Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
обществознание
Взрослым
20.10.2019
Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по виду Этнохудожественное творчество) укрупненной группы специальностей 51.00.00 «Культуроведение и социокультурные проекты». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программы подготовки специалистов средне го звена (ППССЗ) по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по виду Этнохудожественное творчество).
РП 01.02Обществознание НХТ.docx
Министерство культуры Новосибирской области Барабинский филиал государственного автономного профессионального  образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Рабочая программа учебной дисциплины ОД.01.02. Обществознание по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество  (по виду Этнохудожественное творчество) Углубленный уровень Очная форма обучения Барабинск 2017 Рассмотрена на заседании  предметно­цикловой комиссии  гуманитарных и социально­ экономических дисциплин протокол № 1 от 02.09.2015 г. протокол № 1от 01.09. 2016г. протокол № 1от 01.09. 2017г. Разработана на основе  Федерального государственного  образовательного стандарта  среднего профессионального  образования по специальности 51.02.01 Народное  художественное творчество (по  виду Этнохудожественное  творчество) Председатель ПЦК ОГСЭ Заведующая   учебной частью ________________________ _______________________ Разработчик: Берш И.А., преподаватель БФ ГАПОУ НСО  «НОККиИ» Рецензенты (техническая и содержательная экспертиза): 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ………….4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………...8 3.УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………….21 4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………..2 4 3 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД 01.02. Обществознание 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии  с ФГОС по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по  виду Этнохудожественное творчество) укрупненной группы специальностей  51.00.00 «Культуроведение и социокультурные проекты». Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   при реализации программы подготовки специалистов средне го звена (ППССЗ) по специальности  51.02.01   Народное   художественное   творчество   (по   виду  Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной Этнохудожественное творчество). 1.2. образовательной программы: Данная учебная дисциплина входит в обязательную часть циклов ППССЗ и относится к общеобразовательному циклу базовой подготовки (ОД.01.02). 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины  – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает  достижение студентами следующих результатов: 4 знать:  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;   сущность общества как формы совместной деятельности людей;  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные  отношения. уметь:  описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные  признаки; человека как социально ­деятельное существо;  основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения  об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая  взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер  общественной жизни, гражданина и государства);  приводить примеры социальных объектов определенного типа,  социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами  социальных норм, деятельности людей в различных сферах;  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,  экономической  рациональности;   решать в рамках изученного материала познавательные и практические  задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах  деятельности человека;   осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в  различных источниках (материалах средств массовой информации  (далее ­ СМИ), учебных текстах и других адаптированных источниках),  различать в социальной информации факты и мнения;  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов  (заявления, доверенности);   использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для ориентирования в актуальных  общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки  конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и  5 гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей,  первичного анализа и использования социальной информации,  сознательного неприятия антиобщественного поведения. В   соответствии   с     ФГОС     по   специальности  51.02.01   Народное художественное   творчество   (по   виду   Этнохудожественное   творчество) учебная   дисциплина   «Обществознание»   участвует   в   формировании следующих общих компетенций (ОК):     ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы  дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося­ 117  часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­78 часов,  самостоятельной работы обучающегося – 39 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы (не предусмотрено)      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (не предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:   предусмотрено) Итоговая аттестация в форме – экзамена.         самостоятельная   работа   над   курсовой   работой   (проектом)  (не 117 78 ­ 9 7 ­ 39 ­ 6 7 Наименование разделов и тем 1 Тема 1.1.Социальные свойства  человека, его взаимодействие с  другими людьми 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД 01.02. Обществознание Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала 1 Обществознание   как   учебный   курс.   Социальные   науки. Специфика   объекта   их   изучения.   Актуальность   изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО.   Философские   представления   о   социальных   качествах человека.   Человек,   индивид,   личность.   Деятельность   и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой   деятельности.   Основные   виды   профессиональной деятельности.   Профессиональное самоопределение   Выбор   профессии. 2 Формирование характера, учет особенностей характера в  общении и профессиональной деятельности. Потребности,  способности и интересы. 3 Социализация личности. Самосознание и социальное поведение.  Цель и смысл человеческой жизни. 4 Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии.   Типы Виды   человеческих   мировоззрения. Основные особенности научного мышления. знаний.   Мировоззрение. 5 Свобода   как   условие   самореализации   личности.   Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека   и   внешние   —   со   стороны   общества).Выбор   и ответственность   за   его   последствия.   Гражданские   качества личности. 6 Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. Объем часов 3 8  2 1 1 1 1 2 Уровень освоения 4 2 2 1 2 2 2 8 Тема 1.2. Сущность общества  как формы совместной  деятельности людей. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия  Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные  признаки; человека как социально ­ деятельное существо; Контрольная работа (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся Работа с источниками социальной информации (философскими,  научными, публицистическими, правовыми), в том числе новыми  нормативными актами  Составление плана и тезисов ответа  Содержание учебного материала 1 Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы   и   элементы   общества.   Специфика   общественных отношений. Основные институты общества, их функции. 2 Общество и природа. Значение техногенных революций:  аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость  воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. Эволюция и  революция как формы социального изменения. Понятие  общественного прогресса. 3 Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество:  традиционное, индустриальное, постиндустриальное  (информационное). 4 Особенности   современного   мира.   Процессы   глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их   опасность   для   человечества.   Терроризм   как   важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Лабораторные работы (не предусмотрены) 2 3 4 2 9 Тема 1.3. Характерные черты и  признаки основных сфер жизни  общества. Практические занятия  Социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их  общие черты и различия;  Взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия  общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни,  гражданина и государства). Контрольная работа №1 по теме «Человек и общество» Самостоятельная работа обучающихся Работа со словарём.  Анализ типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием. Содержание учебного материала 1 Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее   значение   в   общественной   жизни.   Культура   народная, массовая   и   элитарная.   Экранная   культура   —   продукт информационного   общества.   Особенности   молодежной субкультуры.   Проблемы   духовного   кризиса   и   духовного поиска   в   молодежной   среде.   Формирование   ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. Наука.   Естественные   и   социально­гуманитарные   науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Образование   как   способ   передачи   знаний   и   опыта.   Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование   образования.   Порядок   приема   в   образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм.  Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный  2 3 4  5 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 6 7 8 9 10 самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия   как   феномен   культуры.   Мировые   религии.   Религия   и церковь   в   современном   мире.   Свобода   совести.   Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы   экономики.   Потребности.   Выбор   и   альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение   труда,   специализация   и   обмен.   Типы   экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы   предложения.   Рыночное   равновесие.   Основные рыночные   структуры:   совершенная   и   несовершенная конкуренция.   Роль   фирм   в   экономике.   Издержки,   выручка, прибыль.   Основные организационные   формы   бизнеса   в   России.   Основные источники   финансирования   бизнеса.   Акции   и   облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга. Деньги. Процент.   Банковская   система.   Роль   Центрального   банка. Основные   операции   коммерческих   банков.   Инфляция.   Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.   Производительность   труда.  11 Частные и общественные блага. Функции государства в экономике.  Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие.  Экономические циклы. Виды налогов. Государственные расходы.  Государственный бюджет. Государственный долг. Основы  налоговой политики государства. Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.  12 13 Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.  14 Рациональный   потребитель.   Защита   прав   потребителя.   Основные доходы   и   расходы   семьи.   Реальный   и   номинальный   доход. 1 1 2 2 2 2 2 1 1 2 1 2 2 1 1 2 1 1 11 15 Сбережения. Становление   современной   рыночной   экономики   России. Особенности   современной   экономики   России,   ее экономические   институты.   Основные   проблемы   экономики России   и   ее   регионов.   Экономическая   политика   Российской Федерации. Россия в мировой экономике. 17 16 Организация международной торговли. Государственная политика в   области   международной   торговли.   Глобальные   экономические проблемы. Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и  группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в  юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и  трудовом коллективе. 18 19  Социальный   статус   и   престиж.   Престижность   профессиональной 20 21 деятельности. Социальный   контроль.   Виды   социальных   норм   и   санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Социальный   конфликт.   Причины   и   истоки   возникновения социальных   конфликтов.   Пути   разрешения   социальных конфликтов. 22 Особенности социальной стратификации в современной  России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. 23 Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной  24 25 политики в Российской Федерации.   Межнациональные   отношения, Этнические   общности. этносоциальные   конфликты,   пути   их   разрешения. Конституционные   принципы   национальной   политики   в Российской Федерации. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая   ситуация   в   Российской   Федерации.   Семейное 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 12 Понятие   семейных право   и   семейные   правоотношения. правоотношений.   Порядок,   условия   заключения   и   расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. 26 Понятие   власти.   Типы   общественной   власти.   Политика   как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура.   Политические   институты.   Государство   как политический государства. институт. Государственный суверенитет. Внутренние   и   внешние   функции   государства.   Особенности функционального   назначения   современных   государств. Межгосударственная формирование надгосударственных   институтов   —   основные   особенности развития современной политической системы.   Признаки интеграция, 27         28 Формы государства: формы правления, территориально­ 29 государственное устройство, политический режим. Типология  политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования  демократических институтов и традиций. Правовое  государство, понятие и признаки. Личность и государство. Политический статус личности.  Политическое участие и его типы. Причины и особенности  экстремистских форм политического участия. Политическое  лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита,  особенности ее формирования в современной России. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. 30 31 Отличительные черты выборов в демократическом обществе.  Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации. 32 Политические   партии   и   движения,   их   классификация. Современные   идейно­политические   системы:   консерватизм, либерализм, социал­демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль   средств   массовой   информации   в   политической   жизни общества. 33 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 13 2 5 24 Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия Основные социальные роли; Примеры социальных объектов определенного типа, социальных  отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных  норм, деятельности людей в различных сферах; Оценка поведение людей с точки зрения социальных норм,  экономической  рациональности;  Решение в рамках изученного материала познавательные и практические  задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах  деятельности человека;   Поиск социальной информации по заданной теме в различных  источниках (материалах средств массовой информации (далее ­ СМИ),  учебных текстах и других адаптированных источниках), факты и мнения. Контрольная работа №2 по теме «Духовная культура    человека и  общества» Контрольная работа №3 по теме «Экономика» Контрольная работа №4 по теме «Социальные отношения» Контрольная работа №5 по теме «Политика» Самостоятельная работа обучающихся Чтение дополнительной литературы Составление таблицы. Составление тезиса ответа Чтение учебника. Работа со словарём по терминам: «рынок», «фирма»,  «спрос», «предложение», «менеджмент», «маркетинг». Подготовка сообщений. Конспектирование по теме. Изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни. Решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта. Изучение дополнительной литературы. Составление плана текста. Чтение учебника. Конспектирование. 14 Тема 1.4.Содержание и значение социальных норм,  регулирующих общественные  отношения. Содержание учебного материала 1 Юриспруденция как общественная наука. Право в системе  социальных норм. Правовые и моральные нормы. 2 Система права: основные институты, отрасли права. Частное и   публичное право. 3 Основные формы права. Нормативные правовые акты и их  характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов  в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в  пространстве и по кругу лиц.  4 Правовые отношения и их структура. Правомерное и  противоправное поведение. Виды противоправных поступков. 5 Юридическая ответственность и ее задачи. 6 Конституционное право как отрасль российского права. Основы  конституционного строя Российской Федерации. Система  государственных органов Российской Федерации.  Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт  президентства. Местное самоуправление. 7 Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная  система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. 8 Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения  9 гражданства в РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в  России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами  государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной  службы. 10 Международная защита прав человека в условиях мирного и  1 1 военного времени. Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические  лица. Юридические лица. Гражданско­правовые договоры.  Правовое регулирование предпринимательской деятельности.  Имущественные права. Право собственности на движимые и  недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на  интеллектуальную собственность. Основания приобретения  1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 2 1 2 2 1 1 1 1 15 права собственности: купля­продажа, мена, наследование,  дарение. Личные неимущественные права граждан: честь,  достоинство, имя. Способы защиты имущественных и  неимущественных прав. Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений.   Занятость   и   трудоустройство.   Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой   договор:   понятие   и   виды,   порядок   заключения   и расторжения.   Правовое   регулирование   трудовой   деятельности несовершеннолетних.   Коллективный   договор.   Роль   профсоюзов   в трудовых   правоотношениях.   Трудовые   споры   и   порядок   их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Административное право и административные правоотношения.  Административные проступки. Административная  ответственность.   Преступление   как   наиболее   опасное Уголовное   право.   Уголовная противоправное   деяние. ответственность.   Особенности   уголовной   ответственности несовершеннолетних.   Обстоятельства,   исключающие   уголовную ответственность.   Состав   преступления. 1 2 1 3 1 4 1 5 Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия Самостоятельное составление простейших видов правовых документов  (заявления, доверенности);  Использование приобретенных знаний и умений в практической  деятельности и повседневной жизни для ориентирования в актуальных  общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки  конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и  гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей,  первичного анализа и использования социальной информации,  сознательного неприятия антиобщественного поведения. Контрольная работа №6 «Право» Самостоятельная работа обучающихся 2 2 2 2 4 1 1 3 1 1 16 Работа со словарем.  Ознакомление с нормативными документами.  Конспектирование.  Чтение дополнительной литературы. Ознакомление с нормативными документами.  Выбор   правомерных   форм   поведения   и   способов   защиты   прав   и интересов личности. 10 Всего 117 17 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ  ОД 01.02. Обществознание 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины «Обществознание» предполагает наличие учебного кабинета для проведения групповых занятий, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет. Оборудование   учебного   кабинета:    рабочие   места   по   количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, доска; УМК учебной дисциплины (учебники, учебно­методические рекомендации, ЭОР и т.п.).  Технические средства обучения: компьютер, проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1 Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций:  базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов,  А.В. Белявский  и др.­ под  ред. Л.Н.Боголюбова­ 3 изд.­ М.: Просвещение,2016­350с. 2 Обществознание. 11 класс: учеб.для общеобразоват. организаций:  базовый  уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая,  Л.Ф, Иванова  и др.­ под ред.  Л.Н.Боголюбова­ 3 изд.­ М.: Просвещение,2017­335с. 3.  Никитин,  А.Ф.  Обществознание. 10  кл.  Базовый  уровень:  учебник  /А.Ф. Никитин, Г.И. Грибанова, А.В. Скоробогатько и др.­ М.: Дрофа, 2013.­ 236 с. 4 Никитин, А.Ф. Обществознание. 11 кл. Базовый уровень: учебник /А.Ф. Никитин.­ 6­е изд., стереотип.­ М.: Дрофа, 2013.­ 237 с. Дополнительные источники: 18 1.Аверьянов, Ю.И. Обществознание. Понятия и термины. Словарь­справочник /авт.­сост. Ю.И. Аверьянов.­ М.: Экзамен, 2016.­ 527 с. 2.   Докучаев   А.И.   Конституционные   права   и   обязанности   граждан [Изоматериал]: уч. пос.: комплект плакатов /ред. А.И. Докучаев; фото   В. Белоусова, А. Буценко, Е. Епанчинцева. ­ М.: ООО Армпресс, [?].­1 папка (10 отд. л.): офсет; 60х90 см. 3 Докучаев   А.И.Конституционные   основы   Российской   Федерации [Изоматериал]: уч. пос.: комплект плакатов /ред. А.И. Докучаев; фото   В. Зинина, Р. Денисова, В. Мусаэльяна и др.­ М.: ООО Армпресс, [?].­1 папка (10 отд. л.): офсет; 60 х90 см. 4 Конституция Российской Федерации  [Текст]. ­ М.: Проспект, 2016. ­ 32 с. 5 Трудовой   кодекс Российской Федерации [Текст]: по сост. на 1 ноября. 2016 г.  ­ М. : Проспект, 2016. ­ 256 с. 6.Лебедева Р.Н. Обществознание в схемах и таблицах. 8­11 кл.: ко всем  действующим учебникам /Р.Н. Лебедева.­ 3­е изд., перераб. и доп.­ М.:  Экзамен, 2017.­ 80 с. 7.Федеральный закон   «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации». Конвенция о правах ребёнка.­ Новосибирск: Норматика, 2016.­ 32 с.­ (Кодексы. Законы. Нормы). 8.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — Н.: Норматика, 2016. — 144 с. Интернет­ресурсы: 1 Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам. Электронная   библиотека   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://window.edu.ru/window. 2 Министерство   образования   и   науки   Российской   Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/ 19 3 Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/ 4 Открытыйкласс:сетевыеобразовательныесообщества  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.openclass.ru/ 5 Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов.сообщества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school­collection.edu.ru 6 Фестивальпедагогическихидей«Открытыйурок»   сообщества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.festival.1september.ru 7 «ГАРАНТ»—информационно­правовойпорталсообщества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.base.garant.ru 8 Российскийисторическийиллюстрированныйжурнал«Родина» сообщества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.istrodina.com 20 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   «Обществознание»  осуществляется   преподавателем   в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися творческих заданий. Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов  обучения Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: знать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;  сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических  занятиях; интерпретация результатов деятельности обучающихся; индивидуальная работа по образцам; экзамен опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; выполнение проверочных заданий; наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях; проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной  работы студентов; экзамен опрос (устно и письменно), индивидуальный опрос; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических  занятиях; интерпретация результатов деятельности обучающихся; индивидуальная   работа по образцам; экзамен опрос (устно и письменно), индивидуальный опрос; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических  занятиях; интерпретация результатов деятельности обучающихся; индивидуальная   работа по образцам; экзамен уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные  признаки; человека как социально ­ деятельное существо; опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических  занятиях; 21 основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения  об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая  взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер  общественной жизни, гражданина и государства); приводить примеры социальных объектов определенного типа,  социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами  социальных норм, деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,  экономической  рациональности; решать в рамках изученного материала познавательные и  практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в  различных источниках (материалах средств массовой информации  (далее ­ СМИ), учебных текстах и других адаптированных  источниках), различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов  интерпретация результатов деятельности обучающихся; индивидуальная работа по образцам; экзамен. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; выполнение проверочных заданий; наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях; проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной  работы студентов; экзамен. опрос (устно и письменно), индивидуальный опрос; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических  занятиях; интерпретация результатов деятельности обучающихся; индивидуальная   работа по образцам; экзамен. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; проверка выполнения заданий  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов; интерпретация результатов деятельности обучающихся; индивидуальная работа по образцам; экзамен. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; проверка выполнения заданий  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов; интерпретация результатов деятельности обучающихся; индивидуальная работа по образцам; экзамен. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; выполнение проверочных заданий; наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях; проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной  работы студентов; экзамен. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; письменный самоконтроль; выполнение проверочных заданий; проверка выполнения заданий  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов; интерпретация результатов деятельности обучающихся; индивидуальная работа по образцам; экзамен. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; 22 (заявления, доверенности);  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни   для   ориентирования   в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой   оценки   конкретных   поступков   людей,   реализации   и защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного   выполнения гражданских   обязанностей,   первичного   анализа   и   использования социальной информации, неприятия антиобщественного поведения. сознательного       письменный самоконтроль; интерпретация результатов деятельности обучающихся;  экзамен. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; выполнение проверочных заданий; наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях; проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной  работы студентов; экзамен. 23

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019