Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
Взрослым
28.02.2018
В данной программе описаны профессиональные компетенции по дисциплине "Живопись", даны темы на весь учебный год, с точку зрения ФГОС СПО. Описаны условия реализации программы учебной дисциплины, а также прописаны критерии оценивания обучающихся по данной дисциплине, список используемых источников при создании данной учеьной программы.Рабочая программа по дисциплине "Живопись" для обучающихся СПО.
2 курс ЖИВОПИСЬ,2017.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУМАНИТАРНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДАЮ
Директор Экономикогуманитарного
колледжа Гуманитарнопедагогической
академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ
имени В.И. Вернадского» в г. Ялте
_____________ А.И. Седых
«____» ___________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Живопись
Специальность: 54.02.05 «Живопись» (по видам)
Программа: среднего профессионального образования
Квалификация выпускника: художникживописец, преподаватель Ялта, 2017 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта и учебного плана среднего профессионального образования по
специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам).
Автор Диденко А. Д., преподаватель Экономикогуманитарного колледжа Гуманитарно
педагогической академии (филиал) КФУ им. В. И. Вернадского.
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии по
подготовке специалистов СПО в сфере дизайна и живописи протокол № 1 от « » ____ 2017 г.
и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по специальности СПО
54.02.05 «Живопись» (по видам).
Председатель ЦМК ________ Войтюк В.В.
Рабочая программа рассмотрена на заседании учебнометодического совета Экономико
гуманитарного колледжа протокол № 1 от « » ______ 2017 г. и признана соответствующей
требованиям ФГОС и учебного плана СПО по специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам).
Директор колледжа _____________ Седых А. И. СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
11
12 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Живопись
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Живопись» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом СПО по специальности: 54.02.05 «Живопись» (по видам),
разработана на основе ФГОС СПО по специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Живопись» является базовой частью
профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины ОП.02 «Живопись» обучающийся должен:
уметь:
изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека средствами
академической живописи;
использовать основные изобразительные техники и материалы;
знать:
специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;
разнообразные техники живописи и истории их развития, условия хранения произведений
изобразительного искусства;
свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества;
методы ведения живописных работ;
художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового
строя;
Освоение программы способствует формированию общих и профессиональных
компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметнопространственную среду
средствами академического рисунка и живописи.
ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.
ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению
подготовительного материала.
ПК 1.4. Последовательно вести работу над композицией.
ПК 1.5. Владеть различными приемами выполнения живописных работ. Выполнять эскизы
и проекты с использованием различных графических средств и приемов.
ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
Находить новые образнопластические решения для каждой творческой задачи.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 236 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 236 часов; 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация по дисциплине в форме экзаменационного просмотра
236
236
236
0 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.02 «Живопись»
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
4
1
2
2
3
8
12
5
15
3
Наименование разделов и
тем
1
Тема 1.1.
Материалы,
инструменты, способы
работы акварельными
красками.
Тема 1.2.
Натюрморт из
геометрических
предметов на фоне
драпировок в технике
«гризайль».
2
Раздел 1. Живопись как метод художественного познания и образного отображения мира
1 семестр:
Содержание учебного материала
1. Акварель. Особенности материала. Принадлежности необходимые для работы акварелью. Основные
качественные характеристики и виды кистей, бумаги, красок.
2. Композиционное построение, передача пропорций предметов, объема, светотени, цветовой гаммы.
3. Отработка изучения акварельных техник (сухая кисть, техника «по мокрому»).
Практические занятия
1.Натюрморт из бытовых предметов на фоне драпировок. Формат А3, материал: карандаш В 4, ластик,
акварельные краски, белила. Предварительный анализ объема изображения. Выполнение фор эскиза. Размещение
изображения на листе. Уточнение пропорций. Выявление объема предметов при помощи светотени.
Проработка деталей переднего плана, приведение работы к целостности.
Обобщение и завершение работы.
Содержание учебного материала
1. Композиционное построение, передача пропорций предметов, объема, светотени.
2. Показ и анализ произведений изобразительного искусства.
Практические занятия
1. Натюрморт из геометрических предметов на фоне драпировок, в технике гризайль, материал: Формат А3,
карандаш В4, акварельные краски, белила.
Предварительный анализ объема изображения. Выполнение фор эскиза.
Размещение изображения на листе. Уточнение пропорций. Выявление объема предметов при помощи светотени.
Проработка деталей переднего плана, приведение работы к целостности. Обобщение и завершение работы.
Тема 1.3.
Натюрморт из бытовых
предметов на фоне
Содержание учебного материала
1. Проанализировать соотношение контрастных предметов, грамотная передача цветовых отношений.
2.Подбор и анализ репродукций известных художников на заданную тему. драпировок, различных
по цвету и тону.
Тема 1.4.
Формирование
основных знаний по
«миниатюрной
живописи».
Практические занятия (Постановка).
1. Натюрморт из бытовых предметов на фоне драпировок, различных по цвету и тону. Формат А3, акварель
Предварительный анализ объема изображения. Выполнение фор эскиза. Размещение изображения на листе,
анализ и подбор цветовой гаммы.
Уточнение пропорций, выявление объема предметов при помощи светотени. Работа с цветом.
Проработка деталей переднего плана, приведение работы к целостности уточнению тональных и цветовых
отношений.
Обобщение и завершение работы.
Содержание учебного материала
1. Введение, определение понятия «Миниатюрная живопись». Материалы, инструменты, способы работы в
миниатюрной живописи. Технологические свойства и возможности акварели – основополагающей техники
миниатюрной живописи.
2. Просмотр и анализ репродукций известных мастеров миниатюрной живописи.
3. Отработка полученных знаний, изображение натюрморта (лирический, бытовой).
Практические занятия
1. Серия: «Натюрморт из цветов» три миниатюры. Выявление ближних элементов – цветок, листок и т.д.
Смешанная техника. Серия миниатюр на состояние – утреннее, дневное. Организация больших масс с помощью
тона и цвета. Работа с цветом. Проработка деталей переднего плана, приведение работы к целостности
уточнению тональных и цветовых отношений. Обобщение и завершение работы. Формат А6, А7, материал:
карандаш В4, ластик, акварельные краски, гуашь, тушь, белила.
16
8
1, 2
20
2
Раздел 2. Жанр натюрморта в изобразительном искусстве
Тема 2.1.
Сложный натюрморт из
бытовых предметов на
фоне нескольких
драпировок.
2 семестр:
Содержание учебного материала
1. Анализ и передача цветовой гаммы натюрморта, соотношения цветов, тональных отношений, выявление
главного и второстепенного.
2. Oзнакомление и анализ репродукций знаменитых художников: Виллем Класс Хеда, Флорис ван Дейк, Хруцкий
И.Ф., Грабарь И.Э., Коровин К.А., Сарьян М.С., Машков И. И. и др.
Практические занятия
1. Сложный натюрморт из бытовых предметов на фоне нескольких драпировок. (постановка).
Предварительный анализ объема изображения. Выполнение фор эскиза. Размещение изображения.
2.Уточнение пропорций, выявление объема предметов при помощи светотени.
3.Обобщение, завершение работы. Формат А3, материал: карандаш В4, ластик, акварельные краски, белила.
8
18
2 Тема 2.2.
Натюрморт из
бытовых предметов
контрастных по тону на
фоне драпировок
Тема 2.3.
Натюрморт с цветами и
бытовыми предметами
на фоне нескольких
драпировок.
Тема 2.4.
Натюрморт из бытовых
предметов на фоне
драпировок с
элементами интерьера.
Тема 2.5.
Натюрморт из
предметов быта разной
материальности.
Содержание учебного материала
1.Анализ и передача цветовой гаммы натюрморта, соотношения цветов, тональных отношений, выявление
главного и второстепенного.
2. Изучение аналоговых работ. Анализ репродукций известных художников, изучение опыта известных мастеров:
Ванитас Я.Д., Осипов С. И., Стожаров В.Ф. и др.
Практические занятия
1. Натюрморт из бытовых предметов контрастных по тону на фоне драпировок (постановка).
Предварительный анализ объема изображения. Выполнение фор эскиза. Размещение изображения.
2.Уточнение пропорций, выявление объема предметов при помощи светотени. Обобщение и завершение работы.
Формат А3, материал: карандаш В 4, ластик, акварельные краски, белила.
Содержание учебного материала
1.Анализ натюрморта в интерьере, выявление главного и второстепенного, цветовое решение. Ознакомление с
творчеством великих художников работавших в этом жанре.
2.Просмотр и анализ репродукций художников (Грабарь, Осипов, Грейсер, и др).
Практические занятия
1. Натюрморт с цветами и бытовыми предметами на фоне нескольких драпировок.
Предварительный анализ объема изображения. Выполнение фор эскиза. Размещение изображения.
2. Уточнение пропорций, выявление объема предметов при помощи светотени. Обобщение и завершение работы.
Формат А3, материал: карандаш В 4, ластик, акварельные краски, белила.
Содержание учебного материала
1.Анализ натюрморта в интерьере, выявление главного и второстепенного, цветовое решение. Показ и анализ
репродукций на данную тему.
2.Изучение и анализ опыта известных мастеровживописцев. ( Ян Давидс де Хем, Машков И.И., Грабарь ИЭ.,
Осипов С.И.)
Практические занятия
1.Натюрморт из бытовых предметов на фоне драпировок с элементами интерьера
Предварительный анализ объема изображения. Размещение изображения на листе, анализ цветовой гаммы.
Уточнение пропорций, выявление объема предметов при помощи светотени. Обобщение и завершение работы.
Формат А3, материал: карандаш В 4, ластик, акварельные краски, белила.
Содержание учебного материала
1. Воссоздать живописную среду с передачей материальности предметов. Просмотр и анализ репродукций
великих художников, работавших в этом жанре.
Практические занятия (Постановка).
1.Натюрморт из предметов быта разной материальности. Натюрморт ставится близко к уровню линии горизонта
при боковом освещении. Светлая тональная гамма. Цветовая гамма сдержанная. Формат А3, материал: карандаш
В4, ластик, акварельные краски, белила.
5
20
5
20
5
20
3
20
2
2
2
2 Тема 2.6.
Условнодекоративная
стилизация натюрморта
из предметов быта.
Содержание учебного материала
1. Воссоздать живописную среду с передачей материальности предметов. Показ и анализ репродукций
натюрмортов К.Петрова Водкина, А. Матисса, А. Дерен.
5
1
Практические занятия ( Постановка).
1. Условнодекоративная стилизация натюрморта из предметов быта. Натюрморт из предметов быта разной
материальности. Натюрморт ставится близко к уровню линии горизонта при боковом освещении. Светлая
тональная гамма. Цветовая гамма сдержанная. Материал: формат А3, карандаш В4, ластик, гуашь или акриловые
краски.
20
Всего:
236 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: Оборудование
учебного кабинета:
рабочие столы и стулья для обучающихся;
стол для преподавателя;
доска;
мольберты, муляжи, гипсы, постановочный материал.
Требования, предъявляемые к выполнению практических заданий:
все задания выполняются на формате А3(297х420), А2 (420х594), А6 (105х148), А7
(74х105) с использованием акварельных, гуашевых красок.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Бесчастнов, Н.П. Цветная графика: учебное пособие / Н.П. Бесчастнов. М.:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. 224 с. (Изобразительное искусство).
ISBN 9785691019661;
2. Кадыйрова, Л. Х. Пленэр: практикум по изобразительному искусству [Текст] : учеб.
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Изобразительное искусство" / Л.
Х. Кадыйрова. М. : Владос, 2012. 96 с. : ил. + 1 эл. опт. диск. (Учебное пособие для вузов)
(Изобразительное искусство). 10000 экз.. ISBN 9785691018909
3. Лукина, И.К. Рисунок и живопись: учебное пособие / И.К. Лукина, Е.Л. Кузьменко. –
Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012. – 76с.;
4. Поморов, С.Б. Живопись для дизайнеров и архитекторов. Курс для бакалавров
[Электронный ресурс]: / С.Б. Поморов, С.А. Прохоров, А.В. Шадурин. — Электрон. дан. —
СПб.: Лань, Планета музыки, 2015. — 101с.
5. Буткевич Л.М. История орнамента. Учеб. Пособ. Для студ. Высш. Учебных
заведений. М.: ВЛАДОС. 2003
6. Даглдиян К.Т. «Декоративная композиция». Р. н/Д., «Феникс» 2008. 312 с. 32 с.:
ил
7. Кошаев В. Б. Декоративноприкладное искусство: понятия; этапы развития: учебное
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративноприкладное
искусство» / В. Б. Кошаев. – М.: Владос, 2014. – 272 с., 16 с. ил. – (Изобразительное искусство)
(Допущ. УМО вузов РФ по образованию в области дизайна, монументального и декоративного
искусств).
Дополнительные источники:
1. Андреев, А.А. Живопись и живописцы главнейших европейских школ [Электронный
ресурс]: монография. — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2013. — 614 с.
2. 50 великих художников мира / авт. текст. А.Ю. Астахов: сост. А.Ю. Астахов. М.:
Белый город, 2015. 304 с.: ил. ISBN 9785779319102;
3. Большая иллюстрированная энциклопедия живописи. : ОЛМА медиа групп, 2011.
Ч. I. (А—Г). 427 с.: ил. ISBN 9785373035163;
4. Штаничева, Н.С. Живопись: учебное пособие для вузов / Н.С. Штаничева, В.И.
Денисенко. М.: Академический проект, 2009. 304 с. ISBN 9785829111243;
5. Шашков, Ю.П. Живопись и ее средства: учебное пособие для вузов / Ю.П. Шашков.
М.: Академический проект, 2010. 144 с. ISBN 9785829111694; 6. Чаговец, Т.П. Словарь терминов по изобразительному искусству. Живопись.
Графика. Скульптура [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — СПб. :
Лань, Планета музыки, 2013. — 208 с.
7. Морозова, О.В. Мастера и шедевры европейской живописи / О.В. Морозова. М.:
ОЛМА медиа групп, 2013. 480 с. ISBN 9785373049238;
8. Киплик, Д.И. Техника живописи [Электронный ресурс]: монография. — Электрон.
дан. — СПб. : Лань, 2013. — 352 с.
9. Евстратова, Е.Н. Мастера и шедевры русской живописи / Е.Н. Евстратова. М.:
ОЛМА медиа групп, 2013. 480 с. ISBN 9785373007658;
10. Русская лаковая миниатюра. Палех, Мстёра, Федоскино, Холуй. СПб.: Яркий город,
2007. – 288 с., илл.
11.Уханова И. Н. Лаковая живопись в России 1819 веков, СПб.: Искусство СПб, 1995
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки
результата
Уметь:
Изображать объекты предметного мира,
пространство, фигуру человека средствами
академической живописи;
Использовать основные изобразительные
техники и материалы;
Воспроизведение изображения объектов
предметного мира, пространства, фигуры
человека средствами академической
живописи;
Применение основных изобразительных
техник и материалов в работах в
соответствии с учебной дисциплиной;
Знать:
Специфику выразительных средств
различных видов изобразительного искусства;
Разнообразные техники живописи и истории
их развития, условия хранения произведений
изобразительного искусства;
Свойства живописных материалов, их
возможности и эстетические качества;
Методы ведения живописных работ;
Воспроизведение знаний выразительных
средств различных видов
изобразительного искусства;
Воспроизведение знаний разнообразных
техник живописи и истории их развития,
условия хранения произведений
изобразительного искусства;
Воспроизведение знаний свойств
живописных материалов и их
возможностей.
Демонстрация методов ведения
живописных работ в процессе работы; Художественные и эстетические свойства
цвета, основные закономерности создания
цветового строя;
Воспроизведение знаний художественных
и эстетических свойств цвета, основных
закономерностей создания цветового
строя;
Итоговая аттестация: в форме экзаменационного просмотра
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
«5»
«4»
«3»
«2
«Отлично» ставится обучающемуся в том случае, если практические
работы выполнены на высоком профессиональном уровне,
воспроизводилась точность выбора художественных материалов для
выполнения заданий, работа велась поэтапно, в соответствии с
установленным алгоритмом, проявлялась скорость и техничность
выполнения всех видов работ; студент предоставляет качественно
выполненные оформленные работы.
«Хорошо» ставится обучающемуся в том случае, если практические
работы выполнены на должном профессиональном уровне,
воспроизводилась точность выбора художественных материалов для
выполнения заданий, работа велась поэтапно, в соответствии с
установленным алгоритмом, проявлялась достаточная скорость и
техничность выполнения всех видов работ; однако студент воспроизводит
особенности различных техник акварельной живописи с несколькими
ошибками; к экзаменационному просмотру предоставляет в целом
правильно выполненные и оформленные, но имеет незначительные
ошибки.
«Удовлетворительно» ставится студенту в том случае, если
практическая работа выполнена на достаточном профессиональном
уровне, со значительным количеством недочётов, однако
воспроизводилась точность выбора художественных материалов для
выполнения заданий, работа велась поэтапно, в соответствии с
установленным алгоритмом, но студент путается в воспроизведении
особенностей различных техник акварельной живописи. К
экзаменационному просмотру предоставляет в целом правильно
выполненные и оформленные работы, но имея несколько незначительных
ошибок.
«Неудовлетворительно» ставится обучающемуся в том случае, если
он посещал аудиторные занятия, но практическая работа выполнена на
низком профессиональном уровне, со значительным количеством
недочётов, работа над копиями велась не методично, не соответствуя
установленному алгоритму, проявлялись грубые ошибки в технике
выполнения всех видов работ; Студент не может профессионально
воспроизвести особенности различных техник акварельной и
миниатюрной живописи; к просмотру не предоставляет или
предоставляет практические работы с определённым количеством
ошибок. Выполнение не удовлетворяет минимальные критерии. Возможна пересдача, необходим повторный курс по дисциплине.
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Рабочая программа учебной дисциплины "Живопись" (2 курс) СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.