РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВО" СПО

  • Документация
  • doc
  • 24.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации; • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Иконка файла материала БАБЫНИН РП СПО право 85+42.doc
РАССМОТРЕНО председатель МК                                                             ________________/  Бабынин С.А. протокол методической комиссии от «12 » мая  2016г.  №9  УТВЕРЖДЕНО заместитель директора по учебной работе ___________________/Зарубина Ю,Н. «13 »  мая   2016г.            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ПРАВОПрограмма учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  СПО  по специальности:   43.02.02  «Парикмахерское искусство». Организация­разработчик:   ОГАПОУ   техникум»   «Яковлевский   политехнический Разработчик:  «Яковлевский политехнический техникум»   Бабынин   Сергей   Анатольевич,   преподаватель    ОГАПОУ СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 4  9  101.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 2 1.1. Область применения рабочей программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  СПО по   специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы:  общеобразовательный цикл   1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:  развитие личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной и  политической культуры, социального поведения, основанного на уважении  принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и  самореализации;  воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим  ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для  успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных  социальных ролей человека и гражданина;  овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение  способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,  необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения  типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной  деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных  национальностей и вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной  дисциплины:       максимальной учебной нагрузки обучающегося – 127 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  ­ 85 часов; самостоятельной работы обучающегося – 42 часа.2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:   ­ выполнение домашнего задания; ­  подготовка к практической  работе с использованием методических  рекомендаций, оформление практической работы, отчета по  практической работе, подготовка к защите. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  Объем часов 127  85  ­ 12 5 424Наименование  разделов и тем Введение  Глава 1.    Глава 2.   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная  работа обучающихся   Место права в системе социального регулирования общества.    Государство. Содержание учебного материала Понятие и виды государства.  Роль и структура государства.  Практические занятия:  Понятие и виды государства. Роль и структура государства. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе1.  Анализ документа при подготовке к практическому занятию. Контрольная работа №1 по теме: «Государство». Право. Содержание учебного материала Право в системе социальных норм. Определение права.                                                                 Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права.                                                        Система российского права. Гражданство в Российской Федерации.                                                         Правонарушения и юридическая ответственность.                                                                             Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.  Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и  неимущественных прав. Права и обязанности налогоплательщиков.                                                  Организационно­правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.                   Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания  платных образовательных услуг.                                                                                                              Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические  правонарушения. Объем  часов   Уровень  освоения 1   7 2 3 2   14   2 2 2 3Глава 3.   Глава 4. Практические занятия: Право в системе социальных норм. Законотворческий процесс в России.  Гражданство в Российской Федерации. Правонарушения и юридическая ответственность. Права и  обязанности налогоплательщиков. Организационно­правовые формы и правовой режим  предпринимательской деятельности. Порядок оказания платных образовательных услуг.  Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по главе 2. Контрольная работа №2: «Право в системе социальных норм».   Управления государством. Содержание учебного материала Конституция Российской Федерации. Гражданство.  Конституционные права граждан.  Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Конституционные обязанности  граждан. Избирательная система и избирательный процесс.  Президент Российской Федерации.  Правительство Российской Федерации.  Органы судебной власти Российской Федерации.                                                                                    Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Практические занятия: Гражданство. Конституционные права граждан. Конституционные  обязанности граждан. Избирательная система и избирательный процесс. Президент Российской  Федерации. Правительство Российской Федерации. Органы судебной власти Российской Федерации. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе 3.  Доклад, реферат при подготовке к практическому занятию. зачет.  Труд и социальная защита. Содержание учебного материала Законодательство о труде.  Занятость и трудоустройство в Российской Федерации. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.  Рабочее время и время отдыха. Трудовая дисциплина Труд молодежи 2 10 2  16 2 8 2 20  2 2 3 2 2 3Безработица Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.  Практические занятия: Законодательство о труде. Занятость и трудоустройство в Российской  Федерации. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.  Рабочее время и время отдыха. Трудовая дисциплина. Труд молодежи. Безработица. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе 4.  Доклад, реферат при подготовке к практическому занятию. Контрольная работа №3«Труд и социальная защита» Собственность. Содержание учебного материала Право собственности и его содержание.   Субъекты права собственности. Предпринимательство: его виды и формы. Договоры Защита имущественных и неимущественных прав. Споры и порядок их рассмотрения. Виды споров Практические занятия: Право собственности и его содержание.  Субъекты права собственности. Предпринимательство: его виды и формы. Договоры. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе 5.  Доклад, реферат при подготовке к практическому занятию.  Контрольная работа №4 «Судебный процесс» Семья. Содержание учебного материала Брак и семья по семейному праву Порядок и условия заключения и расторжения брака.  Правовое регулирование отношений супругов.  Права и обязанности родителей и детей. 2 10 1 16 2 8 1 3 2 3 2 2 3 Глава 5. Глава 6.Глава 7. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе 6.  Доклад, реферат, сообщение.  Споры, порядок их рассмотрения. Содержание учебного материала Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной  юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Практические занятия: Особенности уголовного процесса. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к главе 7.  Доклад, реферат, сообщение. Контрольная работа № 5 «Споры, порядок их рассмотрения»  Дифференцированный зачет: «Право в системе социального регулирования общества». ВСЕГО: 2 6 2 3 1 2 127 2 2 2 3 383. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Право». Оборудование учебного кабинета:                                                                                            посадочные места по количеству обучающихся;                                                                            рабочее место преподавателя;                                                                                                  комплект учебно­наглядных пособий «Право». Технические средства обучения:   компьютер с выходом в сеть Интернет; ­ видеопроектор; ­ презентации;  видеофильмы; ­ электронные пособия. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы. Интернет­ресурсы:  http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет­справочник «Все об учебниках») www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений) http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования)  Основные  источники: Учебник: Российское право /  Кашанина Т.В., Кашанин А.В. – 2­е изд., пересмотр. – М., Норма, 2015. – 784с. Дополнительные источники: 1. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: Курс лекций. М, 1999 2.  Алексеев С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М, 1997. 3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.   Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. – М.,  2005. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51­ ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118­ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в  ред. от 24.07.2007 № 218­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное  право» от 26 ноября 2001. № 146­ФЗ от 03.06.2006 № 73­ФЗ, с изм., внесенными  Федеральным законом от 29.12.2006 № 258­ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231­ФЗ СЗ  РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 9            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,  исследований.           Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,  обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля  индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний,  умений и навыков.  Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических  занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий, проектов, исследований.           Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной  дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся  до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.  Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными  учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно­измерительные материалы,  предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных  образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). Требования к подготовке выпускников. Требования к подготовке выпускников. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат  выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности.ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). 10 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения:   характеризовать основные социальные объекты, выделяя  их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных  объектах, выявляя их общие черты и различия;  устанавливать соответствия между существенными чертами  и признаками изученных социальных явлений и  обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно­следственные и функциональные связи  изученных социальных объектов (включая взаимодействия  человека и общества, важнейших социальных институтов,  общества и природной среды, общества и культуры,  взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения  и понятия социально­экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации,  представленной в различных знаковых системах (текст,  схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых,  научно­популярных, публицистических и др.) знания по  заданным темам; систематизировать, анализировать и  обобщать неупорядоченную социальную информацию;  различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая  личность, группы, организации, с точки зрения социальных  норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных  обществоведческих знаний собственные суждения и  аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по  социальной проблематике; применять социально­экономические и гуманитарные  знания в процессе решения познавательных задач по  актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в  Формы и методы контроля  и оценки результатов  обучения  ­ тестовый контроль; ­оценка результатов  выполнения практических  работ; ­оценка результатов  устного чтения; ­оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ. ­ тестовый контроль; ­оценка результатов  выполнения практических  работ; ­оценка результатов  устного чтения; ­оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ. ­ тестовый контроль; ­оценка результатов  выполнения практическихпрактической деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей;  сознательного взаимодействия с различными социальными  институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в  межличностном общении и массовой коммуникации;  осуществления самостоятельного поиска, анализа и  использования собранной социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в  социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях,  определения личной гражданской позиции; предвидения возможных последствий определенных  социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки  зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина,  осознанного выполнения гражданских обязанностей. Знания:   знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и  факторы социализации личности, место и роль человека в  системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной  динамичной системы, а также важнейших социальных  институтов; необходимость регулирования общественных отношений,  сущность социальных норм, механизмы правового  регулирования; особенности социально­гуманитарного познания;   работ; ­оценка результатов  устного чтения; ­оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ. ­ тестовый контроль; ­ оценка результатов  выполнения практических  работ; ­ оценка результатов  устного чтения; ­ оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ.  Дифференцированный  зачет.12