|
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение московской области «профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия» |
рабочая программа учебной дисциплины
ОУДв – 10 обществознание
профессия 19.01.17 Повар, кондитер
2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, №1645) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 г. № 798
Одобрена на заседании предметной цикловой комиссии № Васина О.В,
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
|
|
рекомендована Методическим Советом колледжа
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /_____________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель _____________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель _____________ /______________/ |
Составитель: Воронова А.В - преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Профессиональный колледж «Московия»
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы дисциплины |
|
2. Структура и содержание дисциплины |
|
3. Условия реализации рабочей программы дисциплины |
|
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДв – 10 _Обществознание
Рабочая программа учебной дисциплины направлена на реализацию среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы по 19.01.17 Повар, кондитер
Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для профессиональных образовательных организаций, автор:А.Г.Важенин, доцент кафедры философии, социологии, политологии и истории Российского университета кооперации, кандидат исторических наук - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 20с., ISBN978-5-4468-2608-7.
Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.
Учебная дисциплина «Обществознание» относится к предметной области «Общественные науки», является дисциплиной общеобразовательного цикла в составе учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, изучается с учетом технического профиля получаемого профессионального образования как базовая дисциплина и базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении обществознания в основной школе.
Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами.
Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.
Отбор содержания учебной дисциплины осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.
Реализация содержания учебной дисциплины «Обществознание» предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина РФ.
На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной, динамично развивающейся, самоорганизующейся системы.
В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. При этом они должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
• развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
• углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
• умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
• содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
• формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
• применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
-метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
- предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
- формированиеобщих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
Профессиональная направленность изучения дисциплины в рамках технического профиля получаемого профессионального образования выражается в освоения обще-учебных компетенций, способствующих освоению профессиональных компетенций специалиста; использования потенциала межпредметных связей, организации самостоятельной работы обучающихся. Помимо этого, задания для внеаудиторной самостоятельной работы связаны с познавательной деятельностью студентов для привлечения дополнительного материала, сопряженного с профессиональной сферой деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: - максимальной учебной нагрузки – 405 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 270 часа;
- самостоятельной работы – 135 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
405 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
270 |
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
135 |
в том числе: |
|
- работа с учебником: составление конспекта |
100 |
- подготовка докладов, сообщений |
35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация по дисциплине в форме: дифференцированного зачета, 5 семестр |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельные работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 курс, 1семестр |
|||
Введение |
Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении 19.01.17 Повар, кондитер |
|
1 |
Раздел 1. |
Человек и общество |
|
|
Тема 1 (9 часов) |
Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе |
|
2 |
|
Инструкция № 007. Введение |
1 |
2 |
|
Природное и общественное в человеке |
1 |
2 |
|
Человек, индивид, личность |
1 |
3 |
|
Бытие человека |
1 |
1 |
|
Деятельность человека |
1 |
1 |
|
Смысл жизни |
1 |
2 |
|
Типы мировоззрения |
1 |
2 |
|
Познание |
1 |
3 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
3 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 8 |
|
|
|
1.Роль правовой информации в познании права 2. Право и мораль: общее и особенное. 3. Философские представления о социальных качествах человека 4. Гражданские качества личности 5. Цивилизация и формация 6. Современные войны, их опасность для человечества 7. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе 8. Роль образования в жизни современного человека и общества. |
|
|
Тема1.2 (5 час) |
Общество как сложная система |
|
|
|
Понятие общество |
1 |
2 |
|
Общество и природа |
1 |
2 |
|
Развитие общества |
1 |
3 |
|
Типы общества |
1 |
1 |
|
Процессы глобализации |
|
|
Тема1.3 (4 часа) |
Духовная жизнь общества |
1 |
2 |
|
Культура |
1 |
2 |
|
Мораль. Наука |
1 |
3 |
|
Религия |
1 |
3 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 10 |
|
|
|
9-10. Личностные качества и профессиональная успешность 11-12. Труд и речь в процессе развития 13-14. Основные факторы, способствующие сплочению социума 15-16.Современная молодежная культура 17-18. Противоречия социального прогресса в России в начале XXI в. |
|
|
Тема1.4 (23 час) |
Экономика |
1 |
2 |
|
Понятие экономика |
1 |
2 |
|
Собственность |
1 |
2 |
|
Виды собственности |
1 |
3 |
|
Производство |
1 |
1 |
|
Рынок |
1 |
1 |
|
Деньги |
1 |
2 |
|
Банки |
1 |
2 |
|
Типы экономического роста |
1 |
3 |
|
Государство и экономика |
1 |
2 |
|
Экономика потребителя |
1 |
2 |
|
Мировая экономика |
1 |
2 |
|
Особенности рыночной экономики |
1 |
3 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 8 |
|
|
|
19. Элитарная культура 20. Воздействие НТР на экономику 21. Сущность рынка 22. Закон спроса 23. Закон предложения 24. Инфляция 25. Инфраструктура рынка |
|
|
|
Экономические системы |
1 |
2 |
|
Товар |
1 |
3 |
|
Прожиточный минимум |
1 |
2 |
|
Семейный бюджет |
1 |
2 |
|
Открытая экономика |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
Инструкция № 007. Государственный бюджет |
1 |
3 |
|
Закрытая экономика |
1 |
1 |
|
Налоговая политика |
1 |
1 |
|
Денежно-кредитная политика |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 7 |
|
|
|
26. Экономические реформы в России 27. Основные направления экономической политики правительства РФ 28. Рыночный механизм и государственное регулирование 29. Формирование и распределение доходов различных групп населения 30. Предпринимательство 31. Экономическая сфера жизни общества, взаимосвязь ее основных элементов 32. Прибыль |
|
|
Тема1.5 (16 час) |
Социальная роль и стратификация |
|
|
|
Социальная стратификация |
1 |
2 |
|
Социальная группа |
1 |
2 |
|
Кастовая модель стратификация |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
3 |
|
ИТОГО за 1 семестр: 46 часа, в том числе: - часов самостоятельной внеаудиторной работы –27 часов |
|
|
|
1 курс, 2семестр |
|
|
|
Инструкция № 007 Классовый подход общества |
1 |
1 |
|
Социальный статус |
1 |
1 |
|
Социальная роль |
1 |
2 |
|
Социальное поведение |
|
2 |
|
Социальное поведение личности |
1 |
3 |
|
Социальный конфликт |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
2 |
|
Этнические общности |
1 |
2 |
|
Нация, национальные отношения |
1 |
3 |
|
Семья |
1 |
1 |
|
Брак |
1 |
1 |
|
Молодежь |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
3 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 5 |
|
|
|
Социальные отношения и взаимодействия Социальная структура и ее основные элементы Социальные нормы Межнациональные отношения Основные направления социальной политики государства |
|
|
Тема1.6 (26 час) |
Политика и власть |
|
|
|
Инструкция № 007. Введение |
1 |
2 |
|
Понятие власти |
1 |
2 |
|
Типы общественной власти |
1 |
2 |
|
Государство как политический институт |
1 |
3 |
|
Признаки государства |
1 |
1 |
|
Государственный суверенитет |
1 |
1 |
|
Сущность государства |
1 |
2 |
|
Политическая система общества |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
3 |
|
Механизм государства |
1 |
2 |
|
Орган государства |
1 |
2 |
|
Классификация органов государства |
1 |
2 |
|
Законодательная власть |
1 |
3 |
|
Исполнительная власть |
1 |
1 |
|
Сущность государства |
1 |
1 |
|
Функции государства |
1 |
2 |
|
Внешние функции государства |
1 |
3 |
|
Абсолютная монархия |
1 |
1 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:7 |
|
|
|
37. Политическая партия 38. Общественные движения 39. Основные черты гражданского общества 40. Современное гражданское общество 41. Политический плюрализм 42. Основные системы местного самоуправления 43.Национальные внутренние интересы России |
|
|
|
Монархия |
1 |
2 |
|
Инструкция № 007. Ограниченная монархия |
1 |
2 |
|
Республика |
|
|
|
Парламентская республика |
1 |
2 |
|
Президентская республика |
1 |
3 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
1 |
|
Ограниченная монархия |
1 |
1 |
|
Республика |
|
|
|
Парламентская республика |
1 |
2 |
|
Президентская республика |
1 |
2 |
|
Смешанная республика |
|
|
|
Творческие задания |
|
|
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 9 |
|
2 |
|
44. Национальные интересы в международной сфере 45. Национальные интересы в военной сфере 46. Вертикали государственной власти 47. Концепция внешней политики 48. Политическая культура 49. Признаки права 50. Признаки социальных норм 51. Правовые нормы 52. Закон, правовые акты и источники права |
1 |
2 |
Тема1.8 (18 час) |
Три составляющих формы правления |
1 |
3 |
|
Унитарное государство |
1 |
1 |
|
Федеративное государство |
1 |
1 |
|
Конфедерация |
1 |
2 |
|
Демократический режим |
1 |
3 |
|
Авторитарный режим |
1 |
2 |
|
Тоталитарный режим |
1 |
2 |
|
Избирательное право |
1 |
2 |
|
Избирательный процесс в России |
1 |
3 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
3 |
|
Гражданское общество |
1 |
2 |
|
Правовое государство |
1 |
3 |
|
Основы правового государства |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 4 |
|
|
|
53. Виды законов 54. Система права 55. Публичное право 56. Частное право |
|
|
|
Признаки правового государства |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
2 |
Тема1.6 (6 часов) |
Политика и власть |
1 |
3 |
|
Ограниченная монархия |
1 |
1 |
|
Республика |
|
1 |
|
Парламентская республика |
1 |
2 |
|
Президентская республика |
1 |
1 |
|
Смешанная республика |
1 |
3 |
|
Творческие задания |
1 |
|
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 9 |
1 |
2 |
|
44. Национальные интересы в международной сфере 45. Национальные интересы в военной сфере 46. Вертикали государственной власти 47. Концепция внешней политики 48. Политическая культура 49. Признаки права 50. Признаки социальных норм 51. Правовые нормы 52. Закон, правовые акты и источники права |
|
|
Тема1.8 (18 час) |
Три составляющих формы правления |
1 |
2 |
|
Унитарное государство |
1 |
3 |
|
Федеративное государство |
|
|
|
Конфедерация |
|
1 |
|
Демократический режим |
1 |
1 |
|
Авторитарный режим |
1 |
2 |
|
Тоталитарный режим |
1 |
2 |
|
Избирательное право |
1 |
3 |
|
Избирательный процесс в России |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
2 |
|
Гражданское общество |
1 |
2 |
|
Правовое государство |
1 |
3 |
|
Основы правового государства |
1 |
1 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 4 |
1 |
1 |
|
53. Виды законов 54. Система права 55. Публичное право 56. Частное право |
|
|
|
Признаки правового государства |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
3 |
|
ИТОГО за 2 семестр: 58 часа, в том числе: - часов самостоятельной внеаудиторной работы –27 часов |
|
|
|
2 курс, 3семестр |
|
|
|
Инструкция № 007. Ограниченная монархия |
1 |
1 |
|
Республика |
1 |
2 |
|
Парламентская республика |
1 |
3 |
|
Президентская республика |
1 |
2 |
|
Смешанная республика |
1 |
2 |
|
Творческие задания |
1 |
3 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 9 |
|
|
|
44. Национальные интересы в международной сфере 45. Национальные интересы в военной сфере 46. Вертикали государственной власти 47. Концепция внешней политики 48. Политическая культура 49. Признаки права 50. Признаки социальных норм 51. Правовые нормы 52. Закон, правовые акты и источники права |
|
|
Тема1.8 (18 час) |
Три составляющих формы правления |
|
|
|
Унитарное государство |
1 |
2 |
|
Федеративное государство |
1 |
2 |
|
Конфедерация |
1 |
3 |
|
Демократический режим |
1 |
2 |
|
Авторитарный режим |
1 |
2 |
|
Тоталитарный режим |
1 |
2 |
|
Избирательное право |
1 |
3 |
|
Избирательный процесс в России |
1 |
1 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
1 |
|
Гражданское общество |
1 |
2 |
|
Правовое государство |
1 |
3 |
|
Основы правового государства |
1 |
1 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 4 |
|
|
|
53. Виды законов 54. Система права 55. Публичное право 56. Частное право |
|
|
|
Признаки правового государства |
1 |
2 |
|
Политическая идеология |
1 |
2 |
|
Направления идеологии |
1 |
3 |
|
Личность и политика |
1 |
2 |
|
Гражданство |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
2 |
Тема1.9 (7 час) |
Право |
|
3 |
|
Теории права |
1 |
1 |
|
Основные принципы права |
1 |
1 |
|
Право и мораль |
1 |
2 |
|
Норма и система права |
1 |
3 |
|
Формы (источники права) |
1 |
1 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 8 |
|
|
|
57. Проблема познаваемости мира в трудах ученых. 58. Я или мы: взаимодействие людей в обществе. 59. Индустриальная революция: плюсы и минусы. 60. Глобальные проблемы человечества. 61. Современная массовая культура: достижение или деградация? 62. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку? 63. Кем быть? Проблема выбора профессии. 64. Современные религии. |
|
|
|
Правосознание. Правоотношения |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
2 |
Тема2.0 (30 час) |
Отрасли российского права |
|
|
|
Конституционное право |
1 |
2 |
|
Основы конституционного строя РФ |
1 |
2 |
|
Права и свободы человека и гражданина |
1 |
2 |
|
Гражданские права |
1 |
3 |
|
Экономические, социальные и культурные права |
1 |
1 |
|
Основные обязанности граждан |
1 |
1 |
|
Конституционные гарантии реализации прав и свобод |
1 |
2 |
|
Юридические и физические лица |
1 |
3 |
|
Гражданское право и правоотношения |
1 |
1 |
|
Понятие права собственности |
1 |
2 |
|
Дифференцированный зачет |
1 |
2 |
|
Инструкция № 007. Гражданско-правовые договоры |
1 |
3 |
|
Классификация договоров по предмету |
1 |
2 |
|
Имущественные права |
1 |
2 |
|
Виды собственности |
1 |
2 |
|
Содержание права собственности |
1 |
3 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
3 |
|
ИТОГО за 3 семестр: 48 часов, в том числе: - часов самостоятельной внеаудиторной работы –27 часов |
|
|
|
2 курс, 4семестр |
|
|
|
Инструкция № 007. Защита права собственности |
1 |
3 |
|
Способы обеспечения договорных обязательств |
1 |
1 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
3 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 2 |
|
|
|
65. Роль искусства в обществе. 66. Экономика современного общества |
|
|
|
РФ – демократическое государство |
1 |
2 |
|
Органы местного самоуправления |
1 |
2 |
|
Органы полиции, прокуратура |
1 |
3 |
|
Государственный нотариат |
1 |
2 |
|
Адвокатура |
1 |
2 |
|
Порядок обращения граждан |
1 |
2 |
|
Судебное разбирательство |
1 |
3 |
|
Рассмотрение дел о компенсации морального вреда |
1 |
1 |
|
Принятие судом решения и порядок его исполнения |
1 |
1 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
2 |
Тема2.1 (5 час) |
Основы конституционного права Р. Ф |
|
|
|
Президент Р. Ф. (ст.80—93) |
1 |
1 |
|
Законодательная власть в РФ. |
1 |
2 |
|
Исполнительная власть в РФ |
1 |
2 |
|
Судебная власть (ст. 118—129). |
1 |
3 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 10 |
|
|
|
67. Я и мои социальные роли. 68. Современные социальные конфликты. 69. Современная молодежь: проблемы и перспективы. 70. Этносоциальные конфликты в современном мире. 71. Семья как ячейка общества. 72. Политическая власть: история и современность. 73. Политическая система современного российского общества. 74. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России. 75. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное). 76. Формы участия личности в политической жизни |
|
|
Тема: 3 (13 час)
|
Уголовное право |
|
|
|
Понятие и признаки преступления |
1 |
1 |
|
Преступление опасное деяние. |
1 |
1 |
|
Наказание, его цели и виды |
1 |
2 |
|
Категории преступления |
1 |
3 |
|
Состав преступления |
1 |
1 |
|
Классификация преступлений |
1 |
2 |
|
Соучастие в преступлении |
1 |
2 |
|
Предварительное следствие |
1 |
3 |
|
Обстоятельства, отягощающие уголовную ответственность |
1 |
2 |
|
Обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность |
1 |
2 |
|
Судебное разбирательство |
1 |
2 |
|
Применение наказания и освобождение от наказания |
1 |
3 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
3 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 10 |
|
|
|
77. Политические партии современной России. 78. Право и социальные нормы. 79. Система права и система законодательства. 80. Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века. 81. Коллективный договор 82. Административная ответственность 83. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних 84. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность 85. Права человека – эволюция развития. 86. Право – воплощение справедливости и добра |
|
|
Тема: 4 (9час)
|
Трудовое право |
|
|
|
Трудовой договор- понятие и виды |
1 |
1 |
|
Порядок заключения трудового договора |
1 |
2 |
|
Испытательный срок. |
1 |
2 |
|
Изменение трудового договора |
1 |
3 |
|
Прекращение т/д по инициативе работника и работодателя |
1 |
2 |
|
Прекращение т/д по обстоятельствам не зависящим от воли сторон |
1 |
2 |
|
Сверхурочная работа, время отдыха |
1 |
2 |
|
Тарифная форма оплаты труда |
1 |
3 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
1 |
|
Гражданское право (10 часов) |
|
|
|
Понятие и основные принципы гражданского права |
1 |
2 |
|
Граждане как субъекты гражданского права |
1 |
3 |
|
Виды юридических лиц |
1 |
1 |
|
Понятие и содержание права собственности |
1 |
2 |
|
Виды собственности |
1 |
2 |
|
Виды договоров |
1 |
3 |
|
Классификация договоров по предмету |
1 |
2 |
|
Способы обеспечения договорных обязательств |
1 |
2 |
|
Защита права собственности |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
3 |
|
Гражданская защита прав и свобод граждан (5 часов) |
|
|
|
Органы местного самоуправления |
1 |
1 |
|
Органы полиции |
1 |
2 |
|
Органы прокуратуры |
1 |
3 |
|
Государственный нотариат |
1 |
1 |
|
Адвокатура |
1 |
2 |
|
Судебная защита прав и свобод граждан(5 часов) |
|
|
|
Порядок обращения граждан в суд |
1 |
2 |
|
Судебное разбирательство |
1 |
2 |
|
Особенности рассмотрения дел о к/м вреда |
1 |
3 |
|
Принятие судом решения и порядок его исполнения |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
2 |
|
Судебное разбирательство |
1 |
2 |
|
Особенности рассмотрения дел о к/м вреда |
1 |
3 |
|
Принятие судом решения и порядок его исполнения |
1 |
1 |
|
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
1 |
|
Судебное разбирательство |
1 |
2 |
|
Особенности рассмотрения дел о к/м вреда |
1 |
3 |
|
Принятие судом решения и порядок его исполнения |
1 |
1 |
|
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
2 |
|
Судебное разбирательство |
1 |
2 |
|
Особенности рассмотрения дел о к/м вреда |
1 |
3 |
|
Принятие судом решения и порядок его исполнения |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
2 |
|
Судебное разбирательство |
1 |
2 |
|
Особенности рассмотрения дел о к/м вреда |
1 |
3 |
|
Принятие судом решения и порядок его исполнения |
1 |
1 |
|
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
1 |
|
Судебное разбирательство |
1 |
2 |
|
Особенности рассмотрения дел о к/м вреда |
1 |
3 |
|
Принятие судом решения и порядок его исполнения |
1 |
1 |
|
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
2 |
|
Судебное разбирательство |
1 |
2 |
|
Судебное разбирательство |
1 |
3 |
|
Особенности рассмотрения дел о к/м вреда |
1 |
2 |
|
Принятие судом решения и порядок его исполнения |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
2 |
|
ИТОГО за 4 семестр: 60 часа, в том числе: - часов самостоятельной внеаудиторной работы –27 часов |
|
3 |
|
3 курс, 5семестр |
|
|
Тема 1 |
Система Российского права |
|
1 |
|
Инструкция № 007. Введение |
1 |
2 |
|
Происхождение государства |
1 |
3 |
|
Происхождение права |
1 |
1 |
|
Из истории российского права |
1 |
2 |
|
Из истории российского права |
1 |
2 |
|
Реформы российского права |
1 |
3 |
|
Реформы российского права |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
2 |
|
Понятие право |
1 |
2 |
|
Право в системе социальных норм |
1 |
3 |
|
Право в системе социальных норм |
1 |
1 |
|
Право и мораль
|
1 |
1 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
2 |
|
Норма права |
1 |
3 |
|
Система права |
1 |
1 |
|
Отросли права |
1 |
2 |
|
Формы (источники) права |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
3 |
|
Нормативно-правовой акт |
1 |
2 |
|
Систематизация нормативно-правовых актов |
1 |
2 |
|
Юридическая ответственность |
1 |
2 |
|
Правосознание |
1 |
3 |
|
Правоотношения |
1 |
1 |
|
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
3 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 14 |
|
|
|
15 -16. Правовые нормы 17-18. Закон 19. Правовые акты 18. Источники права 20. Я и мои социальные роли. 21. Современные социальные конфликты. 22. Современная молодежь: проблемы и перспективы. 23-24. Этносоциальные конфликты в современном мире. 25-26. Семья как ячейка общества. 27-28. Политическая власть: история и современность.
|
|
|
|
Правонарушения |
1 |
1 |
|
Функции юридической ответственности |
1 |
2 |
|
Виды юридической ответственности |
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок.
|
1 |
3 |
|
Права и свободы человека и гражданина |
1 |
2 |
|
Правовой статус
|
1 |
2 |
|
Правовой статус
|
1 |
2 |
|
Понятие и источники гражданского права
|
1 |
3 |
|
Понятие и источники гражданского права
|
1 |
1 |
|
Повторительно-обобщающий урок.
|
1 |
1 |
|
Обязательное право
|
1 |
2 |
|
Обязательное право
|
1 |
3 |
|
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 16 |
|
|
|
29-30. Политическая система современного российского общества. 31-32. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России. 33-34. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное). 35. Формы участия личности в политической жизни |
|
|
|
Избирательное право |
1 |
2 |
|
Избирательный процесс |
1 |
2 |
|
Избирательный процесс |
1 |
3 |
|
Гражданская правоспособность
|
1 |
2 |
|
Гражданская дееспособность
|
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок.
|
1 |
2 |
|
Договорные обязательства |
1 |
3 |
|
Договорные обязательства |
1 |
1 |
|
Внедоговорные обязательства |
1 |
1 |
|
Внедоговорные обязательства |
1 |
2 |
|
Виды договоров |
1 |
3 |
|
Виды договоров |
1 |
1 |
|
Акт наследования |
1 |
2 |
|
Акт наследования |
1 |
2 |
|
Способы защиты имущественных прав
|
1 |
3 |
|
Способы защиты имущественных прав
|
1 |
2 |
|
Повторительно-обобщающий урок.
|
1 |
2 |
|
Правила заключения договоров |
1 |
2 |
|
Правила заключения договоров |
1 |
3 |
|
Юридическая ответственность |
1 |
1 |
|
Юридическая ответственность |
1 |
1 |
|
Дифференцированный зачет |
1 |
3 |
|
ИТОГО за 4 семестр: 58 часов, в том числе: - часов самостоятельной внеаудиторной работы –27 часов |
|
|
|
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация программы дисциплины требует наличия: учебного кабинета история и обществознание.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся[1].
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученыхи др.);
• библиотечный фонд.
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- правила техники безопасности и производственной санитарии.
3.2.1. Нормативный компонент:
- ФГОС СОО/ФГОС ООО (по дисциплине);
- извлечение из ФГОС СПО по профессии 0919.01.17 Повар, кондитер;
- примерная программа учебной дисциплины;
- рабочая программа учебной дисциплины;
- календарно-тематический план;
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
- по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;
- по написанию и защите рефератов;
3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:
- план учебного занятия (технологическая карта занятия);
- вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
- задания для самостоятельной работы студентов на занятиях;
- домашние задания;
- перечень тем рефератов, устных сообщений.
3.2.4. Методический компонент контроля знаний и умений:
- тесты по темам дисциплины;
- перечень вопросов к экзаменационным билетам;
- экзаменационные билеты.
3.3.1. Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 №74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.
Гражданский кодекс РФ. Ч.1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 №51-Фз) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
Гражданский кодекс РФ. Ч.2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 №14-Фз) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
Гражданский кодекс РФ. Ч.3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001№46-ФЗ) // СЗ РФ. —2001. — № 49. — Ст. 4552.
Гражданский кодекс РФ. Ч.4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006№230-ФЗ) // СЗ РФ. —2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.
Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 №136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 №195-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. — №1 (Ч. I). — Ст. 1.
Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 №197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.
Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 №63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.
Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.
Закон РФ от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
Закон РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.
Закон РФ от 11.02.1993 №4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.
Федеральный закон от 31.05.2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.
Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Федеральный закон от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.
Федеральный закон от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. — 1999. — № 18. — Ст. 2222.
Указ Президента РФ от 16.05.1996 №724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. — 18 мая.
Указ Президента РФ от 07.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.
3.3.2. Основная литература
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.
3.3.2. Дополнительная литература
Баранов П.А., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М.,2014.
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.
Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.
3.3.3. Периодические издания
3.3.4. Интернет-ресурсы
www.openclass.ru(Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
www.school-collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.festival.1september.ru(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
www.base.garant.ru(«ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
www.istrodina.com(Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»)
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, самостоятельныхпрактических и контрольных работ.
Оценка качества освоения учебной программы включает стартовый, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины:
а) стартовый контроль (результаты уровня обученности);
б) текущий контроль – после изучения тем проверочные тематические тесты; формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка устных сообщений, рефератов, мультимедийных презентаций по отдельным проблемам истории России;
в) итоговый контроль – Дифференцированный зачет.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для тематического контроля, примерной тематики устных выступлений и рефератов, варианты тестовых заданий, вопросы к экзаменационным билетам отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения |
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
1 |
2 |
Введение |
Знание особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения |
1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО |
|
1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества |
Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление». Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение. Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты |
1.2. Общество как сложная система |
Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы. Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс» |
2. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА |
|
2.1. Духовная культура личности и общества |
Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни. Умение различать культуру народную, массовую, элитарную. Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур. Характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета. Умение называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям |
2.2. Наука и образование в современном мире |
Различение естественных и социально-гуманитарных наук. Знание особенностей труда ученого, ответственности ученого перед обществом |
2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры |
Раскрытие смысла понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей |
3. ЭКОНОМИКА |
|
3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы |
Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики |
3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике |
Умение давать определение понятий: «спрос и предложение»; «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет» |
3.3. Рынок труда и безработица |
Знание понятий «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий |
4. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
|
4.1. Социальная роль и стратификация |
Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация». Определение социальных ролей человека в обществе |
4.2. Социальные нормы и конфликты |
Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения |
4.3. Важнейшие социальные общности и группы |
Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи) |
5. ПОЛИТИКА |
|
5.1. Политика и власть. Государство в политической системе |
Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы». Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориально-государственного устройства, политического режима. Характеристика типологии политических режимов. Знание понятий правового государства и умение называть его признаки |
5.2. Участники политического процесса |
Характеристика взаимоотношений личности и государства. Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство». Характеристика избирательной кампании в Российской Федерации |
6. ПРАВО |
|
6.1. Правовое регулирование общественных отношений |
Выделение роли права в системе социальных норм. Умение давать характеристику системе права |
6.2. Основы конституционного права Российской Федерации |
Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан |
6.3. Отрасли российского права |
Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права |
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
1. Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.
2. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.
3. Проблема познаваемости мира в трудах ученых.
4. Я или мы: взаимодействие людей в обществе.
5. Индустриальная революция: плюсы и минусы.
6. Глобальные проблемы человечества.
7. Современная массовая культура: достижение или деградация?
8. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?
9. Кем быть? Проблема выбора профессии.
10. Современные религии.
11. Роль искусства в обществе.
12. Экономика современного общества.
13. Структура современного рынка товаров и услуг.
14. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.
15. Я и мои социальные роли.
16. Современные социальные конфликты.
17. Современная молодежь: проблемы и перспективы.
18. Этносоциальные конфликты в современном мире.
19. Семья как ячейка общества.
20. Политическая власть: история и современность.
21. Политическая система современного российского общества.
22. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.
23. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное).
24. Формы участия личности в политической жизни.
25. Политические партии современной России.
26. Право и социальные нормы.
27. Система права и система законодательства.
28. Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века.
29. Характеристика отрасли российского права (на выбор).
30. Скачано с www.znanio.ru
[1] Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.