Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История
Оценка 4.9

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Оценка 4.9
Документация +2
docx
история
Взрослым
11.10.2017
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение (по виду Хоровое народное пение) Углубленный уровень Очная форма обучения Рабочая программа соответствует требованиям к содержанию федерального государственного образовательного стандарта по истории среднего профессионального образования гуманитарного направления. Рабочая программа предназначена для преподавателей истории среднего профессионального образования.
РП ОД.02.02. История, СиХНП.docx
Министерство культуры Новосибирской области Барабинский филиал государственного автономного профессионального  образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение   (по виду Хоровое народное пение) Углубленный уровень Очная форма обучения                                               Барабинск 2015 Рассмотрена на заседании  предметно­цикловой комиссии  гуманитарных и социально­ экономических дисциплин протокол № 1 от 02.09.2014 г. протокол № __от_____2015 г. протокол № __от_____2016 г. Разработана на основе  Федерального государственного  образовательного стандарта  среднего профессионального  образования по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение  (по виду Хоровое народное пение) Председатель ПЦК ОГСЭ ________________________ Заведующая  учебной частью ______________ Разработчик: Берш И.А., преподаватель истории БФ ГАПОУ НСО  «НОККиИ» Рецензенты (техническая и содержательная экспертиза): СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ………….4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………...7 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………….32 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………..3 4 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД 02.02. История 1.1. Область применения программы   Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при  реализации программы подготовки специалиста среднего звена  (ППССЗ) по  специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение  (по виду Хоровое  народное пение) укрупненной группы специальности 53.00.00 «Музыкальное  искусство». 1.2. образовательной программы:  Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной Данная учебная дисциплина входит в обязательную часть циклов ППССЗ и   относится   к   общеобразовательному   циклу   профильной   подготовки (ОД.02.02). 1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам  освоения учебной дисциплины. В результате изучения учебной дисциплины «История»  обучающийся: должен знать  основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность  отечественной и всемирной истории;  периодизацию всемирной и отечественной истории;   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и  всемирной истории;   историческую обусловленность современных общественных процессов;   особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. уметь  проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;   критически   анализировать   источник   исторической   информации (характеризовать   авторство   источника,   время,  обстоятельства   и   цели его создания);    анализировать   историческую   информацию,   представленную   в   разных системах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах);  различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;  устанавливать   причинно­следственные   связи   между   явлениями, пространственные   и   временные   рамки   изучаемых   исторических процессов и явлений;   участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную   позицию   по   обсуждаемым   вопросам,   используя   для аргументации исторические сведения. В соответствии с   ФГОС   по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение   (по виду Хоровое народное пение)  учебная дисциплина «История»   участвует   в   формировании   следующих   общих   компетенций (ОК):  ОК   11.   Использовать   умения   и   знания   профильных   учебных   дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы  дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  114 часов, в том числе: обязательной  аудиторной учебной нагрузки обучающегося  76 часов,  самостоятельной работы обучающегося  38 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы (не предусмотрено)      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (не предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:   предусмотрено) Итоговая аттестация в форме  ­ экзамена         самостоятельная   работа   над   курсовой   работой   (проектом)  (не 114 76 ­ 6 7 ­ 38 ­ 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД 02.02 История Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, Объем часов тем Тема 1.1.Периодизация  всемирной и отечественной  истории  Тема 1.2.Основные факты,  процессы и явления,  характеризующие  целостность отечественной и всемирной истории самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала Значение  изучения  истории.  Проблема  достоверности  исторических  знаний. Исторические  источники,  их  виды,  основные  методы  работы  с  ними. Вспомогательные  исторические  дисциплины.  Историческое  событие  и исторический  факт.  Концепции  исторического  развития  (формационная, цивилизационная,  их  сочетание). Периодизация всемирной истории. История России — часть всемирной истории. Лабораторные работы (не предусмотрено) Практические занятия (не предусмотрено) Контрольная работа (не предусмотрено) Самостоятельная работа обучающихся Работа со словарём Содержание учебного материала  1 Источники знаний о древнейшем  человеке.  Проблемы  антропогенеза.  Древнейшие  виды  человека.  Расселение древнейших  людей  по  земному  шару.  Появление  человека  современного  вида.  Палеолит.  Условия  жизни  и  занятия первобытных  людей.  Социальные  отношения. Родовая  община.  Достижения  людей  палеолита.  Причины  зарождения  и особенности первобытной религии и искусства.  2 3 Понятие  «неолитическая  неолитической революции.  Зарождение  производящего  хозяйства, появление  земледелия и  животноводства.  Прародина  производящего  хозяйства.  Последствия неолитической революции.  революция».  Причины   4 Понятие  цивилизации.  Особенности  цивилизаций  Древнего  мира  — древневосточной  и  античной.  Специфика  древнеегипетской  цивилизации. Города­государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Финикийцы и их  достижения.  Древние  евреи  в  Палестине.  Хараппская  цивилизация  Индии. Индия под властью ариев. Зарождение древнекитайской цивилизации. 5 Предпосылки складывания великих держав, их  особенности.  Последствия  появления  великих  держав.  Хеттское  царство.  Ассирийская  военная  держава.  Урарту.  Мидийско­Персидская  держава  —  крупнейшее  государство  Древнего  Востока.  Государства  Индии.  Объединение  Китая.  2 1 05 0,5 1 0,5 0,5 Уровень освоения 1 1 1 2 2 2 7 6 7 8 9 10 Империи Цинь и Хань. Особенности  географического  положения  и  природы  Греции. Минойская и  микенская  цивилизации.  Последствия  вторжения  дорийцев  в  Грецию. Складывание  полисного  строя.  Характерные  черты  полиса.  Рим  в  период  правления  царей.  Рождение  Римской  республики  и особенности управления в ней. Борьба патрициев и плебеев, ее результаты. Римские  завоевания.  Разделение  Римской  империи  на  Восточную  и Западную.  Великое  переселение  народов  и  падение  Западной  Римской империи. Особенности  культуры  и  религиозных  воззрений  Древнего  Востока. Монотеизм.  Иудаизм.  Буддизм  —  древнейшая  мировая религия.  Зарождение конфуцианства  в  Китае.  Античная  культура  как  фундамент  современной мировой  культуры.  Средние  века:  понятие,  хронологические  рамки,  периодизация.  Варвары  и их  вторжения  на  территорию  Римской  империи.  Варварские  королевства, особенности  отношений  варваров  и  римского  населения  в  различных королевствах. Синтез позднеримского и варварского начал в европейском обществе раннего Средневековья. Варварские правды.   Арабы.  Мухаммед  и  его  учение.  Возникновение  ислама.  Основы мусульманского  вероучения.  Образование  Арабского  халифата.  Арабские завоевания.  Мусульмане  и  христиане.  Халифат  Омейядов  и Аббасидов. Распад халифата. Культура исламского мира.  11 Территория  Византии.  Византийская  империя:  власть,  управление. Расцвет  Византии  при  Юстиниане.  Попытка  восстановления  Римской империи.  Кодификация  права.  Византия  и  славяне,  славянизация Балкан.  Принятие  христианства  славянскими  народами.  Византия  и страны  Востока.  Турецкие  завоевания  и  падение  Византии.  Культура Византии.  12 Средневековая  Индия.  Ислам  в  Индии.  Делийский  султанат.  Культура средневековой  Индии.  Особенности  развития  Китая.  Административно­ бюрократическая  система.  Империи  Суй,  Тан.  Монголы.  Чингисхан. Монгольские  завоевания,  управление  державой.  Распад  Монгольской империи.  Империя  Юань  в  Китае.  Становление  и  эволюция государственности в Японии. Самураи. Правление сёгунов. 13 Королевство  франков.  Военная  реформа  Карла  Мартела  и  ее  значение. Франкские  короли  и  римские  папы.  Карл  Великий,  его  завоевания  и держава.  Норманнское завоевание Англии. 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 8 14 Средневековое  общество.  Феодализм:  понятие,  основные  черты.  Феодалы. Феодальный замок. Рыцари, рыцарская культура. Города  Средневековья. 15 Христианская церковь в Средневековье. Церковная организация и  иерархия. Крестовые походы, их последствия. Завершение складывания  национальных государств. Окончательное объединение Франции. Война  Алой и Белой розы в Англии. Укрепление королевской власти в Англии. 16 Особенности и  достижения  средневековой  культуры.  Наука  и  богословие.  Духовные  ценности Средневековья. Школы и университеты.  Художественная культура (стили, творцы, памятники искусства).  Изобретение книгопечатания и последствия этого события. Гуманизм.  Начало  Ренессанса  (Возрождения).  Культурное  наследие  европейского  Средневековья. 17 Восточные  славяне:  происхождение,  расселение,  занятия,  общественное устройство.  Формирование  княжеской  власти  (князь  и  дружина, полюдье).  Первые  русские  князья,  их  внутренняя  и  внешняя политика.  Походы Святослава. 18 Начало  правления  князя  Владимира  Святославича.  Организация  защиты Руси  от  кочевников.  Крещение  Руси:  причины,  основные  события, значение.  Христианство  и  язычество.  Церковная  организация  на  Руси. Монастыри. Распространение культуры и письменности. 19 Социально­экономический  строй  Древней  Руси. Земельные  отношения.  Свободное  и  зависимое  население.  Древнерусские города, развитие ремесел и торговли. Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Древняя Русь и ее соседи и  политический  20 Политическая  раздробленность:  причины  и  последствия. Крупнейшие  самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально­ политического и культурного развития. Новгородская земля. Владимиро­ Суздальское княжество. Зарождение стремления к объединению русских  земель. 21 Особенности  древнерусской  культуры.  Возникновение  письменности. Летописание.  Литература  (слово,  житие,  поучение,  хождение).  Былинный эпос.  Деревянное  и  каменное  зодчество.  Живопись  (мозаики,  фрески). Иконы.  22 Монгольское  нашествие.  Сражение  на  Калке.  Поход  монголов  на  Северо­ Западную  Русь.  Значение  противостояния  Руси  монгольскому  завоеванию. Борьба  Руси  против  экспансии  с  Запада.  Александр  Ярославич.  Невская битва. Ледовое побоище.  0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2            1 2 2 1 1 9 23 Причины  и  основные  этапы  объединения  русских земель.  Москва  и  Тверь: борьба  за  великое  княжение.  Причины  и  ход  возвышения  Москвы. Московские  князья  и  их  политика.  Княжеская  власть  и  церковь. Дмитрий  Донской.  Начало  владычеством. Куликовская  битва,  ее значение. ордынским  борьбы  с  24 Русь  при  преемниках  Дмитрия  Донского.  Отношения  между  Москвой  и Ордой,  Москвой  и  Литвой.  Феодальная  война  второй  четверти  XV  века, ее итоги. Автокефалия Русской православной церкви. Иван III.  25 Россия  в  период  боярского  правления.  Иван  IV.  Избранная  рада. Реформы  1550­х  годов  и  их  значение.  Становление  приказной  системы. Ливонская  война,  ее  итоги  и  последствия.  Опричнина,  споры  о  ее смысле. 26 Царствование  Б.Годунова.  Смута:  причины,  участники,  последствия. Самозванцы.  Восстание  под  предводительством  И.Болотникова. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К.Минина и Д.Пожарского. Восстание под предводительством С.Т.Разина. 27 Усиление  царской  власти.  Развитие  приказной  системы.  Преобразования в  армии.  Начало  становления  абсолютизма.  Власть  и  церковь.  Реформы патриарха  Никона.  Церковный  раскол.  Протопоп  Аввакум.  Освоение Сибири  и  Дальнего  Востока.  Русские  первопроходцы.  Внешняя  политика России  в  XVII  веке.  28 Культура  XIII— XV  (памятники  куликовского  цикла,  веков.  Летописание.  Важнейшие  памятники сказания,  жития, литературы  хождения).  Развитие  зодчества  (Московский  Кремль,  монастырские комплексы­крепости).  Расцвет  иконописи  (Ф.Грек,  А.Рублев).  Культура XVI  века.  Книгопечатание  (И. Федоров).  Публицистика.  Зодчество (шатровые  храмы).  «Домострой». Культура  XVII  века.  29 Новые  формы  организации  производства.  Накопление  капитала. Зарождение  ранних  капиталистических  отношений.  Мануфактура. Политические,  экономические  и  культурные  последствия  Великих географических открытий. 30 Эпоха  Возрождения.  Понятие  «Возрождение».  Истоки  и  предпосылки становления  культуры  Ренессанса  в  Италии. Влияние гуманистических идей  в  литературе,  искусстве  и  архитектуре.  Высокое  Возрождение  в Италии.  Искусство  Возрождения.  Понятие «протестантизм».  Церковь  накануне  Реформации.  Северного  стран  1 1 1      1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 2 2 10 31 Абсолютизм как общественно­политическая система. Абсолютизм во Франции.  Религиозные войны и правление Генриха IV. Франция при кардинале Ришелье..  Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы. Протекторат  О.Кромвеля. Реставрация монархии. Итоги, характер и значение Английской  революции. «Славная революция».  3 3 3 5 3 6 3 4 32 Османские  завоевания  в  Европе.  Борьба  европейских  стран  с  османской опасностью.  Начало  проникновения  европейцев  в  Китай.  Цинская политика  изоляции.  Сёгунат  Токугавы  в  Японии.  Колониальные  захваты Англии, Голландии и Франции. Колониальное соперничество. Складывание колониальной системы.  Религиозные, экономические и колониальные противоречия. Причины,  ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны. Вестфальский мир  и его значение. Гегемония Франции в Европе во второй половине ХVII  века. Династические войны XVIII века. (Война за испанское наследство,  Война за австрийское наследство). Семилетняя война — прообраз мировой  войны. Новые  художественные  стили:  классицизм,  барокко,  рококо.  Крупнейшие писатели,  художники,  композиторы.  Просвещение:  эпоха  и  идеология. Развитие  науки,  важнейшие  достижения.  Идеология  Просвещения  и значение ее распространения. Учение о  естественном праве и общественном договоре. Вольтер, Ш.Монтескьё, Ж.Ж.Руссо. Причины  борьбы  английских  колоний в Северной Америке за  независимость. Начало освободительного движения. Декларация  независимости  США.  Образование  США.  Война  за  независимость  как  первая  буржуазная  революция  в  США.  Начало  революции.  Декларация прав  человека и  гражданина.  Международное значение революции. Дискуссии  о  Петре  I,  значении  и  цене  его  преобразований.  Начало царствования  Петра  I.  Северная  война:  причины,  основные  события, итоги.  Значение  Полтавской  битвы.  Государственные  реформы  Петра  I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената,  коллегий,  губернская  реформа  и  др.).  Указ  о  единонаследии. Табель  о  рангах.  Развитие  промышленности  и  торговли  во  второй  четверти  —  конце  ХVIII века.  Рост  помещичьего  землевладения.  Основные  сословия  российского общества,  их  положение.  Усиление  крепостничества.  Восстание  под предводительством  Е.И.Пугачева  и  его  значение.  Дворцовые  перевороты: причины,  сущность,  последствия.  Внутренняя  и  внешняя  политика преемников Петра I.  3 7 1 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 11 1 3 8 3 9 и  искусство  Нововведения  в  культуре  петровских  времен.  Просвещение  и  научные (Ф.Прокопович.  И.Т.Посошков).  Литература  и  искусство. знания  Архитектура  (Д. Трезини, В. В. Растрелли,  И.Н.Никитин).  Культура  и  быт  России  во  второй половине XVIII века.  Промышленный  переворот  (промышленная  революция),  его  причины  и последствия.  Важнейшие  изобретения.  Технический  переворот  в промышленности. От мануфактуры к фабрике. Машинное производство.  изобразительное  40 Международные  отношения.  Войны  Французской  революции  и  Наполеоновские войны. Антифранцузские коалиции. Крушение  наполеоновской империи и его причины.  Создание  Венской  системы  международных  отношений.  Священный  союз. Литература.  Изобразительное искусство. Музыка. Романтизм, реализм, символизм в  художественном творчестве. Секуляризация науки. Теория Ч. Дарвина.  Важнейшие научные открытия.  41 Особенности  социально­экономического  и  политического  развития  стран Востока. Страны Востока и страны Запада:  углубление  разрыва  в  темпах экономического  роста.  Значение  колоний  для  ускоренного  развития западных  стран.  Колониальный раздел  Азии  и  Африки.  42 Начало  превращения  Китая  в  зависимую  страну.  Опиумные  войны. Восстание  тайпинов,  его  особенности  и  последствия.  Упадок  и окончательное  закабаление  Китая  западными  странами.  Усиление  Японии и начало ее экспансии в Восточной Азии. Лабораторные работы (не предусмотрено) Практические занятия  Историческая информация в источниках разного типа;  Источник исторической информации (авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);  Историческая   информация,   представленную   в   разных   системах   (текстах,   картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах). Контрольная работа №1 «Древнейшая стадия истории человечества» Контрольная работа №2 «Цивилизации Древнего мира» Контрольная работа №3 «Цивилизации Запада и Востока в Средние века» Контрольная работа №4 «Россия в XVI­XVII веках» Контрольная работа №5 «Россия в XVIII веке» Контрольная работа №6 «Становление индустриальной цивилизации» 1 1       0,5 1 1 ­ 3 3,5 1 2 1 2 1 12 Тема 1.3.Особенности  исторического пути России,  ее роль в мировом  сообществе Контрольная работа №7 «Процесс модернизации в традиционных обществах  Востока» Самостоятельная работа обучающихся Составление плана ответа по темам  Подготовка докладов и выступлений по темам (на выбор) Составление таблицы по темам Составление тезисов ответа по теме Подготовка сообщений по теме ( на выбор) Ответы на контрольные вопросы. Конспектирование по темам Содержание учебного материала 1 Император  Александр  I  и  его  окружение.  Создание  министерств.  Указ о  вольных  хлебопашцах.  Меры  по  развитию  системы  образования. Проект  М.М.Сперанского.  Учреждение  Государственного  совета.  Участие России  в  антифранцузских  коалициях.  Тильзитский  мир  1807  года  и  его последствия. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии.  Отечественная  война  1812  года.  Планы  сторон,  основные  этапы  и  сражения войны.  (М.И.Кутузов,  П.И.Багратион,  Н.Н.Раевский, Д.В.Давыдов и  др.) Аракчеевщина.  Движение  декабристов:  предпосылки  возникновения, идейные  основы  и цели,  первые  организации,  их  участники.  Южное  общество;  «Русская правда»  П.И.Пестеля.  Северное  общество;  Конституция  Н.М.Муравьева. Выступления  декабристов  в  Санкт­Петербурге  (14  декабря  1825  года)  и на  юге,  их итоги. Значение движения декабристов. войны  Герои  2 3 4 Правление  Николая  и  укрепление  законов.  I.  Преобразование  аппарата.  Кодификация  роли государственного  Социально­ экономическое  развитие  России  во  второй  четверти  XIX  века. Крестьянский вопрос. Теория  официальной народности (С.С.Уваров). Оппозиционная  П. Я. Чаадаева.  социалистические  течения  (А. И. Герцен,  Н. П. Огарев,  В. Г. Белинский).  Россия  и  революционные  события  1830—1831  и  1848—1849  годов  в Европе.  Восточный вопрос.  Войны с Ираном и Турцией. Кавказская война. Крымская  война  1853—1856  годов:  причины,  этапы  военных  действий, итоги. Героическая оборона Севастополя и ее герои. «Философическое  письмо» западники.  Революционно­ общественная  мысль.  Славянофилы  и  5 6 7 Необходимость  и  предпосылки  реформ.  Основные  положения  Крестьянской реформы  1861  года  и  условия  освобождения  крестьян.  Значение  отмены 33 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 2 1 2 1 1 13 8 9 крепостного права.  Земская  и  городская  реформы,  создание  системы  местного  самоуправления. Судебная  реформа,  суд  присяжных.  Введение  всеобщей  воинской повинности. Александр  III.  Причины  контрреформ,  их  основные  направления  и последствия. Общественное  движение в России в последней трети XIX века.  Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли.  Народническое движение: идеология (М.А.Бакунин, П.Л.Лавров,  П.Н.Ткачев),  организации,  тактика.  Деятельность  «Земли  и  воли»  и  «Народной воли».  10 Социально­экономическое  развитие  пореформенной  России.  Сельское хозяйство  после  отмены  крепостного  права.  Развитие  торговли  и промышленности.  11 Европейская политика. А.М.Горчаков  и  преодоление  последствий  поражения  в  Крымской  войне.  Русско­турецкая война 1877—1878 годов.  Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных  отношениях конца XIX века. науки  и  12 Развитие  техники  (Н. И. Лобачевский,  Н.И.Пирогов, Н.Н.Зинин,  Б.С.Якоби,  А.Г.Столетов,  Д.И.Менделеев,  И.М.Сеченов  и др.)  Основные  стили  в  художественной  культуре  (романтизм,  классицизм, реализм). Золотой  век  русской  литературы:  писатели  и  их  произведения. Место российской культуры в мировой культуре XIX века. Лабораторные работы (не предусмотрено) Практические занятия  Факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Контрольная работа №8 «Россия в XIX веке» Самостоятельная работа обучающихся Составление плана ответа по темам  Подготовка докладов и выступлений по темам (на выбор) Составление таблицы по темам Конспектирование по темам Содержание учебного материала 1 Понятие  «новейшая  история».  Важнейшие  изменения  на  карте  мира. Первые войны за передел мира. Окончательное формирование двух блоков в Европе  (Тройственного  союза  и  Антанты),  нарастание  противоречий  между ними. Военно­политические планы сторон. Гонка вооружений.  Тема 1.4.Историческая   обусловленность  современных общественных  процессов  0,5 0,5 0,5 1 1 ­ 1 0,5 6 1 2 1 1 2 2 2 14 3 2 Колонии,  зависимые  страны  и  метрополии.  Начало  антиколониальной борьбы.  Синьхайская  революция  в  Китае.  Сун  Ятсен. Гоминьдан.  Кризис Османской  империи  и  Младотурецкая  революция.  Революция  в  Иране. Национально­освободительная борьба в Индии  Динамика  промышленного  развития.  Роль  государства  в  экономике России.  Аграрный  вопрос.  Император  Николай  II,  его  политические воззрения.  Общественное  движение  Возникновение  социалистических  и либеральных  организаций  и  партий.  Внешняя  политика  России.  Конференции  в  Гааге.  Усиление  влияния  в Северо­Восточном  Китае.  Русско­японская  война  1904—1905  годов:  планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Причины революции. «Кровавое воскресенье» и начало революции. Развитие революционных событий и политика властей. Советы как форма  политического творчества масс. Манифест 17 октября 1905 года.  Результаты Первой российской революции в политических и социальных  аспектах 4 5 6 П. А. Столыпин  как  государственный  деятель.  Программа  П. А. Столыпина, ее  главные  цели  и  комплексный  характер.  П.А.Столыпин  и  III Государственная  дума.  Основное  содержание  и  этапы  реализации  аграрной реформы. Открытия российских ученых в науке и технике. Русская философия:  поиски  общественного  идеала.  Сборник  «Вехи».  Развитие  литературы:  от реализма  к  модернизму.  Поэзия  Серебряного  века.  Изобразительное искусство:  традиции  реализма,  «Мир  искусства»,  авангардизм,  его направления. Архитектура. Скульптура. Музыка. 7 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 1 2 2 2 15 8 9 Особенности  и  участники  войны.  Начальный  период  боевых  действий (август—декабрь  1914  года).  Восточный  фронт  и  его  роль  в  войне.  Боевые действия в 1918 году. Поражение Германии и ее союзников. Развитие  военной  техники  в  годы  войны.  Применение  новых  видов вооружений:  танков,  самолетов,  отравляющих  газов.  Итоги  Первой мировой войны. Парижская и Вашингтонская конференции и их решения. 10 Причины революции. Отречение Николая II от престола. Падение монархии  как начало Великой российской революции. Временное правительство и  Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов:  начало  двоевластия.  Вопросы  о  войне  и  земле.  Причины апрельского, июньского  и июльского кризисов Временного правительства. Конец двоевластия. На  пороге экономической катастрофы и распада: Россия в июле—октябре  1917 года. Деятельность А.Ф.Керенского во главе Временного  правительства. Выступление Л.Г.Корнилова и его провал. Изменения в  революционной части политического поля России: раскол эсеров, рост  влияния большевиков в Советах. 11 События  24—25  октября  в Петрограде,  приход  к  власти  большевиков  во главе  с  В.И.Лениным.  Причины  Гражданской  войны.  Красные  и  белые. Политика  «военного  коммунизма»,  ее  причины,  цели,  содержание, последствия. Последствия и итоги Гражданской войны. 12 Территориальные  изменения  в  Европе  и  Азии  после  Первой  мировой войны.  Революционные  события  1918  —  начала  1920­х  годов  в  Европе. «Новый курс» президента США Ф.Рузвельта и его результаты. 13 Рост  фашистских  движений  в  Западной  Европе.Захват  фашистами  власти  в  Италии.  Режим  Муссолини  в  Италии.  Победа  нацистов  в  Германии.  14 Воздействие  Первой  мировой  войны  и  Великой  российской  революции  на страны  Азии.  Установление  республики  в  Турции,  деятельность М.Кемаля.  Великая  национальная  революция  1925—1927  годов  в  Китае. Кампания гражданского неповиновения в Индии.  Милитаризация  Японии, ее переход к внешнеполитической экспансии. 15 Деятельность  Лиги  Наций.  Кризис  Версальско­Вашингтонской  системы. Агрессия  Японии  на  Дальнем  Востоке.  Складывание  союза  агрессивных  государств  «Берлин  —  Рим  —  Токио».  Западная  политика  «умиротворения»  агрессоров.  0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 2 1 1 1 2 2 1 1 16 16 Развитие науки. Открытия в области физики, химии, биологии, медицины. Формирование  новых  художественных  направлений  и  школ.  Развитие реалистического  и  модернистского  искусства.  Изобразительное  искусство. Архитектура. Основные направления в литературе. Писатели. 17 Экономический  и  политический  кризис.  Крестьянские  восстания, Кронштадтский  мятеж и  др.  Переход  к  новой  экономической  политике. Сущность  нэпа.Образование  СССР.  Укрепление  позиций  страны  на международной арене. 18 Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии и государстве.  Советская  модель  модернизации.  Начало  индустриализации. Коллективизация  сельского  хозяйства:  формы,  методы,  экономические  и социальные последствия. Индустриализация. 19 Особенности  системы:  советской  политической  однопартийность, сращивание  партийного  и  государственного  аппарата,  контроль  над обществом. Культ вождя. И.В.Сталин.  задачи  и  направления.  Ликвидация   «Культурная  революция»:  неграмотности,  создание  системы  народного  образования.  Культурное разнообразие 1920­х годов.  20 21 Мир  в  конце  1930­х  годов:  три  центра  силы.  Нарастание  угрозы  войны. Политика  «умиротворения»  агрессора  и  переход  Германии  к решительным действиям.  Советско­германский  пакт  о  ненападении  и  секретный дополнительный  сторон. Подготовка к войне. Военно­политические  протокол.  планы  22 Нападение  Германии  на  Польшу.  «Странная  война»  на  Западном  фронте. Поражение Франции. Оккупация и  подчинение  Германией  стран  Европы. Битва  за  Англию.  Укрепление  безопасности СССР 23 Нацистская  программа  завоевания  СССР.  Подготовка  СССР  и  Германии к войне.  Соотношение  боевых  сил  к  июню  1941  года.  Великая  Отечественная война как  самостоятельный  и  определяющий  этап  Второй  мировой  войны. Историческое  значение  Московской  битвы.  Нападение  Японии  на  США. Боевые действия на Тихом океане в 1941— 1945 годах. 24 Военные действия на советско­германском фронте в 1942 году. Сталинградская  битва и начало коренного перелома в ходе войны.  25 Курская битва и завершение коренного перелома. Оккупационный режим.  Геноцид. Холокост. Движение Сопротивления.  Партизанское  движение  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 2 2 17 Тема 1.5.Современные  версии и трактовки  важнейших проблем  отечественной и всемирной  истории 26 Главные задачи и основные наступательные операции Красной Армии на  третьем этапе войны (1944).  Открытие  Второго  фронта  в  Европе.  Военные  операции  1945  года.  Окончание Второй мировой войны. Значение победы над  фашизмом. Решающий вклад СССР в Победу. Людские и материальные потери  воюющих сторон. Лабораторные работы (не предусмотрено) Практические занятия  Причинно­следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений. Контрольная работа №9 «От Новой истории к Новейшей» Контрольная работа №10 «Между Мировыми войнами» Контрольная работа №11  «Вторая мировая война. Великая Отечественная война» Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов и выступлений по темам (на выбор) Ответы на контрольные вопросы Составление плана ответа по темам  Составление таблицы по темам Конспектирование по темам Содержание учебного материала 1 Итоги  Второй  мировой  войны  и  новая  геополитическая  ситуация  в  мире. Решения  Потсдамской  конференции.  Создание  ООН  и  ее  деятельность. Раскол  антифашистской  коалиции.  Начало  «холодной  войны».  Создание НАТО и СЭВ. Гонка вооружений. 2 Превращение  США  в  ведущую  мировую  державу.  Послевоенное восстановление  стран  Западной  Европы.  «План  Маршалла».  Важнейшие тенденции  Великобритании,  Франции,  ФРГ.  Падение авторитарных  режимов  в  Португалии,  Испании,  Греции.  Европейская интеграция,  ее  причины,  цели,  ход,  последствия.  Особенности  развития Японии. развития  3 Установление  власти  коммунистических  сил  после Второй  мировой  войны  в странах  Восточной  Европы.  Начало  социалистического  строительства. Копирование  опыта  СССР.  Создание  и  деятельность  Совета  экономической взаимопомощи (СЭВ). Восточная Европа в начале ХХ века. Освобождение  Индии  и  Пакистана  от  власти  Великобритании.  Причины противоречий  между  Индией  и  Пакистаном.  Успехи  в  развитии  Индии  в начале XXI века. Завершение гражданской войны в Китае. Образование КНР.  Особенности  экономического  и  политического  развития  стран  Латинской 4 5 1 ­ 1 2 14 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1 1 1 1 1 18 Америки.  Национал­реформизм.  Х.Перрон.  Военные  перевороты  и  военные диктатуры.  Между  диктатурой  и  демократией.  Господство  США  в Латинской Америке. Кубинская революция. Ф.Кастро. 6 Международные  конфликты  и  кризисы  в  1950 —  1960­е  годы.  Борьба сверхдержав — СССР и США. Суэцкий кризис. Берлинский кризис. Карибский кризис — порог ядерной войны. Война США во Вьетнаме. Крупнейшие  научные открытия второй половины ХХ — начала  XXI  века.  Освоение  космоса.  Новые черты  культуры.  Постмодернизм  —  стирание  грани  между  элитарной  и массовой  культурой.  Глобализация и национальные культуры. 7 Укрепление  статуса  СССР  как  великой  мировой  державы.  Начало «холодной войны». Атомная монополия США; создание атомного оружия и средств его доставки в СССР.  8 Послевоенное  общество,  духовный  подъем  людей.  Противоречия социально­политического  развития.  Усиление  роли  государства  во  всех сферах жизни общества. Власть и общество. Репрессии.  9 Перемены  после  смерти  И. В. Сталина.  Борьба  за  власть,  победа Н.С.Хрущева. XX съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических  репрессий.  Основные  реформирования советской  экономики  и  его  результаты.  направления  10 Противоречия  внутриполитического  курса  Н.С.Хрущева.  Причины отставки  Н.С.Хрущева.  Л.И.Брежнев.  Концепция  развитого  социализма. Власть  и  общество.  Усиление  позиций  партийно­государственной номенклатуры.  Конституция  СССР  1977  года.  Преобразования  в сельском хозяйстве.  Экономическая  реформа  1965  года:  задачи  и  результаты.  11 Усиление идеологического контроля в различных сферах культуры.  Инакомыслие, диссиденты. Социальная политика, рост  благосостояния  населения.  Причины  усиления  недовольства.  СССР  в  системе международных  отношений. Установление военно­стратегического паритета между СССР и  США. Переход к политике разрядки международной напряженности. Участие  СССР в военных действиях в Афганистане. 12 Предпосылки  перемен.  М.С.Горбачев.  Политика  ускорения  и  ее  неудача. Причины  нарастания  проблем  в  экономике.  Экономические  реформы, их  результаты.  Разработка  проектов  приватизации  и  перехода  к  рынку. Августовские  события  1991  года.  Распад  СССР.  Образование  СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР. 13 Развитие  культуры  в  послевоенные  годы.  Произведения  о  прошедшей войне  и  послевоенной  жизни.  Советская  культура  в  конце  1950­х  — 1960­е годы. Новые тенденции в художественной жизни страны. «Оттепель» 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 2 2 2 1 0,5            2 0,5 0,5 2 1 19 в  литературе,  молодые  поэты  1960­х  годов.  Театр,  его  общественное звучание.  Власть  и  творческая  интеллигенция.  Советская  культура  в середине 1960 — 1980­х  годов.  14 Изменения  в  системе  власти.  Б.Н.Ельцин.  Политический  кризис  осени 1993  года.  Принятие  Конституции  России1993  года.  Экономические реформы 1990­х годов: основные этапы и результаты. Военно­политический кризис в Чечне. Отставка Б.Н.Ельцина.  15 Деятельность Президента России В.В.Путина. Приоритетные  национальные  проекты  и  федеральные программы.  Политические  лидеры  и  общественные  деятели  современной  России.  16 Президентские выборы 2008 года. Президент России Д.А.Медведев.  Государственная политика в условиях экономического кризиса, начавшегося в  2008 году. Президентские  выборы  2012  года.  Российская Федерация в системе современных международных  отношений.  Политический  кризис  на  Украине  и  воссоединение  Крыма с  Россией. 17 Культура  и  духовная  жизнь  общества  в  конце  ХХ  —  начале  XXI  века.  Распространение  информационных технологий  в  различных  сферах  жизни  общества. Многообразие стилей художественной культуры. Достижения и  противоречия культурного развития. Лабораторные работы (не предусмотрено) Практические занятия  Дискуссии по историческим проблемам, собственная позиция по обсуждаемым  вопросам, используя для аргументации исторические сведения. Контрольная работа №12 «СССР в 1945­1991 гг.»  Контрольная работа №13  «Россия и мир на рубеже ХХ–—XXI веков» Самостоятельная работа обучающихся Составление таблицы по теме Подготовка докладов и выступлений по темам (на выбор) Ответы на контрольные вопросы Составление плана ответа по темам  Составление таблицы по темам 0,5 0,5 0,5 0,5 ­ 1 1 9 Всего 114 1 1 1 1 20 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ  ОД 02.02 История 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   «История»  предполагает   наличие учебного кабинета для групповых занятий.  Оборудование   учебного   кабинета,   включая   технические   средства обучения,   рабочих   мест   кабинета   для   групповых   занятий   по   дисциплине включает в себя наличие: рабочих мест по количеству обучающихся,  рабочее место   преподавателя,   компьютеров,   наглядно­учебных   пособий   (таблиц, схем), классной доски 3.2. дополнительной литературы  Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, Основная литература: 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Россия в мире. Базовый уровень. 11кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 351с. 3.Андреев,И.Л.История.ИсторияРоссии.Базовыйуровень.10кл.:Учебник/И.Л. Андреев,И.Н.Данилевский,В.В.Кирилллов;подред.И.Н.Данилевского,О.В.Воло буева.­7­еизд.,испр.и доп.­М.:Мнемозина,2013. – 336с. 4.Волобуев,О.В.ИсторияРоссии.ХХначалоХХIвека.Базовыйуровень.11кл.:Уче бник /О.В.Волобуев,С.В.Кулешов;подред.И.Н.Данилевского.­7 – еизд.,стер.­ М.:Мнемозина,2013. – 335с. 5.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Дополнительная литература: 21 1.ИсторияРоссиивсхемах,таблицахикартах:уч.пос.длявузов/В.Касьянов,Касьян ов,В.С.Н.Шаповалов,Я.А.Шаповалова;подред.В.В.Касьянова. – Ростов­ н/Д.:2013. – 288с. 2. Замостьянов,А.А.ГенийвойныСуворов:«Наукапобеждать»/А.А.Замостьянов. ­М.:Яуза:Эксмо,2013. – 544с.  3. Курскаядуга.Битватанков.5июля23августа1943года/ сост.,ред.И.А.Маневич.­ М.:Белый город – 48с. 4. Рокоссовский,К.К.Солдатскийдолг/К.К.Рокоссовский.­М.:Вече,2013. –  400с. 5. Сталинград.Хроникапобеды.19432013:к70летиюпобедыСоветскойАрмиивСта линградскойбитве/Сост.М.Малюков.­М.:Белыйгород,2013.­167с. Интернет­ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru 2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library 3. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов.  [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://fcior.edu.ru 4. Библиотека Гумер [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.gumer.info 5. Библиотека Исторического факультета МГУ [Электронный ресурс] ­  Режим доступа:http:// www.hist.msu.ru 6. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры  по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам  [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.bibliotekar.ru 22 7.  История России от князей до Президента. [Электронный ресурс] ­ Режим  доступа:http://www.statehistory.ru  8.  Коллекция старинных карт Российской империи [Электронный ресурс] ­  Режим доступа:http:// www.raremaps.ru  9. Мифология народов мира [Электронный ресурс] – Режим  доступа:http://www.mifologia.chat.ru 10.  Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека». [Электронный  ресурс] – Режим доступа:http://www.liber.rsuh.ru  11. Первая мировая война: интернет­проект [Электронный ресурс] ­ Режим  доступа:http://www.august­1914.ru  12. Родина: российский исторический иллюстрированный журнал  [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://www.rodina.rg.ru  13. Российский мемуарий [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.fershal.narod.ru  14. Русь Древняя и удельная [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.avorhist.ru  15. Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях [Электронный  ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.memoirs.ru 16. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им.  М.В.Ломоносова [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html 17. Научная библиотека им. М.Горького СпбГУ [Электронный ресурс] ­  Режим доступа:http:// www.library.spbu.ru 23 1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и     оценка   результатов     освоения     дисциплины     «История»   осуществляется   преподавателем   в 2. процессе проведения практических занятий, оценивания самостоятельной работы, а  также  на экзамене. 3. Оценочные   средства   составляются   преподавателем   самостоятельно   при   ежегодном   обновлении   банка контрольно­оценочных средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся. 5. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные 6. Формы и методы контроля и оценки результатов знания) обучения 4. 11. 16. 22. 27. 7. В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся: 8. должен знать 9. 10. основные факты, процессы и явления, характеризующие  12. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; 13. выполнение проверочных заданий; наблюдение за  целостность отечественной и всемирной истории; 15. периодизацию всемирной и отечественной истории;  21. современные версии и трактовки важнейших проблем  отечественной и всемирной истории;  26. историческую обусловленность современных общественных  процессов;  деятельностью обучающихся на практических занятиях; 14. проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной  работы студентов; экзамен   17. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; 18. наблюдение за деятельностью обучающихся на  практических занятиях; 19. интерпретация результатов деятельности обучающихся; 20. групповая     работа по образцам; экзамен 23. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; 24. выполнение проверочных заданий; наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях; 25. проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной  работы студентов; экзамен 28. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; 29. наблюдение за деятельностью обучающихся на  практических занятиях; 30. интерпретация результатов деятельности обучающихся; 31. индивидуальная работа по образцам; экзамен 24 32. особенности исторического пути России, ее роль в мировом  сообществе. 33. 39. уметь: 41. проводить   поиск   исторической   информации   в   источниках разного типа;  42. 47. 53. 59. 46. критически   анализировать   источник   исторической информации   (характеризовать   авторство   источника,   время, обстоятельства и цели его создания);  52. анализировать историческую информацию, представленную в разных   системах   (текстах,   картах,   таблицах,   схемах, аудиовизуальных рядах); 58. различать   в   исторической   информации   факты   и   мнения, исторические описания и исторические объяснения; 64. устанавливать   причинно­следственные   связи   между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;  34. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; 35. письменный самоконтроль; 36. выполнение проверочных заданий; 37. проверка выполнения заданий  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов; 38. интерпретация результатов деятельности обучающихся;  экзамен 40. 43. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; 44. выполнение проверочных заданий; наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях; 45. проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной  работы студентов; экзамен 48. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; 49. наблюдение за деятельностью обучающихся на  практических занятиях; 50. интерпретация результатов деятельности обучающихся; групповая     работа по образцам; экзамен 51. 54. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; 55. наблюдение за деятельностью обучающихся на  практических занятиях; 56. интерпретация результатов деятельности обучающихся; 57. индивидуальная работа по образцам; экзамен 60. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; 61. наблюдение за деятельностью обучающихся на  практических занятиях; 62. интерпретация результатов деятельности обучающихся; индивидуальная работа по образцам; экзамен 63. 66. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; 67. наблюдение за деятельностью обучающихся на  практических занятиях; 25 65. 70. участвовать   в   дискуссиях   по   историческим   проблемам, формулировать   собственную   позицию   по   обсуждаемым вопросам,   используя   для   аргументации   исторические сведения. 71. 76.   68. интерпретация результатов деятельности обучающихся; 69. индивидуальная работа по образцам; экзамен 72. опрос (устно и письменно), фронтальный опрос; 73. наблюдение за деятельностью обучающихся на  практических занятиях; 74. интерпретация результатов деятельности обучающихся; индивидуальная работа по образцам; экзамен 75. 26

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02.История
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017