РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
Взрослым
07.04.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
Качеством продукции называется совокупность свойств продукции, обусловливающая ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Таким образом, качество любого вида продукции определяется ее свойствами. химическим составом, размерами и другими параметрами, установленными с учетом надежности и стоимости. Оценить и гарантировать качество изделий можно только в том случае. если их качественные характеристики четко определены и должным образом узаконены. это и многое другое изучает предмет.
Рабочая программа по дисциплине Метрология,стандартизация и сертификация.docx
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»   в г   .   Алатыре                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:                                                                               Зам. директора по УР                                                                                  ___________  /Базилевич Т.Ю./                                                                                 «___» ______ 2018г. . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ 08.02.10  Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство для специальности УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ­ БАЗОВЫЙ Алатырь 2018 год ОДОБРЕНО  на заседании ЦК общепрофессиональных   дисциплин    Протокол № ____от «___»____2018 г.  Председатель__________ А.И. Краснов Рабочая   программа   учебной   дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности (специальностям) СПО (приказ Минобрнауки РФ от 22.04. 2014 г. №376),  08.02.10     Строительство   железных   дорог, путь и путевое хозяйство         ФГОС среднего (полного) общего  образования (приказ Минобрнауки РФ от  17.05.2012 №413)и на основе Примерной  программы учебной дисциплины  Составитель (и) (автор):  Жигалова Г.А.­  преподаватель , высшая  квалификационная категория Панфилова И.А. ­преподаватель  Рецензенты: квалификационная категория  Внешний ­ Штукарин С.В. ­  главный инженер ОАО «Завод«Эектроприбор»» Электроприбор»                                     Внутренний  –   Базилевич   Т.Ю.   преподаватель,   высшая 1. ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАМЫ    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01. Инженерная     графика 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной   программы  подготовки   специалистов   среднего   звена  в соответствии   с   ФГОС   по   специальности  08.02.10   Строительство   железных дорог, путь и путевое хозяйство.        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при   профессиональной   подготовке,   повышения   квалификации   и переподготовке  другими   образовательными   учреждениями   СПО  для железнодорожного транспорта по профессиям:   Код   по   Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих   и   тарифных разрядов (ОК 016­94) 14668  18401  15572  Наименование профессий рабочих, должностей служащих Монтер пути  Сигналист  Оператор дефектоскопной тележки  1.2. Место  учебной  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной  образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к базовым  общепрофессиональным  дисциплинам. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ читать технические чертежи; ­ оформлять    проектно­конструкторскую,    технологическую    и    другую  техническую документацию. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ основы проекционного черчения; ­ правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности; ­ структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов. В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен сформировать следующие компетенции: ­ общие: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести  за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. ­ профессиональные: ПК 1.1. Выполнять различные виды геодезических съемок. ПК 1.2. Обрабатывать материалы геодезических съемок. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы  учебной дисциплины:  максимальной учебной нагрузки обучающегося — 48 часов,  в том числе:     обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 32 часа;     самостоятельной работы обучающегося — 16 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  Вид учебной работы  Максимальная учебная нагрузка (всего)  Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:  Практические занятия Теоретические занятия Конторльная  работа Самостоятельная работа обучающегося (всего)  в том числе:  подготовка к лабораторным занятиям, выполнение  рефератов, презентаций.  Итоговая аттестация в форме зачета  Объем часов  48 32  8  2 16 16 2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.06. «Метрология, стандартизация и сертификация» Наименование  разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа  обучающихся Объем  часов Уровень  освоения 1 Раздел 1. Тема 1.1. Основные  понятия метрологии 2 Метрология 1 Содержание учебного материала  Понятия о метрологии, основные задачи. Понятия: «величина»,  «единицы величины». Основные, дополнительные  производственные, кратные и дольные единицы. Внесистемные    единицы, допущенные к применению наравне с единицами системы СИ Лабораторные работы Самостоятельная работа обучающихся  Термины Основные, дополнительные производственные, кратные и дольные единицы.  Внесистемные единицы, допущенные к применению наравне с единицами системы СИ Тема 1.2. Средства  измерений 1 Содержание учебного материала  Средства измерений. Эталон, образцовые и рабочие средства  измерений. Поверка и калибровка средств измерений.  Метрологические характеристики средств измерений Практическое занятие №1 Измерение штангенциркулем Самостоятельная работа обучающихся  Проработка конспекта занятий, рекомендуемой учебной и  дополнительной литературы, выполнение индивидуального домашнего  задания (тесты, расчетные задачи, рефераты, презентации), подготовка  к практическому занятию Тема 1.3. Правовые  основы  метрологической  службы 1 Содержание учебного материала  Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ).  Метрологические службы Российской Федерации «Об обеспечении  единства измерений». Метрологическая служба на транспорте. Виды  метрологического контроля и надзора. Аккредитация метрологической  3 12 2 1 2 2 2 2 4 2 3 2 Раздел 2.  Тема 2.1. Нормативно­ правовое  регулирование  системы  стандартизации службы. Ответственность за нарушение законодательства по  метрологии Лабораторные работы Самостоятельная работа обучающихся  Закон: «Об обеспечении единства измерений» Стандартизация 1 Содержание учебного материала  Национальная, международная и региональная системы  стандартизации. Нормативные документы по стандартизации.  Государственная система стандартизации. Принципы  стандартизации. Эффективность работ по стандартизации. Органы и  службы стандартизации Российской Федерации. Виды и категории  стандартов. Порядок разработки национальных стандартов.  Основные направления развития национальной системы  стандартизации в Российской Федерации. Закон Российской  Федерации «О техническом регулировании» в области технического  регулирования и стандартизации. Органы и службы стандартизации  Российской Федерации. Упорядочение в области технического  регулирования. Техническое регулирование на транспорт Лабораторные работы Самостоятельная работа обучающихся  Проработка конспекта занятий, выполнение индивидуального домашнего задания  (тесты, расчетные задачи, рефераты, презентации), подготовка к практическому работе Тема 2.2. Методы  стандартизации 1 Содержание учебного материала  Упорядочение объектов стандартизации. Параметрическая  стандартизация. Унификация, агрегатирование, комплексная и  опережающая стандартизация Лабораторные работы Практическое занятие №2 Определение погрешности средств измерений Самостоятельная работа обучающихся  Проработка конспекта занятий, рекомендуемой учебной и дополнительной литературы,  выполнение индивидуального домашнегозадания (тесты, расчетные задачи, рефераты,  презентации); подготовка к практическому занятию 2 2 1 18 2 1 2 2 2 Тема 2.3. Допуски и  посадки 1 Содержание учебного материала  Понятие о совместимости и взаимозаменяемости. Основные понятия и  определения о допусках и посадках. Единая система допусков и  посадок, принципы ее построения Лабораторные работы Практическое занятие №3 Решение задач по системе допусков и посадок Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся  Проработка конспекта занятий, выполнение индивидуального домашнего задания  (тесты, расчетные задачи, рефераты, презентации); подготовка к практическому  занятию. Расчетно­графическая работа: «Построение схем полей допусков.  Определение предельных размеров, допусков, зазоров или натягов в соединениях при  различных видах посадок» Сертификация Содержание учебного материала  1 Основные термины и определения в области сертификации;  добровольная и обязательная сертификация, ее задачи и цели, органы  и системы сертификации и их аккредитация. Схемы сертификации Самостоятельная работа обучающихся  Проработка конспекта занятий, рекомендуемой учебной и дополнительной литературы,  выполнение индивидуального домашнего задания (тесты, расчетные задачи, рефераты,  презентации); подготовка к практическому занятию Раздел 3.  Тема 3.1.  Сертификация как  процедура  подтверждения  соответствия Тема 3.2. Системы  управления качеством. Системы менеджмента качества 1 Содержание учебного материала  Сущность качества. Показатели качества продукции, методы оценки.  Контроль и испытание продукции. Принципы обеспечения качества и  управления качеством. Модель качества «петля» и «спираль» качества.  Управление и общее руководство качеством. Планирование качества.  Организация работ по качеству Система управления качеством: БИП, СБТ,  КАНАРСПИ, НОРМ, КСУКП (БИП — бездефектное изготовление  продукции; СБТ — система бездефектного труда; КАНАРСПИ — качество,  надежность, ресурс с первых изделий; НОРМ — научная организация работ  по повышению моторесурсов двигателей; КСУКП — комплексная система  управления качеством продукции). Система управления качеством ИСО  2 2 2 3 2 1 4 3 3 2 Тема 3.3.  Сертификация на  железнодорожном  транспорте 2 3 2 2 3 9000. Системы менеджмента качества на транспорте. Всеобщий менеджмент  качества Лабораторные работы Практическое занятие №4 Определение показателей качества продукции экспертным или измерительным методом Самостоятельная работа обучающихся  Проработка конспекта занятий, рекомендуемой учебной и дополнительной литературы,  выполнение индивидуального домашнего задания (тесты, расчетные задачи, рефераты,  презентации) 1 Содержание учебного материала  Основные положения Федерального закона «О железнодорожном  транспорте», касающиеся сертификации продукции, поставляемой  железнодорожному транспорту; система сертификации на железнодорожном  Самостоятельная работа обучающихся  Проработка конспекта занятий, рекомендуемой учебной и дополнительной литературы,  выполнение индивидуального домашнего задания (тесты, расчетные задачи, рефераты,  презентации), подготовка к зачету Примерные темы для подготовки рефератов или презентаций:  Правовые положения органов и служб стандартизации и метрологии Российской  Федерации.  Область применения отраслевых стандартов.  Понятие «система качества» на железнодорожном транспорте.  Сущность и значение международных рекомендаций по вопросам сертификации.  Сертификация как процедура подтверждения соответствия.  Цели и принципы подтверждения соответствия. Добровольное подтверждение  соответствия.  Формы обязательного подтверждения соответствия: декларирование соответствия,  обязательная сертификация.  Знаки соответствия и обращения на Система сертификации на железнодорожном  транспорте.  Единая система допусков и посадок, принципы ее построения.  Понятие «погрешность средств измерений».  Метрологическая служба на железнодорожном транспорте.  Положения закона РФ «О техническом регулировании» в области «Подтверждения соответствия» рынке. Дифференцированный зачет Всего Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 2 48 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете  (кабинетах) №414 «Метрология, стандартизация и сертификация».        Оборудование учебного кабинета:  – посадочные места по количеству обучающихся;  – рабочее место преподавателя.  – комплект учебно­методической документации и учебно­наглядных пособий  по метрологии, стандартизации и сертификации • Техническая документация • мерительный инструмент,  • средства измерений Технические средства обучения:  – компьютер с лицензионным программным обеспечением;  – мультимедиапроектор, • локальная вычислительная сеть с выходом в интернет 3.2. Информационное обеспечение обучения  Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ­ ресурсов,  дополнительной литературы  3.2.1Основные источники нормативные документы:  1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17­ФЗ «О железнодорожном  транспорте в Российской Федерации» (с изм. от  7.07.2003 г., 8.11.2007 г., 22,  23 июля, 26, 30 декабря 2008 г.).  2. Закон Российской Федерации от  7.02.1992 г. № 2300­1 «О защите прав  потребителей» (с изм. от 23.07.2008 г.).  3. Закон Российской Федерации от 26.06.2008 г. № 102­ФЗ «Об обеспечении  единства измерений».  4. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании» (с изм., внесенными Федеральным законом от 28.09.2010 г. № 243­ФЗ).  5. Приказ МПС России от 27.12.1999 г. № 45Ц «Об утверждении Правил  Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте  Российской Федерации. Порядок сертификации услуг, предоставляемых  пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте». 6. Распоряжение МПС России от 28.06.2003 г. № 632р «О номенклатуре  объектов железнодорожного транспорта, подлежащих обязательной  сертификации в Российской Федерации». 7. Чекмарев.А.А Инженерная графика. Машиностроительное черчение:    Учебник­М.: ИНФРА­М, 2014­396 8. Дайлидко А.А. Метрология, стандартизация и сертификация. М.: ГОУ  «УМЦ ЖДЖТ», 2009.  3.2.2.Дополнительные источники:  1. ГОСТ Р ИСО 9000–2001 «Системы менеджмента качества».  2. ГОСТ Р 51672–2000 «Метрологическое обеспечение испытаний продукции  для целей подтверждения соответствия. Основные положения».  3. ГОСТ 8.315–97 «Государственная система обеспечения единства  измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов.  Основные положения».  4. ГОСТ Р 8.563–96 «Государственная система обеспечения единства  измерений. Методики выполнения измерений».  5. ГОСТ Р ИСО 5725­1–2002 «Точность (правильность и прецизионность)  методов и результатов измерений». Ч. 1. Основные положения и определения.  6. ГОСТ 1.12–2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и  определения».  7. Постановление Госстандарта России от 10.05.2000 г. № 26 «Об  утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации». 8. ГОСТ Р 8.563–2009 «Государственная система обеспечения единства  измерений. Методики (методы) измерений».  9. ПР 50.2.003–94 «Государственная система обеспечения единства  измерений. Порядок осуществления государственного метрологического  надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых  операций».  10. Анухин В.И. Допуски и посадки. / В.И. Анухин. 4­е изд. М.: Питер, 2008.  11. Иванов И.А., Урушев С.В., Воробьев А.А. и др. Метрология,  стандартизация и сертификация. М.: Издательский центр «Академия», 2009.  12. Клевлеев В.М., Кузнецова И.А., Попов Ю.П. Метрология, стандартизация  и сертификация. М.: ФОРУМ­ИНФРА­М, 2003. 13. Крылова Г.Д. Стандартизация, метрология и сертификация. М.: ЮНИТИ­ Дана, 2007.  14. Лифиц М.И. Стандартизация, метрология и сертификация. М.: Юрайт,  2007.  3.2.3Электронные образовательные ресурсы:  1. Метрология: КОП. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008.  Средства массовой информации:  1. Сайт Федерального агентства по техническому регулированию и  метрологии. Форма доступа:www.gost.ru  Журналы: 1. Законодательная и прикладная метрология.  2. Главный метролог.  3. Советник метролога.  4. Стандарты и качество.  5. Мир измерений.  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  занятий, а также выполнения обучающимися графических и контрольных  работ Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные  знания) Умения: применять документацию  систем качества Основные показатели оценки результатов Формы и методы контроля и  оценки результатов обучения ­ применяет документацию систем  качества экспертное наблюдение на  практических занятиях, оценка  контрольных работ применять основные правила и  документы систем  сертификации Российской  Федерации; знания: правовые основы, цели, задачи,  принципы, объекты и средства  метрологии, стандартизации и  сертификации; основные понятия и  определения, показатели  качества и методы их оценки; ­ применяет основные правила и  документов систем сертификации  Российской Федерации экспертное  наблюдение   на    практических занятиях, оценка  контрольных работ ­знает правовые основы, цели, задачи,  принципы, объекты и средства  метрологии, стандартизации и  сертификации; экспертное наблюдение на  практических занятиях, оценка  контрольных работ, устный  опрос, зачет ­знает основные понятия и определения,  показатели качества и методы их оценки; экспертное  наблюдение   на    практических занятиях, оценка  контрольных работ, устный  опрос, зачет технологическое обеспечение  качества, порядок и правила  сертификации ­знает технологическое обеспечение  качества, порядок и правила  сертификации экспертное  наблюдение   на    практических занятиях, оценка  выполнения практических,   контрольных работ, устный  опрос, зачет ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес. понимает сущность и значимость  избранной профессии, проявляете к ней  устойчивого интерес; ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  выбирать типовые методы и  способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность и  качество. ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность. ­умеет организовывать собственную  деятельность, выбирает типовые методы  и способы выполнения  профессиональных задач, оценивает их  эффективность и качество. ­умеет принимать решение в стандартных нестандартных ситуациях, несет за них  ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии  в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством,  потребителями. ­умеет самостоятельно вести поиск,  анализирует и отбирает необходимую  информацию, преобразовывает,  сохраняет и передает её; ­ умеет использовать информацию для  планирования и осуществления своей  деятельности, принимает  осознанные  решения на основе осмысленной  информации; ­владеет навыками использования  информационных устройств:  компьютера, телевизора, магнитофона,  телефона, мобильного телефона,  пейджера, факса, принтера, модема; ­ ориентируется в информационных  потоках, умеет выделять в них главное и  необходимое, имеет способность к   критическому суждению в отношении  информации, распространяемой СМИ; ­умеет вступать в контакт с любым  типом собеседника ( по возрасту,  статусу, степени близости и знакомству и т.д.), учитывает ее особенности; ­умеет слушать собеседника, проявляя  уважение и терпимость к чужому  мнению; ­ умеет высказывать, аргументировать и  в культурной форме отстаивать  собственное мнение; ­защита практических работ;  ­отчёт по проделанной  внеаудиторной самостоятельной  работе согласно методическим  указаниям ­устный опрос, беседа; ­защита практических работ;  ­отчёт по проделанной  внеаудиторной самостоятельной  работе согласно методическим  указаниям ­устный опрос, беседа; ­защита практических работ;  ­отчёт по проделанной  внеаудиторной самостоятельной  работе согласно методическим  указаниям ­устный опрос, беседа; ­защита практических работ;  ­отчёт по проделанной  внеаудиторной самостоятельной  работе согласно методическим  указаниям ­устный опрос, беседа; ­защита практических работ;  ­отчёт по проделанной  внеаудиторной самостоятельной  работе согласно методическим  указаниям ­устный опрос, беседа; ­защита практических работ;  ­отчёт по проделанной  внеаудиторной самостоятельной  работе согласно методическим  указаниям ­устный опрос, беседа; ОК 7. Брать на себя  ответственность за работу  членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ­умеет принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия,  выбирает целевые и смысловые  установки для своих действий и  поступков; ­ умеет грамотно разрешать конфликты в общении; ­ владеет знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина,  гражданина, работника, собственника,  потребителя, покупателя; ­защита практических работ;  ­отчёт по проделанной  внеаудиторной самостоятельной  работе согласно методическим  указаниям ­устный опрос, беседа; Дифференцированный зачет  ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься самообразованием,  осознанно планировать  повышение квалификации. ­ осознает свою роль и предназначение; ­ умеет владеть способами  самоопределения в ситуациях выбора на  основе собственных позиций; ­умеете осуществлять индивидуальную  образовательную траекторию с учетом  общих требований и норм; ­защита практических работ;  ­отчёт по проделанной  внеаудиторной самостоятельной  работе согласно методическим  указаниям ­устный опрос, беседа; ОК 9. Ориентироваться в  условиях частой смены  технологий в профессиональной деятельности. ­умеет формулировать свои ценностные  ориентиры по отношению к изучаемым  учебным предметам и сферам  деятельности; ­умеет ориентироваться в условиях  частой смены технологий в  профессиональной деятельности; ­защита практических работ;  ­отчёт по проделанной  внеаудиторной самостоятельной  работе согласно методическим  указаниям ­устный опрос, беседа; 5. Перечень используемых методов обучения: 5.1 Пассивные: лекции, опрос, тестирование, контрольная работа. 5.2 Активные и интерактивные: исследование, анализ конкретных ситуаций,   семинар­дискуссия, кейс­метод.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019