РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДв – 10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПРОФЕССИЯ 19.01.17 Повар, кондитер

  • Образовательные программы
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, №1645) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 г. № 798
Иконка файла материала РП ПВ- 16.docx

Новый точечный рисунок (2)

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение московской области

«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая программа учебной дисциплины

 

ОУДв – 10 обществознание

 

профессия    19.01.17 Повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, №1645) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 г. № 798

 

Одобрена

на заседании предметной цикловой

комиссии №  Васина О.В,

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель ______________ /______________/

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель ______________ /______________/

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель ______________ /______________/

 

 

рекомендована

Методическим Советом колледжа

 

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель ______________ /_____________/

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель _____________ /______________/

            

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель _____________ /______________/

 

 

 

 

Составитель: Воронова А.В - преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Профессиональный колледж «Московия»

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт рабочей программы дисциплины

 

2. Структура и содержание дисциплины

 

3. Условия реализации рабочей программы дисциплины

 

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

 

 

 

 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОУДв – 10 _Обществознание

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на реализацию среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы по 19.01.17 Повар, кондитер

Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для профессиональных образовательных организаций, автор:А.Г.Важенин, доцент кафедры философии, социологии, политологии и истории Российского университета кооперации, кандидат исторических наук - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 20с., ISBN978-5-4468-2608-7.

Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Обществознание» относится к предметной области «Общественные науки», является дисциплиной общеобразовательного цикла в составе учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, изучается с учетом технического профиля получаемого профессионального образования как базовая дисциплина и базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении обществознания в основной школе.

Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами.

Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Отбор содержания учебной дисциплины осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Реализация содержания учебной дисциплины «Обществознание» предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина РФ.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной, динамично развивающейся, самоорганизующейся системы.

В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, социальных нормах, регулирующих жизнедеятель­ность гражданина. При этом они должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

    воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Рос­сийской Федерации;

     развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

     углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

     умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

     содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

     формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

     применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

- личностных:

-     сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-     российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на­роду, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

-     гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

-     толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

-     готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-     осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-     ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

-метапредметных:

-     умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-     владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-     готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-     умение использовать средства информационных и коммуникационных тех­нологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-     умение определять назначение и функции различных социальных, экономи­ческих и правовых институтов;

-     умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-     владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

- предметных:

-     сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

-     владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

-     владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

-     сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

-     сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

-     владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

-     сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

- формированиеобщих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Профессиональная направленность изучения дисциплины в рамках технического  профиля получаемого профессионального образования выражается в освоения обще-учебных компетенций, способствующих освоению профессиональных компетенций специалиста; использования потенциала межпредметных связей, организации самостоятельной работы обучающихся. Помимо этого, задания для внеаудиторной самостоятельной работы связаны с познавательной деятельностью студентов для привлечения дополнительного материала, сопряженного с профессиональной сферой деятельности.

 

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:                          -   максимальной учебной нагрузки – 405 часов, в том числе:

            - обязательной аудиторной учебной нагрузки – 270 часа;

            - самостоятельной работы – 135  часов.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

405

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

270

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

135

в том числе:

 

- работа с учебником: составление конспекта

100

- подготовка докладов, сообщений

35

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация по дисциплине в форме: дифференцированного зачета, 5 семестр

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельные работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс, 1семестр

Введение

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении 19.01.17 Повар, кондитер

 

1

Раздел 1.

Человек и общество

 

 

Тема 1  (9 часов)

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе                          

 

2

 

Инструкция № 007.                   Введение 

1

2

 

Природное и общественное в человеке

1

2

 

Человек, индивид, личность

1

3

 

Бытие человека

1

1

 

Деятельность  человека

1

1

 

Смысл жизни

1

2

 

Типы мировоззрения

1

2

 

Познание

1

3

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

3

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 8

 

 

 

1.Роль правовой информации  в познании права

2. Право и мораль: общее и особенное.

3. Философские представления о социальных качествах человека

4. Гражданские качества личности

5. Цивилизация и формация

6. Современные войны, их опасность для человечества

7. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе

8. Роль образования в жизни современного человека и общества.

 

 

Тема1.2

(5 час)

Общество как сложная система

 

 

 

Понятие общество

1

2

 

Общество и природа

1

2

 

Развитие  общества

1

3

 

Типы общества

1

1

 

Процессы глобализации

 

 

Тема1.3

(4 часа)

Духовная жизнь общества

1

2

 

Культура

1

2

 

Мораль. Наука

1

3

 

Религия

1

3

 

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 10

 

 

 

9-10. Личностные качества и профессиональная успешность

11-12. Труд и речь в процессе развития

13-14. Основные факторы, способствующие сплочению социума

15-16.Современная молодежная культура

17-18. Противоречия социального прогресса в России в начале XXI в.

 

 

Тема1.4

(23 час)

Экономика

1

2

 

Понятие экономика

1

2

 

Собственность

1

2

 

Виды собственности

1

3

 

Производство

1

1

 

Рынок

1

1

 

Деньги

1

2

 

Банки

1

2

 

Типы экономического роста

1

3

 

Государство и экономика

1

2

 

Экономика потребителя

1

2

 

Мировая экономика

1

2

 

Особенности рыночной экономики

1

3

 

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 8

 

 

 

19. Элитарная культура

20. Воздействие НТР на экономику

21. Сущность рынка                                      

 22. Закон спроса

23. Закон предложения

24. Инфляция

25. Инфраструктура рынка

 

 

 

Экономические системы

1

2

 

Товар

1

3

 

Прожиточный минимум

1

2

 

Семейный бюджет

1

2

 

Открытая экономика

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

Инструкция № 007. Государственный бюджет

1

3

 

Закрытая экономика

1

1

 

Налоговая политика

1

1

 

Денежно-кредитная политика

1

2

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 7

 

 

 

 

26. Экономические реформы в России                                                                                                                  27. Основные направления экономической политики правительства РФ                                                            28. Рыночный механизм и государственное регулирование

29.  Формирование и распределение доходов различных групп населения                                            30. Предпринимательство                                                                                                                                         31. Экономическая сфера жизни общества, взаимосвязь ее основных элементов  

32. Прибыль                    

 

 

 

Тема1.5 (16 час)

 

Социальная роль и                     стратификация

 

 

 

Социальная                  стратификация

1

2

 

Социальная     группа

1

2

 

Кастовая модель стратификация

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

3

 

ИТОГО за 1 семестр: 46 часа, в том числе:

- часов самостоятельной внеаудиторной работы –27 часов

 

 

 

1 курс, 2семестр

 

 

 

Инструкция № 007 Классовый подход общества

1

1

 

Социальный статус

1

1

 

Социальная роль

1

2

 

Социальное поведение

 

2

 

Социальное поведение личности

1

3

 

Социальный конфликт

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

2

 

Этнические общности

1

2

 

Нация, национальные отношения

1

3

 

Семья

1

1

 

Брак

1

1

 

Молодежь

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

3

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 5

 

 

 

Социальные отношения и взаимодействия Социальная структура и ее основные элементы

Социальные нормы Межнациональные отношения

Основные направления социальной политики государства

 

 

Тема1.6 (26 час)

Политика и власть                        

 

 

 

Инструкция № 007.                   Введение 

1

2

 

Понятие власти

1

2

 

Типы общественной власти

1

2

 

Государство как политический институт

1

3

 

Признаки государства

1

1

 

Государственный суверенитет

1

1

 

Сущность государства

1

2

 

Политическая система общества

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

3

 

Механизм государства

1

2

 

Орган государства

1

2

 

Классификация органов государства

1

2

 

Законодательная власть

1

3

 

Исполнительная власть

1

1

 

Сущность  государства 

1

1

 

Функции  государства 

1

2

 

Внешние функции государства

1

3

 

Абсолютная монархия

1

1

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:7

 

 

 

37. Политическая партия

38. Общественные движения

39. Основные черты гражданского общества                           40. Современное гражданское общество                                                    41. Политический плюрализм                       42. Основные системы местного самоуправления 43.Национальные  внутренние интересы России                                                 

 

 

 

Монархия

1

2

 

Инструкция № 007.                  

Ограниченная монархия

1

2

 

Республика

 

 

 

Парламентская республика

1

2

 

Президентская республика

1

3

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

1

 

                

Ограниченная монархия

1

1

 

Республика

 

 

 

Парламентская республика

1

2

 

Президентская республика

1

2

 

Смешанная республика

 

 

 

Творческие задания

 

 

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:  9

 

2

 

44. Национальные интересы в международной сфере

45. Национальные интересы в военной сфере                                       46. Вертикали государственной власти

47. Концепция внешней политики

48. Политическая культура

49. Признаки права

50. Признаки социальных норм

51. Правовые нормы

52. Закон, правовые акты и источники права

1

2

Тема1.8 (18 час)

Три составляющих формы правления

1

3

 

Унитарное государство

1

1

 

Федеративное государство

1

1

 

Конфедерация

1

2

 

Демократический режим

1

3

 

Авторитарный режим

1

2

 

Тоталитарный режим

1

2

 

Избирательное право

1

2

 

Избирательный процесс в России

1

3

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

3

 

Гражданское общество

1

2

 

Правовое государство

1

3

 

Основы правового государства

1

2

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:  4

 

 

 

53. Виды законов

54. Система права

55. Публичное право

56. Частное право

 

 

 

Признаки правового государства

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

2

Тема1.6

(6 часов)

Политика и власть                        

1

3

 

Ограниченная монархия

1

1

 

Республика

 

1

 

Парламентская республика

1

2

 

Президентская республика

1

1

 

Смешанная республика

1

3

 

Творческие задания

1

 

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:  9

1

2

 

44. Национальные интересы в международной сфере

45. Национальные интересы в военной сфере                                                                                                  46. Вертикали государственной власти

47. Концепция внешней политики

48. Политическая культура

49. Признаки права

50. Признаки социальных норм

51. Правовые нормы

52. Закон, правовые акты и источники права

 

 

Тема1.8 (18 час)

Три составляющих формы правления

1

2

 

Унитарное государство

1

3

 

Федеративное государство

 

 

 

Конфедерация

 

1

 

Демократический режим

1

1

 

Авторитарный режим

1

2

 

Тоталитарный режим

1

2

 

Избирательное право

1

3

 

Избирательный процесс в России

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

2

 

Гражданское общество

1

2

 

Правовое государство

1

3

 

Основы правового государства

1

1

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:  4

1

1

 

53. Виды законов

54. Система права

55. Публичное право

56. Частное право

 

 

 

Признаки правового государства

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

3

 

ИТОГО за 2 семестр: 58 часа, в том числе:

- часов самостоятельной внеаудиторной работы –27 часов

 

 

 

                                              2 курс, 3семестр

 

 

 

Инструкция № 007.                  

Ограниченная монархия

1

1

 

Республика

1

2

 

Парламентская республика

1

3

 

Президентская республика

1

2

 

Смешанная республика

1

2

 

Творческие задания

1

3

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:  9

 

 

 

44. Национальные интересы в международной сфере

45. Национальные интересы в военной сфере                                       46. Вертикали государственной власти

47. Концепция внешней политики

48. Политическая культура

49. Признаки права

50. Признаки социальных норм

51. Правовые нормы

52. Закон, правовые акты и источники права

 

 

Тема1.8 (18 час)

Три составляющих формы правления

 

 

 

Унитарное государство

1

2

 

Федеративное государство

1

2

 

Конфедерация

1

3

 

Демократический режим

1

2

 

Авторитарный режим

1

2

 

Тоталитарный режим

1

2

 

Избирательное право

1

3

 

Избирательный процесс в России

1

1

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

1

 

Гражданское общество

1

2

 

Правовое государство

1

3

 

Основы правового государства

1

1

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:  4

 

 

 

53. Виды законов

54. Система права

55. Публичное право

56. Частное право

 

 

 

Признаки правового государства

1

2

 

Политическая идеология

1

2

 

Направления идеологии

1

3

 

Личность и политика

1

2

 

Гражданство

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

2

Тема1.9 (7 час)

Право

 

3

 

Теории права

1

1

 

Основные принципы права

1

1

 

Право и мораль

1

2

 

Норма и система права

1

3

 

Формы (источники права)

1

1

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:  8

 

 

 

57. Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

58. Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

59. Индустриальная революция: плюсы и минусы.

60. Глобальные проблемы человечества.

61. Современная массовая культура: достижение или деградация?

62. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

63. Кем быть? Проблема выбора профессии.

64. Современные религии.

 

 

 

Правосознание. Правоотношения

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

2

Тема2.0

(30 час)

Отрасли российского права

 

 

 

Конституционное право

1

2

 

Основы конституционного строя РФ

1

2

 

Права и свободы человека и гражданина

1

2

 

Гражданские права

1

3

 

Экономические, социальные и культурные права

1

1

 

Основные обязанности граждан

1

1

 

Конституционные гарантии реализации прав и свобод

1

2

 

Юридические и физические лица

1

3

 

Гражданское право и  правоотношения

1

1

 

Понятие  права собственности

1

2

 

Дифференцированный зачет

1

2

 

Инструкция № 007.                   Гражданско-правовые договоры

1

3

 

Классификация договоров по предмету

1

2

 

Имущественные права

1

2

 

Виды  собственности

1

2

 

Содержание права собственности

 

1

3

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

3

 

ИТОГО за 3 семестр: 48 часов, в том числе:

- часов самостоятельной внеаудиторной работы –27 часов

 

 

 

                                              2 курс, 4семестр

 

 

 

Инструкция № 007.                  

Защита права собственности

1

3

 

Способы обеспечения договорных обязательств

1

1

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

3

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:  2

 

 

 

65. Роль искусства в обществе.

66. Экономика современного общества

 

 

 

РФ – демократическое государство

1

2

 

 Органы местного самоуправления

1

2

 

Органы полиции, прокуратура

1

3

 

Государственный нотариат

1

2

 

Адвокатура

1

2

 

Порядок обращения граждан

1

2

 

Судебное разбирательство

1

3

 

Рассмотрение  дел о компенсации морального вреда

1

1

 

Принятие судом решения и порядок его исполнения

1

1

 

Повторительно-обобщающий урок.

 

1

2

Тема2.1 (5 час)

Основы конституционного права   Р. Ф

 

 

 

Президент Р. Ф. (ст.80—93)      

1

1

 

Законодательная власть в РФ.

1

2

 

Исполнительная власть в РФ

1

2

 

Судебная власть  (ст. 118—129).

1

3

 

Повторительно-обобщающий урок.

 

1

2

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:  10

 

 

 

67. Я и мои социальные роли.

68. Современные социальные конфликты.

69. Современная молодежь: проблемы и перспективы.

70. Этносоциальные конфликты в современном мире.

71. Семья как ячейка общества.

72. Политическая власть: история и современность.

73. Политическая система современного российского общества.

74. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере совре­менной России.

75. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное).

76. Формы участия личности в политической жизни

 

 

Тема: 3

(13 час)                                    

 

Уголовное право

 

 

 

Понятие и признаки преступления

1

1

 

Преступление опасное деяние. 

1

1

 

Наказание, его цели и виды

1

2

 

Категории преступления

1

3

 

Состав преступления

1

1

 

Классификация преступлений

1

2

 

Соучастие в преступлении

1

2

 

Предварительное следствие

 

1

3

 

Обстоятельства, отягощающие уголовную ответственность

1

2

 

Обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность

1

2

 

Судебное разбирательство

1

2

 

Применение наказания и освобождение от наказания

1

3

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

3

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:  10

 

 

 

77. Политические партии современной России.

78. Право и социальные нормы.

79. Система права и система законодательства.

80. Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века.

81. Коллективный договор

82. Административная ответственность

83. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

84. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность

85. Права человека – эволюция развития.

86. Право – воплощение справедливости и добра

 

 

Тема: 4

(9час)                                     

 

Трудовое право

 

 

 

 

Трудовой договор- понятие и виды

1

1

 

Порядок заключения трудового договора

1

2

 

Испытательный срок.

1

2

 

Изменение трудового договора

1

3

 

Прекращение т/д по инициативе работника и работодателя

1

2

 

Прекращение т/д по обстоятельствам не зависящим от воли сторон

1

2

 

Сверхурочная  работа, время отдыха

1

2

 

Тарифная форма оплаты труда

1

3

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

1

 

Гражданское право                             (10 часов)

 

 

 

Понятие и основные принципы гражданского права

1

2

 

Граждане как субъекты гражданского права

1

3

 

Виды юридических лиц

1

1

 

Понятие и содержание права собственности

1

2

 

Виды  собственности

1

2

 

Виды договоров

1

3

 

Классификация договоров по предмету

1

2

 

Способы обеспечения договорных обязательств                                                    

1

2

 

Защита права собственности

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок

1

3

 

Гражданская защита прав и свобод граждан (5 часов)

 

 

 

Органы местного самоуправления

1

1

 

Органы  полиции

1

2

 

Органы  прокуратуры

1

3

 

Государственный нотариат

1

1

 

Адвокатура

1

2

 

Судебная  защита прав и свобод граждан(5 часов)

 

 

 

Порядок обращения граждан в суд

1

2

 

Судебное разбирательство

1

2

 

Особенности рассмотрения дел о к/м  вреда

1

3

 

Принятие судом решения и порядок его исполнения

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок

1

2

 

Судебное разбирательство

1

2

 

Особенности рассмотрения дел о к/м  вреда

1

3

 

Принятие судом решения и порядок его исполнения

1

1

 

Повторительно-обобщающий урок

1

1

 

Судебное разбирательство

1

2

 

Особенности рассмотрения дел о к/м  вреда

1

3

 

Принятие судом решения и порядок его исполнения

1

1

 

Повторительно-обобщающий урок

1

2

 

Судебное разбирательство

1

2

 

Особенности рассмотрения дел о к/м  вреда

1

3

 

Принятие судом решения и порядок его исполнения

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок

1

2

 

Судебное разбирательство

1

2

 

Особенности рассмотрения дел о к/м  вреда

1

3

 

Принятие судом решения и порядок его исполнения

1

1

 

Повторительно-обобщающий урок

1

1

 

Судебное разбирательство

1

2

 

Особенности рассмотрения дел о к/м  вреда

1

3

 

Принятие судом решения и порядок его исполнения

1

1

 

Повторительно-обобщающий урок

1

2

 

Судебное разбирательство

1

2

 

Судебное разбирательство

1

3

 

Особенности рассмотрения дел о к/м  вреда

1

2

 

Принятие судом решения и порядок его исполнения

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок

1

2

 

ИТОГО за 4 семестр: 60 часа, в том числе:

- часов самостоятельной внеаудиторной работы –27 часов

 

3

 

                                                3 курс, 5семестр

 

 

Тема 1   

Система Российского права

 

1

 

Инструкция № 007.                   Введение 

1

2

 

Происхождение государства

1

3

 

Происхождение права

1

1

 

Из истории российского права

1

2

 

Из истории российского права

1

2

 

Реформы российского права

1

3

 

Реформы российского права

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

2

 

Понятие право

1

2

 

Право в системе социальных норм

1

3

 

Право в системе социальных норм

1

1

 

Право и мораль

 

1

1

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

2

 

Норма права

1

3

 

Система права

1

1

 

Отросли права

1

2

 

Формы (источники) права

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

3

 

Нормативно-правовой акт

1

2

 

Систематизация нормативно-правовых  актов

1

2

 

Юридическая ответственность

1

2

 

Правосознание

1

3

 

Правоотношения 

1

1

 

Повторительно-обобщающий урок.

1

3

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:  14

 

 

 

15 -16. Правовые нормы

17-18. Закон

19. Правовые акты  

18. Источники права

20.  Я и мои социальные роли.

21. Современные социальные конфликты.

22. Современная молодежь: проблемы и перспективы.

23-24. Этносоциальные конфликты в современном мире.

25-26. Семья как ячейка общества.

27-28. Политическая власть: история и современность.

 

 

 

 

Правонарушения

1

1

 

Функции юридической ответственности

1

2

 

Виды юридической ответственности

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

 

1

3

 

Права и свободы человека и гражданина

1

2

 

Правовой статус

 

 

1

2

 

Правовой статус

 

 

1

2

 

Понятие и источники гражданского права

 

 

1

3

 

Понятие и источники гражданского права

 

 

1

1

 

Повторительно-обобщающий урок.

 

1

1

 

Обязательное право

 

 

 

1

2

 

Обязательное право

 

 

 

1

3

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:  16

 

 

 

29-30. Политическая система современного российского общества.

31-32. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере совре­менной России.

33-34. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное).

35. Формы участия личности в политической жизни

 

 

 

Избирательное право

1

2

 

Избирательный процесс

1

2

 

Избирательный процесс

1

3

 

Гражданская правоспособность

 

1

2

 

Гражданская дееспособность

 

 

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

 

1

2

 

Договорные обязательства

1

3

 

Договорные обязательства

1

1

 

Внедоговорные обязательства

1

1

 

Внедоговорные обязательства

1

2

 

Виды договоров

1

3

 

Виды договоров

1

1

 

Акт наследования

1

2

 

Акт наследования

1

2

 

Способы защиты имущественных прав

 

1

3

 

Способы защиты имущественных прав

 

1

2

 

Повторительно-обобщающий урок.

 

1

2

 

Правила  заключения договоров

1

2

 

Правила  заключения договоров

1

3

 

Юридическая ответственность

1

1

 

Юридическая ответственность

1

1

 

Дифференцированный зачет

1

3

 

ИТОГО за 4 семестр: 58 часов, в том числе:

- часов самостоятельной внеаудиторной работы –27 часов

 

 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия: учебного кабинета история и обществознание.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся[1].

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

    многофункциональный комплекс преподавателя;

     наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученыхи др.);

    библиотечный фонд.

3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

-     комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

-     правила техники безопасности и производственной санитарии.

 

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

-      ФГОС СОО/ФГОС ООО (по дисциплине);

-      извлечение из ФГОС СПО по профессии 0919.01.17 Повар, кондитер;

-      примерная программа учебной дисциплины;

-      рабочая программа учебной дисциплины;

-      календарно-тематический план;

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

-     по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;

-     по написанию и защите рефератов;

3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

-     план учебного занятия (технологическая карта занятия);

-     вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;

-     задания для самостоятельной работы студентов на занятиях;

-     домашние задания;

-     перечень тем рефератов, устных сообщений.

3.2.4. Методический компонент контроля знаний и умений:

-     тесты по темам дисциплины;

-     перечень вопросов к экзаменационным билетам;

-     экзаменационные билеты.

 

 

3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

3.3.1. Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 №74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.

Гражданский кодекс РФ. Ч.1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 №51-Фз) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ. Ч.2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 №14-Фз) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ. Ч.3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001№46-ФЗ) // СЗ РФ. —2001. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ. Ч.4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006№230-ФЗ) // СЗ РФ. —2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 №136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 №195-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. — №1 (Ч. I). — Ст. 1.

Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 №197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 №63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.

Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

Закон РФ от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

Закон РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.

Закон РФ от 11.02.1993 №4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.

Федеральный закон от 31.05.2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.

Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.

Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Федеральный закон от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.

Федеральный закон от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. — 1999. — № 18. — Ст. 2222.

Указ Президента РФ от 16.05.1996 №724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. — 18 мая.

Указ Президента РФ от 07.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.

3.3.2. Основная литература

            Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

3.3.2. Дополнительная литература

Баранов П.А., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М.,2014.

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.

 

3.3.3. Периодические издания

 

3.3.4. Интернет-ресурсы

www.openclass.ru(Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

www.school-collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.festival.1september.ru(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru(«ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

www.istrodina.com(Российский исторический иллюстрированный журнал   «Родина»)

 

 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, самостоятельныхпрактических и контрольных работ.

Оценка качества освоения учебной программы включает стартовый, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины:

а) стартовый контроль (результаты уровня обученности);

б) текущий контроль – после изучения тем проверочные тематические тесты; формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка устных сообщений, рефератов, мультимедийных презентаций по отдельным проблемам истории России;

в) итоговый контроль – Дифференцированный зачет.

Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для тематического контроля, примерной тематики устных выступлений и рефератов, варианты тестовых заданий, вопросы к экзаменационным билетам отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

1

2

Введение

Знание особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

Знание о том, что такое характер, социализация личности, са­мосознание и социальное поведение.

Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты

1.2. Общество как сложная система

Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы.

Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс»

2. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

2.1. Духовная культура личности и общества

Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни.

Умение различать культуру народную, массовую, элитарную. Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур. Характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета.

Умение называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям

2.2. Наука и образова­ние в современном мире

Различение естественных и социально-гуманитарных наук. Знание особенностей труда ученого, ответственности ученого перед обществом

2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Раскрытие смысла понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей

3. ЭКОНОМИКА

3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы

Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (ко­мандной) и рыночной экономики

3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в эко­номике

Умение давать определение понятий: «спрос и предложение»; «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет»

3.3. Рынок труда и без­работица

Знание понятий «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий

4. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

4.1. Социальная роль и стратификация

Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стра­тификация».

Определение социальных ролей человека в обществе

4.2. Социальные нормы и конфликты

Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения

4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Объяснение особенностей социальной стратификации в совре­менной России, видов социальных групп (молодежи, этниче­ских общностей, семьи)

5. ПОЛИТИКА

5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы». Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориально-государственного устройства, политического режима. Характеристика типологии политических режимов. Знание понятий правового государства и умение называть его признаки

5.2. Участники полити­ческого процесса

Характеристика взаимоотношений личности и государства. Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство».

Характеристика избирательной кампании в Российской Федерации

6. ПРАВО

6.1. Правовое регули­рование общественных отношений

Выделение роли права в системе социальных норм. Умение давать характеристику системе права

6.2. Основы конститу­ционного права Российской Федерации

Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан

6.3. Отрасли российского права

Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

 


 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

 

1.   Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.

2.   Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

3.   Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

4.   Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

5.   Индустриальная революция: плюсы и минусы.

6.   Глобальные проблемы человечества.

7.   Современная массовая культура: достижение или деградация?

8.   Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

9.   Кем быть? Проблема выбора профессии.

10.    Современные религии.

11.    Роль искусства в обществе.

12.    Экономика современного общества.

13.    Структура современного рынка товаров и услуг.

14.    Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и при­чин безработицы в разных странах.

15.    Я и мои социальные роли.

16.    Современные социальные конфликты.

17.    Современная молодежь: проблемы и перспективы.

18.    Этносоциальные конфликты в современном мире.

19.    Семья как ячейка общества.

20.    Политическая власть: история и современность.

21.    Политическая система современного российского общества.

22.    Содержание внутренних и внешних функций государства на примере совре­менной России.

23.    Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное).

24.    Формы участия личности в политической жизни.

25.    Политические партии современной России.

26.    Право и социальные нормы.

27.    Система права и система законодательства.

28.    Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века.

29.    Характеристика отрасли российского права (на выбор).


 

30.    Скачано с www.znanio.ru



[1] Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».