Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта), входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
Данная рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта вышеназванной специальности и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины одобренной и рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО).
Рабочая программа является основным документом нормативного компо-нента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Профессиональный колледж «Московия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.06 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ ПО ВИДАМ
ТРАНСПОРТА
(базовая подготовка)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая
подготовка),
ОДОБРЕНА
на заседании предметной (цикловой)
комиссии №___,
РЕКОМЕНДОВАНА
Методическим Советом колледжа
протокол №___, от _________________201__г.
протокол №___, от ________201__г.
Председатель ______________
Председатель__________/_____________/
протокол №___, от _________________201__г.
протокол №___, от ________201__г.
Председатель____________/______________/
Председатель___________/______________/
протокол №___, от _________________201__г.
протокол №___, от_____________201__г.
Составитель:СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
10
121. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__________________Техническая механика________________
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.06 Сервис
на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка).
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.06
Сервис на транспорте (по видам транспорта),
входящей в укрупненную группу
специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
Данная рабочая программа разработана на основании Федерального
государственного образовательного стандарта вышеназванной специальности и в
соответствии с примерной программой учебной дисциплины одобренной и
рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию
Федерального государственного автономного учреждения Федерального института
развития образования (ФГАУ ФИРО).
Рабочая программа является основным документом нормативного
компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит
основой для разработки календарнотематического плана.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по выполнению требований
обеспечения безопасных перевозок и выбору оптимальных решений при работах в
условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию
перевозочного процесса.
ПК 2.1. Осуществлять планирование и организацию перевозочного процесса.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные
задачи посредством применения нормативноправовых документов.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
уметь: Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
использовать в профессиональной деятельности документацию в области
технического регулирования, подтверждения соответствия, систем качества;
проверять правильность заполнения сертификатов и деклараций соответствия;
идентифицировать товары и услуги, оказываемые транспортными организациями;
распознавать фальсификацию;
осуществлять меры по предотвращению фальсификации;
знать:
цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и
подтверждения соответствия;
основные определения и понятия дисциплины;
показатели качества и методы оценки;
технологическое обеспечение качества;
способы обнаружения фальсификации, её последствия и меры предупреждения.
Знания и умения по дисциплине ориентированы на формирование общих (ОК) и
профессиональных компетенций (ПК) :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.
ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном
направлениях.
ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.
ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.
ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.
ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.
ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационносправочное
обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.
ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с
детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления
и прибытия транспорта.
ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIPзалах и бизнессалонах пунктов
отправления и прибытия транспорта.
ПК 3.1. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при
несчастных случаях.
ПК 3.2. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.
ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в
деятельность транспорта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа
в том числе:
практические работы 18 часов; внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 24 часа.2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
сообщения
рефераты
подготовка конспекта
Итоговая аттестация в форме контрольной работы, 3 семестр
72
48
18
1
24
8
8
82.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
1
Раздел 1
Тема 1.1. Система
стандартизации
Тема 1.2. Маркировка,
кодирование информации.
Раздел 2
Тема 2.1. Введение. Общие
сведения о метрологии.
2
Стандартизация
Определения, основные понятия. Стандарты: виды и разновидности. ИСО.
Правовые основы стандартизации. Сущность закона «О стандартизации». ГСС.
Государственный контроль и надзор.
Практическая работа №1. Анализ положения государственной системы
стандартизации РФ с оценкой прикладного значения стандартизации на
международном,
государственном и административно
территориальном уровнях
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
нормативные документы по стандартизации, их применение в РФ
применение международного стандарта.
Маркировка знаком соответствия ГОСТам. Структура информационного
обеспечения в области стандартизации. Стандартизация в различных сферах.
Стандартизация систем управления качеством. Стандартизация услуг.
Стандартизация и экология.
национальном,
Практическая работа №2. Виды кодировки информации о товаре
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
научная база стандартизации;
информационное обеспечение работ по стандартизации
системный анализ в решении проблем стандартизации
Метрология
Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация
и сертификация». Основные понятия метрологии: свойство, величина, измерение и
их классификация. Средства измерений. Система единиц
Объем
часов
Уровень
освоения
4
3
18
6
4
4
6
2
4
16
6
1Практическая работа №.3 Обработка многократных измерений (ознакомление)
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
выбор средств измерений и контроля
Законодательная метрология, её характеристика. Закон РФ «Об обеспечении
единства измерений. Государственная метрологическая служба и её задачи.
Метрологические службы юридических лиц.
Практическая работа № 4. Изучение ФЗ «Об обеспечении единства измерений»
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
правовые основы обеспечения единства измерений
Подтверждение соответствия
Понятие о деятельности. Термины и определения. Объекты подтверждения
соответствия.
Практическая работа № 5. Организация сертификации продукции и услуг в РФ
Практическая работа № 6. Заполнение сертификатов и деклараций соответствия
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
цели деятельности.
Изучение и применение.
Практическая работа№ 7. «Составление кроссворда по разделу»
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
отраслевая сертификация.
Тема 2.2. Правовые основы
метрологической деятельности.
Раздел 3.
Тема 3.1. Подтверждение
соответствия.
Тема 3.2. ФЗ РФ «О техническом
регулирование»
Контрольная работа
ВСЕГО по дисциплине:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2
2
2
4
4
4
2
4
14
4
2
2
4
3
2
4
1
723. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрология,
стандартизация и сертификация»
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий «Метрология»;
3.1.2. Технические средства обучения:
ПК
стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS
Word, редактор электронных таблиц MS Excel, Internet Explorer;
по
Учебнометодический
дисциплине,
3.2.
комплекс
систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
извлечение из ФГОС СПО по специальности;
рабочая программа учебной дисциплины;
календарнотематический план.
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
по метрологии, стандартизации и подтверждению соответствия
3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:
планконспект учебного занятия;
вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;
вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
домашние задания;
руководство по подготовке и проведению практических занятий;
методические разработки сценариев проведения различных видов
учебных занятий с применением современных технологий обучения;
основная и дополнительная литература для изучения темы;
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений
студентов:
контрольная работа;
перечень контрольных вопросов
3.3 Информационнокоммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
3.3.1. Основные источники:
1. Назаров В. Н., Карабегов М. А., Мамедов Р. К. Основы метрологии и
технического регулирования: Учебное пособие —
СПб: СПбГУ ИТМО, 2008 http://books.ifmo.ru/file/pdf/403.pdf
2. Интернет ресурсы:http://pgsha.ru:8008/books/study/
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2015/Mekhonoshin
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий,
тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых
заданий, практических, самостоятельных, проверочных и контрольных работ.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль
успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль – после изучения тем – самостоятельная работа.
Формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной
деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка мультимедийной
презентации по отдельным проблемам изученных тем.
Итоговый контроль – контрольная работа. Методическое обеспечение в виде
перечня вопросов для собеседования, рубежного контроля, примерной тематики и
содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов, вопросов к
контрольной работе отражено в учебнометодическом комплексе дисциплины.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
проводить несистемные величины
с
и
умения:
соответствии
измерений в
стандартами
действующими
международной системой единиц СИ;
оформлять (переоформлять) билеты
пассажирам в прямом и обратном
направлениях;
оформлять технологическую и
техническую документацию в
соответствии с действующей базой.
знания
основные понятия в области контроля
качества продукции и услуг;
основные понятия метрологии;
Коды
формируемых
компетенций
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
ОК 15,
ОК 79
ОК 15,
ОК 79
ОК 15,
ОК 79
Текущий контроль:
оценка результатов
практических работ;
оценка результатов
самостоятельной работы.
Рубежный контроль:
контрольная работа.
ОК 15, ОК 7
9
ОК 15,
ОК 79
Текущий контроль:
тестовый опрос
оценка результатов
самостоятельной работы.
Итоговый контроль:
контрольная работа.стандартизации,
задачи
экономическую часть.
её
ОК 15,
ОК 79