Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
труд
Взрослым
02.04.2018
Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (машиностроение), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 года № 344. Рабочая программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (машиностроение) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 года № 344), примерной программы учебной дисциплины Инженерная графика, одобренной и утвержденной Министерством образования и науки Самарской области, Центром профессионального образования Самарской области от 03.05. 2011г.
ОП.16 Автоматизация производства.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»                                  А.Н. Сакеев  «        »                                 2017 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА Дисциплина вариативной части циклов ОПОП программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (машиностроение) ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Самара, 2017 2 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе Федерального   государственного   стандарта   среднего   профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного   оборудования   (машиностроение),   утвержденной   приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 года № 344. (машиностроение) Рабочая   программа   разработана   с   учетом   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного   оборудования     приказом Министерства   образования   и   науки   РФ   от   18   апреля   2014   года   №   344), примерной программы учебной дисциплины Инженерная графика, одобренной и   утвержденной   Министерством   образования   и   науки   Самарской   области, Центром профессионального образования Самарской области от 03.05. 2011г. Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с получением  среднего   общего   образования,  разработанной   в  соответствии   с требованиями ФГОС СПО.   (утв. Организация­разработчик: ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Разработчики: Соломонова Юлия Леонидовна, преподаватель дисциплин профессионального цикла Рассмотрено   на   заседании   ПЦК   профессий   и   специальностей технического профиля Председатель ПЦК       Соломонова Ю.Л.               _______________________ Протокол №______От «___»___________2017г.       Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Председатель методического совета Богданаш А.В.    ___________________ Протокол №______От «___»___________2017г. 3 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................................4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................5 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И...........................................................8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.............................................................................8 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.....................................8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины...............................9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................17 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению....17 Образовательные ресурсы интернет....................................................................20 1.http://yandex.ru/yandsearch?text=Федеральный государственный образовательный стандарт...................................................................................20 2.http:// www.ed.gov.ru/...........................................................................................20 3.http:// mon. gov.ru/................................................................................................20 4.http://минобрнауки.рф.........................................................................................20 5.http:// www.km.ru..................................................................................................20 6.http:// www.ipo.spb.ru...........................................................................................20 7.http:// www.ripc/redline.ru.....................................................................................20 8.www.electrolibrary.info/books/...............................................................................20 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....20 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................................24 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.......25 23 4 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 1.1. Область применения программы учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования: 15.02.01 Монтаж и   техническая (машиностроение).   эксплуатация   промышленного   оборудования 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: Учебная   дисциплина   Автоматизация   производства   является дисциплиной   вариативной   части   циклов   ОПОП   для   получения профессиональных знаний и умений. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: Код Наименование результата обучения У. 1 У. 2 У. 3 У. 4 У. 5 У. 6 проектировать схемы автоматизации типовых технологических процессов выбирать   автоматизированные   методы   контроля   технологического оборудования проводить   выбор   технологических   средств   систем   контроля   и   управления, систем аварийной и технологической сигнализации использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса читать и составлять схемы автоматизации производственных процессов пользоваться функциональными и электрическими принципиальными схемами контроля регулирования, управления объектами автоматизации В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: Код Зн. 1 классификацию и назначение элементов автоматики Наименование результата обучения 5 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Зн. 2 Зн. 3 Зн. 4 Зн. 5 Зн. 6 Зн.7 Зн.8 Зн.9 Зн.10 Зн.11 Зн.12 принцип построения систем контроля, регулирования, классификацию и состав САР типы устройств для преобразования сигналов принципы   работы   и   типы   приборов,   предназначенных   для   контроля технологических параметров назначение, типы, характеристики исполнительных механизмов, регулирующих органов, средств передачи информации устройства управления автоматическими системами системы автоматизации для механообработки системы автоматизации управления станками системы   автоматизации   используемые   при   загрузке,   установке,   закреплении заготовок системы автоматизации технологических процессов сборки системы автоматизации заготовительных цехов системы автоматизации складов Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК, ОК): Код ОК 1.  ОК 2.  ОК 3.  ОК 4.  ОК 5.  ОК 6.  ОК 7.  Наименование результата обучения Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. Использовать профессиональной деятельности. Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   обращаться   с   коллегами, руководством, потребителями. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных), результат выполнения заданий. информационно­коммуникационные в     технологии   С   целью   реализации   требований   Федерального   государственного образовательного   стандарта   по   специальности   среднего   профессионального образования  15.02.01  Монтаж   и  техническая   эксплуатация   промышленного оборудования   (машиностроение),   утвержденной   приказом   Министерства 6 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» образования и науки России от 18 апреля 2014 года № 344, обучающийся в рамках овладения указанной дисциплины должен: уметь: Код Наименование результата обучения У. 1 ФГОС проектировать схемы автоматизации типовых технологических процессов У. 2 ФГОС выбирать   автоматизированные   методы   контроля   технологического оборудования У. 3 ФГОС проводить  выбор технологических  средств  систем  контроля и управления, систем аварийной и технологической сигнализации У. 4 ФГОС использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса У. 5 ФГОС читать и составлять схемы автоматизации производственных процессов У. 6 ФГОС пользоваться функциональными и электрическими принципиальными схемами контроля регулирования, управления объектами автоматизации В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: Код Зн. 1 ФГОС Зн. 2 ФГОС Зн. 3 ФГОС Зн. 4 ФГОС Зн. 5 ФГОС Зн. 6 ФГОС Зн.7 ФГОС Зн.8 ФГОС Зн.9 ФГОС Зн.10 ФГОС Зн.11 ФГОС Зн.12 ФГОС Наименование результата обучения   типы,   характеристики   исполнительных   механизмов, классификацию и назначение элементов автоматики принцип   построения   систем   контроля,   регулирования,   классификацию   и состав САР типы устройств для преобразования сигналов принципы   работы   и   типы   приборов,   предназначенных   для   контроля технологических параметров назначение, регулирующих органов, средств передачи информации устройства управления автоматическими системами системы автоматизации для механообработки системы автоматизации управления станками системы автоматизации используемые при загрузке, установке, закреплении заготовок системы автоматизации технологических процессов сборки системы автоматизации заготовительных цехов системы автоматизации складов 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины Максимальная учебная нагрузка обучающегося 96 часов, в том числе: ­ обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 64 часа; ­ самостоятельная работа обучающегося 32 часа. 7 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная   аудиторная   учебная   нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы       Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: домашняя работа: работа с учебником (конспектирование), составление докладов, рефератов Промежуточная аттестация в форме  96 64 не предусмотрено 18 не предусмотрено 32 32 Дифференцированног о зачета 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала,  практические занятия, ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 1 Раздел 1 Тема 1.1 Классификация и функции элементов автоматики Тема 1.2 Датчики самостоятельная работа обучающихся 2 Элементы систем автоматизации Содержание учебного материала Классификация   элементов   автоматики.   Активные   и   пассивные элементы   автоматики.   Классификация   элементов   по   выполняемым функциям и в зависимости от вида энергии на входе и выходе. Общие параметры   элементов   автоматики:   коэффициент   передачи, чувствительность и погрешность Лабораторные работы Практические занятия  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой. Выполнение домашних  заданий. Расчетно ­ графическая работа 1 Содержание учебного материала Назначение и классификация датчиков. Основные параметры  датчиков. Первичные механические преобразователи.  Потенциометрические и генераторные датчики. Конструкция, типы,  схемы включения. Пьезоэлетрические датчики. Преобразователи  ,основанные на эффекте Холла. Емкостные преобразователи,  емкостные преобразователи. Оптоэлектронные преобразователи.  Электромагнитные преобразователи Датчики технологических параметров. Датчики линейных и угловых  перемещений. Датчики скорости. Датчики деформации. Датчики силы. Датчики температуры. Датчики дискретных параметров. Датчики  специального назначения: радиолокационные, ультразвуковые,  вибрационные, датчики давления и другие. Объем часов Уровень освоения 3 3 не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено 3 3 4 1 1 2 9 Тема 1.3 Автоматизация технологического контроля ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Лабораторные работы Практические занятия Практическое  занятие № 1 Изучение генераторных и параметрических датчиков Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой.  Выполнение домашних  заданий Содержание учебного материала Системы автоматического контроля. Контролируемые параметры.  Алгоритм системы автоматического контроля. Пассивный и активный  контроль. Измерительные схемы. Уравновешенный и неуравновешенный мост.  Потенциометрические схемы. Автоматический мост. Автоматы  активного и пассивного контроля Контроль технологических параметров. Автоматический контроль  линейных размеров. Автоматический контроль формы деталей.  Автоматический контроль  механических напряжений и деформаций.  Автоматический контроль температуры. Автоматический контроль  давления. Контрольные и контрольно­сортировочные автоматы.  Измерительные станции. Транспортирующие устройства.  Сортировочные устройства Лабораторные работы Практические занятия ­ не предусмотрено 2 не предусмотрено 3 6 1 2 ­ не предусмотрено 10 Тема 1.4 Элементы устройств автоматического управления, защиты, сигнализации ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Практическое  занятие № 2 Изучение автоматического потенциометра Практическое  занятие № 3 Автоматический контроль линейных  размеров Практическое  занятие № 4 Изучение приборов для  контроля  механических напряжений Практическое  занятие № 5 Изучение приборов для контроля  температуры, уровня, расхода, давления Практическое  занятие № 6 Выполнение анализа показаний  измерительного прибора Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой. Выполнение домашних  заданий. Составление отчета к практической работе Содержание учебного материала Усилительные устройства. электромашинные усилители. Переключающие   устройства.   Электромагнитные   контактные   реле. Бесконтактные   электрические   логические     элементы.   Триггерные устройства. Гидравлические   и   пневматические   релейные   элементы   Электро   и пневмосиловые   преобразователи.   Нормирующие   преобразователи ЭДС и   сопротивления в токовый сигнал. Элементы промышленной пневмоавтоматики.   Контактные   и   бесконтактные   устройства автоматического   управления.   Типовые   релейные   схемы.   Схемы включения датчиков в цепи управления и измерения. Автоматическая защита и сигнализация. Лабораторные работы Практические занятия  Практическое  занятие № 7  Изучение устройства и работы контактных переключающих устройств  автоматики Электронные,       магнитные, 10 не предусмотрено 3 7 1 не предусмотрено 2 11 Тема 1.5 Исполнительные элементы автоматики Тема 1.6 Устройства управления автоматическими системами. ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой. Выполнение домашних  заданий Содержание учебного материала Электромеханические исполнительные механизмы. Эдектродвигатели. Электромагнитные муфты. Электромагниты и реле. Электропневматические   и   электрогидравлические   исполнительные механизмы. Лабораторные работы Практические занятия  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой. Выполнение домашних  заданий, расчетно­графическая работа №2 Содержание учебного материала Командоаппараты с обратной связью. Командоаппараты без обратной связи. Микропроцессорные управляющие устройства. ПК   в   системах   управления.   Программное   обеспечение   систем контроля и управления. Сопряжение ПК с объектом управления. Лабораторные работы Практические занятия  Практическое   программируемого регулируемого микроконтроллера ПРМК. Контрольная работа    занятие   №   8   Построение   обобщенной   схемы Самостоятельная работа обучающихся ­ не предусмотрено 3 3 не предусмотрено не предусмотрено ­ не предусмотрено 2 3 не предусмотрено 2 ­ не предусмотрено 3 1 1 12 Раздел 2   Тема 2.1 Структурные и функциональные схемы  систем измерения  и  автоматизации Раздел 3 Тема 3.1 Автоматизация загрузки, установки и закрепления  заготовок ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Работа с учебной и справочной литературой. Выполнение домашних  заданий. Работа с учебной и справочной литературой. Выполнение домашних  заданий, расчетно­графическая работа №3, №4 Построение схем систем автоматизации Содержание учебного материала Принципы   построения   функциональных   схем   автоматизации. Назначение,   выполнения функциональных схем Лабораторные работы Практические занятия  Практическое  занятие № 9 Изучение и построение структурной схемы управления Контрольная работа    и   общие   принципы     методика, Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой. Выполнение домашних  заданий и отчетов к практическим работам Автоматизация технологических процессов Содержание учебного материала Задачи   автоматизации   загрузки.   Классификация   загрузок.   Питание станков   бунтовым   материалом.   Питание   станков   прутковым   и ленточным материалом. Питание станков штучными заготовками.     Классификация бункерных загрузочных устройств Автоматизация   установки   и   закрепления   заготовок.   Ориентация заготовок   на   станках,   установка   приспособлений.   Зажимные устройства.     Кодирование инструмента.     Устройства для автоматической смены инструмента. Лабораторные работы Практические занятия  3 не предусмотрено ­ не предусмотрено 3 3 1 1 не предусмотрено не предусмотрено 13 Тема 3.2 Автоматизация работ в заготовительных цехов Тема 3.3 Автоматизация процессов механической обработки ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой. Выполнение домашних  заданий Содержание учебного материала Автоматизация работ в литейных цехах.  Автоматизация работ в кузнечно­прессовочных цехах.  Автоматизация работ по сварке и резке металлов Лабораторные работы Практические занятия  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой. Выполнение домашних  заданий Содержание учебного материала Автоматизация подачи и закрепления заготовок и инструментов.     Механизация установочных и размерных перемещений рабочих  органов станков. Автоматизация токарных работ.  Автоматизация фрезерных и зубофрезерных работ. Автоматизация шлифовальных работ Лабораторные работы Практические занятия  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой. Выполнение домашних  заданий ­ не предусмотрено 2 3 не предусмотрено ­ не предусмотрено ­ не предусмотрено 2 3 не предусмотрено не предусмотрено ­ не предусмотрено 2 1 2 14 Тема 3.4 Автоматизированые системы управления станками   Тема 3.5Автоматизация технологического процесса сборки Тема 3.6 Автоматизация складских систем ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Содержание учебного материала Системы управления станками .Функциональные принципы построения АСУ металлобработкой. Следящие и копировальные системы. Системы числового  программмного управления металлорежущими станками.  Микропроцессоры в типовых структурах ЧПУ. Лабораторные работы Практические занятия  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой. Выполнение домашних  заданий Содержание учебного материала Автоматизированная сборка. Автоматическая сборка методом  искания.  Автоматическая селективная сборка. Исполнительные механизмы для  автоматической сборки. Лабораторные работы Практические занятия  Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой Выполнение домашних заданий Содержание учебного материала Оборудование автоматизированных складов Лабораторные работы Практические занятия  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой Выполнение домашних заданий 3 не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено 2 3 не предусмотрено не предусмотрено 2 3 2 не предусмотрено не предусмотрено 2 1 1 1 15 Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) Дифференцированный зачет не предусмотрено не предусмотрено Всего:  2 96 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 16 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА». Оборудование кабинета: ­ ­ ­ ­ ­ посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно­методической литературы и документации; комплект плакатов; лабораторное оборудование для выполнения лабораторных работ. Оборудование лаборатории: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ практических работ. посадочные места по количеству обучающихся рабочее место преподавателя комплект деталей, инструментов, приспособлений планшеты по учебным темам программы комплект учебно­методической документации комплект чертежей для проведения практических занятий учебная и справочная литература методические рекомендации по выполнения лабораторных и  Технические средства обучения: ­ ­ ­ ­ ­ стенды, плакаты, видеоматериалы; геометрические и стереометрические модели; персональный компьютер; мультимедийный проектор; комплект учебно­методической документации 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники Для обучающихся   Интернет­ресурсов, 17 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 1.В.Ю.   Шишмарев     Автоматизация   технологических   процессов   М. Академия», 2015;   2.В.А. Рогов, А.Л. Чулаков Средства автоматизации производственных систем машиностроения М. «Высшая школа» ,2013. Дополнительная литература 1   Алиев А.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию. М.: Высшая школа, 2010г. Нормативные документы: 1   ГОСТ 16264.1­ 85* СТ СЭВ 4438­83. Двигатели асинхронные. Общие технические условия. 2 ГОСТ 21.404­85Размеры условных графических изображений приборов и средств автоматизации. 3     ГОСТ   21128­83*.   Системы   электроснабжения,   сети,   источники, преобразователи приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В. 4  ГОСТ 2.105­95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. 5  ГОСТ 2.109­ 73* ЕСКД. Основные требования к чертежам, 6     ГОСТ 27322­87* Энергобаланс промышленного предприятия. Общее положение 7  Правила устройства электроустановок. — М.: Энергоатомиздат, 2007 8   Правила   эксплуатации   электроустановок   потребителей   — Главгосэнегонадзор России. — М., 2002. Для преподавателей 1.В.Ю.   Шишмарев   Академия», 2015;   Автоматизация   технологических   процессов   М. 18 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова»   2.В.А. Рогов, А.Л. Чулаков Средства автоматизации производственных систем машиностроения М. «Высшая школа» ,2013. Дополнительная литература 1   Алиев А.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию. М.: Высшая школа, 2010г. Нормативные документы: 1   ГОСТ 16264.1­ 85* СТ СЭВ 4438­83. Двигатели асинхронные. Общие технические условия. 2 ГОСТ 21.404­85Размеры условных графических изображений приборов и средств автоматизации. 3     ГОСТ   21128­83*.   Системы   электроснабжения,   сети,   источники, преобразователи приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В. 4  ГОСТ 2.105­95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. 5  ГОСТ 2.109­ 73* ЕСКД. Основные требования к чертежам, 6     ГОСТ 27322­87* Энергобаланс промышленного предприятия. Общее положение 7  Правила устройства электроустановок. — М.: Энергоатомиздат, 2007 8   Правила   эксплуатации   электроустановок   потребителей   — Главгосэнегонадзор России. — М., 2002. 19 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Образовательные ресурсы интернет 1. http://yandex.ru/yandsearch?text=Федеральный   государственный образовательный стандарт 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.  .  ed   .  gov  http:// www  http:// mon. gov.ru/  .  ru/ http://минобрнауки.рф. http:// www.km.ru http:// www.ipo.spb.ru http:// www.ripc/redline.ru www.electrolibrary.info/books/. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные   умения, знания) Умеет:  • производить   усвоенные   измерения технологических параметров. Выбирать и настраивать средства измерений Формы   и   методы   контроля   и оценки результатов обучения Формы контроля обучения: Тестирование. Оценка практической работы, выполненной   на практическом 20 • производить   поверку занятии ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» измерительных приборов. • читать     схемы   автоматизации типовых  технологических процессов  • проектировать   схемы автоматизации технологических процессов   типовых читать   функциональные   схемы • автоматизации     машин   и   механизмов, используемых   при   автоматизации цехов, складов Знает: технические • автоматизации,     средства классификацию Формы контроля обучения: Решение   профессиональных   задач по проверка отчетов     элементов автоматики самостоятельной работе • основы техники измерений классификацию • измерений   средств контрольно­измерительные • приборы основные • автоматических   сведения     об системах регулирования и регуляторах • общие   сведения   об автоматических системах управления • Основы автоматизации складов и заготовительных цехов 21 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только освоенные умения и усвоенные знания, но и развитие общих компетенций Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных   оценивать эффективность и качество. задач, их   Основные показатели оценки результата Проявляет   устойчивый интерес к профессии. Организовывает собственную деятельность,   выбирает типовые   методы   и способы   выполнения профессиональных   задач, их оценивает эффективность и качество.     Формы и методы контроля и оценки Интерпретация результатов наблюдений   деятельностью обучающегося   в процессе освоения образовательной про­ граммы. за 22 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных   ситуациях   и за нести них ответственность.         ОК 4. Осуществлять поиск и использование   информации, необходимой для эффективного   выполнения задач, профессиональных   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   ин­ формационно­ коммуникационные технологии   профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и   команде,   эффективно обращаться   с   коллегами, руководством, потребите­ лями. ОК   7.   Брать   на   себя ответственность   за   работу команды членов (подчиненных),   результат выполнения заданий. в       за Принимает   решения   в стандартных и нестандартных   ситуациях и несет ответственность. Осуществляет   поиск   ин­   необходимой формации, для эффективного выполнения профессиональных задач. них     Использует информационно­ коммуникационные технологии   профессиональной деятельности. Работает   в   команде, эффективно   общается   с коллегами,   руководством, по­ требителями. в     на Берет себя ответственность за работу членов команды   (подчиненных), результат выполнения заданий.   23 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» к рабочей программе учебной дисциплины  ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ № п/п Тема учебного занятия Кол­ во  часов Активные и интерактивные формы и  методы обучения Код   формируемых компетенций (ОК) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Датчики Автоматизация технологического  контроля Элементы устройств автоматического  управления, защиты, сигнализации Устройства управления  автоматическими системами. Структурные и функциональные схемы   систем измерения  и  автоматизации Автоматизация технологического  процесса сборки 3 6 7 3 3 3 Лекция ­проблема Практическое занятие Лекция ­ проблема Самостоятельная работа Практическое  занятие Лекция ­ проблема Самостоятельная  работа Практическое занятие Лекция ­ проблема Самостоятельная работа Практическое  занятие Самостоятельная работа Практическое занятие Лекция ­ проблема Самостоятельная работа  ОК 2 ОК 4 ОК 4 ОК 5 ОК 8 ОК 5 24 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,  ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;  БЫЛО СТАЛО . Основание: Подпись лица внесшего изменения 25 СОЛОМОНОВА Ю.Л., ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДИПСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА Дисциплина вариативной части циклов ОПОП программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (машиностроение)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.16 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018