Рабочая программа учебно- методического комплекта "Школа России" за курс начальной школы составлена по разделам: 1. Планируемые результаты обучающихся основной образовательной программы начального общего образования. Изобразительное искусство; 2. Содержание предмета; 3 Учебно- тематический план; 3. Календарно- тематическое планирование; 4. Контрольно- измерительные материалы.Рабочая программа УМК "Школа России". Изобразительное искусство.
ИЗО.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
________ Яркова А.А.
«____»___________2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ «Троицкая СОШ»
____________ Ярков В.Г.
«___»_______2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
14 классы
УМК «Школа России»
Составитель: Андреева
Галина Валентиновна,
учитель начальных классов
2017 г. Пояснительная записка
Рабочая Программа составлена для учащихся 14 классов общеобразовательного
учреждения в соответствии с федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта начального
общего образования по изобразительному
искусству, на основе авторской программы Б.М.Неменского (УМК «Школа России») для
учебников «Изобразительное искусство. Искусство и ты». Е.И.Коротеева; под ред.
Б.Н.Неменского.М.:Просвещение, 2017г. Рабочие программы: 14 классы (из сборника
рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2017г
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе
следующих документов:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки России от 29.12.2014 N 1643 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»
3. Закона Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 6 сентября
2013 г. № 1698/506VОЗ;
4. Приказа Министерства образования Оренбургской области №0121/1742 от 06.08.2015
г. «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от
13.08.2014 г. № 0121/1063»;
5. Устава МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района;
6. Учебного плана МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района;
7. Положения школы о структуре, порядке и утверждении рабочих программ;
8. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа /Москва
«Просвещение», 2016 год.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного
образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного
понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом
целостного комплексного проекта,
разрабатываемого на основе системной
исследовательской и экспериментальной работы.
Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и
преемственность этапов обучения
Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе
Цели и задачи курса
являются:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,
уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и
способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через
искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков
сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение
первоначальных
знаний о пластических искусствах:
изобразительных,декоративноприкладных, архитектуре и дизайне – их ролив жизни
человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой
деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического
вкуса.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
Совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и
окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни
(музеи, архитектура, дизайн и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану на изучение предметного курса
«Изобразительное искусство» в 1 классе образовательных учреждений РФ – 33 ч в год (33
учебные недели), во 2 классе отводится 34 ч в год (34 учебные недели; 1 ч в неделю), в 4
классе отводится 34 ч в год (34 учебные недели; 1 ч в неделю). Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования. Изобразительное искусство.
Курсивом в программах учебных предметов выделены элементы содержания,
относящиеся к результатам, которым учащиеся «получат возможность научиться».
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из
важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся,
освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему
обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее
уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех
составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом
и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом
ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и
требований, предъявляемых системой оценки;
• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ
учебных предметов, курсов, учебнометодической литературы, а также для системы
оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования.
К планируемым результатам освоения основной образовательной программы
отнесены:
личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые
установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально
личностные позиции,
личностные качества;
сформированность основ российской, гражданской идентичности;
социальные компетентности,
метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов
опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных
учебных предметов, так и программы духовнонравственного развития и воспитания обучающихся, программы экологического воспитания и формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы
формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных
предметов.
Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты) В результате изучения
всех без исключения предметов при получении начального общего образования у
выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и
коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действияУ
выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
основа
учебной
широкая
мотивационная
–
включающаясоциальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
–
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам
деятельности,
решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
–
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как
–
собственныхпоступков, так и поступков окружающих людей;
–
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
–
основы экологической культуры: принятие ценности природного
–
мира,готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; –
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения
к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
–
–
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам
решения задач;
адекватного понимания причин успешности/не успешности
–
учебнойдеятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении
–
и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
–
сопереживания
им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
–
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
решения;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; –
оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватнойретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
–
–
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме
хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
–
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале;
–
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль
порезультату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле
контролируемом пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
–
–
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь осуществлять анализ объектов с выделением существенных
текстов);
–
инесущественных признаков;
–
–
заданнымкритериям;
–
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
–
–
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
–
–
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее
–
установлениепричинноследственных связей;
–
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в
том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения; –
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в
–
–
совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр
знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения
–
–
–
–
различныхкоммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
–
позицию;
–
–
позициямипартнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
–
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта
интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и
–
полно
передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения
действия;
задавать вопросы, необходимые для организации
–
собственнойдеятельности и сотрудничества с партнёром;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
–
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени
начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с
содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту
литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники
научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса,
освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками
чтения информации, представленной в наглядносимволической форме, приобретут опыт
работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации,
выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации,
систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и
информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать
полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно
следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также
принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научитьсясамостоятельно организовывать поиск
информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой
информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся
жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
∙находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
∙определять тему и главную мысль текста;
∙делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
∙вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
∙сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя дватри существенных
признака;
∙понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по
его описанию; выделять общий признак группы элементов);
∙понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,
схемы, диаграммы;
∙понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр,
структуру, выразительные средства текста;
∙использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
∙ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться:
∙использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для
поиска нужной информации;
∙работать с несколькими источниками информации;
∙сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
∙пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
∙соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в
тексте напрямую;
∙формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
∙сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
∙составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
∙делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего
использования;
∙составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
∙высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
∙оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и
роль иллюстративного ряда в тексте;
∙на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в
информации и находить пути восполнения этих пробелов;
∙участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного
текста.
Выпускник получит возможность научиться:
∙сопоставлять различные точки зрения; ∙соотносить позицию
автора с собственной точкой зрения;
∙в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную
(противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся(метапредметные
результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального
общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с
информационными объектами, в которых объединяются текст, нагляднографические
изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и
базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью
телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно
коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные
принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для
использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей
культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи
средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук,
изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать
медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для
решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять
возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору
источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых
учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТресурсов для
решения разнообразных учебнопознавательных и учебнопрактических задач,
охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут
формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в
средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
–
использовать безопасные для органов зрения, нервной
системы,опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с
компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические
упражнения (минизарядку);
–
организовывать систему папок для хранения собственной информации в
компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука,
изображения, цифровых данных Выпускник научится:
–
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических
средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном
языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
–
–
рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу
распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
–
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат
видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэшкарты);
–
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения,
записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях
–
иэкспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства
ИКТ, а также в ходе опроса людей;
–
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды
всоответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование
текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
–
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора,
использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и
удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления
текста;
–
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и
справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри
компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с
использованием ссылок);
–
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы
при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять
найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника
информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств
–
ИКТ,редактировать, оформлять и сохранять их;
–
илипоследовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения,
звука, текста;
создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов – готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план
презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для
презентации;
–
–
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями
компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной
организации;
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать
–
вколлективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной
среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и
музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и
«музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
создавать движущиеся модели и управлять ими в
определять последовательность выполнения действий,
–
компьютерноуправляемых средах (создание простейших роботов);
–
составлятьинструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить
программы для компьютерного исполнителя с использованием
конструкцийпоследовательноговыполнения и повторения;
–
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего
мира.
Выпускник получит возможность научиться:
–
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей
собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического
проектирования
–
моделировать объекты и процессы реального мира.
Планируемые результаты и содержание образовательной области «Искусство» на
уровне начального общего образования
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего
Изобразительное искусство
образования у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представление о
специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка
искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно
творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа
произведения искусства; будут проявляться эмоциональноценностное отношение к миру,
явлениям действительности и художественный вкус;
сформируются основы духовнонравственных ценностей личности – способности
оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных
идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу,
государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и
недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе
морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение
и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и
старших, ответственности за другого человека;
появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в
духовной и художественнопродуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм,
способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных
ценностей, форм культурноисторической, социальной и духовной жизни родного края,
наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и
род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального
народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на
мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится
осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее
благополучие.
Обучающиеся:
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений
пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике
(рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании,
декоративноприкладном искусстве;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и
выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку
и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно
творческой деятельности;
научатся применять художественные умения, знания и представления о
пластических искусствах для выполнения учебных и художественнопрактических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТсредств;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести
диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства,
будут способны вставать на позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные
знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и
художественнопрактических задач, действовать самостоятельно при разрешении
проблемнотворческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
различать основные виды художественной деятельности
–
(рисунок,живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой
деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с
ними для передачи собственного замысла;
–
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их
специфику;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку,
–
обществу;различать и передавать в художественнотворческой деятельности
характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами
художественного образного языка;
–
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры
своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу,
человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и
жизненных явлений;
приводить примеры ведущих художественных музеев России
–
ихудожественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и
назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в
обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание
в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства
–
(картины,архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
–
художественныхпроизведениях, изображающих природу и человека в различных
эмоциональных состояниях.
высказывать аргументированное суждение о
Азбука искусства. Как говорит искусство? Выпускник научится:
использовать выразительные средства изобразительного
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и
–
впространстве;
–
искусства:композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные
художественные материалы для воплощения собственного художественно
творческого замысла;
–
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой
деятельности;
–
создавать
средствами
скульптуры,
декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме
пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды,
украшений человека;
живописи,
графики,
–
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную
форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы
для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном
конструировании;
–
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры
для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм
для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой
деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в
России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
–
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,
скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в
собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные
эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании
живописных композиций на заданные темы;
–
моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации
известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и
построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя
–
язык
компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
Очём говорит искусство? Выпускник научится:
выбирать художественные материалы, средства
осознавать значимые темы искусства и отражать их в
–
собственнойхудожественнотворческой деятельности;
–
художественнойвыразительности для создания образов природы, человека, явлений
и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать
характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета,
явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к
качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения,
усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте
человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать
в коллективных работах на эти темы.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства.
Особенности художественного творчества:
художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность,
передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств
общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и
обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.
Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.
Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере
культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства
народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей,
Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров
национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных
(пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального
окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки
и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в
искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц,
животных: общие и характерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор
средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии
с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания
выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание
формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота
человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн.
Разнообразие материалов для
художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного
образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон —
сгибание,
Представление о возможностях использования навыков
художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
вырезание).
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и
его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры
(украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы;
былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления
народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках,
песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве.
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве
(цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.
д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с
учётом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве.
Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и
перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше,
загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое,
тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр
(зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и
асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль
белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.
Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.
Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы,
человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в
пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные
формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его
характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма.
Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм
линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и
рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль
ритма в декоративноприкладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их
характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время
года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт.
Использование различных художественных материалов и средств для создания
выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь
черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие
и
эмоциональная
оценка
шедевров
русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых
чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур,
К.
народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих,
Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими
разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или
Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.
Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно
прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры
народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении
жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с
музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в
традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной),
отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах
мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих
лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу,
героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение,
презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование
различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых,
удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации
его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных,
географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере
изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России). Жанр
натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков,
транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной,
художественноконструкторской деятельности.
декоративноприкладной и
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства.
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные,
растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией,
цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека.
Овладение
элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции,
пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных
художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной
анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики,
гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина,
глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1.
2.
3.
1 класс
Наименование разделов и тем
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером
Изображения
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером
Украшения
Ты строишь. Знакомство с Мастером
Постройки
4. Изображение, украшение, постройка всегда
помогают друг другу
Итого за год
Общее
количеств
о часов
Количество
учебных
часов
8
8
11
6
33
8
8
11
6
33
Календарнотематическое планирование уроков изобразительного
искусства в 1 классе (1 час в неделю, всего 33
часа)
Тема урока
Колво
часов
Дата
по
плану
по
факту
№
урока
1 четверть Ты изображаешь. Знакомство с Мастером
Изображения 8 ч.
Введение в предмет. Изображения всюду вокруг нас. Урок
путешествие.
Мастер Изображения учит видеть. Урок игра.
Изображать можно пятном. Урок игра.
Изображать можно в объёме. Урок игра.
1
1
1
1
01.09
08.09
15.09
22.09
Изображать можно линией. Урок игра.
Разноцветные краски.Урок игра.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок игра.
Художники и зрители (обобщение темы). Урок – путешествие.
29.09
06.10
13.10
20.10
2 четверть Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 8 ч.
1
1
1
1
Мир полон украшений. Урок презентация.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Красоту надо уметь замечать.
10.
11. Узоры, которые создали люди.
12. Узоры, которые создали люди.
13. Узоры, которые создали люди.
14. Узоры, которые создали люди.
15.
Как украшает себя человек.
1
1
1
1
1
1
1
27.10
10.11
17.11
24.11
01.12
08.12
15.12 16. Мастер Украшения помогает сделать праздник
(обобщение темы).
1
22.12
3 четвертьТы строишь. Знакомство с Мастером Постройки 11 ч.
17. Постройки в нашей жизни.
18.
19.
20.
21.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Дом снаружи и внутри.
22. Жанр пейзажа.
Строим город.
23.
24.
Все имеет своё строение.
1
29.12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12.01
19.01
26.01
02.02
09.02
23.02
02.03
09.03
16.03
23.03
1
06.04
1
1
1
1
1
13.04
20.04
27.04
04.05
11.05
Строим вещи.
25.
26. Город, в котором мы живём.
27.
Город, в котором мы живём.(Обобщение темы)
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. 6 ч.
Три БратаМастера всегда трудятся вместе.
28.
29.
30.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
31. Урок любования. Умение видеть.
32. Времена года. Восприятие красоты природы.
БратьяМастера помогают рассматривать объекты
природы: конструкцию (как построено), декор (как
украшено).
Здравствуй, лето! (обобщение темы) Выставка работ.
33.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название разделов
2класс
Колво
часов
Колво
проекто
в
1.
3.
4.
Виды художественной деятельности.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Как говорит искусство
ИТОГО
8ч
19ч
7ч
34ч
1
2
1
4
Календарнотематическое планирование уроков изобразительного искусства
во 2 классе (1 час в неделю, всего 34 часа)
№ урока
Тема урока
1 четверть 8 часов
Виды художественной деятельности (8 ч.) 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Три основных цвета – жёлтый, синий, красный. Цвет основа языка живописи.
Белая и чёрная краски. Эмоциональные возможности цвета. Проект №1 «Пять красок.»
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. «Осенний лес»
Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»
Приёмы работы с различными графическими материалами. «Графика зимнего леса»
Выразительность материалов для работы в объёме. «Звери в лесу»
Выразительные возможности бумаги. «Игровая площадка»
Неожиданные материалы (обобщение темы)
2 четверть 9 часов
Азбука искусства. Как говорит искусство? 19ч
Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы»
Изображение и фантазия. «Сказочная птица»
Украшение и реальность. «Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы»
Украшение и фантазия. «Кокошники»
Постройка и реальность. «Обитатели подводного мира»
Постройка и фантазия. Использование художественных материалов для создания выразительных образов
природы. Проект №2 «Моё село»
Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека. Конструирование
ёлочных игрушек.
Изображение природы в различных состояниях. «С чего начинается Родина»
Изображение характера животных.
«Четвероногий герой»
3 четверть 10ч
Изображение характера человека: женский образ. «Женский образ русских сказок»
Изображение характера человека: мужской образ. «Сказочный мужской образ. Весёлый и грустный клоун»
Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве.
Образ человека в скульптуре. «Сказочный образ героя» 22
23
24
25
26
Красота человека и животных, выраженная
средствами скульптуры. «Сказочные персонажи»
Пропорции и перспектива. Образ здания.
О чём говорят украшения. «Украшения двух,
противоположных по намерению флотов»
О чём говорят украшения. Проект №3 «Дома
сказочных героев».
В изображении, украшении и постройке человек
выражает свои чувства, мысли, настроение, своё
отношение к миру. (обобщение темы)
1
1
1
1
1
09.02
16.02
02.03
09.03
16.03
27 Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
23.03
«Угасающий костёр на фоне ночного неба»
4 четверть 7 часов
Как говорит искусство 7ч
Тихие и звонкие цвета. «Изображение весенней земли»
Что такое ритм линий? «Изображение весенних
ручьёв на фоне земли»
Характер линий. «Изображение ветвей с определённым
характером и настроением»
Ритм пятен. «Создание изображения ритмично летящих
птиц»
Пропорции выражают характер. «Образы животных с
разными характерами пропорций»
Роль линий, пятен, цвет, пропорциисредства
выразительности. Создание коллективного панно. Весна.
Шум птиц.
Творческая работа. Творческий проект №4. «Парк
аттракционов своей мечты»
28
29
30
31
32
33
34
1
1
1
1
1
1
1
06.04
13.04
20.04
27.04
04.05
11.05
18.05
26 Итоговая контрольная работа по
изобразительному искусству для 1 класса___
ПРИЛОЖЕНИЕ
_____________________________________________
Ф.И. учащегося
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1
Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к
каким
видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с
названием
вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.
Живопись
Графика
Скульптура Архитектура
ДПИ
2
Рассмотри репродукцию картины И. Репина «Стрекоза». Расскажи, что
изобразил художник, какие чувства у тебя вызывает это произведение. Выбери
и подчеркни нужное.
На картине изображена девочка. Она сидит на (заборе, стуле, кресле), её
освещает (летнее теплое солнце, зимнее холодное солнце) Вокруг природа и
много света, девочке (плохо, хорошо). Картина вызывает чувство ( радости,
грусти, тревоги), потому что художник использовал (светлые, темные) краски.
3
Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе
цветов.
основные составные теплые холодные
Рассмотри репродукции картин, определи цветовую гамму
4
каждой картины. Поставь номер.
теплая
холодная
ледяная.
Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.
5 Укрась шарфик для мамы, используя знакомые тебе орнаменты.
6
7
Создай композицию на плоскости на тему «Весна пришла»
Художественный материал, выбери самостоятельно.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
8
Создай композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем.
«Моя семья», «Мои друзья», «На перемене».
Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному
тобой образу, выберите самостоятельно.
Итоговая контрольная работа
по изобразительному искусству в 1х классах
№
зада
ния
1
2
Планируемые результаты
Умение
Различать виды художественной
деятельности
( графика, живопись, скульптура,
скульптура, декоративно –
прикладное искусство)
Различать виды художественной
деятельности ( графика, живопись,
скульптура, скульптура,
декоративно – прикладное
искусство) и участвовать в
художественно – творческой
деятельности, используя различные
художественные материалы и
различные приемы работы с ними
для передачи собственного замысла.
Узнавать, воспринимать, описывать и
Уровень
сложности
(БУ, ПУ)
БУ
Тип
задания
(ВО,
КО,РО)
ВО
Колво
баллов
1б
БУ
КО
1б оценивать эмоционально шедевры
своего, национального и мирового
искусства, изображающие природу,
человека, различные стороны
( разнообразие, красоту, трагизм
и.т.д.) окружающего мира и
жизненных явлений.
Различать основные и составные,
теплые и холодные цвета;
Различать основные и составные,
теплые и холодные цвета;
Наблюдать, сравнивать,
сопоставлять и анализировать
пространственную форму предмета,
изображать предметы различной
формы
Использовать декоративные
элементы, геометрические,
растительные узоры для украшения
своих изделий .
Выбирать художественные
материалы, средства
художественной выразительности
для создания образов природы.
выбирать художественные
материалы, средства
художественной выразительности
для создания образов природы,
человека, явлений и передачи своего
отношения к ним
3
4
5
6
7
8
различать основные – составные;
теплые и холодные цвета
БУ
понимать, с какой целью
художники используют в своих
картинах основные и составные,
теплые и холодные цвета
сравнивать и анализировать
геометрическую форму предмета
БУ
БУ
БУ
ПУ
использовать декоративные
элементы, геометрические,
растительные узоры для
украшения своих изделий.
участвовать в художественно –
творческой деятельности
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
участвовать в художественно –
творческой деятельности,
используя различные
художественные материалы и
различные приемы работы с ними
для передачи собственного
замысла.
Ключ (правильные ответы и количество баллов)
КО
КО
РО
РО
РО
1б
1б
1б
12б
2б
2б
№ задания
1. Рассмотри репродукции
расположенные на доске.
Определи, к каким видам
пластических искусств они
относятся. Запиши рядом
с названием вида
искусства номер
репродукции, относящейся
к данному виду
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ответы
Оценивание
Правильно определено не
менее 3 репродукций
Живопись4
Графика3
Скульптура1
Архитектура5
ДПИ2 2. Рассмотри репродукцию
картины И. Репина
«Стрекоза». Расскажи, что
изобразил художник, какие
чувства у тебя вызывает это
произведение. Выбери и
подчеркни нужное.
На картине изображена девочка. Она сидит на заборе, её
освещает летнее теплое солнце. Вокруг природа и много
света, девочке хорошо. Картина вызывает чувство радости,
потому что художник использовал светлые краски.
1
2
3
4
3.Определи группы цветов.
Запиши номер,
относящийся к данной
группе цветов.
4.Рассмотри репродукции
картин, определи и запиши
цветовую гамму каждой
картины: теплая, ледяная,
холодная
составные
теплые
основные
холодные
правильно описан сюжет
произведения
Правильно определены
все группы цветов
Правильно определена
цветовая гамма
картин
ледяная
холодная
теплая 5.Определи и нарисуй
геометрическую форму
предмета
Правильно определены и
нарисованы все
геометрические формы
предмета
6.Укрась шарфик для мамы,
используя знакомые тебе
орнаменты.
7.Создай композицию на
плоскости на тему «Весна
пришла»
Максимум возможных баллов за работу
Суммируются набранные баллы
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле
Качество выполнения заданий основной части
Использованы
геометрические и
растительные орнаменты,
правильно переданы
пропорций, орнамента
Используется вся
плоскость листа, отмечена
линия горизонта. Пейзаж
содержит ближний,
средний дальний план.
Деревья изображены
достаточно правильно.
Использованные цвета
передают ощущения
весны.
9 б.
_ б.
БУ = колво набранных
баллов : на макс.
возможных баллов Х
100%
0-5 баллов- 0
уровень
6-9 балл. –
1уровень
№ задания
1.Создай композицию на
плоскости на одну из
предложенных ниже тем. «Моя
семья», «Мои друзья», «На
перемене».
Художественный материал,
наиболее точно соответствующий
задуманному тобой образу,
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ответы
1) художественный материал выбран
соответственно замыслу;
2) размещение на листе правильное
( размеры фигур и их место положение
соответствует размеру листа) для работы,
выполненной на плоскости;
3) образы достаточно выразительны.
Оценивание
Работа удовлетворяет двум критериям
из трех выберите самостоятельно.
Максимум возможных баллов за работу
Суммируются набранные баллы
__3_ б.
___ б.
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле
Качество выполнения заданий дополнительной части
ПУ = колво набранных баллов : на
макс. возможных баллов Х 100%
23б 2ур.
:
Анализ выполнения заданий
№
задания
Контролируемые умения
Справились с
заданием без
ошибок
Не справились с
заданием
( 0 баллов)
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№ 8
Основная часть работы – обязательные задания
Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно
– прикладное искусство)
__ч./_%
__ч./_%
воспринимать и давать оценку на основе эмоционального
восприятия шедеврам российского и мирового искусства
_ч./_%
__ч./_%
различать основные – составные; теплые и холодные цвета
__ч./_%
понимать, с какой целью художники используют в своих картинах
основные и составные, теплые и холодные цвета
__ч./_%
сравнивать и анализировать геометрическую форму предмета
__ч./_%
использовать
растительные узоры для украшения своих изделий
декоративные
элементы,
геометрические,
__ч./_%
_ч./__%
_ч./__%
_ч./__%
__ч./_%
участвовать в художественно – творческой деятельности
Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания
Создавать композицию на плоскости на одну из предложенных ниже
тем. «Моя семья», «Мои друзья», «На перемене».
__ч./_%
__ч./_%
Художественный материал, наиболее точно соответствующий
задуманному тобой образу, выбирать самостоятельно.
Класс Количество
учащихся по
списку
Количество
учащихся,
выполнявших
работу
Анализ проверочной работы:
Справились с
заданиями БУ
(чел.)/ процент
от
общего
количества
выполнявших
работу
НЕ справились
с заданиями
(чел.)/
БУ
процент
от
общего
количества
выполнявших
Справились с
заданиями ПУ
(чел.)/ процент
от
общего
количества
выполнявших
работу
справились
НЕ
с
заданиями ПУ (чел.)/
процент от общего
количества выполнявших
работу 1а
_чел./%
работу
_чел./_%
_чел./__%
_чел./_% Приложение
Итоговая контрольная работа по
изобразительному искусству для 2 класса___
_____________________________________________
Ф.И. учащегося
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной
1
деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название
художественного материала и вид художественной деятельности, в которой
используется этот материал.
Художественные
материалы
Карандаш
Бумага, ножницы, клей
Пластилин
Гуашь
Пастель
Фломастеры, уголь
Виды художественной
деятельности
аппликация
Лепка
Декоративная роспись
Конструирование
Живопись
Рисование
2
3
Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким
видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием
вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.
Живопись
Архитектура ДПИ
Графика
Скульптура
Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе
цветов.
основные составные теплые холодные Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета
4
1 2 3 4 5
Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень». Вставь
5
пропущенное слово или словосочетание.
Картина вызывает настроение______________________________________________
(умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник
изобразил___________( осень, весну) которая окрасила природу в свои_____________
____ (осенние, весенние) цвета ______________________________________________
(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый , зеленый). Они
такие_____________(яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана
разными тонами ______________(желтого, голубого) цвета. Это__________________
(золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.
6
Создай композицию на плоскости на одну из тем: «Весна пришла», «Морские
жители», «Цветущий сад». Тему для композиции и художественный материал,
наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выбери самостоятельно.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7
Изобрази посуду (стакан, ложку, тарелку) по мотивам хохломской росписи.
Укрась его растительным орнаментом, свойственным данному промыслу №
задан
ия
1
2
3
4
Итоговая (годовая) контрольная работа
по изобразительному искусству во 2х классах
Планируемые
результаты
Умение
Уровень сложности
Тип задания
(БУ, ПУ)
(ВО, КО,РО)
Колво
баллов
БУ
КО
1б
БУ
КО
1б
Различать виды
художественной
деятельности
(рисунок, живопись,
скульптура,
художественное
конструирование,
дизайн, декоративно
– прикладное
искусство)
Различать основные
виды и жанры
пластических
искусств, понимать
их специфику.
Различать виды
художественной
деятельности
(рисунок,
живопись,
скульптура,
художественное
конструирование
, дизайн,
декоративно –
прикладное
искусство)
Различать
основные виды и
жанры
пластических
искусств,
понимать их
специфику.
Различать основные
и составные, теплые
и холодные цвета;
Различать
основные и
составные цвета
Наблюдать ,
сравнивать,
сопоставлять и
анализировать
пространственную
анализировать
пространственну
ю форму
предмета
БУ
БУ
КО
КО
1б
1б 5
6
7
БУ
КО
1б
БУ
РО
12б
форму предмета
узнавать,
воспринимать,
описывать и
оценивать
эмоционально
шедевры своего,
национального и
мирового искусства,
изображающие
природу, человека,
различные стороны
( разнообразие,
красоту, трагизм
и.т.д.) окружающего
мира и жизненных
явлений.
участвовать в
художественно –
творческой
деятельности,
используя различные
художественные
материалы и
различные приемы
работы с ними для
передачи
собственного
замысла
воспринимать и
давать оценку на
основе
эмоционального
восприятия
шедеврам
российского и
мирового
искусства
участвовать в
художественно –
творческой
деятельности,
используя
различные
художественные
материалы и
различные
приемы работы с
ними для
передачи
собственного
замысла.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ПУ
РО
2б
использовать
ритм и
стилизацию
форм для
создания
орнамента
Использовать
декоративные
элементы,
геометрические ,
растительные узоры
для украшения своих
изделий и предметов
быта; использовать
ритм и стилизацию форм для создания
орнамента.
май 2014
6.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
№ задания
Ответы
Оценивание
1. Рассмотри художественные
материалы. Определи, в какой
художественной деятельности
их можно использовать.
Соедини стрелками название
художественного материала и
вид художественной
деятельности, в которой
используется этот материал.
2. Рассмотри репродукций,
расположенных на доске.
Определи, к каким видам
пластических искусств они
относятся. Запиши рядом с
названием вида искусства
номер репродукции,
относящейся к данному виду
Карандаш рисование;
Гуашь – живопись, декоративная
роспись;
пастель – рисование;
пластилин – лепка,
конструирование;
фломастер, уголь – рисование
Правильно соединены
стрелками виды
художественной деятельности
и художественный материал
( не менее пяти стрелок из
семи возможных).
Правильно определено не
менее 3 репродукций
Живопись5
Графика1
Скульптура3
Архитектура4
ДПИ 2 3. Определи группы цветов.
Запиши номер, относящийся к
данной группе цветов.
1 составные
Правильно определены все
группы цветов
4.Рассмотри предметы.
Нарисуй геометрическую
форму каждого предмета.
2 теплые
3
основные
.
4 холодные
Правильно определена форма
всех предметов
1
2
3
4 5
Правильно вставлены
недостающие слова и
словосочетания.
5.Рассмотри репродукцию
картины И.И. Левитана
«Золотая осень». Вставь
пропущенное слово или
словосочетание.
Картина вызывает настроение
__________________________
(умиротворенное, спокойное;
грустное, печальное), потому
что художник изобразил____
_____( осень, весну) которая
окрасила природу в свои_____
____ (осенние, весенние)
цвета _____________(желтый,
золотистый, оранжевый;
голубой, фиолетового,
зеленого). Они такие________
яркие, темные), что сначала,
кажется: вся картина написана
разными тонами ___________
(желтого, синего) цвета.
Это_____________ золотая,
Картина вызывает настроение
умиротворенное, спокойное, потому
что художник изобразил осень,
которая окрасила природу в свои
осенние цвета желтый, золотистый,
оранжевый. Они такие яркие, что
сначала, кажется: вся картина
написана разными тонами желтого
цвета. Это золотая осень. Она
очаровывает своей красотой. холодная) осень. Она
очаровывает своей красотой.
6. Создай композицию на
плоскости на тему «Весна
пришла». Художественный
материал, наиболее точно
соответствующий
задуманному тобой образу,
выбери самостоятельно.
1) художественный материал выбран
соответственно замыслу;
Работа удовлетворяет двум
критериям из трех.
2) размещение на листе правильное
( размер фигур и их место
положение соответствует размеру
листа)
3 ) использованы средства
художественной выразительности
для создания художественного
образа.
Максимум возможных баллов за работу
Суммируются набранные баллы
7 б.
б.
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по
формуле
Качество выполнения заданий основной части
БУ = колво набранных баллов
: на макс. возможных баллов Х
100%
04б 0ур. 064%
57 б 1ур. 65100%
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
№ задания
Ответы
Оценивание
7. Изобрази посуду (стакан,
ложку, тарелку) по мотивам
хохломской росписи. Укрась
его растительным орнаментом,
свойственным данному
промыслу.
1)Предмет грамотно размещен на
плоскости листа,
Работа удовлетворяет двум
критериям из трех.
2)правильно передана стилистика
формы, пропорций, орнамента.
3) Орнамент располагается по
форме предмета. Максимум возможных баллов за работу
Суммируются набранные баллы
__3_ б.
___ б.
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по
формуле
ПУ = колво набранных баллов
: на макс. возможных баллов Х
100%
Качество выполнения заданий дополнительной части
23б 2ур. 50100%
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Рабочая программа УМК "Школа России" по ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.