Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чтение
1 кл
27.03.2018
Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 1 класса   «Быстро читаем»
Пояснительная записка внеурочной деятельности «Быстро читаем». Авторы: С. А. Белолипецкий, Р.Н. Ситдикова. Главной задачей курса является обучению детей быстрому чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, развитию логического мышления. Цели курса: создание условий для эффективного обучения быстрому чтению и развитию памяти, как слуховой, так и зрительной через обучение новой методике чтений и запоминаний.текст
Быстро читаем.doc
Муниципальное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепаново Новосибирской области «РАССМОТРЕНО» на заседании МО начальных классов «» августа 201 г. Протокол № 1 _____________________________ «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора «УТВЕРЖДАЮ» директор МОУ СОШ №3  школы по УВР «____»_____________201 г. г. Черепанова  «___» _______________ 201 г. _______________________ Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 1 класса Б  «Быстро читаем»  учитель начальных классов  высшей  квалификационной  категории   Михалева Светлана Васильевна 2014­2015 уч. год Пояснительная записка внеурочной деятельности «Быстро читаем»  Авторы: С. А. Белолипецкий, Р.Н. Ситдикова Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Быстро   читаем»   составлена   в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   общеобразовательного стандарта начального общего образования,   Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Программа разработана на 2014­2015 учебный год, для учащихся 1 класса, на 1 учебный год. Длительность занятия  35 минут.  Количество часов:  в неделю ­ 1 час; в год 33 недели ­ 33 часа.        По учебному плану: в неделю ­ 1 час, в год 33 недели – 33 часа. Главной   задачей   курса   является   обучению   детей   быстрому   чтению,   улучшению зрительной и слуховой памяти, развитию логического мышления. На занятиях дети читают слоги   различной   сложности,   затем   переходят   к   словам   разной   сложности,   а   затем   к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки, слова, таблицы   и   карточки.   Не   зависимо   от   вида   занятий   или   материала,   который   читают обучающиеся, а так же от темпа чтения, обучающийся научиться читать гораздо быстрее и с лучшим пониманием, чем делал это раньше. Новый способ чтения – быстрое чтение – возник в соответствии с лежащей в глубине у каждого   читателя   потребности   читать   быстрее   и   лучше.   На   занятия   по   скорочтения обучающийся  получит  основные  приемы  для  освоения  метода  быстрого  и эффективного чтения, а так же тексты для практических занятий. Чтение   –   это   работа.   Быстрое   чтение   –   напряженный   труд,   работа   более производительная и эффективная. Навыки быстрого чтения обеспечат обучающемуся: справиться с информационным «взрывом»; гарантируют максимальное возмещение затрат времени и усилий, вложенных в чтение;    покажут различие между полезным и бесполезным чтение текста;  помогут приобрести принципиально новые качества в организации внимания и памяти для дальнейшей учебы, активизации познавательной деятельности. Цели курса:  создание условий для эффективного обучения быстрому чтению и развитию памяти, как слуховой, так и зрительной через обучение новой методике чтений и запоминаний. Задачи:   создание   комфортной   обстановки   обучающегося;   для   раскрытия   умственных   способностей  развития навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание;  формирование   практических   навыков   по   скорочтению,   умственной   и   психической деятельности, умению обобщать навыки по развитию памяти;  развитие чувства ответственности, сотрудничества;  воспитание   самостоятельности   в   работе,   потребности   в   собственной   творческой проектной деятельности. Принципы:   принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности;  принцип   наглядности,     единство   конкретного   и   абстрактного,   рационального   и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению;  принцип связи обучения с жизнью;  постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологий. Формирование универсальных учебных действий 1. Личностные УУД.  Ученик получит возможность для формирования:       Внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного отношения   к   школе,   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; Ориентации   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности,   в   том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; Способности   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности учебной деятельности; Развития   эстетических   чувств   –   стыда,   вины,   совести   как регуляторов морального поведения; Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;  Установки на здоровый образ жизни; 2. Регулятивные УУД. Ученик получит возможность научиться:  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;   Самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учебном материале;  Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. 3. Познавательные УУД. Ученик получит возможность научиться: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;   проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Ученик получит возможность научиться: 4. Коммуникативные УУД.  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих   с   его   собственной,   и  ориентироваться   на  позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;  задавать вопросы;  контролировать действия партнёра;  использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Результаты изучения  Личностными  результатами   обучения   в   начальной   школе   являются:   осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности   в   систематическом   чтении   как   средстве   познания   мира   и   самого   себя; знакомство с культурно­историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие   литературного   произведения   как   особого   вида   искусства;   полноценное восприятие   художественной   литературы;   эмоциональная   отзывчивость   на   прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Метапредметными  результатами   обучения   в   начальной   школе   являются:   освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по   анализу   и   интерпретации   художественных   произведений   (деление   текста   на   части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим   миром,   формирование   представления   о   правилах   и   нормах   поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. Предметными  результатами   обучения   в   начальной   школе   являются:   формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания   прочитанного   и   прослушанного   произведения;   элементарными   приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов;   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   ученика   литературу;   умение пользоваться   словарями   и   справочниками;   осознанна   себя   как   грамотного   читателя, способного к творческой деятельности. Характеристика деятельности учащихся Аудирование  Воспринимать   и   различать  на   слух   произведения   разных   жанров   в   исполнении учителя,   учащихся,   мастеров   художественного   слова,   оценивать   свои   эмоциональные реакции.  Чтение вслух и про себя Читать вслух  слоги, слова, предложения  с постепенным переходом  от  слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Читать про себя  тексты разных жанров и видов. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Выразительно читать прозаические и стихотворные произведения. Интонировать предложения на основе знаков препинания. Культура речевого общения Участвовать   Формулировать   вопросительные   предложения   с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации. В процессе диалога подавать реплики, дополнять высказывания других, делать замечания.  в   диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Творческая деятельность учащихся Инсценировать  художественное   произведение   (его   части):   моделировать   живые картины, разыгрывать роли героев. Участвовать в драматизации. Планируемые результаты  к концу первого года обучения. Ученик  научится:  осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения  (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск  фактов и суждений, аргументации, иной информации);  осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании)   содержание различных видов текстов. вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая  правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении  прослушанного/прочитанного произведения;  читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать)  смысл прочитанного;  читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;  самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом,  соответствующими  возрасту словарями и справочной литературой. Ученик  получит возможность научиться: воспринимать художественную литературу как вид искусства;   осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и  высказывать собственное суждение;  осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,  поисковое) в зависимости от цели чтения; Формы работы: урок, беседа, игра,  индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа, практика, инструктаж, обзорная лекция. Методы:  1. Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение. 2. Наглядные: демонстрация. 3. Практические: упражнения, выполнение графических записей. 4. Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.  С.А.Белолипецкого. «Метод врожденной успеваемости. Быстро читаем».М.;  Эксмо, 2010.  Р.Н. Экгарт. Книга для обучения быстрому чтению. Челябинск: Сити­Принт,  2014.  Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.­ М:  Просвещение, 2010.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система  заданий./М.Ю. Демидова и др.М.: Просвещение,2010. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства: Электронное сопровождение  «Быстро читаем». Технические средства обучения: 1. Персональный компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Интерактивная доска 4. Магнитная доска Тематическое планирование по курсу «Быстро читаем» 1 класс № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Вводное занятие. Тема Работа со скороговорками. Гласные буквы «А, а» Работа с открытым слогом. Согласных буквы алфавита: б,в,г,д,ж. Работа с открытым слогом. Согласных буквы алфавита: з, к, л, м, ш. Работа с открытым слогом. Согласных буквы алфавита: н, п, р, с, ч. Работа с открытым слогом. Согласных буквы алфавита: т, ф, х, ц, щ. Работа с таблицами по цифрам и алфавиту. Работа с  минутным тестом. Работа с открытым слогом. Чтение слов и  предложений. Работа с закрытым слогом. Таблица слогов. Гласные буквы «У,у». Чтение слогов, слов,  предложений с буквами У,у. Гласные буквы «О,о». Чтение слогов, слов,  предложений с буквами О,о. Гласная буква «ы». Чтение слогов, слов, предложений с буквами ы. Прогнозируемый результат Познакомиться с материалами  необходимыми для работы. Уметь произносить скороговорки  в сопровождении движений рук. Уметь читать с данными буквами  слоги. Уметь читать с данными буквами  слоги и слова. Уметь читать с данными буквами  слоги и слова. Уметь читать с данными буквами  слоги и слова. Уметь называть числа и буквы по  порядку на время. Уметь читать слоги, слова и  предложения с изученными  буквами. Уметь читать слоги, слова и  предложения с изученными  буквами. Уметь читать слоги, слова и  предложения с изученными  буквами. Уметь читать слоги, слова и  предложения с изученными  буквами. Уметь читать слоги, слова и  предложения с изученными Гласные буквы «И,и». Чтение слогов, слов,  предложений с буквами И,и. Гласные буквы «Е,е». Чтение слогов, слов,  предложений с буквами Е,е. Гласные буквы «Ё,ё». Чтение слогов, слов,  предложений с буквами Ё,ё. Гласные буквы «Я,я». Чтение слогов, слов,  предложений с буквами Я,я. Гласные буквы «Ю,ю». Чтение слогов, слов,  предложений с буквами Ю,ю. Буквы й, ь, ъ. Чтение слогов, слов, предложений с  буквами й, ь, ъ. Работа с минутным тестом.  Работа с таблицами. Чтение слов лесенками. Чтение слогов из 4 букв, отработка. Чтение слогов из 5 букв, отработка. Чтение таблиц с точкой внимания и текстов с зеленой точкой. Работа с рисунками и словами. Работа со скороговорками. Работа с текстами на время. Отработка ускорения.  Работа с разными слогами.  буквами. Уметь читать слоги, слова и  предложения с изученными  буквами. Уметь читать слоги, слова и  предложения с изученными  буквами. Уметь читать слоги, слова и  предложения с изученными  буквами. Уметь читать слоги, слова и  предложения с изученными  буквами. Уметь читать слоги, слова и  предложения с изученными  буквами. Уметь читать слоги, слова и  предложения с изученными  буквами. Уметь читать на время, отработка. Уметь работать с таблицами Уметь читать слова лесенкой. Уметь читать слоги из 4 букв в  таблице по строчке и столбикам. Уметь читать слоги из 5 букв в  таблице по строчке и столбикам. Уметь читать текст с точкой  внимания. Запоминание слов на зрительную и слуховую память. Знать новые скороговорки. Чтение на время, отработка.  Чтение с ускорением. Уметь читать разные слоги в  строчку и в столбик. Работа с 2­минутным текстом. Отработка ускорения. Чтение на время, отработка.  Работа с разными слогами.  Чтение с ускорением. Уметь читать разные слоги в  строчку и в столбик. Работа с 3­минутным текстом. Отработка ускорения. Чтение на время, отработка.  Чтение с ускорением. Слоги повышенной сложности. Отработка ускорения. Уметь читать слоги повышенной  сложности. Чтение с ускорением. Резерв – 1 ч 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 1 класса   «Быстро читаем»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 1 класса   «Быстро читаем»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 1 класса   «Быстро читаем»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 1 класса   «Быстро читаем»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 1 класса   «Быстро читаем»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 1 класса   «Быстро читаем»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Быстро читаем»

Рабочая программа  внеурочной деятельности   для 1 класса   «Быстро читаем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018