Календарно тематическое планирование «Экологическая тропа» (1ый год обучения)
№
урока
1/1
Тема раздела, урока
Введение. Кто такой
юный друг природы?
Знакомство с целями
и задачами занятий,
правилами поведения
при
проведении
практических работ.
Кол
во
часов
1
Виды и формы
деятельности
.Составление
коллективной
памятки для
юного друга
природы.
1/2
Природа в жизни
человека.
1
на
Наблюдение за
поведением
человека
природе.
Творческая
работа
рисунок
на
тему «Природа
и мы».
2/3
Природа и здоровье
человека. Как влияет
1
Трудовой
десант
по
личностные
Результаты
метапредметные
предметные
Дата
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий
при
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
Познавательные:
овладение
начальными
формами исследовательской
деятельности;
Коммуникативные:
формирование
работать в коллективе;
формирование
коммуникативных навыков
умений
Раздел 1. Природа и человек (4 ч.)
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
овладение
начальными
формами исследовательской
деятельности;
Коммуникативные:
формирование
постановки вопросов;
формирование
коммуникативных навыков;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий
принятие учащимися
здорового
правил
умения
при
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы; природа на здоровье
человека?
очистке
березовой
рощи.
образа жизни;
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
3/4
Пища человека. Какую
роль играет пища для
человека? Что полезно
есть человеку, а что
нет?
4/5
Как рубашка в поле
выросла? Знакомство
со льном: как и где он
растет.
1
1
Составление
коллажа
на
тему «Что на
нашем столе?»
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий
при
Экскурсия в
школьный
краеведческий
музей с целью
рассматривани
я изделий из
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
умений
и правил
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
начальными
овладение
формами исследовательской
деятельности
Коммуникативные:
формирование
работать в коллективе;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
объяснять
свой
аргументировать;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
умений
выбор;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
владение базовым понятийным
доступным для
аппаратом,
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания:
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости; льна.
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
источниках
различных
информации
Коммуникативные:
формирование
постановки вопросов;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
умения
Раздел 2. Человек и его дом (7 ч.)
1/6
Комнатные растения в
доме.
Какую роль
играют
комнатные
растения?
2/7
Правила ухода за
комнатными
растениями.
Как
правильно поливать
комнатные растения?
1
1
Экскурсия по
школе с целью
рассматривани
я комнатных
растений
и
создание
аппликации
«Цветочки в
горшочке».
за
Практикум
«Уход
комнатными
растениями в
школе».
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
развитие морально
этического сознания;
при
Регулятивные:
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
овладение
начальными
формами исследовательской и
практической деятельности
Коммуникативные:
формирование
работать в коллективе;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
умений
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
овладение начальными
формами исследовательской
деятельности
Коммуникативные:
формирование
работать в коллективе;
формирование
умений
владение базовым понятийным
доступным для
аппаратом,
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме. 3/8
4/9
Умей посадить и
дерево.
вырастить
Правила
посадки
саженцев деревьев и
кустарников и ухода
за ними.
Какие
деревья растут вокруг
нас?
Домашние животные.
Умей ухаживать за
домашними
животными.
Наблюдения
за
поведением домашних
животных.
Соблюдение
требований гигиены и
правил безопасности
при
содержании
животных. Рассказы,
стихи о домашних
животных. Пословицы,
поговорки
1
1
Трудовой
по
десант
уходу
за
деревьями в
березовой
роще.
Создание мини
проекта «Мой
домашний
питомец».
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
коммуникативных навыков;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
овладение начальными
формами исследовательской и
практической деятельности
Коммуникативные:
формирование
постановки вопросов;
формирование
работать в коллективе
умений
умения
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации;
Коммуникативные:
формирование
объяснять
свой
аргументировать;
формирование
постановки вопросов;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
умений
выбор;
умения
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
владение базовым понятийным
доступным для
аппаратом,
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания 5/10
Собака верный друг
человека.
Особенности собак
разной породы. Кто
такая
собака –
поводырь?
Какую
роль она играет в
жизни человека.
6/11 Птицы
друзья
человека. Как помочь
птицам зимой.
1
1
Творческая
работа по теме
«Собака
верный друг»
(аппликация,
поделка
пластилина,
рисунок и др.)
из
при
воображения
выполнении заданий
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий
при
Трудовой
десант по теме
«Сделаем
кормушку
вместе».
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
устный
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации;
овладение
начальными
формами исследовательской и
практической деятельности
Коммуникативные:
формирование
постановки вопросов;
формирование
работать в коллективе
умений
умения
интерес к познанию мира
природы;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в 1
1
7/12 Насекомые и человек.
Какую
пользу
приносят насекомые
человеку? Какой вред
наносят насекомые
человеку?
1/13
Краски осени. Какие
изменения в природе
происходят
с
приходом
осени?
Почему осенний лес
разноцветный?
Рисунок
(аппликация)
на
«Божья
коровка»
тему
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации;
овладение
начальными
формами исследовательской
деятельности;
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать
устный
Рисунок на
тему «Какой
он,
лес
осенний?».
Раздел 3. Сезонные изменения в природе (4 ч.)
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий
Регулятивные:
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
овладение начальными
формами исследовательской и
творческой деятельности
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
устный
при
интерес к познанию мира
природы;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
владение базовым понятийным
аппаратом,
доступным для
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания
основами
грамотности,
поведения в
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме. 2/14
Снежная книга. Какие
изменения в природе
происходят
с
приходом зимы? Что
можно увидеть в
зимнем лесу. Следы на
снегу.
1
Подвижная
игра
снежок»
«Слепи
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
3/15
Весна красна
пришла.
Какие
изменения в природе
происходят
с
приходом
весны?
Весенние праздники.
Как
встречать
Масленицу?
1
Инсценировка
проведения
праздника
Масленицы
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
при
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
овладение
начальными
формами исследовательской и
практической деятельности
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы, устный рассказ;
формирование
работать в коллективе
Регулятивные:
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы, устный рассказ;
работать в коллективе;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
формирование
умений
умений
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме.
интерес к познанию мира
природы;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме
основами
грамотности,
поведения в 1
1
4/16 Лето лучшая пора.
Какие изменения в
природе происходят с
приходом лета? В
каких
водоемах
можно купаться, как
правильно загорать.
1/17
Экологиче
ские
правила
поведения в лесу
«Десять нельзя в
природе». Что такое
экологическая тропа?
о
Просмотр
ролика
правилах
безопасного
поведения на
водоемах
Создание
экологических
плакатов
правилах
поведения в
лесу.
о
выполнении заданий
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы, устный рассказ;
формирование
постановки вопросов;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
умения
Раздел 4. Лес и человек (17 ч.)
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации;
овладение
начальными
формами исследовательской
деятельности;
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
устный
интерес к познанию мира
природы;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
владение базовым понятийным
аппаратом,
доступным для
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
основами
грамотности,
поведения в 2/18 Лес и человек. Для
чего служит лес
человеку?
1
Создание панно
«Лес
украшение
планеты».
при
воображения
выполнении заданий.
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
при
3/19
4/20
Лес родной дом для
растений и животных.
Ярусы леса:
что
растет у нас в лесу?
Деревья, кустарники,
цветы и травы леса.
2
Творческая
работа «Что
растет у нас в
лесу».
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
аргументировать;
устный
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
формирование
постановки вопросов;
формирование
коммуникативных навыков;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации;
овладение начальными
формами исследовательской
умения
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
владение базовым понятийным
доступным для
аппаратом,
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
основами 5/21
6/22
Лесные ягоды и
грибы.
Знай и
выполняй правила
сбора лесных ягод.
2
Создание мини
проекта «Мы
идем
за
ягодой».
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
при
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий
при
7/23
Съедобные
грибы.
Правила сбора грибов.
1
Создание
книжки
малышки
«Грибы нашего
леса»
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
умений
устный
деятельности
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
формирование
работать в коллективе;
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
овладение
начальными
формами исследовательской и
проектной деятельности
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
Регулятивные:
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
источниках
различных
устный
экологической
правилами
окружающей среде
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
при
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
при
8/24
Запомни ядовитые
грибы
1
Создание
аппликации
«Грибок».
9/25 Цветущие растения на
лесной полянке.
1
Создание
коллажа
(аппликации)
«На
полянке».
лесной
устный
информации.
овладение
начальными
формами исследовательской
деятельности
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
формирование
коммуникативных навыков
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации
Коммуникативные:
формирование
работать в коллективе;
формирование
коммуникативных навыков;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
основами 10/26
Знай
ядовитые
растения нашего леса.
1
с
Изучения
гербария
целью
определения
ядовитых
растений
11/27 Лесная
аптека:
1
лекарственные
растения нашего леса.
Какую пользу они
приносят человеку?
Что такое фиточай.
Составление
рецепта
фиточая
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
при
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
умения
умений
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
постановки вопросов;
формирование
работать в коллективе;
формирование
коммуникативных навыков
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
постановки вопросов;
формирование
коммуникативных навыков
Регулятивные:
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации;
овладение
начальными
формами исследовательской и
практической деятельности
Коммуникативные:
умения
грамотности,
поведения в
экологической
правилами
окружающей среде;
владение базовым понятийным
доступным для
аппаратом,
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
владение базовым понятийным
доступным для
аппаратом,
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
основами
грамотности,
поведения в 12/28
13/29
Лес дом для
многих животных
2
Экскурсия в
лес и рисование
на тему «Кого
мы повстречали
на
своем
пути?»
при
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
при
14/30 Дятел
лесной
доктор. Какую работу
выполняет дятел в
лесу? Дятел друг или
враг деревьев?
1
Чтение
рассказов,
стихов о работе
дятла
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
умений
свой
умений
выбор;
формирование
объяснять
аргументировать;
формирование
работать в коллективе;
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации
Коммуникативные:
умений
формирование
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
формирование
работать в коллективе;
формирование
коммуникативных навыков
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
умений
формирование
объяснять свой выбор; строить
устный
умений
окружающей среде;
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме.
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
основами
грамотности,
поведения в 15/31 Кому принадлежат
1
гнезда в нашем лесу?
с
Экскурсия в
кабинет
биологии
целью
ознакомления с
разными
видами гнезд
реальности в целом
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
при
16/32 Будь другом лесу. Кто
защитники
такие
природы?
1
Прослушивание
песен
на
экологические
темы
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
умения
рассказ;
устный
фразы,
аргументировать;
формирование
постановки вопросов;
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации;
овладение
начальными
формами исследовательской
деятельности;
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
формирование
коммуникативных навыков
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
умений
формирование
объяснять свой выбор; строить
устный
окружающей среде;
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме
основами
грамотности,
поведения в
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
основами
грамотности, 17/33
«Красная книга»: для
чего она нужна?
Охраняемые растения
и животные нашего
леса.
С «Красной
книгой» по летнему
лесу
1
и
Изучение
растений
животных
«Красной
книги»
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
при
умения
рассказ;
устный
фразы,
аргументировать;
формирование
постановки вопросов;
формирование
коммуникативных навыков;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
овладение
начальными
формами исследовательской
деятельности
Коммуникативные:
формирование
постановки вопросов;
формирование
работать в коллективе;
формирование
коммуникативных навыков;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
умений
умения
поведения в
правилами
окружающей среде;
владение базовым понятийным
аппаратом,
доступным для
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
владение базовым понятийным
доступным для
аппаратом,
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания;
основами
грамотности,
поведения в
1/34
Экологический
праздник.
1
Подготовка и
проведение
праздника с
участием
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
развитие морально
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
Заключение (1 ч.) этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
при
родителей
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
начальными
овладение
формами исследовательской
деятельности
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
формирование
постановки вопросов;
формирование
работать в коллективе;
формирование
коммуникативных навыков;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
устный
умений
умения
основами
грамотности,
поведения в
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
владение базовым понятийным
аппаратом,
доступным для
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания:
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме
Календарно тематическое планирование «Экологическая тропа» (2ой год обучения)
№
урока
1/1
Кол
во
часов
1
Тема раздела, урока
Введение. Что такое
экология?
Экологические связи
между живой и
неживой природой;
Виды и формы
деятельности
личностные
Результаты
метапредметные
предметные
Дата
Экскурсия в
березовую
рощу с целью
определения
различных
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
Познавательные:
овладение
начальными
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков; связи внутри живой
природы на примере
березовой рощи; связь
между природой и
человеком.
взаимосвязей
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества.
аналитической
формами
деятельности;
Коммуникативные:
формирование
работать в коллективе;
формирование
коммуникативных навыков
умений
Раздел 1. Вода – источник жизни (11 ч)
1/2
2/3
Вода в моём доме и в
природе.
2
Просмотр и
анализ
фрагмента
фильма
«Океан»
3/4
4/5
Откуда
поступает
вода в дом, на какие
нужды расходуется.
Куда удаляется?
2
Создание мини
проекта
«Вода
источник жизни
на Земле».
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
при
умения
начальными
проектной
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
овладение
формами
деятельности;
Коммуникативные:
формирование
постановки вопросов;
формирование
коммуникативных навыков
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
устный
осознание места и роли
человека в природе;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в 5/6
которую мы
Вода сырая,
Вода,
пьём.
кипячёная,
загрязнённая.
1
Практикум
«Как очистить
воду»
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни
6/7
Как вода влияет на
жизнь растений?
1
Рассматривани
е гербария с
целью
определения
влаголюбивых
и
засухоустойчив
ых растений
7/8
Как вода влияет на
жизнь
животного
мира? Как животные
заботятся о чистоте?
1
Рассматривани
е
картинок
животных суши
и
воды.
Наблюдение за
способами
чистки разных
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
при
умений
выбор;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
объяснять
свой
аргументировать, сравнивать
Регулятивные:
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
работать в коллективе;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
умений
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
владение базовым понятийным
доступным для
аппаратом,
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания:
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме
Регулятивные:
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
источниках
различных
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости; 8/9
Зачем человеку нужна
вода? Как поступает
вода в организм
человека?
Как
как
расходуется,
выделяется
из
организма?
9/10 Личная
гигиена:
процедуры,
закаливание водой.
животных
Ознакомление с
особенностями
организма
человека
Изучение
правил
закаливания
водой
1
1
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
умения
информации.
Коммуникативные:
формирование
постановки вопросов;
формирование
коммуникативных навыков
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы, устный рассказ;
формирование
постановки вопросов;
формирование
работать в коллективе
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации;
Коммуникативные:
умений
формирование
объяснять свой выбор; строить
умений
умения
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме.
интерес к познанию мира
природы;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
владение базовым понятийным
аппаратом,
доступным для
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания 10/11
11/12
Почему
нужно
чистить зубы и мыть
руки?
2
Практикум
«Как правильно
чистить зубы».
социальной
реальности в целом
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
рассказ;
устный
фразы,
аргументировать;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы, устный рассказ;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
Раздел 2. Солнце и свет в нашей жизни (10 ч)
1/13
Солнце, Луна, звёзды
– источники света.
1
Рассматривани
е
карты
звёздного неба
с
целью
определения
созвездий
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации;
овладение
начальными
формами исследовательской
деятельности
Коммуникативные:
формирование
постановки вопросов;
умения
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
владение базовым понятийным
аппаратом,
доступным для
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
основами
грамотности,
поведения в 2/14
3/15
Влияние тепла и света
растения.
на
Светолюбивые
и
теплолюбивые
растения леса, луга.
2
Коллаж
(рисунок,
аппликация) по
теме
«Светолюбивые
растения леса,
луга»
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
4/16 Как разные животные
относятся к свету и
теплу.
1
Викторина
«Угадай
животное»
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
формирование
коммуникативных навыков
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации
Коммуникативные:
формирование
объяснять
свой
аргументировать;
формирование
постановки вопросов
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
умений
выбор;
умения
Коммуникативные:
формирование
объяснять
свой
аргументировать;
формирование
работать в коллективе
умений
выбор;
умений
окружающей среде
интерес к познанию мира
природы;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме.
основами
грамотности,
поведения в 5/17
1
Роль света в жизни
человека.
Электрический свет и
тепло в нашем доме,
откуда они приходят.
Рассматривани
е и сравнение
разных видов
электрических
ламп
6/18 Источники света и
тепла в русской избе.
1
Экскурсия в
школьный
краеведческий
музей с целью
ознакомления с
источниками
света в русской
избе.
7/19 Освещённость
1
рабочего места. Глаз –
орган зрения. Гигиена
зрения.
Разучивание
комплекса
упражнений
для глаз
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
умений
выбор,
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
объяснять
свой
сравнивать
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
постановки вопросов;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации
умения
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
владение базовым понятийным
доступным для
аппаратом,
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
владение базовым понятийным
доступным для
аппаратом,
осознания
младшим
школьником и необходимым 8/20
9/21
его
Телевизор,
влияние
на
окружающих, режим
работы,
правила
просмотра. Бытовые
приборы.
2
Изучение
правил
просмотра
телевизора и
правил работы
с бытовыми
приборами.
10/22 Сколько стоит свет и
тепло, как их можно
экономить.
1
Исследование
по теме «Как
можно
экономить свет
и тепло в
доме».
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
при
для получения дальнейшего
экологического воспитания
основами
грамотности,
поведения в
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
владение базовым понятийным
аппаратом,
доступным для
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания
устный
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
формирование
коммуникативных навыков
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
объяснять
свой
аргументировать;
формирование
коммуникативных навыков;
получение опыта социальной и
межкультурной коммуникации
умений
выбор;
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
источниках
различных
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости; отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
при
информации;
овладение начальными
формами исследовательской
деятельности
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать
устный
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
основами
грамотности,
поведения в
Регулятивные:
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
формирование
постановки вопросов
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
источниках
различных
устный
умения
1/23
Раздел 3. Воздух и здоровье человека (4 ч)
Свойства воздуха.
Зачем нужен воздух?
1
Просмотр
презентации о
свойствах
воздуха
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
2/24 Чистый
и
загрязнённый воздух.
Кто и чем загрязняет
воздух?
1
и
о
Просмотр
анализ
фрагмента
фильма
загрязнении
воздуха
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
при
3/25 Что нужно делать,
чтобы воздух был
чистым?
1
Чтение
стихотворений,
рассказов
о
природных
явлениях
воздухе
в
4/26
Влажность воздуха.
Проветривание.
1
Практикум
«Влажная
уборка
классной
комнаты
целью
повышения
влажности
воздуха».
с
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения при
выполнении заданий
принятие учащимися
правил
здорового
образа жизни;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
устный
начальными
аналитической
информации.
овладение
формами
деятельности
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
навыков трудовой деятельности
Коммуникативные:
формирование
работать в коллективе;
устный
умений
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
основами
грамотности,
поведения в Раздел 4. Природа моего края (6 ч)
1/27
реальности в целом
формирование
коммуникативных навыков;
Растительный и
животный мир
родного края.
Многообразие
растений и животных
области.
1
о
Творческая
работа
любимом
растении или
животном
своего края
(рисунок,
коллаж,
аппликация и
др.)
2/28
Рыбы, обитающие в
реках и
озёрах
области.
Промысловые рыбы.
1
Загадки,
ребусы о рыбах
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
при
Регулятивные:
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
постановки вопросов;
формирование
коммуникативных навыков
умения
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации.
Коммуникативные:
формирование
постановки вопросов;
формирование
работать в коллективе
Регулятивные:
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
умения
умений
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
владение базовым понятийным
доступным для
аппаратом,
осознания
младшим
школьником и необходимым
для получения дальнейшего
экологического воспитания
интерес к познанию мира
природы;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде
основами
грамотности,
поведения в
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
3/29
Звери, обитающие на
территории нашей
области. Жизнь зверей
в разные времена года.
1
Изучение
иллюстраций
животных
своего края
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного Роль животных в
жизни человека.
4/30
5/31
Птицы нашей области.
Кочующие,
оседлые,
перелётные птицы.
Хищники.
Водоплавающие
птицы. Птицы леса и
открытых
пространств.
6/32
с
Знакомство
исчезающими
растениями
и
животными родного
края.
Причины
исчезновения их и
необходимость
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
при
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
при
Экскурсия и
рисование на
тему «Что это
за птица?»
Создание
книжки
малышки
«Красная книга
своего края».
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
2
1
умения
умений
устный
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации;
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
формирование
постановки вопросов;
формирование
работать в коллективе
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
источниках
различных
устный
основами
грамотности,
поведения в
поступков;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме.
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости
интерес к познанию мира
природы;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения защиты
человеком.
книга области.
каждым
Красная
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом
информации.
Коммуникативные:
формирование
объяснять свой выбор;
формирование
постановки вопросов;
формирование
работать в коллективе
умений
умения
умений
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
основами
грамотности,
поведения в
1/33
2/34
Заключение (2 ч.)
Презентация
индивидуальных
экологических
проектов
2
Подготовка
индивидуальны
х
экологических
проектов
участием
родителей
с
развитие морально
этического сознания;
получение
учащимися опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям общества,
ценностного
отношения к
социальной
реальности в целом;
использование
фантазии,
воображения
выполнении заданий.
при
Регулятивные:
выполнение нравственных норм
и правил;
использование разных видов
деятельности.
Познавательные:
формирование практических
умений ориентироваться в
различных
источниках
информации;
овладение
начальными
формами исследовательской
деятельности;
Коммуникативные:
формирование
умений
объяснять свой выбор; строить
фразы,
рассказ;
аргументировать;
формирование
работать в коллективе;
формирование
коммуникативных навыков
устный
умений
интерес к познанию мира
природы;
потребность к осуществлению
экологически сообразных
поступков;
осознание места и роли
человека в природе;
преобладание мотивации
гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения
экологической допустимости;
овладение
экологической
правилами
окружающей среде;
знание на уровне обобщенных
представлений и первона
чальных понятий значений
ключевых слов по теме
основами
грамотности,
поведения в
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.