Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
29.03.2018
Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) : Технология обработки информации базы данных и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ОП.09 Технология обработки базы данных.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» УТВЕРЖДАЮ Руководитель ОСП Каширское  ГАОУ СПО МО  «Профессиональный колледж «Московия» _______________ Лазарев А.И. «______»___________2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных для профессии 230103.02  «Мастер по обработке цифровой информации» г. Кашира  2015 г. ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин, протокол №___, от _________________ 201__г. СОСТАВЛЕНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»         Председатель ______________ /Спесивцева З.Ю./ Зам. руководителя  ОСП по УПР протокол №___, от _________________ 201__г. ____________________М.О. Солнцева Председатель ______________/______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ Составители: Васина   О.В.,   преподаватель   спец.   дисциплин   Государственного   автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия». 2 СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  стр. 4 7 12 15 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ   ОП.07 «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ   БАЗЫ ДАННЫХ» 1.1. Область применения  программы Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального  профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной  группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по  направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по  профессии  230103.02 Мастер по обработке цифровой информации  в части освоения основного вида профессиональной деятельности  (ВПД) :  Технология обработки информации базы данных и соответствующих  профессиональных компетенций (ПК): 1. ПК 3.1. Уметь использовать технологии разработки баз данных средствами MS ACCESS. 2.ПК 3.2. Пользоваться системой управления распределенными базами данных.      3. ПК 3.3. Создавать базу данных, используя средства MS ACCESS. 4. ПК 3.4. Обрабатывать информацию, содержащуюся в таблицах базы данных. Программа  может быть использована:  в   начальном   профессиональном   образовании   по   профессии   ОКПР   16199 Оператор электронно­вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования; в   дополнительном   профессиональном   образовании   в   области   обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования; в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).   4 1.2. Цели и задачи  – требования к результатам освоения: С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями,   обучающихся   в   ходе освоения  должен: иметь практический опыт:  разработки физической модели данных;   установления связей между таблицами;   заполнения таблиц данными; создавать   следующие   виды   запросов   –   на   выборку,   обновления,   добавления, удаления, создание таблиц; создания таблиц с помощью Конструктора таблиц;  конструирования перекрестных запросов;  проектирования запросов с формами ввода условий отбора;  уметь:  выводить результаты обработки данных в виде отчетов. собирать   и   анализировать   исходную   информацию   об   объектах   конкретной предметной области для их преобразования в таблицы баз данных;  разрабатывать оптимальный состав и структуры таблиц базы данных;  устанавливать логические связи между таблицами;  разрабатывать необходимое число запросов для реализации поставленной задачи;  разрабатывать необходимое число отчетов, отвечающих требованиям к выходным создавать новые таблицы. документам; заполнять таблицы баз данных информацией об объектах;   формировать запросы на выборку, обновление, добавление удаление;  знать:       автоматизированные информационные системы на основе баз данных;   основные технологии разработки таблиц базы данных;   реляционные базы данных;   информационные модели реляционных баз данных;    разработку и организацию систем управления базами данных;     обзор программных продуктов для разработки систем управления       базами данных;   основные технологии разработки запросов;   автоматизацию расчетов с помощью запросов;   5 программные продукты для разработки систем управления базами данных;        ­  встроенный язык SQL. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы : всего –50 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 50    часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часов; практической  работы обучающегося – 14 часов; внеаудиторная самостоятельная работа – 16 часов; 6 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                         2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего)  Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­ практической  работы обучающегося в том числе: тестирование по пройденным темам  Внеаудиторная самостоятельная работа Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета  Объем часов 50 50 34 14 3 16 2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 ОП.07 Технология   обработки  базы данных Тема 1.1.  Автоматизированные  информационные системы  на основе БД Тема 1.2. Реляционные  базы данных Тема 1.3.  Информационные модели  реляционных баз данных. Тема 1.4. Разработка и  организация систем  управления базами  данных. Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала База данных, система управления БД. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. Реляционная модель данных. Основы реляционной алгебры.  Отрицание, конъюнкция и дизъюнкция двух высказываний. Отрицание эквивалентности,  конъюнкции и дизъюнкции. Содержание учебного материала: Термины и определения. Нормализация таблиц реляционной БД. Первая нормальная  форма. Вторая нормальная форма. Третья нормальная форма. Четвертая нормальная форма.  Пятая нормальная форма. Проектирование связей между таблицами. Содержание учебного материала:  Типы информационных моделей. Физические модели хранения данных. Файловые структуры организации базы данных.  Разрешение коллизии с помощью  области переполнения. Разрешение коллизии методом свободного замещения. Способы организации памяти для  хранения данных. Содержание учебного материала: Базы данных – основы современных CALS­технологий Принципы разработки   многопользовательских информационных систем в условиях CALS­технологий. Организация многопользовательских систем управлений базами данных в локальных  вычислительных сетях. Этапы проектирования многопользовательских баз данных Объем часов Уровень освоения 4 1 1 1 1 3 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 Тема 1.5. Обзор  программных продуктов  для разработки СУБД Тема 1.6. Разработка  таблиц и запросов. Тема 1.7. Автоматизация работы с данными. Тема 1.8. Встроенный язык SQL Тема 1.9. Распределенная обработка данных. Основные компоненты систем управления реляционными базами данных. Содержание учебного материала: История развития программных средств разработки базы данных. Структурированный  язык запросов.  Общие сведения об MS SQL Server7.0. Обработчик запросов. СУБД MS ACCECC.  Содержание учебного материала: Технология разработки таблиц баз данных. Имя таблицы. Ключевое поле. Установление  связей между таблицами. Заполнение таблиц данными. Технология разработки запросов. Разработка запроса в  режиме конструктора. Создание запросов с помощью Конструктора запросов. Правила составления условий  отбора данных. Конструирование перекрестных запросов. Автоматизация расчетов с  помощью запросов. Содержание учебного материала:  Ввод и анализ данных с помощью форм. Технология разработки форм для ввода данных в запросы. Технология разработки форм для организации пользовательского  интерфейса. Ввод и добавления данных. Вывод результатов обработки данных в виде отчетов.  Управление объектами баз данных с помощью макросов. Разработка меню пользователя. Разработка диалоговых форм. Cодержание учебного материала: Назначение и особенности встроенного языка. Операторы обработки многострочных  запросов. Оператор закрытия. Хранимые процедуры. Триггеры. Содержание учебного материала: Основные понятия. Модели  клиент – сервер в технологии распределенных баз данных.  Двухуровневые модели. Модель сервера баз данных. Модель сервера приложений. Модели серверов баз данных. Типы параллелизма. 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 1 2 2 2 1 10 Раздел 2. Сетевая база данных SQL SEVER 2000 Раздел 3.3. Система  управления  распределенными базами  данных  Содержание учебного материала:         Компоненты SQL. Системные базы данных SQL.        Инструменты SQL. Утилиты командной строки. Cодержание  учебного  материала:         Основные понятия и терминология. Конфигурация и типы пользователей. Администратор базы данных. Физическая архитектура хранения данных. Принципы работы. Итоговое занятие.(Дифференцированный зачет) Итого: Практические занятия: №1 Запуск Access. Интерфейс Access. №2 Лента Access. Диалоговые окна. №3 Пользовательская панель инструментов быстрого доступа. № 4 Область навигации. Вкладки документов. №5 Строка состояния. Панель сообщений. № 6 Справка Access. №7 Защита база данных. №8 Создание файла базы данных Access. №9 Создание таблицы базы данных. №10 Изучение свойства поля №11 Свойства вкладки подстановка. Определение первичного ключа. №12 Создание таблицы в режиме таблица. №13 Добавление полей №14 Определение структуры таблицы в режиме конструктора. №15 Создание таблиц базы данных в режиме конструктора. №16 Создание структуры таблицы №17 Определение составного первичного ключа №18 Использование данных типа – Поле объекта OLE. №19 Использование данных типа Вложение. 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 34 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 11 №20 Использование данных типа Поле МЕМО №21 Использование данных типа Гиперссылка №22 Использование данных типа Дата/время. №23 Непосредственный ввод данных в таблицу. Самостоятельная работа Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.      Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,  составленным преподавателем). Подготовка к  лабораторным работам с использованием методических рекомендаций  преподавателя, оформление лабораторных  работ, отчетов и подготовка к их защите Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1 Создание и редактирование базы данных 2 Поиск информации в базе данных  3 Формирование запросов 4 Сортировка и удаление записей в базе  данных 5 Проектирование и нормализация базы  данных 6. Изучение вариантов построения локальных вычислительных сетей  7. Создание трех моделей  клиент – сервер 8. Создание архитектуры СУБД 1 1 1 1 16 12 3. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие:  Кабинета «Информатики и ИКТ» Технические средства обучения:  мультимедийный проектор;  проекционный экран;   принтер цветной струйный;   принтер черно­белый лазерный;  компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения; сервер;    блок питания;   источник бесперебойного питания;  наушники с микрофоном   колонки. сканер; Оборудование рабочих мест:  Рабочие места по количеству обучающихся;  Компьютеры   на   рабочем   месте   учащихся   с   лицензионным программным обеспечением.  3.2.Информационное обеспечение обучения.     распределенную обработку данных;   систему управления распределенными базами данных. 13 Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной  литературы, Интернет­ресурсов. Основные источники: 1.Фуфаев Э.В.,  Фуфаев Д.Э.  Базы данных, Среднее профессиональное        образование, М., Академия, 2011. 2. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования ­ М.:  Академия, 2011 3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной  деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 9­е изд.  – М.: Академия, 2011            Дополнительные источники 1. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические  упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. ­ М.:  Академия, 2007. 2. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. ­ М.:  Академия, 2007. 3. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. ­ М.:  Академия, 2007. 4. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие.  ­ М.: Академия, 2007. 5. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). ­   СПб: ПИТЕР, 2008. 6. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). ­   СПб: ПИТЕР, 2008. 7. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4­е изд. – М.: Академия,  2007. 8. Угринович   Н.Д.   практикум   по   информатике   и   информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001. 9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10­11. 2­ е изд. – М: БИНОМ, 2005. 10.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в  профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф.  образования. 9­е изд. – М.: Академия, 2010. 11. База данных. Сборник практических заданий . ­ Волгоград: Изд­во         ВКБ, 2005  12.  Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе.  14 a. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф.             образования. ­ М.: Академия, 2007.                                                      Ресурсы сети Internet 1. Мультипортал http://www.km.ru 2. Интернет­Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/ 3. Образовательный портал  http://claw.ru/ 4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org 5. http://msdn.microsoft.com/ru­ru/gg638594 ­ Каталог библиотеки учебных  курсов 6. http://www.dreamspark.ru/­ Бесплатный для студентов, аспирантов,  школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям  инструментов Microsoft для разработки и дизайна  3.3.Общие требования к организации образовательного процесса. Выполнение   практических   занятий   предполагает   деление   группы   по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером. В   процессе   обучения   используются   различные   виды   информационно­ коммуникационных технологий.  Консультации   обучающихся   проводятся   согласно   графику консультаций, составленному учебным заведением. Текущий   контроль   освоения   содержания   ОП.07   осуществляется   в форме тестовых заданий и практических занятий.  Формой аттестации ОП.07 является дифференцированный зачет. 15 4.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля  (вида профессиональной деятельности) Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: Создавать пустую базу  данных. Добавлять таблицы,  формы, отчеты и другие объекты в  нее. Настраивать поля типы  данных.  Работать с данными. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   Экспертная оценка качества   работы с данными базы данных.  Наблюдение при выполнении  практических занятий.  Тестирование.  Практические занятия  Работать с запросами.  Создавать запросы на выборку  данных. Создавать запросы по  нескольким таблицам и  перекрестные запросы. Запросы на  изменение.  Экспертная оценка качества   работы по созданию запросов.  Наблюдение при выполнении  практических занятий.  Тестирование.  Практические занятия  Работать с формами.  Настраивать формы. Создавать и  использовать формы (просмотр,  ввод, редактирование данных,  сортировка и фильтрация записей  БД, печать данных из формы).  Экспертная оценка качества   работы с формами.  Наблюдение при выполнении  практических занятий.  Практические занятия  Создавать многотабличные формы,  многотабличные формы с помощью  мастера. Разрабатывать  многотабличные приложения.  Экспертная оценка качества   работы с формами.  Наблюдение при выполнении  практических занятий.  Тестирование. 16 Работать с другими приложениями. Практические занятия  Знать: Автоматизированные  информационные системы на основе баз данных. Основные технологии разработки  таблиц базы данных. Реляционные базы данных.   реляционных баз данных. Информационные   модели Разработку   и   организацию   систем управления базами данных. Обзор программных продуктов для разработки   систем   управления базами данных. Основные   технологии   разработки запросов. Автоматизацию расчетов с помощью запросов. Программные   продукты   для разработки   систем   управления базами данных.  Встроенный язык SQL. Устный опрос на уроке текущей  темы. Краткий опрос пройденных  тем. Устный опрос на уроке текущей  темы. Краткий опрос пройденных  тем. Промежуточный тест по  пройденной теме. Устный опрос на уроке текущей  темы. Краткий опрос пройденных  тем. Устный опрос на уроке текущей  темы. Краткий опрос пройденных  тем. Промежуточный тест по  пройденной теме. Устный опрос на уроке текущей  темы. Краткий опрос пройденных  тем. 17

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Технология обработки базы данных

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.07 Технология обработки базы данных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018