Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чтение
1 кл
27.03.2018
Пояснительная записка внеурочной деятельности «Быстро читаем». Авторы: С. А. Белолипецкий, Р.Н. Ситдикова. Главной задачей курса является обучению детей быстрому чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, развитию логического мышления. Цели курса: создание условий для эффективного обучения быстрому чтению и развитию памяти, как слуховой, так и зрительной через обучение новой методике чтений и запоминаний.текст
Быстро читаем.doc
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепаново
Новосибирской области
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО начальных
классов
«» августа 201 г.
Протокол № 1
_____________________________
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МОУ СОШ №3
школы по УВР
«____»_____________201 г.
г. Черепанова
«___» _______________ 201 г.
_______________________
Рабочая программа внеурочной деятельности
для 1 класса Б
«Быстро читаем»
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Михалева Светлана Васильевна
20142015 уч. год Пояснительная записка внеурочной деятельности «Быстро читаем»
Авторы: С. А. Белолипецкий, Р.Н. Ситдикова
Рабочая программа внеурочной деятельности «Быстро читаем» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного
стандарта начального общего образования, Концепцией духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России.
Программа разработана на 20142015 учебный год, для учащихся 1 класса, на 1 учебный
год.
Длительность занятия 35 минут.
Количество часов: в неделю 1 час; в год 33 недели 33 часа.
По учебному плану: в неделю 1 час, в год 33 недели – 33 часа.
Главной задачей курса является обучению детей быстрому чтению, улучшению
зрительной и слуховой памяти, развитию логического мышления. На занятиях дети читают
слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к
отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки, слова,
таблицы и карточки. Не зависимо от вида занятий или материала, который читают
обучающиеся, а так же от темпа чтения, обучающийся научиться читать гораздо быстрее и с
лучшим пониманием, чем делал это раньше.
Новый способ чтения – быстрое чтение – возник в соответствии с лежащей в глубине у
каждого читателя потребности читать быстрее и лучше. На занятия по скорочтения
обучающийся получит основные приемы для освоения метода быстрого и эффективного
чтения, а так же тексты для практических занятий.
Чтение – это работа. Быстрое чтение – напряженный труд, работа более
производительная и эффективная.
Навыки быстрого чтения обеспечат обучающемуся:
справиться с информационным «взрывом»;
гарантируют максимальное возмещение затрат времени и усилий, вложенных в
чтение;
покажут различие между полезным и бесполезным чтение текста;
помогут приобрести принципиально новые качества в организации внимания и
памяти для дальнейшей учебы, активизации познавательной деятельности.
Цели курса: создание условий для эффективного обучения быстрому чтению и развитию
памяти, как слуховой, так и зрительной через обучение новой методике чтений и запоминаний.
Задачи:
создание комфортной обстановки
обучающегося;
для раскрытия умственных способностей
развития навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь
на другое задание; формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психической
деятельности, умению обобщать навыки по развитию памяти;
развитие чувства ответственности, сотрудничества;
воспитание самостоятельности в работе, потребности в собственной творческой
проектной деятельности.
Принципы:
принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности;
принцип наглядности,
единство конкретного и абстрактного, рационального и
эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению;
принцип связи обучения с жизнью;
постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологий.
Формирование универсальных учебных действий
1. Личностные УУД.
Ученик получит возможность для формирования:
Внутренней позиции школьника на уровне положительного
отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Ориентации на понимание причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений
и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности;
Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как
регуляторов морального поведения;
Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание
им;
Установки на здоровый образ жизни;
2. Регулятивные УУД.
Ученик получит возможность научиться:
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
учебном материале;
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
3. Познавательные УУД.
Ученик получит возможность научиться:
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
Ученик получит возможность научиться:
4. Коммуникативные УУД. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что
нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Результаты изучения
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание
значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование
потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
знакомство с культурноисторическим наследием России, общечеловеческими ценностями;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное
восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение
приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий
по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части,
составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением
высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с
окружающим миром, формирование представления о правилах и нормах поведения,
принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом
уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование
необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами
понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами
интерпретации, анализа и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных
текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение
пользоваться словарями и справочниками; осознанна себя как грамотного читателя,
способного к творческой деятельности.
Характеристика деятельности учащихся
Аудирование
Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении
учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные
реакции.
Чтение вслух и про себя
Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к
плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.
Читать про себя тексты разных жанров и видов. Постепенно увеличивать скорость
чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Выразительно читать прозаические и стихотворные произведения.
Интонировать предложения на основе знаков препинания.
Культура речевого общения
Участвовать
Формулировать вопросительные предложения с
использованием вопросительного слова, адекватного ситуации. В процессе диалога подавать
реплики, дополнять высказывания других, делать замечания.
в диалоге.
Конструировать монологическое высказывание.
Творческая деятельность учащихся
Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые
картины, разыгрывать роли героев.
Участвовать в драматизации.
Планируемые результаты к концу первого года обучения.
Ученик научится:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения
(удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск
фактов и суждений, аргументации, иной информации);
осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании)
содержание различных видов текстов.
вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая
правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении
прослушанного/прочитанного произведения;
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать)
смысл прочитанного;
читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими
возрасту словарями и справочной литературой.
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать художественную литературу как вид искусства;
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и
высказывать собственное суждение;
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое) в зависимости от цели чтения;
Формы работы: урок, беседа, игра, индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа,
практика, инструктаж, обзорная лекция.
Методы:
1. Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение.
2. Наглядные: демонстрация.
3. Практические: упражнения, выполнение графических записей.
4. Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса. С.А.Белолипецкого. «Метод врожденной успеваемости. Быстро читаем».М.;
Эксмо, 2010.
Р.Н. Экгарт. Книга для обучения быстрому чтению. Челябинск: СитиПринт,
2014.
Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М:
Просвещение, 2010.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система
заданий./М.Ю. Демидова и др.М.: Просвещение,2010.
Компьютерные и информационнокоммуникативные средства:
Электронное сопровождение «Быстро читаем».
Технические средства обучения:
1. Персональный компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Интерактивная доска
4. Магнитная доска
Тематическое планирование по курсу «Быстро читаем» 1 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Вводное занятие.
Тема
Работа со скороговорками.
Гласные буквы «А, а»
Работа с открытым слогом.
Согласных буквы алфавита: б,в,г,д,ж.
Работа с открытым слогом.
Согласных буквы алфавита: з, к, л, м, ш.
Работа с открытым слогом.
Согласных буквы алфавита: н, п, р, с, ч.
Работа с открытым слогом.
Согласных буквы алфавита: т, ф, х, ц, щ.
Работа с таблицами по цифрам и алфавиту. Работа с
минутным тестом.
Работа с открытым слогом. Чтение слов и
предложений.
Работа с закрытым слогом. Таблица слогов.
Гласные буквы «У,у». Чтение слогов, слов,
предложений с буквами У,у.
Гласные буквы «О,о». Чтение слогов, слов,
предложений с буквами О,о.
Гласная буква «ы». Чтение слогов, слов, предложений
с буквами ы.
Прогнозируемый результат
Познакомиться с материалами
необходимыми для работы.
Уметь произносить скороговорки
в сопровождении движений рук.
Уметь читать с данными буквами
слоги.
Уметь читать с данными буквами
слоги и слова.
Уметь читать с данными буквами
слоги и слова.
Уметь читать с данными буквами
слоги и слова.
Уметь называть числа и буквы по
порядку на время.
Уметь читать слоги, слова и
предложения с изученными
буквами.
Уметь читать слоги, слова и
предложения с изученными
буквами.
Уметь читать слоги, слова и
предложения с изученными
буквами.
Уметь читать слоги, слова и
предложения с изученными
буквами.
Уметь читать слоги, слова и
предложения с изученными Гласные буквы «И,и». Чтение слогов, слов,
предложений с буквами И,и.
Гласные буквы «Е,е». Чтение слогов, слов,
предложений с буквами Е,е.
Гласные буквы «Ё,ё». Чтение слогов, слов,
предложений с буквами Ё,ё.
Гласные буквы «Я,я». Чтение слогов, слов,
предложений с буквами Я,я.
Гласные буквы «Ю,ю». Чтение слогов, слов,
предложений с буквами Ю,ю.
Буквы й, ь, ъ. Чтение слогов, слов, предложений с
буквами й, ь, ъ.
Работа с минутным тестом.
Работа с таблицами.
Чтение слов лесенками.
Чтение слогов из 4 букв, отработка.
Чтение слогов из 5 букв, отработка.
Чтение таблиц с точкой внимания и текстов с зеленой
точкой.
Работа с рисунками и словами.
Работа со скороговорками.
Работа с текстами на время. Отработка ускорения.
Работа с разными слогами.
буквами.
Уметь читать слоги, слова и
предложения с изученными
буквами.
Уметь читать слоги, слова и
предложения с изученными
буквами.
Уметь читать слоги, слова и
предложения с изученными
буквами.
Уметь читать слоги, слова и
предложения с изученными
буквами.
Уметь читать слоги, слова и
предложения с изученными
буквами.
Уметь читать слоги, слова и
предложения с изученными
буквами.
Уметь читать на время, отработка.
Уметь работать с таблицами
Уметь читать слова лесенкой.
Уметь читать слоги из 4 букв в
таблице по строчке и столбикам.
Уметь читать слоги из 5 букв в
таблице по строчке и столбикам.
Уметь читать текст с точкой
внимания.
Запоминание слов на зрительную и
слуховую память.
Знать новые скороговорки.
Чтение на время, отработка.
Чтение с ускорением.
Уметь читать разные слоги в
строчку и в столбик.
Работа с 2минутным текстом. Отработка ускорения. Чтение на время, отработка.
Работа с разными слогами.
Чтение с ускорением.
Уметь читать разные слоги в
строчку и в столбик.
Работа с 3минутным текстом. Отработка ускорения. Чтение на время, отработка.
Чтение с ускорением.
Слоги повышенной сложности. Отработка ускорения. Уметь читать слоги повышенной
сложности. Чтение с ускорением.
Резерв – 1 ч
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.