Рабочая программа "Учись учиться
Оценка 4.8

Рабочая программа "Учись учиться

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
классное руководство +2
5 кл—6 кл
16.10.2017
Рабочая программа "Учись учиться
Практический курс «Учись учиться», кроме обучения учеников навыкам успешного учения, интегрирует необходимые и достаточные теоретические знания из разных наук для осознанной самооценки учеником своих учебных возможностей и – в случае высокой мотивации учащихся к обучению – для проектирования им самим программы собственного развития. Формы организации учебной работы по программе представляемого курса разнообразны и определяются возможностями и ресурсами школы и особенностями контингента учащихся школы.
Программа рабочая Учись учиться.doc
1 Рабочая программа метапредметного курса «Учись учиться» для 5, 6 классов 1 час в неделю/2,3,4 четверти/21 учебный час на 2015 – 2016 учебный год 2 Пояснительная записка  т      е  ри      харак    ст   и  к  а про О   б      щ   ая  Основу  для  разработки  рабочей  программы  элективного  курса  «Учись учиться» для  5, 6 классов  в  ГЦ ППМС  составляют  следующие  нормативные    г  ра   мм   ы документы: Федеральный  компонент  государственного  образовательного  стандарта основного общего  образования  (приказ  Министерства  образования    и  науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897) Примерная  программа  и  тематическое  планирование  метапредметного курса    «Табакокурение: в чем его опасность»  педагога­психолога Бочаровой Н.Н.. Учебный  план  и  примерное  положение  о  рабочей  программе  в Преобразование  информации   из  текста  в  таблицы,  схемы,   графики  АНО «Школа «Премьер». Федеральный  государственный  образовательный  устанавливает  требования   к  метапредметным  результатам  стандарт освоения обучающимися  основной  образовательной программы. Метапредметные  результаты  включают  освоение  обучающимися межпредметных понятий  и  универсальных  учебных  действий  (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной  и  социальной  практике,  самостоятельность  планирования  и осуществления учебной  деятельности  и организации учебного сотрудничества с  педагогами  и  сверстниками,  построение  индивидуальной  образовательной траектории. Известно,  что  формирование  любых  умений  как  личностных новообразований,  в  том  числе  и  общеучебных  умений,  возможно   только   в деятельности (Л.С. Выготский). 3 Для  того  чтобы  сформировать  у  учащихся  любое  универсальное учебное  действие (УУД) необходимо: 1) сформировать  первичный  опыт  выполнения  этого  действия  при изучении различных учебных предметов и мотивацию; 2) основываясь  на  имеющемся  опыте,  сформировать  понимание способа  (алгоритма)   выполнения  соответствующего   УУД  (или  структуры учебной деятельности в целом); 3) сформировать  умение  выполнять  изученное  УУД  посредством включения  его  в  практику  учения  на  предметном  содержании  разных учебных  дисциплин,  организовать  самоконтроль  его  выполнения  и  при необходимости − коррекцию; 4) организовать диагностику уровня сформированности данного УУД. Практический  курс  «Учись  учиться»,  кроме  обучения  учеников навыкам  успешного  учения,  интегрирует  необходимые  и  достаточные теоретические  знания  из  разных  наук  для осознанной  самооценки  учеником своих  учебных  возможностей  и  –  в  случае  высокой  мотивации  учащихся  к обучению – для проектирования им самим программы собственного развития. Формы  организации  учебной  работы  по  программе  представляемого курса   разнообразны  и  определяются  возможностями  и  ресурсами  школы  и особенностями контингента учащихся школы. Ц   ел   и и   з  ада     ч  и и   з  у  че   ния      кур   с  а  1.Развитие универсальных Цели курса учебных действий учащихся на основе системы развивающих занятий. 2. Для ученика – приобретение новых знаний о себе самом. 3. Для  учителя  –  помощь  ученику  в  процессе  его  самопознания, 4 саморазвития. Помощь в поиске и присвоении для этого адекватных приёмов и способов. Задачи курса 1) Формирование    и    развитие    познавательных    универсальных учебных     действий: развитие  познавательной  активности  и  самостоятельной мыслительной  деятельности  учащихся:  логических  приемов  восприятия, обработки  и  усвоения  информации  (анализ,  синтез,  сравнение,  обобщение, классификация,  выделения  выявление   аналогий), главного,  способности  доказывать  и  опровергать,  делать закономерностей,  проведение несложные выводы, формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; 2) Формирование  коммуникативных  универсальных учебных  действий:  умение  общаться  и  взаимодействовать  в  коллективе, развитие  и  работать  в  парах,  группах,  видеть  и  учитывать  различные  точки  зрения, проявлять  принципиальность  и/или  гибкость  при достижении  общей  цели,  в т.ч.  способность  идти  на  компромисс,  объективно оценивать  свою работу  и деятельность одноклассников; 3) Формирование  регулятивных  универсальных  учебных  действий: организация  и  управление  своей  деятельностью  (ставить  цель,  составлять план  действий,  выбирать оптимальные  способы  и  средства  достижения  цели, организовывать  свою  деятельность  по  усвоению  и  применению  знаний, осуществлять  самоконтроль  и  самооценку  своих  учебных  действий, коррекцию  и  анализ  допущенных  ошибок);  умение  разумно  распределять собственное  время  и  силы,  способность  регулировать  свое  эмоциональное состояние, противостоять стрессу; 4) Формирование  навыков  применения  полученных  знаний  и  умений  в процессе изучения школьных дисциплин и в житейской практике 5 Система оценивания достижений учащихся  универсальных уровня сформированности  учебных Оценивание действий осуществляется: • на  итоговых  занятиях  метапредметного  курса  в  форме интерактивных игр, мини­проектов и др. • на  предметных  уроках    в  ходе  применения    универсальных учебных действий в практической деятельности школьников • на  основе  сравнительного  анализа  результатов  рубежных  и итоговых контрольных работ по всем учебным  дисциплинам. Требования к результатам изучения курса Л   и      ч  н      о  с  т  н      ы  е     р  е  з      у  льт   а  т      ы: 1) в  ценностно­ориентационной  сфере  –  чувство  принадлежности  к коллективу   школы,  субъектная  позиция  ученика;  целеустремленность, активность,  решительность, ответственность,  инициативность,  проявляемые  в учебной и внеучебной деятельности. 2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории, уважительное отношение к труду; 3) в познавательной  (когнитивной, интеллектуальной) сфере  —  умение управлять своей  познавательной  деятельностью,  высокая  учебная  мотивация, стремление  к  освоению новых знаний и применению их на практике. М   е  т  а  п      р  е  д  ме   т  н      ы  е     р  е  з      у  л      ьт   а  т  ы  : 1) умение  самостоятельно   определять  цели  своего   обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе; 2) умение  самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; 3) умение  соотносить  свои  действия   с  планируемыми  результатами, 6 своей  деятельности  в  процессе  достижения осуществлять   контроль  результата,  корректировать  свои   действия   в  соответствии  с  изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; 5) владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений  и осуществления   осознанного  выбора  в  учебной  деятельности  и  житейской практике 6) смысловое чтение; 7) умение выделять главное, составлять простой план; 8) умение  самостоятельно  выбирать  основания  для  классификации  и сравнения  и  на основе  их  классифицировать  и  сравнивать  объекты,  делать обобщение,  умозаключение  и выводы; 9) умение  организовывать  учебное  сотрудничество  и  совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе: находить  общее  решение  и   разрешать  конфликты  на  основе  согласования позиций  и  учёта  интересов;  формулировать,  аргументировать  и  отстаивать своё мнение; 10) умение  осознанно  использовать  речевые  средства  в  соответствии  с задачей коммуникации  для  выражения  своих  чувств,  мыслей  и  потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; развитие  11) формирование  и  компетентности  в  области использования   информационно­коммуникационных  технологий  (далее  ИКТ– компетенции); 12) формирование  и  развитие  экологического  мышления,  умение применять  его  в  познавательной, коммуникативной,  социальной  практике  и профессиональной ориентации.  а  т      ы     т  н      ы  е          р  е  з      у  льт  П   р  е  д  ме    курса  реализуются  в  процессе  обучения учащихся всем дисциплинам школьного курса 7 Курс  состоит  из  трёх  последовательных  содержательно­методических Содержание курса блока:   и      в  н      ы  е     УУ  Р  е  г      у  лят  На вводном занятии реализуются следующие цели: объяснить учащимся  Д   .     4     ч      . цели и задачи данного курса и оценить, насколько они готовы к данному курсу. контроль, Регулятивные  обеспечивают  организацию,  УУД  регулирование  и  анализ собственной  учебной  деятельности  учащимися;  дают четкое  представление  о  цели  и результате  учебной  деятельности.  УУД  как средство достижения учебного успеха. Умение  формулировать  проблему;  фиксировать  своё  затруднение; обдумывать; анализировать  его  причины.  Постановка  цели  как  путь  решения проблемы.  Планирование действий  по  достижению  цели,  решению  проблемы. Осуществление  корректировка осуществляемой деятельность на основе плана. как   реализация деятельности   созданного  плана, Самоконтроль  и  самооценка  своих  действий,  сравнение  полученных ошибок.  поставленной  допущенных  целью,  анализ  результатов  с Самооценивание  и  рефлексия.  Умение управлять временем как ресурсом для успешной работы. П   о  зн       ава   т  е  ль   н      ы  е     УУ   Д   .     10    ч   . Познавательные  универсальные  учебные  действия   как  инструмент учения. Учебно­информационные  УУД  обеспечивают  нахождение,  переработку задач.  Учебно­ и  использование  информации  для  решения  учебных  логические  УУД   обеспечивают  четкую  структуру  процесса  постановки  и решения учебных задач. 8 Организация  саморазвития  познавательных  процессов.  Умение  работать с учебником, дополнительной литературой, интернет­ресурсами. Умение  выделять  главное  в  информации,  представленной  в  разных формах  (текст, таблица, график, рисунок). Умение составлять план. Определение  признаков  для  сравнения  объектов  и  осуществление сравнения по этим признакам. Установление  признаков  для   классификации  объектов  и  их классификация. Умение формулировать выводы и делать обобщения. Ко   м   м       у  ни       к  а  т  и      в  н      ы  е     У   У   Д   .     4    ч.   Учебно­коммуникативные  универсальные  учебные  действия  позволяют школьнику   организовать  сотрудничество  со  старшими  и  сверстниками, достигать  совместную деятельность  с  разными  людьми,  высказывать  суждения,  задавать  вопросы,  взаимопонимания,  организовывать  ними с  слушать  и  слышать  друг  друга,  продолжить  и развить  мысль  собеседника. Распределять  работу  при  совместной  деятельности,  участвовать   в  учебном диалоге.  Использовать  структурирующие  фразы,  кратко  формулировать  свои мысли.  Подведение  итогов  в  форме  интерактивной  игры,  дающей возможность  учащимся  применить  сформированные  УУД  в  модельных условиях,  а  учителю  продиагностировать уровень сформированности УУД. Место курса «Учись учиться» в базисном учебном плане Курс  «Учись  учиться»  вводится   в  5,   6   классах  в  рамках  часов компонента дополнительного финансирования. В 5, 6 классе на изучение предмета отводится 1 час в неделю,   образовательного  учреждения  из  начало курса со второй четверти, итого 21 час за учебный год. 9 Ресурсное обеспечение реализации курса Т  СО:      Компьютер, объединенный с интерактивной доской  Диапроектор Видео Интерактивная доска Интернет­ресурсы      с  ок   и      чес   кой л    и      т  е  р  а  т      у  ры          у  че   б  н      о  ­  м       е  тод  С   пи  Бельковец  Л.П. Мы  учимся  учиться. М.: Логос, 2000  Бондаренко С.М.     и    Э       О   Р:  Учите детей сравнивать. М., 1981 Галеева Н.Л. Сам себе учитель. Практические занятия по формированию метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся. М.: «5 за знания», 2006 Граник Г.Г. Как учить школьника работать с учебником. М., 1987 Граник Г.Г. Когда книга учит. М., 1988 Запятая  О.В.  Диагностика  сформированности  коммуникативных учебных действий у учащихся 5­7 классов. Волгоград: Учитель, 2013 Кардашина  О.В.,  Родионов  В.А.,  Ступницкая  М.А.  Я  и  другие. Тренинги  социальных  навыков  для  учащихся   1   ­  11   классов.   Ярославль: Академия развития, 2001 Родионов В.А. Я и все, все, все. Ярославль: Академия развития, 2002. Родионов В.А., Ступницкая М.А., Ступницкая К.Р. Прививка от стресса: Профилактика  негативных  последствий  воздействия  стресса  на  детей. Ярославль: Академия развития, 2006 Календарно – тематическое планирование учебного материала по метапредметному курсу «Учись учиться» для учащихся 5 класса на 2015 – 2016 учебный год Приложение 1. Количество часов в курсе: 21 (1 час ­ в неделю) № уроков Название темы и количество часов Сроки изучения (неделя месяца) Оценивание (если есть) Регулятивные УУД Вводное. Секреты профессии «школьник» Проблема – это скрытая возможность Цель – это то, что придает жизни смысл Кто ничего не планирует, тот планирует свой провал Игра­проект «Мы строим мост» Познавательные УУД Введение. Выделение главного Выделение главного Составление плана Составление плана Сравнение Сравнение Классификация Классификация Аналогия Аналогия Обобщающее занятие Коммуникативные УУД нет нет 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя марта 2 неделя марта Правила оратора Работаем в команде Учимся вести диалог Полилог Итоговое. Подводим итоги, проверяем себя и друг друга Нет 4 неделя марта 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Календарно – тематическое планирование учебного материала по метапредметному курсу «Учись учиться» для учащихся 6 класса на 2015 – 2016 учебный год Приложение 2. Количество часов в курсе: 21 (1 час ­ в неделю) № уроков Название темы и количество часов Сроки изучения (неделя месяца) Оценивание (если есть) Регулятивные УУД Тайм­менеджмент: учимся управлять временем Про «сов» и «жаворонков» Мой режим дня Моя рабочая неделя Что такое цейтнот и как с ним бороться Познавательные УУД  Определение  смыслового Актуализация освоенных УУД Рациональная   работа  с  текстом. Рациональная работа с текстом. Составление сложного плана Преобразование информации из текста в таблицы, схемы, графики Преобразование информации из таблиц, схем, графиков в текст Сравнение Анализ Синтез Обобщение Вывод (умозаключение) Подготовка доклада Коммуникативные УУД Работаем в команде Тезис­аргумент­иллюстрация Публичное выступление Учимся задавать вопросы Итоговое занятие нет нет нет 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя марта 2 неделя марта 4 неделя марта 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться

Рабочая программа "Учись учиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017