Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
экология
1 кл
01.06.2017
Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1	класс
Экологическая программа формирует у ребёнка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с живым (комнатными растениями, зверями, птицами, земноводными, пресмыкающимися уголка живой природы), и при идеальном (воображаемом) взаимодействии с природными объектами. Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей младшего школьного возраста, развивая экологический аспект современной культуры.Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экология"
Рабочая программа ВД Экология.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лесно-Конобеевская средняя школа» Согласовано Утверждено Протокол методического Директор МОУ «Л-Конобеевская СШ» совета №___от___________ Приказ №____от____________ Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1класс на 2016 – 17 учебный год Составила учитель 1 Колупае квалификационной категории ва Мария Михайловна Пояснительная записка Программа разработана на основе федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования.  Экологическая программа формирует у ребёнка понимание жизни как величайшей  ценности, что достигается и через непосредственное общение с живым (комнатными  растениями, зверями, птицами, земноводными, пресмыкающимися уголка живой природы),  и при идеальном (воображаемом) взаимодействии с природными объектами. Осознание ребёнком, что биосфера – это не только человек, но и всё многообразие живой  материи, являющейся непременным условием не просто существования, но и развития  человечества. Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний детей об  окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей  младшего школьного возраста, развивая экологический аспект современной культуры.  Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю. В основу программы положена  методологическая идея Ф.Юнге (1832­1905) – немецкого педагога, который предложил  изучать природу экосистемно, начиная с наиболее простых, близко расположенных (сад,  пруд, поле) и кончая всеми обитателями земного шара – единым всеобъемлющим  сообществом. Поэтому форму организации знаний в данной программе можно отнести к  энциклопедической, так как содержание её организовано вокруг знаний о живых системах  разного уровня (отдельные организмы, виды, экосистемы), ведь именно живые системы  стоят в центре научной картины живой природы, и это должно стать отражением  биоцентрического подхода в экологическом образовании. Цель курса ­ реализовать в  единстве региональный компонент и развитие “глобального кругозора”. В основе построения программы лежит принцип научности, который отражает основные  положения бэконовской философии науки, распространённой в сфере дидактики  Я.А.Каменским с его основной идеей – отбором из науки самого главного, необходимого  для понимания устройства мира и происходящего в повседневной жизни. Именно эти  положения и находят отражение в программе.  Познание ребёнком мира живого начинается с вещей и явлений, доступных восприятию  органами чувств (реальные предметы, материальные модели), и состоит в выявлении  причинно­следственных идей упорядоченно и естественно. Ориентиром в структурировании содержания программы служит принцип полицентризма,  который предполагает многомерное видение научной картины живой природы. С опорой на этот принцип в программу заложена “понятийная сетка”, в которую вошли  основополагающие понятия: организм, вид, экосистема, природа, живая природа, неживая  природа, среда, место обитания, экологическая пища. Принцип гуманизма учтён в программе как обязательное требование – защита жизни,  выявление условий для её расцвета – является основной целью программы. Данный  принцип преломляет научное знание в систему культуры. Это оказывается возможным на  уровне формирования основ научного мировоззрения при обсуждении вопросов: Что такое  жизнь? Как сохранить жизнь и человека на Земле? В программе в основе формирования теоретических понятий лежит абстракция (жизнь,  природа) – идеализированный объект, дающий её целостное, но нечёткое отражение, далее  следует методологическая конкретизация (от абстракции к теоретическим понятиям, а  затем к различным сферам практики. Для реализации поставленных целей и задач программы используются такие формы и  методы обучения, которые обеспечат воспитание экологически ответственного поведения  и отношения ребёнка, а также развития творческих качеств личности. Такими основными методами в образовательном процессе по реализации программы будут: методы экологического тренинга, учебные игры, метод конкретных ситуаций. Данная  программа способствует не только расширению и углублению знаний детей об  окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей  младшего школьного возраста, тем самым развивая экологический аспект современной  культуры. Предполагаемые результаты реализации программы К концу изучения программы дети должны уметь: ­ классифицировать природные тела на живые и неживые; ­ выделять связи живого организма со средой обитания; ­ устанавливать причины загрязнения воды и предсказывать последствия этого загрязнения; ­ осознавать значение воды для человека; ­ объяснять значение рыб в океане; ­ сравнивать морской водоём с пресным; ­ обосновывать обитание птиц в наземно­воздушной среде; ­ выделять связи птиц с жизнью человека; ­ соотносить описание и внешний вид птицы с её названием; ­ изготавливать простейшие кормушки; ­ соотносить внешний вид птицы с названием; ­ обосновывать причины уменьшения числа хищных птиц; ­ объяснять значение хищников в лесу; ­ объяснять отрицательное влияние человека в лесу; ­ определять значение грызунов в природе и для человека; ­ находить приспособления к жизни на Севере; ­ сравнивать северных и южных животных; ­ пояснять значение растений в жизни человека; ­ находить связь условий жизни растений с его внешним видом. 1 класс – 33 часа 1 – 2. Что такое экология. Задачи курса. 2 ч. Оформление кабинета. «Уроки доброты». Уважение к жизни. Равновесие в природе. 3 – 4. Неживая природа. 2 ч. Природа и ее явления. Кроссворды, загадки. 5. Экскурсия в природу. Беседа «О деревьях». 1 ч. Стихи на тему «Лес – наше богатство». 6. Беседа «Дары леса». Стихи. 1 ч. Кроссворд «Дары леса». 7. Лесная аптека. 1 ч. Лекарственные растения. 8. Стихи на тему «Вечно шуметь лесам». 1 ч. 9 – 10. Животные наших лесов. 2 ч. Игра «Зов джунглей». 11 – 12. Животные мира. 2 ч. Игра «Зов джунглей». 13 – 14. Растения наших лесов. 2 ч. Игра «Поле чудес». 15. Экзотические животные. 1 ч. Просмотр видеофильма. 16 – 17.Правила поведения в природе. 2 ч. Стенд в классе. 18. По грибы без лукошка. 1 ч. 19- Кроссворд «Насекомые». 20- Посмотрите в глаза стрекозе. Бабочки. 3 ч. 21. Златоглазка. Из жизни божьей коровки. 22- На ранней зорьке. 23- Кроссворд «Птицы» 3 ч. 24. 25- Мир животных. 26- Леса и их обитатели. 3 ч. 27. Загадки о животных. Веселый зоопарк. 28- Экскурсия на реку «Вода – наше богатство». 3 ч. 29- Кроссворды «Вода в природе», «Животные пресных водоемов» 30. Беседа о рыбах. Кроссворд «Речные загадки». 31- Золотые ключи весны (о цветах). 32. Кроссворд «Первоцветы». Загадки о цветах. 2 ч. Растения под охраной. Чтобы цвели цветы. 33. «Берегите лес». Утренник. 1 ч. 34. Итоги нашей работы. 1 ч. Литература: 1). В. П. Герасимов «Животный мир нашей Родины» 2). Д. Дмитриев «Леса и их обитатели» 3). А. Барков «На ранней зорьке» 4).В. Бианки «Сова» 5). В. Мурзин «Синий махаон» 6). Ю. Аракчеев «Веселое лето» 7). Е. М. Минскин «Игры и развлечения в группе продленного дня» 8). журналы «Начальная школа»№6 – 79, №6 – 80, №6 - 81, №6 – 82, №10 – 82, №6 – 83, №4 – 83, №6 – 84, №6 – 85, №6 – 90, №7 – 93, №2 – 95, №5 – 95, №10 – 94, №5 – 94. 9).Наборы открыток «Лекарственные растения», «Грибы», Растения под охраной», «Москский зоопарк», «Птицы наших лесов». 2 класс – 34 час 1 ч. Природа в опасности. 1. 2. Природе нужна твоя помощь. 1 ч. 3 – 4. Воздух должен быть чистым. 2 ч. Экскурсия в сосновый бор. 5- Вода и ее обитатели. 6- Игра «Звездный час». 4 ч. 7- Берегите воду. 8. Экскурсия на реку. 9. Охрана полезных ископаемых. 1 ч. 10. Берегите почву. 1 ч . 11. Доброе слово о хищниках. 1 ч. 12- Редкие растения и животные Рязанского края. 13- Первоцветы. Охрана растений. 4 ч. 14- Экскурсия в лес. 15. Игра «Звездный час на тему «Лес и его обитатели». 16- Что такое экология. 2 ч. 17. Экологическая катастрофа. 18- Народные приметы, природная окраска каждого месяца по вре- 4 ч. 19- менам года: зима, весна, лето, осень. 20- 21. 22- Экологические беседы. 23- Экологические ситуации. 3 ч. 24. Экологические задачи. 25- Задания экологического содержания. 2 ч. 26. Экологические сказки. «Путешествие Лучика». 27- Птицы на улицах городов. 3 ч. 28- 29. Голуби. Галки. Ворона. 30- Грибы – это грибы. 31- Игры. Тесты. Стихи. 3 ч. 32. Рассказы и сказки. 33- Первые уроки экологической этики. Большой и старый дуб. 2 ч. 34. Зачем в реке ракушки. Случай с жуком-грибником. История с головастиком. Свой мусор – всегда с собой. Литература: 1).А. Плешаков «Природоведение» 3 кл. 2).Н. Лебедев «Занимательные вопросы по природоведению» 3).Набор открыток «Растения под охраной» 4).Фотоальбом «Заповедная Мещера» 5).журналы «Начальная школа»: №6 – 84, №9 – 93, №2 – 95, №5 – 95, №1 – 98, №8 – 99, №10 – 99, №12 – 99, №4 – 00, №5 – 00, №6 – 00, №7 – 00. 3 класс – 34 часа 1 - 2. Планета заболела. 2 ч. Признаки грозной беды. Лечить планету сообща. 3. Боль природы. 1 ч. 4-5-6. Человек и лес, степь, пустыня, море. 3 ч. 7. Природное равновесие. 1 ч. 8-9. Надо ли охранять поверхность, подземные богатства и 2 ч. почву. 10-11-12. Нужны ли лесу грибы, растения, животные, микробы. 3 ч. Экскурсия в лес. 13. Лес и его обитатели. Игра «Звездный час». 1 ч. 14. Луга и человек. 1 ч. 15-16. Значение водоемов и их охрана. 2 ч. Экскурсия на реку. 17. Если вмешается человек. 1 ч. 18. Надо ли охранять болота? 1 ч. 19. Лесные новости. Игра «Что, где, когда?» 1 ч. 20. О незаметных защитниках урожая. 1 ч. Их надо беречь. 21. Муравьи. 1 ч. 22. Экологические сказки: «Приключения Маши и Вити», 1 ч. «Колобок». 23-26. Календарь природы по временам года: весна, лето, осень, 4 ч. зима. 27-29. Заповедники нашей страны. 3 ч. 30. Судьба природы – наша судьба. 1 ч. 31. Планета загадок. 1 ч. 32. Что такое Красная книга? 1 ч. 33 – 34. Заключительный утренник «Береги свою планету». 2 ч. Литература: 1).А. Плешаков «Природоведение» 4 кл. 2).Детская энциклопедия «Я познаю мир» 3).журналы «Начальная школа»: №11 – 91, №5 – 95, №3, 6, 9, 11-12 – 98, №5 – 00, №6 – 00.

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1 класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1	класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1 класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1	класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1 класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1	класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1 класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1	класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1 класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1	класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1 класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1	класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1 класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1	класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1 класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1	класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1 класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1	класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1 класс

Рабочая программа внеурочного курса «Экология» 1	класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017