Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
2 кл
06.12.2018
Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Рабочая программа направлена на развитие логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. ... общеинтеллектуального направления. «Веселая информатика. Доктор Бит: информатика для начинающих». для обучающихся 6 – 9 лет.
весёлая информатика 2 класс.docx
Комитет Администрации Чарышского района по образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Малобащелакская средняя общеобразовательная школа" УТВЕРЖДАЮ Директор __________ (Кравченко Е.В.) Приказ №________________ от «____»____________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Весёлая  информатика» для 2 класса основного общего образования на 2018­2019 учебный год            Составитель: Латкина Наталья Сергеевна,  учитель  первой квалификационной категории 2 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2 ­ 4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой,  М. С. Цветковой,  Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год.  Соответствует   федеральному   государственному   образовательному   стандарту начального общего образования.                      Цели изучения курса информатики в начальной школе Важнейшая  цель начального образования  — создание прочного фундамента для последующего   образования»   развитие   умений   самостоятельно   управлять   своей   учебной деятельностью.  Это  предполагает не только освоение опорных знаний   и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии. Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе в частности в двух аспектах.  Первый   заключается  в  формировании   целостного  и  системного  представления  о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения, на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить   необходимые   первичные   представления   об   информационной   деятельности человека.  Второй   аспект   пропедевтического   курса   информатики   —   освоение   методов   и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных  и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению   образования,   к   активному   _   использованию   учебных   информационных ресурсов:   фонотек,   видеотек,   мультимедийных   обучающих   программ,   электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ. Курс   информатики   в   начальной   школе   имеет   комплексный   характер.   В соответствии   с   первым   аспектом   информатики   осуществляется  теоретическая  и практическая  бескомпьютерная   подготовка,   к   которой   относится   формирование первичных   понятий   об   информационной   деятельности   человека,     об   организации общественно   значимых   информационных   ресурсов   (библиотек,   архивов   и   пр.),   о нравственных   и   этических   нормах   работы   с   информацией.   В   соответствии   со   вторым аспектом информатики осуществляется  практическая  пользовательская   подготовка  — формирование     первичных     представлений     о     компьютере,   в   том   числе   подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и ком­ муникационных технологий на других предметах. Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является 3 развитие   таких   качеств   личности,     которые   отвечают   требованиям   информационного, общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ­ компетентности). Рабочая   программа   курса   информатики   для   начальной   школы     разработана     в соответствии     с   требованиями.   ФГОС   начального   общего   образования   и   нацелена   на обеспечение   реализации   трех   групп   образовательных   результатов:    личностных, метапредметных и предметных. Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе С     момента     экспериментального     введения     информатики в начальную школу накопился   значительный   опыт   обучения   информатике   младших   школьников.   Обучение информатике   в   начальной   школе   нацелено   на   формирование   у   младших   школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частнос­ ти с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование  и  развитие информационного компонента УУД   (универсальных   учебных   действий),   формирование   которых   является   одним   из приоритетов   начального   общего   образования.   Более   того,   информатика   как   учебный предмет,   на   котором   целенаправленно   формируются   умения   и   навыки   работы   с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД. Важной   проблемой   реализации   непрерывного   курса   информатики   является преемственность  его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс   должен   обладать   внутренним   единством,   которое   проявляется   в   содержании   и методах   обучения   на   всех   ступенях   обучения.   Структура   курса,   его   основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность. Поэтому   предполагается,   что   содержательные   линии   обучения   информатике   в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны   демонстрировать   сформированные   умения   и   навыки   работы   с   информацией   и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Авторы   УМК   делают   попытку   выстроить   многоуровневую   структуру   предмета «Информатика»,   который   бы   рассматривался   как   систематический   курс,   непрерывно развивающий   знания   школьников   в   области   информатики   и   информационно­ коммуникационных технологий. Авторы подчеркивают необходимость получения школь­ никами  на  самых  ранних  этапах  обучения  представлений  о сущности  информационных процессов. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки   информации   в   информационной   деятельности   человека,   живой   природе, технике.  В   процессе   изучения   информатики   в   начальной   школе   формируются   умения классифицировать   информацию,   выделять   общее   и   особенное,   устанавливать   связи, сравнивать,   проводить   аналогии   и   др.   Это   помогает   ребенку   осмысленно   видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения. Предлагаемый     курс   информатики   опирается   на   основополагающие   принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, 4 практика ­ ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной   задачи   начального   образования   —   формирования   УУД   —   формируются умения   строить   модели   решаемой   задачи,   решать   нестандартные   задачи.   Развитие творческого   потенциала   каждого   ребенка   происходит   при   формировании   навыков планирования в ходе решения различных задач. Во   2   классе   дети   учатся   видеть   окружающую   действительность   с   точки   зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.).   Школьники   изучают   устройство   компьютера,   учатся   работать   с   электронными документами. В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни.  Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это   особый,   активный   способ   отношений   между   объектами.   Видеть   отношения   между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим.. Компьютерный практикум Во   2   ­   4   классах     компьютерный   практикум   рекомендуется   проводить   с использованием электронного пособия. Время работы на компьютере: 2 класс ­ 10 минут, 3 класс – 15 минут, 4 класс – 15 минут,  после чего проводится зарядка для глаз.  Цель компьютерного практикума – научить учащихся начальной школы:  представлять на экране компьютера информацию об объектах различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;  выполнять элементарные преобразования информации – из ряда в список, из списка  в ряд, в таблицу, в схему;  работать   с   экранными   «электронными»   текстами   и   изображениями,   используя текстовый и графический редактор;  производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;  осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;  использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;  создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;  находить   нужную   программу   на   Рабочем   столе   компьютера   и   запускать   ее   на исполнение;  управлять экранными объектами с помощью мыши; получить навыки набора текста с клавиатуры. Описание ценностных ориентиров содержания информатики 5 Современный  ребенок  погружен  в новую предметную и  информационную   среду. Однако   нельзя   воспитать   специалиста   в   области   информационных   технологий   или программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. В отличие от прошлых   времен,   действительность,   окружающая     современного     ребенка,     наполнена бесчисленным   множеством   созданных   человеком   электронных   устройств.   В   их   числе компьютер, мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат, цифровые видеокамеры, плееры, декодеры и т. д. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее, чем русский язык и математика. На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму   от   содержания,   т.   е.   смысла,   узнавать   и   называть   объекты   окружающей действительности   своими   именами   в   терминах   информатики.   Изучение   информатики   в рамках   предметной   области   «Математика   и   информатика»   направлено   на   развитие образного и  логического  мышления,  воображения, математической  речи, формирование предметных   умений   и   навыков,   необходимых   для   успешного   решения   учебных   и практических задач и продолжения образования. Особое место подготовке по информатике отведено в предмете «Технология». В рамках   этого   предмета   пристальное   внимание   должно   быть   уделено   развитию   у   детей первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Изучение   интегрированного   предмета   «Окружающий   мир»   направлено   на «осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места   в   природе   и   социуме».   Информатика,   обучая   пользоваться   универсальным инструментом поиска и обработки информации (компьютером), расширяет возможности детей познавать окружающий мир и способствует их самостоятельности и творчеству в процессе познания. Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие «способности к эмоционально­ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального   искусства,   выражению   в   творческих   работах   своего   отношения   к окружающему миру». Освоение графического редактора на уроках информатики предо­ ставляет младшему школьнику возможность создавать изображение в принципиально иной технике, развивая его логическое мышление в тесной связи с эмоционально­ценностным восприятием окружающей действительности.  Изучение русского и родного языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления,   воображения   школьников,   способности   выбирать   средства   языка   в   соот­ ветствии   с   условиями   общения   —   всему   этому   учит   и   информатика,   пробуждая   и познавательный интерес к слову, и стремление совершенствовать свою речь в процессе освоения мощного инструмента работы с информацией и его программного обеспечения, в частности — текстового редактора, электронного блокнота, электронной книги.  На   уроках   информатики   при   наборе   текстов   в   текстовом   редакторе   учащиеся овладевают   умениями   правильно   писать   (поскольку   все   ошибки   компьютер   выделяет красным   подчеркиванием   и   предлагает   правильно   написанное   слово),   участвовать   в диалоге   (с   помощью   программы  Skype  устно   или   письменно   с   использованием   чат   ­ режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют письменные тексты­описания и 6 повествования   небольшого   объема,   овладевают   основами   делового   письма   (написание записки, адреса, письма). Исходя  из   того  факта,   что   разговор  с   детьми   о   числах,   информации   и   данных, способах и инструментах их хранения и обработки не может происходить па чисто абст­ рактном уровне, и математика, и информатика непосредственно связаны с содержанием других дисциплин начального образования, в частности, с иностранным языком.  Иностранный   язык   в   начальной   школе   изучается   со   2   класса.   Он   формирует «элементарные   коммуникативные   умения   в   говорении,   аудировании,   чтении   и   письме; развивает   речевые   способности,   внимание,   мышление,   память   и   воображение   младшего школьника».  Информатика  с одной  стороны,  использует  знания,  полученные  на уроках иностранного   языка   (английский   алфавит,   например),   с   другой   стороны,   развивает коммуникативные умения, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит общаться с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, Skype и др.). Таким образом, информатика в начальной школе выполняет  интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатика, и мотивируя учащегося к активному использованию   полученных   знаний   и   приобретенных   умений   при   изучении   других дисциплин в информационно образовательной среде школы. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  информатики С   учетом   специфики   интеграции   учебного   предмета   в   образовательный   план конкретизируются   цели   выбранного   курса   «Информатика»   в   рамках   той   или   иной образовательной области для достижения личностных» метапредметных   и предметных результатов. группа   1­я требований: личностные результаты 2­я        группа требований: метапредметные результаты Эти   требования   достигаются   под   воздействием   применения   методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»: 1.1)готовность   и   способность   к   саморазвитию,   сформированность мотивации к обучению и познанию; 1.2)ценностно­смысловые   установки   обучающихся,   отражающие   их индивидуально­личностные позиции; 1.3) социальные компетенции; 1.4) личностные качества Эти   требования   достигаются   при   освоении   теоретического   содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД: 2.1) познавательных; 2.2) регулятивных; 2.3) коммуникативных; 2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.) 7 группа   3­я требований: предметные результаты Эти   требования   достигаются   при   освоении   теоретического   содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса: •   наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений у опытов, работы с информацией; •   соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»; •    устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую   или   графическую   модель   наблюдаемого   объекта   с   помощью   компьютера   с использованием текстового или графического редактора; •   понимать,   что   освоение   собственно   информационных   технологий   (текстового   и графического   редакторов)   является   не   самоцелью,   а   способом   деятельности   в интегративном   процессе   познания   и   описания   (под   описанием   понимается   создание информационной модели текста, рисунка и др.); •   выявлять отдельные  признаки,  характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного   моделирования  и  сравнения  объектов   анализировать   результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть.  Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших  измерений  разными   способами.   В   процессе   познания   свойств   изучаемых объектов   осуществляется   сложная   мыслительная   деятельность   с   использованием   уже готовых предметных, знаковых и графических моделей; •  решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов; •  самостоятельно   составлять  план   действий  (замысел),   проявлять   оригинальность   при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие   сочинения,   графические   работы),   разыгрывать   воображаемые   ситуации, создавая   простейшие   мультимедийные   объекты   и   презентации,   применять   простейшие логические   выражения  типа:   «…/или...»,   «если...   то...»,   «не   только,   но   и...»   и   давать элементарное обоснование высказанного суждения; •   овладевать первоначальными умениями  передачи., поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий   и   развивающих   упражнений   —   путем   поиска   (проверкой)   необходимой информации   в   интерактивном   компьютерном  словаре,   электронном   каталоге библиотеки.  Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в  табличном виде, упорядочения  информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); 8 •     получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для   этого   интерактивные   задания.   Это   задания,   предусматривающие   выполнение инструкций,   точное   следование   образцу   и   простейшим  алгоритмам,  самостоятельное установление   последовательности   действий   при   выполнении   интерактивной   учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »; •     получать   опыт   рефлексивной   деятельности,   выполняя   особый   класс   упражнений   и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов  контроля и оценки собственной   деятельности  (ответы   на   вопросы   «Такой   ли   получен   результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении; • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.       Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось: ­   учетом   индивидуальных   интеллектуальных   различий   учащихся   в   образовательном процессе   через   сочетания   типологически   ориентированных   форм   представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК; ­ оптимальным сочетанием вербального (словесно­семантического), образного (визуально­ пространственного)   и   формального   (символического)   способов   изложения   учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы; ­ учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.               Кроме того, соответствие возрастным особенностям достигалось через развитие операционно   ­   деятельностного   компонента   учебников,   включающих   в   себя   задания,  исследовательские  и  проектные   умения.   Так,   в   частности, формирующие осуществляется формирование и развитие умений:  ­ наблюдать и описывать объекты; ­ анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях); ­ выделять свойства объектов; ­ обобщать необходимые данные; ­ формулировать проблему; ­ выдвигать и проверять гипотезу; ­ синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей; ­   самостоятельно   осуществлять   планирование   и   прогнозирование   своих   практических действий и др.        В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов. Все   компоненты   УМК   представляют   собой   единую   систему,   обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается: 1) опорой на сквозные содержательные линии: •   информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации); 9 •  информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись); •  источники информации (живая и неживая природа, творения человека); • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование); •   средства   информационных   технологий   (телефон,   компьютер,   радио,   телевидение, мультимедийные устройства); • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.); 2)  использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность.  Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности  •   раздел «Повторить» —  актуализация знаний.  Содержит  интересную  и  значимую информацию   об   окружающем   мире,   природе,   человеке   и   обществе,   способствует   уста­ новлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая   информация).  Выбранные   авторами   примеры   могут   быть   знакомыми   и привычными   на   первый   взгляд,   провоцируя   тем   самым   удивление   по   поводу   их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов; •     содержание параграфа представлено через компоненты деятельности ого ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» —  новое знание.  Этим достигается   наиболее   рациональная   последовательность   действий   по   изучению   нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность; •  разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия. Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе); •     классификация; •   практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и   развитие   умений   использовать   полученные   теоретические   знания   по   информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач   (культура   мышления,   культура   решения   задач,   культура   проектной   и исследовательской   деятельности);   формирование   и   развитие   умений   осуществлять планирование,   организацию,   контроль,   регулирование   и   анализ   собственной   учебной деятельности,   умения   самостоятельно   и   сознательно   делать   свой   выбор   ценностей   и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации   совместной   деятельности   с   разными   людьми,   достижению   с   ними взаимопонимания.  «Слова   и   термины   для   запоминания»   —  обобщающее   знание.  Обобщение   и Таким   образом,   структура   изложения   материала   в   учебниках   отражает целенаправленность   формирования   общих   учебных   умений,   навыков   и   способов деятельности   (УУД),   которые   формируются   и   развиваются   в   рамках   познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение 10 всех компонентов учебной деятельности, которые включают:  •   учебную мотивацию; •   учебную цель; •   учебную задачу; •   учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка); •   метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью). Формы организации учебного процесса: При   проведении   уроков   используются     беседы,   интегрированные   уроки, практикумы, работа в группах, организационно ­ деятельностные игры, деловые игры.  Виды деятельности на уроке: 1 – чтение текста 2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач) 3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером) 4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием) 5 – работа со словарём 6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа 7 – итоговое тестирование 8 – эвристическая беседа 9 – разбор домашнего задания 10 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты. Контрольно­измерительные материалы Рабочие тетради для 2, 3, 4 классов Тетради для контрольных работ для 2, 3, 4 классов Электронные рабочие тетради для 2, 3, 4 классов Критерии оценивания по информатике 2 класс   Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. При выполнении письменной контрольной работы выявляются полнота, прочность усвоения учащимися материала (теории) и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Оценка "5" ­ при выполнении всех заданий полностью; За каждое невыполненное задание оценка снижается на полбалла; Оценка   "3"  и    "2"  не   ставится,   так   как   ученик   не   справился   с   контрольной   работой (выполнил половину (или меньше) заданий). Оценка устных ответов учащихся:  Оценка "5", если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­ изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно 11 используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­ правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­ показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­ продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­ отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны   одна­две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Отметкой "4",  если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку  "5" , но при этом имеет один из недостатков: ­ допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; ­ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Оценка "3" и  "2" не ставятся.  Клас с  2 Перечень контрольных работ Тема Контрольная работа №1 по теме: «Виды информации. Человек и компьютер». Контрольная работа №2 по теме: «Кодирование информации». Контрольная работа №3 по теме: «Информация и данные». Контрольная   работа   №4   по   теме:   «Документ   и   способы   его создания». Контрольная работа №3 по теме: «Мир моделей». Контрольная работа №4 по теме: «Управление». Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование с определением основных видов учебной  деятельности обучающихся Содержание курса информатики в начальной школе по классам приведено ниже в таблицах. Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вари­ антах: в виде аналитической и практической деятельности.  2 класс § Тема 1 2 3 4 5 Глава 1. Виды  информации. Человек и компьютер. Человек и информация Какая бывает информация Источники информации Приемники информации Компьютер и его части Глава 2. Кодирование информации 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Носители информации Кодирование информации Письменные источники информации Языки людей и языки программирования Глава 3. Информация и данные Текстовые данные Графические данные Числовая информация Десятичное кодирование Двоичное кодирование Числовые данные Глава 4. Документ и способы его создания Документ и его создание Электронный документ и файл Поиск документа Создание текстового документа Создание  графического документа Аналитическая         деятельность        учащихся         начальной   школы   на   уроках информатики: •  выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики   (источник   информации,   приемник,   канал   связи,   носитель   информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.); •     называние   свойств   и   отношений,   функций   и   действий,   анализ   элементного   состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики; •  выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели; •   сравнение   между   собой   объектов,   в   том   числе   абстрактных   объектов   информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов 13 передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.); •  формулирование суждения и умозаключения. Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики: •   преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.); •   описание   объекта   окружающей   действительности   по   схеме:   имя,   внешние   свойства, действия, функции, отношения; • создание текстовой, математической и графической моделей объекта окружающего мира; • создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе; •   сравнение   между   собой   объектов,   в   том   числе   объектов   информатики   (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки,   процессов   моделирования   и   управления,   управляющего   объекта   и   объекта управления и др.)! •  обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте; •  осуществление коммуникативного процесса с помощью программы Skyре; • поиск данных в сети Интернет (но ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 2  класса.  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 2  класса.  2 класс (1 час в неделю) Название тем Часы Глава 1. Виды информация. Человек и компьютер. 1. Инструктаж по ТБ. Человек и информация 2. Какая бывает информации 3. Источники информации 4. Приёмники информации 5. Компьютер и его части 7­8 Повторение, работа со словарем, тестирование Глава 2. Кодирование информации    9. Носители информации    10­11. Кодирование информации    12. Письменные источники информации    13. Языки людей и языки программирования    14­15. Работа со словарём (как повторение) и контрольная работа    16 Резерв Глава 3. Информация и данные    17 Текстовые данные    18 Графические данные 8 8 7 14 19. Числовая информация    20. Десятичное кодирование    21. Двоичное кодирование    22.Числовые данные    23. Повторение,работа со словарём и контрольная работа Глава 4. Документ и способы его создания    24. Документ и его создание    25. Электронный документ и файл    26. Поиск документа    27. Создание текстового документа    28. Создание графического документа    29.Повторение, работа со словарём    30­31Подготовительная контрольная и работа над ошибками    32.Итоговая контрольная работа, тестирование.    33­34. Резерв 11 Всего: 34 15 Календарно – тематическое планирование 2 класс Наименован ие раздела  программы Виды  информаци и. Человек  и  компьютер  – 8 часов №  п/п 1 2 3 Кол­ во  часов 1 1 1 Тип  урока Урок  ознако мления с  новым  матери алом Урок  ознако мления с  новым  матери алом Комби нирова нный  .  Тема урока Человек и  информация.   Органы  чувств. Виды  информации в зависимости  от органов  восприятия. Информация  звуковая,  зрительная,  вкусовая,  тактильная,  обонятельная. Форма урока Элементы  содержания Требования к уровню  подготовки  обучающихся Дата  План Факт  Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Информация виды  информации  Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза,  кожа Уметь приводить примеры различных видов информации Знать Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Звук. Звуковая  информация. Уметь приводить  примеры звуковой  информации. Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Виды информации:  звуковая,  зрительная,  вкусовая,  тактильная,  обонятельная Уметь приводить  примеры различных  видов информации Знать виды  информации: звуковая,  зрительная, вкусовая,  тактильная,  обонятельная. Иметь представление  что 2 4 5 6 Источники  информации 1 Комби нирова нный   Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Источники и  сигналы   информации. Приемники  информации. 1 Приемники  информации. Комби нирова нный   Эвристическая  беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. 1 Компьютер –  инструмент  для работы с  информацией Комби нирова нный    Беседа,  фронтальная  работа, игры.  Компьютерный  практикум. Компьютер –  инструмент для  работы с  информацией. Человек воспринимает  информацию  одновременно  несколькими органами  чувств. Приводить примеры  источников разных  видов информации.  Иметь представление  об источниках  информации. Понимать  связь между  источником и  сигналом информации. Приводить примеры  приемников  информации. Иметь представление  об приемниках  информации. Источник  один, приемников –  много. Работать с программой  «Клавиатурный  тренажер» Различать и называть  основные группы  клавиш на клавиатура  ПК. Иметь  представление как компьютер используют  3 7 8 9 1 1 1 Повторение  по теме  «Виды  информации.  Человек и  компьютер» Контрольная работа по  теме «Виды  информации.  Человек и  компьютер» Носители  информации и их виды. Урок  провер ки и  коррек ции  знаний  и  умений Комби нирова нный:  контро льный  и  обобща ющий  Урок  ознако мления с  новым  матери алом Кодировани е информаци и – 9 часов Повторение и  обобщение по  теме. Контроль и  коррекция  результатов. Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Носитель  информации,  носитель  письменнойинформ ации для хранения,  обработки, передачи  информации. Уметь приводить  примеры. Решать  информационные  задачи. Понимать и правильно  использовать  терминологию по  данной теме Уметь приводить примеры различных видов информации Приводить примеры  письменных и  электронных носители  информации Знать письменные и  электронные носители  информации Иметь представление о  различных носителях  информации 4 10 11 12 13 1 1 Кодирование.  Способы  кодирования. Алфавит и  кодирование  информации. Алфавитная  письменность. 1 1 Письменные  источники  информации. Урок  ознако мления с  новым  матери алом Урок  ознако мления с  новым  матери алом Урок  ознако мления с  новым  матери алом Урок  ознако мления с  новым  матери Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум Звуковое и  письменное  кодирование  информации. Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Алфавит  ­  письменное  кодирование  звуковой  информации. Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Английский  алфавит и  славянская азбуки ­ письменное  кодирование  звуковой  информации Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Письменные  источники  информации Приводить примеры  кодирования  информации. Понимать, что звук –  это звуковое  кодирование. а буква –  это письменное  кодирование. Приводить примеры  различных алфавитов. Знать  правила  кодирования Иметь представление о  разнообразии  алфавитов у разных  народов Применять русский и  английский алфавит  для кодирования  информации. Знать в русском языке  33 буквы, древнеславянский  алфавит создали братья Кирилл и Мефодий Приводить примеры  письменных источников информации Знать какие бывают  письменные источники  информации 5 14 15 16 1 1 1 Язык –  средство  общения  между  людьми.  Естественные  и  компьютерны е языки. Текстовая и  графическая  информация. Повторение  по теме  «Кодирование информации» алом Урок  закреп ления  знаний . Урок  ознако мления с  новым  матери алом . Урок  провер ки и  коррек ции  знаний  и  умений Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум Языки мира.  Компьютерный  язык. Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум Письменное и  устное сообщение – различные тексты,  различные формы  представления  информации. Повторение и  обобщение по  теме. Иметь представление о  письменных источниках информации Уметь различать и  приводить примеры  различных форм  представления  информации Понимать что  различные формы  представления  информации могут  нести один и тот же  смысл. Уметь приводить  примеры. Решать  информационные  задачи. Понимать и правильно  использовать  терминологию по  данной теме. 6 17 18 19 20 1 1 1 Контрольная работа по  теме  «Кодирование информации» Числовая  информация. Время и  числовая  информация. Комби нирова нный:  контро льный  и  обобща ющий  Урок  ознако мления с  новым  матери алом Урок  обобще ния  знаний контроль и  коррекция  знаний Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Числовая информаци я и компьютер – 7 часов Кодирование  с помощью  1 Урок  ознако мления Беседа,  фронтальная  Числовая  информация, число, цифра, четное и  нечетное число,  количество, номер,  порядковый номер. Числовая  информация,  время, дата,  календарь, секунда, минута, час, сутки,  день, дни недели,  месяц, год ,  текущая дата,  текущее время,   форма записи даты, форма записи  времени Кодирование и  декодирование.  Уметь различать и  приводить примеры  числовой информации Знать цифровой ряд Иметь представление  об истории  возникновения счета. Уметь пользоваться  календарем Знать названия дней  недели месяцев Иметь представление о  времени и дате Знать способы  кодирования и  7 числа.  Декодировани е.  Таблица  соответствия. с  новым  матери алом работа.  Компьютерный  практикум. Таблица  соответствия  (кодовая таблица) Числовое  кодирование. 21 22 Двоичное  кодирование. 1 1 Помощники  человека при  счете: абак,  счеты,  арифмометр,  калькулятор,  компьютер. Урок  ознако мления с  новым  матери алом Урок  ознако мления с  новым  матери алом Двоичное  кодирование. Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Устройства для  счета: абак, счеты,  арифмометр,  калькулятор,  компьютер. декодирования с  помощью таблицы  соответствия (кодовой  таблицы) Закрепить  представление о  кодировании и  декодировании, таблице соответствия (кодовой  таблице) Знать что впамяти  компьютера  информация  кодируется с помощью  цифр: 1 и 0. Иметь представление о  кодировании  информации с помощью двух знаков Уметь выполнять на  калькуляторе простые  численные расчеты. Знать устройства для  счета: абак, счеты,  арифмометр,  калькулятор,  компьютер Иметь представление о  назначении и  возможностях  устройств и  8 23 24 25 26 Контрольная работа по  теме  «Числовая  информация и компьютер». Повторение  по теме  «Числовая  информация и компьютер» Данные Данные и компьютер – 8 часов + 2 часа резерв Текст и его  смысл. 1 1 1 1 Комби нирова нный:  контро льный  и  обобща ющий  Урок  провер ки и  коррек ции  знаний  и  умений Урок  ознако мления с  новым  матери алом Урок  ознако мления с  Контроль и  коррекция  результатов. Повторение и  обобщение по  теме. Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Числовая  информация, число, цифра, четное и  нечетное число,  количество, номер,  порядковый номер. приспособлений для  работы с числовой  информацией. Уметь использовать  программу  «калькулятор» для  решения  простых  вычислений.  Закрепить знании  терминов по теме,  ввести их в активный  словарь.  Сообщение – форма  представления  информации в виде  текста,  шифровки,  рисунка Беседа,  фронтальная  работа.  Числовая  информация,  время, дата,  Приводить примеры  многозначных слов и  многозначных чисел. 9 новым  матери алом Компьютерный  практикум. Память  компьютера. 1 Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум Урок  ознако мления с  новым  матери алом . календарь, секунда, минута, час, сутки,  день, дни недели,  месяц, год ,  текущая дата,  текущее время,   форма записи даты, форма записи  времени Кодирование и  декодирование.  Таблица  соответствия  (кодовая таблица) Числовое  кодирование. 1 Способы  передачи  данных. Двоичное  кодирование. Беседа,  фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум. Урок  ознако мления с  новым  матери алом Компьютер и  1 Урок  Беседа,  Устройства для  Иметь навык изменения шрифтов. Текст компьютера – это цепочка символов. Понимать что у слова  есть смысл. Иметь представление о  шрифтах. Уметь называть  носители информации,  приводить примеры  внешней памяти. Знать, что такое память компьютера. Сформировать  первоначальное  представление о памяти компьютера. Понимать отличие  внешней и внутренней  памяти. Уметь составлять  простое электронное  письмо, соблюдая  общие рекомендации. Иметь представление о  способах передачи  информации на  большие расстояния Знать названия  27 28 29 10 фронтальная  работа.  Компьютерный  практикум счета: абак, счеты,  арифмометр,  калькулятор,  компьютер. действий с  информацией. Повторение и  обобщение по  теме. Контроль и  коррекция  результатов обработка  данных. 1 1 1 2 Повторение  по теме  «Текстовая  информация» Контрольная работа по  теме  «Текстовая  информация». Закрепление  изученного. Защита  проектов  учащихся. ознако мления с  новым  матери алом . Урок  провер ки и  коррек ции  знаний  и  умений Комби нирова нный:  контро льный  и  обобща ющий  . Урок  закреп ления  знаний. Урок – защита  проект ов. 30 31 32 33­ 35 11 12 2

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс

Рабочая программа веселая информатика 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018