Рабочая программа внеурочной деятельности "Бумагопластика!

  • Документация
  • Разработки курсов
  • docx
  • 17.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Бумагопластика» художественно – эстетической направленности составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, рассчитано на 33 часа в год (1 раз в неделю). Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Срок реализации программы-1 год
Иконка файла материала 1_Г Бумагопластика (1).docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Начальная общеобразовательная школа № 28»                                                                                                             УТВЕРЖДЕНА                                        приказом по  МАОУ  НОШ № 28                                                                               от  «_____»_____________2018 г.                                                                                                                  №____________­о/д Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Бумагопластика» на 2018 – 2019 учебный год Класс: 1 г                                                                         Учитель: Богатова Елена Александровна,                                                                        Учитель начальных классовРабочая   программа  курса   внеурочной   деятельности   «Бумагопластика»  художественно   – эстетической направленности составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, рассчитано на 33 часа в год (1 раз в неделю). Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Срок реализации программы­1 год          Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена   важностью   создания   условий   для   формирования   у   младших   школьников   навыков пространственного   мышления,   которые   необходимы   для   успешного   интеллектуального   развития ребенка.   Предлагаемая   система   практических   заданий   и   занимательных   упражнений   позволит формировать,   развивать,   корректировать   у   младших   школьников   пространственные   и   зрительные представления,  наличие  которых является  показателем школьной  зрелости, а  также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.       Занятие бумагопластикой – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и   образом   жизни,   который   научит   детей   через   развивающие   практические   занятия   преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.        Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие   интеллектуальных   общеучебных   умений   у   учащихся,   необходимых   для   дальнейшей самореализации   и   формирования   личности   ребенка.   Программа   составлена   с   учетом   требований федеральных   государственных   стандартов   второго   поколения   и   соответствует   возрастным особенностям младшего школьника.       Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.   изобразительными средствами.      Задачи: ­  развитие воображения, фантазии, художественного вкуса; ­  расширение методов познания окружающей действительности; ­  формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях; ­   воспитание   нравственных   и   эстетических   чувств,   эмоционально   –   ценностного   позитивного отношения к себе и окружающему миру. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7­9 лет.  Цель   данной   программы:  раскрытие   творческого   потенциала   ребёнка   художественно   –       Формы и режим занятий Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы   разные   и   неповторимые.   Выполненные   с   любовью   и   вдохновением,   они   помогут   украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту. I. Работа с бумагой и картоном – 30 часов. Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия. Аппликация. Аппликация плоская и объёмная. Открытки. Оригами. II. Аппликация на стекле – 3 часа. Ожидаемые результатыОсвоение   детьми   курса   внеурочной   деятельности   «Бумагопластика»­   достижение   комплекса результатов   в   соответствии   с   требованиями   федерального   государственного   образовательного стандарта. В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: ­ учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству как одному из видов изобразительного искусства; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; ­ навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ­ ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­   заложены   основы   социально   ценных   личностных   и   нравственных   качеств:   трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Младшие школьники получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; ­ осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ­   возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; ­ эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся: ­   выбирать   художественные   материалы,   средства   художественной   выразительности   для   создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; ­ учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­ навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Младшие школьники получат возможность научиться: ­осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   способу   действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия. ­   пользоваться   средствами   выразительности   языка   декоративно   –   прикладного   искусства, художественного конструирования в собственной художественно ­ творческой; ­осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; ­отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла. В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся: ­ приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. ­ развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­ художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;­ развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­ развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: ­первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми ­ формировать собственное мнение и позицию. Младшие школьники получат возможность научиться: ­ учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и   сотрудничества   с партнером; ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. В   результате   занятий   у   обучающихся   должны   быть   развиты   такие   качества   личности,   как   умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.        Оценка планируемых результатов освоения курса            Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, в создании портофолио.       Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки могут быть: 1.  однодневные ­ проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; 2.  постоянные ­ проводятся в помещении, где работают дети; 3.  тематические ­ по итогом изучения разделов, тем; 4.   итоговые   –   в   конце   года   организуется   выставка   практических   работ   учащихся,   организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей.                        Описание места  курса «Бумагопластика» в плане внеурочной деятельности МАОУ НОШ №  28. Курс рассчитан на 33 часа в 1 Г  классе – 1 час в неделю.Календарно­тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Бумагопластика» (всего 33 часа, 1 час в неделю) Скорректиров анные сроки прохождения Ном ера урок ов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Наименования разделов и тем Плановые сроки прохождения Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника  безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки).  Оригами. Прямые разрезы. Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D) Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D) Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры.  Сказка про ноль. Плакат – поздравление «С днем учителя» (коллективная  работа) Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая  осень в парке» Коллективная работа. Аппликация « Мухомор». Оригами. Работа по выкройке. Закладка Простое плетение. Пакетик «Сердечко». Идеи дизайнера. Декоративная ваза Работа с салфетками. Веточки в инее Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски. Вырезание. Правильные узоры. Упражнение в вырезании. Снежинки Идеи дизайнера. Великолепная снежинка Идеи дизайнера. Великолепная снежинка Портрет моего друга. Коллаж Проект. «Жильцы Дома Дружбы» Идеи дизайнера. Великолепная снежинка Идеи дизайнера. Великолепная снежинка Открытки – «валентинки» Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа) Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в  лесу» Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная  работа) Аппликация «Мой котенок» 03.09 – 07.09.18 10.09 – 14.09.18 17.09 – 21.09.18 24.09 – 28.09.18 01.10 – 05.10.18 08.10 – 12.10.18 15.10 – 19.10.18 22.10 – 26.10.18 05.11 – 09.11.18 12.11 – 16.11.18 19.11 – 23.11.18 26.11 – 30.11.18 03.12 – 07.12.18 10.12 – 14.12.18 17.12 – 21.12.18 24.12 – 28.12.18 08.01 – 11.01.19 14.01 – 18.01.19 21.01 – 25.01.19 28.01 – 01.02.19 04.02 – 08.02.19 11.02 – 15.02.19 18.02 – 22.02.19 25.02 – 01.03.19 04.03 – 08.03.19 11.03 – 15.03.1927 28 29 30 31 32 33 Объемная аппликация «Одуванчик» Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА» Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление.  Коллективная работа Витражи. Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения. Идеи дизайнера. Великолепная снежинка Идеи дизайнера. Великолепная снежинка 18.03 – 22.03.19 01.04 – 05.04.19 08.04 – 12.04.19 15.04 – 19.04.19 22.04 – 26.04.19 29.04 – 06.05. 19 13.05 – 17.05.19 20.05 – 24.05.19 Учебное и материально­техническое обеспечение образовательного процесса:  Литература 1. Бугельский Ю. Сделайте для карнавала. 2. Гукасова   А.   М.   Практические   работы   по   труду   (обработка   бумаги,   картона,   волокнистых материалов и ткани). 3. Гусакова М. А. Аппликации.— М., 1982. 4. Журнал «Начальная школа» № 2/1989, № 6/1994, № 8/2000, № 4/2005. 5. Конышева   Н.   М.   «Умелые   руки»;   «Чудесная   мастерская»;   «Наш   рукотворный   мир»;   «Секреты мастеров». 6. Куревина О. А. Лутцева Е. А.. «Прекрасное рядом с тобой». 7. Пономарьков С. И. декоративное и оформительское искусство в школе. —М., 1996. 8. Романина В. И.Дидактический материал по трудовому обучению. 9. Трумпа Э. А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) —М. Учпедгиз, 1995. 10.Шафрановский И. И. Симметрия в природе. – М., 1998. 11.Щеблыкин И. К. Романина В. И. Кагакова И. И. Аппликационные работы в начальных классах. Цветная бумага, картон, клей, ножницы. Музыкальный носитель СОГЛАСОВАНА Руководитель ШМО ______________ Левина О.В. «_____» ______________ 2018 г. СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ______________ Прачик И.А. «______» ______________ 2018 г