Рабочая программа направлена на развитие логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. ... общеинтеллектуального направления. «Веселая информатика. Доктор Бит: информатика для начинающих». для обучающихся 6 – 9 лет.
весёлая информатика 2 класс.docx
Комитет Администрации Чарышского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Малобащелакская средняя общеобразовательная школа"
УТВЕРЖДАЮ
Директор
__________ (Кравченко Е.В.)
Приказ №________________
от «____»____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Весёлая информатика»
для 2 класса основного общего образования
на 20182019 учебный год
Составитель: Латкина Наталья Сергеевна,
учитель первой квалификационной категории
2 Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике»
для 2 4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой, М. С. Цветковой, Москва, БИНОМ,
Лаборатория знаний, 2013 год.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования.
Цели изучения курса информатики в начальной школе
Важнейшая цель начального образования — создание прочного фундамента для
последующего образования» развитие умений самостоятельно управлять своей учебной
деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и
развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.
Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной
школе в частности в двух аспектах.
Первый заключается в формировании целостного и системного представления о
мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе,
технике. С этой точки зрения, на пропедевтическом этапе обучения школьники должны
получить необходимые первичные представления об информационной деятельности
человека.
Второй аспект пропедевтического курса информатики — освоение методов и
средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение
задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных
технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к
продолжению образования, к активному _ использованию учебных информационных
ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных
справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и
иных проектных работ.
Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В
соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и
практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование
первичных понятий об информационной деятельности человека,
об организации
общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о
нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым
аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка —
формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка
школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и ком
муникационных технологий на других предметах.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является
3 развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного,
общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной
компетентности (ИКТ компетентности).
Рабочая программа курса информатики для начальной школы разработана в
соответствии с требованиями. ФГОС начального общего образования и нацелена на
обеспечение реализации трех групп образовательных результатов:
личностных,
метапредметных и предметных.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе
С момента экспериментального введения информатики в начальную школу
накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение
информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников
первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частнос
ти с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной
школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента
УУД (универсальных учебных действий), формирование которых является одним из
приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный
предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с
информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.
Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является
преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный
курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и
методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные
содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.
Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в
начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной
школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся
должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и
применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Авторы УМК делают попытку выстроить многоуровневую структуру предмета
«Информатика», который бы рассматривался как систематический курс, непрерывно
развивающий знания школьников в области информатики и информационно
коммуникационных технологий. Авторы подчеркивают необходимость получения школь
никами на самых ранних этапах обучения представлений о сущности информационных
процессов. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и
обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе,
технике.
В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения
классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи,
сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть
окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного
мировоззрения.
Предлагаемый курс информатики опирается на основополагающие принципы
общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью,
4 практика ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения
приоритетной задачи начального образования — формирования УУД — формируются
умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие
творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков
планирования в ходе решения различных задач.
Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения
информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно
вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и
др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными
документами.
В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером
школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь.
Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их
в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни.
Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее
отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление —
это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения между
объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в
свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления,
столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим..
Компьютерный практикум
Во 2 4 классах
компьютерный практикум рекомендуется проводить с
использованием электронного пособия. Время работы на компьютере: 2 класс 10 минут, 3
класс – 15 минут, 4 класс – 15 минут, после чего проводится зарядка для глаз.
Цель компьютерного практикума – научить учащихся начальной школы:
представлять на экране компьютера информацию об объектах различными способами:
в виде текста, рисунков, чисел;
выполнять элементарные преобразования информации – из ряда в список, из списка
в ряд, в таблицу, в схему;
работать с экранными «электронными» текстами и изображениями, используя
текстовый и графический редактор;
производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу
электронной информации;
использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;
создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на
исполнение;
управлять экранными объектами с помощью мыши;
получить навыки набора текста с клавиатуры.
Описание ценностных ориентиров содержания информатики
5 Современный ребенок погружен в новую предметную и информационную среду.
Однако нельзя воспитать специалиста в области информационных технологий или
программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. В отличие от
прошлых времен, действительность, окружающая современного ребенка, наполнена
бесчисленным множеством созданных человеком электронных устройств. В их числе
компьютер, мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат, цифровые видеокамеры, плееры,
декодеры и т. д. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее,
чем русский язык и математика.
На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с
информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать
форму от содержания, т. е. смысла, узнавать и называть объекты окружающей
действительности своими именами в терминах информатики. Изучение информатики в
рамках предметной области «Математика и информатика» направлено на развитие
образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач и продолжения образования.
Особое место подготовке по информатике отведено в предмете «Технология». В
рамках этого предмета пристальное внимание должно быть уделено развитию у детей
первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на
«осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего
места в природе и социуме». Информатика, обучая пользоваться универсальным
инструментом поиска и обработки информации (компьютером), расширяет возможности
детей познавать окружающий мир и способствует их самостоятельности и творчеству в
процессе познания.
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие
«способности к эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру». Освоение графического редактора на уроках информатики предо
ставляет младшему школьнику возможность создавать изображение в принципиально иной
технике, развивая его логическое мышление в тесной связи с эмоциональноценностным
восприятием окружающей действительности.
Изучение русского и родного языка в начальной школе направлено на развитие речи,
мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соот
ветствии с условиями общения — всему этому учит и информатика, пробуждая и
познавательный интерес к слову, и стремление совершенствовать свою речь в процессе
освоения мощного инструмента работы с информацией и его программного обеспечения, в
частности — текстового редактора, электронного блокнота, электронной книги.
На уроках информатики при наборе текстов в текстовом редакторе учащиеся
овладевают умениями правильно писать (поскольку все ошибки компьютер выделяет
красным подчеркиванием и предлагает правильно написанное слово), участвовать в
диалоге (с помощью программы Skype устно или письменно с использованием чат
режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют письменные текстыописания и
6 повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание
записки, адреса, письма).
Исходя из того факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных,
способах и инструментах их хранения и обработки не может происходить па чисто абст
рактном уровне, и математика, и информатика непосредственно связаны с содержанием
других дисциплин начального образования, в частности, с иностранным языком.
Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует
«элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего
школьника». Информатика с одной стороны, использует знания, полученные на уроках
иностранного языка (английский алфавит, например), с другой стороны, развивает
коммуникативные умения, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит
общаться с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, Skype и др.).
Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию,
формируя знания и умения по курсу информатика, и мотивируя учащегося к активному
использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других
дисциплин в информационно образовательной среде школы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
информатики
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план
конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной
образовательной области для достижения личностных» метапредметных и предметных
результатов.
группа
1я
требований:
личностные
результаты
2я группа
требований:
метапредметные
результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения методики
обучения и особых отношений «учитель — ученик»:
1.1)готовность и способность к саморазвитию, сформированность
мотивации к обучению и познанию;
1.2)ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их
индивидуальноличностные позиции;
1.3) социальные компетенции;
1.4) личностные качества
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания
курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при
выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:
2.1) познавательных;
2.2) регулятивных;
2.3) коммуникативных;
2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие,
алгоритм и др.)
7 группа
3я
требований:
предметные
результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания
курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при
выполнении заданий и проектов во внеурочное время
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными
являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
• наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие
с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений у
опытов, работы с информацией;
• соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с
целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;
• устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать
текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с
использованием текстового или графического редактора;
• понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и
графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в
интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание
информационной модели текста, рисунка и др.);
• выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе
информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты
сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы
по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать
целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением
простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых
объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже
готовых предметных, знаковых и графических моделей;
• решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации
при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
• самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при
решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения,
небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации,
создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие
логические выражения типа: «…/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать
элементарное обоснование высказанного суждения;
• овладевать первоначальными умениями передачи., поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных
заданий и развивающих упражнений — путем поиска (проверкой) необходимой
информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге
библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления
информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и
числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
8 • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные
для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение
инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное
установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной
задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать,
чтобы достичь цели? »;
• получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и
интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки
собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?»,
«Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их
исправлении;
• приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов:
уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный
вклад и общий результат деятельности.
Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:
учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном
процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления
содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;
оптимальным сочетанием вербального (словесносемантического), образного (визуально
пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных
материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;
учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым
учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.
Кроме того, соответствие возрастным особенностям достигалось через развитие
операционно деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания,
исследовательские и проектные умения. Так, в частности,
формирующие
осуществляется формирование и развитие умений:
наблюдать и описывать объекты;
анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
выделять свойства объектов;
обобщать необходимые данные;
формулировать проблему;
выдвигать и проверять гипотезу;
синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;
самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических
действий и др.
В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые,
согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.
Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую
преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:
1) опорой на сквозные содержательные линии:
• информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по
способу организации);
9 • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
• источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
• работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
• средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение,
мультимедийные устройства);
• организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и
др.);
2) использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить
названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с
основными этапами познавательной деятельности
• раздел «Повторить» — актуализация знаний. Содержит интересную и значимую
информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует уста
новлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно
значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и
привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их
информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;
• содержание параграфа представлено через компоненты деятельности ого ряда:
«Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое знание. Этим
достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового
материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая
деятельность;
• разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия.
Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств
стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной
работе);
•
классификация;
• практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование
и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике,
умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных
задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и
исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять
планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной
деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и
отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие
умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных
задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по
организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними
взаимопонимания.
«Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и
Таким образом, структура изложения материала в учебниках отражает
целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов
деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной,
организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение
10 всех компонентов учебной деятельности, которые включают:
• учебную мотивацию;
• учебную цель;
• учебную задачу;
• учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль
и оценка);
• метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные
на анализ и управление своей познавательной деятельностью).
Формы организации учебного процесса:
При проведении уроков используются
беседы, интегрированные уроки,
практикумы, работа в группах, организационно деятельностные игры, деловые игры.
Виды деятельности на уроке:
1 – чтение текста
2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач)
3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)
4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)
5 – работа со словарём
6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа
7 – итоговое тестирование
8 – эвристическая беседа
9 – разбор домашнего задания
10 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.
Контрольноизмерительные материалы
Рабочие тетради для 2, 3, 4 классов
Тетради для контрольных работ для 2, 3, 4 классов
Электронные рабочие тетради для 2, 3, 4 классов
Критерии оценивания по информатике
2 класс
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как
отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы выявляются полнота, прочность усвоения
учащимися материала (теории) и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых
ситуациях.
Оценка "5" при выполнении всех заданий полностью;
За каждое невыполненное задание оценка снижается на полбалла;
Оценка "3" и "2" не ставится, так как ученик не справился с контрольной работой
(выполнил половину (или меньше) заданий).
Оценка устных ответов учащихся:
Оценка "5", если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно
11 используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны однадве неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметкой "4", если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку "5" , но при этом
имеет один из недостатков:
допущены одиндва недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по
замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка "3" и "2" не ставятся.
Клас
с
2
Перечень контрольных работ
Тема
Контрольная работа №1 по теме: «Виды информации. Человек и
компьютер».
Контрольная работа №2 по теме: «Кодирование информации».
Контрольная работа №3 по теме: «Информация и данные».
Контрольная работа №4 по теме: «Документ и способы его
создания».
Контрольная работа №3 по теме: «Мир моделей».
Контрольная работа №4 по теме: «Управление».
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
Содержание курса информатики в начальной школе по классам приведено ниже в
таблицах. Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вари
антах: в виде аналитической и практической деятельности.
2 класс
§
Тема
1
2
3
4
5
Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер.
Человек и информация
Какая бывает информация
Источники информации
Приемники информации
Компьютер и его части
Глава 2. Кодирование информации
12 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Носители информации
Кодирование информации
Письменные источники информации
Языки людей и языки программирования
Глава 3. Информация и данные
Текстовые данные
Графические данные
Числовая информация
Десятичное кодирование
Двоичное кодирование
Числовые данные
Глава 4. Документ и способы его создания
Документ и его создание
Электронный документ и файл
Поиск документа
Создание текстового документа
Создание графического документа
Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках
информатики:
• выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах
информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации,
управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель
управления и др.);
• называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава
объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя
алгоритма и других объектов информатики;
• выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его
модели;
• сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики
(например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов
13 передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и
объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);
• формулирование суждения и умозаключения.
Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
• преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему,
текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);
• описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства,
действия, функции, отношения;
• создание текстовой, математической и графической моделей объекта окружающего мира;
• создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном
носителе;
• сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например,
сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и
обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта
управления и др.)!
• обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;
• осуществление коммуникативного процесса с помощью программы Skyре;
• поиск данных в сети Интернет (но ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск
нужной информации в них.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 2
класса.
1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 2
класса.
2 класс (1 час в неделю)
Название тем
Часы
Глава 1. Виды информация. Человек и компьютер.
1. Инструктаж по ТБ. Человек и информация
2. Какая бывает информации
3. Источники информации
4. Приёмники информации
5. Компьютер и его части
78 Повторение, работа со словарем, тестирование
Глава 2. Кодирование информации
9. Носители информации
1011. Кодирование информации
12. Письменные источники информации
13. Языки людей и языки программирования
1415. Работа со словарём (как повторение) и контрольная работа
16 Резерв
Глава 3. Информация и данные
17 Текстовые данные
18 Графические данные
8
8
7
14 19. Числовая информация
20. Десятичное кодирование
21. Двоичное кодирование
22.Числовые данные
23. Повторение,работа со словарём и контрольная работа
Глава 4. Документ и способы его создания
24. Документ и его создание
25. Электронный документ и файл
26. Поиск документа
27. Создание текстового документа
28. Создание графического документа
29.Повторение, работа со словарём
3031Подготовительная контрольная и работа над ошибками
32.Итоговая контрольная работа, тестирование.
3334. Резерв
11
Всего: 34
15 Календарно – тематическое планирование 2 класс
Наименован
ие раздела
программы
Виды
информаци
и. Человек
и
компьютер
– 8 часов
№
п/п
1
2
3
Кол
во
часов
1
1
1
Тип
урока
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
Комби
нирова
нный .
Тема урока
Человек и
информация.
Органы
чувств.
Виды
информации в
зависимости
от органов
восприятия.
Информация
звуковая,
зрительная,
вкусовая,
тактильная,
обонятельная.
Форма урока
Элементы
содержания
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Дата
План Факт
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Информация виды
информации
Органы чувств: нос,
ухо, язык, глаза,
кожа
Уметь приводить
примеры различных
видов информации
Знать Органы чувств:
нос, ухо, язык, глаза,
кожа.
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Звук. Звуковая
информация.
Уметь приводить
примеры звуковой
информации.
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Виды информации:
звуковая,
зрительная,
вкусовая,
тактильная,
обонятельная
Уметь приводить
примеры различных
видов информации
Знать виды
информации: звуковая,
зрительная, вкусовая,
тактильная,
обонятельная.
Иметь представление
что
2 4
5
6
Источники
информации
1
Комби
нирова
нный
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Источники и
сигналы
информации.
Приемники
информации.
1
Приемники
информации.
Комби
нирова
нный
Эвристическая
беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
1
Компьютер –
инструмент
для работы с
информацией
Комби
нирова
нный
Беседа,
фронтальная
работа, игры.
Компьютерный
практикум.
Компьютер –
инструмент для
работы с
информацией.
Человек воспринимает
информацию
одновременно
несколькими органами
чувств.
Приводить примеры
источников разных
видов информации.
Иметь представление
об источниках
информации. Понимать
связь между
источником и сигналом
информации.
Приводить примеры
приемников
информации.
Иметь представление
об приемниках
информации. Источник
один, приемников –
много.
Работать с программой
«Клавиатурный
тренажер»
Различать и называть
основные группы
клавиш на клавиатура
ПК. Иметь
представление как
компьютер используют
3 7
8
9
1
1
1
Повторение
по теме
«Виды
информации.
Человек и
компьютер»
Контрольная
работа по
теме «Виды
информации.
Человек и
компьютер»
Носители
информации и
их виды.
Урок
провер
ки и
коррек
ции
знаний
и
умений
Комби
нирова
нный:
контро
льный
и
обобща
ющий
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
Кодировани
е
информаци
и – 9 часов
Повторение и
обобщение по
теме.
Контроль и
коррекция
результатов.
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Носитель
информации,
носитель
письменнойинформ
ации
для хранения,
обработки, передачи
информации.
Уметь приводить
примеры. Решать
информационные
задачи.
Понимать и правильно
использовать
терминологию по
данной теме
Уметь приводить
примеры различных
видов информации
Приводить примеры
письменных и
электронных носители
информации
Знать письменные и
электронные носители
информации
Иметь представление о
различных носителях
информации
4 10
11
12
13
1
1
Кодирование.
Способы
кодирования.
Алфавит и
кодирование
информации.
Алфавитная
письменность.
1
1
Письменные
источники
информации.
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум
Звуковое и
письменное
кодирование
информации.
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Алфавит
письменное
кодирование
звуковой
информации.
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Английский
алфавит и
славянская азбуки
письменное
кодирование
звуковой
информации
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Письменные
источники
информации
Приводить примеры
кодирования
информации.
Понимать, что звук –
это звуковое
кодирование. а буква –
это письменное
кодирование.
Приводить примеры
различных алфавитов.
Знать правила
кодирования
Иметь представление о
разнообразии
алфавитов у разных
народов
Применять русский и
английский алфавит
для кодирования
информации.
Знать в русском языке
33 буквы,
древнеславянский
алфавит создали братья
Кирилл и Мефодий
Приводить примеры
письменных источников
информации
Знать какие бывают
письменные источники
информации
5 14
15
16
1
1
1
Язык –
средство
общения
между
людьми.
Естественные
и
компьютерны
е языки.
Текстовая и
графическая
информация.
Повторение
по теме
«Кодирование
информации»
алом
Урок
закреп
ления
знаний
.
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
.
Урок
провер
ки и
коррек
ции
знаний
и
умений
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум
Языки мира.
Компьютерный
язык.
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум
Письменное и
устное сообщение –
различные тексты,
различные формы
представления
информации.
Повторение и
обобщение по
теме.
Иметь представление о
письменных источниках
информации
Уметь различать и
приводить примеры
различных форм
представления
информации
Понимать что
различные формы
представления
информации могут
нести один и тот же
смысл.
Уметь приводить
примеры. Решать
информационные
задачи.
Понимать и правильно
использовать
терминологию по
данной теме.
6 17
18
19
20
1
1
1
Контрольная
работа по
теме
«Кодирование
информации»
Числовая
информация.
Время и
числовая
информация.
Комби
нирова
нный:
контро
льный
и
обобща
ющий
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
Урок
обобще
ния
знаний
контроль и
коррекция
знаний
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Числовая
информаци
я и
компьютер
– 7 часов
Кодирование
с помощью
1
Урок
ознако
мления
Беседа,
фронтальная
Числовая
информация, число,
цифра, четное и
нечетное число,
количество, номер,
порядковый номер.
Числовая
информация,
время, дата,
календарь, секунда,
минута, час, сутки,
день, дни недели,
месяц, год ,
текущая дата,
текущее время,
форма записи даты,
форма записи
времени
Кодирование и
декодирование.
Уметь различать и
приводить примеры
числовой информации
Знать цифровой ряд
Иметь представление
об истории
возникновения счета.
Уметь пользоваться
календарем
Знать названия дней
недели месяцев
Иметь представление о
времени и дате
Знать способы
кодирования и
7 числа.
Декодировани
е. Таблица
соответствия.
с
новым
матери
алом
работа.
Компьютерный
практикум.
Таблица
соответствия
(кодовая таблица)
Числовое
кодирование.
21
22
Двоичное
кодирование.
1
1
Помощники
человека при
счете: абак,
счеты,
арифмометр,
калькулятор,
компьютер.
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
Двоичное
кодирование.
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Устройства для
счета: абак, счеты,
арифмометр,
калькулятор,
компьютер.
декодирования с
помощью таблицы
соответствия (кодовой
таблицы)
Закрепить
представление о
кодировании и
декодировании, таблице
соответствия (кодовой
таблице)
Знать что впамяти
компьютера
информация
кодируется с помощью
цифр: 1 и 0.
Иметь представление о
кодировании
информации с помощью
двух знаков
Уметь выполнять на
калькуляторе простые
численные расчеты.
Знать устройства для
счета: абак, счеты,
арифмометр,
калькулятор,
компьютер
Иметь представление о
назначении и
возможностях
устройств и
8 23
24
25
26
Контрольная
работа по
теме
«Числовая
информация и
компьютер».
Повторение
по теме
«Числовая
информация и
компьютер»
Данные
Данные и
компьютер
– 8 часов + 2
часа резерв
Текст и его
смысл.
1
1
1
1
Комби
нирова
нный:
контро
льный
и
обобща
ющий
Урок
провер
ки и
коррек
ции
знаний
и
умений
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
Урок
ознако
мления
с
Контроль и
коррекция
результатов.
Повторение и
обобщение по
теме.
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Числовая
информация, число,
цифра, четное и
нечетное число,
количество, номер,
порядковый номер.
приспособлений для
работы с числовой
информацией.
Уметь использовать
программу
«калькулятор» для
решения простых
вычислений.
Закрепить знании
терминов по теме,
ввести их в активный
словарь.
Сообщение – форма
представления
информации в виде
текста, шифровки,
рисунка
Беседа,
фронтальная
работа.
Числовая
информация,
время, дата,
Приводить примеры
многозначных слов и
многозначных чисел.
9 новым
матери
алом
Компьютерный
практикум.
Память
компьютера.
1
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
.
календарь, секунда,
минута, час, сутки,
день, дни недели,
месяц, год ,
текущая дата,
текущее время,
форма записи даты,
форма записи
времени
Кодирование и
декодирование.
Таблица
соответствия
(кодовая таблица)
Числовое
кодирование.
1
Способы
передачи
данных.
Двоичное
кодирование.
Беседа,
фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум.
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
Компьютер и
1
Урок
Беседа,
Устройства для
Иметь навык изменения
шрифтов.
Текст компьютера – это
цепочка символов.
Понимать что у слова
есть смысл.
Иметь представление о
шрифтах.
Уметь называть
носители информации,
приводить примеры
внешней памяти.
Знать, что такое память
компьютера.
Сформировать
первоначальное
представление о памяти
компьютера.
Понимать отличие
внешней и внутренней
памяти.
Уметь составлять
простое электронное
письмо, соблюдая
общие рекомендации.
Иметь представление о
способах передачи
информации на
большие расстояния
Знать названия
27
28
29
10 фронтальная
работа.
Компьютерный
практикум
счета: абак, счеты,
арифмометр,
калькулятор,
компьютер.
действий с
информацией.
Повторение и
обобщение по
теме.
Контроль и
коррекция
результатов
обработка
данных.
1
1
1
2
Повторение
по теме
«Текстовая
информация»
Контрольная
работа по
теме
«Текстовая
информация».
Закрепление
изученного.
Защита
проектов
учащихся.
ознако
мления
с
новым
матери
алом
.
Урок
провер
ки и
коррек
ции
знаний
и
умений
Комби
нирова
нный:
контро
льный
и
обобща
ющий .
Урок
закреп
ления
знаний.
Урок –
защита
проект
ов.
30
31
32
33
35
11 12 2
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.