Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
экология
4 кл
16.02.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы
Предлагаемая разработка представляет собой рабочую программу внеурочной деятельности "Фантазёры". Предназначена учителю начальных классов.Программа кружка носит в первую очередь экологическую направленность, так как в основном работа ведётся с подручным материалом, доступным практически всем. Предлагаемая программа «Фантазёры» предназначена для детей 7-12 лет и рассчитана на 1 учебный год. Целью данной программы является формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности.
кружок.docx
Пояснительная записка Программа кружка «Фантазёры» составлена на основе программы Е.А.  Гурбиной «Занятия по прикладному искусству». Волгоград. 2011год.  Декоративно­прикладное искусство и художественный труд ­ удивительный  мир творчества, дающий возможность раскрыть свои способности ребёнку в  любом возрасте. Давно известно о взаимосвязи развития двигательной способности рук и  интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют внимания и заставляют  думать. Ученые установили, что наши пальцы органически связаны с  мозговыми центрами и внутренними органами. Поэтому тренировка рук  стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную  деятельность мозга. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как  сформированы тонкие движения пальцев. Если пальцы развиты недостаточно,  то задерживается и речевое развитие ребенка. Формирование речевых  областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Кроме этой практической стороны развития интеллекта и речи,  художественный труд учит создавать красивые вещи, и что самое главное –  радостные вещи, потому что творческий труд всегда созидателен и эстетичен  в любом возрасте. Живя в непосредственной близости к природе, можно использовать лежащий  под ногами природный материал: глину, травы, ветки деревьев, листья,  шишки, а также использовать различный бросовой материл: обертки, бумагу,  бутылки, коробочки, можно и важно создать систему работы с детьми  младшего и среднего школьного возраста. Программа кружка носит в первую очередь экологическую направленность,  так как в основном работа ведётся с подручным материалом, доступным  практически всем.  Предлагаемая программа «Фантазёры» предназначена для детей 7­12 лет и  рассчитана на 1 учебный год. Целью данной программы является формирование творческих способностей  обучающихся путем создания условий для самореализации личности. Обучающие: Задачи: ­ обучить конкретным трудовым навыкам при работе с глиной, солёным  тестом, бисером, бумагой; ­ углубить и расширить знания о некоторых видах рукоделия, таких как  вышивка, изготовление самодельных игрушек и др.; ­ познакомить с историей возникновения различных техник изготовления  поделок;  Развивающие: ­формировать интерес к декоративно­прикладному искусству; ­ развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; ­ обучение приёмам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля; ­ создание базы для творческого мышления; Воспитательные: ­ воспитание трудолюбия, аккуратности; ­ воспитание нравственных качеств детей; ­ воспитание любви и бережного отношения к природе и окружающему миру. ­ привитие интереса к культуре своей Родины. Организация образовательной среды: ­ система занятий; ­ организация мини – выставок; ­ участие в общешкольных конкурсах; Основные методы и формы работы: ­ словесный рассказ, беседа; ­ наглядная демонстрация дидактического материала; ­ выставки готовых изделий; ­ практическая работа; Формы контроля: ­ итоговые занятия; ­ устный опрос; ­ мини­выставки; ­ участие в конкурсах, выставках. Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе  творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет  чётких критериев определения результатов практической деятельности  обучающихся, то наиболее подходящей формой оценки является совместный  просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение,  выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет детям критически  оценивать не только чужие работы, но и свои. Проводимый в конце учебного года итоговый тест даёт возможность педагогу  оценить теоретические знания обучающихся по изученным темам. Требования к уровню подготовки обучающихся Должны знать: ­ технику безопасности при работе с инструментами ­ исторические сведения  о народной игрушке, различных техниках  изготовления изделий; ­ о цветовом сочетании в изделиях; Должны уметь: ­ изготавливать  поделки из различных материалов; ­ работать индивидуально и коллективно; ­ эстетично оформить изделие; ­ работать по шаблону; ­ ориентироваться на качество, форму и пропорцию изделия. Содержание программы Предлагаемая программа состоит из пяти разделов. Раздел 1.  Изготовление картин с использованием бисера и пластилина.  Знакомство с различными приёмами работы с бисером: низание на проволоке,  аппликация. Изготовление предметов декоративного назначения. Оформление поделок. Раздел 2. Включает изготовление поделок из папье­маше: изготовление и  оформление предметов быта с использованием элементов растительного и  животного мира. Знакомство с гжельской и хохломской росписью. Раздел 3.Включает работу с бросовым материалом: пластиковыми  бутылками, коробками, опилками, обрезными досками, бумагой. Раздел 4. Предполагает знакомство учащихся с произведениями декоративно­ прикладного искусства, с историей возникновения игрушек из муки и соли,  оформлением игрушек. Раздел 5. Включает работу по шитью мягких игрушек. Методические рекомендации Как показывает опыт, учащиеся младших классов вполне способны осваивать  приёмы работы с различными материалами в условиях внеурочной системы.  Дети при желании и при хорошем объяснении усваивают многое. К счастью, у  многих школьников это желание имеется. Сегодня педагоги ручного и  обслуживающего труда сталкиваются с другой проблемой­ развитие мелкой  моторики. Многие родители стараются развить интеллектуальные  способности своих детей, забывая о том, что «способности детей находятся  на кончиках их пальцев» (В.Сухомлинский). Педагог на уроках труда может  сформировать у учащихся представление о той или иной технике работы.  Кружковое занятие предполагает более углубленное обучение, закрепление  навыков работы, полученных на уроках трудового обучения и  изобразительного искусства.  Порядок изготовления изделий расположен по принципу «от более простого  к сложному» с учётом психомоторного развития учащихся. Для учащихся со  средним уровнем подготовленности достаточно ограничиться только самыми простейшими способами изготовления того или иного изделия. Учащимся  постарше(10­12 лет), и более подготовленным младшим школьникам  предлагаются более сложные способы изготовления изделий. Так как  некоторые работы предполагают коллективное изготовление, то каждый  ребёнок может найти применение своим умениям. Например, старшие  учащиеся участвуют в изготовлении изделия, младшие ­ в росписи. Поэтому,  важно, чтобы в группе были дети постарше, которые могут помочь учителю с  младшими детьми. Учебно­тематический план              Раздел 1. Работа с бисером № Количество  часов 1              Раздел 3. Работа с бросовым материалом 5 2 1 2 3 Вводное занятие. Техника безопасности при работе с инструментами Работа с бисером.  Изготовление  картины  «Оленёнок» Работа с бисером.  Изготовление сувениров  «Бабочка», «Цветы» Итого             Раздел 2. Папье­маше 4 Изготовление посуды из  папье­маше. Чайный  сервиз. Маски. Итого Работа с бросовым  материалом. Роспись  бутылок  Работа с бросовым  материалом. Картина из  бумаги Работа с бросовым  материалом. Картина из  крашеных опилок. Работа с  пиломатериалами.  Изготовление модульных  6 7 8 3 2 6 4 4 3 3 3 Теория Практика 1 1 ­ 2 1 1 1 1 1 1 ­ 2 2 4 3 3 1 2 2 2 картин. Выжигание. Итого 11           Раздел 4. Изделия из муки и соли 9 Изделия из муки и соли.  4 Композиция «Домик в  деревне» Итого Шитьё игрушек. Собачки.           Раздел 5. Мягкая игрушка 1 0 1 1 Игрушки из перчаток. 4 4 3 Итоговый урок. Выставка Итого Итого за год 1 8 34                                                            4 1 1 1 1 ­ 2 9 7 3 3 3 2 ­ 6 25 Список использованной литературы 1. Агапова И.А. Мягкая игрушка своими руками.­ М.: Айрис­пресс, 2004. 2. Баева Т.И,Бойкова  О.А.Гирич В.П. На досуге.­ М.:  Легпромбытиздат,  1990. 3. Баскова Т.Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе. Методическое  пособие.­ СПб.: «Паритет», 2006. 4. Делаем сами: журнал.­ 2011 5.  Гурбина Е.А. Занятия по прикладному искусству. 5­7 классы: работа с  соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из  ниток. Волгоград: Учитель,2010 6. Кочеткова Н.В. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и  конспекты занятий (для детей 7­14 лет). Волгоград: Учитель, 2011 7. Михалёва С.В. Лепка глиняных игрушек: планирование, материалы для  занятий с детьми 4­7 лет. Волгоград: Учитель. 2011 8. Маркелова О.Н. Поделки из природного материала: аппликация из  мешковины и бересты, поделки из пустырных трав. Волгоград: Учитель. 2011 9. Савенкова Л.Г., Протопопов Ю.Н. Изобразительное искусство:  Интегрированная программа: 1­4 классы.­ М.: Вентана­Граф, 2008 Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение Вершина­Тутурская основная  общеобразовательная школа                                                                                                                                                             Согласовано на МС школы                                                                 Утверждаю: Протокол №___от____2014г.                                                              Директор МКОУ Руководитель МС школы                                                                    Вершина­Тутурская  ___Дорофеева Н.С__                                                                                Хорищенко А.В                                                                                                                                        Приказ №__ от «__»2016  Программа кружка «Фантазёры»  2­5 классы Составила: Маркова Н.С, учитель начальных классов. 2017год

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Фантазёры" 2-4классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018