темы:
1 Способы планирования продаж в программе 1С:Управление торговлей
2 Ввод сведений об организации в бухгалтерской программе 1С: Бухгалтерия
3 Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия
4 Учет оказания услуг
5 Учет складских операций
6 Способы оперативного контроля результатов продаж
7 Политика ценообразования в программе 1С:Управление торговлей
8 Применение обработки Рабочее место менеджера в программе
1С:Управление торговлей
9 Учет кассовых операций
10 Учет поступления товаров
11 Учет реализации товаров
12 Ликвидация предприятия
Экзамен
Итого:
не
предусмотрен
о
8
У. 3
У. 6
У. 7
У. 8
У. 10
не
предусмотрен
о
4
7
78 ч
18ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в
дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду),
контрольных работ, а также конкретное задание для самостоятельной работы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3
(отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено буквой N).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Третий уровень освоения сложный, практически никогда не применяется, это уровень самостоятельного (чаще всего при решении
проблемных задач преподаватель помогает студенту, а это 2 уровень)решения
Внимание! Удалять строчки в таблице нельзя!. В случае отсутствия какоголибо вида учебной деятельности в графе «Содержание
учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, необходимо в графе «Объем часов»
указать «не предусмотрено».
Код образовательного результата проставляется только напротив дидактических единиц
19ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета
«Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
1. пакет лицензионных офисных программ на базе операционной системы
MS Windows XP;
2. пакет лицензионных программ на базе 1С:Предприятие 8.0, в том числе
программаконфигурация 1С:Управление торговлей 8.0;
3. сетевое оборудование с выходом в Интернет;
4. демонстрационной оборудование
(мультимедиа
проектор,
интерактивная доска, интерактивная приставка к маркерной доске);
5. комплект учебнометодической документации;
6. наглядные пособия (плакаты, схемы).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной
1.
деятельности. М.: 2010г.
2012
2.
3.
Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.:
Кравченко Т.К. Инфокоммуникационные технологии управления
предприятием. М.: 2011г.
4.
Секреты профессиональной работы с "1С:Бухгалтерией 8"
(редакция 2.0). Учет производственных операций. 2 издание Е.В. Самарина,
С.А. Харитонов, Д.В. Чистов. М.: 2012г.
5.
Кравченко Т.К. ,
В.Ф. Пресняков.
управления предприятием. М.: ГУВШЭ, 2012г.
Информационные технологии
20ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
6. Шуремов
Е.Л.
Информационные технологии оптовой
торговли:Практическое пособие.— М.: ООО «1СПаблишинг», 2013г.
Дополнительная литература:
1. Шустикова Т.Б. 1С:Управление торговлей 8.0. Управление
торговлей.— М: НТ Пресс, 2015г.
2.
Радченко М.Г. 1С:Управление торговлей 8.0. Практическое пособие
разработчика. Примеры и типовые приемы — М.: OOO «1СПаблишинг», 2014г.
3.
Харитонов С.А. Методология налогового учета в 1С:Бухгалтерии
7.7 (в вопросах и ответах) –М.: ЗАО «1С», 2012г.
4.
Сергеева К.В. 1С:Предприятие 7.7 «Бухгалтерия для бюджетных
организаций» в вопросах и ответах – М.: ООО «1СПаблишинг», 2013г.
Перечень Интернетресурсов:
1.
www.1c.ru – официальный сайт фирмы «1С».
2.
http://v8.1c.ru/overview/
программы «1С:Предприятия 8.0».
dictionary.htm
толковый словарь
3.
4.
http://v8.1c.ru/trade/ подборка материалов по программам «1С 8.1».
http://business.compulenta.ru/
бизнес комментарии по
использованию программа фирмы «1С».
5.
http://v8.1c.ru/trade/
подборка материалов по конфигурации
«Управление торговлей 8.1».
6.
http://www.scriptcoding. info/v8/v8_Setup.html – материалы по
установке и использованию программы «1С:Управление торговлей 8.0».
21ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а
также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результатами обучения является овладение основными видами
деятельности (на уровне учебных действий).
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
использовать информационные ресурсы
для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную
информацию;
использовать деловую графику и
мультимедиа информацию;
создавать презентации;
читать (интерпритировать) интерфейс
специализированного программного
обеспечения «1С:Управление торговлей
8.0», находить контекстную помощь,
работать с документацией;
применять специализированное
программное обеспечение для сбора,
хранения и обработки информации в
соответствии с изучаемыми
профессиональными модулями;
пользоваться специализированными
системами делопроизводства
«1С:Документооборот 8.0»;
классификацию, архитектура и устройство
ПК, их характеристики;
структурную схему и устройства ПК,
представление информации в компьютере,
единицы измерения информации;
структуру программного обеспечения ПК,
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий № 1, 1923, 16
18экспертная оценка выполнения практических
занятий;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий №26, экспертная
оценка выполнения практических занятий;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий № 1315,
экспертная оценка выполнения практических
занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий № 1315,
экспертная оценка выполнения практических
занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий № , экспертная
оценка выполнения практических занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий № 134,
экспертная оценка выполнения практических
занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий № 30, экспертная
оценка выполнения практических занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий № 1, экспертная
оценка выполнения практических занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий №1, экспертная
оценка выполнения практических занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
22ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
стандартные утилиты ОС Windows XР;
правила и приёмы работы с таблицами, с
графикой в текстовом редакторе;
правила и приёмы оформления
экономической документации;
концепцию, технологию создания
электронных таблиц, способы
редактирования и форматирования рабочих
листов;
правила и приёмы работы со слайдами,
расширенные возможности PowerPoіnt ,
представление презентаций;
правила и приёмы работы в глобальной
сеть Интернет;
использование электронных бизнес
ресурсы в Интернет;
особенности регистрации операций
оптовой торговли в программе
1С;Управление торговлей;
особенности регистрации операций
розничной торговли в программе
1С;Управление торговлей;
особенности регистрации операций
комиссионной торговли в программе
1С;Управление торговлей.
Знания:
основные методы и средства
обработки, хранения, накопления и
передачи информации;
назначение, состав, основные
характеристики организационной и
компьютерной техники;
основные компоненты компьютерных
сетей, принципы пакетной передачи
данных, организацию межсетевого
взаимодействия;
назначение и принципы использования
системного и прикладного
программного обеспечения;
технологию поиска информации в сети
Интернет;
выполнении практических заданий №123, экспертная
оценка выполнения практических занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий №1315 ,
экспертная оценка выполнения практических
занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий №26 , экспертная
оценка выполнения практических занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий № 712,
экспертная оценка выполнения практических
занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий № 1315,
экспертная оценка выполнения практических
занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий № 1822,
экспертная оценка выполнения практических
занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий № 1822,
экспертная оценка выполнения практических
занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий №2434,
экспертная оценка выполнения практических
занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий №2434,
экспертная оценка выполнения практических
занятиях;
наблюдение за деятельностью студентов при
выполнении практических заданий №2434 ,
экспертная оценка выполнения практических
занятиях;
дифференцированный опрос, тестирование.
дифференцированный опрос,
самостоятельная работа.
фронтальный опрос,
индивидуальные контрольные задания.
дифференцированный опрос,
индивидуальное тестирование.
дифференцированный опрос, самостоятельная
работа.
23ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
принципы защиты информации от
несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования
информационных технологий и
программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной
обработки информации;
направления автоматизации
бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и
эксплуатации бухгалтерских
информационных систем на базе 1С:
Управление торговлей 8.0;
назначение и принципы использования
специализированных систем
делопроизводства
«1С:Документооборот 8.0».
работать в файловой системе ОС Wіndows;
использовать приёмы работы с деловой
графикой, строить блоксхемы;
форматировать стили и работать со
структурой документов;
создавать оглавления, предметные
указатели, списки и рисунки;
моделирование прайслисты;
выполнять экономические расчеты в
электронных таблицах;
решать задачи оптимизации;
автоматизировать табель учета рабочего
времени;
создавать таблицу расчёта стажа
сотрудников;
создавать таблицу расчета цены с учетом
заданных параметров;
рассчитывать коэффициенты
эффективности работы предприятия;
сохранять и подготавливать презентации к
демонстрации;
сортировать и фильтровать данные,
организовывать поиск в базах данных;
проектировать локальную
информационную сеть;
работать с программойбраузером;
работать в поисковых системах;
создавать email и работать с ним;
использовать электронные бизнесресурсы.
создавать, регистрировать и настраивать
фронтальный опрос,
индивидуальное тестирование.
фронтальный опрос,
самостоятельная работа.
фронтальный опрос, тестирование.
дифференцированный опрос,
тестирование.
дифференцированный опрос,
тестирование.
фронтальный опрос, тестирование.
дифференцированный опрос, тестирование.
дифференцированный опрос,
самостоятельная работа.
фронтальный опрос,
индивидуальные контрольные задания.
дифференцированный опрос,
индивидуальное тестирование.
дифференцированный опрос, самостоятельная
работа.
фронтальный опрос,
индивидуальное тестирование.
фронтальный опрос,
самостоятельная работа.
фронтальный опрос, тестирование.
дифференцированный опрос,
тестирование.
дифференцированный опрос, тестирование.
дифференцированный опрос,
самостоятельная работа.
фронтальный опрос,
индивидуальные контрольные задания.
дифференцированный опрос,
индивидуальное тестирование.
дифференцированный опрос, самостоятельная
работа.
фронтальный опрос,
индивидуальное тестирование.
фронтальный опрос,
самостоятельная работа.
фронтальный опрос, тестирование.
дифференцированный опрос,
тестирование.
дифференцированный опрос, тестирование.
24ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
информационную базу программы
1С:Управление торговлей;
регистрировать пользователей, знать
интерфейс программы 1С:Управление
торговлей;
настраивать параметры учёта программы
1С:Управление торговлей;
регистрировать операций комиссионных
продаж в программе 1С:Управление
торговлей;
регистрировать операций на сладе в
программе 1С:Управление торговлей;
формировать отчёты в программе
1С:Управление торговлей;
выполнять аналитическую деятельность,
регулировать отношения с клиентами в
программе 1С:Управление торговлей.
дифференцированный опрос,
самостоятельная работа.
фронтальный опрос,
индивидуальные контрольные задания.
дифференцированный опрос,
индивидуальное тестирование.
дифференцированный опрос, самостоятельная
работа.
фронтальный опрос,
индивидуальное тестирование.
фронтальный опрос,
самостоятельная работа.
25ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
к рабочей программе учебной дисциплины
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
№
п/п
1.
2.
3.
Тема учебного занятия
Тема 1.2
Технические средства обработки информации
Тема 1.3
Программное обеспечение ПК
Тема 2.1
Обработка текстовой информации
Колво
часов
2
2
2
Активные и
интерактивные формы
и методы обучения
Технология проблемного
обучения: Подготовка
рефератов на темы:
1 Аппаратная
конфигурация
вычислительных систем
пятого поколения
2 Математические
способы представления
информации в компьютере
3 Лицензионная чистота
программного
обеспечения».
Технология проблемного
обучения: Подготовка
реферата на тему:
«Основные положения
закон РФ об авторских и
смежных правах»
Технология проблемного
обучения: Подготовка
сообщений на темы:
1 Нормы и правила
Код формируемых
компетенций
ОК 4
ОК 5
ПК 1.2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ОК 4
ОК 5
ПК 1.2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ОК 4
ОК 5
ПК 1.2.
ПК 2.1.
26ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
4.
Тема 2.2.
Процессоры электронных таблиц
5.
Тема 2.3
Программные средства презентаций и мультимедиа технологии
форматирования
документов.
2 Внедрение OLE
объектов. Недостатки и
преимущества.
3 Типы текстовых
редакторов и форматы
текстовых документов
4 Технические и
программные средства
обеспечения электронного
документооборота
Технология проблемного
обучения: Подготовка
сообщений на темы:
1 История создания и
развития электронных
таблиц
2 Применение
электронных таблиц в
производстве и бизнесе (с
примерами)
3 Методика создания
бланков бухгалтерских
документов средствами
электронных таблиц
4 Форматы ячеек в
электронных таблицах
Технология проблемного
обучения: Подготовка
реферата на тему:
1 Как не надо делать
презентации (типичные
2
2
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ОК 4
ОК 5
ПК 1.2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ОК 4
ОК 5
ПК 1.2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
27ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
6.
Тема 2.4
Системы управления базами данных и экспертные системы
7.
Тема 3.1
Сетевые технологии. Локальные вычислительные сети
ошибки)
2 Алгоритм и
презентация. Что в них
общего?
3 Эффекты анимации в
презентациях
4 Расчет времени для
смены слайдов в
презентациях
5 Звуковые эффекты при
просмотре слайдов.
Технология проблемного
обучения: Подготовка
сообщений: на темы:
1 Организация баз
данных.
2 Программные средства
управления базами
данных.
3 Создание структуры
базы данных
Рефераты на темы:
1 Сортировка данных в
базах данных
2 Классификация баз
данных
3 Фильтрация в базах
данных.
Технология проблемного
обучения: Подготовка
опорного конспекта:
1 Топологии сетей. Плюсы
и минусы
2
2
ПК 2.4.
ОК 4
ОК 5
ПК 1.2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ОК 4
ОК 5
ПК 1.2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
28ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
8.
Тема 3.2
Применение Интернет в экономике и защита информации
9.
Тема 4.2
Основные сведения о программе 1С:Управление торговлей 8
2 Протоколы передачи
данных
3 Сетевое оборудование.
Примеры применения
4 Компьютерная сеть как
средство массовой
коммуникации
5 Защита компьютерных
сетей от
несанкционированного
доступа.
6 Поиск информации в
различных поисковых
системах
Технология проблемного
обучения: Подготовка
рефератов на темы:
1 Платёжные системы
Интернет. Интернет
магазины
2 Перспективы развития
информационных
технологий в бизнесе
3 Адресация в Интернете
Технология проблемного
обучения: Подготовка
сообщений на темы:
1 Программы
автоматизации учётных
работ.
2 Этапы формирования
информационной базы в
программах 1С.
2
2
ПК 2.4.
ОК 4
ОК 5
ПК 1.2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ОК 4
ОК 5
ПК 1.2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
29ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
10.
Тема 4.3
Анализ финансового состояния предприятий
11.
Тема 4.4
Учёт торговых операций в программе 1С:Управление торговлей
3 Ввод данных об
организации.
Опорные конспекты:
1 «Формирование ценовой
политики в программе
1С:Управление
торговлей»
2 «Установка скидок в
программе 1С:Управление
торговлей»
3 «Анализ работы
предприятия»
Технология проблемного
обучения: Подготовка
конспекты на темы:
«Финансовая деятельность
предприятия»
«Аналитический баланс»
«Расчет параметров
ликвидности
предприятия.»
«Финансовая
устойчивость».
«Расчет параметров
рентабельности
капитала.»
«Активы и пассивы
финансового баланса»
Технология проблемного
обучения: Подготовка
рефератов на темы:
1 Способы планирования
продаж в программе
4
4
ОК 4
ОК 5
ПК 1.2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ОК 4
ОК 5
ПК 1.2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
30ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
ПК 2.4.
1С:Управление торговлей
2 Ввод сведений об
организации в
бухгалтерской программе
1С: Бухгалтерия
3 Заполнение
справочников в программе
1С: Бухгалтерия
4 Учет оказания услуг
5 Учет складских
операций
6 Способы оперативного
контроля результатов
продаж
7 Политика
ценообразования в
программе 1С:Управление
торговлей
8 Применение обработки
Рабочее место менеджера
в программе
1С:Управление торговлей
9 Учет кассовых операций
10 Учет поступления
товаров
11 Учет реализации
товаров
12 Ликвидация
предприятия
Примечание: количество учебных занятий с использование активных и интерактивных форм, и методов обучения
должно составлять 2030% от общего количества учебных занятий
31ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
.
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
32СОЛОМОНОВА Ю.Л., ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ,
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
код и название учебной дисциплины
математического и общего естественнонаучного цикла
программ(ы) подготовки специалистов среднего звена по специальностям
(специальности):
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
код и наименование профессий/ специальностей