Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.
Оценка 4.7

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.10.2018
Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.
Рабочая программа разработана для ребёнка с УО (вариант 2), ТНР, ДЦП. Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). по прпедметам: Окружающий природный мир, окружающий социальный мир, изобразительная деятельность для 1 класса.Рабочая программа (Вариант 2).
Рабочая программа Сень Николай.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (вариант2) по  предметам: окружающий природный мир окружающий социальный мир изобразительная деятельность для 1 класса на 2018­2019 учебный год .                                                                                                           Разработала:                                                                                                         Григорьева Е.В. С.Парабель 2018г. ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР.  1 КЛАСС (вариант 2) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (вариант 2). Рабочая программа разработана на основе: Приказа Минобрнауки  РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программно­методического  материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М.  Бгажноковой. Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем  социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В  силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития  дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим  программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно  формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на  доступном уровне в жизнь общества.           Цель   образовательно­коррекционной   работы   с   учетом   специфики   учебного предмета:  формирование представлений   о живой и  неживой природе, о  взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. Задачи программы:  формирование элементарных первоначальных представлений о природе, об объектах и явлениях неживой природы;  формирование элементарных интереса к разнообразию окружающего мира;  формирование элементарных временных представлений;  формирование элементарных представлений  о растительном и животном мире;  формирование и расширение словарного запаса (пассивный словарь);   формирование элементарных представлений  о явлениях природы, сезонных и суточных знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения; изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);  формирование  элементарных   экологических   представлений  (люди,   растения   и животные; строение тела, способ передвижения, питание);  развивать   сенсорно­перцептивные   способности   учащихся:  учить   выделять   знакомые объекты   из   фона   зрительно,   тактильно  и   на   вкус   (исходя   из   целесообразности   и безопасности). Программа   представлена   следующими   разделами   «Растительный   мир»,   «Животный   мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы». ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ Общая характеристика учебного предмета:          Учебный курс «Окружающий природный мир» занимает особое место среди учебных предметов.   Образно   говоря,   это   то,   что   «всегда   с   тобой»,   поскольку   познание   детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и   за   её   стенами.   Сам   учебный   курс   является   своего   рода   системообразующим   стержнем процесса взаимодействия человека и окружающего мира природы.       В ходе ознакомления с окружающим миром имеются большие возможности расширить и уточнить   представления   маленького   ребёнка   с   особенностями   развития   о   том   мире,   в котором он живёт. Выделить и сделать объектом его внимания те условия существования, которые   будут   окружать   его   на   протяжении   всей   жизни.   На   первом   году   обучения   в содержание   работы   по   предмету   входит   пробуждение   и   развитие   у   ребёнка   интереса   к восприятию   объектов   природы   в   процессе   наблюдения.   В   этот   период   идёт   накопление представлений об отдельных объектах и явлениях природы из ближайшего окружения детей. При этом задачи ограничиваются узнаванием, различением некоторых конкретных растений, животных, явлений и пр. Направления коррекционной работы:   –  налаживание эмоционального контакта  с ребенком, на основе которого впоследствии строится взаимодействие педагога с ребенком в процессе совместной деятельности.  – поддержание собственной активности ребенка, так как развитие социально окружающего мира невозможно без активного и сознательного участия ребенка в процессе; –   деструктивного поведения; – понимание темпа восприятия происходящих событий ребёнком; –  поддержание интереса ребёнка к заданию; – изменение мотивации деятельности ребёнка из ненаправленной в целенаправленную.    На   первых   занятиях   поддерживается   четкая   пространственно­временная  структура. Каждое занятие имеет чётко выраженные начало и конец, отдельные задания внутри занятия отделяются друг от друга. Структурировано пространство помещения класса – определенные задания связаны с определенным местом или предметом в нём. Сложные задания чередуются с простыми, напряжение с расслаблением. Для этого в канву занятий   включаются  тактильно­ритмические   игры  (или   другие  задания,  которые   нравятся ребёнку).            Содержание   обучения   на   уроках   «Окружающий   природный   мир»   разнообразно, определяется   многообразием   дефектов   развития,   присущих   обучающемуся.   Нарушения памяти, внимания, мышления, моторики, зрительно­двигательной координации отражаются на   результатах   обучения,   возможностях   ребёнка,   требуют   проведение   игр   и   упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении.      Занятия сопровождаются живой эмоциональной речью учителя, побуждающей обучающего к активной деятельности. Учитель стимулирует и организовывает двигательную активность ребенка на уроке.  формирование  положительного   отношения   ребёнка   к   заданию,   преодоление Описание места учебного предмета, курса в учебном плане В   Федеральном   компоненте   государственного   стандарта   «Окружающий   природный   мир» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования ребёнка с ТМНР.  На его изучение отведено 33 часа, 1 час  в неделю, 33 учебные недели. Интеграция с другими предметами с   учётом   общих   целей изучения курса, определённых Федеральным государственным  стандартом «Окружающий социальный мир». Учебную работу на уроках «Окружающий природный мир» строится концентрически так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность ребёнка на различных этапах урока.      В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой   умственной   отсталостью,   с   ТМНР   (вариант   2)   результативность   обучения обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.            При   выполнении   заданий   оценивается   уровень   сформированности   действий   и представлений   ученика.   Оценка   сформированности   представлений   происходит   в   ходе выполнения заданий на различные действия. Формы контроля Критерии оценивания № Уровни освоения (выполнения) действий/операций 1. Пассивное участие/соучастие действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что­нибудь  сделать с ним)  2. Активное участие – действие выполняется ребёнком: ­ со значительной помощью взрослого ­ с частичной помощью взрослого ­ по последовательной инструкции (изображения или вербально)  по подражанию или по образцу  самостоятельно с ошибками  самостоятельно 3. Сформированность представлений 1.представление отсутствует  2.не выявить наличие представлений 3.представление на уровне:  использования по прямой подсказке  использования с косвенной подсказкой (изображение)  самостоятельного использования . критерии   дд д дн до сш с ­ ? пп п + ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Планируемые личностные и предметные результаты освоения учебного предмета Физические характеристики персональной идентификации: ­ определяет свои внешние данные (с помощью); ­  определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит). Гендерная идентичность ­ определяет свою половую принадлежность (без обоснования); Возрастная идентификация ­ проявляет уважение к людям старшего возраста. «Уверенность в себе» ­ осознает, что может, а что ему пока не удается; «Чувства, желания, взгляды» ­ понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.); ­ проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.). «Социальные навыки» ­ умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне); ­ пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов; ­   участвует   в   совместной   деятельности   (играх,   танцах   и   др.,   в   создании   рисунков, аппликаций); Развитие мотивов учебной деятельности: ­ проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение); Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь ­ осознает, что определенные его действия несут опасность для него;  Экологическая ответственность ­ не мусорит на улице; Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств: ­ наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками: ­ принимает участие в коллективных делах и играх;      Планируемые предметные результаты:  узнавать изученные объекты и явления  неживой и живой природы;  совместно с учителем отбирать картинки с изображением  осени, зимы весны, лета;  показывать и брать предмет одежды, называемый учителем;  рассматривать лист, раскрашивать;  проводить элементарные наблюдения;  уметь рассматривать картинки  в книге, на мониторе;  узнавать изученные природные объекты;  узнавать и выделять объект (елка) среди 2­3х совместно с учителем;  узнавать изученные объекты;  узнавать изученных животных;  узнавать и определять объекты окружающей действительности; Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий  входить и выходить из учебного помещения со звонком;  ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;   передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;  понимать словесную (жестовую) инструкцию;  принимать помощь. Количество учебных часов На изучение предмета «Окружающий природный мир» отведено 33 часа, 1 часа в неделю, 33 учебные недели. Календарно – тематическое планирование № Тема урока Дата Количест во часов Основные виды деятельности 1 1 . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Наш класс 06.09 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Живая, не живая природа Воздух Земля Солнце Облака 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 Небо днем и ночью 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 Сутки, занятие людей в течении  суток Обобщение знаний Осень, признаки осени Одежда людей осенью. Занятие людей осенью Обобщение пройденног о, наблюдение за природными явлениями  Пальчиковая гимнастика «Дождик­дождик,  понемножку, капай­капай на ладошку»  Дыхательное упражнение «Подуй на листок».  Динамическая пауза «Листочки» знакомство с зонами класса, партой,  стулом. Знакомство с элементами живой и не живой природы. Общее понятие. Дидактическая игра: различие живого от неживого.  Общее понятие воздух, дыхательное упражнение  шарик Общее понятие о земле, доме, где живем. Работа с  наглядностью.  Общее понятие солнце, для чего нужно, что будет,  если исчезнет? Ввод понятия: день­ночь Экскурсия на улицу, рассматриваем облака.  Дидактическая игра « день, ночь» пальчиковая  гимнастика «утро» Рассказ о распорядке дня . Когда проснулись?  Что днем делает человек? Когда спать ложиться? Узнавание на картинках: земля, солнце, облака.  Беседа .Пальчиковая гимнастика. Экскурсия на природу, рассматриваем изменения в природе, наблюдение за изменением одежды Сравнение, что одето на людях летом, что  добавилось осенью.  Игра «одень куклу на прогулку» Рассматривание рисунков с занятием людей в  осенний период. Экскурсия «изменение в природе» как изменилось: небо, листья, погода. 14 15 16 17 Разнообразие растительного  мира дерево куст Разнообразие цветов 13.12 20.12 27.12 10.01 18 Плоды растений 17.01 19 Наблюдение 24.01 за изменениями 20 21 22 в природе Зима, признаки зимы Признаки зимы,  в зимний одежда период Обобщение пройденного о растениях, 23 Животные 24 25 26 Домашн ие  животны е Дикие животные Сравнение домашних и диких  животных 27 Весна 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 06.03 13.03 03.04 28 Признаки весны 10.04 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Общее понятие о растениях. Дидактические игры  на узнавание растений, сравнение куст, дерево, трава Рассказ учителя о деревьях, отличительные  признаки. Пальчиковая гимнастика «дерево» Рассказ учителя о кустарниках, отличительные  признаки, сравнение с деревьями Рассказ учителя о цветах их разнообразие.  Название цветов. Плоды растений общая характеристика, что мы  едим из плодов,  разнообразие овощей и фруктов. Работа с муляжами овощей и  фруктов. Экскурсия в школьный двор, наблюдение об  изменении в природе. Общее понятие о Зиме. Изменение в природе,  анализ увиденного на экскурсии Рассказ по картинкам, на тему зима, одежда зимой. сравнение в период: осень, зима растений,  животных, поведение и одежда людей, зимние  игры. Общая характеристика животного мира. Различие  домашних и диких животных. Работа с муляжами  животных. Беседа о домашних животных. Рассматривание  сюжетных картинок с домашними животными. Раскрашивание понравившегося  животного. Беседа о домашних и диких животных.  Рассматривание сюжетных картинок с домашними  животными. Поиск сходств и различий между  волками и собаками. Раскрашивание понравившегося  животного. Игры на сравнения диких и домашних животных Экскурсия в парк, сопровождаемая слушанием учителя. Наполнение  рассказа кормушек зерном и хлебом. Наблюдение за птицами. Рассказ учителя о изменении в природе, анализ  экскурсии в парк. 29 30 31 32 33 Одежда людей весной Обобщение знаний о весне: сравнение  времен года Птицы, Домашние птицы Перелётные.  Лето. Признаки  лета.Обобщение. 17.04 25.04 02.05 09.05 16.05 1 1 1 1 1 Сравнение, что одето на людях весной.  Дидактические игры на сравнение времен года. Рассказ учителя о птицах, отличительные  особенности. Рассмотрение  птиц, Рассказ учителя о домашней птице,  рассматривание картинок с изображением домашней птицы. Рассказ учителя на тему «лето», составление  рассказа по картинкам. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И  МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дидактический   материал:   изображения   (картинки,   фото,   пиктограммы)   альбомы   с ­   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования   обучающихся   с умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   (Утвержден   Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599); ­   адаптированная     основная   общеобразовательная   программа   образования   обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2); Материально­техническое обеспечение:  демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;        мебель: шкафы для хранения, стулья, столы;  образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности; игрушки, наборы посуды, мебели, одежда и обувь для куклы, мозаики, пазлы ­ вкладыши. натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты; разрезные карточки по темам; демонстрационные карточки  по темам. ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ  МИР.  1 КЛАСС (вариант 2) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989), Федеральным законом Российско  Федерации «Об образовании в Российско  Федерации» N 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99­ФЗ, от 23.07.2013 N 203­ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для обучающихся с умственно   отсталостью;   Нормативно­методическими   документами   Минобрнауки Российско   Федерации   примерная   адаптированная   основная   образовательная программа   общего   образования,   разработана   на   основе   ФГОС   для   обучающихся   с умственно  отсталостью.  йй йй йй йй йй Нормативно­правовую базу разработки программы составляют: ­   Федеральный   закон   Российской   Федерации   «Об   образовании   в   Российской Федерации» №273­ФЗ  ­   Примерная   адаптированная   основная   образовательная   программа   общего образования,   разработанная   на   основе   ФГОС   для   обучающихся   с   умственной отсталостью; ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015; ­   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год; ­ Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­ Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78­ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; ­   Устав   государственного   казенного   специального   (коррекционного) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с   ограниченными   возможностями   здоровья   «Специальная   (коррекционная) общеобразовательная школа №123», утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 12 августа 2011г. №39­д; Программа     занятий   по   курсу   «Окружающий   социальный   мир»,   составлена   с учетом   общих   целей   изучения   курса,   определенных   Федеральным   государственным стандартом и отраженных в примерной АООП в варианте 2.  Рабочая компилятивная программа   "Окружающий   социальный   мир"   для   0   класса   разработана   в   полном соответствии с программой образования, учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального  развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет  планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и  включаться на доступном уровне в жизнь общества.      Цель образовательно­коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: формирование элементарных представлений о человеке и окружающем его социальном   и   предметном   мире,   а   также   умения   соблюдать   элементарные   правила поведения в социальной среде.   Задачи: знакомство   с   явлениями   социальной   жизни   (человек   и   его   деятельность, общепринятые нормы поведения),   формирование   представлений   о   предметном   мире,   созданном   человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).  Наряду с вышеуказанными задачами решаются и специальные задачи, направленные на  коррекцию умственной деятельности обучающегося :  развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;   развитие зрительного восприятия;  развитие зрительного и слухового внимания;  развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;  формирование и развитие реципрокной координации;  развитие пространственных представлений;  развитие мелкой моторики, зрительно­моторной координации. Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им   окружающего   мира,   смысла   человеческих   отношений,  осознания   себя   в   системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.  Актуальность   предмета   заключена   в   том,   что   социальное   развитие   ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения.                                       С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере   расширения   представлений   об   окружающем   повышается   интеллектуальное   и нравственное   развитие   ребёнка,   формируются   простейшие   формы   логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства.  Адекватные   представления   об   окружающем   мире   способствуют   эффективной социализации детей с задержкой интеллектуального развития.  Обучение   детей   жизни   в   обществе   включает   формирование   представлений   об окружающем   социальном   мире   и   умений   ориентироваться   в   нем,   включаться   в   В   силу   различных   особенностей   физического, социальные   отношения. интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений.  В   связи   с   этим   программа   учебного   предмета   «Окружающий   социальный   мир» позволяет   планомерно   формировать   осмысленное   восприятие   социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.  Обучающийся   учится   ориентироваться   в   различных   ситуациях:   избегать   риски   и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Общая характеристика учебного предмета В   силу   различных   особенностей   физического,   интеллектуального, эмоционального   развития   ребёнка   с   ТМНР   испытывают   трудности   в   осознании социальных   явлений.   В   связи   с   этим   программа   учебного   предмета   «Окружающий социальный       мир»   позволяет   планомерно   формировать   осмысленное   восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение   детей   жизни   в   обществе   включает   формирование   представлений   об окружающем   социальном   мире   и   умений   ориентироваться   в   нем,   включаться   в социальные отношения. В процессе обучения элементарным математическим представлениям ребёнка с выраженной умственной отсталостью используются следующие методы и приемы:  совместные действия ребёнка и взрослого;  действия по подражанию действиям учителя;  действия по образцу, по словесной инструкции;  приемы   наложения   и   приложения,   обводки   шаблонов,   трафаретов   для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов;  элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; На   занятиях   по   предмету   «Окружающий   социальный   мир»   ведущая   роль принадлежит   педагогу.   Для   обучения   создаются   такие   условия,   которые   дают возможность   ребенку   работать   в   доступном   темпе,   проявляя   возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития ребенка. Технологии, используемые в образовательном процессе здоровьесберегающие,  игровые,    личностно­ориентированные,   дифференцированного обучения,  ИКТ Виды деятельности используемые на уроке  игровая (сюжетно­ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра);  элементарная трудовая (хозяйственно­бытовой и ручной труд);  конструктивная, изобразительная (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений. Место предмета в учебном плане В   Федеральном   компоненте   государственного   стандарта  «Окружающий социальный   мир»  обозначен   как   самостоятельный   предмет,   что   подчеркивает   его особое   значение   в   системе   образования   детей   с   ТНР   (вариант2).   На   его   изучение отведено 33 часа, 1час в неделю, 33 учебные недели. Планируемые результаты обучения В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   к   адаптированной   основной общеобразовательной   программе   для   обучающихся   с   ТМНР   (вариант   2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально  с учетом   особенностей   психофизического   развития   и   особых   образовательных потребностей  обучающегося. В   связи   с   этим   требования   к   результатам   освоения   образовательной программы представляют  собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Календарно – тематическое планирование № Дата урока Окружающий социальный мир Название раздела, тема урока 1. Школа. Учебные вещи. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 05.09 Школа. Школьное здание. 12.09 Классная комната. 19.09 Учебные вещи и их назначение. 26.09 Поддерживание порядка в классе. 2.Это­я. 03.10 Части лица: глаза, уши. 10.10 Части лица: нос, рот. 17.10 Части тела: голова, шея, туловище. 24.10 Части тела: руки, ноги. 3.Моя семья. 07.11 Семья: мама, папа, брат, сестра. 14.11 Семья: бабушка, дедушка 21.11 Профессии мамы, папы. 28.11 Распределение обязанностей в семье. 4. Игрушки. 13. 05.12 Игрушки: кукла, машина. Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 12.12 Игрушки: пирамидка, мяч и другие. 19.12 Учебные вещи и игрушки. Сравнение. 5. Дом, квартира, двор. 26.12 Дом. Части дома. 16.01 Какие бывают дома? 23.01 Квартира. Помещения квартиры.  30.01 Ориентация в помещениях своего дома. 06.02 Двор. Территория двора. 13.02 Ориентация во дворе. 20.02 Чрезвычайные ситуации дома. 27.02 Опасности во дворе и на улице. 6. Предметы быта. 06.03 Электроприборы (телевизор, утюг и др.) 13.03 Правильное пользование электроприборами 20.03 Убранство дома. Мебель. 03.04 Для чего нужна мебель? 10.04 Посуда. Какая посуда бывает? 17.04 Правильное пользование посудой. 24.04 Предметы интерьера. 01.05 Часы. Виды часов. 08.05 Из чего состоят часы? Назначение часов. 15.05 Повторение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Материально­техническое обеспечение  натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты;  детские наборы посуды, предметы быта;  предметные, сюжетные  картинки;  дидактические игры: « Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы –  профессий», «Транспорт»     аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную  жизнь людей,   правила поведения в общественных местах. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  1 КЛАСС (вариант 2) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями),   адаптированной   основной   общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)       Цель   образовательно­коррекционной   работы   с   учетом   специфики учебного предмета:  формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Задачи:  формирование положительного отношения ребенка к занятиям;  развитие собственной активности ребенка;  формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;  формирование и развитие целенаправленных действий;  развитие планирования и контроля деятельности;  развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.  Специальные – коррекционные задачи:  развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;   развитие зрительного восприятия;  развитие зрительного и слухового внимания;  развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;  формирование и развитие реципрокной координации;  развитие пространственных представлений;  развитие мелкой моторики, зрительно­моторной координации. Общая характеристика учебного предмета Изобразительная   деятельность  занимает   важное   место   в   работе   с   ребенком   с умеренной,   тяжелой,   глубокой   умственной   отсталостью,   с   ТМНР   (вариант   2).   Вместе   с   формированием   умений   и   навыков   изобразительной   деятельности   у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно­двигательная координация.  На занятиях по аппликации, лепке, рисованию обучающийся имеет возможность выразить   себя   как   личность,   проявить   интерес   к   деятельности   или   к   предмету изображения,   доступными   для   него   способами   осуществить   выбор   изобразительных средств.  Учитель продумывает содержание, объем и степень сложности каждого урока в соответствии с возможностями   учащегося. В процессе проведения урока создаются условия, которые дают возможность  школьнику работать в своем   темпе,   проявлять   максимальную   степень   самостоятельности   при выполнении задания. Индивидуальный подход должен органично сочетаться с фронтальной работой. В процессе обучения изобразительной деятельности школьника с ТМПР целесообразно использовать следующие методы и приемы:  совместные   действия   ребенка   и   взрослого,   действия   по подражанию   (в   основном   на   начальном   этапе   обучения   и   при изучении нового содержания);  действия   по   образцу,   особенно   на   уроках   декоративного рисования;  действия   с   контурными   изображениями,   использование   приемов наложения   и   обводки   шаблонов,   трафаретов   для   создания целостного образа изображаемого предмета;  наблюдения   на   прогулках   и   экскурсиях   за   явлениями   природы, предметами   окружающего   мира,   живыми   объектами   для последующего   изображения   их   в   процессе   рисования,   лепки, аппликации, конструирования;  обыгрывание   предметов,   определение   их   функционального назначения,   свойств   и   качеств   для   последующего   более   точного изображения на уроках рисования; Работа по изобразительной деятельности включает: лепку, рисование, аппликацию, элементарное конструирование.  Важным   элементом   урока   изобразительной   деятельности   является музыка.   Она   создает   особый   эмоциональный   настрой,   способствует ритмической   организации   процесса   рисования,   усиливает   выразительность создаваемых изображений и связывает их с игрой. Технологии, используемые в образовательном процессе здоровьесберегающие,  игровые,    личностно­ориентированные,   дифференцированного обучения,  ИКТ. Виды деятельности обучающейся на уроке  совместные действия ребенка и взрослого;   действия   с   контурными   изображениями,   использование   приемов   наложения   и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа изображаемого предмета;  наблюдения   на   прогулках   и   экскурсиях   за   явлениями   природы,   предметами окружающего   мира,   живыми   объектами   для   последующего   изображения   их   в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования;  обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного изображения на уроках рисования.                                  Место предмета в учебном плане В Федеральном компоненте государственного стандарта  «Изобразительная деятельность» обозначен как самостоятельный предмет,  что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР  (вариант2).  На его изучение отведено 33 часа, 1 час в неделю, 33 учебные недели. Планируемые результаты обучения В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   к   адаптированной   основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом   особенностей   психофизического   развития   и   особых   образовательных потребностей каждого обучающегося. В   связи   с   этим   требования   к   результатам   освоения   образовательных программ   представляют   собой   описание   возможных   результатов   образования данной категории обучающихся. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  п/п 1 2 Название раздела, темы Рисование  Знакомство с красками. Рисование  кругов – весёлая  гусеница Кол­во  часов Дата 1 1 04.09 11.09 Основные виды учебной  деятельности обучающегося Игровая, творческая, познавательная Игровая, познавательная творческая, 3 4 5 6 7 8 9 Рисование разноцветные мячики  (большие и маленькие) Рисование листья «Осень» Рисование пальчиками: папа, мама, я. Рисование  «Поле осенью» Рисование «По сырому тесту»  «осенний листик» Аппликация из бумажных комочков –  «Снег идёт». Рисование воздушными шариками  «капитошками» 10 Аппликация «десерт из ваты»  12 Рисование «примакивание плоской  кистью» 13 Лепка овощи 14 15 Рисование иллюстрации к сказке  заюшкина избушка из геометрических  фигур «Лес» Рисование иллюстрации к сказке  заюшкина избушка «Домики»  16 Лепка яблоко, помидор 17 Аппликация из ватных дисков ­  снеговик 18 Лепка «Маленькие лепешки  большие  19 20 блинчики». Рисование  «Новогоднее чудо – ёлка с  шарами» Рисование орнамента из  геометрических форм в полосе 21 Лепка « Ёлочки» 22 Рисование орнамента из   геометрических форм в круге) 23 Аппликация весёлая гирлянда  Рисование орнамента из   геометрических форм в квадрате 24 25 Лепка Лепим по контуру колбасками Рисование Дорисовывание симметричной  половины (мяч, ёлка, дом) Рисование «Узор на стекле». 26 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1       18.09       25.09 02.10 09.10 16.10 23.10        06.11       13.11 20.11 27.11 04.12        11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная 12.03 Игровая,                                                 творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, 28 Аппликация  «Зимнее дерево» 29 Лепка «Зайка» 30 Рисование Снежинка   31 Рисование геометрических элементов орнамента Узор на варежке 32 Аппликация из бумажных комочков  «Снегопад, снеговик»  33 Лепка « Снеговика» 34 Рисование  вертикальных (горизонтальных,  наклонных) линий. Весенний дождик. 1 1 1 1 1 1 1 19.03       02.04 09.04 16.04 30.04 07.05 21.05 познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная Игровая, познавательная               творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая, творческая,                                                 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И  МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Нормативные документы:  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) (Утвержден Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599);  адаптированная     основная   общеобразовательная   программа   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) (вариант 2); 2. учебно­методическая литература ­ Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе  VIII вида : Учебн.пособие для учителей спец.коррекционных школ и студентов  дефектолог.ф­тов педвузов / И.А.Грошенков. – М., ООО «Институт общегуманитарных исследований», В.Секачёв, 2001 3. Демонстрационные материалы (плакаты, таблицы, видео материалы и т.д.). Материально­техническое обеспечение:  дидактический   материал:   изображения   (картинки,   фото)   альбомы   с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;   специально   подобранные   предметы   и   игрушки,   графические     и     печатные изображения;  шаблоны,   трафареты,   альбомы,   краски,   карандаши,   восковые   мелки,   кисточки, пластилин; стулья, стол, доска большая.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.

Рабочая программа (Вариант 2),для детей с ДЦП.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018