Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
7 кл
05.11.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"
В ФГОС предложена новая структура учебного плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность, которая, являясь неразрывной частью образовательного процесса, направлена на становление личностных характеристик выпускника, достижение личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной программы основного общего образования. Данная программа ставит своей задачей создание условия для самореализации личности через музыкально- эстетическое воспитание обучающихся. Содержание программы ориентировано на создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития личности ребёнка, развитие устойчивой мотивации к познанию и творчеству, приобщение к общечеловеческим ценностям, интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка, укрепление его психического и физического здоровья.Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания.
Рабочая программа внеурочной деятельности студии эстрадного вокала .doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Комплексная программа СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛА «КОНФЕТТИ» Срок реализации программы: 3 года  Возраст: 11­15 лет                                                                              Учитель: Бебешко С.А. 1. Пояснительная записка. В ФГОС предложена новая структура учебного плана, в состав которого в качестве  компонента включена внеурочная деятельность, которая, являясь неразрывной частью  образовательного процесса, направлена на становление личностных характеристик выпускника,  достижение личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной программы основного общего образования.  Внеурочная деятельность более эффективно, чем урочная, позволяет удовлетворить  индивидуальные познавательные потребности обучающихся, организовать деятельность,  направленную на развитие конкретного ученика, достижение личностных результатов освоения  основной образовательной программы. Данная программа ставит своей задачей           создание условия для самореализации личности через  музыкально­    эстетическое воспитание обучающихся.  Содержание программы  ориентировано на создание эмоционально­комфортного состояния и благоприятных условий  для развития личности ребёнка, развитие устойчивой мотивации к познанию  и творчеству, приобщение к общечеловеческим ценностям, интеллектуальное и духовное развитие  личности ребёнка, укрепление его психического и физического здоровья. Срок реализации программы  ­ 3 года, составлена на основе программы «Музыка. 5 — 7   классы», «Искусство»  8 – 9 классы. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Уровень реализации ­ основное общее образование. Пение доступно практически всем, оно даёт  возможность раскрыть свои музыкальные способности, воспитывает чувство коллективизма и  дружбы. Развивает эстетически и граждански.              Цели и задачи курса: ­ создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим  голосом; ­ формирование у обучающихся детей  культуры общения и поведения в социуме путем подъема и  развития хоровой культуры; ­ создание условий для  развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей;  деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности. Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач  личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые  предоставляются школьнику.              Общая характеристика курса. Внеурочная деятельность в рамках курса музыки предоставляет структуру индивидуального  педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, сопровождающую  систему практических занятий. С самых первых занятий в пении большое внимание уделяется  певческой установке, искусству дыхания. Активное положение корпуса способствует мышечной  собранности, особенно необходимой в период развития  певческих навыков. Возраст детей, участвующих в реализации программы 12 – 15  лет. Сроки реализации программы – 3 года, занятия проводятся 1 раза в неделю, 34 занятия в год.  Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии разных форм позволяет  поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся. Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой  работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия  планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются  вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного  занятия сочетаются разные виды деятельности: • • • вокально­хоровая работа; сценическое искусство; дыхательная гимнастика. Кружковые занятия являют собой дополнительное образование как: ­ дополнение к базовому образованию, предполагающее углубление и расширение базовых знаний; ­ знакомство учащихся с областями знаний выходящих за рамки общеобразовательных программ; ­ приобретение детьми практических навыков вокальной работы, знакомство с  теоретическим  материалом по музыкальной грамоте. Описание места курса в учебном плане. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 18  на внеурочную деятельность вокальной студии  «Конфетти» в 7 – 9  классах отводится 1 внеаудиторный час в неделю, 34 часов в год. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса. Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности  способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности  выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания,  позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. В результате у школьников формируются духовно­нравственные основания. Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном  материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное,  познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально­учебной, художественно­творческой деятельности и предопределяет решение основных  педагогических задач. 2. Тематический план программы. Количество  часов  (внеаудиторн ые) 7  кл. 8   кл. 9   кл. 3 1 Количество  часов  (аудиторные) 7  кл. 8  кл. 9  кл. 1 5 1 2 1 2 № Разделы, темы 1 1 Вводное занятие «Вокально – хоровые навыки» 2 «Дыхание» 3 «Интонация»   5 4 3 4 5 «Звуковедение» 4 3 «Ансамбль» 2  3 6 «Дикция» 2 2 7 8 9 «Метроритм» «Развитие диапазона» «Звукообразование» 4 2 10 «Развитие музыкального слуха» 3 1 2 2 Характеристика деятельности  обучающихся Подбор репертуара. Вокально – хоровая работа.  Упражнения.  Формирование правильных  навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого  и задержанного дыхания.  Упражнения, направленные на  выработку рефлекторного  певческого дыхания,  взаимосвязь звука и дыхания.  Упражнения на дыхание по  методике А.Н. Стрельниковой. Пение специальных  упражнений для развития  слуха и голоса.  Звукообразование.  Образование голоса в гортани;  атака звука (твёрдая, мягкая,  придыхательная); движение  звучащей струи воздуха;  образование тембра.  Интонирование. Работа над приемами  звуковедения. Воспитание навыков пения в  ансамбле, работа над  интонацией, единообразие  манеры звука, ритмическое,  темповое, динамическое  единство звука.  Одновременное начало и  окончание песни.  Использование а капелла. Формирование правильного  певческого произношения  слов. Работа, направленная на  активизацию речевого  аппарата с использованием  речевых и муз. скороговорок. Дикция: свободная работа  артикуляционного аппарата  детей, работа над округлением гласных, одновременное  произнесение согласных в  процессе пения. Звуковедение: приемы пения 3. Содержание программы. Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями:  Вводное занятие  ­ 3 ч. 0бщие правила пения включают в себя понятие «певческая установка». Охрана детского голоса.  Подбор репертуара. История песни. Введение в образовательную программу. Программа и режим работы. Ознакомить родителей с правилами работы кружка. Организационные  вопросы:­ анкетные данные: Ф.И.О., домашний адрес, класс. Вокально­хоровые навыки. ­  4 часа.  Основные вокально ­ хоровые  навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание,  дикция и артикуляция, ансамбль) и музыкально­выразительные средства. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха;  образование тембра. Интонирование. Понятие «унисон» и упражнения, направленные на его  выработку.  Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Упражнения на развитие голоса (звукоизвлечение и приёмы голосоведения). Слуховой контроль  звукообразования. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона.  Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и  задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.  Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки.  Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними  плечи», «Большой маятник». Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию  речевого аппарата с использованием речевых и муз. скороговорок, упражнения по системе  В.В.Емельянова. Твердая и мягкая атака. Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука,  ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни.  Использование а капелла. Развитие навыков уверенного пения.  Знакомство с музыкально­выразительными средствами: • • • • • • и др.); • • • • • Работа над репертуаром. Сценическая культура: сценический образ, сценическое движение. Жесты  вокалиста: движение рук, кистей, глаз, тела. Должная  (правильная) осанка. Сочетание  движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног.  Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни. мелодия (плавная, отрывистая, скачкообразная и др.); ритм (равномерный, спокойный, чёткий, отрывистый, синкопированный, др.); пауза (долгая, короткая); акцент (лёгкий, сильный); гармония (светлая, тёмная, резкая, напряжённая и др.); интонация (вопросительная, утвердительная, спокойная, робкая, ласковая, грозная, тревожная  лад (мажорный, минорный, переменный); темп (быстрый, медленный, спокойный, умеренный, оживлённый и др.); динамика (тихо, громко, усиливая, затихая, негромко); регистр (высокий, средний, низкий); тембр (различная окраска звука – светлая, тёмная, звонкая и др.). Воспитание самовыражения через движение и слово. Игры на раскрепощение. Соединение муз.  материала с танцевальными движениями.  Концертно­исполнительская  деятельность ­ результат, по которому оценивают работу коллектива,  требующий большой подготовки участников коллектива. План концертной деятельности составляется на год как с учётом  традиционных праздников, важнейших событий текущего года в соответствии со  специфическими особенностями школы, так и с учетом восприятия номеров слушателями. Без  помощи педагога дети выступают с разученным репертуаром на своих классных праздниках,  родительских собраниях. Отчетный концерт – это финальный результат работы за учебный год. Обязательно выступают все  дети, исполняется все лучшее, что накоплено за год.  Перед выступлениями в плановом порядке проводятся репетиции­ работа над ритмическим,  динамическим, тембровым ансамблем, исполнительским  планом каждого сочинения, работа с  воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене,  вести себя свободно раскрепощено, разбор ошибок и поощрение удачных моментов. «Начальные вокально – хоровые навыки»  – 6 часов.  Осанка певца в хоре, свободное положение корпуса, мышц шеи, головы и спины. Навыки пения сидя и стоя. «Дыхание»  – 9  часов.  Певческое дыхание: прием костно­абдоминального дыхания. Одновременный вдох и начало пения.  Смена дыхания в процессе пения, различный характер дыхания в зависимости от темпа и стиля  исполняемого сочинения. Первоначальная работа над цепным дыханием. Дыхательные упражнения  перед началом пения. Начало звука. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало  пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера и темпа  исполняемого произведения. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и  активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное ­ в медленных). Задержка  дыхания перед началом пения. Исполнение пауз между звуками без смены дыхания (staccato). Работа  над дыханием как важным фактором выразительного исполнения. Пение на опоре.  Совершенствование навыков «цепного дыхания» на длинных фразах, не имеющих пауз; на длинных  звуках или аккордах в несколько тактов; пение произведения целиком на «цепном дыхании».  Певческая установка. Закрепление навыков, полученных ранее. Дыхательные упражнения. Задержка  дыхания перед началом пения. Исполнение пауз между звуками без смены дыхания (staccato). Работа  над дыханием как важным фактором выразительного исполнения. Пение на опоре.  Совершенствование навыков «цепного дыхания» на длинных фразах, не имеющих пауз; на длинных  звуках или аккордах в несколько тактов; пение произведения целиком на «цепном дыхании». Развитие исполнительских навыков. Свободное чтение нотного текста по партиям и партитурам. Работа над  фразировкой, вытекающей из музыкального и текстового содержания. Разбор тонального плана,  ладовой структуры, гармонической канвы произведения. Работа над словом, музыкальной и  поэтической фразой. Динамика и агогика, взаимопроникновение двух элементов при исполнении  произведений. Многообразие агогических возможностей исполнения произведений: пение в строго  размеренном темпе; сопоставление двух темпов (медленный и быстрый); замедление в конце  произведения; различные виды фермат.  «Интонация»  – 12 часов.  Интонационные навыки: работа над унисоном в хоре в произведениях с сопровождением. Вокально­ интонационные упражнения на развитие качественного унисона в хоре,  работа над унисоном в хоре  при развитом фортепианном аккомпанементе. Точное интонирование диатонических ступеней лада.  Чистое интонирование ступеней мажорного и минорного лада. Особенности исполнения восходящих  и нисходящих попевок. Развитие начальных навыков «слушания себя со стороны». Устойчивое  интонирование одноголосных мелодий при сложном аккомпанементе. Работа над координацией слуха  и голоса. Исполнение произведений в удобной тесситуре и ограниченном диапазоне. Анализ  интонационных трудностей произведения. Вычленение и проработка трудных интонационных  моментов. «Звуковедение»  – 7 часов. Звуковедение: приемы пения legato. Мягкая атака звука в нюансах mp и mf, освоение приемов non  legato. Закрепление навыков звуковедения. Контроль и освобождение певческого аппарата. Ровность  звучания на протяжении всего диапазона голоса. Высокая вокальная позиция. Использование  скачкообразных движений и полутоновых интонаций. Совершенствование навыка пения  «a cappella».  Умение слышать сочетание интервалов в исполнении произведения на два­три голоса.  «Ансамбль» ­5 часов. Ансамбль: воспитание навыков понимания дирижерского жеста, навыков слушания других певцов в  хоре в процессе исполнения. Достижение чистоты строя в произведениях различного склада  изложения и с различными средствами музыкального языка. Совершенствование ансамбля и строя. «Дикция» ­ 4 часа. Дикция: свободная работа артикуляционного аппарата детей, работа над округлением гласных,  одновременное произнесение согласных в процессе пения. Развитие дикционных навыков. Пение  скороговорок. Гласные и согласные, их роль в пении. Взаимоотношение гласных и согласных.  Отнесение внутри слова согласных к последующему слогу. Соблюдение динамической ровности при  произнесении текста. «Метроритм» ­ 8 часов. Метроритм: выработка ритмической устойчивости при исполнении произведений с простым ритмом,  ощущение ритмической пульсации в произведениях, определение сильной доли. Ритмическая  устойчивость в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей: половинная,  четверть, восьмая. Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным  ритмическим рисунком в процессе обучения. На примере распевания знакомство с ровным ритмом,  пунктирным ритмом и синкопой. Ритмические трудности. Проработка сложных ритмических  рисунков с тактированием. Пение одного предложения с выразительным тактированием. Пение с  дроблением более мелкими длительностями. Особое внимание следует уделять «звучащим» паузам. «Развитие диапазона» ­ 2 часа. Развитие диапазона: головное резонирование. «Звукообразование» ­ 2 часа. Элементы работы над звукообразованием. Положение рта, свободной нижней челюсти, головной  резонатор. Естественный свободный звук без крика и напряжения (форсирования). Преимущественно  мягкая атака звука. Округление гласных. Красота и естественность звучания голоса. «Развитие музыкального слуха» ­ 2 часа. Развитие музыкального слуха у учащегося. Работа над унисоном и единой манерой пения. Чистое и  выразительное интонирование диатонических ступеней лада. Умение хорошо слышать себя и соседа­ певца, игра «эхо»; чередование по фразам пения вслух и «про себя»; «передача фразы» ­ исполнение  мелодии целиком по очереди группами хора. Знакомство с навыками «цепного дыхания» (пение  выдержанного звука в конце произведения) и ощущением фразировки, как структурной ячейки  музыкальной формы – основополагающим моментом в начальном обучении пению. Распределение  дыхания по продолжительным музыкальным фразам – по принципу «как можно раньше учить  «цепному дыханию».  «Нюансы» ­ 2 часа. Владение нюансами (филировка звука). Упражнения на активность дыхательного процесса, умение  распределять свое дыхание на фразу, наполнять звук воздухом и филировать его. Понятия crescendo и diminuendo. «Регистры» ­ 2 часа. Владение регистрами. Постепенное расширение диапазона. Способы формирования гласных в  различных регистрах (головное звучание).  «Темп» ­ 3 часа. Темп. Продолжение освоения ритмической устойчивости в более быстрых и медленных темпах.  Развитие ритмического мышления. Простукивание ритма и пульса произведения, пропевание по  фразам. На примере распевания знакомство с ровным ритмом, пунктирным ритмом и синкопой. Пауза. Пение по слогам попевок с вслушиванием в паузы между слогами. Цезура. Фермата. Пение  выдержанного звука в конце произведения, в конце отдельных частей. «Исполнение с аккомпанементом» ­ 2 часа. Интонирование мелодии; сольное пение; правильная певческая установка; развитие координации  между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента.  «Многоголосие» ­ 5 часов. Навыки многоголосия. Канон. Пение несложных двухголосных произведений без сопровождения.  Умение свободно петь двухголосные произведения.  «Работа с фонограммой» ­ 9 часов. Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания,  чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при  исполнении песен различного характера.   «Работа с микрофоном» ­ 9 часов. Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с  микрофоном.  «A capella» ­ 2 часа. Пение a cappella. Совершенствование навыков пения без сопровождения на более сложном  репертуаре.  «Сценическая культура» ­ 5 часов. Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; знакомство с  элементами хореографии; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.  «Legato» ­ 1 час. Навыки legato (распевание слогов) и других штрихов. Совершенствование активного дыхания на non  legato и staccato в вокальных упражнениях, попевках. Пропевание отдельных музыкальных фраз на  «legato» и «non legato», стремление к напевному звуку, кантилене. «Исполнительские задачи» ­ 4 часа. Исполнительские задачи: развитие выразительности исполнения, анализ текста произведений,  начальная работа над музыкальной фразой, работа над нюансами в произведениях. Осмысленное  артистическое исполнение программы. 4. Предполагаемые результаты реализации программы. Выпускник научится • наблюдать за процессом и результатом  музыкального развития на основе сходства и  различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм  построения музыки; • определять виды музыки, сопоставлять  музыкальные образы в звучании различных  музыкальных инструментов, в том числе и  современных электронных; • оценивать и соотносить содержание и  музыкальный язык народного и  профессионального музыкального творчества  разных стран мира. • ориентироваться в музыкально­поэтическом  творчестве, в многообразии музыкального  фольклора России, сопоставлять различные  образцы народной и профессиональной музыки,  ценить отечественные народные музыкальные  традиции; Выпускник получит возможность научиться • реализовывать творческий потенциал,  осуществляя собственные музыкально­ исполнительские замыслы в различных  видах деятельности; • адекватно оценивать явления музыкальной  культуры и проявлять инициативу в выборе  образцов профессионального и музыкально­ поэтического творчества народов мира. • соотносить выразительные и изобразительные  интонации, узнавать характерные черты  музыкальной речи разных композиторов,  воплощать особенности музыки в  исполнительской деятельности на основе  полученных знаний. • общаться и взаимодействовать в процессе  ансамблевого, коллективного (хорового и  инструментального) воплощения различных  художественных образов. • воплощать художественно­образное  содержание и интонационно­мелодические  особенности профессионального (в пении, слове,  движении и др.) и народного творчества (в  песнях, играх, действах). • организовывать культурный досуг,  самостоятельную музыкально­творческую  деятельность, музицировать и использовать  ИКТ в музыкальных играх. • владеть певческим голосом как  инструментом духовного самовыражения и  участвовать в коллективной творческой  деятельности при воплощении  заинтересовавших его музыкальных образов. • оказывать помощь в организации и  проведении школьных культурно­массовых  мероприятий, представлять широкой  публике результаты собственной  музыкально­творческой деятельности  (пение, инструментальное музицирование,  драматизация и др.), собирать музыкальные  коллекции (фонотека, видеотека). Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой  формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме  формирование эмоциональное отношение к искусству; формирование духовно­нравственных оснований; реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса Личностные результаты: • деятельности; • осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и  гордости за свою Родину, народ и историю. • • • музицирования; Метапредметные результаты: регулятивные УУД: • • • коммуникативные УУД: • • • познавательные УУД: • • использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. Предметные результаты: • произведений в различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельност • участвовать в жизни микро ­ и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке; применять знаково­символические и речевые средства для решения коммуникативных задач; планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока; выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством. использовать знаково­символические средства для решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  элементарные способы воплощения художественно­образного содержания музыкальных  особенности музыкального языка. применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации  исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию  • различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и  внешкольной деятельности; • аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе; • • • выражать образное содержание музыки через пластику; создавать коллективные музыкально­пластические композиции; исполнять вокально­хоровые произведения. Программные требования. Формирование основ музыкальной и певческой культуры:  ­навык слушания, восприятия и запоминания музыки,  ­ высокая концентрация внимания, ­ музыкальная отзывчивость на восприятие музыки, ­ формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.  Формирование певческого дыхания и правильного звукообразования: ­ освоение техники грамотного распределения дыхания; ­ формирование правильного (не форсированного) певческого звучания голоса ребёнка (поиск на  отдельных гласных, слогов и целых слов в различные участки диапазона голоса ребёнка), ­формирование навыка кантилены. Формирование музыкально­слуховых представлений и чувства ритма:  ­ различать звуки высокие и низкие, ­ моделировать высоту звуков через движение (например, поднятием руки на определённую высоту,  которая символизирует высоту ноты), ­ узнавать мелодии по слуху, ­ запоминать определённую высоту нот и длительность звуков, ­ слуховой самоконтроль (учить ребёнка определять качество звучания своего голоса или голоса  сверстника), ­ интонационно правильно пропевать мелодию по фрагментам, опираясь на звучание инструмента,  затем без него, ­ должен осознать равномерность музыкального пульса, ­ освоить общепринятую систему ритмослогов, ­ познакомиться с более сложными  ритмическими формулами (встречающимися в изучаемых  произведениях), ­ должен уметь записывать ритмический рисунок детских стихов, песенок с ярко выраженной  ритмикой восьмых и четвертей (или четвертей и половинок), ­ должен пройти  12­18 песенок (включая детские попевки, дразнилки, потешки и т.п.) различного  характера, высокого художественного уровня, музыкальный язык и образный строй которых  соответствует душевному миру и пониманию ребёнка, ­ развить чувство уверенности в своих способностях к пению и в достижении успеха в нём.  Формирование навыка артикуляции в пении: ­мышечная свобода ротовой полости, лица, ­навык дикции (осознание работы языка, губ, положение нижней челюсти), ­выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение. Виды музыкальной деятельности на занятиях разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с вы­ сокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп­ культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может  осваиваться учащимся в процессе слушания и исполнения музыки. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение;  пластическое интонирование и музыкально­ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание)  песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального  искусства; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся проявляется в размышлениях о  музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных  произведений), художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся  музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской  (проектной) деятельности и др. Критерий программных требований. ­Степень трудности исполняемых произведений и  их соответствие индивидуальным возможностям  ученика. ­Степень  владения начальными исполнительскими навыками. ­Активность слухового контроля. ­Эмоциональность и выразительность исполнения. ­Физическая и психологическая выдержка. ­Культура исполнения и поведения на сцене. Функции кружковой работы:  Обучающая функция – каждый учащийся имеет возможность удовлетворить свои познавательные  потребности в изучении основ музыкальной грамоты, теории и практики вокальной работы; Социально  – адаптивная функция – занятия позволяет учащимся получить социально значимый опыт  деятельности и  взаимодействия в коллективе, поведения на сцене; Коррекционно – развивающая функция – занятия позволяют развить творческие способности каждого  ребёнка, а также корректировать их развитие; Воспитательная функция – содержание и методики работы оказывают значительное влияние на  развитие социально значимых качеств личности, на формирование коммуникативных навыков,  воспитание у ребёнка социальной ответственности и коллективизма. Организационной формой занятий  является  ­ кружковое занятие, формы учебных занятий  с детьми ­ групповая и индивидуальная. Занятия проводятся в учебном классе. На занятиях учащиеся учатся  быть требовательными к себе, любить музыку и раскрывать её красоту слушателям. Мастерство в  пении, умение держаться на сцене – всё это происходит в процессе работы. Каковы же условия успешного формирования способностей ребёнка? В качестве основного условия  можно выделить раннее начало развития этих самых способностей. Ещё одним важным условием развития способностей следует считать формирование настойчивости,  умение максимально напрячься в деле достижения цели. Способности развиваются успешнее, если  человек в своей деятельности чаще добирается до предела своих возможностей и постепенно  поднимает этот потолок всё выше и выше. Можно не опасаться перенапряжения и переутомления,  если соблюдать ещё одно условие: надо предоставлять ребёнку большую свободу в выборе видов  деятельности, в их чередовании. И ещё один неотъемлемый компонент успешного развития способностей ­ повышенная мотивация.  Она обеспечивает более интенсивную, активную и самоорганизующую деятельность ребёнка,  направленную на достижение результата, поставленного им же самим. И наоборот, неправильное  обращение с мотивацией, например, излишнее принуждение, может погасить спонтанную активность  ребёнка и засушить его способности. В процессе воспитания творческих способностей очень важна семья, её поддержка, забота,  понимание. Семья имеет непосредственное отношение к развитию личности и одарённости ребёнка.  Поддержка семьи – принятие творчества ребёнка; помощь в реализации его творческого продукта;  создание не только материальных, но обязательно моральных, психологических условий. 5. Формы и виды контроля. Виды контроля: входной, текущий, итоговый; фронтальный, комбинированный,  устный. Контроль и учёт успеваемости. Показателем эффективности любого процесса обучения служит конечный результат. Для учащихся  студии эстрадного вокала ­  это участие в праздничных тематических концертах, выступления на  родительских собраниях, контрольных занятиях. Контрольные занятия (2 раза в год) оцениваются словесной характеристикой, при этом  подчёркиваются достижения ученика. На контрольном занятии исполняется 1­3 песни (можно в микрофон под фонограмму «минус» или  аккомпанемент фортепиано, гитары или клавишного синтезатора). Формы (приемы) контроля: творческие задания; 6. Методические рекомендации. Педагог не только учит петь, но и помогает личности развиваться, опираясь на основные моральные и  нравственные критерии понятия добра и зла. Такие качества, как доброта, искренность, обаяние,  открытость, в сочетании с мастерством, должны сопровождать артиста всю жизнь. Для определения певческого детского голоса нужно выявить: •        Диапазон •        Тембр •        Способность выдерживать тесситуру •        Переходные регистровые тоны jp Различают четыре основных стадии разития детского голоса: 7­10 лет ­ младший домутационный возраст ­ голоса девочек и мальчиков однородны и почти все  являются дискантами. Им свойственно головное резонирование, легкий фальцет. Диапазон до1­ ре2.  наиболее удобные звуки ми1­ ля1. Звук неровен, гласные звучат пёстро. 10­13 лет ­ старший домутационный возраст ­ появляются признаки грудного звучания, голос  начинает звучать более плотно и насыщенно. Диапазон: до1 ­ соль2, различают 3 регистра: головной,  смешанный, грудной. 13­15 лет ­ мутационный период. Совпадает с периодом полового созревания Голос может срываться  во время пения и речи. Продолжительность мутации от нескольких месяцев до нескольких лет. 16­18 лет ­ послемутационный период. Становление голоса. Основные свойства певческого голоса: 1.        Звуковысотный диапазон 2.        Динамический диапазон на различной высоте голоса 3.        Плавные регистровые переходы 4.        Ровность на различных гласных 5.        Степень напряженности 6.        Вокальная позиция 7.        Качество дикции: разборчивость, осмысленность, грамотность 8.        Тембр: богатство обертонами, качество вибрато, полётность и звонкость 9.        Выразительность исполнения. 1.        Пение Песня, представляющая собой музыкального и поэтического искусства, передает определенное содержание, художественный образ. Тема ­ это музыкальное построение, выражающее основную мысль произведения или её части. Она часто получает дальнейшее развитие. Фраза ­ это небольшая смысловая часть музыкального произведения, исполняемая на одном дыхании. Нюансы способствуют выявлению характера музыки. Форма ­ строение. Кульминация ­ момент наивысшего напряжения в произведении, она отличается наиболее  насыщенным звучанием. Кода ­ конец. 2.        Хореография >        Зрелищный элемент, заключенный в песнях, даёт возможность исполнить их динамичнее, иногда даже в виде развернутой сценической композиции. >        В танцевальных песнях представляется большая свобода для раскрытия индивидуальных черт  средствами хоеографии. >        Постановщик обязан развивать в себе умение видеть танец, неотрывая его от текста (смысла)  песни. >        Чтобы участники исполнили танец­ песню, нужны специальные хореографические занятия. 3.        Драматургия Для драматургического решения художественных задач песни необходимо знать и использовать  средства сценического мастерствав рамках законов сцены. 4.        Сценическое воплощение Это глубокое проникновение в содержание песни и поиск адекватной ему формы сценического  решения. Оно может выражаться как в статике, так и в динамике, ­ все диктует содержание песни. 5.        Музыкальное сопровождение Может осуществляться музыкальной фонограммой, фортепиано. 6. Сценическое оформление Предполагает соответствующие костюмы, сценические атрибуты, даже декорации. Задачи: •        Отразить в костюме художественно­ исполнительскую направленность творческой  деятельности; •        Сохранить в костюме художественную меру и вкус. Пение в ансамбле. Ансамбль ­ это уравновешенность, слитность и согласованность всех выразительных элементов  ансамблевого звучания. Оно подразумевает органичное слияние индивидуальностей, умение каждого  певца слышать свою  партию и ансамбль в целом, приравнивать, подчинять свой голос общей звучности, гибко  согласовывать свои действия с действиями других певцов. Разновидности ансамблей: 1.        Унисонный ансамбль (одноголосный) 2.        Динамический ансамбль (слитность голосов по силе звучания) 3.        Ритмический ансамбль (единство ритмического исполнения) 4.        Темповый ансамбль (единство темпового исполнения) 5.        Тембровый ансамбль (подбор голосов по окраске, единая манера исполнения) 6.        Дикционный ансамбль (единое дикционное звучание) 7.        Полифонический ансамбль (относительное равновесие голосов, в зависимости от  тематического материала) 8. Ансамбль между солистом и остальными участниками ансамбля. 9. Частный ансамбль (слитность звучания голосов какой­ либо отдельной партии) 10.Общий ансамбль (уравновешенность силы звучания между партиями). 7. Описание материально­технического обеспечения. Наименование объектов и средств материально – технического  обеспечения Количес тво  №  п\ п 1 1 Библиотечный фонд 1. Рекомендуемая музыкальная литература. 1.  Гомонова Е.А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей 2­8 лет.   – Ярославль: Академия развития, 2005. 2.  Меньших И.В. С музыкой растём, играем и поём. Сборник песен и игр для детей дошкольного возраста.­ Ростов н/Д: Феникс,2007. Песенник. Рисунки на асфальте. Сост. Такун Ф., ШершуновА., М.: Изд.  «Современная музыка», 2002. Песенник. Розовый слон. Сост. Такун Ф., Шершунов А., М.:Изд.  «Современная музыка», 2002. Песенка и я­ верные друзья. Детские песенки на русском и английском  языках. Вып.1,2,3. Сост. и русский текст Р.А.Дольниковой. Смирнова Т.И. Фортепиано. Интенсивный курс. Нотное приложение.  Тетрадь I. Начинаем.­ М.: РИФ «Крипто­логос»,1992. Смирнова Т.И. Фортепиано. Интенсивный курс. Нотное приложение.  Тетрадь III. Джазовые миниатюры, песни.­ М.: РИФ «Крипто­ логос»,1992. 3. Сборники песен В.Шаинского, Ген.Гладкого, Ю.Чичкова,  М.Дунаевского, Е. Крылатова, А. Рыбникова, Р. Паулса и др. 2. Список методической литературы. 1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Развивающие музыкальные игры,  конкурсы и викторины. М.: Изд. ООО «Дом. XXI  век», 2007. 2. Апраксина О.А. Методика развития детского голоса. М.,  Изд.МГПИ,1983. 3. Битус А.Ф., Битус С.В. Певческая азбука ребёнка. Минск: Изд.  «ТетраСистемс», 2007. 4. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. СПб.: Издательский Дом  «Литера»,2007. 5. Миловский С. А. Распевание на уроках пения. М., «Музыка», 1997. Михайлова М.А. Игры и упражнения для музыкального развития  ребёнка. Ярославль.: Академия развития, 2008. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство,  отрочество. М.: Издательский центр «Академия»,2004. Овчинникова Т. Пение и логопедия. СПб.: Изд. «Союз художников»,  2005. Охомуш Т.В. Методика обучения  эстрадному вокалу. «Чистый голос».  Иваново, 2008. Пилипенко Л.В. Постановка слуха. М.: Издательский Дом  Катанского.,2006. Рокитянская Т.А. Воспитание звуком. Ярославль.: Академия развития,  2002. Рыбкина Т.В., Шеверева Т.Г. Как сказать мяу. Музыкально­речевые  игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Изд.  «Классика­XXI», 2005. 6.   В.В.   Алеев. Музыка. 1­4 кл. Программы для общеобразовательных  учреждений / В. В. Алеев [и др.]. ­ М.: Дрофа, 2003. ­ 96 с. 7.  Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. Вып. 2. ­ М.: Музыка, 1985. 8.      Гульянц Е. И. Хоровой кружок. Вып. 1. ­ М.: Советский  композитор, 1988. 9.     Васина­Гроссман В. Первая книга о музыке. Изд. 5. ­ М.: Музыка,  1988. 10.    Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». ­ М.: АстрельACT, 2002. 11.    Газарян С. В мире музыкальных инструментов. 2­е изд.­М.:  Просвещение, 1989. 12.    Сазонова Е. Вдова Паганини. 13.    Одоевский В. Ф. Город в табакерке. 14.    Толстой А. И. Кикимора (Русалочьи сказки). 15.    Власов В. Большой энциклопедический словарь изобразительного  искусства. Т. 3. ­ С­Пб.: Лита, 2000. 16.    Мишин В. В. Колокола на Руси. 17.    Исаковская Т. И. Раймонд Паулс.Абдулин, Э. Б. Теория  музыкального образования: учебник студ. высш. пед. учеб.заведений / Э.  Б 18.     Абдулин, Е. В. Николаева. М.: Академия, 2004. ­ 336 с. 19.     Медушееский В. В., Очаковская О. О. Энциклопедический словарь юного музыканта. ­ М.: Педагогика, 20.     Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. Вып. 2. ­ М.: Музыка, 1985. 21.     Гульянц Е. И. Музыкальный калейдоскоп. Вып. 1. ­ М.: Советский  композитор, 1988. 22.     Васина­Гроссман В. Первая книга о музыке. Изд. 5. ­ М.: Музыка,  1988. . 3. Литература, используемая в работе педагогом: Музыкальная литература, В.Владимирова, М., 2006 Мой первый учебник по музыке и творчеству. Е.И.Юдина, М. ,  «Аквариум», 1997 Сборники песен Журнал «Искусство в школе» 4. Литература, рекомендованная для чтения детям: Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Советская  энциклопедия.1990. Материалы семинара хормейстеров и вокалистов. Екатеринбург, 1993. «Я горжусь своей Родиной малой». С. Волошанин. Абакан, Бригантина.  2010. Симфония романса. С. К. Волошанин. Абакан. 2005. Технические средства обучения 1. 2. 3. 4. Клавишный синтезатор. Звукотехническая аппаратура.  Фонограммы «минус»  песен. Аудио­, видео записи (мультфильмы, детские кинофильмы, детская  классическая музыка и т.д.). Экранно – звуковые пособия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Аудиозаписи и  фонохрестоматии по музыке В мире музыки – 1 В мире музыки – 2 «Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»). Компьютерныепрограммы: Cakewalk, Band­in­a­box, Finale, Sound Forge Таблицы на электронных носителях:         ­ нотные примеры,         ­ средства музыкальной выразительности, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ портреты композиторов.         ­  расположение инструментов и оркестровых групп в  различных  видах оркестра,         ­  расположение партий в хоре. Оборудование класса 1. 2. 3. 4. 5. Клавишный синтезатор. CD / DVD­проигрыватели. Мультимедийный компьютер со звуковой картой. Мультимедиапроектор. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры:6 микрофонов, усилитель  звука. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. 6. 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"

Рабочая программа внеурочной деятельности эстрадного вокала студии "Конфетти"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017