РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
29.03.2019
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г.. №701, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. №29498).
Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190631.01 «Автомеханик»;
электротехника.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА
И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АЗОВСКОЕ КАЗАЧЬЕ КАДЕТСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
ИМЕНИ 5ГО ГВАРДЕЙСКОГО ДОНСКОГО КАЗАЧЬЕГО КАВАЛЕРИЙСКОГО
КРАСНОЗНАМЕННОГО БУДАПЕШТСКОГО КОРПУСА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Электротехника
для профессии 190631.01 «Автомеханик» 2014г.
2 Одобрена на
заседании методической комиссии
профессий технического профиля
Протокол № ____
от «___» ______________ 2013г.
Председатель МК
___________________
Утверждаю
Зам.директора по УПР
«____»_________2013г.
____________________
Н.В. Ткачева
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по профессии 190631.01 Автомеханик (утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г.. №701, зарегистрирован в Минюсте РФ
20 августа 2013г. №29498)
Организацияразработчик: «ГБОУ НПО РО АККПУ»
Разработчики:
Чеха И.А., преподаватель высшей квалификационной категории «ГБОУ НПО РО
АККПУ»
Рецензенты
1.
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.
______________________________________________________________________
3 _____________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
3
4
8
10
4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника»
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по
профессии СПО 190631.01 «Автомеханик»;
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
квалифицированных рабочих,
дисциплина входит в
общепрофессиональный цикл.
служащих:
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
измерять параметры электрической цепи;
рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;
производить расчеты для выбора электроаппаратов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные положения электротехники;
методы расчета простых электрических цепей;
принципы работы типовых электрических устройств;
меры безопасности при работе с электрооборудованием и
электрифицированными инструментами.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
объем учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
Количество
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Промежуточная аттестация в форме зачета
64
42
21
22
21
6 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника»
Наименование разделов и
тем
1
Введение
Тема 1. Постоянный электрический
ток
Тема 2. Электромагнетизм
Тема 3. Переменный ток
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
2
Электротехника: содержание, задачи; значение, перспективы.
Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для
участка цепи, работа и мощность.
Электрическая цепь: понятие, элементы, условные обозначения.
Резисторы: способы соединения, схемы замещения.
Сложные электрические цепи: понятие, законы Кирхгофа, методы расчета.
Нелинейные электрические цепи
Источники тока: типы, характеристики, способы соединения
1. Практическая работа «Элементы электрической цепи»
2. Практическая работа «Электрические цепи»
3. Практическая работа «Расчет эквивалентного сопротивления
резисторов»
4. Практическая работа «Расчет сложных электрических цепей»
5. Практическая работа «Изучение автомобильного аккумулятора»
Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения.
Электромагнитная индукция: явление, закон, правило Ленца, вихревые токи.
6. Практическая работа «Изучение магнитных свойств веществ»
7.
электромагнитной индукции»
Переменный ток: понятие, получение, характеристики
Активные и реактивные элементы: понятие, характеристики, соединение,
графическое изображение.
Мощность переменного тока
Практическая работа «Изучение практического применения
3
1
12
4
7
4
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2 Тема 4.Электрические измерения и
приборы
Тема. 5. Трансформаторы
Тема 6. Электрические машины
Тема 7. Электронные устройства
Тема 8. Меры безопасности
назначение,
классификация,
Трехфазный переменный ток: понятие, получение, соединение фаз генератора
и потребителей, мощность.
8. Практическая работа «Определение характеристик активных и
реактивных элементов»
9. Практическая работа «Соединение фаз автомобильного генератора»
Классификация измерительных приборов и погрешности измерений
10. Практическая работа «Электроизмерительные приборы»
11. Практическая работа «Системы электроизмерительных приборов:
магнитоэлектрическая, электромагнитная, электродинамическая»
Трансформаторы: типы, назначение, устройство, принцип действия, режимы
работы, КПД, эксплуатация
12. Практическая работа «Изучение работы трансформатора»
Электрические машины:
устройство, принцип действия, типы, эксплуатация
13. Практическая работа «Изучение устройства и принципа действия
автомобильного генератора переменного тока»
Общие сведения о полупроводниках
14. Практическая работа «Изучение полупроводникового диода»
15. Практическая работа «Изучение полупроводникового транзистора»
16. Практическая работа «Маркировка полупроводниковых приборов»
Действие электрического тока на организм
Меры безопасности при работе с электрооборудованием и
электрифицированными инструментами; заземление, зануление
17. Практическая работа «Изучение заземляющих устройств»
18.
устройств»
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий; подготовка
докладов, сообщений; математические расчеты к практическим работам.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Практическая работа «Расчет сопротивления заземляющих
обратимость,
4
2
3
4
4
2
2
2
2
2
2
2
9 Великие изобретения в области электротехники;
Тепловое действие тока. Закон ДжоуляЛенца;
Резонанс в электрической цепи. Применение резонанса;
Применение электроизмерительных приборов;
Применение трансформаторов;
Применение генераторов;
Применение полупроводниковых диодов;
Применение полупроводниковых транзисторов;
Использование заземляющих устройств;
Изолирующие материалы;
Оказание первой медицинской помощи пораженному электрическим
током.
.
10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материальнотехническое обеспечение.
Учебный кабинет электротехники.
Оборудование учебного кабинета электротехники:
посадочные места на 30 обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект оборудования по теме «Постоянный электрический ток»;
комплект оборудования по теме «Измерительные приборы»;
комплект оборудования по теме «Трансформаторы»;
комплект оборудования по теме «Полупроводниковые приборы»;
комплект дидактических материалов по электротехнике.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий,
литературы.
Интернетресурсов,
дополнительной
Основные источники:
1. Учебник для НПО и СПО. В.М. Прошин. Электротехника. М.:
Академия. 2012г.
2. В.М. Прошин. Сборник задач по электротехнике. Учебное пособие. М.:
Академия. 2012г.
Дополнительные источники:
1.
Электротехника с основами электроники: учебное пособие для
профессиональных училищ, лицеев и колледжей / Ю.Г. Синдеев. – Изд. 12е,
доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
2.
Попов В.С. и Николаев С.А. Общая электротехника с основами
электроники. Учебник для техникумов. Изд. 2е, перераб. И доп. М.,
«Энергия», 1976.
3. Электронный ресурс: slovari.yandex.ru›БСЭ›Электротехника;
4. Электронный ресурс: electrono.ru;
5. Электронный ресурс: vsyaelektrotehnika.ru;
6.
видеоматериалы);
7. Электронный ресурс: bse.scilib.com›article126186.html.
moikompas.ru›compas/elektro
Электронный ресурс:
(содержит
12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
1
Умения:
Определять по схеме элементы
электрической цепи
Измерять параметры электрической
цепи
Рассчитывать сопротивление
заземляющих устройств
Производить расчеты для выбора
электроаппаратов
Диагностировать аккумуляторную
батарею автомобиля
Знания:
Закон Ома для участка цепи, законы
Кирхгофа
Способы соединения источников
электрического тока, потребителей
Явления электромагнитной индукции,
закона электромагнитной индукции,
правило Ленца
Методы расчета простых электрических
цепей
Принцип работы аккумуляторов
Принцип работы электроизмерительных
приборов
Принцип работы трансформаторов
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Практические занятия
практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа
практические занятия
Практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа
Практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа
Практические занятия
Практические занятия
Практические занятия
практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа
Практические занятия
практические занятия
Практические занятия
13 Принцип работы генераторов
Принцип работы полупроводниковых
диодов, транзисторов
Меры безопасности при работе с
электрооборудованием и
электрифицированными инструментами
Практические занятия
Практические занятия
Практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа
14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Электротехника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.