Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

  • Образовательные программы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539. Рабочая программа разработана с учетом профессионального стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), № 539, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539, а также по итогам исследования квалификационных запросов со стороны организаций регионального рынка труда.
Иконка файла материала 38.02.04 Коммерция (по отраслям) - ИТвПД.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»                                  А.Н. Сакеев  «        »                                 2017 г. Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности код  и название учебной дисциплины  математического и общего естественнонаучного цикла программ(ы) подготовки специалистов среднего звена по специальностям (специальности): 38.02.04 Коммерция (по отраслям) код и наименование профессий/ специальностейГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Самара, 2017 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе Федерального   государственного   стандарта   среднего   профессионального образования   по   специальности     38.02.04   Коммерция   (по   отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539. Рабочая программа разработана с учетом профессионального стандарта Федеральный  государственный  образовательный   стандарт по  специальности среднего  профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), № 539, утвержденного  приказом Министерства образования и науки России от   15   мая   2014   года   №   539,   а   также   по   итогам   исследования квалификационных   запросов   со   стороны   организаций   регионального   рынка труда. Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с получением среднего   общего образования, разработанной в соответствии с требованиями  ФГОС СПО. Организация­разработчик: ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Разработчики: Соломонова Юлия Леонидовна, преподаватель дисциплин профессионального цикла технического профиля  Рассмотрено на заседании  ПЦК профессий и специальностей гуманитарного и социально­экономического профиля Председатель ПЦК       Румянцева Е.А.                 _______________________ Протокол №______От «___»___________2017 г.       Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Председатель методического совета  Богданаш А.В.    ___________________   Протокол №______От «___»___________2017 г.  2ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................................3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................4 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И...........................................................7 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.............................................................................7 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.....................................7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины...............................8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................20 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению....20 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....22 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................................26 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.......32 3ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности название дисциплины 1.1. Область применения рабочей программы учебной  дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности (специальностям)   среднего   профессионального   образования:   38.02.04 Коммерция (по отраслям). Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в учреждениях   начального   и   среднего   профессионального   образования, реализующих   образовательную   программу   среднего   (полного)   общего образования,   при   подготовке   квалифицированных   рабочих   и   специалистов среднего звена. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: Математический  и общий естественнонаучный  цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:   Код У. 1 У. 2 У. 3 У. 4 У. 5 У. 6 У. 7 У. 8 У. 10 Наименование результата обучения использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации обрабатывать текстовую и табличную информацию использовать деловую графику и мультимедиа­информацию создавать презентации применять антивирусные средства защиты информации читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного  обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными  модулями пользоваться автоматизированными системами делопроизводства применять методы и средства защиты информации В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: Код Наименование результата обучения 4ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Зн. 1 Зн.2 Зн.3 Зн.4 Зн.5 Зн.6 Зн.7 Зн.8 Зн.9 Зн.10 Зн.11 основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления  информации; компьютера; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи  данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и программного обеспечения; технологию поиска информации в информационно­телекоммуникационной сети  "Интернет" (далее ­ сеть Интернет); принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного  обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации; направления автоматизации бухгалтерской деятельности; назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских  информационных систем; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК, ОК): Код ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. Код ОК 4 ОК 5 Наименование результата обучения На   своем   участке   работы   управлять   товарными   запасами   и   потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. Использовать   данные   бухгалтерского   учета   для   контроля   результатов   и планирования   коммерческой   деятельности,   проводить   учет   товаров   (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. Оформлять,   проверять   правильность   составления,   обеспечивать   хранение организационно­распорядительных,   товаросопроводительных   и   иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. Определять   основные   экономические   показатели   работы   организации,   цены, заработную плату. Наименование результата обучения Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. С   целью   реализации   требований   Федерального   государственного образовательного стандарта  по специальности  среднего  профессионального образования   38.02.04   Коммерция   (по   отраслям),   утвержденной   приказом Министерства   образования   и   науки   России   от   15   мая   2014   года   №   539, обучающийся в рамках овладения указанной дисциплины должен: 5ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» уметь: Код Наименование результата обучения У1 ФГОС Работать   с   современными   операционными   системами,   текстовыми редакторами,   табличными   процессорами,   системами   управления   базами данных, программами подготовки презентаций, информационно­поисковыми системами   и   пользоваться возможностями   информационно­ телекоммуникационной сети "Интернет" (далее ­ сеть Интернет);   У2 ФГОС Профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере знать: Код Наименование результата обучения З1 ФГОС Технические   средства   и   программное   обеспечение   персональных компьютеров; З2 ФГОС Теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения; З3 ФГОС Русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера; З4 ФГОС Правила оформления документов на персональном компьютере; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  52 часа; самостоятельной работы обучающегося 26 часов. 6ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:       самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)  индивидуальное проектное задание работа с учебной и справочной литературой подготовка доклада подготовка реферата опорный конспект подготовка сообщений Итоговая аттестация в форме в форме экзамена Объем часов 78 52 не предусмотрено 30 не предусмотрено не предусмотрено 26 ­ ­ ­ ­ 10 10 6 72.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Код образователь ного результата Уровень освоения Раздел 1  Основы информационных  технологий Тема 1.1  Понятие и содержание  информационных технологий Тема 1.2 Технические средства  обработки информации Содержание учебного материала Понятие и содержание информационных технологий.  1 Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1 Классификация, архитектура и устройство ПК, их характеристики Структурная схема и устройства ПК, представление информации в  компьютере, единицы измерения информации 2 Лабораторные работы Зн. 1 Зн.2 Зн. 1 Зн.2 2 ­ не предусмотрен о ­ не предусмотрен о ­ не предусмотрен о ­ не предусмотрен о 2 ­ не предусмотрен о 1 2 2 8ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Рефераты на темы: 1  Аппаратная конфигурация вычислительных систем пятого поколения 2  Математические способы представления информации в компьютере 3  Лицензионная чистота программного обеспечения Содержание учебного материала 1 Структура программного обеспечения ПК. Стандартные утилиты ОС  Windows XP.  Защита от компьютерных вирусов.   2 Лабораторные работы Практическое  занятие  № 1 Работа в файловой системе ОС Wіndows Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Опорный конспект: 1  Структура файловой системы ПК 2  Форматы данных (файлов) ПК  Реферат на тему: «Основные положения закон РФ об авторских и смежных правах» ­ не предусмотрен о ­ не предусмотрен о 2 2 ­ не предусмотрен о 1 ­ не предусмотрен о 2 Зн.3 Зн.4 У. 1 У. 2 У. 3 У. 5 У. 7 2 2 9 Тема 1.3 Программное обеспечение ПК Раздел 2  Прикладное программноеобеспечение офисного назнач. Тема 2.1 Обработка текстовой  информации ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Содержание учебного материала 1 2 Введение в текстовый редактор. Концепция электронного документа.  Технология создания, редактирование и форматирование текстового  документа. Работа с таблицами.  Работа с графикой. Работа с большими  документами. Решение задач оформление экономической  документации Лабораторные работы Практические занятия  №  2 Базовые приёмы обработки текстовой информации Приёмы обработки табличной информации средствами текстового процессора Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Сообщения: 1  Нормы и правила форматирования документов.  2  Внедрение OLE­объектов. Недостатки и преимущества. 3  Типы текстовых редакторов и форматы текстовых документов 4  Технические и программные средства обеспечения электронного  документооборота Содержание учебного материала 1 2 Концепция электронных таблиц. Редактирование и форматирование  рабочих листов. Технология создания электронной таблицы  Использование формул, функций и диаграмм в электронных таблицах.  Работа с таблицей как с базой данных. Экономико­математические  приложения электронных таблицах.  Решение задач оптимизации Тема 2.2.  Процессоры электронных  таблиц 2  Зн. 1 Зн.2 ­ не предусмотрено У. 1 1 У. 2 У. 3 У. 5 У. 8 У. 10 ­ не предусмотрен о 2 2 Зн.4 Зн.5 Зн.6 Зн.8 Зн.10 Зн.11 2 2 2 2 10Лабораторные работы ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Практические занятия   Практические занятия  № 3 Организация расчёта заработной платы и  суммарного дохода Практические занятия  №4 Использование электронных таблиц для создания  комплексных документов Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Опорный конспект: 1 История создания и развития электронных таблиц 2 Применение электронных таблиц в производстве и бизнесе (с примерами) 3 Методика создания бланков бухгалтерских документов средствами  электронных таблиц 4 Форматы ячеек в электронных таблицах Содержание учебного материала 1 2 Современные способы организации презентаций. Создание новой  презентации (мастер автосодержания, шаблон оформления, пустая  презентация). Оформление презентации Работа со слайдами. Расширенные возможности PowerPoіnt (вставка  таблиц, рисунков и видеоклипов, создание анимации слайдов и  эффектов переходов).  Лабораторные работы Практические занятия   ­ не предусмотрен о 2 ­ не предусмотрен о 2 2 ­ не предусмотрен о 2 У. 1 У. 6 У. 7 У. 8 У. 10 Зн. 1 Зн.2 Зн.3 Зн.4 Зн.5 Зн.8 Зн.9 У. 1 Тема 2.3 Программные средства  презентаций и мультимедиа  технологии 2 2 11Тема 2.4 Системы управления базами  данных и экспертные системы ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Практические занятия  №5 Демонстрация слайд­фильма и настройка  анимации объектов Практические занятия  №6 Вставка в слайд рисунков и анимация слайдов при  демонстрации Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Рефераты на темы: 1 Как не надо делать презентации (типичные ошибки) 2  Алгоритм и презентация. Что в них общего? 3 Эффекты анимации в презентациях 4 Расчет времени для смены слайдов в презентациях  5 Звуковые эффекты при просмотре слайдов. Содержание учебного материала 1 Основные понятия систем управления базами данных. Система управления  базами данных Mіcrosoft Access и ее основные возможности. Создание базы  данных (таблиц и связей между ними). Формирование запросов 2 Проектирование форм и работа с ними. Создание отчета как объекта  базы данных. Создание главной кнопочной формы. 3 Обработка баз данных.  Быстрый поиск данных. Сортировка данных.  Однотабличные и многотабличные базы данных. Лабораторные работы Практические занятия   Практические занятия  №7 Основные приёмы по созданию и управлению  базой  данных. Практические занятия  №8 Сортировка данных. Организация поиска. Фильтр.  Элементы управления. У. 2 У. 3 У. 4 У. 5 ­ не предусмотрено 2 2 ­ не предусмотрен о 2 Зн. 1 Зн.2 Зн.3 Зн.4 Зн.5 Зн.8 Зн.9 У. 1 У. 2 У. 3 У. 7 2 12Контрольные работы ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» ­ не предусмотрен Самостоятельная работа обучающихся Сообщения: 1  Организация баз данных.  2 Программные средства управления базами данных. 3 Создание структуры базы данных Рефераты на темы: 1 Сортировка данных в базах данных 2 Классификация  баз данных 3 Фильтрация в базах данных. Раздел 3  Компьютерные сети Тема 3.1 Сетевые технологии. Локальные  вычислительные сети Содержание учебного материала 1 Глобальная сеть Интернет. Электронные бизнес­ресурсы в Интернет.  2 Электронная почта Лабораторные работы Практические занятия   Практические занятия  №9 Работа с программой­браузером Работа в поисковых системах Практические занятия  №10 Создание e­mail Работа с электронной почтой Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся о 2 2 ­ не предусмотрен о 2 ­ не предусмотрен о 2 Зн. 1 Зн.4 Зн.5 Зн.7 Зн.10 У. 6 У. 7 У. 8 У. 10 2 2 13ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Опорный конспект: 1 Топологии сетей. Плюсы и минусы   2  Протоколы передачи данных 3 Сетевое оборудование. Примеры применения 4 Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации 5 Защита компьютерных сетей от несанкционированного доступа. 6 Поиск информации в различных поисковых системах Содержание учебного материала Организация компьютерной безопасности и защиты информации.   Правовые основы информационных технологий 1 2 Основные возможности бизнеса в Интернет. Перспективы развития  Лабораторные работы информационных технологий Тема 3.2 Применение Интернет в  экономике и защита  информации Практические занятия   Практические занятия  №11­12 Изучение электронных бизнес­ресурсов Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Рефераты на темы: 1 Платёжные системы Интернет. Интернет ­ магазины  2 Перспективы развития информационных технологий в бизнесе 3 Адресация в Интернете Содержание учебного материала 1 Автоматизация учётных работ.  Обоснование актуальности автоматизации бухгалтерского учёта.  Требования, предъявляемые к автоматизации учётных работ. Этапы  автоматизации учётных работ.  Раздел 4  Технологии автоматизации  учётных работ Тема 4.1  Автоматизация учётных работ. 1 ­ не предусмотрен о 2 ­ не предусмотрен о 2 1 Зн.3 Зн.7 Зн.10 Зн.11 У. 6 У. 8 Зн.3 Зн.7 Зн.10 Зн.11 2 2 1 14Тема 4.2  Основные сведения о  программе 1С:Управление  торговлей 8 ­ не предусмотрен о ­ не предусмотрен о ­ не предусмотрен о ­ не предусмотрен о 2 Зн.6 Зн.8 Зн.9 Зн.10 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся  Содержание учебного материала 1 Основные сведения о программах 1С. Интерфейс и объекты системы.  1С:Предприятие 8: платформа и конфигурации. Основные возможности и  особенности внедрения. Установка, обновление конфигурации. Основные  объекты конфигурации. Запуск программы.  О последовательности  учетных действий. Объекты программы.  Главное меню. Панели  инструментов.  Панель функций.  Документы.  Журналы документов.  Константы.  Справочники.  Отчеты.  Обработки.  Регистры.  Планы счетов. Планы видов характеристик 2 Настройка системы, начальный ввод данных.  Создание нового пользователя. Ввод данных об организации,  о  банковском счете организации. Информация о подразделениях  организации. Ответственные лица, физические лица. Склады, типы цен  номенклатуры. Удаление ненужных элементов. Установка параметров  учетной политики торгового предприятия. Установка параметров учетной  политики для налогового учета. Заполнение сведений о деловых партнерах торгового предприятия. 2 2 2 15ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова»  Оптовая торговля. Установка цен на товары и услуги. Формирование  новых цен продажи при изменении цен поставщика. Оформление оплаты поставщику. Оформление расхода денежных средств с  предварительным согласованием. Установка цен клиентам. Установка  скидок клиентам торгового предприятия. Выписка счета на оплату  покупателю. Поступление денежных средств от покупателя на  расчетный счет.  3 4 5 Розничная торговля. Продажа товаров за наличный расчет. Продажа товаров в розницу в  торговом зале (обобщенному покупателю). Работа с  неавтоматизированными торговыми точками (собственными  магазинами).  Комиссионная торговля. Работа с о сторонними магазинами (передача товаров на комиссию).  Анализ показателей деятельности предприятия 6 Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа  обучающихся. Сообщения на темы:  1 Программы автоматизации учётных работ.   2 Этапы формирования  информационной базы в программах 1С. 3 Ввод данных об организации. Опорные конспекты: 1 «Формирование ценовой политики в программе 1С:Управление торговлей» 2  «Установка скидок в программе 1С:Управление торговлей» 3 «Анализ работы предприятия» ­ не предусмотрен о ­ не предусмотрен о ­ не предусмотрен о 2 2 1 1 16Тема 4.3 Анализ финансового  состояния предприятий  Содержание учебного материала Лабораторные работы ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Практические занятия  № 13­22 Практические занятия  №13­14 Организация исходных данных для  финансового анализа состояния предприятия. Практические занятия  №15­16 Расчеты активов и пассивов баланса.  Формирование аналитического баланса. Практические занятия  №17­18 Расчет финансовых результатов  деятельности предприятия. Практические занятия  №19­20 Расчет параметров рентабельности  капитала. Финансовая устойчивость. Практические занятия  №21­22 Расчет параметров ликвидности  предприятия. Контрольные работы Самостоятельная работа  обучающихся Конспекты на темы: «Финансовая деятельность предприятия» «Аналитический баланс» «Расчет параметров ликвидности предприятия.» «Финансовая устойчивость». «Расчет параметров рентабельности капитала.»  «Активы и пассивы финансового баланса» Содержание учебного материала Тема 4.4 У. 1 У. 5 У. 6 У. 7 У. 8 У. 10 ­ не предусмотрен о ­ не предусмотрен о 10 ­ не предусмотрен о 4 ­ не предусмотрен о 17Учёт торговых операций в  программе 1С:Управление  торговлей Лабораторные работы ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Практические занятия  №, 23­30 Практические занятия  №23 Создание, регистрация и наст ройка  информационной базы системы Практические занятия  №24 Регистрация пользователей, знакомство с  интерфейсом программы. Практические занятия  №25 Настройка параметров учёта Практические занятия  №26 Заполнение информационной базы Практические занятия  №27 Ввод начальных остатков Практические занятия  №28 Регистрация операций закупки Практические занятия  №29 Регистрация операций продажи Практические занятия  №30 Регистрация операций комиссионных продаж Контрольные работы Самостоятельная работа  обучающихся Рефераты  на темы:  1 Способы планирования продаж в программе 1С:Управление торговлей 2 Ввод сведений об организации в бухгалтерской программе 1С: Бухгалтерия 3 Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия 4 Учет оказания услуг 5 Учет складских операций 6 Способы оперативного контроля результатов продаж 7  Политика ценообразования в программе 1С:Управление торговлей 8  Применение обработки Рабочее место менеджера в программе  1С:Управление торговлей 9 Учет кассовых операций   10 Учет поступления товаров  11 Учет реализации товаров 12 Ликвидация предприятия Экзамен Итого: ­ не предусмотрен о 8 У. 3 У. 6 У. 7 У. 8 У. 10 ­ не предусмотрен о 4 7 78 ч 18ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических   единицах),   наименования   необходимых   лабораторных   работ   и   практических   занятий   (отдельно   по   каждому   виду), контрольных работ, а также конкретное задание для самостоятельной работы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено буквой N). Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). Третий уровень освоения сложный, практически никогда не применяется, это уровень  самостоятельного (чаще всего при решении проблемных задач преподаватель помогает студенту, а это 2 уровень)решения Внимание!  Удалять   строчки   в   таблице   нельзя!.   В   случае   отсутствия   какого­либо   вида   учебной   деятельности  в   графе   «Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся,  необходимо в графе «Объем часов» указать «не предусмотрено». Код образовательного результата проставляется только напротив дидактических единиц  19ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация   программы   предполагает   наличие   учебного   кабинета «Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности». Оборудование учебного кабинета и рабочих мест: 1. пакет лицензионных офисных программ на базе операционной системы MS Windows XP; 2. пакет лицензионных программ на базе 1С:Предприятие 8.0, в том числе программа­конфигурация 1С:Управление торговлей 8.0; 3. сетевое оборудование с выходом в Интернет; 4. демонстрационной   оборудование   (мультимедиа   проектор, интерактивная доска, интерактивная приставка к маркерной доске); 5. комплект учебно­методической документации; 6. наглядные пособия (плакаты, схемы). 3.2 Информационное обеспечение обучения Основные источники Гришин   В.Н.   Информационные   технологии   в   профессиональной 1. деятельности. ­ М.: 2010г. 2012  2. 3. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Кравченко   Т.К.   Инфокоммуникационные   технологии   управления предприятием.­  М.: 2011г. 4. Секреты   профессиональной   работы   с   "1С:Бухгалтерией   8" (редакция 2.0). Учет   производственных  операций. 2  издание     Е.В. Самарина, С.А. Харитонов, Д.В. Чистов.­ М.: 2012г.  5. Кравченко  Т.К. ,  В.Ф. Пресняков. управления предприятием.­ М.: ГУ­ВШЭ, 2012г.  Информационные   технологии 20ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 6. Шуремов  Е.Л.   Информационные   технологии   оптовой торговли:Практическое пособие.— М.: ООО «1С­Паблишинг», 2013г. Дополнительная литература: 1. Шустикова  Т.Б.  1С:Управление   торговлей   8.0.   Управление торговлей.— М: НТ Пресс, 2015г. 2. Радченко М.Г. 1С:Управление торговлей 8.0. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы — М.: OOO «1С­Паблишинг», 2014г. 3. Харитонов С.А. Методология налогового учета в 1С:Бухгалтерии 7.7 (в вопросах и ответах) –М.: ЗАО «1С», 2012г. 4. Сергеева   К.В. 1С:Предприятие 7.7 «Бухгалтерия для бюджетных организаций» в вопросах и ответах – М.: ООО  «1С­Паблишинг», 2013г. Перечень Интернет­ресурсов: 1. www.1c.ru – официальный сайт фирмы «1С». 2. http://v8.1c.ru/overview/ программы «1С:Предприятия 8.0».   dictionary.htm  ­   толковый   словарь 3. 4. http://v8.1c.ru/trade/ ­ подборка материалов по программам «1С 8.1». http://business.compulenta.ru/    бизнес   ­   комментарии   по ­   использованию программа фирмы «1С». 5. http://v8.1c.ru/trade/  ­   подборка   материалов   по   конфигурации «Управление торговлей 8.1». 6. http://www.script­coding.   info/v8/v8_Setup.html  –   материалы   по установке и использованию программы «1С:Управление торговлей 8.0». 21ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результатами   обучения   является   овладение   основными   видами деятельности (на уровне учебных действий).              Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: ­использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; ­обрабатывать текстовую и табличную  информацию; ­использовать деловую графику и  мультимедиа информацию; ­создавать презентации; ­читать (интерпритировать) интерфейс  специализированного программного  обеспечения «1С:Управление торговлей  8.0», находить контекстную помощь,  работать с документацией; ­применять специализированное  программное обеспечение для сбора,  хранения и обработки информации в  соответствии с изучаемыми  профессиональными модулями; ­пользоваться специализированными  системами делопроизводства  «1С:Документооборот 8.0»; ­классификацию, архитектура и устройство  ПК, их характеристики; ­структурную схему и устройства ПК,  представление информации в компьютере,  единицы измерения информации; ­структуру программного обеспечения ПК,  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий № 1, 19­23, 16­ 18экспертная оценка выполнения практических  занятий; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий №2­6, экспертная  оценка выполнения практических занятий; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий № 13­15,  экспертная оценка выполнения практических  занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий № 13­15,  экспертная оценка выполнения практических  занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий № , экспертная  оценка выполнения практических занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий № 1­34,  экспертная оценка выполнения практических  занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий № 30, экспертная  оценка выполнения практических занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий № 1, экспертная  оценка выполнения практических занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий №1, экспертная  оценка выполнения практических занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  22ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» стандартные утилиты ОС Windows XР; ­правила и приёмы работы с таблицами, с  графикой в текстовом редакторе;  ­ правила и приёмы оформления  экономической документации; ­концепцию,  технологию создания  электронных таблиц, способы  редактирования и форматирования рабочих  листов; ­правила и приёмы работы со слайдами,  расширенные возможности PowerPoіnt ,  представление презентаций; ­ правила и приёмы работы в глобальной  сеть Интернет; ­ использование электронных бизнес­ ресурсы в Интернет;  ­особенности регистрации операций  оптовой торговли в программе  1С;Управление торговлей; ­ особенности регистрации операций  розничной торговли в программе  1С;Управление торговлей; ­ особенности регистрации операций  комиссионной торговли в программе  1С;Управление торговлей. Знания: ­основные методы и средства  обработки, хранения, накопления и  передачи информации; ­назначение, состав, основные  характеристики организационной и  компьютерной техники; ­основные компоненты компьютерных  сетей, принципы пакетной передачи  данных, организацию межсетевого  взаимодействия; ­назначение и принципы использования  системного и прикладного  программного обеспечения; ­технологию поиска информации в сети  Интернет; выполнении практических заданий №1­23, экспертная оценка выполнения практических занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий №13­15 ,  экспертная оценка выполнения практических  занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий №2­6 , экспертная  оценка выполнения практических занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий № 7­12,  экспертная оценка выполнения практических  занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий № 13­15,  экспертная оценка выполнения практических  занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий № 18­22,  экспертная оценка выполнения практических  занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий № 18­22,  экспертная оценка выполнения практических  занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий №24­34,  экспертная оценка выполнения практических  занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий №24­34,  экспертная оценка выполнения практических  занятиях; ­ наблюдение за деятельностью студентов при  выполнении практических заданий №24­34 ,  экспертная оценка выполнения практических  занятиях; ­ дифференцированный  опрос, тестирование.  ­ дифференцированный опрос,  ­ самостоятельная работа. ­ фронтальный опрос,  ­ индивидуальные контрольные задания. ­ дифференцированный опрос,  ­ индивидуальное тестирование. ­дифференцированный опрос, самостоятельная  работа. 23ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» ­принципы защиты информации от  несанкционированного доступа; ­правовые аспекты использования  информационных технологий и  программного обеспечения; ­основные понятия автоматизированной  обработки информации; ­направления автоматизации  бухгалтерской деятельности; ­назначение, принципы организации и  эксплуатации бухгалтерских  информационных систем на базе 1С:  Управление торговлей 8.0; ­ назначение и принципы использования  специализированных систем  делопроизводства  «1С:Документооборот 8.0». ­работать в файловой системе ОС Wіndows; ­использовать приёмы работы с деловой  графикой, строить блок­схемы; ­форматировать стили и работать со  структурой документов; ­создавать оглавления, предметные  указатели, списки и рисунки; ­моделирование прайс­листы; ­выполнять экономические расчеты в  электронных таблицах; ­решать задачи оптимизации; ­автоматизировать табель учета рабочего  времени; ­создавать таблицу расчёта стажа  сотрудников; ­создавать таблицу расчета цены с учетом  заданных параметров; ­рассчитывать коэффициенты  эффективности работы предприятия; ­сохранять и подготавливать презентации к  демонстрации; ­сортировать и фильтровать данные,  организовывать поиск в базах данных; ­проектировать локальную  информационную сеть; ­работать с программой­браузером; ­работать в поисковых системах; ­создавать e­mail и работать с ним; ­использовать электронные бизнес­ресурсы. ­создавать, регистрировать и настраивать   ­ фронтальный опрос,  ­ индивидуальное тестирование.  ­ фронтальный опрос,  ­ самостоятельная работа.  ­ фронтальный опрос, тестирование. ­ дифференцированный опрос,    ­ тестирование. ­ дифференцированный опрос,    ­ тестирование. ­ фронтальный опрос,  тестирование. ­ дифференцированный  опрос, тестирование.  ­ дифференцированный опрос,  ­ самостоятельная работа. ­ фронтальный опрос,  ­ индивидуальные контрольные задания. ­ дифференцированный опрос,  ­ индивидуальное тестирование. ­дифференцированный опрос, самостоятельная  работа.  ­ фронтальный опрос,  ­ индивидуальное тестирование.  ­ фронтальный опрос,  ­ самостоятельная работа.  ­ фронтальный опрос, тестирование. ­ дифференцированный опрос,    ­ тестирование. ­ дифференцированный  опрос, тестирование.  ­ дифференцированный опрос,  ­ самостоятельная работа. ­ фронтальный опрос,  ­ индивидуальные контрольные задания. ­ дифференцированный опрос,  ­ индивидуальное тестирование. ­дифференцированный опрос, самостоятельная  работа.  ­ фронтальный опрос,  ­ индивидуальное тестирование.  ­ фронтальный опрос,  ­ самостоятельная работа.  ­ фронтальный опрос, тестирование. ­ дифференцированный опрос,    ­ тестирование. ­ дифференцированный  опрос, тестирование. 24ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» информационную базу программы  1С:Управление торговлей; ­регистрировать пользователей, знать  интерфейс программы 1С:Управление  торговлей; ­настраивать параметры учёта программы  1С:Управление торговлей; ­регистрировать операций комиссионных  продаж в программе 1С:Управление  торговлей; ­регистрировать операций на сладе в  программе 1С:Управление торговлей; ­формировать отчёты в программе  1С:Управление торговлей; ­выполнять аналитическую деятельность,  регулировать отношения с клиентами в  программе 1С:Управление торговлей.  ­ дифференцированный опрос,  ­ самостоятельная работа. ­ фронтальный опрос,  ­ индивидуальные контрольные задания. ­ дифференцированный опрос,  ­ индивидуальное тестирование. ­дифференцированный опрос, самостоятельная  работа.  ­ фронтальный опрос,  ­ индивидуальное тестирование.  ­ фронтальный опрос,  ­ самостоятельная работа. 25ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» к рабочей программе учебной дисциплины  ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ № п/п 1. 2. 3. Тема учебного занятия Тема 1.2 Технические средства обработки информации Тема 1.3 Программное обеспечение ПК Тема 2.1 Обработка текстовой информации Кол­во часов 2 2 2 Активные и интерактивные формы и методы обучения Технология проблемного  обучения:  Подготовка  рефератов на темы: 1  Аппаратная  конфигурация  вычислительных систем  пятого поколения 2  Математические  способы представления  информации в компьютере 3  Лицензионная чистота  программного  обеспечения». Технология проблемного  обучения:  Подготовка  реферата на тему:  «Основные положения  закон РФ об авторских и  смежных правах» Технология проблемного  обучения:  Подготовка  сообщений на темы: 1  Нормы и правила  Код формируемых  компетенций ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. 26ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 4. Тема 2.2.  Процессоры электронных таблиц 5. Тема 2.3 Программные средства презентаций и мультимедиа технологии форматирования  документов.  2  Внедрение OLE­ объектов. Недостатки и  преимущества. 3  Типы текстовых  редакторов и форматы  текстовых документов 4  Технические и  программные средства  обеспечения электронного документооборота Технология проблемного  обучения:  Подготовка  сообщений на темы: 1 История создания и  развития электронных  таблиц 2 Применение  электронных таблиц в  производстве и бизнесе (с  примерами) 3 Методика создания  бланков бухгалтерских  документов средствами  электронных таблиц 4 Форматы ячеек в  электронных таблицах Технология проблемного  обучения:  Подготовка  реферата на тему:  1 Как не надо делать  презентации (типичные  2 2 ПК 2.2. ПК 2.4. ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. 27ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 6. Тема 2.4 Системы управления базами данных и экспертные системы 7. Тема 3.1 Сетевые технологии. Локальные вычислительные сети ошибки) 2  Алгоритм и  презентация. Что в них  общего? 3 Эффекты анимации в  презентациях 4 Расчет времени для  смены слайдов в  презентациях  5 Звуковые эффекты при  просмотре слайдов. Технология проблемного  обучения:  Подготовка  сообщений: на темы:  1  Организация баз  данных.  2 Программные средства  управления базами  данных. 3 Создание структуры  базы данных Рефераты на темы: 1 Сортировка данных в  базах данных 2 Классификация  баз  данных 3 Фильтрация в базах  данных. Технология проблемного  обучения:  Подготовка  опорного конспекта: 1 Топологии сетей. Плюсы и минусы   2 2 ПК 2.4. ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. 28ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 8. Тема 3.2 Применение Интернет в экономике и защита информации 9. Тема 4.2  Основные сведения о программе 1С:Управление торговлей 8 2  Протоколы передачи  данных 3 Сетевое оборудование.  Примеры применения 4 Компьютерная сеть как  средство массовой  коммуникации 5 Защита компьютерных  сетей от  несанкционированного  доступа. 6 Поиск информации в  различных поисковых  системах Технология проблемного  обучения:  Подготовка  рефератов на темы:  1 Платёжные системы  Интернет. Интернет ­  магазины  2 Перспективы развития  информационных  технологий в бизнесе 3 Адресация в Интернете Технология проблемного  обучения:  Подготовка  сообщений на темы:  1 Программы  автоматизации учётных  работ.   2 Этапы формирования   информационной базы в  программах 1С. 2 2 ПК 2.4. ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. 29ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 10. Тема 4.3 Анализ финансового состояния предприятий  11. Тема 4.4 Учёт торговых операций в программе 1С:Управление торговлей 3 Ввод данных об  организации. Опорные конспекты: 1 «Формирование ценовой  политики в программе  1С:Управление  торговлей» 2  «Установка скидок в  программе 1С:Управление торговлей» 3 «Анализ работы  предприятия» Технология проблемного  обучения:  Подготовка  конспекты на темы:  «Финансовая деятельность предприятия» «Аналитический баланс» «Расчет параметров  ликвидности  предприятия.» «Финансовая  устойчивость». «Расчет параметров  рентабельности  капитала.»  «Активы и пассивы  финансового баланса» Технология проблемного  обучения:  Подготовка  рефератов на темы:  1 Способы планирования  продаж в программе  4 4 ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4. ОК 4 ОК 5 ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. 30ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» ПК 2.4. 1С:Управление торговлей 2 Ввод сведений об  организации в  бухгалтерской программе  1С: Бухгалтерия 3 Заполнение  справочников в программе 1С: Бухгалтерия 4 Учет оказания услуг 5 Учет складских  операций 6 Способы оперативного  контроля результатов  продаж 7  Политика  ценообразования в  программе 1С:Управление торговлей 8  Применение обработки  Рабочее место менеджера  в программе  1С:Управление торговлей 9 Учет кассовых операций 10 Учет поступления  товаров  11 Учет реализации  товаров 12 Ликвидация  предприятия Примечание: количество учебных занятий с использование активных и интерактивных форм, и методов обучения  должно составлять 20­30% от общего количества учебных занятий 31ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,  ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;  БЫЛО СТАЛО . Основание: Подпись лица внесшего изменения 32СОЛОМОНОВА Ю.Л., ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности код  и название учебной дисциплины  математического и общего естественнонаучного цикла программ(ы) подготовки специалистов среднего звена по специальностям (специальности): 38.02.04 Коммерция (по отраслям) код и наименование профессий/ специальностей

Посмотрите также