РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
13.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волейбол»
Для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.
Раздел 1.doc
Раздел 1.  Пояснительная записка Направленность программы кружка «Волейбол» ­ спортивно­оздоровительное Актуальность программы Для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в  различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует  позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в  кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной  обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к  дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые  возможности по формированию логического мышления. Цель и задачи программы. Цель:  создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения  способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий  волейболом, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей. Задачи: Образовательные: ­ обучить учащихся техническим приемам волейбола; ­ дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия; ­ дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической  культуры и спорта – спортивные игры (волейбол); ­ обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола; ­ научить правильно регулировать свою физическую нагрузку. Развивающие: ­ развить координацию движений и основные физические качества. ­ способствовать повышению работоспособности учащихся, ­ развивать двигательные способности, ­ формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во  время игрового досуга; Воспитательные: ­ воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки; ­ воспитывать дисциплинированность; ­ способствовать снятию стрессов и раздражительности; ­ способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам  коллектива в достижении общей цели. ­ воспитание спортсменов ­ патриотов своей школы, своего города, своей страны. Формы организации  ­ групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая. Виды занятий­ практическое, комбинированное, соревновательное. Адресат программы Программа рассчитана на детей  в возрасте  14 ­15 лет. Объем программы: 34 часа           Режим занятий.            Занятия в объединении  проводятся  1 раз в  неделю по 40 минут (всего 34 ч). Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Раздел 2. Личностные ­ положительное отношение к систематическим занятиям волейболом; ­ понимание  роли волейбола в укреплении здоровья.  Предметные Учащиеся научаться: ­ рассказывать об  истории развития волейбола в России; ­ рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма; ­ технически правильно выполнять двигательные действия  в волейболе; ­ играть в волейбол по упрощенным правилам. Метапредметные Учащиеся научатся: ­ следовать при выполнении задания инструкциям учителя; ­ понимать цель выполняемых действий; ­различать подвижные и спортивные игры; ­ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Раздел 3.  Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 Учебный материал Теоретические сведения Волейбол  Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Подвижные и спортивные игры Количество часов В течение занятий 11 7 7 9 6 Итого  34 Дата  проведения Календарно­тематическое планирование № Название темы 1 2 Техника  безопасности.  Волейбол –  история развития.  Контрольные  испытания. Разучивание  приема и передачи мяча над собой. 3 Прием и передачи  мяча сверху в  парах Основные виды  деятельности учащихся Повороты,  разновидность ходьбы,  бега, упр. на осанку,  стойка волейболиста.  Подвижные игры. Разновидности бега и  ходьбы. Повороты.  Остановки. Прием и  передачи мяча сверху  над собой с отскоком  от пола. Передачи мяча  в парах. Подвижные  игры. Бег с ускорением.  Прием и передачи мяча  сверху над собой с  отскоком от пола.  Прием и передачи мяча  сверху в парах.  Подвижные игры. 4 Влияние  физических  упражнений на  организм  человека. Нижняя  прямая подача с  5­6м. Беговые упражнения,  метания. ОРУ.  Специально прыжковые упражнения, Нижняя  прямая подача с 5­6м.  Передачи мяча сверху  через сетку. Пионербол Кол­во  часов 1 1 1 1 Универсальные учебные  действия Р.: применять правила  подбора одежды для занятий  волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов  волейболиста. К.: соблюдать  правила безопасности Р: – сличать способ действия  и его результат с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона. П: –  выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач. К: ­задавать  вопросы, обращаться за  помощью; определять общую  цель и пути ее достижения Р: – сличать способ действия  и его результат с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона. П: –  выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач. К: ­задавать  вопросы, обращаться за  помощью; определять общую  цель и пути ее достижения Р: выполнять игровые  упражнения в различных  формах занятий физической  культурой. П.: применять  игровые упражнения для  развития физических качеств. К.: взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения 5 Подвижные игры. Бег в медленном темпе. Передачи мяча сверху в парах. Пионербол с 4­ мя мячами. 6 Эстафеты с  элементами  волейбола. 7 Правила игры в  волейбол.  Учебная игра 8 Передачи мяча  сверху через сетку со сменой мест.  Подачи мяча с 3­5 м. 9 Передачи мяча  сверху в стену.  Подвижные игры Разновидность  прыжков. ОРУ.  Специально прыжковые упражнения. Прием и  передачи мяча сверху  во встречных колоннах. Разновидности бега и  ходьбы. Повороты.  Остановки. Прием мяча снизу в парах. Прием и  передачи мяча сверху. Гимнастические  упражнения,  подвижные игры.  Передачи мяча сверху  через сетку со сменой  мест. Подачи мяча с 3­5 м Упражнения для  развития быстроты  реакции. Челночный бег Передачи мяча сверху в стену. Подвижные игры 10 Подвижные игры,  эстафеты с  элементами  гимнастики и  волейбола Медленный бег,  разновидность бега.  ОРУ Толчок с двух ног  с места, в движении.  Подвижные игры. 1 1 1 1 1 1 упражнений Р.: уважительно относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых действий и  приемов. К.:  взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  технический действий  волейбола. Р.: уважительно относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых действий и  приемов. К.:  взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  технический действий  волейбола. Р.: выполнять правила игры.  П.: моделировать технику  игровых действий и приемов,  варьировать ее в зависимости  от ситуаций и условий. К.:  соблюдать правила  безопасности. Р.: уважительно относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых действий и  приемов. К.:  взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  технический действий  волейбола. Р.: организовывать со  сверстниками совместные  занятия по подвижным играм  и игровым упражнениям,  приближенным к содержанию  разучиваемой игры. П.:  осуществлять помощь в  судействе. К.: комплектовать  команды, подготовка мест  проведения игры Р.: уважительно относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых действий и  приемов. К.:  взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  технических действий  волейбола. 11 Передачи мяча в  колоннах.  Учебная игра. Остановки прыжком и  шагом. Повторный бег.  Передачи мяча в  колоннах. Учебная  игра. 12 Подачи мяча.  Пионербол с  элементами  волейбола. Разновидности бега и  ходьбы. Повороты.  Остановки. Передачи  через сетку во  встречных колоннах. 13 Подвижные игры,  эстафеты с  элементами  волейбола. Разновидность  прыжков. ОРУ.  Специально прыжковые упражнения,  подвижные игры 14 Отбивание мяча  через сетку в  непосредственной  близости от нее. Разновидности бега и  ходьбы. Повороты.  Остановки. Прием и  передачи мяча снизу  через сетку. Подвижные игры 15 Прием и передачи  мяча сверху и  снизу. 16 Передачи мяча  сверху в стену.  Подачи мяча. Бег. Ходьба.  Челночный бег. ОРУ.  Прием и передачи мяча  сверху и снизу.  Подвижные игры.  Пионербол с  элементами волейбола. Разновидности ходьбы  и бега. Гимнастические  упражнения. Передачи  мяча сверху в стену.  Подачи мяча.  Подвижные игры. 1 1 1 1 1 1 17 Передачи мяча  сверху и снизу в  Прыжковые  упражнения. Прыжок с  1 Р.: выполнять правила игры.  П.: моделировать технику  игровых действий и приемов,  варьировать ее в зависимости  от ситуаций и условий. К.:  соблюдать правила  безопасности. Р.: выполнять правила игры.  П.: моделировать технику  игровых действий и приемов,  варьировать ее в зависимости  от ситуаций и условий.  К.: соблюдать правила  безопасности. Р.: уважительно относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых действий и  приемов. К.:  взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  технический действий  волейбола. Р.: уважительно относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых действий и  приемов. К.:  взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  технический действий  волейбола Р.: организовывать со  сверстниками совместные  занятия по подвижным играм  и игровым упражнениям,  приближенным к содержанию  разучиваемой игры. П.:  осуществлять помощь в  судействе. К.: комплектовать  команды, подготовка мест  проведения игры Р.: организовывать со  сверстниками совместные  занятия по подвижным играм  и игровым упражнениям,  приближенным к содержанию  разучиваемой игры. П.:  осуществлять помощь в  судействе. К.: комплектовать  команды, подготовка мест  проведения игры Р.: выполнять правила игры.  П.: моделировать технику парах. 18 Подачи мяча. места. Передачи мяча  сверху и снизу в парах.  Пионербол с  элементами волейбола Передвижения в стойке волейболиста.  Разновидность  прыжков. Подачи мяча.  Подвижные игры 19 Подвижные игры,  эстафеты с  элементами  гимнастики и  волейбола. Медленный бег,  разновидность бега,  ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении,  подвижные игры,  эстафеты с элементами  гимнастики и волейбола 20 Отбивание мяча с  собственного  подбрасывания. 21 Передачи мяча  сверху и снизу в  парах и тройках. 22 Подвижные игры,  эстафеты с  элементами  волейбола. Передвижения в стойке волейболиста.  Отбивание мяча с  собственного  подбрасывания.  Передачи мяча в парах,  тройках. Подвижные  игры с элементами  волейбола. Упражнения для  развития силы. Метание набивного мяча.  Передачи мяча сверху и снизу в парах и  тройках. Разновидность  прыжков. ОРУ.  Специально прыжковые упражнения,  подвижные игры,  эстафеты с элементами  волейбола. 23 Взаимодействия  игроков в тройках Упражнения для  развития качеств,  1 1 1 1 1 1 игровых действий и приемов,  варьировать ее в зависимости  от ситуаций и условий. К.:  соблюдать правила  безопасности. Р.: уважительно относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых действий и  приемов. К.:  взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  технический действий  волейбола. Р.: организовывать со  сверстниками совместные  занятия по подвижным играм  и игровым упражнениям,  приближенным к содержанию  разучиваемой игры. П.:  осуществлять помощь в  судействе. К.: комплектовать  команды, подготовка мест  проведения игры. Р.: выполнять правила игры.  П.: моделировать технику  игровых действий и приемов,  варьировать ее в зависимости  от ситуаций и условий. К.:  соблюдать правила  безопасности. Р.: уважительно относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых действий и  приемов. К.:  взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  технический действий  волейбола Р.: определять степень  утомления организма во  время игровой деятельности,  использовать игровые  действия для развития  скоростных и скоростно –  силовых способностей. П.:  осуществлять помощь в  судействе. К.: соблюдать  правила безопасности. Р.: уважительно относиться к  партнеру. П.: моделировать у сетки. 24 Подачи мяча. необходимых при  приемах и передачах  мяча; Взаимодействия  игроков в тройках у  сетки. Пионербол с  элементами волейбола Упражнения для  развития качеств,  необходимых при  выполнении подач  мяча. Подачи мяча.  Пионербол с  элементами волейбола 25 Нижняя прямая  подача Упражнения на осанку,  бег, метания. ОРУ.  Нижняя подача с 4­5 м.  Пионербол. 26 Взаимодействие  игрока зоны 2 с  игроком зоны 3. 27 Подачи мяча. 28 Передачи мяча  сверху и снизу на  месте и в  движении Упражнения для  развития координации  движений.  Взаимодействие игрока  зоны 2 с игроком зоны  3. Учебная игра в  волейбол по  упрощѐнным правилам Упражнения для  развития качеств,  необходимых при  выполнении подач  мяча. Подачи мяча.  Учебная игра в  волейбол по  упрощѐнным правилам. Упражнения для  развития гибкости.  Передачи мяча сверху и снизу на месте и в  движении. Пионербол с  элементами волейбола. 1 1 1 1 1 технику игровых действий и  приемов. К.:  взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  технический действий  волейбола Р: – выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации. П: –  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель. К: –  слушать собеседника,  формулировать свои  затруднения Р: – выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации. П: –  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель. К: –  слушать собеседника,  формулировать свои  затруднения Р.: уважительно относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых действий и  приемов. К.:  взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  технический действий  волейбола Р.: определять степень  утомления организма во  время игровой деятельности,  использовать игровые  действия для развития  скоростных и скоростно –  силовых способностей. П.:  осуществлять помощь в  судействе. К.: соблюдать  правила безопасности. Р.: уважительно относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых действий и  приемов. К.:  взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  технический действий 29 Подвижные игры,  эстафеты с  элементами  гимнастики и  волейбола. 30 Передачи мяча в  стену с  продвижением  влево и вправо. 31 Подачи мяча через сетку. 32 Прием и передачи  мяча сверху во  встречных  колоннах. 33 Подачи мяча.  Учебная игра 34 Контрольные  испытания. Медленный бег,  разновидность бега.  ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении.  Подвижные игры,  эстафеты с элементами  гимнастики и  волейбола. Упражнения для  развития силовой  подготовки. Передачи  мяча в стену с  продвижением влево и  вправо. Учебная игра Упражнения для  развития качеств,  необходимых при  выполнении подач  мяча. Подачи мяча  через сетку. Учебная  игра. Специально прыжковые упражнения,  подвижные игры.  Прием и передачи мяча  сверху во встречных  колоннах. Эстафеты с  элементами волейбола Упражнения для  развития качеств,  необходимых при  выполнении подач  мяча. Подачи мяча.  Учебная игра Контрольные  испытания. Пионербол  и волейбол по  упрощенным правилам. 1 1 1 1 1 1 волейбола. Р: – выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации. П: –  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель. К: –  слушать собеседника,  формулировать свои  затруднения Р.: определять степень  утомления организма во  время игровой деятельности,  использовать игровые  действия для развития  скоростных и скоростно –  силовых способностей. П.:  осуществлять помощь в  судействе. К.: соблюдать  правила безопасности. Р: – выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации. П: –  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель. К: –  слушать собеседника,  формулировать свои  затруднения Р.: уважительно относиться к  партнеру. П.: моделировать  технику игровых действий и  приемов. К.:  взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  технический действий  волейбола. Р.: выполнять правила игры.  П.: моделировать технику  игровых действий и приемов,  варьировать ее в зависимости  от ситуаций и условий. К.:  соблюдать правила  безопасности. Р.: выполнять правила игры.  П.: моделировать технику  игровых действий и приемов,  варьировать ее в зависимости  от ситуаций и условий. К.:  соблюдать правила  безопасности Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  Раздел 4.      организации и видов деятельности Содержание учебного курса Тема № 1. Теоретические сведения  Теоретическая часть Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в  волейбол. Правила разминки; Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях  волейболом; Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале; Сведения о строении и функциях организма человека; Влияние физических упражнений на организм занимающихся; Гигиена, врачебный контроль на занятиях волейболом; Тема №2 Волейбол Правила игры в волейбол; Оборудование места занятий, инвентарь для игры волейбол. Техника выполнения нижнего приема  Обучение передвижению в стойке волейболиста с изменением направления  движения по звуковому и зрительному сигналу. Обучение технике передачи  мяча в парах на месте, со сменой мест. Правильное положение рук и ног при  выполнении нижнего приема. Поведение игрока при выполнении приема.  Правила безопасного выполнения.  Совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с  изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу.  Совершенствование в технике передачи мяча в парах на месте, со сменой мест. Подвижные игры с волейбольным мячом. Правильное положение рук и ног при выполнении нижнего приема. Поведение игрока при выполнении приема.  Правила безопасного выполнения. Техника выполнения верхнего приема Правильное положение рук, кистей и пальцев при выполнении верхнего приема  передачи мяча. Положение ног и туловища спортсмена при выполнении верхнего  приема. Упражнения на отработку движений рук, туловища и ног при выполнении  приема. Правила безопасного выполнения приема. Техника выполнения нижней прямой подачи Правильное положение туловища, ног, рук, кистей и пальцев спортсменов при  выполнении нижней прямой подачи. Упражнение на движения ногами, туловищем и  руками при выполнении нижней прямой подачи. Правила безопасного выполнения  нижней прямой подачи. Техника выполнения верхней прямой подачи Выполнение набрасывание мяча на удар. Правильное положение кисти при ударе по  мячу вовремя верхней прямой подачи. Упражнение на движение ногами и  туловищем, движение «рабочей» рукой при выполнении верхней прямой подачи.  Правила безопасного выполнения упражнения. Техника выполнения нижней боковой подачи Правильное положение руки с мячом перед нанесением удара вовремя нижней  боковой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения. Упражнения на  движение рук, ног и туловища при выполнении нижней боковой подачи. Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару Понятие выход на прием мяча. Упражнение на правильные действия руками,  туловищем и ногами вовремя навесной передачи. Упражнения на правильные  действия, направленные на коррекцию передачи. Правила безопасного выполнения  упражнения. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча, навесной передачи на практике вовремя командной игры в волейбол. Техника выполнения нападающего удара Понятие выход на позицию перед ударом. Упражнения на отработку приема  набегания в сочетании с движением руками, туловищем и ногами. Отработка  действий, направленных на коррекцию передачи. Правила безопасного выполнения  упражнения. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой. Тема № 3. Общая физическая подготовка  Практическая часть Строевые упражнения Гимнастические упражнения Легкоатлетические упражнения Подвижные и спортивные игры ОРУ (общеразвивающие упражнения) Тема № 4. Специальная физическая подготовка Практическая часть Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий Упражнения для развития прыгучести Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча Упражнения для развития качеств, необходимых при подаче мяча Упражнения для развития координации движений Упражнения для развития силовой подготовки Упражнения для развития гибкости Тема № 5.  Игровая подготовка Основы взаимодействия игроков во время игры.  Понятие развития игровой комбинации.  Понятие: оборонительная, наступательная игра. Правила безопасного ведения  двусторонней игры. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней  боковой подачи мяча, навесной передачи на практике вовремя командной игры в  волейбол.  Техника игры в нападении . Техника игры в защите. Соревнования по подвижным  играм с элементами волейбола. Учебно­тренировочные игры Организационно­педагогические условия реализации программы Раздел 5. Материально­ техническое обеспечение Сетка волейбольная 2 шт.  Стойки волейбольные 2 шт.  Мячи волейбольные 10 шт.  Гимнастическая стенка 8 шт.  Гимнастические скамейки 5 шт.  Скакалки 20 шт. Методическая работа: разработка  планов занятий по темам; ­ подготовка дидактического материала к новому учебному году;  ­ ­ использование методических разработок прошлых лет и совершенствование  их в процессе практического применения; ­ помощь в проведении  школьных и городских соревнований. Печатные пособия Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.­  Г.А. Колодницкий,  Волейбол. Программа  для СДЮШОР. Москва «Советский спорт» 2003г Дополнительная программа для общеобразовательных школ по волейболу»,  1. В.С.Кузнецов, Москва «Просвещение»2011г. 2. 3. Ю.Д.Железняк Москва: «Просвещение», 2012 4. Метапредметная линия учебников М. Я Виленского, В. И. Ляха. 5­9 классы. М. :  Просвещение, 2012 год) 5. Ковалева – Москва«Просвещение» 1988г. Учебная программа «Физическая культура. Рабочие программы.  Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волейбол»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018