РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

Оценка 5
Документация
doc
обществознание
10 кл—11 кл
23.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации; • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
БАБЫНИН РП СПО право 85+42.doc
РАССМОТРЕНО председатель МК                                                             ________________/  Бабынин С.А. протокол методической комиссии от «12 » мая  2016г.  №9  УТВЕРЖДЕНО заместитель директора по учебной работе ___________________/Зарубина Ю,Н. «13 »  мая   2016г.            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ПРАВО Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  СПО  по специальности:   43.02.02  «Парикмахерское искусство». Организация­разработчик:   ОГАПОУ   техникум»   «Яковлевский   политехнический Разработчик:  «Яковлевский политехнический техникум»   Бабынин   Сергей   Анатольевич,   преподаватель    ОГАПОУ СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 4  9  10 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 2 1.1. Область применения рабочей программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  СПО по   специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы:  общеобразовательный цикл   1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:  развитие личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной и  политической культуры, социального поведения, основанного на уважении  принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и  самореализации;  воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим  ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для  успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных  социальных ролей человека и гражданина;  овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение  способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,  необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения  типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной  деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных  национальностей и вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной  дисциплины:       максимальной учебной нагрузки обучающегося – 127 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  ­ 85 часов; самостоятельной работы обучающегося – 42 часа. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:   ­ выполнение домашнего задания; ­  подготовка к практической  работе с использованием методических  рекомендаций, оформление практической работы, отчета по  практической работе, подготовка к защите. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  Объем часов 127  85  ­ 12 5 42 4 Наименование  разделов и тем Введение  Глава 1.    Глава 2.   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная  работа обучающихся   Место права в системе социального регулирования общества.    Государство. Содержание учебного материала Понятие и виды государства.  Роль и структура государства.  Практические занятия:  Понятие и виды государства. Роль и структура государства. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе1.  Анализ документа при подготовке к практическому занятию. Контрольная работа №1 по теме: «Государство». Право. Содержание учебного материала Право в системе социальных норм. Определение права.                                                                 Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права.                                                        Система российского права. Гражданство в Российской Федерации.                                                         Правонарушения и юридическая ответственность.                                                                             Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.  Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и  неимущественных прав. Права и обязанности налогоплательщиков.                                                  Организационно­правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.                   Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания  платных образовательных услуг.                                                                                                              Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические  правонарушения. Объем  часов   Уровень  освоения 1   7 2 3 2   14   2 2 2 3 Глава 3.   Глава 4. Практические занятия: Право в системе социальных норм. Законотворческий процесс в России.  Гражданство в Российской Федерации. Правонарушения и юридическая ответственность. Права и  обязанности налогоплательщиков. Организационно­правовые формы и правовой режим  предпринимательской деятельности. Порядок оказания платных образовательных услуг.  Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по главе 2. Контрольная работа №2: «Право в системе социальных норм».   Управления государством. Содержание учебного материала Конституция Российской Федерации. Гражданство.  Конституционные права граждан.  Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Конституционные обязанности  граждан. Избирательная система и избирательный процесс.  Президент Российской Федерации.  Правительство Российской Федерации.  Органы судебной власти Российской Федерации.                                                                                    Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Практические занятия: Гражданство. Конституционные права граждан. Конституционные  обязанности граждан. Избирательная система и избирательный процесс. Президент Российской  Федерации. Правительство Российской Федерации. Органы судебной власти Российской Федерации. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе 3.  Доклад, реферат при подготовке к практическому занятию. зачет.  Труд и социальная защита. Содержание учебного материала Законодательство о труде.  Занятость и трудоустройство в Российской Федерации. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.  Рабочее время и время отдыха. Трудовая дисциплина Труд молодежи 2 10 2  16 2 8 2 20  2 2 3 2 2 3 Безработица Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.  Практические занятия: Законодательство о труде. Занятость и трудоустройство в Российской  Федерации. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.  Рабочее время и время отдыха. Трудовая дисциплина. Труд молодежи. Безработица. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе 4.  Доклад, реферат при подготовке к практическому занятию. Контрольная работа №3«Труд и социальная защита» Собственность. Содержание учебного материала Право собственности и его содержание.   Субъекты права собственности. Предпринимательство: его виды и формы. Договоры Защита имущественных и неимущественных прав. Споры и порядок их рассмотрения. Виды споров Практические занятия: Право собственности и его содержание.  Субъекты права собственности. Предпринимательство: его виды и формы. Договоры. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе 5.  Доклад, реферат при подготовке к практическому занятию.  Контрольная работа №4 «Судебный процесс» Семья. Содержание учебного материала Брак и семья по семейному праву Порядок и условия заключения и расторжения брака.  Правовое регулирование отношений супругов.  Права и обязанности родителей и детей. 2 10 1 16 2 8 1 3 2 3 2 2 3 Глава 5. Глава 6. Глава 7. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе 6.  Доклад, реферат, сообщение.  Споры, порядок их рассмотрения. Содержание учебного материала Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной  юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Практические занятия: Особенности уголовного процесса. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе 7.  Доклад, реферат, сообщение. Контрольная работа № 5 «Споры, порядок их рассмотрения»  Дифференцированный зачет: «Право в системе социального регулирования общества». ВСЕГО: 2 6 2 3 1 2 127 2 2 2 3 3 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Право». Оборудование учебного кабинета:                                                                                            посадочные места по количеству обучающихся;                                                                            рабочее место преподавателя;                                                                                                  комплект учебно­наглядных пособий «Право». Технические средства обучения:   компьютер с выходом в сеть Интернет; ­ видеопроектор; ­ презентации;  видеофильмы; ­ электронные пособия. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы. Интернет­ресурсы:  http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет­справочник «Все об учебниках») www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений) http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования)  Основные  источники: Учебник: Российское право /  Кашанина Т.В., Кашанин А.В. – 2­е изд., пересмотр. – М., Норма, 2015. – 784с. Дополнительные источники: 1. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: Курс лекций. М, 1999 2.  Алексеев С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М, 1997. 3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.   Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. – М.,  2005. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51­ ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118­ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в  ред. от 24.07.2007 № 218­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное  право» от 26 ноября 2001. № 146­ФЗ от 03.06.2006 № 73­ФЗ, с изм., внесенными  Федеральным законом от 29.12.2006 № 258­ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231­ФЗ СЗ  РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 9            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,  исследований.           Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,  обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля  индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний,  умений и навыков.  Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических  занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий, проектов, исследований.           Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной  дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся  до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.  Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными  учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно­измерительные материалы,  предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных  образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). Требования к подготовке выпускников. Требования к подготовке выпускников. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат  выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). 10 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения:   характеризовать основные социальные объекты, выделяя  их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных  объектах, выявляя их общие черты и различия;  устанавливать соответствия между существенными чертами  и признаками изученных социальных явлений и  обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно­следственные и функциональные связи  изученных социальных объектов (включая взаимодействия  человека и общества, важнейших социальных институтов,  общества и природной среды, общества и культуры,  взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения  и понятия социально­экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации,  представленной в различных знаковых системах (текст,  схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых,  научно­популярных, публицистических и др.) знания по  заданным темам; систематизировать, анализировать и  обобщать неупорядоченную социальную информацию;  различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая  личность, группы, организации, с точки зрения социальных  норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных  обществоведческих знаний собственные суждения и  аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по  социальной проблематике; применять социально­экономические и гуманитарные  знания в процессе решения познавательных задач по  актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в  Формы и методы контроля  и оценки результатов  обучения  ­ тестовый контроль; ­оценка результатов  выполнения практических  работ; ­оценка результатов  устного чтения; ­оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ. ­ тестовый контроль; ­оценка результатов  выполнения практических  работ; ­оценка результатов  устного чтения; ­оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ. ­ тестовый контроль; ­оценка результатов  выполнения практических практической деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей;  сознательного взаимодействия с различными социальными  институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в  межличностном общении и массовой коммуникации;  осуществления самостоятельного поиска, анализа и  использования собранной социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в  социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях,  определения личной гражданской позиции; предвидения возможных последствий определенных  социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки  зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина,  осознанного выполнения гражданских обязанностей. Знания:   знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и  факторы социализации личности, место и роль человека в  системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной  динамичной системы, а также важнейших социальных  институтов; необходимость регулирования общественных отношений,  сущность социальных норм, механизмы правового  регулирования; особенности социально­гуманитарного познания;   работ; ­оценка результатов  устного чтения; ­оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ. ­ тестовый контроль; ­ оценка результатов  выполнения практических  работ; ­ оценка результатов  устного чтения; ­ оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ.  Дифференцированный  зачет. 12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "ПРАВО" СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017