Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
07.03.2018
Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование
Рабочая программа учебной дисциплины реализуется в рамках концепции вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Самарской области по специальности 09.02.04 Информационные системы (в промышленности), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 14 мая 2014 года № 525.
ОП 13 Компьютерное моделирование 2017.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»                                  А.Н. Сакеев  «        »                                 2017 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям (специальности): 09.02.04 Информационные системы (в промышленности) Самара, 2017 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Рабочая   программа   учебной   дисциплины   реализуется   в   рамках концепции   вариативной   составляющей   основных   профессиональных образовательных   программ   начального   и   среднего   профессионального образования в Самарской области по специальности 09.02.04 Информационные системы   (в   промышленности),   утвержденной   приказом   Министерства образования и науки РФ от 14 мая 2014 года № 525.   Организация­разработчик: ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Разработчики: Соломонова Ю.Л., преподаватель дисциплин профессионального цикла Рассмотрено   на   заседании   ПЦК   профессий   и   специальностей технического профиля Председатель ПЦК       Соломонова Ю.Л.               _______________________ Протокол №______От «___»___________2017г.       Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Председатель методического совета Богданаш А.В.    ___________________ Протокол №______От «___»___________2017г.  3 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................................4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................4 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И...........................................................7 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.............................................................................7 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.....................................7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины...............................8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................12 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению....12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....14 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................................15 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.......16 5 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» ОП.13 Компьютерное моделирование 1.1. Область применения рабочей программы учебной  дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности (специальностям)   среднего   профессионального   образования:   09.02.04 Информационные системы (в промышленности) Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в учреждениях   начального   и   среднего   профессионального   образования, реализующих   образовательную   программу   среднего   (полного)   общего образования,   при   подготовке   квалифицированных   рабочих   и   специалистов среднего звена. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дщисциплина общепрофессионального  вариативная часть 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:   Код У. 1 У. 2 У. 3 У. 4 пользоваться теорией моделирования при разработках моделей;  выбирать инструментальную среду для представления графических объектов; создавать компьютерные модели реальных объектов;  пользоваться системами ЗD­моделирования. Наименование результата обучения В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: Код Зн. 1 Зн.2 Зн. 3 Наименование результата обучения теорию моделирования, виды моделей;  принципы создания компьютерных моделей;  правила построения ЗD­моделей. Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК, ОК): Код ПК 1.1. ПК 1.2. Наименование результата обучения Собирать   данные   для   анализа   использования   и   функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.  Взаимодействовать   со   специалистами   смежного   профиля   при   разработке 5 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» ПК 1.5. Код ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. методов,   средств   и   технологий   применения   объектов   профессиональной деятельности.  Разрабатывать   фрагменты   документации   по   эксплуатации   информационной системы.  Наименование результата обучения Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 149 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 129 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов. . 6 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) реферат домашняя работа Итоговая аттестация в форме накопительного зачёта Объем часов 149 129 ­ 107 8 ­ 20 ­ 8 12 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические Наименование разделов и тем Раздел 1. Тема 1.1  Принципы моделирования занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 2 Основы теории моделирования Содержание учебного материала Модели, виды моделей Основные принципы моделирования Моделирование объектов на плоскости Пространственное моделирование Оптические аспекты графического моделирования Современное применение компьютерного моделирования Объем часов Код образовательн ого результата 3 4 Уровень освоения 4 Зн. 1 Зн.2 Зн. 3 2 Лабораторные работы Практическое занятие  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Составление рефератов, работа с конспектами, изучение терминологии ­ не предусмотрено ­ не предусмотрено  2 5 8 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Тема 1.2. Программное обеспечение работы с изображениями Содержание учебного материала Многообразие ПО для работы с растровой графикой Многообразие ПО для работы с векторной графикой Конвертация графических моделей Инструменты графического моделирования на плоскости Лабораторные работы Практическое занятие  Практическое   занятие№1­8       Изучение   основного   инструментария   ПО   для работы с растровой графикой Практическое   занятие№   9­16   Изучение   основного   инструментария   ПО   для работы с векторной графикой Практическое   занятие№17­24   Моделирование   реальных   объектов   на плоскости Практическое занятие№25­32 Моделирование оптических аффектов Практическое занятие№ 33­40 Моделирование освещенности и теней Практическое занятие№41­48 Моделирование световых бликов п вспышек Практическое занятие №49­53 Моделирование водных поверхностей Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Составление   рефератов,   работа   с   конспектами,   изучение   терминологии, доработка моделей Раздел 2 Создание объемных моделей Зн. 1 Зн.2 Зн. 3 У. 1 У. 2 У. 3 У. 4 3 ­ не предусмотрено  53 2 5 2 9 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Тема 2.1. Принципы объемного моделирования Содержание учебного материала Основные принципы объемного моделирования Моделирование реальных объектов Оптические аспекты объемного моделирования Лабораторные работы Практическое занятие  Контрольные работы   Самостоятельная работа Составление рефератов, работа с конспектами, изучение терминологии Содержание учебного материала Многообразие ПО трехмерного моделирования Сохранение, загрузка и конвертация объемных моделей Инструменты объемного моделирования Тема 2.2. Программное обеспечение создании объемных моделей Лабораторные работы  4 Зн. 1 Зн.2 Зн. 3 ­ не предусмотрено ­ не предусмотрено 2 5 3 Зн. 1 Зн.2 Зн. 3 1­2 1­2 10 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Практическое занятие Практическое занятие №58 Изучение основного инструментария 1Ю для  работы с трехмерными объектами Практическое занятие № 68 Построение каркаса объемной модели Практическое занятие № 78 Покрытие и оболочки объемных моделей Практическое занятие №88 Источники света в трехмерном моделировании Практическое занятие № 98 Анимация объемных моделей Практическое занятие №101 Моделирование пара и дыма Практическое занятие №105 Моделирование воды Контрольные работы   Самостоятельная работа Составление рефератов, работа с конспектами, изучение терминологии,  доработка моделей 52 2  5 У. 1 У. 2 У. 3 У. 4 Итоговая аттестация в форме накопительного зачёта Всего: 2 ч 149 11 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета гуманитарных и социально­экономических дисциплин Оборудование   учебного   кабинета:   стандартное   оборудование   рабочих мест преподавателя и студента. Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедиа проектор, экран. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Персональный   компьютер   и   периферийные   устройства   (принтер,  CD  и  DVD­ROM  и   др.)   для   проведения картриджи,   сканер,   винчестер, практических работ, телекоммуникационные средства. 3.2Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. В.Д.   Боев,   Р.П.   Сыпченко.   Компьютерное   моделирование.   ­   М.: Бином, 2013 г. 2. Д.В. Иванов, А.А. Хропов, Е.П. Кузьмин. Алгоритмические основы растровой графики ­ М: Интуит, 2010 г. 3. А.И.   Куликов.   Т.Э.   Овчинникова.   Алгоритмические   основы современной компьютерной графики. ­ М.: Интуит, 2012 г. 4. 2012 г. 5. Ч.А.   Кариев   Масштабируемая   векторная   графика.   ­   М.:   Интуит, Л.М. Местецкий. Математические методы распознавания образов. ­ М.: Интуит, 2013 г. 6. А.Б.   Семенов.   Программирование   графических   процессоров   с использованием Direct3D и HLSL. ­ М.: Интуит, 2011 г. 12 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 7. Ю.В.   Губарь.   Введение   в   математическое   моделирование.   ­   М.: Интуит, 2012 г. Афонин В.В., Федосин С.А. Моделирование систем. ­ М.: Бином, 8. 2013 г. Дополнительные источники: 1. Казиев В.М. Введение в анализ, синтез и моделирование систем. — М.: Бином, 2011 г. 2. Боев В. Д., Сыпченко Р. П. Компьютерное моделирование. ­ СПб.: ВУС, 2012 г. Интернет­ресурсы: 1. Свободная Интернет­энциклопедия Википедия ­ ru.wikipedia.org 2. Интернет­Университет Информационных технологий ­ intuit.ru 13 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) уметь: пользоваться теорией моделирования при  разработках моделей; выбирать  инструментальную среду для представления  графических объектов; создавать  компьютерные модели реальных объектов:  пользоваться системами 3D­ моделирования. знать: теорию моделирования, виды моделей;  принципы создания компьютерных моделей; правила построения ЗБ­моделей. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Наблюдение и оценивание практических работ Наблюдение и оценивание практических работ Наблюдение и оценивание практических работ Наблюдение и оценивание практических работ Оценивание рефератов и контрольных работ Оценивание рефератов и контрольных работ Оценивание рефератов и контрольных работ 14 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» к рабочей программе учебной дисциплины  ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ № п/п 1. 2. 3. 4. Тема учебного занятия Принципы моделирования Программное обеспечение работы с изображениями Принципы объемного моделирования  Программное обеспечение создании объемных молелен Кол­во часов 4 4 3 3 Активные и интерактивные формы и методы обучения Интерактивная лекция с  применением видео­ и  аудиоматериалов.  Демонстрация презентации по  темам: «Моделирование  объектов на плоскости» Подготовка учебного проекта  по темам: «Конвертация  графических моделей». Интерактивная лекция с  применением видео­ и  аудиоматериалов.  Демонстрация презентации по  теме: «Оптические аспекты  объемного моделирования» Подготовка учебного проекта  по теме: «Сохранение, загрузка  и конвертация объемных  моделей». Код формируемых  компетенций ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.5. ОК 1. ­ ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.5. ОК 1. ­ ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.5. ОК 1. ­ ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.5. ОК 1. ­ ОК 9. 15 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,  ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;  БЫЛО СТАЛО . Основание: Подпись лица внесшего изменения 16 СОЛОМОНОВА ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 09.02.04 Информационные системы (в промышленности)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Компьютерное моделирование

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.13 Компьютерное моделирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018