МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 11» Протокол № _________ от «___» ______ 20__ г.
Руководитель ШМО Г.А.Осипова _____________________ (подпись) |
|
СОГЛАСОВАНО:
Завуч по УВР МБОУ «СОШ № 11» Ковалева О.И.
_________________ (подпись)
|
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № ________ от «___» ___ 20 _ г.
Директор МБОУ «СОШ № 11» Амарина С.Н. _________________ (подпись)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Город мастеров»
для учащихся 1-4 классов
Составитель:
Крикун М.Б.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 11» г. Анапа
высшей квалификационной
категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 1-4 классов составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам и авторской программы «Город мастеров» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2011 г.
Общая характеристика курса
Цели программы:
· развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
· формирование универсальных учебных действий младших школьников;
· создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности;
· развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
· развитие нравственных качеств, формирование бережного отношения к традициям своего народа и своей семьи.
Особенностью данного курса является то, что работа детей будет организована в различных творческих мастерских. Организовав работу таким образом, мы преследуем цель максимально приблизить ребенка к овладению тем или иным видом творчества, показать свою индивидуальность, повысить кругозор. Таким мастерскими в первом и втором классах являются: мастерская игротеки, мастерская лепки, мастерская флористики, мастерская Деда Мороза, мастерская коллекции идей, мастерская оригами, мастерская конструирования и моделирования. В третьем классе добавляется мастерская дизайна и мастерская кукольного театра. В четвертом классе ребята познакомятся с работой в мастерской мягкой игрушки, волшебной паутинки, бумагопластики.
Творческие мастерские расширяют конструкторско-технологические знания и умения, полученные во время урочных занятий, так являются их продолжением и преследуют основную идею стандарта второго поколения – взаимосвязь образовательного процесса и внеучебного процесса, которая позволит развивать у младшего школьника развитие универсальных учебных действий. Кроме того, мастерские знакомят детей с новыми видами художественной деятельности (игротека, флористика, бумагопластика, дизайн)
Для организации творческой деятельности предлагаются объекты, которые служат для детей ориентиром в работе. Прежде чем приступить к работе, ребенку следует путем собственного анализа выявить схему конструкции данного объекта. Он должен выделить основные части и детали, определить их форму, размеры, взаиморасположение, способы соединения, найти сходства и различия. Ребенок должен спланировать трудовые операции, определить материалы и подобрать инструменты для работы. В результате данных действий ученик продолжает развивать такие процессы как внимание, анализ, синтез, сравнение, память, воображение. Предлагаемый объект не всегда может быть единственно возможным. Ребенок имеет право внести свои изменения, предложить иные варианты, проявить при этом гибкость мышления.
Иногда объект и полностью может отсутствовать. Ребенку проговариваются только условия, которым он должен удовлетворять. В данном случае у детей проявляются полностью самостоятельные качества, благодаря которым можно увидеть его личностный рост, творческие фантазии.
Формой организации внеурочной деятельности является кружок. Основными формами работы в творческих мастерских являются групповые, коллективные и индивидуальные.
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135
Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Ценностные ориентиры содержания образования
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
· Патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
· Трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
· Ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
· Ценностного отношения к природе, окружающей среде;
· Ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
· Интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
· Формирование информационной грамотности современного школьника;
· Развитие коммуникативной компетентности;
· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
· Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
· Выраженной познавательной мотивации;
· Устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· Планировать свои действия;
· Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· Адекватно воспринимать оценку учителя;
· Различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
· Проявлять познавательную инициативу;
· Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
· Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· Формулировать собственное мнение и позицию;
· Договариваться, приходить к общему решению;
· Соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
· Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· Владеть монологической и диалогической формой речи;
· Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
· Анализировать объекты, выделять главное;
· Осуществлять синтез ;
· Проводить сравнение и классификацию;
· Устанавливать причинно-следственные связи;
· Строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
· Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· Осознанно строить сообщения в различных формах;
· Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
· Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
· Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
· Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
· Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
· Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
· Достичь оптимального для каждого уровня развития;
· Сформировать навыки работы с информацией.
Содержание курса «Город мастеров»
1. Основы культуры труда и самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ объекта и его назначения.
Данный раздел раскрывается при организации творчества во всех мастерских 1,2,3,4 класса.
2. Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
Практические работы:
1 класс: композиции из листьев;
2 класс: композиции из листьев, композиции из соломки, шахматы из шишек;
3 класс: работа с листьями (эстамп), работа с ракушками, украшение яичной скорлупой.
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.
Практические работы:
1 класс: лепка фигурок животных, композиции из пластилина;
2 класс: лепка героев сказок, фигурок домашних животных, составление коллективных композиций;
3 класс: лепка посуды;
4 класс: лепка из соленого теста.
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Практические работы:
1 класс: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами;
2 класс: аппликации, работа с гофрированным картоном, объемные игрушки из бумаги, оригами;
3 класс: куклы из геометрических фигур, поделки из гофрированного картона; подвижные игрушки из картона;
4 класс: игры из бумаги, бумагопластика (основы квиллинга), маски для карнавала.
Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.
Практические работы:
1 класс: прихватка, аппликации из ниток, простейшее плетение;
3 класс: куклы из драпа, изонить;
4 класс: мягкие игрушки, вышивка, футляры из драпа, макраме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.
Практические работы:
1 класс: кораблик, самолет;
2 класс: вертушка, парашют, конструирование мебели;
3 класс: игрушки из поролона.
4. Дизайн.
Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.
Практические работы:
3 класс: различные способы украшений, украшение коробок, рамок под фотографии, панно, бусы;
4 класс: декупаж вазы, плетение из бисера, украшение шкатулки.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическая литература
Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2013
Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2013
Дополнительная литература
Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002
Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М.,2002
Геронимус Т. Маленький мастер. ООО Аст Пресс школа, 2002
Конышева Н.М. Секреты мастеров. HIKA –PRESS, 1997
Конышева Н.М. Наш рукотворный мир. «Ассоциация 21 век», 2003
Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы. М., 2010
Петрова И.М. Волшебные полоски. М., 2002
Пицык А.А. Игрушки из соленого теста. М., 2010
Энциклопедия поделок . М., 2004
Учебное оборудование
Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25 - 30 см., линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не козья ножка), шило, игла швейная и для вышивания в удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.
Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор»;
Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки, обучающих к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).
ЦОР. Комплект компьютерного оборудования и оргтехники.
Комплект электронных пособий для начальной школы
Интернет ресурсы.
Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№ п/п |
Название мастерской |
Тема занятия |
Кол-во |
Элементы содержания
|
Предметные результаты |
УУД |
Форма организации |
Дата |
1-2 |
Мастерская игротеки (2 ч.) |
Счетный материал для уроков математики |
1 |
Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам |
Знать технику выполнения аппликации. |
Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Логические Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Коммуникативные Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Оценка качества и уровня усвоения Контроль Коррекция Волевая саморегуляция Личностные Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация |
Групповая |
|
Домино |
1 |
|
||||||
3-6 |
Мастерская флористики (4 ч.) |
Картинки из засушенных листьев «Пейзаж» |
1 |
Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. |
Знать технику работы с природными материалами. Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений.
|
Индивидуальная
Групповая |
|
|
Картинки из засушенных листьев «Букет» |
1 |
|
||||||
Картинки из засушенных листьев «Под водой» |
1 |
|
||||||
Творческая работа «Панно из листьев» |
1 |
|
||||||
7-11 |
Мастерская лепки (5 ч.) |
Фигурки животных из пластилина. Лиса |
1
|
Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина |
Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки. |
Индивидуальная
Групповая |
|
|
Фигурки животных из пластилина. Заяц |
1 |
|
||||||
Фигурки животных из пластилина. Ёж |
1 |
|
||||||
Фигурки животных из пластилина. Медведь |
1 |
|
||||||
Композиция из пластилина «На лесной полянке» |
1 |
|
||||||
12-16 |
Мастерская Деда Мороза (5 ч.) |
Новогодние игрушки из полосок бумаги |
1
|
Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам |
Знать приёмы разметки складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание. Уметь работать по алгоритму. |
Индивидуальная
Индивидуальная
Групповая
Коллективная |
|
|
Новогодние игрушки из бумаги. Фонарики |
1 |
|
||||||
Новогодние игрушки из бумаги. Клоун |
1 |
|
||||||
Новогодние объемные игрушки из цветной бумаги |
1 |
|
||||||
Гирлянда из флажков |
1 |
|
||||||
17-24 |
Мастерская коллекции идей (8 ч.) |
Поделка из бумаги. Мышка |
1
|
Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам |
Знать приёмы разметки складываниемУметь выполнять симметричное вырезание |
Индивидуальная
Коллективная |
|
|
Поделка из бумаги. Клоун |
1 |
|
||||||
Поделка из бумаги. Лошадь |
1 |
|
||||||
Композиция из бумаги. Объемные цветы |
1 |
|
||||||
Поделки из ткани. Подставка под горячее |
2 |
Разметка и раскрой ткани. |
Уметь выполнять аппликацию из ткани. |
Индивидуальная |
|
|||
Поделки из ниток. Закладка плетеная
|
1
|
Декоративное оформление композициями из декоративных цветов |
Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички и сложенные цветы и листы. |
Индивидуальная
Индивидуальная |
|
|||
Поделки из ниток. Аппликация «Бабочка»
|
1 |
|
||||||
25-28 |
Мастерская оригами (4 ч.) |
Оригами. Фигурки животных. Собачка |
1 |
Изготовление изделий из бумаги и картона; складывание и сгибание заготовок. |
Знать приёмы работы складыванием Уметь работать по алгоритму. |
Индивидуальная
Коллективная |
|
|
Оригами. Фигурки животных. Кот. |
1 |
|
||||||
Оригами. Композиция «А у нас во дворе» |
2 |
|
||||||
|
||||||||
29-32 |
Мастерская конструирования и моделирования (4 ч.)
|
Плавающие модели и игрушки. Кораблик |
2
|
Изготовление изделий из бумаги и картона. |
Знать приёмы разметки складыванием. Уметь чертить развёртку. |
Индивидуальная
Индивидуальная |
|
|
Летающие модели и игрушки. Самолет |
2 |
|
||||||
33 |
|
Итоговое занятие |
1 |
|
|
|
|
Тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№ п/п |
Название мастерской |
Тема занятия |
Кол-во |
Элементы содержания
|
Предметные результаты |
УУД |
Форма организации |
Дата |
1-3 |
Мастерская флористики (3 ч.) |
Композиция из соломки «Старинный дом»
|
2 |
Соломка и способы ее обработки |
Знать технику работы с природными материалами. Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений. |
Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Логические Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Коммуникативные Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Оценка качества и уровня усвоения Контроль Коррекция Волевая саморегуляция Личностные Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация |
Групповая |
|
Композиция из листьев «Сказочная птица» |
1 |
|
||||||
4-8 |
Мастерская лепки (5 ч.) |
Фигурки животных из пластилина. Домашний любимец |
1
|
Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина |
Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина фигурки животных. |
Индивидуальная
Групповая |
|
|
Фигурки животных из пластилина. Герои сказки «Колобок» |
2 |
|
||||||
Композиция из пластилина «В лесу» |
2 |
|
||||||
9-11 |
Мастерская игротеки (3 ч.)
|
Работа с природным материалом. Шахматы из шишек |
3 |
Установление пространственных отношений между деталями изделия |
Знать технику работы с природными материалами.
|
|
|
|
12-16 |
Мастерская Деда Мороза (5 ч.) |
Новогодние игрушки. Птица из гофрированной бумаги |
1 |
Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам |
Знать приёмы разметки складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание. Уметь работать по алгоритму. |
Индивидуальная
Групповая
Коллективная |
|
|
Объемная игрушка. Домик Деда Мороза |
2 |
|
||||||
Новогодние объемные игрушки из цветной бумаги. Шар |
2 |
|
||||||
17-26 |
Мастерская коллекции идей (10 ч.) |
Аппликация в рамке «Подарок» |
2
|
Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам. Декоративное оформление композиции. |
Знать приёмы разметки складываниемУметь выполнять симметричное вырезание. Уметь выполнять аппликацию. Уметь работать по алгоритму. |
Индивидуальная
Коллективная |
|
|
|
||||||||
Аппликация на складном картоне «Речка и корабли» |
2 |
|
||||||
|
||||||||
Поздравительные открытки с окошком |
2 |
|
||||||
|
||||||||
Букет для мамы |
1 |
|
||||||
Цветы (квиллинг) |
3 |
|
||||||
|
||||||||
|
||||||||
27-29 |
Мастерская оригами (3 ч.) |
Сюжетные аппликации Композиция «Солнце» |
1 |
Изготовление изделий из бумаги и картона; складывание и сгибание заготовок. |
Знать приёмы работы складыванием Уметь работать по алгоритму. |
Индивидуальная
Коллективная |
|
|
Сюжетные аппликации Композиция «Колибри» |
2 |
|
||||||
30-33 |
Мастерская конструирования и моделирования (4 ч.) |
Летающие модели и игрушки. Вертушка. |
2
|
Изготовление изделий из бумаги и картона. |
Знать приёмы разметки складыванием Уметь чертить развёртку. |
Индивидуальная
Индивидуальная |
|
|
Летающие модели и игрушки. Парашют. |
2 |
|
||||||
33 |
|
Итоговое занятие |
1 |
|
|
|
|
Тематическое планирование
3 класс (34 часа)
№ п/п |
Название мастерской |
Тема занятия |
Колво |
Элементы содержания
|
Предметные результаты |
УУД |
Форма организации |
Дата |
1-3 |
Мастерская игротеки |
Игрушки из картона. Танграмм Танцевальный снеговик |
1 1 |
Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. |
Уметь анализировать чертеж развертки и выполнять ее; вырезать размеченную развертку; делать рицовку; склеивать; выполнять декоративное оформление изделия |
Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Логические Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Коммуникативные Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Оценка качества и уровня усвоения Контроль Коррекция Волевая саморегуляция Личностные Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация |
Индивидуальная
Групповая |
|
Игрушки из картона. Танцевальный снеговик |
1 2 |
|||||||
4-5 |
Мастерская лепки |
Лепка посуды. Чудо-посуда |
2 |
Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов
|
Уметь выбирать материал для работы; выполнять работу по алгоритму; выполнять объемное изображение |
Индивидуальная |
|
|
6-10 |
Мастерская кукольного театра |
Куклы из драпа для сказки «Курочка Ряба» |
3
2
|
Создание изделий по собственному замыслу. |
выполнять декоративное оформление изделия |
Групповая
Индивидуальная |
|
|
Объемные куклы из геометрических фигур «Театр любимых игрушек» |
Сборка изделия. Подбор бумаги для оформления изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом |
Уметь выбирать материал для работы; выполнять работу по алгоритму; |
||||||
11-14 |
Мастерская Деда Мороза |
Новогодние игрушки из гофрированного картона. Дед Мороз и Снегурочка. |
2 |
Сборка изделия. Подбор бумаги для оформления изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом |
Уметь работать с гофрированным картоном; делать коробку из картона для хранения мелких предметов; наблюдать свойства картона. |
Групповая
Групповая |
|
|
Новогодние игрушки из картона. Упаковка «Елочка» |
2 |
|||||||
15-17 |
Мастерская коллекции идей |
Игрушки с подвижными деталями. Слоненок |
3 |
Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. |
Уметь выбирать материал для работы; выполнять работу по алгоритму; |
Групповая |
|
|
18-28 |
Мастерская дизайна |
Украшение коробок яичной скорлупой |
4
|
Декоративное оформление и отделка изделий Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам
|
Уметь выполнять сувениры из маленьких упаковок-капсул; анализировать приемы работы по рисунку; рассказывать о свойствах материалов, необходимых для работы; |
Индивидуальная
Групповая
Индивидуальная |
|
|
Панно-тарелка из пуговиц |
2 |
|||||||
Эстамп (украшение подарочной коробки) |
2 |
|||||||
Украшение рамки для фотографий |
2 |
|||||||
Бусы из фантиков |
1 |
|||||||
29-31 |
Мастерская изонити |
Декоративные композиции из ниток. Композиции «Цыпленок» |
3 |
Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. |
Уметь выполнять декоративное панно из ниток для украшения дома |
Индивидуальная |
|
|
32-34 |
Мастерская конструиро- вания и мо- делирова-ния |
Игрушки из поролона «Осьминог» |
3 |
Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя |
Знать правила работы с поролоном; Уметь выполнять украшение из поролона; выполнять шаблон для изготовления изделия. |
Групповая |
|
Тематическое планирование
4 класс (34 часа)
№ п/п |
Название мастерской |
Тема занятия |
Колво |
Элементы содержания
|
Предметные результаты |
УУД |
Форма организации |
Дата |
1-2 |
Мастерская игротеки |
Головоломки из цветной бумаги. Пазлы |
2 |
Последовательность изготовления изделия |
Знать понятие «развертка». Уметь: изготавливать головоломку |
Познавательные Общеучебные Моделирование Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Логические Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Коммуникативные Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Оценка качества и уровня усвоения Контроль Коррекция Волевая саморегуляция Личностные Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация |
Групповая |
|
3-7 |
Мастерская дизайна |
Декупаж «Ваза под конфеты»
|
2 |
Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств |
Уметь: анализировать чертежи деталей, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; украшение |
Индивидуальная
Групповая
Групповая |
|
|
Украшение шкатулки мозаикой
|
2 |
|||||||
Аппликация из ткани
|
1 |
|||||||
8-11 |
Мастерская Деда Мороза |
Маски для карнавала в смешанной технике
|
2 |
Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. |
Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги |
Индивидуальная
Групповая |
|
|
Идеи новогодних костюмов |
2 |
|||||||
12-15 |
Мастерская мягкой игрушки |
Куклы из сукна и драпа. |
4 |
Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Свойства текстильных материалов. Коллективное обсуждение последовательности изготовления изделия по плану |
Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; сшивать их |
Групповая |
|
|
16-22 |
Мастерская коллекции идей |
Сувениры из пластика
|
2 |
Разметка деталей |
Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия |
Групповая
Индивидуальная
Индивидуальная |
|
|
Футляр для карандашей из драпа
|
2 |
|||||||
Вышивка крестом салфетки |
3 |
|||||||
23-27 |
Мастерская волшебной паутинки |
Сувениры из ниток. Подвеска для цветочного горшка (макраме) |
5 |
Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. |
Уметь: работать в технике макраме
|
Индивидуальная |
|
|
28-31 |
Мастерская бумагопластики |
Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг |
4 |
Разметка деталей |
Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия |
Групповая |
|
|
32-34 |
Мастерская лепки |
Декоративное панно из соленого теста «У самовара» |
3 |
Разметка деталей |
Уметь: выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно. |
Групповая |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.