РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 16185 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
31.03.2018
абочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" является частью адаптированной основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для профессиональной подготовки по профессии 16185 "Оператор швейного оборудования".
Место учебной программы в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная дисциплина общеобразовательного цикла.
Количество часов на освоение программы : 85часовРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
2.Рабочая программа МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ.docx
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Вольский строительный лицей»
«Рассмотрено»
на заседании Методического объединения
Руководитель МО _________/___________/
Протокол № _____
«___»___________20_____г.
«Согласовано»
Зам. директора по УиИПД
________/Фимушкина Л.В./
«____»___________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
16185 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Материаловедение»
разработана в соответствии с ФГОС по профессии 29.01.08 «Оператор
швейного оборудования».
Организацияразработчик:
государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Вольский строительный лицей».
Разработчик: Спивакова Елена Владимировна, преподаватель ГБПОУ СО
«ВСЛ».
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 «Материаловедение»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» является
частью адаптированной основной профессиональной образовательной
программы (ОПОП) для профессиональной подготовки по профессии 16185
«Оператор швейного оборудования»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина
общепрофессионального цикла.
общепрофессиональная
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
определить состав тканей;
отличить лицевую и изнаночные стороны;
определить направление основной и уточной нити;
читать инструктивную документацию.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
свойства волокон и нитей
техническую терминологию
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 85 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57 часа;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная нагрузка (всего)
В том числе:
Лабораторнопрактические занятия
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Работа с конспектом и другими источниками информации.
Подготовка сообщений, докладов и рефератов.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем
часов
85
57
10
28
5 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»
Наименование раздела и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
Объем
часов
Уровень
усвоения
1
2
Раздел 1. Текстильные волокна и нити
Тема 1.1 Волокнистые
материалы
Содержание:
1. Введение. Общие сведения о предмете, его цели, задачи. Понятие о
волокнах. Классификация волокон.
2. Натуральные волокна растительного происхождения. Хлопковое
3.
волокно. Лён.
Натуральные волокна животного происхождения. Шерсть.
Натуральный шелк.
Тема 1.2
Основы технологии
производства нитей и волокон.
4. Химические волокна. Искусственные волокна. Синтетические
волокна
Самостоятельная работа:
1.Сообщение о производстве пряжи и нитей из натуральных химических
волокон.
Содержание:
5. Виды текстильных нитей
6. Классификация нитей по структуре
7. Основные процессы прядения
8. Ткацкое производство
Практические занятия:
1. Классификация волокон. Строение и свойства натуральных волокон
2.
растительного происхождения.
Строение и свойства натуральных волокон животного
происхождение, методы их распознавания
3. Химические волокна. Искусственные и синтетические волокна. Виды
текстильных нитей.
4
2
2
3
8
2
4
6 Самостоятельная работа:
Сообщение по теме:
1. Подготовка пряжи и нитей к ткачеству
2.Отделка текстильных материалов
3.Структурные характеристики тканей.
Раздел 2.Текстильные полотна.
Тема 2.1Производство тканей
Содержание:
9. Строение тканей
10. Переплетение нитей в ткани. Классификация ткацких переплетений.
11. Отделка тканей
12. Структура поверхности тканей
13. Основные свойства тканей
Практические занятия:
1.
Определение лицевой и изнаночной стороны, направления нитей основы
и утка, их строение
2. Определение простых ткацких переплетений: полотняного и саржевого.
Самостоятельная работа: подготовка сообщений
1.Характеристика геометрических свойств и плотность материалов.
2.Характеристика механических свойств материалов
3. Физические свойства и характеристика текстильных материалов
Содержание:
17. Трикотажные переплетения.
18. Свойства трикотажных полотен.
19. Ассортимент трикотажных полотен.
20. Сортность трикотажных полотен.
Самостоятельная работа: подготовка сообщений
1.Система классификации тканей.
Тема2.2.
Производство трикотажных
полотен.
Раздел 3. Ассортимент одёжных материалов
Тема 3.1
Содержание:
21. Качество материалов для одежды
22. Стандартизация
3
10
2
3
4
2
3
2
2
2 Классификация материалов
для одежды их качество
23. Сортность материалов
Самостоятельная работа: подготовка сообщений
Тема 3.2
Ассортимент тканей и их
сортность
Тема 3.3 Нетканые полотна
Тема 3.4
Ассортимент других
материалов для одежды
1. Качество материалов для одежды
2. Стандартизация
3. Сортность материалов
Содержание:
24. Ассортимент тканей
25.Сортность тканей
26.Пороки внешнего вида тканей
Практические занятия:
3. Распознавание различных пороков прядения, ткачества и отделки тканей.
Самостоятельная работа: подготовка сообщений
1. Ассортимент тканей
2. Пороки внешнего вида тканей
Содержание:
27.Производство нетканых полотен
28. Ассортимент нетканых полотен
29. Сортность нетканых полотен
Самостоятельная работа: подготовка сообщений
1. История развития отрасли нетканых материалов
2. Ассортимент и свойства нетканых полотен
Содержание:
30. Комплексные материалы
31. Материалы с пленочным покрытием
32. Искусственный мех. Искусственная кожа
33. Натуральная кожа. Натуральный мех
Самостоятельная работа:
1.Технология производства искусственных кож.
2.Технология производства искусственного меха.
3Технологический процесс производства одёжной кожи.
4.Характеристика строения и свойств меха.
3
3
2
2
3
3
4
4
2
2
2 Раздел 4.Вспомогательные материалы
Тема 4.1
Ассортимент прикладных
материалов
Содержание:
34. Прокладочные материалы
35. Подкладочные материалы
36. Отделочные материалы
37. Фурнитура
Тема 4.2
Материалы для скрепления
деталей одежды
Самостоятельная работа: подготовка сообщений
1.Утепляющие прокладочные материалы.
2.Классификация отделочных материалов.
Содержание:
38. Ассортимент швейных ниток. Ассортимент клеевых и не клеевых
материалов.
Самостоятельная работа: подготовка сообщений
1.Классификация швейных ниток.
Раздел 5.Значение материала при выборе одежды.
Тема5.1
Влияние свойств тканей на
технологические процессы
Содержание:
Тема5.2
Выбор материалов для
швейных изделий
Тема 5.3 Уход за швейными
изделиями
Итоговая аттестация
39. Технологические свойства тканей.
Самостоятельная работа: подготовка сообщений
1. Технологические свойства тканей.
Содержание:
40. IV этапа выбора материала
Самостоятельная работа: подготовка сообщений
Значение свойств материалов для швейных изделий
Содержание:
41. Стирка и химчистка швейных изделий.
Самостоятельная работа: подготовка сообщений
1. Уход за швейными изделиями
Дифференцированный зачет
Всего часов
2
2
2
2
2
4
2
1
1
1
1
1
1
1
1
85
85 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Материаловедение»
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству студентов;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий «Материаловедение»;
комплект деталей, инструментов, приспособлений;
комплект учебнометодической документации;
наглядные пособия (образцы материалов).
Информационных технологий в профессиональной деятельности:
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер,
программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект
учебнометодической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы
Учебники:
1. Бузов Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой
промышленности: учебник для студ.высш.учеб. заведений 4е изд.,истр.
М.:Издательский центр «Академия»,2010448с.
2. Жихарев А.П. Материаловедение: Швейное производство: Учеб.пособие
для НПО/М.: Издательский центр «Академия», 2005.240с.
Дополнительные источники:
Амирова Э.К.
Материаловедение швейного
серия «Учебники,учебные пособия» Ростовна
1. Савостицкий Н.А,
производства/
Дону:Феникс,2002г.288с.
Интернетресурсы:
1. Материаловедение/ nauroke.in.ua 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
студентами
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
2
Практическая работа, контрольная работа,
самостоятельная внеаудиторная работа,
устный опрос.
Практическая работа, самостоятельная
внеаудиторная работа,
устный опрос.
Умения:
распознавать и классифицировать конструкционные
и сырьевые материалы по внешнему виду,
происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям
эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных
материалов;
подбирать способы и режимы обработки материалов
для изготовления различных деталей;
Знания:
классификацию, свойства, маркировку и область
применения конструкционных материалов, принципы
их выбора для применения в производстве;
особенности строения, назначения и свойства различных
материалов;
виды обработки различных материалов;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
классификацию, свойства и область применения
сырьевых материалов;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 16185 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 16185 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 16185 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 16185 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 16185 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 16185 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 16185 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 16185 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 16185 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 16185 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 16185 «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.