Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)
Оценка 4.8

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд
Взрослым
30.11.2017
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)
Полученные умения по: определению параметров сушильного агента; составлению режимов сушки; осуществлению контроля и регулирования параметров среды; расчета продолжительности сушки и производительности сушильных устройств; проектирования сушильных цехов; знания: влияния пороков древесины на качество сушки; параметров сушильного агента; основных способов гидротермической обработки, методов и средств защиты древесины в процессе изучения дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины необходимы при выполнении и разработке курсовых проектов по МДК. 01 .01. Лесопильное производство, при прохождении учебной и производственной практик, при освоении профессиональных модулей, дипломном проектировании.Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.03 Технология деревообработки (базовой подготовки), разработана с учетом положений профессионального стандарта ПС 23.017 Профессиональный стандарт Контролер качества продукции лесопильного производства и сушки древесины.
Рабочая программа ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины.doc
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное профессиональное образовательное учреждение «Мариинский политехнический техникум» 35.02.03 Технология деревообработки ОП.06. ГИДРОТЕРМИЧЕСКАЯ КОНСЕРВИРОВАНИЕ ОБРАБОТКА И ДРЕВЕСИНЫ Рабочая программа учебной дисциплины 2017 2 Рассмотрено на заседании  предметной (цикловой) комиссии   профессиональной подготовки  технологических специальностей ____________________________                  (подпись председателя ПЦК) Протокол № ____ От «___»____________ 201 __ г.   Протокол № ____ От «___»____________ 201 __ г. Протокол № ____ От «___»____________ 201 __ г. Протокол № ____ От «___»____________ 201 __ г.    Утверждено методическим советом ГПОУ МПТ ______________________________ (подпись председателя методического совета) Протокол № ____ От «___»___________ 201 __ г. Протокол № ____ От «___»____________ 201 __ г. Протокол № ____ От «___»____________ 201 __ г. Протокол № ____ От «___»____________ 201 __ г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   ОП. 06.   Гидротермическая обработка и консервирование древесины разработана на основе федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования     по   специальности   35.02.03   Технология   деревообработки, утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   №   452   от   07.05.2014г,   с   учетом   положений   профессионального стандарта   ПС   23.017   Профессиональный   стандарт   Контролер   качества продукции лесопильного производства и сушки древесины (Приказ Минтруда России от 25 декабря 2014 № 1133Н) Организация­разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Мариинский политехнический техникум» Разработчик:             Кожемяко И.Л., канд.пед.наук, преподаватель ГПОУ МПТ;  Согласовано Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины согласована с работодателями: Представитель работодателя                                           Долгих С. К., директор ООО «Марлес Плюс» СОДЕРЖАНИЕ 3  ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 8 13 15 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины 1.1. Область применения программы  Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов   среднего   звена   (ППССЗ)   в   соответствии   с   ФГОС   СПО   по специальности   35.02.03   Технология   деревообработки   (базовой   подготовки), разработана   с   учетом   положений   профессионального   стандарта   ПС   23.017 Профессиональный   стандарт   Контролер   качества   продукции   лесопильного производства и сушки древесины.  Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   при повышении   квалификации   и   переподготовки   рабочих,   мастеров,   технологов лесопильного   производства,   мебельного   и   столярно­строительного   производств, фанерного   и   плитного   производств,   тарного   и   других деревообрабатывающих производств.   спичечного,   1.2.   Место   дисциплины   в   структуре  программы   подготовки   специалистов среднего звена:  Дисциплина входит в профессиональный цикл, в состав общепрофессиональных дисциплин. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  уметь:  ­ определять параметры сушильного агента аналитическим и графическим путем; ­ составлять режимы сушки; ­ осуществлять контроль и регулирование параметров среды; ­   рассчитывать   продолжительность   сушки   и   производительность   сушильных устройств; ­ проектировать сушильные цеха. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен     знать: ­ влияние пороков древесины на качество сушки; ­ параметры сушильного агента; ­ основные способы гидротермической обработки, методы и средства защиты древесины. В   результате   освоения   ППССЗ   обучающийся   должен   обладать  общими компетенциями, включающими способность:  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  5 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития.  ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.  ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями.  ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации.  ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности.  В   результате   освоения   ППССЗ   обучающийся   должен   обладать профессиональными   компетенциями,   соответствующими   основным   видам профессиональной деятельности:  Разработка   и   внедрение   технологических   процессов деревообрабатывающих производств: ПК   1.1.   Участвовать   в   разработке   технологических   процессов деревообрабатывающих   производств,   процессов   технологической   подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (далее – САПР).  ПК   1.2.   Составлять   карты   технологического   процесса   по   всем   этапа изготовления продукции деревообрабатывающих производств.  ПК 1.3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.  ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.  ПК   1.5.   Проводить   контроль   соответствия   качества   продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации. Организация   производственной   деятельности   в   рамках   структурного подразделения и руководство ею: ПК   2.1. подразделения.     Планировать   и   организовывать   работу   структурного  ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения.    ПК   2.3.   Обеспечивать   взаимодействие   сотрудников   и   смежных подразделений. Выполнение   работ   по   одной   или   нескольким   профессиям   рабочих, должностям служащих      ПК 3.1. Выполнять комплекс работ по контролю качества и приемке материалов, изделий из древесины. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы  дисциплины: 6 максимальной учебной нагрузки обучающегося  214  часов, в том числе: ­   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часа; ­   самостоятельной работы обучающегося 70 часов. В   соответствии   с   запросом   работодателей   для   подготовки конкурентоспособных выпускников за счет часов вариативной части увеличен объем   часов,   отведенный   на   учебную   дисциплину,   т.к.   значение   владения теоретическими вопросами и практическими знаниями по учебной дисциплине возрастает   для   будущего   специалиста   в   связи   с   важнейшим   экономическим значением   гидротермической   обработки   и   консервирования   древесины   для лесопильно­деревообрабатывающих   и   фанерных   предприятий,   так   как обеспечивают   высокое   качество   выпускаемой   продукции,   позволяют   сберечь огромное количество древесины. Вариативная часть: максимальная учебная нагрузка 100 часов, в том числе обязательных учебных занятий 66 часов.  Использование   часов вариативной  части рассмотрено и утверждено на заседании   предметно­цикловой   комиссии   профессиональной   подготовки технологических специальностей от 16.03.2017г, Протокол № 8 с участием и учетом мнения работодателей в лице: Гекк А. В., руководителя   предприятия ИП   Гекк;   А.   В.,   Зайцева   А.В.,   директора   ООО   «Сусловский   леспромхоз»; Титова   Ю.   В.   начальника   территориального   отдела   по   Чебулинскому лесничеству   департамента   лесного   комплекса   Кемеровской   области, председателя   государственной   экзаменационной   комиссии   по   специальности 35.02.02   Технология   лесозаготовок;   Долгих   С.   К.,   директора   ООО   «Марлес Плюс»  и распределено следующим образом:          для расширения и углубления подготовки (ПК 1.1­1.5, ПК 3.1 ­ раздел 1. Гидротермическая   обработка   древесины),   определяемой   содержанием обязательной части;  получения дополнительных профессиональных компетенций (ДПК 1.6, 1.7,   1.8,   ДПК   2.4   ­   Тема   1.2.   Свойства   древесины,   имеющие   значение   при гидротермической обработке, Тема 1.13. Сушка измельченной древесины, Тема 1.8. Организация работы и охрана труда при камерной сушке пиломатериалов);  умений   и   знаний   (Тема   1.5.   Технология   камерной   сушки,   Тема   1.6. Контроль   и   регулирование   процессов   сушки,   Тема   2.3.   Качество   защитной обработки древесины. Охрана труда и окружающей среды), необходимых для обеспечения   конкурентоспособности   выпускника   в   соответствии   с   запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.    обучающийся должен:  уметь:  составлять технологические этапы процесса сушки в соответствие с заданными условиями; осуществлять рациональный выбор сушильных камер; осуществлять рациональный выбор защитных средств, способов пропитки для  сохранения древесины в архитектурных постройках;               В   результате   освоения   вариативной   части   учебной   дисциплины 7 знать: причины, влияющие на протекание процесса сушки; дефекты сушки: причины возникновения, меры предупреждения; экологические защитные средства для пропитки древесины; оптимальные способы пропитки древесины. Техник­технолог   должен   обладать   дополнительными   профессиональными компетенциями,   соответствующими   видам   деятельности   за   счет   часов вариативной части учебной дисциплины: внедрение технологических Разработка и         процессов деревообрабатывающих производств: ДПК 1.6. Разрабатывать конструкции столярно­строительных изделий и мебели. Тема   1.2.   Свойства   древесины,   имеющие   значение   при   гидротермической обработке.  В   процессе   эксплуатации   изделия   подвергаются   механическим   нагрузкам,   а   также воздействиям   переменных   температур,   влажности   воздуха   и   др.   В   результате отдельные   элементы   изделий   при   несоблюдении   правил   конструирования   могут изменять размеры и форму самих изделий, а возникающие напряжения оказаться выше критических и вызвать разрушение соединений и других элементов, в связи с этим при конструировании   столярно­строительных   изделий   и   мебели   необходимо   соблюдать следующие технические правила: конструировать изделие нужно так, чтобы неизбежные деформации отдельных частей изделия происходили свободно, без нарушения формы и прочности всего изделия в целом, что зависит во многом от влажности древесины, ее усушки, плотности. ДПК   1.7.  Организовывать     ведение   технологического   процесса   переработки низкокачественной древесины и отходов производства   Тема 1.13. Сушка измельченной древесины ДПК 1.8.  Участвовать в разработке мероприятий, по обеспечению безопасных условий труда.  Тема   1.8.   Организация   работы   и   охрана   труда   при   камерной   сушке пиломатериалов. Тема 2.3.   Качество защитной обработки древесины. Охрана труда и окружающей среды Организация   производственной   деятельности   в   рамках   структурного подразделения и руководство ею: ДПК 2.4.  Выполнять поручения руководителя структурного подразделения в процессе профессиональной деятельности Тема   1.8.   Организация   работы   и   охрана   труда   при   камерной   сушке пиломатериалов 8 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 214 144 40 2 70 5 11 5 Объем часов Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольная работа Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Составление и решение задач. Построение диаграмм.  Доклады Составление   и   решение   ситуационных   производственных задач. Проектные работы Исследовательская учебная работа Производственная ситуация Подготовка материалов к деловой игре Анализ производственной ситуации Расчётно­графическая работа по заданным условиям Конспект текста Графическое изображение структуры текста  Фотоматериалы, видеосюжеты, мультимедийная презентация Анализ и разработка предложений по заданной  производственной ситуации.  Составление «Портфолио» Промежуточная аттестация    в форме                                          экзамена       10 5 4 5 4 4 2 3 5 4 9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.06. Гидротермическая обработка и  консервирование древесины Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Гидротермическая обработка древесины Тема 1.1 Параметры и свойства сушильного агента Тема 1.2. Свойства древесины, имеющие значение при гидротермической обработке Тема 1.3. Оборудование сушильных устройств Тема 1.4. Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной  работы обучающихся  Объем часов ОК1­9, ПК 1.1.­1.5, ПК 2.1­2.3, ДПК 1.6­1.8, ДПК 2.4 2 Роль и задачи гидротермической обработки древесины. Цели сушки.  Содержание учебного материала 1. 2. Параметры и свойства сушильных  агентов. 3. Процессы  нагревания, охлаждения, испарения Практическое занятие   Определение параметров сушильного агента аналитическим  путем Практическое занятие   Определение параметров сушильного агента по диаграммам Практическое занятие   Наблюдение процессов   нагревания, охлаждения, испарения на Id  и  tp диаграммах Самостоятельная работа обучающихся Составление и решение задач на процессы изменения состояния воздуха аналитическим и графическим  способами. Построение диаграмм по теме «Сравнительный анализ параметров обрабатывающих сушильных  агентов для разных условий». Составление «Портфолио» Содержание учебного материала 1. Способы определения влажности древесины, равновесная влажность древесины.  2. Усушка древесины, припуски на усушку 3. Внутренние напряжения, возникающие при сушке. Практическое занятие  Определение равновесной влажности, плотности, усушки, припусков на усушку Практическое  занятие  Определение начальной, текущей влажности древесины Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада по теме: «Влияние физических свойств древесины на ее применение для изготовления изделий» Содержание учебного материала 1. Классификация оборудования сушильных устройств. 2. 3. Циркуляционное оборудование сушильных камер. 4. Практическое занятие  Расчет  оборудования сушильных камер Самостоятельная работа обучающихся Составление и решение ситуационных производственных задач «Расчет показателей оборудования сушильных устройств».  Содержание учебного материала 1. Классификация сушильных камер. Транспортное оборудование сушильных камер. Тепловое оборудование сушильных камер. 3 177 18 2 2 2 2 2 2 6 15 2 2 2 2 2 5 15 2 2 2 2 2 5 24 2 Уровень освоения 4 3 ОК 1,2,3,4. ПК 1.1 3 ОК 1­6. ПК 1.1,  ПК 1.3, ПК 3.1, ДПК 1.6 3 ОК 2, 4, 5, ПК 1.1, 1.3 3 10 Режимы, категории качества сушки.  2. Камеры периодического действия.   3. Камеры непрерывного действия 4. Ограждения камер. Области применения камер. 5. Погрузочно­разгрузочные и транспортные операции в сушильных цехах.  Практическое занятие  Составление паспорта сушильной камеры Практическое занятие  Ознакомление с оборудованием сушильных устройств Практическое занятие  Формирование  штабелей, их транспортировка Самостоятельная работа обучающихся Выполнение проектной работы «Характеристика транспортного оборудования в сушильном цехе».  Содержание учебного материала 1. 2. Выбор режимов сушки. 3. Проведение влаготеплообработки, построение рабочих режимов сушки. Практическое  занятие  Выбор режимов сушки Практическое  занятие   Выбор и назначение параметров  влаготеплообработки Самостоятельная работа обучающихся Выполнение исследовательской учебной работы «Выбор условий и составление технологических этапов  сушки  пиломатериалов в камерах периодического действия» Содержание учебного материала 1. Контроль и регулирование процессов сушки. Управление камерой.  2. Контрольно­измерительные приборы 3. Влияние пороков древесины на качество сушки.  Показатели качества сушки.  Дефекты сушки. Практическое занятие  Определение наличия внутренних напряжений, перепада влажности по толщине пиломатериала Практическое занятие  Дефекты сушки и их предупреждение Самостоятельная работа обучающихся Творческая работа на моделирование и решение нестандартных ситуаций по теме «Причины возникновения дефектов сушки и их предупреждение».  Содержание учебного материала 1. Факторы, влияющие на продолжительность сушки, методы расчета 2. Понятие об условном материале 3. Практическое занятие   Расчет продолжительности   камерной сушки Расчет производительности сушильной камеры 2 2 2 2 2 2 2 8 15 2 2 2 2 2 5 15 2 2 2 2 2 5 15 2 2 2 2 ОК 2,4, 5 ПК 1.3, ПК 2.1 3 ОК 2, 4, 5, ПК 1.4 3 ОК 2, 4, 5, 9  ПК 1.1, ПК 1.5 3 ОК  2,4, 5, ПК 1.1, ПК 1.3 11 Лесосушильные камеры Технология камерной Тема 1.5. сушки Тема 1.6. Контроль и регулирование процессов сушки Тема 1.7. Продолжительность и производительность камерной сушки пиломатериалов Техника безопасности в сушильных цехах Практическое занятие  Перевод фактического объема пиломатериалов в условный Самостоятельная работа обучающихся Подготовка материалов к деловой игре участие в ней по теме «Продолжительность  камерной сушки  пиломатериалов, производительность сушильных камер».  Содержание учебного материала 1. Планирование и учет работы камер. 2. Штатное расписание сушильного цеха. Документация 3. 4. Испытания сушильных камер Самостоятельная работа обучающихся  Анализ предложенных производственных ситуаций по теме  «Техника безопасности и охрана труда в  сушильном цехе» Содержание учебного материала 1. Общие положения методов расчета камер 2 . 3 . План сушильного цеха на базе камер периодического действия 4. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение расчетно­графической работы по заданным условиям «План сушильного цеха».  Содержание учебного материала 1. Атмосферная сушка лесоматериалов, пиломатериалов 2. Особенности атмосферной сушки. Транспорт, формирование штабелей 3. Склады атмосферной сушки Практическое занятие  Расчет площади склада атмосферной сушки Самостоятельная работа обучающихся Работа с ГОСТ на атмосферную сушку. Выполнение проектной работы по теме  «Составление схем складов  пиломатериалов на небольших производствах».  Содержание учебного материала 1. 2. Диэлектрическая, индукционная сушка Вакуумная, вакуумно­диэлекрическая сушка План сушильного цеха на базе камер непрерывного действия Расчет площади сушильного цеха Тема 1.8. Организация работы и охрана труда при камерной сушке пиломатериалов Тема 1.9. Основы проектирования лесосушильных установок Тема 1.10. Атмосферная сушка Тема 1.11. Специальные способы сушки пиломатериалов Тема 1.12. Сушка шпона Самостоятельная работа обучающихся Конспектирование текста по теме «Сушка в жидкостях» Содержание учебного материала 1. Особенности сушки шпона. Классификация сушилок для шпона.  2. Продолжительность сушки и производительность сушилок для шпона. Техника безопасности при сушке шпона. Практическое занятие  Расчет продолжительности сушки и производительности сушилок Самостоятельная работа обучающихся Работа с нормативно­справочной литературой. Выполнение доклада «Особенности процесса сушки шпона в сравнение с  сушкой пиломатериалов».  Содержание учебного материала Тема 1.13. 2 5 12 2 2 2 2 4 12 2 2 2 2 4 12 2 2 2 2 4 6 2 2 2 9 2 2 2 3 8 2 ОК 2, 3,5,6 ПК 2.1,, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.2, ДПК 1.8, ДПК 2.4 ОК 2, 5,6 ПК 1.1, ПК 1.4, ПК 3 2.2 3 ОК 2, 4, 5 ПК 1.1,ПК 1.3 2 ОК 2, 4,5  ПК 1.1, 1.3 3 ОК 2, 4,5  ПК 1.1, 1.3 12 Сушка измельченной древесины 1. Классификация сушилок для измельченной древесины. Режимы и продолжительность сушки измельченной  древесины. Практическое занятие  Выбор режимов сушки измельченной древесины Самостоятельная работа обучающихся Графическое изображение структуры текста по теме «Сушка измельченной древесины».   Контрольная работа по разделу 1.  Гидротермическая обработка древесины.                                                                                                                                                                                                    Всего: Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Раздел 2. Консервирование древесины Тема 2.1. Методы и средства защиты древесины Тема 2.2. Технология и оборудование защитной обработки древесины Тема 2.3. Качество защитной обработки древесины. Охрана труда и окружающей среды Содержание учебного материала  1. Методы  химической защиты от биологического разрушения. 2. Средства защиты древесины 3. Правила хранения круглых лесоматериалов Практическое занятие  Дереворазрушающие грибы и насекомые ­ вредители древесины Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада на тему «Условия возникновения горения древесины, методы огнезащиты».  Содержание учебного материала 1. Подготовка древесины к пропитке. Антисептирование пиломатериалов и деталей домостроения 2. Классификация способов пропитки древесины.  3. Оборудование пропиточных установок 4. Схемы пропиточных установок Практическое занятие   Антисептики, их свойства Самостоятельная работа обучающихся Выполнение фотоматериалов, видеосюжетов, мультимедийной презентации «Мариинск – деревянный город».  Содержание учебного материала 1. Параметры защищенности.   2. Контроль качества защитной обработки древесины 3. 4. Охрана труда и окружающей среды Самостоятельная работа обучающихся Анализ   и   разработка   предложений   по   заданной   производственной   ситуации     по   теме   «Охрана   труда   и окружающей среды при защите памятников и сооружений культурно значения». Представление   «Портфолио» Техника безопасности на участках антисептирования и пропитки древесины 2 2 2 2 37 11 2 2 2 2 3 15 2 2 2 2 2 5 11 2 2 2 2 3 214 3 ОК 2, 4,5  ПК 1.1, 1.3,  ДПК 1.7. 3 ОК 2, 4, 5, 7 ПК 1.1, ПК 1.3 3 ОК 2, 4, 5, 6  ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.5 2 10  ОК 2, 4, 5, 7, 9, ПК 1.1, ПК 1.3 ПК 2.3, ДПК 1.8 13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Гидротермическая обработка и консервирование древесины». Оборудование учебного кабинета:   посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  комплект учебно­наглядных пособий;  контрольно­измерительные инструменты.  комплект бланков технологической документации;   комплект учебно­методической документации;  банк презентаций;  комплект видеофильмов, видеороликов;  электронная версия дисциплины.  Технические средства обучения:  Компьютер,  мультимедийный   проектор,   принтер,   сканер,   модем, программное обеспечение общего и профессионального назначения. 3.2 Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Расев, А. И. Гидротермическая обработка и консервирование древесины [Текст]:   среднего профессионального   образования   /   А.   И.   Расев,   А.   А.   Косарин.   –   Москва   : ФОРУМ, 2015. – 416 с.   пособие   для   студентов   образ.   учеб.   учрежд. 2. Расев, А. И. Сушка древесины [Текст]: Учебное пособие. 1­е изд.: / А. И. Расев. – Санкт­Петербург: Лань, 2014. ­ 416 с.    3. Фокин С.В. Деревообработка: технологии и оборудование [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. ­2­е изд., перераб. и доп. ­ М. : ИНФРА­М, 2017. ­ 203  с. ­ (Среднее профессиональное образование). ­ Режим доступа: ZNANIUM.COM, по паролю.   Дополнительные источники: 1.   Акишенков,   С.   И.   Гидротермическая   обработка   и   консервирование древесины  [Текст]:     учебное   пособие   по   дисциплине   для   студентов специальности 250403 и направления 250400 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» / С. И. Акишенков, В. И. Корнеев, А. М.   Артеменков.   –   Санкт­Петербург:   СПбГЛТУ,   2013.   ­   68   с.   Электронная версия в ЭБС ГПОУ МПТ. 2. Меньшиков, Б.Е. Технология лесообрабатывающих производств  [Текст]: Методические указания к выполнению курсового и дипломного проектов Е.В. 14 Воробьева,   Б.Е.     Меньшиков.   –   Екатеринбург:   ФГБОУ   ВПО  «Уральский государственный   лесотехнический   университет»,  2012.  Электронная   версия   в ЭБС ГПОУ МПТ. Интернет­ресурс: 1. Алексеев В.С. Материаловедение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.С. Алексеев   ­   Электрон.   текстовые   данные.­   Саратов:   Научная   книга,   2012.­   159   c.­ Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6299.­ ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.   Барышев   И.В.   Столярные   работы.   Технология   обработки   древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие/ И.В. Барышев ­ Электрон. текстовые данные.­ Минск: c.­   Режим   доступа: http://www.iprbookshop.ru/20284.­ ЭБС «IPRbooks», по паролю.   Вышэйшая   школа,   254     2013.­ 3.   Гамов,   Е.С.   Способы   обработки   древесины   [Электронный   ресурс]: методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Деревообработка» для   студентов   по   профилю   подготовки   261400.62   «Технология   художественной обработки   материалов»/   Е.С.   Гамов,   Н.П.   Микляев,     И.П.   Горбунов–   Электрон. текстовые данные. – Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. – 29 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22935. – ЭБС «IPRbooks», по паролю. 4. Дерево.RU [Электронный ресурс]: Деловой журнал о лесной промышленности, 2015 ­ 2017 ­ Режим доступа: http://www.derewo.ru/, свободный. ­ Загл. с экрана. 5. Зарубина, Л.П. Защита зданий, сооружений, конструкций и оборудования от коррозии.   Биологическая   защита   [Электронный   ресурс]:   материалы,   технология, инструменты   и   оборудование/   Л.П.   Зарубина–   Электрон.   текстовые   данные.—   М.: Инфра­Инженерия, 2015. – 224 c. –Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40229. – ЭБС «IPRbooks», по паролю. 6. Семенов, К.В. Конструкции из дерева и пластмасс. Деревянные конструкции [Электронный ресурс]: учебное пособие/ К.В. Семенов, М.Ю. Кононова ­ Электрон. текстовые   данные.­   Санкт­Петербург   :   Санкт­Петербургский   политехнический университет   Петра   Великого,   133   c.­   Режим   доступа: http://www.iprbookshop.ru/43953.­ ЭБС «IPRbooks», по паролю.   2013.­ 7.   Лесотехнический журнал, [Электронный ресурс] : Лесотехнический журнал, 2015 ­ 2017.– Режим доступа: Znanium.com, по паролю. 8. Промышленность и экология Севера". [Электронный ресурс] : Журнал. 2017. – Режим доступа: http://promecosever.ru/jurnal/zelenoe­more­taigi/lesnye­universitety.html. 9. Лесная индустрия [Электронный ресурс] : Электронный журнал. – Москва, 2015 ­ 2017.– Режим доступа: "http://www.lesindustry.ru/ . свободный. ­ Загл. с экрана. 10. ЛесПромИнформ  [Электронный ресурс] : Журнал. – Санкт­Петербург, 2015 ­ 2017. – Режим доступа: "http://lesprominform.ru/. свободный. ­ Загл. с экрана.  11. Лесопромышленник [Электронный ресурс] : Интернет­Журнал. The Internet­ magazine   "Lesopromyshlennik,   editor@lesopromyshlennik.ru,   2015   ­   2017.–   Режим доступа: " http://www.lesopromyshlennik.ru/. свободный. ­ Загл. с экрана.  12. Специализированный  портал    информация   по   лесной   промышленности, Альдема»   [Электронный   ресурс]   :   деревообработка,   лесозаготовка,   ГОСТы,   технологии   и   т.д.   ­   Режим   доступа: http://www.wood.ru/, свободный. ­ Загл. с экрана. отрасли  лесной  России 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения     дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.  Результаты обучения формируемые ОК, ПК ОК 1­9 ПК 1.1,  1.2, 1.3 ОК 1­9 ПК 1.1,  1.2, 1.3 освоенные умения, усвоенные знания Освоенные умения: определять параметры  сушильного агента  аналитическим и графическим  путем  составлять режимы сушки ОК 1­9 ПК 1.1,  1.2, 1.3, 1.5 осуществлять контроль и  регулирование параметров среды ОК 1­9 ПК 1.4 рассчитывать   продолжительность сушки и  производительность сушильных  устройств ОК 1­9 ПК 1.1,  1.2, 1.3, ПК 2.1­ 2.3, ДПК 2.4 ОК 1­9 ПК 1.1,  1.2, 1.3, ПК 2.1­ 2.3, ДПК 2.4 ОК 1­9 ПК 1.1,  1.2, 1.3, ПК 2.1­ 2.3, ДПК 2.4 ОК 1­9 ПК 1.1,  1.2, 1.3, ПК 2.1­ 2.3, ДПК 2.4 проектировать сушильные цеха составлять технологические этапы   процесса   сушки   в соответствие   с   заданными условиями; осуществлять выбор сушильных камер; рациональный     осуществлять рациональный  выбор защитных средств,  способов пропитки для  сохранения древесины в  архитектурных постройках; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  оценка выполнения заданий на  практическом занятии, контрольная  работа, экзамен оценка выполнения заданий на  практическом занятии,  контрольная работа, экзамен оценка выполнения заданий на  практическом занятии, контрольная  работа, экзамен представление презентации,  оценка выполнения заданий на  практическом занятии,  моделирование производственной  ситуации, оценка содержания «Портфолио»,  контрольная работа, экзамен оценка выполнения заданий на  практическом занятии, оценка  выполнения расчетно­графической  работы оценка выполнения заданий на  практическом занятии, контрольная  работа, экзамен оценка выполнения заданий на  практическом занятии, контрольная  работа, экзамен оценка выполнения заданий на  практическом занятии, контрольная  работа, экзамен 16 ОК 1­9 ПК 1.5,  ПК 3.1, ДПК 1.7 ОК 1­9 ПК 1.1,  1.2, 1.3 ОК 1­9 ПК 1.1,  1.2, 1.3, ПК 2.1­ 2.3, ДПК 1.8 ОК 1­9 ПК 1.1,  1.2, 1.3, ПК 2.1­ 2.3, ДПК 2.4 ОК 1­9 ПК 1.1,  1.2, 1.3, ДПК 1.8 ОК 1­9 ПК 1.1,  1.2, 1.3, ПК 2.1­ 2.3, ДПК 2.4 ОК 1­9 ПК 1.1,  1.2, 1.3, ПК 2.1­ 2.3, ДПК 2.4 Усвоенные знания: влияние пороков древесины на  качество сушки параметры сушильного агента основные способы  гидротермической обработки,  методы и средства защиты  древесины причины, влияющие на  протекание процесса сушки; дефекты сушки: причины  возникновения, меры  предупреждения; экологические защитные средства для пропитки древесины; оптимальные   способы   пропитки древесины. организация и проведение  собеседования с группой,  тестирование наблюдение; оценка содержания  «Портфолио»,контрольная работа организация творческого конкурса,  тестирование, экзамен оценка выполнения заданий на  практическом занятии, контрольная  работа, экзамен оценка выполнения заданий на  практическом занятии, контрольная  работа, экзамен оценка выполнения заданий на  практическом занятии, контрольная  работа, экзамен оценка выполнения заданий на  практическом занятии, контрольная  работа, экзамен 17 18

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины (среднее профессиональное образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017
Посмотрите также: