Рабочая программа учебной практики
Оценка 5

Рабочая программа учебной практики

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
07.05.2018
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики профессии Закройщик программы ППКРС разработана в соответствии с ФГОС профессии Закройщик и содержит требования к освоению профессиональными компетенциями и практическим опытом. Целью учебной практики является :закрепление и углубление теоретических знаний обучающихся по общепрофессиональ-ным дисциплинам, первичных профессиональных умений и навыков, приобретение ими практического опыта будущей профессиональной деятельности, а также профессиональная ориентация
учебная практика группа №7 2017.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШАХТИНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  УЧИЛИЩЕ № 38» Согласовано ИП Жаворонков П.В. «___»__________2016г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ  РО ПУ №38 _____________________________ _____________/А.В. Борзенко «______» ______________________2016г.   РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ по профессии 29.01.05 Закройщик программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 1 г. Шахты 2016г. Согласовано и рекомендовано к применению на МК  Пр.№___от ______________2016г. _________________Губатенко Е.П. УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УПР  __________________Л.В.Борисова «____»__________________2016г. Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта среднего профессионального  образования профессии   262019.02 Закройщик (Приказ Минобрнауки России от  02.08.2013 N 773(ред. от 09.04.2015)"Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта среднего профессионального  образования по профессии 262019.02 Закройщик"(Зарегистрировано в Минюсте  России 20.08.2013 N 29717), Положения об учебной практике (производственном  обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные  профессиональные образовательные программы среднего профессионального  образования ( утвержденного приказом министерства образования и науки РФ №  291  от 18 апреля  2013г.); положением  о практике обучающихся осваивающих  основные профессиональные образовательные программы среднего  профессионального образования ГБПОУ РО ПУ № 38. Организация­разработчик:   государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Ростовской области «Шахтинское профессиональное училище №38» (ГБПОУ РО  ПУ №38)  Ростовская область, г.Шахты, проспект Победа Революции,111А Разработчики: 1. Стрельникова Татьяна Филипповна  ­  мастер производственного обучения  ГБПОУ  РО ПУ №38 высшей категории Рецензенты: 1.Директор ИП «П.В Жаворонков»                                    П.В Жаворонков 2 2.Зам. директора по УМР                                                    В.И. Симбирская СОДЕРЖАНИЕ:    Стр. 1. Паспорт программы учебной практики                                                           4 2. Результаты освоения программы учебной практики.                                       7 3. Тематический план и содержание учебной  практики                                      8 4. Условия реализации программы учебной  практики.                                      17 5. Контроль и оценка результатов прохождения учебной  практики.                  18            3 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ. 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ. 1.1. Область применения программы:  Рабочая программа учебной  практики является частью программы подготовки  квалифицированных рабочих, служащих     профессии 29.01.05  Закройщик в части освоения  квалификаций Портной,  Закройщик и основных  видов  деятельности (ВД):  Прием заказов на изготовление изделия;   Изготовление лекал;   Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий;  Пошив изделий по индивидуальным заказам;   Проведение примерки изделия на фигуре заказчика;  Выполнение ремонта тканей и швейных изделий;  Рабочая программа учебной практики может быть использована при освоении профессии  29.01.07 Портной, дополнительного образования по  профессиональной подготовке и  переподготовке профессии  портной, закройщик 1.2. Цели и задачи учебной  практики:     Целью учебной практики является   закрепление и углубление теоретических  знаний  обучающихся по  общепрофессиональным дисциплинам, первичных профессиональных умений и навыков,  приобретение ими практического опыта будущей профессиональной деятельности, а  также профессиональная ориентация  Задачи учебной практики:  формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений   по основным видам   деятельности для освоения  профессии Закройщик, обучение  трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для   профессии 29.01.05 Закройщик и необходимых для последующего освоения ими  общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.    формирование у обучающихся понятия сущности и социальной значимости профессии  закройщик  выработка первоначальных профессиональных умений и навыков по проектированию и  изготовлению швейных изделий;  развитие способностей обучающегося к самостоятельной деятельности;   повышение мотивации к профессиональной деятельности;    приобретение практических навыков разработки чертежей конструкции деталей  изделий;  получение дополнительной информации об особенностях проектирования одежды из  различных материалов;    формирование у обучающихся личностных качеств, устойчивого интереса к  профессиональной деятельности, потребности в самообразовании и творческом подходе  к практической деятельности;   4  расширение диапазона представлений у обучающихся о своей будущей профессиональной деятельности;  выполнение технических требований, соблюдение правил безопасности труда, получение  устойчивых положительных результатов в ходе  освоения практического опыта  изготовления лекал швейных изделий. 1.3.Требования к результатам освоения учебной  практики 1.3.1.  Перечень  учебно­ производственных  работ   учебной практики разработан в соответствии с ЕТКС профессий Портной,  Закройщик, требований профессиональных стандартов  "Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных  изделий по индивидуальным заказам"( приказ Минтруда России от24.12.2015 №112н,  зарегистрирован в Минюсте России 26.01.2016 №40792("Специалист по ремонту и  индивидуальному пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов,  изделий текстильной галантереи" (Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1051н,  зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40665),согласован с предприятиями  социальными партнерами: ( ЗАО «Корпорация Глория Джинс»,  ИП Жаворонков, ИП Хоружая Л.В., )   и содержит  все  виды работ, овладение которыми необходимо для получения квалификаций Портной­ 4 разряда,  Закройщик  5 разряда. 1.3.2.В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности  обучающийся должен иметь практический опыт и  уметь: В Д Практический опыт 1.Прием заказов  на изготовление изделия  Приема заказов на  изготовление текстильных  изделий;  Выполнения зарисовок  моделей  2. Изготовление лекал Изготовления лекал на  изделие из различных  материалов Требования к умениям (уметь)  вести деловой диалог с заказчиком;  зарисовать фасон изделия  подбирать материалы для изделий  снимать мерки с фигуры заказчика;  оформлять паспорт заказа.  выполнять расчет и построение  чертежа базовой конструкции  изделия;  вносить изменения в базовую  конструкцию, учитывающие  особенности фигуры заказчика;  проводить моделирование базовой  конструкции;  изготавливать лекала деталей изделия  выполнять градацию лекал  составлять  техническое описание  5 3.Раскрой при пошиве и  перекрой при ремонте и  обновлении изделий Раскроя материалов при  пошиве и перекроя при  ремонте и обновлении изделий 4.Пошив изделий по  индивидуальным заказам Пошива изделий по  индивидуальным заказам,  моделей одежды и образцов  ассортиментных групп из  различных материалов к комплекту лекал базовых  конструкций  выполнять корректировку готовых  лекал с учетом особенностей  фигуры заказчика  выполнять раскладку лекал на  материале с учетом требований  технических условий;  переносить контуры лекал на  материал;  выкраивать детали изделия;  проверять качество выкроенных  деталей  выполнять зарисовку моделей  изделий ассортиментных групп;  составлять описание внешнего вида  текстильных изделий  выполнять технологическую  обработку   изделий   учетом  требований к качеству;  обслуживать технологическое  оборудование для изготовления  текстильных изделий;  выявлять и устранять дефекты  обработки текстильных изделий.  подкраивать отделочные детали и  5.Проведение примерки  изделия на фигуре заказчика Проведения примерок на  фигуре заказчика 6.Выполнение ремонта тканей  и швейных изделий Проведения ремонта и  обновления текстильных  изделий детали подкладки  изготавливать изделия по  индивидуальным заказам из  полуфабрикатов;   использовать различные  виды  отделки и отделочных работ при  изготовлении  швейных изделий   различного ассортимента   определять баланс изделия;  выявлять и устранять дефекты в  изделии;  находить оптимальное положение  отделочных деталей изделия  проводить обработку кроя после  примерки  выполнять разнообразные виды  ремонта на изделии вручную и на  оборудовании;  выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий 1.2. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: 6 Всего ­  1416 часа, в том числе: В рамках освоения ПМ 01. – 60  часов В рамках освоения ПМ 02  ­ 402 часа  В рамках освоения ПМ 03 ­  336 часа  В рамках освоения ПМ 04 – 456 часов  В рамках освоения ПМ 05 –  126 часа  В рамках освоения ПМ 06 –  36 часов 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у  обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей  ППКРС  по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), Прием заказов на изготовление изделия; Изготовление лекал; Раскрой при пошиве и перекрой  при ремонте и обновлении изделий; Пошив изделий по индивидуальным заказам; Выполнение ремонта тканей и швейных изделий; Примерки изделия на фигуре заказчика; необходимых для последующего освоения ими  профессиональных (ПК) и общих (ОК)  компетенций по избранной профессии. Код ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3 ПК1.4 ПК1.5 ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК3.1 ПК3.2 ПК3.3 ПК4.1 ПК4.2 ПК4.3 Наименование результата освоения практики ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий. Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.  Выполнять зарисовку модели Снимать мерки с фигуры заказчика. Выбирать размерные признаки типовой фигуры. Оформлять документацию на пошив изделий ПМ02 Изготовление лекал. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия. Выполнять конструктивное моделирование. Изготавливать лекала деталей изделий ПМ.03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий. Выполнять раскладку лекал на материале Выкраивать детали изделий. Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей. ПМ.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам. Выполнять   поэтапную   обработку   швейного   изделия   на машинах   или   вручную   с разделением труда или индивидуально. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки Формировать   объемную   форму   полуфабриката,   изделия   с использованием оборудованием для влажно­тепловой обработки. 7 ПК4.4 ПК4.5 ПК5.1 ПК5.2 ПК6.1 ПК6.2 ПК6.3 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 Обслуживать   швейное   оборудование   и   оборудование   для влажно­тепловой обработки. Соблюдать правила безопасного труда. ПМ.05 Проведение примерки изделия на фигуре заказчика. Определять посадку изделия на фигуре заказчика. Уточнять положение отделочных деталей ПМ.06 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий. Выявлять область и вид ремонта.  Подбирать материалы для ремонта. Выполнять   технологические   операции   по   ремонту   изделий   на   оборудовании   и вручную. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее достижения, определенных руководителем. Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый   контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения профессиональных задач. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ   ПРАКТИКИ 3.1.Тематический план учебной практики Код ПК Код и наименование  профессиональных  модулей ПК  1.1­1.5 ПМ 01 Прием заказов  на изготовление  изделия Коли честв о  часов  на  ПМ 60 Виды работ Наименование тем учебной  практики Количес тво  часов по  темам ­ выполнение эскизов  моделей ­ оформление  технической  документации на  изготовление швейных  изделий. ­ определение расхода  материала на изделие. Тема 1.1 Художественная  графика костюма Тема 1.2 Организация  работы закройщиков  приемов работы с  графическими  инструментами Промежуточная  аттестация в форме : Зачета 30 18 6 8 ПК  2.1­2.3 ПМ 02  Изготовление лекал 402 Дифзачет 6 ­ расчет и построение  чертежей базовых  конструкций  изделий  ассортиментных групп   различного покроя,  фасона. ­ моделирование изделий  ассортиментных групп   различного покроя. ­ построение чертежей  конструкций изделий на нетиповые фигуры. ­ изготовление лекал Тема 2.1 Расчет и  построение чертежей  базовых конструкций  изделий одежды Тема 2.2  Конструирование изделий   с рукавами различного  покроя Тема 2.3.  Конструктивное  моделирование Тема 2.4 Разработка чертежей  конструкций изделий на  фигуры с отклонениями от  типового телосложения Тема 2.5  Изготовление лекал В том числе  промежуточная  аттестация в форме : Зачет Диф.зачет 102 66 90 30 114 12 12 9 ПК3.1.­3.3 336 ПМ 03  Раскрой при  пошиве и  перекрой при  ремонте и  обновлении  изделий ПК 4.1­4.5 456 ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным  заказам ПК 5.1­5.2 126 ПМ 05 Проведение  примерки изделия  на фигуре  заказчика ­ зарисовка  раскладок изделий  одежды различных  ассортиментных  групп. ­ раскладка,  обмеловка,  выкраивание  деталей изделий  различных  ассортиментных  групп из различных  материалов  с  соблюдением  правил охраны  труда.  ­ перекрой  изделий  при ремонте и  обновлении одежды с частичным или  полным перекроем. ­ организации  рабочего места при  выполнении  различных видов  работ; ­ составление  описания внешнего  вида и зарисовка  моделей изделий  ассортиментных  групп; ­ обслуживание и  работа на швейном  оборудовании и  оборудовании для  ВТО ­ технологическая  обработка изделий  с учетом  требований к  качеству; ­ подготовка и  проведение  примерки; ­ нахождение  оптимального  положения  отделочных деталей изделия. ­ уточнение деталей   кроя после  Тема 3.1 Раскладка,  обмеловка и выкраивание  при пошиве  изделий  различных ассортиментных  групп Тема 3.2 Перекрой при  ремонте и обновлении  изделий Промежуточная  аттестация в форме : Диф зачета Тема 4.1 Ручные работы Тема 4.2 Машинные  работы Тема 4.3 Технологическая  обработка деталей и узлов  изделий  Тема 4.4 Изготовление  швейных изделий без  примерок Тема 4.5 Изготовление  швейных изделий по  индивидуальным заказам Промежуточная  аттестация в форме : Зачета  Диф зачета 198 126 12 18 18 60 72 264 6 18 Тема 5.1 Степень  готовности изделия к  примерке и ее проведение. Тема 5.2. Дефекты посадки изделия и способы их  устранения 24 96 Промежуточная  аттестация в форме : Диф зачета 6 10 ПК6.1­6.3 36 ПМ 06 Выполнение  ремонта тканей и  швейных изделий ВСЕГО примерки. ­ устранение  дефектов ­ выполнять  разнообразные виды  ремонта на изделии  вручную и на  оборудовании. Тема 6.1 Ремонт и  обновление швейных  изделий Промежуточная  аттестация в форме : Диф зачета 30 6 1416 График  прохождения  учебной практики в пределах  профессиональных  модулей Группа  № 7 профессия Закройщик курс Модули ПМ 01 ПМ 02 ПМ 03 ПМ 04 ПМ 05 ПМ 06 ИТОГО 2 КУРС 1п/г 2п/г 3КУРС 1п/г 2п/г 4 КУРС 1п/г 1 КУРС 1п/г 2п/г 36 з 24дз 60з 90дз 96дз 102 102 108з 102 96 дз 102з 132дз 66 60дз 102 168 90 120 306 186 102 36дз 342 всего 60 402 336 456 126 36 1416 42дз 36дз 24дз 102 11 Код и наименование  профессиональных модулей и тем  практик 1 ПМ 01 Прием заказов  на изготовление изделия Виды работ: ­ выполнение эскизов моделей ­ оформление технической  документации на изготовление  швейных изделий. ­ определение расхода материала  на изделие. Тема 1.1 Художественная  графика костюма 1курс 2 полугодие Промежуточная аттестация зачет 3.2. Содержание  учебной практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень  освоения 2 Содержание: 1. Выполнение набросков,  зарисовок, вариантов  графических рисунков  композиций костюма 2. Разработка художественных и рабочих эскизов модели  костюма. Передача в эскизе  художественных достоинств  модели 3 60 30 12 18 6 4 3 3 12 ИТОГО Тема 1.2 Организация работы  закройщиков приемов работы с  графическими инструментами 2 курс 1 полугодие Промежуточная аттестация ИТОГО ВСЕГО по модулю ­ 60часов Содержание 1. Размерные признаки фигуры.  2.   Оформление документов   диф.зачет ПМ 02 Изготовление лекал Виды работ: ­ расчет и построение чертежей  базовых конструкций  изделий  ассортиментных групп   различного  покроя,  фасона. ­ моделирование изделий  ассортиментных групп   различного покроя. ­ построение чертежей  конструкций изделий на  нетиповые фигуры. ­ изготовление лекал Тема 2.1  Расчет и построение чертежей  базовых конструкций изделий  одежды 2 курс 2 полугодие Промежуточная аттестация  ИТОГО Содержание 1. Сбор исходных данных 2. Расчет и построение чертежа  базовой конструкции женских   поясных изделий зачет (в том числе) 3. Расчет и построение чертежа  базовой конструкции женских   плечевых  изделий 36 18 12 6 6 24 402 102   12   42 6 60 30 3 3 3 3 13 Тема 2.2  Конструирование изделий  с  рукавами различного покроя 4. Расчет и построение чертежа  базовой конструкции мужских  плечевых  изделий Содержание 1.Расчет и построение  изделий с  рукавом рубашечного покроя 2. Расчет и построение  изделий с рукавом покроя реглан 3. Расчет и построение  изделий с цельновыкроенными рукавами 4.Расчет и построение  изделий с  рукавом комбинированного  покроя Промежуточная аттестация ИТОГО3 курс 1 полугодие зачет(в том числе) Тема 2.3.  Конструктивное моделирование Промежуточная аттестация ИТОГО3 курс 2 полугодие Тема 2.4 Разработка чертежей  конструкций изделий на фигуры с отклонениями от типового  телосложения Содержание 1. Моделирование плечевых  изделий. 2. Моделирование поясных  изделий Дифференцированный  зачет ( в том числе) 4 курс Содержание 1. Построение 2. Построение   чертежей конструкции плечевых изделий одежды для фигур с различной осанкой   чертежей конструкции плечевых изделий одежды для фигур с жировыми отложениями   на   различных участках тела 3. Построение   чертежей конструкции  поясных изделий для   фигур   с   различными отклонениями от типовой 12 66 12 18 12 18 6 108 90 48 36 6 90 30 6 12 12 Тема 2.5 Изготовление лекал Содержание 114 3 3 3 14 1.Разработка комплекта  лекал  деталей плечевых  изделий 2.Разработка комплекта  лекал  деталей поясных   изделий 3.Размножение лекал 4. Корректировка лекал 42 42 12 18 3 3 3   ИТОГО: 402 часа ПМ 03  Раскрой при пошиве и перекрой  при ремонте и обновлении  изделий Виды работ: ­ зарисовка раскладок изделий  одежды различных  ассортиментных групп. ­   Обмеловка , выкраивание  деталей изделий различных  ассортиментных групп из  различных материалов  с  соблюдением правил охраны  труда.  ­ перекрой  изделий при ремонте и  обновлении одежды с частичным  или полным перекроем. Тема 3.1 Раскладка, обмеловка и  выкраивание деталей  при  336 Содержание 1. Безлекальный раскрой  женских  поясных изделий 234 42 3 15 пошиве изделий различных  ассортиментных групп 3курс 1 полугодие Промежуточная аттестация ИТОГО 2. Безлекальный раскрой  мужских   поясных изделий 3. Выкраивание мелких деталей 4. Выполнение шаблонов деталей  изделий ассортиментных групп в масштабе 5. Выполнение раскладок деталей швейных изделий (в масштабе) 6. Обмеловка лекал  и  выкраивание деталей   изделий  различных ассортиментных  групп 3курс 2 полугодие Промежуточная аттестация(диф.зчет) ИТОГО 7. Раскрой тканей по лекалам  Тема 3.2 Перекрой при ремонте  и обновлении изделий  базовых конструкций Содержание 4 курс 1 полугодие Промежуточная аттестация ИТОГО 1. Полный перекрой изделий при  обновлении одежды  2. Частичный перекрой деталей  при обновлении  швейных  изделий  4 курс 2 полугодие Промежуточная аттестация (диф.зачет) ИТОГО ПМ 04 Пошив изделий по  индивидуальным заказам Виды работ: ­ организации рабочего места при  выполнении различных видов  работ; 30 6 6 18 ­ 102 часа 90 6 96 42 90 60 ­ 102 часа 30 6 36 456 ­ составление описания внешнего  вида и зарисовка моделей  изделий ассортиментных групп; ­ обслуживание и работа на  швейном оборудовании и  оборудовании для ВТО ­ технологическая обработка  изделий различных  ассортиментных групп с учетом  3 3 3 16 требований к качеству; Тема 4.1 Ручные работы Тема 4.2 Машинные работы Тема 4.3 Технологическая  обработка деталей и узлов  изделий  Содержание 1.Организация   рабочего   места, требования техники безопасности 2.Выполнение ручных стежков и  строчек с соблюдением ТУ Содержание 1.Выполнение машинных швов с  соблюдением ТУ и правил  техники безопасности. Содержание 1.Обработка мелких деталей, их  зарисовка 2.Обработка вытачек,   подрезов,  кокеток 3.Обработка  воротников,соединение  воротника с горловиной 4.Обработка карманов 5.Обработка верхнего среза  поясных изделий 6.Обработка низа рукавов 7.Обработка бортов 8.Обработка горловины в  изделиях без воротников 1курс 1 полугодие промежуточная аттестация ИТОГО Зачет Тема 4.4 Изготовление швейных  изделий без примерок Тема 4.5 Изготовление швейных  изделий по индивидуальным  заказам Содержание 1. Изготовление ночной сорочки 2. Изготовление комплекта  одежды для сна. 3. Изготовление женского халата Содержание 1. Изготовление юбок (прямой,  коничнской) 2. Изготовление женской блузки 3. Изготовление женского платья с  втачными рукавами 18 6 12 18 18 60 6 6 6 18 6 6 6 6   6 102 72 18 18 36 264 24 18 12 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 17 1 курс 2полугодие  промежуточная аттестация  ИТОГО 2 курс 1 полугодие промежуточная аттестация  ИТОГО  2 курс 2 полугодие промежуточная аттестация  ИТОГО 3 курс 1 полугодие Промежуточная аттестация ИТОГО ВСЕГО по модулю 456 часа. Дифференцированный  зачет 4. Изготовление женского платья с рукавами различного покроя. 5. Изготовление женских брюк 6. Изготовление женского жакета без подклады 7. Изготовление женского жакета на подкладе Дифференцированный  зачет 8. Изготовление детского платья 9. Изготовление женского  брючного костюма(блузка  и  брюки) 10. Изготовление жилета Дифференцированный зачет ПМ 05 Проведение примерки изделия  на фигуре заказчика Виды работ: ­ подготовка и проведение  примерки; ­ уточнение деталей  кроя после  примерки. ­ устранение дефектов   6 132 48 18 ­ 66 24 30 6 60 24 42 24 6 96 126 Содержание 36 3 3 18 Тема 5.1 Степень готовности  изделия к примерке и ее  проведение Тема 5.2. Дефекты посадки  изделия и способы их устранения 1. Проведение примерки   женских плечевых изделий.  Уточнение деталей кроя после  примерки и устранение  конструктивных дефектов 2. Проведение примерки   поясных изделий .Уточнение  деталей кроя после примерки  и устранение конструктивных  дефектов 3. Проведение примерки   мужского пиджака .Уточнение  деталей кроя после примерки  и устранение конструктивных  дефектов Содержание 1. Дефекты проектирования   моделей одежды 2. Способы   устранения конструктивных   дефектов   в плечевых изделиях 3. Способы устранения  конструктивных дефектов в  поясных изделиях 4. Дефекты, допущенные при  раскрое материалов. 4 курс: 2 полугодие Промежуточная аттестация ПМ 06 Выполнение ремонта тканей и  швейных изделий Виды работ: ­ выполнять разнообразные виды  ремонта на изделии вручную и  на оборудовании. ­ выполнять технологические  операции по ремонту и  обновлению одежды. Содержание 12 12 12 90 6 36 36 12 Дифзачет 6ч. 36 36 3 3 19 Тема 6.1 Ремонт и обновление  швейных изделий 1. Выполнение различных видов  ремонта 2. Диф зачет 30 6 3 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1.  Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие   учебных мастерских: Швейной Закройной  Оснащение учебных мастерских 1.Оборудование:  швейные стачивающие машины 97 класса, 1022 класса,   стачивающее обметочные  машины 51­А класса,   плоскошовная подшивочная машина,   специальные швейные машины цепного стежка для изготовления  швейных изделий из  трикотажа  машина для обработки прорезных петель  ,   машина для пришивания пуговиц,  подшивочная машина потайного стежка,  парогенератор для операций ВТО  раскройные столы 2. Инструменты и приспособления  личного пользования.  ручные иглы  сантиметры  линейки  ножницы  3. Технические средства обучения швейной мастерской:  персональный компьютер с обязательным  лицензионным    программным обеспечением;  сканер;  принтер.  мультимедийный проектор   Общие   4.2. Учебная   практика   проводится   в   швейной   теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. требования   к   организации   образовательного   процесса   мастерской   рассредоточено,   чередуясь   с 4.2. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика проводится в швейной  мастерской рассредоточено, чередуясь с  теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. 20 Для обеспечения эффективного изучения  всех  тем программы (в т.ч и обучающимися,  пропустивших занятия по уважительной причине) составляется график перемещения   по  рабочим местам, в ходе реализации которого, каждый обучающийся осваивает учебный материал в соответствии с программой ( обязательный минимум). Следует придерживаться следующих  требований:     группа разбивается на звенья с равным числом обучающихся; длительность периода перемещения определяется темой урока; в графиках перемещения (по возможности) должно учитываться постепенное повышение  сложности выполняемых работ; на определенном рабочем месте или виде оборудования в одно и то же время должна  быть предусмотрена работа только одной ученической бригады (или одного  обучающегося); необходимость  разработки инструкций, технологических карт с подробным указанием  обучающимся видов выполняемых работ , включающие  обязательный самоконтроль. В соответствии с учебным планом предусматривается текущий и промежуточный контроль  результатов освоения.     Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам  обучения : практическому опыту, ПК, ОК . Текущий контроль результатов прохождения учебной практики в соответствии с рабочей  программой и перспективно­ тематическим планом практики происходит при использовании  следующих обязательных форм контроля:  практики); ежедневный контроль успеваемости практики ( с отметкой в журнале  наблюдение за выполнением видов работ на практике ( в соответствии с  перспективно­ тематическим планом практики);   контроль качества выполнения учебно­ производственных работ на учебной  практике (уровень владения ПК и ОК при выполнении работ оценивается в журналах  практики); Промежуточная аттестация по учебной практике проводится в форме зачета,  дифференцированного зачета          Обучающиеся допускаются к сдаче дифференцированного зачета при условии  выполнения всех видов работ  на учебной практике, предусмотренных рабочей программой и  перспективно­ тематическим планом и своевременным предоставлением  положительного  аттестационного листа по практике об уровне освоения профессиональных компетенций. Дифференцированный зачет и зачет  проводится в форме выполнения практического  задания и  ответа на вопросы по правилам безопасности при работе за швейным  оборудованием,  пожаробезопасности, электробезопасности. В аттестационном листе по практике руководитель практики  оценивает уровень  освоения профессиональных компетенций при выполнении различных видов работ,  предусмотренных рабочей программой практики и перспективно­ тематическим планом.    Аттестационный лист по практике должен быть   подписан мастером производственного  обучения. 4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса Мастера производственного обучения, осуществляющие  руководство учебной  практикой  обучающихся,  должны иметь   квалификационный разряд по профессии на 1­2 разряда выше,  чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю  21 профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1­го раза в 3 года. 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем  практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения учебно­ производственных работ.  В результате освоения  учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся  проходят промежуточную аттестацию в форме  зачета/диф.зачета.  Результаты обучения  (освоенные умения в рамках ВПД) Прием заказов на изготовление изделия  вести деловой диалог с заказчиком;  зарисовать фасон изделия  подбирать материалы для изделий  снимать мерки с фигуры заказчика;  оформлять паспорт заказа. Изготовление лекал  выполнять расчет и построение чертежа базовой  конструкции изделия;  вносить изменения в базовую конструкцию,  учитывающие особенности фигуры заказчика;  проводить моделирование базовой конструкции;  изготавливать лекала деталей изделия  выполнять градацию лекал  составлять  техническое описание к комплекту лекал базовых конструкций  выполнять корректировку лекал с учетом  телосложения фигуры Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и  обновлении изделий  выполнять раскладку лекал на материале с  учетом требований технических условий;  переносить контуры лекал на материал;  выкраивать детали изделия; Формы и методы контроля и оценки результатов  обучения. Диагностический контроль: в форме выполнения творческой практической  работы; Текущий  контроль :  ежедневный контроль успеваемости  практики ( с отметкой в журнале практики);  наблюдение за выполнением видов работ на практике ( в соответствии с перспективно­  тематическим планом практики); ­ контроль качества выполнения учебно­  производственных работ на учебной практике с отметкой в аттестационном листе  Промежуточная аттестация: В  форме выполнения практического задания и   ответа на вопросы по правилам безопасности при  работе за швейным оборудованием,   пожаробезопасности, электробезопасности. Текущий  контроль :  ежедневный контроль успеваемости  практики ( с отметкой в журнале практики);  наблюдение за выполнением видов работ на практике ( в соответствии с перспективно­  тематическим планом практики); ­ контроль качества выполнения учебно­  производственных работ на учебной практике с отметкой в аттестационном листе  Промежуточная аттестация: В  форме выполнения практического задания и   ответа на вопросы по правилам безопасности при  работе за швейным оборудованием,   пожаробезопасности, электробезопасности. Текущий  контроль :  ежедневный контроль успеваемости  практики ( с отметкой в журнале практики);  наблюдение за выполнением видов работ на практике ( в соответствии с перспективно­  тематическим планом практики); 22  проверять качество выкроенных деталей. ­ ­ контроль качества выполнения учебно­  производственных работ на учебной практике с отметкой в аттестационном листе Пошив изделий по индивидуальным заказам  выполнять зарисовку моделей изделий  ассортиментных групп;  составлять описание внешнего вида текстильных  изделий  выполнять технологическую обработку   изделий   учетом требований к качеству;  обслуживать технологическое оборудование для  изготовления текстильных изделий;  выявлять и устранять дефекты обработки  текстильных изделий.  подкраивать отделочные детали и детали  подкладки  изготавливать изделия по индивидуальным  заказам из полуфабрикатов;   использовать различные  виды отделки и  отделочных работ при изготовлении  швейных изделий  различного ассортимента Проведение примерки изделия на фигуре  заказчика  определять баланс изделия;  выявлять и устранять дефекты в изделии;  находить оптимальное положение отделочных  деталей изделия  проводить обработку кроя после примерки Выполнение ремонта тканей и швейных изделий  выполнять разнообразные виды ремонта на  изделии вручную и на оборудовании;  выполнять технологические операции по ремонту  и обновлению изделий   Промежуточная аттестация: В  форме выполнения практического задания и   ответа на вопросы по правилам безопасности при  работе за швейным оборудованием,   пожаробезопасности, электробезопасности. Текущий  контроль :  ежедневный контроль успеваемости  практики ( с отметкой в журнале практики);  наблюдение за выполнением видов работ на практике ( в соответствии с перспективно­  тематическим планом практики); ­ контроль качества выполнения учебно­  производственных работ на учебной практике с отметкой в аттестационном листе  Промежуточная аттестация: В  форме выполнения практического задания и   ответа на вопросы по правилам безопасности при  работе за швейным оборудованием,   пожаробезопасности, электробезопасности. Текущий  контроль :  ежедневный контроль успеваемости  практики ( с отметкой в журнале практики);  наблюдение за выполнением видов работ на практике ( в соответствии с перспективно­  тематическим планом практики); ­ контроль качества выполнения учебно­  производственных работ на учебной практике с отметкой в аттестационном листе  Промежуточная аттестация: В  форме выполнения практического задания  Текущий  контроль :  ежедневный контроль успеваемости  практики ( с отметкой в журнале практики);  наблюдение за выполнением видов работ на практике ( в соответствии с перспективно­  тематическим планом практики); ­ контроль качества выполнения учебно­  производственных работ на учебной практике с отметкой в аттестационном листе  Промежуточная аттестация: В  форме выполнения практического задания и   ответа на вопросы по правилам безопасности при  работе за швейным оборудованием,   23 пожаробезопасности, электробезопасности. 24

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики
Скачать файл