Рабочая программа УМК "Гармония"
Оценка 4.8

Рабочая программа УМК "Гармония"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—4 кл
04.03.2018
Рабочая программа УМК "Гармония"
Рабочая программа учебно- методического комплекта "Гармония" за курс начальной школы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по разделам: 1.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования; 2. Содержание учебного предмета. Музыка.; 3. Учебный план предмета; 4. Календарно- тематическое планирование предмета; 5. Контрольно- измерительные материалы по предметуРабочая программа УМК "Гармония". Музыка.
музыка-3.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Бузулукского района СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ___________________ А.А. Яркова «____»________________2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ «Троицкая СОШ» ___________________ В.Г.Ярков ____ от «___»___________2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МУЗЫКА» 3 класс УМК « Гармония» 2017 г. Составитель:  Андреева Галина Валентиновна, учитель начальных классов Рабочая программа «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыка» для 3 класса начальной школы общеобразовательных учрежденийразработана     в   соответствии с требованиями   Федерального   компонента   Государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования   на   основе   авторской программы «Музыка» 1 – 4 классы Красильникова М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева). Содержание   программы   разработано   в   развитие   основных   положений   музыкально­ педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввестиучащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыкуво всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры» Реализация программы обеспечивается нормативными документами: 1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ; 2. Приказ   Министерства   образования   и   науки   России   от   29.12.2014   N   1643   «О   внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009   г.   N   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования» 3. Закона Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 6 сентября 2013 г. № 1698/506­V­ОЗ; 4. Приказа Министерства образования Оренбургской области №01­21/1742 от 06.08.2015 г. «О   внесении   изменений   в   приказ   министерства   образования   Оренбургской   области   от 13.08.2014 г. № 01­21/1063»; 5. Устава МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района; 6. Учебного плана МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района;  7. Положения школы о структуре, порядке и утверждении рабочих программ; 8. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа /Москва «Просвещение», 2013 год. Погружение   ребёнка   в   крупное   музыкальное   произведение   реализуется   в   программе посредством цикла уроков, каждый из которых становится определённым этапом единого творческого процесса: уроки знакомства с основными темами­образами произведения, уроки осмысления   развивающих   этапов   «музыкальной   истории»,   обобщения   пройденного.   Это позволяет тщательно изучить музыкальное произведение от начала до конца, углубляться в изученный материал, возвращаясь к нему с новых позиций, проверять правомерность гипотез, высказанных   детьми   на   предыдущих   занятиях.   При   этом   каждое   новое   произведение осваивается в сравнении с ранее пройденными и «готовит почву» для усвоения последующих произведений, что способствует формированию целостности музыкальной культуры ребёнка. Социальную   значимость   музыкальных   занятий   усиливает   публичное   исполнение   детьми оперной и симфонической музыки. Конкурсы «дирижёров» и эскизные постановки оперных сцен   –   это   и   праздник   музыки,   и   своеобразный   отчёт   о   проделанной   работе   в   классе,   и продолжение обучения, поскольку только в условиях концертного исполнения музыки для других   в   полной   мере   выявляются   её   коммуникативные   функции   –   возникает   общение   с публикой посредством музыки. Качество знания и понимания учащимися музыки, уровень их исполнительской   культуры   создают   предпосылки   для   творческих   контактов   с профессиональными музыкантами – носителями академической музыкальной традиции. Всё это усиливает эмоционально­ художественное воздействие музыки на детей, формирует у них ощущение   успешности   обучения,   стимулирует   интерес   к   музыке   и   индивидуальное творчество. 2 Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности  путём включения  его в  различные виды ценностной  человеческой  деятельности: учёбу,   познания,   коммуникацию,   личностное   саморазвитие,   ценностные   ориентации,   поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой   суммой   знаний   и   системой   соответствующих   умений   и   навыков,   но   и   как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения музыке:  Формирование   эмоционально­ценностного   отношения   учащихся   к   музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества.  Развитие музыкально­образного мышления школьников адекватно природе музыки – искусства   «интонируемого   смысла»,   –   в   процессе   постижения   музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей.  Формирование опыта музыкально­творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства: композитора­исполнителя­ слушателя.  Формирование   у   школьников   потребности   в   музыкально­досуговой   деятельности, обогащающей личность ребёнка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры. На основании требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в содержании рабочей учебной программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время   компетентностный,   личностно­ориентированный,   и   деятельностный   подходы, определяющие задачи обучения:  приобретение музыкальных знаний и умений;   овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;  освоение компетенций: учебно­познавательной, коммуникативной, Требования к  уровню подготовки учащихся. Личностные результаты: • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за  свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной  принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной  культуры, понимания её значимости в мировом музыкальном процессе; • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных  народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих  закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок; • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе  познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных  образов и их взаимодействия; • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире путём ориентации в многообразии музыкальной действительности и  участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; • развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла  обучения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения  способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности  и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия  3 произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и  интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития  музыкально­эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально­ценностном  отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях при выполнении проектных заданий и проектных работ, в процессе  индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности; • формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития  представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитания бережного  отношения к материальным и духовным ценностям  музыкальной культуры; • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и  настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально­ творческой деятельности учащихся. Метапредметные результаты Познавательные: Обучающиеся научатся: • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по  родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей,  построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и  подтверждающих их доказательств; • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования,  систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении  различных учебных задач; • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать  причины успеха/неуспеха учебной деятельности; • адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность  содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения;  выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения; • осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей,  выявлять основания его целостности; • использовать разные типы моделей при изучении художественного явления  (графическая, пластическая, вербальная, знаково­символическая), моделировать различные  отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием  музыкального материала и поставленной учебной целью; • пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом  учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Обучающиеся получат возможность: • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить своё  выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; • удовлетворять потребность в культурно­досуговой деятельности, духовно  обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области. Регулятивные: Обучающиеся научатся: • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать,  контролировать и оценивать собственные учебные действия; 4 • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих; • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также  пользоваться на практике этими критериями; • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать  композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в  музыкальном произведении; • мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. Обучающиеся получат возможность научиться: • ставить учебные цели, формулировать, исходя из целей, учебные задачи,  осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе  участия в индивидуальных, групповых проектных работах; • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения  осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учётом имеющихся  условий. Коммуникативные: Обучающиеся научатся: • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи; • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении,  принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения; • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и  учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях; • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения  посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития  событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и  корректив в ход решения учебно­художественной задачи; • опыту общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата  творческой музыкально­исполнительской деятельности. Обучающиеся получат возможность: • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание  композиционных функций музыкальной речи; • создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять  их сольно или при поддержке одноклассников. Предметные результаты: У обучающихся будут сформированы: • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно  ­нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа; • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному  искусству и музыкальной деятельности; • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве  народного и профессионального музыкального творчества. Обучающиеся научатся: • активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей; 5 • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать  характерные черты стилей разных композиторов; • ориентироваться в разных жанрах музыкально­поэтического творчества народов  России ; • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия  интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно­следственные связи развития  музыкальных образов и их взаимодействия; • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития  событий «музыкальной истории»; • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в  разных видах музыкальной деятельности; • воплощать художественно­образное содержание музыки, выражать своё отношение к  ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах; • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок  музыкально­сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в  пластическом интонировании. Обучающиеся получат возможность научиться: • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий; • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально­ исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности; • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­творческую  деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве; • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно­массовых  мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально­ творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). Место предмета в учебном плане Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определённому ФГОС, на изучение предмета «Музыка» для 3 класса отводится 34 часа (34 учебные недели; 1 час в неделю)  Для   реализации   программы   выбран   учебно­методический   комплекс   (далее   УМК), который   входит   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные   программы   начального   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсуокружающий мир, в соответствии с ФГОС, включающий в себя: 1.Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н., Нехаева О. И. Музыка. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Ассоциация XXI век. –  2013. 2.Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. Музыкальный альбом для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений (в двух частях). – Москва: Ассоциация XXI век. – 2013. 3.Красильникова   М.   С.,   Яшмолкина   О.   Н.   Музыка.   3   класс.   Фонохрестоматия   для учащихся общеобразовательных  учреждений. – Москва: Ассоциация XXI век. – 2013. 4.Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Ассоциация XXI век. – 2013. Особенности организации учебного процесса: формы, методы, средства обучения Формы организации учебного процесса  фронтальная 6  групповая  индивидуальная  практическая Методы организации учебного процесса  стимулирования и мотивации учения  организации и осуществления учебных действий и операций  частично – поисковый  самостоятельной работы  контроля и самоконтроля Средства обучения (виды)  печатные   (учебники   и   учебные   пособия,   энциклопедии,   справочники,   рабочие тетради, раздаточный материал)  электронные   образовательные   ресурсы   (мультимедийные   учебники,   сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные  энциклопедии)  наглядные плоскостные (плакаты, таблицы, магнитные доски)  демонстрационные (стенды, модели демонстрационные) Виды контроля:  тематический;  итоговый. Формы контроля:  самостоятельная работа;  тесты;  взаимоконтроль и самоконтроль;  фронтальная форма контроля. Содержание программы. 1.«Музыка моего народа» ­– (16 часов) Различие композиторской и народной музыки. Разнообразие жанров народной музыки. Музыка моего народа. Трудовые песни. Протяжные и хороводные песни. Частушки. Плясовые песни..   Солдатские   песни.История   России   в   музыке   (фрагменты   кантаты   Прокофьева «Александр   Невский»).История   России   в   музыке   (фрагменты   оперы   Глинки   «Иван Сусанин»).Русская   народная   музыка,   отображённая   в   творчестве   русских композиторов.Русская   духовная   музыка   и   творчество   Рахманинова.Колокольные   звоны.В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора.Календарные песни. 2.«Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ»(10 часов) Масленица:   обряды   и   песни.Освоение   композиторами   народной   музыки.Симфонический оркестр.История   возникновения   музыкальных   инструментов.Оркестр   русских   народных инструментов.Музыка   Украины   и   Белоруссии.Музыка   Азербайджана,   Грузии, Армении.Музыка прибалтийских стран. 3.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… – (8 часов) Прелюдия.   Исповедь   души.   Революционный   этюд.Мастерство   исполнителя.   В   интонации   спрятан человек.Музыкальные инструменты (гитара).Музыкальный сказочник. Календарно­ тематическое планирование 7 № Наименование  разделов и тем Кол­во часов Дата проведения планир./ по факту 8 1. I четверть:  Соотношение контрастных музыкальных тем в  симфоническом произведении 1.1­ 1.2 Как соотносятся контрастные музыкальные темы  в опере Глинки  «Иван Сусанин» Как соотносятся контрастные музыкальные темы  в симфонической  сюите Грига «Пер Гюнт» Соотношение   контрастных   музыкальных   тем   в   кантате   Прокофьева «Александр Невский»  Обобщение по разделу.  Как соотносятся контрастные музыкальные темы в произведениях,  изученных в первой четверти. Контрольная работа. II четверть: Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах? Жизнь и творчество Моцарта.  Симфония№40 Симфоническое развитие на основе повтора и контраста        1 2 Взаимосвязь характера тем и их развития.  Тембровые особенности звучания отдельных инструментов  симфонического оркестра.«Конкурс  дирижеров». Контрольная работа III четверть: Опера «Князь Игорь»­ произведение, основанное на  взаимодействии контрастных музыкальных  тем  А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».  Интродукция. А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Первое действие, картина первая А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Первое действие, картина вторая А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Второе действие  2 1 10 1 1 1 1 2 1.3­ 1.4 1.5­ 1.7 1.8 1.9 2. 2.1 2.2 2.3­ 2.4 2.5­ 2.6 2.7 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5­ 3.6 9 2 2 3 1 1 7 1 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10,  17.10 24.10 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 9 3.7 3.8 3.9 3.10 4. 4.1­ 4.3 4.4 4.6­ 4.7 4.8 А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Третье действие  А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».  Четвёртое действие  А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Обобщение по разделу. Контрольная работа  IV четверть: Родство контрастных образов в фортепианной и симфонической  музыке Родство контрастных образов в фортепианном цикле Мусоргского  «Картинки с выставки»  Родство контрастных образов в симфоническом произведении.  Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская» Родство контрастных образов в музыкальных произведениях.  Обобщающий урок.  Викторина «Лучший знаток музыки». Контрольная работа 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 25.05 28.05 1 1 1 1 8 3 2 2 1 10 Примерные оценочные и методические материалы для осуществления текущего  Приложение 1 контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 4­го класса по музыке Тест № 1. Тема: Различие композиторской и народной музыки. К какому народу принадлежит композитор С.Рахманинов?                       А) русский народ;                       Б) польский народ;                       В) венгерский народ. Композитор C. Рахманинов сочинял:                       А) концерты, сюиты;                       Б) прелюдии, романсы;                       В) два ответа верны. Согласны ли вы с утверждением, что мелодия – это душа музыки?                       А) да;                       Б) нет;                       В) не знаю. С. Рахманинов написал:                        А) концерт для флейты с оркестром;                        Б) концерт для фортепиано с оркестром;                        В) концерт для арфы с оркестром. Форма музыкального построения песни:                        А) одночастная;                        Б) припевная;                        В) куплетная. Что такое вокализ?                        А) пение без сопровождения;                        Б) песня со словами;                        В) произведение для пения без слов. К жанрам русских народных песен относятся:                         А) лирические, хороводные;                         Б) обрядовые, трудовые;                         В) два ответа верны. Убери лишнее слово:                         А) деревенская;                         Б) трудовая; 11 В) колыбельная. Согласны ли вы с утверждением, что кантата:                        А) это большое произведение, состоящее из нескольких частей;                        Б) исполняется в концертном зале с хором, оркестром;                        В) два ответа верны. Кто такой Александр Невский?                        А) великий полководец;                        Б) Святой земли Русской;                        В) два ответа верны. В каком произведении звучит хор «Вставайте, люди русские»?         А) кант «Радуйся, Русская  земля»;                        Б) кантата «Александр Невский»;                        В) опера «Иван Сусанин» В каком произведении звучит хор «Славься»?             А) кант «Радуйся, Русская земля»;                        Б) кантата «Александр Невский»;                        В) опера «Иван Сусанин» В каком произведении звучит хор, прославляющий героев                         Отечества?                        А) кантата «Александр Невский»;                        Б) опера «Иван Сусанин»;                        В) два ответа верны. .  Кантату «Александр Невский» написал?                        А) С. Прокофьев;                        Б) М. Глинка;                        В) П. Чайковский. Какой музыкальный инструмент усиливает торжественность                          заключительных хоров в кантате «Александр Невский» и опере                       «Иван Сусанин»?                         А) фортепиано;                         Б) труба;                         В) колокол. Кто написал оперу «Иван Сусанин?                         А) С. Прокофьев;                         Б) М. Глинка;                         В) П. Чайковский. Тест № 2 Тема: "Музыка моего народа". 1.В состав оркестра  русских народных  инструментов входят (продолжи ряд): балалайка домра ……….. ……….. ………… ……….. 2. Основным  свойством  русской народной музыки является: А) маршевость Б) песенность В) танцевальность 12 3. Соедините стрелкой название песни с соответствующим ей жанром: Историческая Трудовая  Солдатская  Лирическая протяжная   Хороводная  Плясовая «Эй ухнем» «Во поле береза стояла» «Варяг» «Тонкая рябина» «Калинка» «Солдатушки» 4.Какая  музыкальная форма чаще всего встречается в народной музыке: А) двухчастная Б) вариации В) трехчастная Г) рондо  5. Основатель  русской  классической музыки: А) П.И. Чайковский Б) М.И. Глинка В) Н.А. Римский – Корсаков 6. Сказочная опера М.И. Глинки: А) «Снегурочка» Б) «Садко» В) «Руслан и Людмила» 7. Кто написал патриотическую  оперу «Иван Сусанин»: А) С.С. Прокофьев Б) М.И. Глинка В) П.И. Чайковский  8. Симфоническая  фантазия М.И. Глинки на русскую тему: А) «Барыня» Б) «Камаринская» В) «Светит месяц» 9. Исполнителями  народной музыки являются: (3 ответа) А) Хор Пятницкого Б) Людмила Зыкина   В) Федор Шаляпин  Г) Алла Пугачева  Д) Хор Турецкого 10. Гимн России написали:  А) Михалков – Александров Б) Энтин – Шаинский В) Лебедев­Кумач – Дунаевский  11. В народной песне часто встречаются: (2 ответа) А) распевы 13 Б) повторы Г) сложные темы            Тест № 3.Тема: «Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ»  Ансамбль из четырёх исполнителей  называется:                        А) дуэт;                        Б) квартет;                        В) квинтет. Назовите струнные смычковые инструменты?                        А) скрипка, виолончель;                        Б) альт, контрабас;                        В) два ответа верны. Родина скрипки и виолончели?                         А) Россия;                         Б) Италия;                         В) Германия. Сколько лет назад появились скрипка и виолончель?                          А) 300 лет;                          Б) 500 лет;                          В) 700 лет. Ноктюрн в переводе с французского означает:                           А) утренняя песня;                           Б) танцевальная песня;                           В) ночная песня. Какой инструмент из струнного квартета имеет самый низкий звук?                            А) скрипка;                            Б) альт;                                  В) виолончель. Что обозначает слово вариация?                        А) повторение;                        Б) изменение;                        В) чередование. Согласны ли вы с утверждением, что рококо – это стиль в                     архитектуре  и декоративно – прикладном искусстве:                       а) да;                       б) нет;                       в) не знаю. В какой стране начали сочинять музыку в стиле рококо?                        А) России;                        Б) Франции;                        В) Италии. Произведения в стиле рококо отличаются:                         А) изысканностью, изяществом;                         Б) грациозностью;                         В) два ответа верны. Сюиту «Картинки с выставки» М.Мусоргский написал под                         впечатлением: 14 а) народной музыки;                         б) прочитанной книги;                         в) рисунков своего друга. Сколько пьес входит в сюиту «Картинки с выставки» М.Мусоргского?                          А) 5;                          Б) 10;                          В) 15. Что  мы слышим в «Старом замке» М.Мусоргского?                           А) образ замков;                           Б) образ рыцарей и прекрасных дам;                           В) два ответа верны. Кто такой С.Рахманинов?                            А) композитор;                            Б) пианист;                            В) два ответа верны. Назовите автора романса «Сирень»:                            А) С. Рахманинов;                            Б) Д. Шостакович;                            В) М. Глинка. Назовите родину композитора Ф.Шопена:                          А) Россия;                          Б) Польша;                          В) Италия. Любимый инструмент Ф.Шопена:                           А) фортепиано;                           Б) скрипка;                           В) гитара. Тест № 4 Тема: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…   Сколько было лет С.Рахманинову, когда он сочинил  «Прелюдию»?                          А) 19;                          Б) 30;                          В) 39. Как называют «Прелюдию» С.Рахманинова?                           А) «маленькой трагедией»;                           Б) «схваткой человека с судьбой»;                           В) два ответа верны. В какой форме написана «Прелюдия» С.Рахманинова?                            А) в одночастной;                            Б) в двухчастной;                            В) в трёхчастной. Что такое этюд?                             А) упражнение для развития беглости пальцев;                             Б) польский танец;                             В) натюрморт. Автора музыки называют:                             А) художник;                             Б) писатель; 15 В) композитор. Что такое импровизация?                             А) исполнение;                             Б) сочинение;                             В) сочинение на ходу. С каким инструментом связан жанр авторской песни?                             А) фортепиано;                             Б) гитара;                             В) саксофон. Какого композитора называют величайшим музыкальным                       сказочником?                               А) Н. Римский – Корсаков;                              Б) П.Чайковский;                              В) М. Мусоргский. Как называется вступление к опере «Хованщина» М.Мусоргского?                              А) «Рассвет – на Москве рек»;                              Б) «Прекрасная Марфа»;                              В) «Выходили девицы». Назовите виды колокольных звонов:                              А) набат, трезвон;                              Б) благовест;                              В) два ответа верны. Музыка М.Мусоргского – это:                               А) чистый образ Родины;                               Б) события, связанные с историей Руси;                               В) два ответа верны. 16

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"

Рабочая программа УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018