РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
23.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»
Данная рабочая программа предназначена для освоения учебной дисциплины ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация» для специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» при подготовке специалистов среднего звена с целью изучения основных положений теории и приобретения практических знаний в области метрологиии, стандартизации и сертификации.
рабочая программа мсс 2017.docx
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. Е.Т. АБАКУМОВА» СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР  ____________Н.В. Красненко   «____»____________2016 г.  УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОУ «Донецкий  горный техникум  им. Е.Т. Абакумова»  _______________ О.Н. Русаков «___»___________ 2016 г.          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация» по специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений  полезных ископаемых» 2016 Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования   по специальности   21.02.17   «Подземная   разработка   месторождений   полезных ископаемых», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от  25.10.2015 г. № 587. Организация   разработчик:   Государственное   профессиональное образовательное учреждение «Донецкий горный техникум им. Е.Т. Абакумова» Разработчик: Березовский Эдуард Георгиевич, преподаватель специальных дисциплин Рецензент:   Гончарова   Ольга   Евгеньевна,   преподаватель   специальных дисциплин, квалификационной категории «специалист высшей категории» Одобрена и рекомендована с целью практического применения методической комиссией  электротехнических и горно­механических дисциплин протокол № ___ от «___»_________2016 г. Председатель МК__________Э.Г.Березовский 2 СОДЕРЖАНИ Е 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4 6 12 13 3 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая программа предназначена для освоения учебной дисциплины  ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация» в ГПОУ «Донецкий  горный техникум им. Е.Т. Абакумова», реализующего образовательную  программу полного общего образования при подготовке специалистов среднего  звена. Учебная дисциплина ОП.03. «Метрология, стандартизация и  сертификация» является составляющей профессионального цикла П.00  общепрофессиональных дисциплин ОП.00 и одной из основных для  специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных  ископаемых»                                1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной   программы:  дисциплина   входит   в   общепрофессиональный цикл. профессиональных компетенций, включающих в себя способность:         Процесс   изучения   дисциплины   направлен   на   формирование   общих   и ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях инести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для   постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. 4 ответственность за ОК 7. Брать на себя команды(подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации. работу членов ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности      ПК   1.1.   Оформлять   техническую   документацию   на   ведение   горных   и взрывных работ.   ПК   1.2.   Организовывать   и   контролировать   ведение   технологических процессов   на   участке   в   соответствии   с   технической   и   нормативной документацией. ПК   1.3.   Контролировать   ведение   работ   по   обслуживанию горнотранспортного оборудования на участке. ПК 1.4. Контролировать ведение работ по обслуживанию вспомогательных технологических процессов. ПК 1.5. Обеспечивать выполнение плановых показателей участка. ПК 2.1.Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных и взрывных работ. ПК 2.2. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности. ПК   2.3.   Контролировать   состояние   рабочих   мест   и   оборудования   на участке в соответствии с требованиями охраны труда. ПК   2.4.   Организовывать   и   осуществлять   производственный   контроль   за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда на участке ПК   3.1.   Проводить   инструктажи   по   охране   труда   и   промышленной безопасности. ПК 3.2. Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала. ПК   3.3.   Анализировать   процесс   и   результаты   деятельности   персонала участка.         1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.         Цель дисциплины ­ теоретические основы метрологии, стандартизации и  сертификации, порядок подтверждения соответствия, проведения  сертификации, принципы построения  международных и отечественных  стандартов, использование стандартов и другую нормативную документацию  при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг.  5 Задача дисциплины ­ изучение основных положений теоретического курса  и приобретение практических знаний в области метрологического обеспечения,  стандартизации и сертификации.         В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:   использовать в профессиональной деятельности документацию систем  качества;  оформлять  технологическую  и  техническую  документацию  в соответствии с   действующими   нормативными   правовыми актами;  приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими  стандартами и международной системой единиц СИ;  применять требования нормативных правовых актов к основным видам  продукции (услуг) и процессов;  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:   основные   положения   систем   (комплексов)   общетехнических   и экономическую эффективность; организационно­методических стандартов;  основные   понятия   и   определения   метрологии,   стандартизации,  сертификации и документации систем качества; терминологию   и   единицы   измерения   величин   в   соответствии   с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; 1.4   Количество   часов,   отведенное   на   освоение   программы   учебной дисциплины Максимальная учебная нагрузка студента 62 часов, в том числе: ­ обязательной аудиторной нагрузки студента 42 часов; ­ самостоятельной работы студента 20 часа. 6 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная нагрузка (всего) в том числе: лекции лабораторные работы практические занятия семинарские Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: выполнение индивидуальных заданий Итоговая аттестация в форме диф.зачета Объем часов 62 42 32 4 6 ­ 20 ­ 7 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»                     Наименование разделов и тем Раздел 1                 Метрология Тема 1.1  Общие сведения о метрологии Тема 1.2 Измерение физических величин Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов № п/п 1 2 3 Содержание учебного материала Лекции Л1  Краткая история развития метрологии. Роль измерений, основные понятия и значение метрологии. Базовые метрологические термины и определения  Самостоятельная работа студента:  Проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,  составленным преподавателем). Подготовка сообщений по вопросам: 1. Предмет задачи метрологии 2. История развития метрологии Содержание учебного материала Лекции Л2 Цель, виды, методы и свойства измерения. Общая характеристика объектов  измерений.  Самостоятельная работа студента  Самостоятельное  изучение  материала  и  конспектирование  лекций  по  учебной и специальной технической литературе Л3 Международная система единиц величин СИ. Основные и дополнительные  единицы физических величин системы СИ.  Внесистемные единицы,  допускаемые к применению наравне с единицами СИ. Самостоятельная работа студента  Самостоятельное  изучение  материала  и  конспектирование  лекций  по  учебной и специальной технической литературе Средства измерений. Эталоны. Погрешности измерений. Метрологические  свойства и метрологические характеристики средств измерений. Методы  4 Л4 Объем часов 18 Уровень освоения 2 2 1 12 2 1 2 1 2 2 3 2 3 2 3 2 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень освоения обработки результатов измерений Самостоятельная работа студента  Самостоятельное  изучение  материала  и  конспектирование  лекций  по  учебной и специальной технической литературе ЛР1 Лабораторная работа № 1 «Измерение деталей штангенинструментами» Подготовка к лабораторным работам с использованием методических  рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и  подготовка к их защите. ЛР2 Лабораторная работа № 2 «Измерение деталей микрометрическим  инструментом» Самостоятельная работа студента  Подготовка к лабораторным работам с использованием методических  рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и  подготовка к их защите. ПР1 Практическое занятие №1  «Перевод неметрических единиц измерения в  единицы международной системы СИ.» Самостоятельная работа студента  Подготовка к практическим работам с использованием методических  рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и  подготовка к их защите. Содержание учебного материала Лекции Л5 Метрологические службы и организации.Государственной системы  обеспечения единства измерений. Нормативная и законодательная база ГСИ.  Цели и задачи ГСИ. Техническая и организационная база ГСИ.  5 6 7 8 1 2 1 2 1 2 1 4 2 3 3 3 3 3 2 9 Тема 1.3  Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ) Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов Раздел 2             Стандартизация Тема 2.1   понятия Основные определения   стандартизации   и   области в 9 Л6 Самостоятельная работа студента  Самостоятельное  изучение  материала  и  конспектирование  лекций  по  учебной и специальной технической литературе Калибровка. Метрологическая экспертиза. Метрологическая аттестация.  Аккредитация. Государственная метрологическая служба. Государственный  метрологический контроль и надзор. Самостоятельная работа студента  Проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,  составленным преподавателем). Подготовка сообщения по теме «Применение основных положений закона  «Об обеспечении единства измерений» в профессиональной деятельности» Содержание учебного материала Лекции 10 Л7 11 Л8 Стандартизация. Цель и требования стандартизации. Результаты  стандартизации. Объект стандартизации. Область стандартизации.  Самостоятельная работа студента  Проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,  составленным преподавателем). Нормативные документы в области стандартизации. Основные методы  стандартизации. Самостоятельная работа студента  Проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,  Объем часов 0,5 2 0,5 12 4 2 1 2 1 Уровень освоения 3 2 3 2 3 2 3 10 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов составленным преподавателем). Подготовка сообщений по вопросам: Предмет, задачи стандартизации. История развития стандартизации  Объем часов Уровень освоения Тема 2.2   Государственная стандартизации система Содержание учебного материала Лекции 12 Л9 Роль стандартизации в народном хозяйстве. Задачи стандартизации. Органы  и службы по стандартизации. Нормативные документы по стандартизации.  Самостоятельная работа студента  Проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,  составленным преподавателем). 13 Л10 Виды стандартов. Порядок разработки государственных стандартов.  Государственный контроль за соблюдением требований государственных  стандартов. Нормализационный контроль технической документации.  Уровни стандартизации Самостоятельная работа студента  Самостоятельное  изучение  материала  и  конспектирование  лекций  по  учебной и специальной технической литературе 14 ПР2 Практическое занятие №2 .Изучение правил нормоконтроля. Самостоятельная работа студента  Подготовка к практическим работам с использованием методических  рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и  подготовка к их защите.  Содержание учебного материала Лекции 15 Л11 Области применения, состав, обозначение и содержание систем стандартов:  6 2 1 2 1 2 1 2 2 2 3 2 3 3 3 2 11 Тема 2.3 Системы стандартов обеспечения качества Наименование разделов и тем продукции Раздел 3 Сертификация Тема 3.1.  Основы сертификации Тема 3.2 Качество продукции.  Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень освоения ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП, ГСИ. Технические регламенты. Самостоятельная работа студента  Подготовка к практическим работам с использованием методических  рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и  подготовка к их защите. Содержание учебного материала Лекции 16 Л12 Основные понятия,  цели и объекты сертификации. История развития  сертификации. Принципы сертификации  Самостоятельная работа студента  Самостоятельное  изучение  материала  и  конспектирование  лекций  по  учебной и специальной технической литературе 17 Л13 Правовое обеспечение сертификации. Роль сертификации в повышении  качества продукции.    Самостоятельная работа студента  Проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,  составленным преподавателем). Содержание учебного материала Лекции 18 Л14 Основные понятия и определения в области качества продукции. Оценка  качества продукции. Характеристика требований к качеству. Управление  качеством продукции. Сертификация систем качества. Качество продукции  и защита потребителей Самостоятельная работа студента  1 12 4 2 1 2 1 2 2 1 3 2 3 2 3 2 3 12 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень освоения Проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,  составленным преподавателем). Подготовка сообщений по вопросам: Менеджмент качества. Политика и цели в области качества. Тема 3.3 Системы и схемы сертификации Содержание учебного материала Лекции 19 Л15 Обязательная и добровольная сертификация. Субъекты добровольной  сертификации. Субъекты обязательной сертификации. Схемы сертификации. Самостоятельная работа студента  Самостоятельное  изучение  материала  и  конспектирование  лекций  по  учебной и специальной технической литературе 20 Л16 Органы сертификации, испытательные лаборатории и центры по  сертификации. Правила и порядок проведения сертификации. Механизм  подтверждения соответствия. Сертификация услуг. Аккредитация органов  по сертификации. Международная сертификация. Самостоятельная работа студента  Самостоятельное  изучение  материала  и  конспектирование  лекций  по  учебной и специальной технической литературе 21 ПР3 Практическое занятие №3 . «Порядок проведения сертификации  продукции, работ и услуг». Самостоятельная работа студента  Подготовка к практическим работам с использованием методических  рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и  подготовка к их защите.  6 2 1 2 1 2 1 2 3 2 3 3 3 13 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 14 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета метрологии, стандартизации и сертификации. Оборудование учебного кабинета: – рабочий стол преподавателя, – настенная доска, – посадочные места по количеству обучающихся, – демонстрационные стенды, наглядные пособия, образцовые плакаты, – раздаточный материал и инструкции для практических занятий – измерительный инструмент – образцы деталей. Технические средства обучения: – системный   блок   ПК   с  DVD­приводом   и   лицензионным   программным обеспечением – мультимедиа­ проектор, – экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   интернет­ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Аристов А.И., Карпов Л.И., Приходько В.М., Раковщик Т.М., Метрология,  стандартизация и сертификация М.: Академия­ 2006. 2. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА­М, 2006. 3. Дегтярев  А.А., Летягин В.А., Погалов А.И., Угольников С.В. Метрология М.: Академический Проспект­2006. 4. Димов Ю.Р. Метрология, стандартизация и сертификация, ПИТЕР­2006.   Дополнительная: 5. Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и  метрологии, Ростов­на­Дону­2008. 6. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством:.М,:ИНФРА­ М,2010. 7. Василевская И.В. Управление качеством: М, : РИОР­М, 2006 8. Борисов Ю.И., Сигов А.С., Нефедов В.И. Метрология, стандартизация и  сертификация, М.: ФОРУМ­ИНФРАМ­2006. 9. Кошевая   И.П.,   Канке   А.А.   Метрология,   стандартизация   и   сертификация,    М.:  ИД «ФОРУМ» ­ ИНФРА­М­2007. 10. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация, М.: Юрайт­2006. 12 11. Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения,  М.: Высшая школа­2003. Интернет­ресурсы.   1. gost  .  ru Официальный Интернет­ресурс Федерального агентства по техническому  регулированию и метрологии. 2. antic 3. spsl      .  ru/metrologia  /  nav     ­  r  .  narod  .  ru/win   .  nsc  нормативно­ технической документации.    /  nelbib    .  htm Метрологическое обеспечение производства.  _  ntd  Навигатор по электронным ресурсам  .  htm 4. Metrob.ru Информация о метрологии 13 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов Результаты   обучения (освоенные   умения, усвоенные знания) Умения: Использовать профессиональной деятельности   документацию систем качества; в                 соответствии Оформлять технологическую и техническую   документацию в с действующей   нормативной Приводить несистемные величины   измерений   в соответствие с действующими   стандартами и   международной   системой Применять требования нормативных   документов   к основным   видам   продукции (услуг) и процессов. Знания: Задачи   стандартизации,   ее экономическую эффективность; Основные положения систем (комплексов) общетехнических организационно­ методических стандартов; Основные   понятия   и определения   метрологии, стандартизации, и сертификации Терминологию   и   единицы измерения   величин   в соответствии с действующими   стандартами и   международной   системой Формы  подтверждения качества. и     Формируемые общие и профессиональ   ОК1­9, ПК1.1­4, 2.1 ­2.5, 3.1­3.3 ОК2­9,ПК1.1­1.4, 2.1 ­2.5, 3.1­3.3 ОК5­9, ПК 1.1­4, 2.1 ­2.5, ОК 2­5, ПК 1.1­ 1.4, 2.1 ­2.5, ОК1­9,ПК2.1­2.5, 3.1­3.3 ОК2­5, ПК 3.1­3.3 ОК5­5, ПК 3.1­3.3 ОК2­5, ПК 3.1­3.3 Формы   и   методы   контроля   и оценки результатов обучения Выполнение   практических   работ, защита   самостоятельных   расчетных   и лабораторных   работ,   использование   справочных   материалов   и ИТ, правовых   документов,   подготовка рефератов и сообщений Использование   ИТ,   справочных материалов   и   правовых   документов, подготовка рефератов и сообщений   Выполнение практических работ,использование   ИТ,   справочных материалов   и   правовых   документов, подготовка рефератов и сообщений   Выполнение практических работ,использование   ИТ,   справочных материалов   и   правовых   документов, подготовка рефератов и сообщений Оценка   результатов   тестирования. Оценка   устных   ответов   и   защиты рефератов Оценка практических работ. Оценка   результатов   тестирования. Оценка   устных   ответов   и   защиты рефератов Оценка практических работ Оценка   результатов   тестирования. Оценка   устных   ответов   и   защиты рефератов Оценка практических работ Оценка   результатов   тестирования. Оценка   устных   ответов   и   защиты рефератов Оценка практических работ ОК1­9, ПК1.1­ 4, 2.1 ­2.5, 3.1­3.3 Оценка   результатов   тестирования. Оценка   устных   ответов   и   защиты рефератов Оценка практических работ Оценка   индивидуальных   образовательных   достижений   по   результатам   текущего контроля   и   промежуточной   аттестации   проводится   в   соответствии   с   универсальной шкалой (таблицей). Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Процент  результативности  90 ÷100 70 ÷89 50 ÷69 менее 50 (отметка) балл 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворитель но

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018