Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл
26.01.2018
Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – «З6 занятий для будущих отличников» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример-ной программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей» (РПС). Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного ре-ультата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
внеурочка 1 класс программа по 36 занятий.doc
Управление образования Администрации города Усть­Илимска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Бусыгина М.И.» Рассмотрено ШМО  Протокол № ___ От «____»_______2017 г. Руководитель ШМО ______СЕ Савинова Согласовано «__»_______2017г Зам директора по УВР ____________________ ______АА Маслова Утверждаю  Приказ № ________ от «___»_____2017г. Директор МБОУ «СОШ № 8  им. Бусыгина М.И.» ___________ С.А. Асташова Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для учащихся 1 «Д» класса (2017­2018 учебный год) Разработала:  Юркина Регина Олеговна учитель начальных классов                     2017 г. Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно­познавательная направленность),  подпрограмма –   «З6 занятий для будущих отличников»  для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО,  примерной   программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей»  (РПС). Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного  результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной  школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной  деятельности…» Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих  интересов на основе свободного выбора, постижения духовно­нравственных ценностей и  культурных  традиций. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не  только включением ее в учебный план 1­ 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.  Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении  метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов  человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из  своих интересов, мотивов. Одной из главных проблем нашей школы для организации ВУД является отсутствие учреждений  дополнительного образования, специалистов с музыкальным, техническим, хореографическим и другим  специальным образованием, недостаточное программно­методическое обеспечение внеурочной  деятельности. Недостающие программы были взяты из «Примерных программ внеурочной деятельности», а  затем адаптированы к условиям нашей школы. Некоторые курсы разработаны педагогами самостоятельно на основе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности. Внеурочная работа реализуется через кружки, которые посещают все учащиеся класса. Это  обусловлено несколькими причинами: ­ дети еще маленькие; ­ удаленность центров дополнительного образования от школы; ­ родители заняты на работе и водить детей на занятия  нет возможности.  Режим работы в 1 классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную  работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и  обедают, а затем посещают кружки.  В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов, который регулирует посещение  учащимися кружков и других мероприятий.    Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму  и являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольном  мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и  демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на  добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями Курс «РПС» (Развитие познавательных способностей) нацелен на формирование у учащихся  вышеуказанных качеств выпускника начальной школы. Основная цель курса: развитие интеллектуально­творческого потенциала личности ребёнка через  систему коррекционно­развивающих упражнений. В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса: Развитие познавательных способностей младших школьников. Развитие творческих способностей младших школьников. Расширение кругозора учащихся. Развитие эмоционально­волевой сферы детей. Формирование стремления учащихся к личностному росту. Содержание программы курса Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе  коррекционно­ развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность  обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех  видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного  восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к  конструированию. Курс «РПС» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия +2 часа резервных (1 час в  неделю по 40 минут в соответствии с приказом Минздрава России от 6 августа 1999 года) и предназначен  для работы в любой системе начального образования. Содержание курса: интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка,  литературы,  математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме,  способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию  общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в  конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе. Рекомендуемые способы стимулирования творческой активности школьников на занятиях  курса «РПС»: Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от  высказывания критики в адрес ребёнка. Безотметочная система обучения Обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными новыми для него предметами с целью  развития его любознательности. Поощрение высказывания оригинальных идей. Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа. Использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Ожидаемые результаты Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;  воспитание уважительного отношения к своему городу, школе,    чувства гордости за свою страну; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства  гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному  самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в  конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе  социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:  Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в  соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.  Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.  Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам. Находить сходства и различие предметов  (по цвету, форме, размеру, базовому понятию,  функциональному назначению и т. д.) Уметь определять причинно ­ следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять  аналогичность, обосновывать своё мнение; Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор. Называть положительные и отрицательные качества характера. Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных. Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не  связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания. Соотносить сюжет и пословицу,  выражающую его основную мысль. Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации,  «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности. Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево»,  «вниз наискосок справа налево» и т. д. лад. Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге. Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку; Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый  Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор; Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор. Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения. Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями. Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение,  учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать  совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать  конфликты на основе договорённости  Регулятивные УУД: умение классификацировать  объекты, ситуации, явления по различным  основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно­следственные связи, прогнозировать,  выделять противоположные признаки объекта, преодолевать  психологическую инерцию мышления.  Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной  активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством  учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе  развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Формирование рефлексии*.  Учёт сформированности познавательной активности и различных качеств умственной деятельности  учащихся осуществляется школьным психологом в начале и в конце учебного года методом тестирования.  На изучение  курса по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»  (РПС) «З6  занятий для будущих отличников» в 1 классе отводится: – количество часов в год – 34 (+ 2часа резервных) в год; – количество часов в неделю – 1час. Материально­техническое, учебно­методическое и информационное обеспечение курса «РПС» Книгопечатная продукция  36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 1 класса в 2­х частях / Л.В. Мищенкова.­  М.: Издательство РОСТ, 2011. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы). 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (6­7 лет) /  Методическое пособие, 1 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2011. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт.  Примерная основная образовательная программа. В 2­х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное  образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. ­М.: Баласс, 2011.­ 192с. (Образовательная система «Школа  2100»). Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /  (сост. Е.С.Савинов).­ 3­е изд.­ М.: Просвещение, 2011.­204с.­ (Стандарты второго поколения). Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский,  А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты  второго поколения) Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно­ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов.  ­ М.:  Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам). Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли:  пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В.  Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3­изд. – М.: Просвещение, 2011. Технические средства Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска  с набором приспособлений для крепления картинок.  Компьютер Мультимедийный проектор. Интерактивная доска. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по  развитию речи Дата  проведе ния Деятельность учителя  (осуществляемые  действия)  Деятельность учащихся  (осуществляемые  действия)  Формируемые умения    Календарно – тематический план № Внеурочн ое  занятие  № (тема,  название) 1 четверть (9 часов) 1 Первый  раз в  первый  класс  (Часть 1.  Стр.2­3) Уточнить представления  детей о школе и значении  обучения в ней; создать  положительный  эмоциональный настрой на процесс обучения,  сообщить правила  поведения в школе,  познакомить с  офицерской линейкой Понять значение  обучения. Запомнить  правила поведения в  школе. Научиться  пользоваться офицерской линейкой.   Участвовать в обсуждении вопросов, рисовать  рисунки. 2 3 Работа  над  ошибками (Стр. 4­5) Задания  трёх  поросят  (Стр.6­7) Объяснить  смысл  понятия «Работа над  ошибками» Познакомить детей с  содержанием сказки «Три  поросёнка» (обработка С.  Маршака). Руководство  деятельностью детей  Участвовать в играх,  диалогах, рисовать по  клеточкам. Составлять  рисунки с использованием данных понятий на  клетчатой бумаге Запомнить  содержание  сказки «Три поросёнка»,  выполнять задания трёх  поросят, рисовать по  клеточкам. Выражать  словами чувства, которые  испытывает герой сказки;  высказывать своё  отношение к  происходящему, делиться  впечатлениями  Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать  позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную  деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на  основе договорённости  Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения  ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;  способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально­ нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии  эмоций формирование представлений о нормах морально­нравственного поведения. Регулятивные УУД:  классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;  установление причинно­следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков  объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Формирование рефлексии*. Коммуникативные УУД: получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом;  проявление творчества. Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения  ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;  способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития  стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах  морально­нравственного поведения.   Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение  дискутировать; выражать словами чувства, которые испытывает герой сказки; высказывать своё отношение к  происходящему, делиться впечатлениями; слушать и понимать речь других людей; анализировать      высказывания собеседников; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения в  школе и следовать им; участие в диалоге; высказывание своих суждений по обсуждаемой теме Личностные УУД: эмоционально  «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей,  сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям, к их поступкам; различение хороших и плохих поступков.   Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать  позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную  деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на  основе договорённости    4    Уточнить представления  Участвовать в обсуждении Познавательные УУД: Здравству й, осень!  детей о трёх периодах  осени вопросов  по теме « Три  периода осени: ранняя  осень, середина осени,  поздняя осень. Осенние  явления природы»,  рисовать по клеточкам,  участвовать в играх 5 Играем в  «ромашку » Познакомить детей с  правилами игры в  «ромашку», учить  инсценировать короткие  диалоги   Участвовать в играх  «Ромашка»,  «Воображалка», «Поиск  закономерности» 6 По  страница м русской сказки  «Волк и  семеро  козлят» Познакомить с  содержанием сказки  «Волк и семеро козлят».  Учить сочинять варианты  окончания сказки.  Познакомить с  головоломкой «танграм» Прослушивание русской  сказки «Волк и семеро  козлят»  Участие в  обсуждении добрых и  злых поступков, добра и  зла в отношениях.   Научиться пользоваться  головоломкой «танграм» 7 Рисуем  Учить разыгрывать  Рисовать, выполнять  развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя, формирование умения видеть  красоту окружающего мира; формирование умения оценивать состояние окружающих растений и животных;   развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Предметные умения: уметь различать осень по отличительным признакам, различать три периода осени Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения.  Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им; учиться работать в группе. Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения  ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Предметные умения: умение пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы,  разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие  актёрские способности; формирование уважительного отношения к друг к другу; Использование  доброжелательного  тона в общении. Развитие любознательности, инициативы в учении и  познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под  руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным  основаниям под руководством учителя; установление причинно­следственных связей, прогнозирование,  выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Формирование рефлексии*. Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения  ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение  дискутировать; выражать словами чувства, которые испытывает герой сказки; высказывать своё отношение к  происходящему, делиться впечатлениями; слушать и понимать речь других людей; анализировать      высказывания собеседников; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения в  школе и следовать им; участие в диалоге; высказывание своих суждений по обсуждаемой теме.  Личностные УУД: высказывать своё отношение к героям сказки, к их поступкам; доброжелательность, доверие  и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию,  эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и  экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­нравственного поведения. Регулятивные  УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;  установление причинно­следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков  объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Формирование рефлексии*.  Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения яблоньку ситуации, фрагменты при  помощи мимики и жестов задания на продолжение  закономерности,    8 9 Геометри ческий  магазин Закрепить имеющиеся у  детей знания о  геометрических фигурах Учиться работать  офицерской линейкой:  рисовать геометрические  фигуры, составлять  рисунки, выкладывать из  спичек фигуры По  страница м русской народной  сказки  «Маша и  медведь» Познакомить с  содержанием сказки,  подобрать жизненные  ситуации для  разыгрывания Участвовать в обсуждении сказки, в играх  «Лишний  предмет» и «Найди  ошибки», работать с  «танграмом», разыгрывать ситуации ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Предметные умения: умение пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы,  разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие  актёрские способности Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);  развивать умение перевоплощаться в образ героя произведения Развитие любознательности, инициативы в  учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих  действий под руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным  основаниям под руководством учителя; установление причинно­следственных связей, прогнозирование,  выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Формирование рефлексии*. Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения  ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Предметные умения: находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический  ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;  находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам; самостоятельно  составлять рисунки, используя офицерскую линейку. Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством  учителя; установление причинно­следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных  признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Формирование рефлексии*.   Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения  ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Формирование рефлексии*. Предметные умения: умение пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы,  разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие  актёрские способности; уметь анализировать поступки героев произведений Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Регулятивные УУД: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение  дискутировать; развивать умение перевоплощаться в образ героя произведения 2 четверть (7 часов) 1 10 Хлеб­ батюшка Дать детям представление о ценности хлеба, о  трудоёмкости его  производства, под  руководством учителя  провести исследователь­ скую работу «Откуда хлеб Участвовать в  исследовании вопроса,  беседовать, отгадывать загадки,  рисовать по клеточкам Личностные УУД: различение хороших  и плохих поступков; формирование уважительного отношения к  людям труда,  к своим предкам, к истории страны; планировать последовательность исследовательской работы под руководством учителя Коммуникативные УУД: осуществление работы в группах. Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и  познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под  руководством учителя. Исследование  происхождение хлеба (наблюдать, сравнивать и анализировать); пришёл» 11 Шкатулк а с  сюрпризо м Дать понятие слова  «сюрприз», научить играть в игры «Устами  младенца», «Собери  предметы в группы». Активно участвовать в  играх 12 На  грибной  поляне Уточнить представления  детей о наиболее  распространённых грибах Отгадывать загадки,  рисовать по клеточкам,  играть в игру «Кто  быстрее?» 13 В гостях  у Знайки Познакомить с  творчеством детского  писателя Н. Носова и его  книгой «Приключения  Незнайки и его друзей».  Представить героя книги  Знайку Участвовать в беседе и  играх «Запомни.  Повтори», «Я не поэт, я  только учусь…», «Слова  на заданную тему».  Сочинять сказки 14 Читаем  письма Познакомить с  содержанием популярных  Участвовать в игре  «Найди перстень  Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;  установление причинно­следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков  объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Предметные умения: находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический  ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность. Коммуникативные УУД: получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в  учебно­трудовой деятельности (в ходе проведения праздника).    Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения  ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным  основаниям под руководством учителя; установление причинно­следственных связей, прогнозирование,  выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Предметные умения: различать съедобные и несъедобные грибы; рисовать по клеточкам Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения  ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Знать правила  сбора грибов; знать, что  несъедобные грибы лечат  животных. Коммуникативные УУД: осуществление работы в группах; в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);  развитие умения видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступки людей (эстетический идеал).  Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным  основаниям под руководством учителя; установление причинно­следственных связей, прогнозирование,  выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения  ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Предметные умения: уметь подбирать рифму к словам; сочинять и фантазировать; уметь составлять рассказ на  заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с  учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять  различные роли (лидера, исполнителя). Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение,  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной  формы в другую. Предметные умения: ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок сказок через чтение писем  от сказочных героев Алладина», рисовать по  клеточкам «Нарисуй  горшочек с мёдом» 15 Наряжае м ёлочку Познакомить детей с  традициями празднования  Нового год в разных  странах  (по заранее  подготовленному  учителем сценарию) Разучить и рассказать  стихи, участвовать в  играх, наряжать ёлочку изготовленными своими  руками игрушками 16 «Приколь ные  задания» Учить искать ответы на  хитрые вопросы Учиться выполнять  задания с подвохом,  играть в игры «Узнай  героя»,  «Ну и ну!», «Мы ­ художники», работать с офицерской  линейкой  справа налево» и т. д.; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку; самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге Познавательные  УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Коммуникативные УУД: получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в  учебно­трудовой деятельности (в ходе игры). Развитие любознательности, инициативы в учении и  познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под  руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения.  Познавательные УУД:  развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Предметные умения: уметь заучивать и выразительно рассказывать стихи; умение пользоваться приёмами  театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый  предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности  анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления; осваивать способы и правила  работы с бумагой и картоном; осваивать приёмы соединения   материалов при  помощи клея; соблюдать порядок на рабочем месте Коммуникативные УУД: получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со  сверстниками, взрослыми в учебно­трудовой деятельности (в ходе проведения праздника; осуществление  работы в группах; оценивание качества изготовления работы; умение слушать и понимать речь других Личностные результаты: проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении изделия.  Предметные умения: уметь решать хитрые задачи; ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями:  «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.; самостоятельно составлять рисунки,  используя офицерскую линейку; находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать  логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную  закономерность. Коммуникативные УУД: получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в  учебной и игровой деятельности  Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной  активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством  учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным  основаниям под руководством учителя; установление причинно­следственных связей, прогнозирование,  выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. 3 четверть (9 часов) 17 И снова  «приколь ные  задания» Учить решать задания с  подвохом Активно участвовать в  играх «Небылицы», «Мы – художники», рисовать по  клеточкам  18 Домашни е  животные Обобщить имеющиеся у  детей знания о домашних  животных и их роли в  жизни человека,  руководить мини­ проектами Поддерживать беседу,  рисовать по клеточкам  животных, играть в игру  «Глаз – фотограф», писать графический диктант  «Животные», работать с  офицерской линейкой.  Под руководством  учителя разработать мини­ проекты о животных 19 Цепочка  занимател ьных  заданий Подготовить  занимательные игры и  задания и учить искать  закономерности  и решать  задания на развитие  логики  Находить  закономерности, играть в  игры «Что такое? Кто  такой?»,  «Глаз –  фотограф», «Я не поэт, я  только учусь» 20 О звёздах Расширить знания детей о  Участвовать в КТД  Предметные умения: находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с  заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;  рисовать картинки по  клеточкам. Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости.  Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;  установление причинно­следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков  объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Предметные умения: участвовать в диалоге; ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх  наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.; самостоятельно составлять рисунки,  используя офицерскую линейку получение  представлений о пользе домашних животных; уметь  отгадывать загадки про домашних животных   и рисовать  отгадки к ним учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать  партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового  участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным  основаниям под руководством учителя; установление причинно­следственных связей, прогнозирование,  выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Предметные умения: находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический  ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность, уметь  подбирать рифмы к словам Регулятивные УУД:  устанавливать последовательность действий, учиться работать по предложенному  учителем плану. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной   форме (на уровне предложения или небольшого  текста); слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах  поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить  вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения.  Познавательные УУД: уметь назвать планеты солнечной системы; звёздах, планетах  солнечной системы;  познакомить с ребусами (изготавливать модели  планет солнечной  системы), участвовать в  беседе, разгадывать  ребусы, играть 21 Дорогою  добра На примере литературных  произведений объяснить  смысл понятий «добро»,  «зло» 22 Быть  здоровым Познакомить с основными  составляющими здорового образа жизни Участвовать в создании  коллективного коллажа  «Наши добрые дела»,  разгадывать ребусы,  играть в игры «Потопаем­  похлопаем», «Мой  портрет в лучах солнца» Игры «А ну­ка отыщи!»,  «Отгадай загадки – отыщи отгадки»,  «Расшифруй  пословицу», «Разгадайте  кроссворд» 23 Незнайки н экзамен Познакомить с  творчеством Н. Некрасова и его коротышками из  Солнечного города Соревноваться в смекалке и логике, работать с офицерской  линейкой ориентироваться в рабочей тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на  вопросы в таблицах, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя  Коммуникативные УУД: умение слышать и  слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и  сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в  позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения.  Регулятивные УУД: Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;  установление причинно­следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков  объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Коммуникативные УУД: различать хорошие и плохие поступки; учить делать добрые дела: помогать пожилым  и  больным людям; формировать уважительное отношение к старшим; использовать доброжелательный  тон  в  общении, оценивать  характер общения (тон, интонация, лексика) Развитие любознательности, инициативы в  учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих  действий под руководством учителя.  ЛичностныеУУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;  способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития  стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах  морально­нравственного поведения.  Предметные умения: находить сходства и различие предметов  (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному  назначению и т. д.) уметь определять причинно­ следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы,  исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;  Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать  партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового  участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Личностные УУД: соблюдать личную гигиену, понимать необходимость утренней зарядки; соблюдать здоровый образ жизни;  осознавать вред вредных привычек  Предметные умения: ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок  справа налево» и т. д.; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку овладевать навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам; учиться  дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх; получить первоначальные навыки ролевого взаимодействия со сверстниками.   Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать 24 25 Коллекци я  головоло мок от  Незнайки По  страница м книги  Эдуарда  Успенско го «Дядя  Фёдор,  пёс и  кот» 4 четверть (8 часов) 26 Знаменит ые  малыши.  Дюймово чка Подобрать задания на  развитие  нестандартного мышления,  конструкторских способностей, рефлексии Разгадывать головоломки,  играть в логические игры  «Рассуждаем логически»,  «Бывает ли?», рисовать  коротышек из Солнечного  города. Познакомить детей с  книгой Эдуарда  Успенского «Дядя Фёдор,  пёс и кот» и её героями Активно участвовать в  диалоге, обсуждении  книги.  Играть  в игры,  рисовать по клеточкам.  работать с офицерской  линейкой Познакомить с  признаками сказок.  Подобрать материал  о  Дюймовочке, героине  сказки Г. Х. Андерсена.  Сделать подборку сказок,  героями которых  являются малыши Вспомнить героев сказок – коротышек, рисовать их.  Разгадывать ребусы,  играть в игры  «Не из той  компании», «Мы  художники», «Послушай и ответь» 27 Букет  для  Русалочк Расширять представления  детей об обитателях моря  (подобрать  Играть в игры  «Расшифруй названия  морских животных».  позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную  деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на  основе договорённости Предметные умения: уметь различать ребусы, головоломки, логические задания и разгадывать их; находить и  называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным  принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;  составлять рисунки, используя офицерскую линейку Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости  Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения. Предметные умения: вести диалог; ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок  справа налево» и т. д.; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку воспитывать любовь к чтению художественной литературы. Личностные УУД: осознавать роль и жизни людей, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции,  высказывать своё отношение к героям прочитанных книг, к их поступкам   Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Познавательные УУД: знать отличительные признаки сказок; умение исследовать (наблюдать, сравнивать и  сопоставлять) свойства пластичных материалов.  осваивать способы и правила работы с пластичными материалами;  осуществление работы в группах.  Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё  и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и  реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение  разрешать конфликты на основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и  познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под  руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения.  Предметные умения: находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с  заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность; и соответствующий  материал) «Запомни пары слов»,  «Что изменилось?» 28 Спичечно е ассорти Познакомить со значением слова «ассорти»,  развивать нестандартное  мышление,  конструкторские  способности  Работать со спичками,  играть, разгадывать  загадки, писать  графический диктант 29 Словесны е забавы  Подобрать задания на  развитие  нестандартного мышления,  конструкторских способностей, рефлексии Соревноваться в смекалке и логике, работать с офицерской  линейкой получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества; расширение словарного запаса  Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и  чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и  реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение  разрешать конфликты на основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения.    Предметные умения: ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок  справа налево» и т. д.; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место: правильно и рационально размещать  инструменты и материала, убирать рабочее место; находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с  заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;  писать графические  диктанты Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Личностные УУД: Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения. Регулятивные УУД: Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;  установление причинно­следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков  объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Предметные умения: соотносить сюжет и пословицу,  выражающую его основную мысль; называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор;  самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку.   Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать  позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную  деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на  основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к 30 «Говорящ ие»  головоло мки Подобрать задания на  развитие  нестандартного мышления,  конструкторских способностей  Соревноваться в смекалке и логике, работать с  офицерской линейкой 31 Ловим  рыбку Подготовить материал об   атрибутах рыбалки и  особенностях рыбалки как вида отдыха Рисуем по клеточкам   «Рыбка»,  играть в игру  «Найди рыбку для  аквариума», «Выбери  пословицу» 32 Загадалки Подобрать задания на  развитие  нестандартного мышления,  конструкторских способностей, рефлексии Отгадывать загадки и  рисовать отгадки к ним,  работать с офицерской  линейкой эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения.  Предметные умения: находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический  ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;  самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку  Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и  сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в  позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности,  умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения.  Предметные умения: находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с  заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность; расширение словарного  запаса; соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль; рисовать по клеточкам атрибуты  рыбалки.   Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать  позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную  деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на  основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. получение первоначальных  навыков сотрудничества, работа над общим делом. Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;  установление причинно­следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков  объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Предметные умения: уметь отгадывать загадки; уметь проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа; находить закономерности и самостоятельно составлять элементарную закономерность; уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор; составлять картинки при помощи  офицерской линейки.  Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое  мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать  совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать  конфликты на основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. 33 Пернатые друзья Сообщить интересные  сведения из жизни птиц:  соловей, синица, попугай Писать графический  диктант «Павлин»,  разгадывать загадки о  птицах 34 Сказочны е герои.  Сказочны е задания  опять и  опять Подбор сказочных заданий и руководство  деятельностью  обучающихся Работать с танграмом,  расшифровывать  криптограмму, писать  графический диктант,  составлять рисунки,  пользуясь офицерской  линейкой Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения.  Предметные умения: находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с  заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность; уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор; уметь определять причинно­следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять  аналогичность, обосновывать своё мнение; писать графические диктанты  Коммуникативные УУД: умение  слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и  сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в  позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;  установление причинно­следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков  объекта, преодоление психологической инерции мышления.  Предметные умения: называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор;  ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок  справа налево» и т. д.; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку; работать с  танграмом   Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать  позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную  деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на  основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и  находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.  Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к  эмпатии и сопереживанию, эмоционально­нравственной отзывчивости на основе развития стремления к  восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально­ нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;  установление причинно­следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков  объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.

Рабочая программа внеурочного курса «36 занятий для будущих отличников» для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018