Рабочая программа внеурочной деятельности.
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
16.01.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности.
Реализация курса «Секреты русского языка» содействует повышению мотивации к обучению, созданию поля успешности, самореализации, развитию ребёнка и повышению уровня культуры обучающихся, обеспечивает единство развития, воспитания и обучения, а также способствует: - осознанию взаимосвязи языка и речи, воспитанию мотива к изучению разнообразия языковых средств; - формированию эффективной речевой деятельности;
Секреты русского языка 3класс.docx
Планируемые результаты изучения учебного курса  «Секреты русского языка» Реализация   курса   «Секреты   русского   языка»   содействует   повышению   мотивации   к   обучению,   созданию   поля успешности, самореализации, развитию ребёнка и повышению уровня культуры обучающихся, обеспечивает единство развития, воспитания и обучения, а также способствует: ­ осознанию взаимосвязи языка и речи, воспитанию мотива к изучению разнообразия языковых средств; ­ формированию эффективной речевой деятельности;  ­ формированию ключевых компетентностей через изучение русского языка на повышенном (творческом) уровне  ­ подготовке обучающихся к теоретическому мышлению, необходимому в основной школе; ­  получению первичных навыков исследовательской (теоретической и проектной) деятельности;  ­   созданию активной среды по работе с талантливыми детьми. (аналитико­деятельностной, прогностической, информационной и др.); К концу 3 класса Личностные У учащихся будут сформированы:  Понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение  соотнести эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей;  Понимание сопричастности к языку своего народа, восприятие русского языка как основной. Главной части  культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке,  внимание к особенностям народной устной речи и изобразительным средствам русского языка;  Осознание предложения и текста как средства для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и  богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; Учащиеся получат возможность для формирования:  Осознание русского языка как основного средства мышления и общения;  Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к  синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;  Стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;  Способности к адекватной самооценки. Предметные Учащиеся научатся:  Осознавать слово, предложение как главные средства языка;  Использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;  Использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации;  Различать родственные слова и формы слов;  Осознать свойства значения слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с  близким и противоположным значением;  Осознавать основания для объединения слов в группы по частям речи;  Осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка;  Вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;  Применять правила правописания ( в объёме содержания курса 3 класса);  Определять написание слов по орфографическому словарю учебника; Учащиеся получат возможность научиться:  Производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов;  Соблюдать произносительные нормы в собственной речи;  Использовать свойства значения слов при создании собственных высказываний;  оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств; Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся:  самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии  с целью выполнения заданий;  осознавать цели и задачи урока, темы;  в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;  адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;  участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать  действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;  осуществлять само­ и взаимно проверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;  вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять орфографические и  пунктуационные ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. Учащиеся получат возможность научиться:  осознавать цели и задачи  изучения курса, раздела;  планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;  осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач. Познавательные Учащиеся научатся  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные  материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;  Выделять существенную информацию из читаемых текстов;  Свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;  Строить модели слов, словосочетаний, предложений;  Находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;  Составлять простой план при написании творческой работы, прогнозировать содержание текста по  ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); Учащиеся получат возможность научиться:  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;  По маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего  незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;  Преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот; Коммуникативные Учащиеся научатся:  Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;  Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;  Быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;  Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Учащиеся получат возможность научиться  Участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);  Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения при диалоговой форме  общения;  Понимать тему и основную мысль высказывания по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной  мысли текста;  Подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);  Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;  Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ;  Выстраивать общение со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством  учителя).                                             СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  Введение в язык (3 кл. — 1 ч., 4 кл. — 1 ч.)  О взаимосвязи языка и речи. Разнообразие ресурсов языка и речи для выражения мыслей и эмоций. Основные средства языка: слово, предложение. Система языка глазами лингвистов — от простейших знаков языка (звуков, букв) до сложных конструкций. Разделы науки о языке: фонетика,  орфоэпия, графика, лексика, морфемика,  мор­ фология, синтаксис. Взаимосвязь изучения признаков, свойств языковых средств и развития речевых умений. речи через работу средств языка.  Практические упражнения.  Составление (придумывание) схем (в рисунках, в графических элементах), отражающих представление о рождении  Фонетика. Графика (3 кл. — 5 ч., 4 кл. — 4 ч.)  Фонетическая   система   русского   языка.   Звуки   речи.   Звуковое   строение   слов.   Слоги.   Позиционное   чередование  Порядок букв в алфавите. Из истории создания алфавита. Практическое использование знания алфавита. Работа со гласных и согласных в слове. Оглушение, озвончение парных звонких и глухих согласных. словарями разных типов. Сильные и слабые позиции фонем. Особенности обозначения гласных и согласных на письме.  Смыслоразличительная роль звуков и букв. Обозначение йотированных звуков. Общее представление о фонеме.  Практические упражнения.  Упражнения в отчётливом произнесении звуков в слонах (скороговорки, шуточные стихи типа «невпопад», игры в «испорченный телефон», узнай, чей голосок и др.).  Упражнения на сопоставление и подбор слов, отличающихся одним звуком (буквой). Игры со словами. Наблюдение над игрой слов в поэтических произведениях. Рифмовка слов (строк).  Упражнения на развитие фонематического слуха. Звуковая запись слов с использованием транскрипции. Звуко­ буквенные   анализы   слов.   Письмо   под   диктовку   текстов,   более   сложных   в   лексическом   и   орфографическом отношении.  Упражнения на запоминание алфавита (сочинение  запоминалок, проверим друг друга) и правильное использование  этого знания в практических ситуациях (работа словарём, классным журналом, расписанием транспорта, каталоги  книг в библиотеках и пр.) мягких согласных перед е, произношением звукосочетаний чн[шн], стн [сн], тся, ться [ца] и пр.  Орфоэпия (3 кл. — 3 ч., 4 кл. — 3 ч.)  Более расширенное ознакомление с произносительными нормами: акцентологическими, произношением твёрдых и  Практические упражнения.  Упражнения на соблюдение орфоэпических норм при произнесении слов, текстов. Игра в дикторы радио и   Упражнения на использование рифмовок для запоминания нормы произнесения слова.  Упражнения   на   запись   слов   с   произносительными   пометами,   в   «переводе»   норм   произношения   в   нормы телевидения. правописания. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Омофоны.  Лексика (3 кл. ­ 5 ч., 4 кл. — 5 ч.)  Слово   и   разнообразие   его   лексических   значений.   Многозначность   слова.   Прямое   и   переносное   значения   слов  Устойчивые выражения (словосочетания), их образность, точность.  Этимология.   Почему   мы   так   говорим?   «Путешествия   слов   во   времени.   Пути   пополнения   словарного   запаса  Эмоциональная окрашенность речи. Образные средств языка: эмоциональная, оценочная лексика, уменьшительно­ русского языка. ласкательные морфемы слов, голосовые средства (интонация).  Практические упражнения.  Лексические  анализы  учебных   и художественны текстов.  Лингвистический эксперимент в точном выборе (угадывании) авторских слов­синонимов в предложении, тексте, упражнения в развитии языкового чутья, понимание контекста. приставка, окончание. от слов с омонимичными корнями (водный, водитель), от слов­синонимов.  Упражнения на выбор различных конструкций, лексики в соответствии с заданной речевой ситуацией.  Упражнения   на   редактирование, корректирование текстов.  Морфемика (3 кл. — 5 ч., 4 кл. — 5 ч.) Морфема как составная значимая часть слова: корень, суффикс,   Роль морфем в образовании однокоренных слов. Однокоренные слова и форма слова. Отличие однокоренных слов  Исторический корень слова. Этимологические экскурсы слов (по выбору учащихся).  Способы проверки орфограмм в корнях однокоренных слов.  Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слово приставками или суффиксами.   Практические упражнения.  Упражнения на морфемный состав слов (слова с неявными морфемами).  Исследования   речи   младших   членов   семьи   и   обмен   «детскими   речевыми   перлами»   типа  намакаронился,  Упражнения   на   выбор   рациональных   способов,  приёмов  проверки   орфограмм,  запоминания   написания   слов  из отземлился. словаря. прилагательных.  Морфология (3 кл. — 6 ч., 4 кл. — 6 ч.)  Наличие в языке частей речи (групп слов с общим значением) как отражение основных реалий окружающего мира: предметы — существительные, их признаки — прилагательные, их действия и состояния — глаголы, их количество — числительные и т.д. Роль и правописание местоимений. Общее представление о наличии в языке групп слов — помощников глаголов (наречие, деепричастие), помощников существительного (причастий — признак по действию).  Систематизация   сведений   о   постоянных   и   изменяем   признаках   частей   речи.   Полная   и   краткая   форма   имён  Практические упражнения.  Упражнения на нахождение и определение функций каждой части речи в составе предложений.  Упражнения на морфологический анализ слов (признаки слова как части речи).  Наполнение схем предложений, состоящих из частей речи, содержанием (составление предложений по схемам).  Составление   предложений,   текстов   с   использование   тех   частей   речи,   которые   необходимы   для   выражения  Упражнения на подбор эмоционально­оценочной лексики (прилагательных, наречий и других частей речи) разных определённой мысли, чувства. речевых ситуациях.  Синтаксис. Пунктуация (3 кл. — 5 ч., 4 кл. — 6 ч.)  Словосочетание и предложение (общее, различие). Систематизация сведений о признаках предложения.  Предложения с однородными членами. Интонационная окраска предложений. Знаки препинания, употребляемые в  предложении.  Простые и сложные предложения. Предложения с вводными словами.  Стилевые и композиционные особенности разных типов текста: повествования, описания, рассуждения. Диалог.  Практические упражнения.  Упражнения на построение высказываний в объёме предложения, текста.  Упражнения на «чтение» знаков препинания, достижения нужной интонационной окраски.  Упражнения   на   расстановку   знаков   препинания   в   предложениях   с  однородными   членами   (варианты   членов   с зависимыми словами), составление схем как аргумента выбора пунктуационного решения).   Чтение и  пунктирование сплошных текстов.  Выразительное чтение художественных текстов (ситуации чтецов на сцене, чтения маленьким детям и др.).  Инсценирование,   составление   и   разыгрывание   диалогов  (соблюдение   интонационной   окраски   согласно   речевой  Упражнения на запись текста (под диктовку, самостоятельное составление и запись соблюдением орфографических задаче). и пунктуационных норм).                                              Тематическое планирование Вводное занятие   «В гости к Алфавиту»                                                           1 Фонетика  .Графика.­5 часов 2 3 4 Наши помощники звуки, буквы  и слова. К тайнам звуков и букв. Встреча с «иотиком» (расширение представлений) 5 6 Встреча с «иотиком» (расширение представлений) КОНКУРС знатоков 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Морфемика .(словообразование)­5 часов 7 8­9 10 11 Морфология­6 часов В глубь веков на машине Времени К дедам, прадедам и  пра –пра,­пра К словам – родственникам. Умники и умницы  12 13 14­15 К несметным сокровищам Страны Слов . В городе Имён Существительных В гостях у дядюшки Глагола.  16 17 18 19 20 21 22 Прилагательное к чему прилагается? Знаешь ли ты части речи? Синтаксис. Пунктуация ­5 часов Эмоциональная и интонационная выразительность . «Казнить  нельзя помиловать» Найди «меня» в тексте Поговорим? Литературная гостиная  Турнир любителей русского языка    Лексика ­5 часов 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 23 24 25 26 27   . К словам разнообразным, одинаковым и разным В театре близнецов Литературная гостиная Эмоциональные языковые средства  Что? Где? Когда? языка . Орфоэпия­3 часа 28  Ударение­молоток Нормы произношения 29 30 31 32 33­34  Что такое рифма? Литературная гостиная  От слова к речи Олимпиада по русскому языку Резервные уроки    Работа над проектом итого 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 34  часов Приложение                                                     Календарно­тематическое планирование 3 класс   № п/п К­во час Тема занятия, тип занятия Целеполагание занятия Требования к уровню подготовки учащихся Практические упражнения Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Личностные:  Выделять отличительные признаки устной и пись­ менной речи Проводить звуко­буквенный анализ слов, определять  части речи по вопросу и смыслу, определять  однокоренные слова, различать прямой и переносный  смысл слов Систематизировать сведения о языке и речи,  объяснять понятие «речевые действия», выделять  речевые действия в списке глаголов, орфоэпически  грамотно читать слова Использовать правила письменной речи при вы­ Осознавать русский язык как явление  культуры русского народа, связь развития  языка с развитием культуры и общества Иметь положительную мотивацию и  познавательный интерес к изучению языка  своего народа Стремиться к соблюдению языковых норм  как условию взаимопонимания  собеседников Осознавать речевую культуру как часть  общей культуры личности Метапредметные: Находить общую информацию в текстах  разных упражнений. Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного Использовать словари для поиска и  уточнения информации, строить выска­ зывание, аргументировать свою точку зрения Ориентироваться в таблицах и схемах,  анализировать и классифицировать языковой материал, осуществлять взаимоконтроль Анализировать и классифицировать  языковой материал, удерживать цель и полнении учебных задач, различать особенности  устной и письменной речи Классифицировать орфограммы по существенным  признакам, определять тему текста, правильно  переносить слова при записи, знать и использовать в  речи понятие «орфограмма» Различать проверяемые и непроверяемые орфо­ граммы, проверять орфограммы с помощью про­ верочных слов, использовать альтернативные способы проверки (мнемонические приемы, историческое  происхождение, словарь) Осознавать практическую значимость  изучения русского языка Осознавать богатство речевых средств для  выражения своего отношения к окружаю­ щему Применять правила делового сотрудни­ чества Осознавать трудность предлагаемого  задания Ориентироваться на понимание причин  личной успешности/ неуспешности в ос­ воении материала задачи учебной деятельности, осуществлять  само­ и взаимоконтроль Анализировать языковой материал, делать  вывод, высказывать свое мнение на заданную тему Отбирать материал в соответствии с учебной задачей, объяснять позицию автора,  аргументировать свое мнение Прогнозировать значение слов по звуковой  форме, получать информацию из разных  источников, корректно строить вы­ сказывание . Наводить справки в толковых словарях и  справочниках Корректно строить высказывание, аргу­ ментировать свою позицию, обобщать и  делать выводы Читать текст с пониманием отношения ав­ тора к описываемому, анализировать и син­ тезировать языковой и речевой материал,  устранять помехи в понимании текста,  корректно строить высказывания Фонетика  .Графика.­5 часов 1 1 Вводное  занятие   «В  гости к  Алфавиту» Цели: На основе речевой темы   повторить сведения о формах речи (устной, письменной;  диалогиче­ ской, монологической);)  Научатся понимать  понятия «устная» и  «письменная» речь;  изучат основные  Составление  (придумывание)  схем (в рисунках,  в графических  Деловая игра «Друзья русского языка» 2 1 Наши  помощники  звуки, буквы  и  слова. 3 1 К тайнам  звуков и букв.  Повторение букв Алфавита  История создания Алфавита.  Практическое использование  знаний Алфавита..Повторить  разделы науки о языке :  фонетика,орфоэпия,графика,лекс ика,морфемика,морфология,синта ксис.) Цели: Углубить представление об  основных видах речевой  деятельности: при восприятии речи  (слушании, чтении), при создании  речи. Обратить внимание на осо­ бенности русской устной и  письменной речи. Актуализировать знания об ос­ новных средствах языка — звуке,  слове, слоге, предложении, тексте  (с помощью таблицы). Повторить  характеристику звуков . Цели: Обобщить основные  правила записи слов: 1) пишу как слышу; слышу, но пишу (на  основе знания норм  произношения слов); слышу, но букву выбираю по  правилу; Смыслоразличительная  роль звуков и букв .Классификация звуков. элементах),. Упражнения на  запоминание  Алфавита. Входное тестирование Упражнения в  отчетливом  произношении   звуков в словах   словари русского языка. Будут иметь  возможность  научиться ориентироват ься в  словаре  по  алфавиту выполнять  практическую работу со словарями; писать по  памяти; находить  изученные орфограммы. Научатся  применять  средства языка  ( звуки,  буквы, слово,  предложение) и речевые действия (говорю,  слушаю, пишу, читаю). Будут иметь  возможность научиться  проводить звуковое  строение слова Творческие игры и  задания Научатся  понимать понятие «звук и буква»; Будут иметь  возможность слушать и  слышать звуки в  слова .научатся   записывать  транскрипции слова    Упражнения  на  сопоставление и  подбор слов,  отличающихся  одним звуком  (буквой) Звуковая запись слов с  помощью  транскрипции. 4­5 2 Встреча с  «иотиком»  (расширение  представлений) Цели:  Выявить смыслоразличительную роль   звуков   и   букв.   Обозначение йотированных   звуков.   Общее представление о фонеме. Сильные и   слабые   позиции   фонем. Особенности обозначения гласных и согласных на письме. Научатся, как в  русском языке принято  обозначать на письме  твердые и мягкие  согласные;  Будут иметь  возможность составлять транскрипции с  иротированными  звуками Упражнение на  развитие  фонематическог о слуха. Звуковая запись слов с  использованием  транскрипции.  Звуко­буквенные   анализы  слов. Устный журнал 6 1 КОНКУРС  знатоков Цели: Учить руководствоваться  правилами при записи слов и  предложений (под диктовку при  свободном письме), наводить  справку в орфографическом  словаре.   Способствовать обогащению  словаря и расширению  грамматического строя речи  школьников. Морфемика .(словообразование)­5 часов Игра — активатор 7 1 В глубь веков  на машине  Времени 8­9 2 К дедам,  прадедам и  пра –пра,­пра Цели: Выяснить  роль морфем в образовании однокоренных слов. Исторический   корень   слова. Этимологические   экскурсы   слов (по выбору учащихся). . Наблюдение над оттенками  значений, вносимыми в слово  приставками или суффиксами Однокоренные   слова   и   форма слова.   Отличие   однокоренных слов   от   слов   с   омонимичными корнями   (водный,   водитель),   от слов­синонимов. Работа с текстами,  родословными. Составление опорной таблицы. Работа с  текстами и  доской. Будут иметь  представление о том,  какими путями  пополняется словарный  состав (лексика)  русского языка . Научатся  понимать  понятие «однокоренные слова» научаться      пользоваться  различными словарями;  выписывать толкование  переносного значения  слова ,подбирать слова­ синонимы»; подбирать  проверочные слова. Упражнения   на морфемный состав слов (слова с неявными морфемами).   Упражнения   на морфемный состав слов (слова с неявными морфемами).   . Упражнения   на   приё­   проверки выбор рациональных способов, мов орфограмм, запоминания написания слов из словаря. 10 1 К словам – родственникам. . Способы проверки орфограмм в  корнях однокоренных слов  Работа с текстами.  Упражнения,  дидактические игры. Будут иметь  возможность  научиться     проводить  анализ слова по составу; подбирать слова к  данным схемам;  сопоставлять формы  слова и однокоренные  слова. ,ОПРЕДЕЛЯТЬ  СПОСОБ ПРОВЕРКИ  Исследования речи   младших членов   семьи   и обмен   «детскими речевыми перлами»   типа намакаронился, отземлился Упражнения   на выбор рациональных 11 1 Умники и  умницы    Учить руководствоваться  правилами при записи слов и  предложений (под диктовку при  свободном письме), наводить  справку в орфографическом  словаре.   Способствовать обогащению  словаря и расширению  грамматического строя речи  школьников. Морфология­6 часов К несметным  сокровищам  Страны Слов 12   1   Цели: Знать   наличие в языке частей речи (групп слов с общим значением)   как   отражение основных   реалий   окружающего мира:   — существительные, их признаки — предметы   ОДНОКОРЕННЫХ  СЛОВ   приё­   проверки способов, мов орфограмм однокоренных словах, запоминания написания слов из словаря. Будут иметь  возможность  научиться    выписывать формы слова из текста;  выделять окончание,  корень слова;  составлять  предложения с данными словами; Привлечь  внимание детей к  образности, точности,  «тайнописи» языка  произведений народного творчества: загадок и  пословиц.  Мотивировать детей к  словесному творчеству. ;  Ролевая игра. Игра с «Митрофанушкой». . Упражнения на   и нахождение определение функций   каждой части   речи   в прилагательные,   их   действия   и состояния   —   глаголы,   их   ко­ личество   —   числительные   и   т.д. Роль правописание и местоимений.      .     Упражнения на морфологический анализ слов (признаки   слова как части речи). Составление предложений, текстов с   использование тех частей речи, которые необходимы   для выражения определённой мысли, чувства.   составе предложений. Упражнения на подбор эмоционально­ оценочной лексики (прилагательных, наречий   и   других частей речи) разных   речевых ситуациях.   13 1 14­15 2 . В городе  Имён  Существительн ых В гостях у дя­ дюшки  Глагола.?  ? Дать   общее   представление   о наличии   в   языке   групп   слов   — помощников   глаголов   (наречие, помощников деепричастие),   Упражнения на морфологический анализ слов существительного   Упражнения на морфологический анализ слов (глагол).   Составление коорди­ национных схем и  интерактивной до­ ской. Составление опорно­ го конспекта. Игро­ вые упражнения. Кроссворды, игры,  ребусы. существительного   (причастий   — признак по действию). Систематизировать  сведений  о постоянных и изменяем признаках частей   речи.   Полная   и   краткая форма имён прилагательных 16 17 1 1 Прилагатель­ ное к чему  прилагается? Знаешь ли ты  части речи? Научатся  систематизации  сведений о постоянных  и изменяем признаках  частей речи. Защита рефератов. Упражнения на морфологический анализ слов (прилагательное).   .   Составление   предложений, текстов с   использование тех частей речи, которые необходимы   для выражения определённой мысли, чувства. Синтаксис. Пунктуация ­5 часов 18 1 Эмоциональная и  интонационная  выразительност ь 19 1 . «Казнить  нельзя  помиловать» Словосочетание и предложение (общее, различие).  Систематизация сведений о  признаках предложения.  Предложения с однородными  членами. Интонационная  окраска предложений. Знаки  препинания, употребляемые в  предложении Простые и сложные  предложения. Предложения с  вводными словами. Разработка плана мини — сочинения. Игровой разбор фраз. Упражнения на построение высказываний   в объёме предложения, текста. Упражнения на «чтение»   знаков препинания, достижения нужной интонационной окраски. Упражнения на  расстановку  знаков  препинания в  предложениях  однородными с членами (варианты членов   зависимыми словами), составление схем   аргумента выбора пунктуационного решения).  как 20 1 Найди «меня» в тексте 21 1 Поговорим?  Литературная  гостиная Стилевые   и   композиционные особенности разных типов текста: повествования,   описания, рассуждения. Диалог. . . Научатся  контролировать  грамотность записей,  как в процессе письма,  так и после его  завершения. Выразительное чтение художественных текстов (ситуации чтецов   на   сцене, чтения маленьким детям и др.). Инсценировани е,   составление   и разыгрывание диалогов (соблюдение интонационной окраски   согласно речевой задаче). Игра: поиск знаков препинания. Конкурс чтецов 22 1 Турнир  любителей  русского языка      Лексика ­5 часов 23 1   . К словам  разнообразным, одинаковым и  разным 24 25 1 1 В театре  близнецов Литературная  гостиная Цели: Проверить  сформированность знаний, умений и навыков по правописанию слов. Учить группировать слова по  однотипным орфограммам и  подбирать соответственно им  способы проверки,  иллюстрировать аналогичными  примерами. Учить устанавливать причины выявленных пробелов.  Цели:  развивать  орфографическую зоркость, учить  списывать слова без пропусков,  замен, искажений букв; быстро  обнаруживать в написанных и  звучащих словах орфограммы,  определять их место в слове;  подбирать проверочные слова для  проверки орфограмм в корне  слова и выбирать нужную букву; Этимология. Почему мы так  говорим? «Путешествия слов   слова Научатся   указывать части   речи;   выполнять разбор     по составу;   озаглавливать текст   и   пересказывать его письменно, подбирать   проверочные слова   для   проверки орфограмм.  Слово   и разнообразие его лексических   значений. Многозначность   слова. Прямое   и   переносное значения слов                  Упражн ения   на   запись текста   (под диктовку, самостоятельное составление   и запись соблюдением орфографических и пунктуационных норм).                                . .                                Игра «Что? Где? Ког­ да?» Игра «Определи портрет слова, крос­ сворд, лесенка слов  текущий Работа в парах Упражнения  ,кроссворд с  синонимами и  антонимами Проба пера (эссе) Научатся  выполнять упражнения   на   выбор различных конструкций, лексики в соответствии с   заданной   речевой ситуацией. Научатся выполнять  упражнения   на    редактирование,  корректирование  текстов. Фронтал опрос Анализ троп Работа в парах Ролевая игра 26 1 Эмоциональ­ ные языковые  средства 27 1  Что? Где?  Когда? языка Цели: Эмоциональная  окрашенность речи. Образные  средств языка: эмоциональная,  оценочная лексика,  уменьшительно­ласкательные  морфемы слов, голосовые  средства (интонация). Цели: Организовать наблюдение  над языковым фактом: зависимо­ стью связи слов при согласовании  от рода имён существительных.  Дать понятие о роде имени су­ ществительного как его постоян­ ном признаке. Упражнять в определении рода  имён существительных, употреб­ лённых как в единственном, так . Орфоэпия­3 часа 28 1  Ударение­ молоток Нормы  произношения     Цели:  Более   расширенное с нормами: ознакомление произносительными акцентологическими, произношением твёрдых и мягких согласных  е, произношением   звукосочетаний чн[шн],   стн   [сн],   тся,   ться  [ца]   и пр. перед   текущий Научатся выполнять  упражнения на  соблюдение  орфоэпических норм  при произнесении слов,  текстов.  Стихотворная  мастерская  Игра в дикторы  радио и телевидения. 29 1  Что такое  рифма?  Цели: Углубить представление о  предложении: единица языка и  речи, с помощью которой можно  . Научатся выполнять  упражнения на  использование  Работа в парах Проба пера рифмовок для  запоминания нормы  произнесения слова выразить мысль, чувство, связь  слов не только по смыслу, но и  грамматически (с помощью  изменения слов и употребления  предлогов, союзов). Дать  представление о грамматике как  разделе науки о языке, её со­ ставных частях: морфологии,  синтаксисе (по таблице). Цели: организовать наблюдение над способами связи существительных  и прилагательных, в частности  согласования в формах числа и  рода. Упражнять в употреблении  словосочетаний с прилагательными  в предложениях, текстах   Научатся  выполнять упражнения   на   запись слов с произносительными пометами, в «переводе» норм   произношения   в нормы правописания. 30 31 1 1 Литературная  гостиная  От слова к  речи 32 1 Олимпиада по русскому  языку Резервные уроки(2ч) 33­34 2 Работа над  проектом Получат возможность  предъявлять результаты работы, в том числе с  помощью ИКТ; Выстраивать общение  со сверстниками и  взрослыми для  реализации проектной  деятельности (под  Тест  текущий Стихотворные  презенации Образное  изображение   рождения речи Защита проектов руководством учителя).

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017