Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
труд
Взрослым
20.09.2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
110809 «Механизация сельского хозяйства». Программа учебной дисциплины может быть использована для повышения технического уровня знаний обучающегося.Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла
УД материаловедение.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
ГАОУ СПО «САБИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение
110809 «Механизация сельского хозяйства» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
2017
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО)
110809 «Механизация сельского хозяйства»
Организацияразработчик: «Сабинский аграрный колледж» государственного автономного
образовательного учреждения среднего профессионального образования
Разработчик:
Нургалиев Р.М., преподаватель общеобразовательных дисциплин
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по НМР
_______________Р.Р. Шамсутдинов
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УВР
___________И.Т. Мухамадияров
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
9
10
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
Программа учебной дисциплины может быть использована для повышения
110809 «Механизация сельского хозяйства»
технического уровня знаний обучающегося
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин
профессионального цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду,
происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов,
принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их
производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и
структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
способы защиты металлов от коррозии;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначение и свойства различных групп неметаллических материалов;
характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей;
классификацию и способы получения композиционных материалов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
4 максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часов;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
из них:
Лабораторные и практические работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация – зачет
часов
82
55
20
27
5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
Наименование разделов и
тем
1
Раздел 1.
Тема 1.
Общие сведения о металлах
Тема 2.
Производство черных и
цветных металлов
Тема 3.
Методы изучения металлов
и сплавов
Тема 4.
Сплавы железа с углеродом.
Стали и чугуны.
Термическая обработка.
2
Металловедение
Семинар №1
Развитие металлургии. Классификация металлов.
Содержание учебного материала
1
Практические занятия
1
Самостоятельная работа по теме 1.1
Содержание учебного материала
Выплавка чугуна.
1
Производство стали.
2
3
Производство алюминия и меди
Самостоятельная работа по теме 1.2
Содержание учебного материала
1 Методы изучения структуры металла. Механические свойства и методы их
определения.
Физические свойства металлов. Технологические свойства металлов и сплавов.
Семинар №2
2
Практические занятия
1
Самостоятельная работа по теме 1.3
Содержание учебного материала
1
2
3
Лабораторная работа
1
Диаграмма состояния «железоцементит». Понятия о термической обработке.
Термическая обработка стали.
Термическая обработка чугунов.
Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов.
3
36
4
2
2
2
6
2
2
2
2
6
2
2
2
2
8
2
2
2
2
4
2
2
2
2
6 Тема 5.
Конструкционные стали
общетехнического
назначения.
Тема 6.
Стали и сплавы с особыми
свойствами.
Тема 7.
Цветные металлы и сплавы.
Углеродистые стали. Легированные стали.
Самостоятельная работа по теме 1.4
Содержание учебного материала
1
Практические занятия
1
Самостоятельная работа по теме 1.5
Содержание учебного материала
1
Семинар №3
Стали, устойчивые против коррозии. Высокопрочные, жаростойкие и
жаропрочные стали и сплавы.
Семинар №4
Практические занятия
1
Самостоятельная работа по теме 1.6
Содержание учебного материала
1 Медные сплавы. Алюминиевые сплавы. Магниевые сплавы. Титановые
сплавы. Баббиды.
Лабораторная работа
1
Самостоятельная работа по теме 1.7
Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов и сплавов.
Раздел 2.
Неметаллические материалы
Тема 1.
Полимерные материалы.
Содержание учебного материала
1
Полимеры. Пластические массы.
2
Эластомеры (каучуки), резина.
Практические занятия
1
Самостоятельная работа по теме 2.1
Семинар №5
Тема 2.
Содержание учебного материала
2
4
2
2
2
4
2
2
3
4
2
2
2
10
6
2
2
2
3
2
2
2
7 Стекло.
1 Неорганическое стекло. Органическое стекло.
Тема 3 .
Древесные материалы.
Контрольная работа
Самостоятельная работа по теме 2.2
Содержание учебного материала
1 Древесина. Древпласты.
Самостоятельная работа по теме 2.3
Содержание учебного материала
1 Контрольная работа
Раздел 3.
Топливо и смазочные материалы.
Тема 1.
Классификация топлив.
Содержание учебного материала
1 Классификация топлив. Жидкое нефтяное топливо. Альтернативные
топлива.
Тема 2.
Классификация смазочных
материалов.
Семинар №6
Практические занятия
1
Самостоятельная работа по теме 3.1
Содержание учебного материала
1
Классификация смазочных материалов. Моторные масла. Твердые и
пластичные смазки.
Практические занятия
1
Самостоятельная работа по теме 3.2
Семинар №7
2
2
1
1
2
1
1
8
4
2
2
2
4
2
2
3
Зачет
Всего 55
Самостоятельная работа
Повторение пройденного материала
27
1
2
2
2
2
8 Всего:
82
9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Материаловедение»
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий по физики;
Технические средства обучения:
интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Вишневецкий Ю.Т., Материаловедение для технических колледжей: Учебник
Издательство: Дашков, 2010 г., 332 с.
2. Материаловедение (металлообработка): Адаскин А.М., Зуев В.М., Учебник для нач.
проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования. 4е изд., стер.
Издательство: Академия– 240 с.
3. Материаловедение для автомехаников, Чумаченко Ю.Т.,Чумаченко
Г.В.,Герасименко А.И., Издво: Феникс, 2005 г., 480 с.
4. Материаловедение: Учебник / Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т., Сеферов Г.Г., Фоменко
А.Л. Издательство: ИнфраМ , 2009 г., 150 с.
5. Материаловедение: Учебник для студ учреждений сред. проф. образования
Черепахин А.А., издательство Академия, 2008 г., 256 с.
6. Стуканов В. А., Материаловедение, Издво: Форум, ИнфраМ, 2008 г., 368 с.
Дополнительные источники:
1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. –
М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное
образование.
2. Курс материаловедения в вопросах и ответах: Учебное пособие Богодухов
С.И.,Синюхин А.В.,Гребенюк В.Ф., Издательство: Машиностроение, 2005 г., 256 с.
3. Материаловедение: Учеб. пособие. Давыдова И.С., Максина Е.Л. Издательство:
РИОР, 2006 г., 240 с.
4. Основы материаловедения (металлообработка): Учебное пособие для НПО,
Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В., Издательство: Академия, 2010 г., 256
с.
5. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки:
Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.
10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
1
2
и
металлических
Умения:
распознавать
классифицировать
конструкционные и сырьевые материалы по
внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и
условиям эксплуатации для выполнения
работ;
выбирать и расшифровывать марки
конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и
отпуска стали;
Знания:
основные виды конструкционных и
сырьевых,
и
неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и
область применения конструкционных
материалов, принципы их выбора для
применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах
металлов и сплавов, о технологии их
производства;
особенности строения металлов и их
сплавов,
закономерности процессов
кристаллизации и структурообразования;
особенности строения металлов и их
сплавов,
закономерности процессов
кристаллизации и структурообразования;
способы защиты металлов от коррозии;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения,
назначение и
свойства различных групп неметаллических
материалов;
характеристики топливных, смазочных,
абразивных материалов и специальных
Групповая,
лабораторные работы
Групповая,
практические занятия
Индивидуальная, тестирование
Групповая, практическая работа
Групповая, практическая работа
Индивидуальная, устный опрос
Индивидуальная, тестирование
Индивидуальная, самостоятельная работа
Групповая, устный опрос
Групповая, самостоятельная работа
Групповая, практическая работа
Индивидуальная, тестирование
Индивидуальная, устный опрос
Групповая, практическая работа
11 жидкостей;
классификацию и способы получения
композиционных материалов.
Индивидуальная, тестирование
12
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.