Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
экология
1 кл—4 кл
02.11.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
календарное экотропа.docx
Календарно ­ тематическое планирование «Экологическая тропа» (1­ый год обучения) № урока 1/1 Тема раздела, урока Введение.   Кто   такой юный   друг   природы? Знакомство   с целями и   задачами   занятий, правилами   поведения при проведении практических работ.   Кол­ во часов 1 Виды и формы деятельности .Составление коллективной памятки   для юного   друга природы. 1/2  Природа   в   жизни   человека.     1   на Наблюдение   за поведением человека природе. Творческая   работа ­ рисунок   на тему   «Природа и мы». 2/3 Природа   и   здоровье человека.   Как   влияет 1 Трудовой десант     по личностные Результаты метапредметные предметные Дата ­   развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий при     Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; Познавательные: ­­овладение начальными формами   исследовательской деятельности; Коммуникативные: ­формирование   работать в коллективе; ­формирование коммуникативных навыков умений    Раздел 1. Природа и человек (4 ч.) Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные: ­­овладение начальными формами   исследовательской деятельности; Коммуникативные: ­формирование   постановки вопросов; ­формирование коммуникативных навыков; ­получение опыта социальной и межкультурной коммуникации Регулятивные: ­выполнение нравственных норм ­   развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий ­ принятие учащимися здорового правил умения при       ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; природа   на   здоровье человека?   очистке березовой рощи. образа жизни; ­   развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом 3/4 Пища человека. Какую роль играет пища для человека? Что полезно есть   человеку,   а   что нет? 4/5 Как  рубашка   в   поле выросла?   Знакомство со льном: как и где он растет. 1 1 Составление коллажа на   тему   «Что   на нашем столе?»   ­ принятие учащимися правил здорового образа жизни; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий при   Экскурсия   в школьный краеведческий музей   с   целью рассматривани я   изделий   из ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного        умений и правил Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. начальными ­­овладение формами   исследовательской деятельности Коммуникативные: ­   формирование работать в коллективе; ­получение опыта социальной и межкультурной коммуникации Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные:   формирование ­ объяснять свой аргументировать; ­ получение опыта социальной и межкультурной коммуникации Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в   умений   выбор;     ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости;   ­овладение экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­владение базовым понятийным   доступным   для аппаратом, осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания:   ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; льна. отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом   источниках различных информации Коммуникативные: ­формирование   постановки вопросов; ­получение опыта социальной и межкультурной коммуникации умения Раздел 2. Человек и его дом (7 ч.) 1/6 Комнатные растения в доме.   Какую   роль играют   комнатные растения?    2/7 Правила   ухода   за комнатными растениями.   Как правильно   поливать комнатные растения? 1 1 Экскурсия   по школе   с   целью рассматривани я   комнатных растений и создание аппликации «Цветочки   в горшочке».   за Практикум «Уход   комнатными растениями   в школе». ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым   ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­развитие   морально­ этического сознания; при       Регулятивные: ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные: ­­овладение начальными формами   исследовательской   и практической деятельности Коммуникативные: ­формирование   работать в коллективе; ­ получение опыта социальной и межкультурной коммуникации умений Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­­овладение   начальными формами   исследовательской деятельности Коммуникативные: ­формирование   работать в коллективе; ­формирование умений ­владение базовым понятийным   доступным   для аппаратом, осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания    ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения экологической допустимости; ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме. 3/8 4/9   Умей   посадить   и   дерево. вырастить Правила посадки саженцев   деревьев   и кустарников   и   ухода за   ними.   Какие деревья растут вокруг нас?   Домашние   животные. Умей   ухаживать   за домашними животными. Наблюдения за поведением домашних животных. Соблюдение требований   гигиены   и правил   безопасности при содержании животных.   Рассказы, стихи   о   домашних животных. Пословицы, поговорки   1 1     Трудовой по десант уходу за деревьями   в березовой роще. Создание   мини ­ проекта «Мой домашний питомец». ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом   ­ принятие учащимися правил здорового образа жизни; ­   развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, коммуникативных навыков; ­ получение опыта социальной и межкультурной коммуникации Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   овладение   начальными ­­ формами   исследовательской   и практической деятельности Коммуникативные: ­формирование   постановки вопросов; ­формирование   работать в коллективе умений умения Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации; Коммуникативные:   ­формирование объяснять свой аргументировать; ­формирование   постановки вопросов; ­ получение опыта социальной и межкультурной коммуникации умений выбор; умения       основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­владение базовым понятийным   доступным   для аппаратом, осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания 5/10 Собака ­ верный друг человека. Особенности   собак разной   породы.   Кто такая     собака   – поводырь?   Какую роль   она   играет   в жизни человека. 6/11 Птицы   ­   друзья человека.  Как помочь птицам зимой. 1 1   Творческая работа по теме «Собака ­ верный   друг» (аппликация, поделка   пластилина, рисунок и др.) из   при воображения выполнении заданий ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий при   Трудовой десант по теме «Сделаем кормушку вместе». ­   развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом     устный   Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации Коммуникативные: ­формирование   умений объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; ­ получение опыта социальной и межкультурной коммуникации Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации; ­­овладение начальными формами   исследовательской   и практической деятельности Коммуникативные: ­формирование   постановки вопросов; ­формирование   работать в коллективе умений умения     ­интерес к познанию мира  природы; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в 1 1   7/12 Насекомые и человек. Какую пользу приносят     насекомые человеку? Какой вред наносят   насекомые человеку? 1/13   Краски осени. Какие изменения   в   природе   происходят с приходом   осени? Почему   осенний   лес разноцветный?  Рисунок (аппликация) на   «Божья коровка» тему   ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации; ­­овладение начальными формами   исследовательской деятельности; Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать устный           Рисунок   на тему   «Какой он, лес осенний?».   Раздел 3. Сезонные изменения в природе (4 ч.) ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий Регулятивные: ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   овладение   начальными ­­ формами   исследовательской   и творческой деятельности Коммуникативные: ­формирование   умений объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; ­ получение опыта социальной и межкультурной коммуникации устный   при     ­интерес к познанию мира  природы; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­владение базовым понятийным аппаратом,   доступным   для осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания  основами грамотности,   поведения   в   основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме. 2/14   Снежная книга. Какие изменения   в   природе происходят с приходом   зимы?   Что можно   увидеть   в зимнем лесу. Следы на снегу. 1 Подвижная игра   снежок»   «Слепи   ­ принятие учащимися правил здорового образа жизни; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом 3/15     Весна   ­   красна пришла. Какие изменения   в   природе   происходят с приходом   весны? Весенние   праздники. Как встречать Масленицу?   1 Инсценировка проведения праздника Масленицы    ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения при     Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­   использование   разных   видов деятельности Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. ­­овладение начальными формами   исследовательской   и практической деятельности Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, устный рассказ;  ­формирование работать в коллективе Регулятивные: ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, устный рассказ; ­ работать в коллективе; ­ получение опыта социальной и межкультурной коммуникации   формирование   умений умений       основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме. ­интерес к познанию мира  природы; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме основами грамотности,   поведения   в 1 1 4/16 Лето   ­   лучшая   пора. Какие   изменения   в природе происходят с приходом   лета?   В каких водоемах можно   купаться,   как правильно загорать.    1/17                    Экологиче ские правила поведения   в   лесу «Десять   нельзя   в природе».   Что такое экологическая тропа?    о Просмотр ролика правилах безопасного поведения   на водоемах Создание экологических плакатов правилах поведения   в лесу. о     выполнении заданий ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом   Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, устный рассказ;  ­   формирование постановки вопросов; ­ получение опыта социальной и межкультурной коммуникации   умения   Раздел 4. Лес и человек (17 ч.) Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации; ­­овладение начальными формами   исследовательской деятельности; Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, устный         ­интерес к познанию мира  природы; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­владение базовым понятийным аппаратом,   доступным   для осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания  основами грамотности,   поведения   в   ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; основами грамотности,   поведения   в 2/18 Лес   и   человек.   Для чего   служит   лес человеку? 1 Создание панно «Лес ­   украшение планеты».     при воображения выполнении заданий. ­ принятие учащимися правил здорового образа жизни; ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий. при   3/19 4/20 Лес ­ родной дом для растений и животных. Ярусы   леса:   что растет   у   нас   в   лесу? Деревья,   кустарники, цветы и травы леса. 2 Творческая работа   «Что растет   у   нас   в лесу».   ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  аргументировать;     устный   Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­формирование   умений объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; ­формирование   постановки вопросов; ­формирование коммуникативных навыков; ­получение опыта социальной и межкультурной коммуникации Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации;   овладение   начальными ­­ формами   исследовательской умения   основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­владение базовым понятийным   доступным   для аппаратом, осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение основами 5/21 6/22   Лесные   ягоды   и грибы.   Знай   и выполняй   правила сбора лесных ягод. 2 Создание   мини ­   проекта   «Мы идем за ягодой».   отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий.   при   ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий при   7/23 Съедобные грибы. Правила сбора грибов.   1   ­ Создание книжки малышки «Грибы   нашего леса»   ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного      умений устный   деятельности Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; ­формирование работать в коллективе; Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. ­­овладение начальными формами   исследовательской   и проектной деятельности Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; ­получение опыта социальной и межкультурной коммуникации Регулятивные: ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в источниках различных устный           экологической   правилами   окружающей среде грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости;   ­овладение экологической   правилами   окружающей среде; основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий.   при   ­ принятие учащимися правил здорового образа жизни; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  при   8/24 Запомни   ядовитые грибы 1 Создание аппликации «Грибок». 9/25 Цветущие растения на лесной полянке. 1 Создание коллажа (аппликации) «На полянке».   лесной     устный   информации. ­­овладение начальными формами   исследовательской деятельности Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; ­формирование коммуникативных навыков Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации Коммуникативные: ­формирование   работать в коллективе; ­формирование коммуникативных навыков; ­получение опыта социальной и межкультурной коммуникации Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение основами 10/26 Знай ядовитые растения нашего леса.   1 с   Изучения гербария целью определения ядовитых растений 11/27 Лесная   аптека: 1 лекарственные растения нашего леса. Какую   пользу   они приносят   человеку? Что такое фиточай.  Составление рецепта фиточая ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий.   при   ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной          умения умений умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­формирование   постановки вопросов; ­формирование   работать в коллективе; ­формирование коммуникативных навыков Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­формирование   постановки вопросов; ­формирование коммуникативных навыков Регулятивные: ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации; ­­овладение начальными формами   исследовательской   и практической деятельности Коммуникативные: умения   грамотности,   поведения   в экологической   правилами   окружающей среде; ­владение базовым понятийным   доступным   для аппаратом, осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания    основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­владение базовым понятийным   доступным   для аппаратом, осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания    ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   основами грамотности,   поведения   в 12/28 13/29           Лес   ­   дом   для многих животных 2 Экскурсия   в лес и рисование на   тему   «Кого мы повстречали   на своем пути?»     при реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий. ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий. при   14/30 Дятел   ­   лесной доктор. Какую работу выполняет   дятел   в лесу? Дятел ­ друг или враг деревьев? 1 Чтение рассказов, стихов о работе дятла ­   развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной            умений   свой умений выбор; ­формирование объяснять аргументировать; ­формирование работать в коллективе; Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации Коммуникативные: умений ­формирование   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; ­формирование работать в коллективе; ­формирование коммуникативных навыков Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: умений ­формирование   объяснять свой  выбор;  строить устный   умений     окружающей среде; ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме. ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости;   ­овладение экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   основами грамотности,   поведения   в 15/31 Кому   принадлежат 1 гнезда в нашем лесу?   с Экскурсия   в кабинет биологии целью ознакомления с разными видами гнезд реальности в целом ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий. при   16/32 Будь другом лесу. Кто защитники   такие природы?   1 Прослушивание песен на экологические темы     ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,    умения рассказ; устный   фразы, аргументировать; ­формирование   постановки вопросов; Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации; ­­овладение начальными формами   исследовательской деятельности; Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; ­формирование коммуникативных навыков Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: умений ­формирование   объяснять свой  выбор;  строить устный           окружающей среде; ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме основами грамотности,   поведения   в ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости;   ­овладение экологической   основами грамотности, 17/33 «Красная   книга»:   для чего   она   нужна? Охраняемые   растения и   животные   нашего леса.   С   «Красной книгой»   по   летнему лесу 1   и Изучение растений животных «Красной книги» ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом   ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий. при     умения рассказ; устный   фразы, аргументировать; ­формирование   постановки вопросов; ­формирование коммуникативных навыков; ­получение опыта социальной и межкультурной коммуникации Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. ­­овладение начальными формами   исследовательской деятельности Коммуникативные: ­формирование   постановки вопросов; ­формирование   работать в коллективе; ­формирование коммуникативных навыков; ­получение опыта социальной и межкультурной коммуникации умений умения         поведения   в правилами   окружающей среде; ­владение базовым понятийным аппаратом,   доступным   для осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания  ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­владение базовым понятийным   доступным   для аппаратом, осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания;  основами грамотности,   поведения   в   1/34 Экологический  праздник. 1 Подготовка   и проведение праздника   с участием ­ принятие учащимися правил здорового образа жизни; ­развитие   морально­   Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  Заключение (1 ч.) этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий.   при родителей                        деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. начальными ­­овладение формами   исследовательской деятельности Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; ­формирование   постановки вопросов; ­формирование   работать в коллективе; ­формирование коммуникативных навыков; ­получение опыта социальной и межкультурной коммуникации устный   умений умения основами грамотности,   поведения   в поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­владение базовым понятийным аппаратом,   доступным   для осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания:  ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме                             Календарно ­ тематическое планирование «Экологическая тропа» (2­ой год обучения) № урока 1/1 Кол­ во часов 1 Тема раздела, урока Введение.   Что   такое экология? Экологические     связи между   живой   и неживой   природой; Виды и формы деятельности личностные Результаты метапредметные предметные Дата Экскурсия   в березовую рощу   с   целью определения различных ­   развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; Познавательные: ­­овладение начальными   ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; связи   внутри   живой природы   на   примере березовой рощи; связь между   природой   и человеком. взаимосвязей позитивного  отношения к базовым  ценностям общества. аналитической формами   деятельности; Коммуникативные: ­формирование   работать в коллективе; ­формирование коммуникативных навыков умений                                                                        Раздел 1. Вода – источник жизни (11 ч) 1/2 2/3 Вода в моём доме и в природе.  2 Просмотр   и анализ фрагмента фильма «Океан» 3/4 4/5 Откуда   поступает вода   в   дом,   на   какие нужды   расходуется. Куда удаляется?  2 Создание   мини ­ проекта   «Вода ­ источник жизни на Земле».   ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий ­   развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом при   умения начальными проектной Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные: ­­овладение формами деятельности; Коммуникативные: ­формирование   постановки вопросов; ­формирование коммуникативных навыков Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; устный           ­ осознание места и роли  человека в природе; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в 5/6   которую   мы  Вода   сырая, Вода, пьём. кипячёная, загрязнённая.  1 Практикум «Как   очистить воду» ­ принятие учащимися правил здорового образа жизни   6/7 Как   вода   влияет   на жизнь растений?  1 Рассматривани е   гербария   с целью определения влаголюбивых и засухоустойчив ых растений 7/8 Как   вода   влияет   на жизнь   животного мира? Как животные заботятся о чистоте?  1   Рассматривани е картинок животных суши и воды. Наблюдение   за способами чистки   разных   ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым   ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым   при       умений   выбор; ­получение опыта социальной и межкультурной коммуникации Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные:   формирование ­ объяснять свой аргументировать, сравнивать Регулятивные: ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­формирование   работать в коллективе; ­ получение опыта социальной и межкультурной коммуникации умений     ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­владение базовым понятийным   доступным   для аппаратом, осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания:   ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме Регулятивные: ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные: ­формирование   практических умений   ориентироваться   в источниках различных   ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения экологической допустимости; 8/9 Зачем человеку нужна вода?   Как   поступает вода   в   организм человека? Как как расходуется, выделяется из организма?        9/10 Личная гигиена:   процедуры, закаливание водой.  животных Ознакомление с особенностями организма человека Изучение правил закаливания водой 1 1 ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом ­ принятие учащимися правил здорового образа жизни     ­ принятие учащимися правил здорового образа жизни; ­   развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  умения информации.  Коммуникативные: ­формирование   постановки вопросов; ­формирование коммуникативных навыков Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, устный рассказ;  ­формирование   постановки вопросов; ­формирование   работать в коллективе Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации; Коммуникативные: умений ­формирование   объяснять свой  выбор;  строить умений умения     ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме. ­интерес к познанию мира  природы; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­владение базовым понятийным аппаратом,   доступным   для осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания 10/11 11/12   Почему нужно чистить   зубы   и   мыть руки?   2 Практикум «Как правильно чистить зубы». социальной  реальности в целом ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом   рассказ; устный   фразы, аргументировать; ­ получение опыта социальной и межкультурной коммуникации Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, устный рассказ;  ­ получение опыта социальной и межкультурной коммуникации   Раздел 2.  Солнце и свет в нашей жизни (10 ч) 1/13 Солнце,   Луна,   звёзды – источники света.              1   Рассматривани е карты звёздного   неба с целью определения созвездий   ­   развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации; ­­овладение начальными формами   исследовательской деятельности Коммуникативные: ­формирование   постановки вопросов; умения     ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­владение базовым понятийным аппаратом,   доступным   для осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания    ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   основами грамотности,   поведения   в 2/14 3/15   Влияние тепла и света растения. на Светолюбивые и теплолюбивые растения леса, луга.     2 Коллаж (рисунок, аппликация) по теме «Светолюбивые растения   леса, луга» ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом 4/16 Как   разные   животные относятся   к   свету   и теплу.  1 Викторина «Угадай животное» ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом   ­формирование коммуникативных навыков Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­   использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации Коммуникативные: ­формирование   объяснять свой аргументировать;   ­формирование постановки вопросов Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­   использование   разных   видов деятельности Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. умений выбор; умения       Коммуникативные: ­формирование   объяснять свой аргументировать; ­формирование работать в коллективе     умений выбор;   умений окружающей среде ­интерес к познанию мира  природы; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме. основами грамотности,   поведения   в 5/17 1 Роль   света   в   жизни человека. Электрический свет и тепло   в  нашем   доме, откуда они приходят.   Рассматривани е   и   сравнение разных   видов электрических ламп 6/18 Источники   света   и тепла в русской избе. 1 Экскурсия   в школьный краеведческий музей   с   целью ознакомления с источниками света в русской избе. 7/19 Освещённость 1 рабочего места. Глаз – орган зрения. Гигиена зрения.       Разучивание комплекса упражнений для глаз ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом   ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым    умений выбор, Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­формирование   объяснять свой сравнивать Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­   формирование постановки вопросов; ­ получение опыта социальной и межкультурной коммуникации Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации   умения         ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­владение базовым понятийным   доступным   для аппаратом, осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания    ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­владение базовым понятийным   доступным   для аппаратом, осознания младшим школьником   и   необходимым 8/20  9/21     его Телевизор, влияние на окружающих,   режим работы, правила просмотра.   Бытовые приборы.   2 Изучение правил просмотра телевизора   и правил   работы с   бытовыми приборами. 10/22 Сколько стоит свет и тепло,   как   их   можно экономить.  1 Исследование по  теме   «Как можно экономить свет и   тепло   в доме». ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом   ­ принятие учащимися правил здорового образа жизни; ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий. ­принятие   учащимися правил здорового образа жизни; ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  при     для   получения   дальнейшего экологического воспитания основами грамотности,   поведения   в ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­владение базовым понятийным аппаратом,   доступным   для осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания     устный   Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; ­формирование коммуникативных навыков Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные:   ­формирование объяснять свой аргументировать; ­формирование коммуникативных навыков; ­получение опыта социальной и межкультурной коммуникации умений выбор;       Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в источниках различных   ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий.   при информации; ­­   овладение   начальными формами   исследовательской деятельности Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать устный     ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; основами грамотности,   поведения   в   Регулятивные: ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; ­формирование   постановки вопросов Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в источниках различных устный   умения     1/23                                                                       Раздел 3.  Воздух и здоровье человека  (4 ч)                                   Свойства воздуха.  Зачем нужен воздух?  1 Просмотр презентации   о свойствах воздуха ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом 2/24 Чистый   и загрязнённый   воздух. Кто   и   чем   загрязняет воздух?   1   и о Просмотр   анализ фрагмента фильма   загрязнении воздуха ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий.   при 3/25 Что   нужно   делать, чтобы   воздух   был чистым?   1 Чтение стихотворений, рассказов   о природных явлениях воздухе в   4/26 Влажность воздуха.  Проветривание. 1 Практикум «Влажная уборка классной комнаты   целью повышения влажности воздуха». с ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование  фантазии,  воображения при  выполнении заданий   ­ принятие учащимися правил здорового образа жизни; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной          устный   начальными аналитической информации. ­­овладение формами   деятельности Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­формирование   умений объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических навыков трудовой деятельности Коммуникативные: ­формирование   работать в коллективе; устный   умений ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; основами грамотности,   поведения   в Раздел 4.  Природа моего края (6 ч) 1/27 реальности в целом ­формирование коммуникативных навыков;                         Растительный и  животный мир  родного края.  Многообразие  растений и животных  области.    1 о Творческая работа   любимом растении   или животном своего   края (рисунок, коллаж, аппликация   и др.) 2/28 Рыбы,   обитающие   в реках   и     озёрах области. Промысловые рыбы. 1 Загадки, ребусы о рыбах ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий. ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом   при Регулятивные: ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­формирование   постановки вопросов; ­формирование коммуникативных навыков умения     Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации. Коммуникативные: ­формирование   постановки вопросов; ­формирование   работать в коллективе Регулятивные: ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные: умения умений основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­владение базовым понятийным   доступным   для аппаратом, осознания младшим школьником   и   необходимым для   получения   дальнейшего экологического воспитания    ­интерес к познанию мира  природы; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде основами грамотности,   поведения   в ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  3/29 Звери,   обитающие   на территории   нашей области. Жизнь зверей в разные времена года. 1 Изучение иллюстраций животных своего края ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного Роль   животных   в жизни человека.  4/30 5/31 Птицы нашей области. Кочующие,   оседлые, перелётные   птицы. Хищники. Водоплавающие птицы.   Птицы   леса   и открытых пространств.  6/32     с Знакомство исчезающими растениями и животными   родного края.  Причины исчезновения   их   и необходимость отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий.   при ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий.   при Экскурсия   и рисование     на тему   «Что   это за птица?»    ­ Создание книжки   малышки «Красная книга своего края». ­   развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  2 1   умения умений устный     ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации; Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать;   ­формирование постановки вопросов; ­формирование   работать в коллективе Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в источниках различных устный           основами грамотности,   поведения   в поступков; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме. ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости ­интерес к познанию мира  природы; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения защиты   человеком. книга области. каждым   Красная ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом информации. Коммуникативные: ­формирование   объяснять свой выбор;  ­формирование   постановки вопросов; ­формирование   работать в коллективе умений умения умений экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; основами грамотности,   поведения   в 1/33 2/34                                                                                                      Заключение (2 ч.) Презентация индивидуальных экологических проектов 2 Подготовка индивидуальны х экологических проектов участием родителей   с ­развитие   морально­ этического сознания; ­ получение  учащимися опыта  переживания и  позитивного  отношения к базовым  ценностям общества,  ценностного  отношения к  социальной  реальности в целом; ­использование фантазии, воображения выполнении заданий. при     Регулятивные: ­выполнение нравственных норм и правил; ­использование   разных   видов деятельности. Познавательные:   ­формирование   практических умений   ориентироваться   в различных источниках информации; ­­овладение начальными формами   исследовательской деятельности; Коммуникативные: ­формирование умений   объяснять свой  выбор;  строить фразы, рассказ; аргументировать; ­формирование работать в коллективе; ­формирование коммуникативных навыков устный   умений       ­интерес к познанию мира  природы; ­ потребность к осуществлению  экологически сообразных  поступков; ­ осознание места и роли  человека в природе; ­ преобладание мотивации  гармоничного взаимодействия с  природой с точки зрения  экологической допустимости; ­овладение   экологической   правилами   окружающей среде; ­ знание на уровне обобщенных  представлений и первона­ чальных понятий значений  ключевых  слов по теме основами грамотности,   поведения   в

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическая тропа" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019