Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
экология
9 кл
29.01.2017
Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс
КУРС «БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК» ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПОЗВОЛЯЕТ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ БИОСФЕРЫ. ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ОРГАНИЗУЮТСЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ИЗУЧАЕМОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ. ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В ВИДЕ ИМИТАЦИОННЫХ И РОЛЕВЫХ ИГР, ДИСКУССИЙ И ДЕБАТОВ. ПРАКТИКУМ ПОЗВОЛЯЕТ ОТСЛЕЖИВАТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОЙ И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ.КУРС «БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК» ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПОЗВОЛЯЕТ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ БИОСФЕРЫ. ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ОРГАНИЗУЮТСЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ИЗУЧАЕМОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ. ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В ВИДЕ ИМИТАЦИОННЫХ И РОЛЕВЫХ ИГР, ДИСКУССИЙ И ДЕБАТОВ. ПРАКТИКУМ ПОЗВОЛЯЕТ ОТСЛЕЖИВАТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОЙ И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ.
кружок экологический Биосфера и человек.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА на заседании НМС  Заместитель директора по  приказом от 31.08.2016 протокол № 1  от 25 .08.2016 г. УВР_________/Л.А.Ханзярова/  №  Директор_________ _________/Т.А. Серкова/ «30» августа 2016 г.                   /В.А.Тихонов/ руководитель МО ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Наименование курса  внеурочной деятельности (кружок ЮНИП)  «Экология . Биосфера и человечество» Класс  9­11 Уровень общего образования основное общее образование, базовый Срок реализации программы 2016­2017 учебный год Рабочую программу составила____________ Кузнецова Татьяна Васильевна                                                                                              учитель высшей кв. категории КУРС  «БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК»        ПРЕДНАЗНАЧЕН     ДЛЯ   ОРГАНИЗАЦИИ       ЭКОЛОГИЧЕСКОГО   ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО   МАТЕРИАЛА   ПОЗВОЛЯЕТ     ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМИ  СОСТАВЛЯЮЩИМИ БИОСФЕРЫ.       ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ОРГАНИЗУЮТСЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ   ЗНАЧИМОСТИ   ИЗУЧАЕМОГО   ЭКОЛОГИЧЕСКОГО   СОДЕРЖАНИЯ.   ДЛЯ ЭТОГО  ПРЕДЛОЖЕНЫ  ПРАКТИЧЕСКИЕ  РАБОТЫ В ВИДЕ ИМИТАЦИОННЫХ  И РОЛЕВЫХ ИГР, ДИСКУССИЙ И ДЕБАТОВ.         ПРАКТИКУМ   ПОЗВОЛЯЕТ   ОТСЛЕЖИВАТЬ   ФОРМИРОВАНИЕ   ГРАЖДАНСТВЕННОЙ   И КУЛЬТУРНО­ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ.   В   ПОЛНОЙ   МЕРЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         ПРОГРАММА «БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»  АВТОР И.М. ШВЕЦ   СОЦИОСФЕРЫ   И   НООСФЕРЫ.   РАЗВИВАЕТ   ОСНОВНЫЕ   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ   ПОНЯТИЯ,   ВВОДИТ   НОВЫЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ   ЧЕЛОВЕЧЕСТВО   НА   ПОПУЛЯЦИОННОМ   УРОВНЕ. РАССМАТРИВАЮТСЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА УРОВНЕ   БИОСФЕРЫ,   РАСКРЫВАЕТСЯ РЕТРОПЕРСПЕКТИВА   ВОЗДЕЙСТВИЯ   ЧЕЛОВЕКА   НА   ВНЕШНЮЮ   СРЕДУ   И ПРИЧИНЫ   ВЛЗНИКНОВЕНИЯ   ЭКОЛОГИЧЕСКИХ   КРИЗИСОВ.   РАССМАТРИВАЕТСЯ УСТОЙЧИВОЕ   РАЗВИТИЕ     ПРИРОДЫ   И   ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.   ПОКАЗЫВАЕТСЯ,   ЧТО СПОСОБНОСТЬ ЛЮДЕЙ НАХОДИТЬ КОМПРОМИСНЫЕ РЕШЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ   И   В   ОТНОШЕНИЯХ   С   ОКРУЖАЮЩЕЙ   СРЕДОЙ   ЯВЛЯЮТСЯ   ОСНОВОЙ ГАРМОНИЧНЫХ   ОТНОШЕНИЙ   ЧЕЛОВЕЧЕСТВА   И   БИОСФЕРЫ   И   ЗАЛОГОМ БЛАГОПОЛУЧИЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ЦЕЛЬ:  СПОСОБСТВОВОТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСТВЕННОЙ СФЕРЫ – ПОНИМАНИЯ ЦЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП ДО ВЫРАБОТКИ СОГЛАСОВАННОСТИ МЕЖДУ НИМИ. ЗАДАЧИ: 1.РАЗВИВАТЬ   У   ШКОЛЬНИКОВ   ИНТЕРЕС   К   ИЗУЧЕНИЮ   ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ. 2. СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ. 3. СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА. 4.   ОРГАНИЗОВАТЬ   ПРАКТИЧЕСКИЕ   И   ЛАБОРАТОРНЫЕ   РАБОТЫ   В   ВИДЕ ИМИТАЦИОННЫХ И РОЛЕВЫХ ИГР, ДИСКУССИЙ И ДЕБАТОВ. Учебный план № раздела № п.п. 1 1 2 3 4 2 5 6 7 3 8 9 10 4 11 12                                  Название темы Введение. Влияние экологических факторов на развитие человечества Экскурсия №1« Биосфера как система» Прак. раб. №1 игра « Человечество и лес» Знать   основные   понятия:   состояние   биосферы,   мониторинг, устойчивость биосферы, « спринтер», «стайер», адаптация, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации. Уметь: вести наблюдения, выполнять прак. раб. К­во часов 0.5 1.5 1 1 Всего:4 ч. Воздействия человечества на биосферу Потребности человека. Показатели численности. Экологические кризисы. Практ. раб.№2 игра « Альтернативные источники энергии». Прак. раб. №3 игра «Мировая торговля». Экскурсия   №2   Экологическое   и   технологическое   воздействие   на биосферу Всего7ч. 2 1 2 1 1 Знать   понятия:   экологически   чистая   пища,   газовый   состав атмосферы,   демография,   техносфера,   глобальный   экологический кризис. Уметь:  играть   в   ролевые   игры,   анализировать   и   конструировать информацию.   Взаимосвязи между людьми Экологическое и социальное разнообразие человечества. Взаимодействия людей. Биоэтика ­ новые взаимоотношения людей. Социальные факторы: войны, голод, разруха. Прак. раб. №4 игра «Социальное разнообразие – условие устойчивости человеческого общества». Прак. раб.№5 «Я в классе, я в мире». Всего 8ч. 2 1 1 2 1 1 Знать   понятия:   социосфера,   потребности   человека   и   уровень   их развития,   биоэтика,   экологическая   ответственность,   социальный фактор. Уметь: формулировать свои мысли, обосновывать свои ответы. Договор как фактор развития человечества. Прак. раб.№6 игра « Составление договора»  «О правах природы» Знать понятия: агрегация, договор, экологические конфликты и их Всего3ч. 2 1 разрешение. Уметь: составлять договор. 5 13 14 Устойчивое развитие общества и природы. Прак. раб.№7  игра «План устойчивого развития в 21в. 1 1 Знать понятия: концепция устойчивого развития. Уметь: составлять план развития общества. 6 15 16 17 18 Человечество и информация о мире. Разум и сознание. Биосферная роль человека. Картины мира. Прак. раб.№8 дискуссия «Первичное и вторичное производство». Всего4ч. 1 1 1 1 Знать понятия: разум, сознание, биосферная роль человека, картины мира. Уметь: вести дискуссии, используя свои знания. 7 19 20 21 22 23 24 Познание мира и экологическое образование. Научно­технический прогресс. Учение В.И. Вернадского о биосфере и  ноосфере. Экологическое сознание. Аукцион знаний. Экскурсия №3 « Экологически чистое производство» Прак.   раб.№9   дискуссия   «   Экологическое   образование   –   во   всех школах». Экскурсия в пироду. №4 Всего 6ч. 1 1 1 1 1 1 Знать   понятия: проблемы, учение о биосфере и ноосфере, экологическое сознание.   научно­техническая   революция,   глобальные Уметь: вести дискуссию, обосновывать свой ответы. Практические работы­­­9 Экскурсий­­­­­­­­­­­­­­­­4 Итого­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­34 Требования к уровню подготовки учащихся по курсу « Биосфера и человечество». 1. Узнавать и различать  экологические факторы и их влияние на человека и его здоровье. 2. Описывать основные экологические проблемы своего региона и всего человечества. 3. Уметь находить в различных источниках информации научные доказательства для  объяснения экологических проблем. 4. Различать научный, социальный и культурный контекст в описании экологических   проблем человечества. 5. Перечислять характеристики взаимоотношений человека и природы. 6. Объяснять и прогнозировать перспективы устойчивого развития. 7. Проявлять активность в организации и проведении экологических акций. 8. Уметь вести диалог и находить компромиссное решение с позиции возможности  устойчивого развития биосферы и сохранения жизни на Земле во всех ее проявлениях. Формы и методы контроля. Семинарские занятия Экскурсии Практические работы Аукционы знаний Составление синквейнов. Ожидаемый результат. Курс « Биосфера и человечество»  продолжит развитие и систематизацию знаний учащихся по изучению экологии родного края,  позволит уч­ся совершенствовать теоретические практические знания, навыки и умения для  выбора химико­биологического направления в старших классах. Учебно – методический комплекс: Для учеников: Швец И.М., Добротина Н.А. Биосфера и человечество: Учебное пособие для учащихся 9класса общеобразовательных  учреждений. ­ М. :Вентана­Граф, 2004.­ 144с.: ил. Для учителя: Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. 9кл. Краткий курс.­ М.; Дрофа, 1997.­ 96с. МамедовН.М., Сураверина И.Г. Экология 10­11кл Хабарова Е.Н., Панова С.А. Экология в таблицах. 10(11)Кл.; Справочник пособие – 2­е изд.­ М.; Дрофа, 2001. – 128 с. Медиаресурсы: 1.http://school185.ucoz.ru/index/resursnyj_centr_po_biologii_2/0­42 2.http://tana.ucoz.ru/dir/11 3.http://www.nvobrazovanie.ru/biolog 4.http://shishlena.ru/moi­prezentatsii­v­powerpoint/mutatsionnaya­izmenchivost­9­11­ klass 5.http://festival.1september.ru/articles/410158/ 6.http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/cfafb0ab­542f­43b1­9b26­ 9f0213b752e6/85313/?interface=pupil&class= Тематическое планирование курса « Биосфера и человечество»  9кл. Тема  Цель       Методы и  Формы  образователь­ ного процесса Д а ­ т а Урок открытых  мыслей, анализ  таблиц и рисунков. Ученик должен  знать. Ученик должен  уметь Оборудование региональный компонент. Литера­ тура Понятие  биосферы,  экологические  факторы. Мониторинг. Возможности  человека к  адаптации и  стрессовые  ситуации. Спринтер,  стайер. Взаимодействия  биосферы и  человека. Высказывать свои  мысли, подтверждая их примерами. таблицы Ст.3­12 На основе  полученных знаний  оценивать свои  адаптивные  возможности. Наблюдать и  анализировать  увиденное, давать  свою оценку. Таблицы,  иллюстрации Справочная  литер. Ст.14­19 Территория  около школы. № п. п. 1 1 2 1 Организовать деятельность  по изучению представлений о биосфере как системе  важнейших экологических  факторов.  Введение. Важнейшие  показатели  взаимодействия  природы и  человека. Возможности  человека к  адаптации. Обеспечить усвоение знаний  об адаптации человека и  стрессах. Поисковая беседа, раб. с текстом. Самоанализ. 3 1 Экскурсия №1        « Биосфера и  человек». Способствовать  формированию навыков  наблюдения и анализа. Экскурсия,  наблюдения,  анализ, выводы,  взаимоконтроль. 4 5 1 1 Прак. раб.№1  Игра  « Человечество и  лес». Воздействие  Организовать деятельность  по реализации полученных  знаний. Игра. Раб. в группах. взаимоконтроль Взаимовлияние  человека и  природы. Работать в группе,  осуществлять  взаимоконтроль План работы отчет Создать условия для  Диалог,  Особенности  Вести диалог,  Таблица. Ст. 25­27 изучения и реализации знаний о потребностях. заполнение  таблицы. питания,  сбалансированно е питание,  ксенобиотики. заполнять таблицу и работать с ней. человечества на  биосферу.(7)  Потребность  человечества в  питании и ее  влияние на  биосферу. Потребности в  дыхании. 6 1 Способствовать  формированию понятий о  влиянии потребностей в  дыхании на биосферу. 7 1 Потребности в  размножении. Организовать теоретическое   изучение потребностей в  размножении. 8 1 9 1 10 1 Обеспечить осознание  важности изучаемой темы  для экологического  образования. Экскурсия №2  Экологическое и  технологическое  воздействие на  биосферу. История  экологических  кризисов.  Экологические  проблемы  человечества и  биосферы. Прак. раб.№2 игра Организовать ролевую игру, с Содействовать осознанию  важности изучаемой темы и  реализации знаний по теме. М.Р.К.М. Формирование  проблемы,  решение  проблемы. Самоанализ. Поисковая беседа Раб. в парах. Взаимоконтроль. Мозговая атака,  З.Х.У. Постановка цели самоанализ Круговороты в­в в биосфере. Потребности в  размножении,  рождаемость,  смертность,  естественный  прирост. Сущность и  значение  техносферы. Поисковая беседа, формирование  проблемы Экологические  кризисы и  проблемы. Формировать  проблему и  находить пути ее  решения,  осуществлять  самоанализ. Обосновывать  влияние  размножения на  биосферу, вести  взаимоконтроль. Формировать цель и  достигать ее,  осуществлять  самоанализ. Формировать  проблему и  находить пути ее  решения. Таблицы. Ст.28­29 таблицы и  схемы. Ст.34­35 таблицы Ст. 42­43 справочник и Таблицы. Презентация Ст.50­55 Прак. раб. игра  Различные  Организовывать  Ст.46­47 11 1 12 1 13 1 14 1 «Альтернативные  источники  энергии». Пр. раб.№3 игра  «Мировая  торговля». Взаимосвязи   между людьми.(8) Внутреннее  разнообразие и  устойчивость  человеческого  общества. Прак.раб.№4  игра « Социальное  разнообразие –  условие  устойчивости  общества». Потребности  человека и  взаимодействие  людей друг с  другом. Обеспечить усвоение знаний  по теме и первичное  закрепление. Аукцион знаний.  Синквейн самоконтроль Потребности и  уровень их  развития. 15 1 Прак.раб.№5 игра « Я в классе, я в  мире». Организовать  самостоятельную прак. раб.  по плану, совершенствовать  Прак.раб.  Раб. с таб. взаимоконтроль Разнообразие  отношений  между людьми. целью реализации знаний и  умений. взаимоконтроль источники  энергии. игру и использовать  свои знания. План игры Способствовать обобщению и конкретизации знаний по  теме, составлять план. Прак. раб. игра  По плану самоанализ Особенности  мировой  торговли. Организовать деятельность  по изучению экологического  и социального разнообразия  человечества. Мозговая атака З.Х.У. Постановка цели самоанализ Понятия  техносфера,  типы обществ:  техногенный и  традиционный. Выделять  взаимосвязи в  мировой торговле,  сильные и слабые  стороны. Высказывать свое  мнение, ставить цель и решать ее План игры Ст.60­61 Таблица. Ст.62­67 Содействовать развитию  умений находить свое место  в обществе и составлять  прогноз развития своей  местности. Прак. раб. игра. Раб. в гр. Взаимоконтроль. Значение  социального  разнообразия в  функционирован ии общества. Раб. в группе, четко  и обоснованно  отвечать на  вопросы. Вести  взаимоконтроль. Ст.68­69 . Высказывать свои  знания, работать с  литературой, вести  самоконтроль и  составлять  синквейн. Понимать и  принимать мнение  каждого. Ст.73. Ст.69­70 План ст.74­75 16 1 Зарождение новых взаимоотношений  в человечестве.  Биоэтика. 17 18 19 20 1 Социальные  факторы: их  влияние на  человечество и  биосферу. 1 Мораль,  нравственность . 1 1 Семинар  «Взаимосвязи  между людьми» Деловая игра.  Договор как  фактор развития  человечества. навыки и умения заполнять  таблицу. Способствовать осознанию  ценности темы для развития  экологического сознания. Организовать деятельность  по изучению влияния  социальных факторов на  человечество и биосферу. Способствовать  формированию понятия  морали и нравственности в  зависимости от качества  потребностей общества. Организовать реализацию  знаний , умений и навыков по теме. Обеспечить формирование  знаний об особенностях  развития договоренности  между людьми. Дискуссия. самоанализ Поисковая беседа, З.Х.У. Постановка цели самоанализ Беседа, М.Р.К.М. Семинар Раб. по карточкам взаимоконтроль Размышления. З.Х.У Синквейн. 21 1 Прак. раб.№6  Игра «составление договора «О  правах природы». Организовать прак.  деятельность по реализации  знаний по теме. Прак. раб. Раб. в группах. контроль Понятие  биоэтики. Значение  экологической  ответственности. Социальные  факторы и  влияние их на  человека  Вести дискуссию,  формировать  положения в кодекс  «Человек и Земля». Кодекс «Человек и  Земля». Ст.77­78 Таблица. Ст.84­85 Вести беседу,  заполнять таблицу,  используя свои  знания. Понятия  нравственности  и морали. Объяснять понятия  морали и  нравственности. Особенности  взаимосвязей  между людьми. Понятия:  агрегация,  договор, нормы  поведения,  развитие  договоренности. О согласовании  интересов  человека и  природы. Раб. в группах по  карточкам, вести  взаимоконтроль. Размышлять,  составлять  синквейн. Обсуждать  результаты  деятельности  человека с  различных точек  зрения. Ст.90 План работы Ст.90­91 22 23 1 1 24 1 25 1 26 1 27 1 28 29 1 1 Составление  кроссвордов по  изученным темам Перспективы  устойчивого  развития природы  и общества. Прак. раб.№7  Игра «План  устойчивого  развития в 21в» Разум , сознание и  развитие  взаимоотношений  человека и  природы. Прак. раб.№8  Дискуссия  «Первичное и  вторичное  производство». Видеофильм  Картины мира. Предоставить возможность  для составления и решения  кроссвордов. Обеспечить осознанию   важности  изучения  концепции устойчивого  развития. Организовать деятельность  ро применению своих знаний. Раб. с литературой Сост.кроссвордов. Размышления Раб. в пар. Взаимоконтроль. Прак. раб.  Тесты. контроль Способствовать  формированию понятий о  становлении разума. Поисковая беседа З.Х.У. Самоанализ. Организовать практическую  деятельность по реализации  знаний. Дискуссия Раб. в гр. взаимоконтроль Обеспечить усвоение знаний  о развитии представлений  человечества о мире. Мозговая атака. Постановка цели. самоанализ Семинар  «Картины мира». Научно­ технический прогресс. Содействовать обобщению и  систематизации знаний по  теме. Организовать деятельность  по изучению особенностей  научно­технического  Семинар, раб. в  парах. Контроль. Диалог синквейн Основные  термины и  понятия по теме. Концепцию  устойчивого  развития. Перспективы и  особенности  устойчивого  развития. Понятия разума,  сознания,  мышления и  биосферной  роли человека. Особенности  первичного и  вторичного  производства. Картины мира:  классическая,  естественно­ научная,  системная. Характеристики  картин мира. Сущность  научно­ технического  Раб. с доп. литер. Составлять и решать кроссворды Размышлять о  перспективах  развития общества и природы. Раб. сам. и в группе. Анализировать и  систематизировать  материал. Вести беседу,  обосновывать свои  ответы,  осуществлять  самоанализ. Вести дискуссию и  взаимоконтроль. Объяснять  особенности картин  мира. Раб. в парах по  вопросам, вести  контроль Вести диалог по  теме, обосновывать  свой знания. Таблицы. Справочник и. Ст.97­96 Тесты. Ст.97­99 Ст.100­104 План работы. Ст.105­106 Ст.106­107 Карточки с  заданиями. Ст.112,105 Таблицы. Ст.112=117 прогресса. Экскурсия   №3   « Экологически чистое производство» прогресса. Составлять  синквейн. 30 1 31 1 32 1 33 1 34 1 Учение В.И.  Вернадского о  биосфере и  ноосфере. Экскурсия в  пироду. №4  Экологическое  сознание. Прак. раб.№9  Дебаты  «Экологическое  образование  должно стать  обязательным во  всех школах». Семинар  «Экологическое  сознание». Конференция «  Биосфера и  человечество» Актуализировать знания уч­ ся о биосфере и ноосфере. Мозговая атака. З.Х.У. Самоанализ. Содействовать  формированию понятий об  экологическом сознании. Размышления,  составление  таблицы. Способствовать пониманию  значения знаний по экологии  и экологического сознания в  любой профессиональной  деятельности. Дебаты,  Анализ,  Выводы. Взаимоконтроль. Учения  Вернадского о  биосфере и  ноосфере. Типы  экологического  сознания. Сущность экол.  сознания. Организовать реализацию  полученных знаний Семинар Контроль. Виды эколог.  сознания. Обеспечить закрепление и  обобщение знаний по курсу. Выступления уч­ ся. Самоанализ. Основные  положения  курса. Давать  обоснованные  ответы по теме.  Осуществлять  самоанализ. Сравнивать типы  экол. сознания,  используя таблицу. Вести дебаты,  обосновывать свои  ответы, вести  взаимоконтроль. Четко и  обоснованно  отвечать на  вопросы. Доказывать свою  точку зрения Таблицы. Ст.119­123 Ст.124­126 План работы Ст.129130 Ст.129

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Биосфера и человечество" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017