Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
5 кл—6 кл
04.04.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)
Предлагаемая программа направлена на расширение раздела «Материальные технологии", имеет практическую направленность, что влечет за собой высокую эффективность профессиональной деятельности. Программа адресована учащимся 5 – 6 классов (вариант для девочек) и является одной из составляющих работы по общекультурному развитию личности ребенка. Программа курса «Художественное творчество» общим объемом 70 часов изучается в течение учебного года по одному часу в неделю.
Рабочая программа Художественное творчество 5 -6 кл 2017 г.doc
Рассмотрено Руководитель МО _____________/____________/ ФИО Протокол № ___  от «_____»________20 _____ г. Согласовано Заместитель   директора   по   УВР лицея №15 _____________/______________/ ФИО  «_____»____________20______г. Утверждаю Директор   лицея № 15» _______       ФИО Приказ № ___  от «_____    »_________20___г. Направление внеурочной деятельности: общекультурное РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Художественное  творчество для учащихся   5 – 6  классов                                                            Составитель Сантьева Татьяна Антоновна,       учитель технологии                                                                                               Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № ____ от «  ____  »_______20 ____   г. 2017 Составитель: Татьяна Антоновна Сантьева, учитель технологии,                            высшая квалификационная категория                                 Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного   творчества     обусловлена   необходимостью   помочь   учащимся,   имеющим склонность к декоративно – прикладному искусству, реализовать природные задатки, воспитать у школьников способности к эстетическому самоопределению.      Предлагаемая программа направлена на расширение раздела «Материальные технологии»,  имеет практическую направленность, что влечет за собой высокую эффективность  профессиональной деятельности.      Программа адресована учащимся 5 – 6 классов и является одной из составляющих работы по общекультурному  развитию личности ребенка.       Программа курса  «Художественное творчество» общим объемом 70 часов изучается в течение учебного года по одному часу в неделю.      Образовательная программа «Художественное творчество »  может быть рекомендована  учителям технологии общеобразовательных организаций, педагогам дополнительного образования и другим специалистам в области изобразительного  и декоративно­ прикладного искусства. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…………………………………………………   4 – 7 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………8 – 11 3. Содержание курса  внеурочной деятельности  с указанием  форм  организации и видов деятельности…………………..…………………12 – 16 4. Тематическое планирование …………………………………………… 17 ­ 28 5. Перечень методического, информационного и   материально­ технического  обеспечения  курса внеурочной деятельности    ……...29 – 32 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Актуальность   и   педагогическая   целесообразность   программы   внеурочной   деятельности   в сфере художественного творчества   обусловлена необходимостью помочь учащимся, имеющим склонность к декоративно – прикладному искусству, реализовать природные задатки, воспитать у школьников   способности   к   эстетическому   самоопределению.  Формирование   личности   ребенка может   быть   эффективным   лишь   в   том   случае,   если   в   этом   процессе   будет   актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности.    общего   образования         Рабочая программа внеурочной деятельности   по художественному творчеству,  для   составлена   в   соответствии   с   требованиями учащихся   основного   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе  Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   лицея   №   15,   с учетом  программы   внеурочной   деятельности.   Художественное  творчество.   Социальное   творчество: пособие   для   учителей   общеобразоват.   учреждений   /   Д.   В.   Григорьев,   Б.   В.   Куприянов.   —   М.: Просвещение, 2011. —  (Работаем по новым стандартам).        Важным   условием   реализации   программы   является   информатизация   образовательного   процесса:   применение   компьютерной   техники   для   демонстрации,   систематизации   и   хранения применяемого наглядного материала, использовании ИКТ при проведении практических работ.        Программа ориентирована на применение   гуманно – личностных  технологий,  технологий сотрудничества   и свободного воспитания направленных на   поддержку личности, помощь ей. Программа основывается на следующих принципах: принцип   природосообразности  предполагает,   что   процесс   художественного   творчества учащихся   должен   согласовываться   с   общими   законами   развития   природы   и   человека, воспитывать школьника сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя. принцип культуросообразности предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям. Данная   программа   способствует   изучению   культуры,   традиций,   обычаев,   одежды     русского народа. принципа коллективности    предполагает, что художественное воспитание и образование, осуществляется в  детском  коллективе, это даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт 4 взаимодействия  с окружающими, может создавать условия для   самопознания, эстетического самоопределения, художественно­творческой самореализации.  принцип   патриотической   направленности  предусматривает   обеспечение   субъективной значимости для школьников идентификации себя с  народами России, российской культурой        (в том числе художественной), природой родного края.  принцип   проектности  предполагает   последовательную   ориентацию   всей   деятельности педагога   на   подготовку   и   «выведение»   ребенка   в   самостоятельное   проектное   действие, развёртываемое в логике замысел — реализация — рефлексия.       Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами как, изобразительное искусство, черчение,  история, математика.          Предлагаемая программа направлена на расширение раздела «Материальные технологии», имеет   практическую   направленность,   что   влечет   за   собой   высокую   эффективность профессиональной деятельности.       Программа адресована учащимся 5 – 6 классов и является одной из составляющих работы по общекультурному  развитию личности ребенка.       В связи с тем, что данная программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности учащихся,    содержание  разбито на   модули, представляющие тот или иной вид деятельности.   Календарно   –   тематическое   планирование   составлено   таким   образом,   что   на изучение отдельного модуля отводится одна четверть. Все модули взаимосвязаны друг с другом.          Изучение курса в 5 классе начинается с модуля « Техника изонити», при изучении которого учащиеся   овладевают   навыками   работы   с   ручными   инструментами,   чертежными приспособлениями с соблюдением техники безопасности и санитарно – гигиенических требований. После   окончания   начальной   школы,     учащиеся   недостаточно   владеют   инструментами   и приспособлениями,  используемыми в швейном деле и рукоделии, т.к. большую часть времени на занятиях   по   технологии   они   выполняют   объекты   труда   связанные   с   бумагой,   природными материалами.… Восполнить этот пробел помогут занятия изонитью.   Несложный арсенал средств, необходимый для работы делает ее доступной для учащихся 5 – го класса.   Цель   данной   программы  –   формирование   технологической   культуры   и   проектно­ технологического мышления учащихся,  устойчивого интереса к художественной  деятельности.       Задачи: 1. формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; 2. развивать эстетический вкус, творческие способности учащихся; 3. дать   детям     понятия   о   декоративно­прикладном   искусстве,   его   видах,   задачах, закономерностях; 4. познакомить детей с различными видами декоративно­прикладного творчества ( изонить, аппликация,   бисер,   история   русского   костюма,   вязание   крючком,   счетная   вышивка, лоскутное шитье); 5. формировать   у   детей   практические   умения   и   навыки   работы   с   тканью,   бисером, аппликацией, пряжей, ознакомить детей с различными материалами, используемыми для работы; 6. воспитывать внимание, аккуратность, бережливость, целеустремленность, экологическую сознательность;  5 7. прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу   и   окружающим,   через   создание   различных   сувениров,   открыток,   декоративных композиций; 8. воспитывать  стремление  к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически законченными; 9. развивать художественный и эстетический вкус, фантазию, изобретательность; 10. обогащать визуальный  опыт детей через их знакомство с произведениями  декоративно­ прикладного искусства;  11. формировать технологическую культуру и проектное мышление;  12. формировать качества личности ­ настойчивость, терпение, аккуратность в труде,   устойчивый интерес к художественной деятельности.       Освоение   программы   предполагает,     помимо     коллективных   занятий   (информационных, творческих уроков, практических занятий, экскурсий, игр, викторин, участие в выставках  и т.д.) выполнение  внеурочных,  индивидуальных заданий по выбранной теме.      По завершению курса занятий по программе «Художественное творчество» предусматривается разработка, изготовление и защита каждой ученицей индивидуального проекта,  как результата решения творческой задачи, поставленной в ходе изучения той или иной темы программы. Не исключается  и возможность разработки учащимися коллективного  итогового проекта по общей тематике. Выставки детских творческих работ планируются по окончании   учебного года и в конце изучения каждого модуля.         В  основе  реализации   содержательной  части  программы  заложен  принцип  деятельностного подхода. Полученные знания, умения и   навыки имеют широкую практическую направленность, применимы   в   жизни,   развивают   и   воспитывают   личность   ребенка,     в   дальнейшем   могут способствовать самоопределению в выборе будущей профессии.        Программа курса  «Художественное творчество» общим объемом 70 часов изучается в течение учебного года  в 5 – 6 классах по одному часу в неделю.      Формой активизации учебно­воспитательного процесса является посещение краеведческого  музея ,  где происходит знакомство с творчеством народных умельцев нашего края, города,   встречи с народными мастерами.      Образовательная программа «Художественное творчество »  может быть рекомендована  учителям технологии общеобразовательных организаций, педагогам дополнительного образования и другим специалистам в области изобразительного  и декоративно­ прикладного искусства. Методическое обеспечение образовательной деятельности                                  Для успешного решения задач курса   «Художественное творчество», учитывая возрастные особенности   учащихся,   планирую   использовать   активные   и   интерактивные   методы,   как   более действенные и эффективные.   Кейс­метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений. Метод   проектов предполагает   самостоятельный   анализ   заданной   ситуации   и   умение находить решение проблемы.  6     Проблемный   метод —   предполагает   постановку   проблемы   (проблемной   ситуации, проблемного   вопроса)   и   поиск   решений   этой   проблемы   через   анализ   подобных   ситуаций (вопросов, явлений). Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований. Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель   сам   формулирует   проблему.   Задача   учеников   —  организовать   исследовательскую работу по изучению проблемы. Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки­модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором. На   занятиях   целесообразно   использовать   основные  приёмы формирования   мыслительных процессов (сравнение, анализ, синтез) и ОУУН.         Важным условием для повышения мотивации учащихся является использование на занятиях ИКТ,   но   это   и   значимый   фактор   реализации   программы.   Применение компьютерной техники (компьютер,  экран и проектор),   компьютерных программ (пакет программ Microsoft Office)   для   демонстрации   иллюстрационного   материала   позволит   повысить   уровень   усвоения знаний   и   положительно   отразится   на   качестве   практических   работ   учащихся.   На   занятиях планируется    использовать  созданные  учителем   компьютерные  тематические  мультимедийные презентации.        Каждое занятие программы «Художественное творчество» состоит из теоретической и практической части.  Применение   компьютерных   мультимедиа   презентаций   особенно   важно   при   изучении теоретического материала модулей: «Изонить», «Аппликация, как вид декоративно – прикладного творчества»,   «Изготовление   изделий   из   бисера»,     «История   русского   костюма»,   «Лоскутная пластика», «Вязание крючком».            При организации практической работы необходимо учитывать специфику занятий каждого модуля и применять как индивидуальную, так и групповую форму. Например, при выполнении изонити, счетной вышивки, изделий из бисера целесообразно использовать индивидуальную форму обучения,   а при решении творческой задачи по созданию   аппликации, изготовлению макетов русского костюма,  вязанию крючком рациональнее объединить учащихся в группы.           Деятельность   учителя   на   занятиях   имеет   направляющий   характер:   организация   работы учащихся, коррекция эскизов и набросков, помощь в выборе темы проекта, организации защиты проекта.          В структурном элементе «Тематическое планирование»   данной образовательной программы внеурочной   деятельности   дан   перечень   практических     ­   творческих     работ,   выполняемых учащимися. Работы на выставку принимается   при условии, что они выполнены с соблюдением определенных требований, поощряется   использование собственных идей, если они не влияют отрицательно на качество изделий.   Требования дисциплинируют учащихся и позволяют создать из  творческих работ, фотографий,  эскизов и мультимедиа презентаций ­ копилку идей.            7 РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    При разработке  комплексной  образовательной программы по   внеурочной деятельности учащихся «Художественное творчество»  формы и содержание деятельности выстроены таким образом,  устойчивое   развитие   воспитательных   результатов, последовательный   переход   от   воспитательных   результатов   первого   уровня   к   результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.   чтобы   обеспечить Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в сфере художественного творчества распределяются по трём уровням.  приобретение учащимися социального знания (первый уровень результатов);  формирование   положительного   отношения   к   базовым   общественным   ценностям (второй уровень результатов);    приобретение   школьниками   опыта   самостоятельного   общественного   действия (третий уровень результатов). Первый уровень результатов,  может быть,  достигнут в формах, устроенных по принципу «педагог — ученик»,   второй   уровень  —   в   формах,   описываемых   формулой   «педагог   —   ученик   —   детская   среда (коллектив)»,  третий уровень  — в формах, устроенных по  принципу «педагог — ученик — детская среда (коллектив) — общественная среда (социальные субъекты)». Первый уровень результатов  — приобретение школьником социальных знаний в ситуации межличностного   взаимодействия,   её   структуре,   пространстве   взаимодействия,   способах управления  социокультурным  пространством. Овладение  способами самопознания, рефлексии; усвоение   представлений   о   самопрезентации   в   различных   ситуациях   взаимодействия,   об организации   собственной   частной   жизни   и   быта;   освоение   способов   исследования   нюансов, поведения человека в различных ситуациях. Для достижения данного уровня большое значение 8 имеет организация и проведение в конце каждого модуля в 5 – 6 классах и в конце изучения курса выставок творческих работ учащихся.  Второй уровень результатов  —  получение школьником опыта переживания и позитивного отношения  к базовым ценностям общества (человек,  семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   может   иметь   разработка   и проведение  праздника для учащихся (разработка дизайн ­ проекта «Юные рукодельницы» ­ в 5 классе,   « В стране мастериц»  ­ в 6 классе).   Попытка осознать параметры заказа со стороны подростков, разработка художественного замысла под основные параметры заказа.  Третий   уровень   результатов  —   получение   учащимися   опыта   самостоятельного общественного действия — включает освоение способов решения задач по привлечению организа­ ционных   и   финансовых   возможностей   для   реализации   проекта   в   сфере   художественного творчества. Для этого подросток овладевает инструментами межличностного     взаимодействия ( выявление интересов, исследование интересов зрительской аудитории, использование различных способов   информирования).   Здесь   осваивается   умение   представить   собственные   разработки зрителям, экспертам. Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие школьника с  социальными  субъектами  за пределами школы,  в открытой  общественной  среде. Например,   участие     во   всероссийских   конкурсах   творческих   работ   «Шаг   в   искусство», разработка   и   защита   творческих   проектов   на   городских   и   областных   научно­   практических конференциях.  Изучение курса «Художественное творчество» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов  Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа,   своего   края,   основ культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции,   к истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам,   ценностям   народов   России   и   народов мира;   готовности   и   способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем 9   взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества;   участие   в   школьном самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;   формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­ оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;   осознание значения  семьи  в жизни человека  и  общества,  принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия     народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.        Метапредметные результаты. Регулятивные УУД умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД   устанавливать   аналогии, умение   определять   понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;   создавать   обобщения, 10       умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение. Коммуникативные УУД  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных   технологий   (далее   ИКТ­   компетенции);   развитие   мотивации   к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;   формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. В   ходе   изучения   курса   учащиеся  приобретут  опыт  проектной  деятельности  как   особой формы   учебной   работы,   способствующей   воспитанию   самостоятельности,   инициативности, ответственности,   повышению   мотивации   и   эффективности   учебной   деятельности;   в   ходе реализации   исходного   замысла   на   практическом   уровне   овладеют   умением   выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения. Предметные  результаты обеспечивают:  развитие   инновационной   творческой   деятельности   учащихся   в   процессе   решения прикладных учебных задач;  активное   использование   знаний,   полученных   при   изучении   других   учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;    совершенствование   умений   выполнять   учебно­исследовательскую   и   проектную деятельность;  формирование   представлений   о   социальных   и   этических   аспектах   научно­ технического прогресса;  формирование  способности   придавать   экологическую   направленность   любой деятельности, в том числе творческому проектированию;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.  Предметные результаты отражают:  осознание   роли   техники   и   технологий   для   прогрессивного   развития   общества; формирование   целостного   представления   о   техносфере,   сущности   технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития 11 технологий   промышленного   и   сельскохозяйственного   производства,   энергетики   и транспорта; овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладение  средствами  и формами  графического отображения объектов или  процессов, правилами выполнения графической документации;    формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам   для решения прикладных учебных задач; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;  формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УКАЗАНИЕМ ФОРМ  ОРГАНИЗАЦИИ  И  ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  5 КЛАСС  Содержание программы I четверть Тема 1. Цели и задачи курса «Эстетика». Правила внутреннего распорядка в  мастерской. Организация рабочего места, культура труда. Безопасные приемы  труда.  Виды традиционных ремесел. Развитие декоративно­прикладного искусства, его  роль в организации жизни общества и формировании материально­духовной среды.  Законы художественного конструирования: единство формы и содержания,  пропорции, симметрия, контраст, цветовое оформление, взаимосвязь элементов.  Презентация 1 Виды декоративно – прикладного творчества Формы организации  ВД: фронтальная. Виды деятельности учащихся: овладевать безопасными приемами труда, определять  и формулировать  проблемы творческой  деятельности. 12 Ссылки на задачи 1, 2, 3, 4, 6. 7.  8, 9, 10, 11, 12 2, 6, 7, 8, 9, 10 1, 2, 3, 4, 5,  6,7, 8, 9, 10,  11, 12 Тема 2.  Цветоведение. Влияние цвета на настроение человека   Ощущение цвета (психофизиологические законы восприятия). Естественная шкала цветовых тонов. Хроматические и ахроматические характеристики цвета.  Цветовой круг по Гете. Гармоничное сочетание в цветовых кругах.  Творческая работа..  Выполнение эскизов для своего изделия. . Подбор  гармоничных сочетаний с использованием круга Гете (работа с цветной бумагой). Формы организации  ВД: групповая, индивидуальная. Виды деятельности учащихся: осваивать законы цветоведения, составлять  композицию из цветной бумаги. Модуль 1. Техника изонити.  Тема 3 – 8.  Познакомить с техникой изонити. Дать понятие прямой угол, острый  угол, тупой угол. Научить детей  отличать лицевую и изнаночную стороны  изделий, выполнять узор острого и  тупого  угла (показать, что нити  пересекаются на лицевой  стороне, а на изнаночной видны только стежки). Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Научить дорисовывать изображение после вышивки угла. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами  (обратить особое внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток). Познакомить детей с линейкой (прямоугольным треугольником).  Закрепить навыки выполнения углов на узкой полоске картона (расстояние между отверстиями 0,7 см). Научить укреплять нить с обратной стороны закладки.  Творческая работа «Узор на закладке»  Выполнить узор, состоящий из нескольких углов направленных в разные стороны,  на узкой полоске картона.  1. Научить определять направление углов. 2. Дать понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.   Заполнение квадрата Продолжить обучение детей в технике изонити. Анализ узора на изнаночной  стороне заготовки. Определение углов по прямоугольнику. Сравнение сторон.  Закрепление  правил выполнения углов. Творческая работа  Изготовление композиций с использованием приема «заполнение  углов» . «Звезда»   «Снежинка»  «Аквариум»… Формы организации  ВД: индивидуальная Виды деятельности учащихся: осваивать:  технику изонити,  построение  различный углов, правила работы чертежными инструментами, упражняться в  прокалывании отверстий, выполнять узоры острого, тупого,  прямого углов,    подбирать цвета нитей, выполнить узор, анализировать работу. Тема 9 ­ 10. Составление композиций с использованием  приема «заполнение  окружности»  «Мячик»   Продолжить тренировки по прокалыванию отверстий при использовании линейки. Научить учащихся определять на линейке расстояние в сантиметрах. Закрепить умение анализировать образец как с лицевой стороны, так и с  изнаночной стороны. Упражнять детей в координации движений рук при  прокалывании отверстий на расстоянии 0, 5 см. Проверить остроту зрения. Продолжить обучение детей изображению предметов. Развивать эстетический вкус, умение подбирать цвета ниток. Отрабатывать навыки 13 самостоятельной работы с шилом. Совершенствовать навыки выполнения в  технике изонити углов и окружностей. Закрепить приобретенные навыки работы изонитью по трафаретам. Творческая   работа.   «заполнение окружности»    «Снеговик», «Лебедь».  Презентация 2. Изонить. Вышиваем лебедей по схеме. Формы организации  ВД: индивидуальная Виды деятельности учащихся: выполнять окружности в технике изонити,  пользуясь трафаретом, анализировать образец,  как с лицевой стороны, так и с  изнаночной стороны.   Составление   композиций   с   использованием     приема II четверть Модуль 2. «Аппликация как вид декоративно­прикладного  творчества».  Тема  11 – 14 . Мозаика  из ниток. Подготовка эскиза  и материалов к работе,  выбор цветовой гаммы. Приготовление клейстера. Составление картотеки из  ниток. Изготовление мозаики из ниток. Панно из разноцветных цепочек (вязание  крючком). Инструменты и приспособления для вязания крючком. Безопасные  приемы работы. Вывязывание воздушных цепочек.  Творческая работа. Изготовление панно из разноцветных цепочек. Формы организации  ВД:  групповая Виды деятельности учащихся: осваивать технику вязания крючком, оформлять  творческую работу. Тема  15 – 17 . Оборудование, инструменты и приспособления  для изготовления  аппликации.  Материалы: подбор и подготовка, декатировка, крахмаление.  Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Шаблоны и трафареты:  способы изготовления и использования.  Аппликация из ткани. Элементы материаловедения. Виды тканей (х/б, льняные,  шерстяные, шелковые). Свойства тканей. Подготовка тканей  к работе.  Текстильный коллаж. Изготовление открытки в технике текстильный коллаж. Творческая работа.  Изготовление открытки в технике текстильный коллаж Выставка творческих работ учащихся по 1 и 2 модулям.      Презентация 3. Аппликация из ткани.  Формы организации  ВД:  групповая, индивидуальная. Виды деятельности учащихся: выполнять тв. работу  в технике «аппликация» . анализировать выполненные работы, давать самоанализ. оформлять работы. III четверть Модуль 3. «Изготовление изделий из бисера».  Тема 18 – 23. Общие сведения о бисере, история бисера. Материалы и  инструменты. Безопасные приемы труда. Подготовка к работе. Цветоведение и  композиция. Виды работ из бисера. Полезные советы при работе с бисером.   Простые и сложные элементы плетения, чтение схем.  Творческая работа. Украшения из бисера. Цветы из бисера.  Формы организации  ВД: индивидуальная, групповая. Виды деятельности учащихся: овладеть  видами и способами низания, выполнять тв. работы , давать самооценку.           Тема 24 – 27. Вышивка бисером. Подготовка материалов и инструментов. Способы крепления бисерин. Выбор цветовой гаммы. Вышивка бисером. Окончательная  отделка вышитого изделия Оформление и выставка работ.  14 1, 2, 3, 4, 5,  6,7, 8, 9, 10,  11, 12 1, 2, 3, 4, 5,  6,7, 8, 9, 10,  11, 12 1, 2,  4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Творческая работа. Вышивка бисером.                                                                  Формы организации  ВД: индивидуальная.  Виды деятельности учащихся: осваивать  приемы пришивания  бисера,  выполнять тв. работы,  анализировать выполненные работы, давать самооценку,  оформлять выставочные работы. IV  четверть Модуль 4. «История русского костюма»  Тема 28 – 31. Элементы русского костюма. Связь прошлого с настоящим.  Народные традиции и обряды. Быт русской  деревни. Обрядовые символы и  традиции. Элементы русского костюма. Изготовление куклы – закрутки, куклы –  пеленашки., куклы – Берегини в русском народном костюме Украшение  элементов русского костюма (использование модулей 2, 3). Творческая работа: разработка эскизов элементов русского костюма. Творческая работа.   Изготовление куклы – закрутки, куклы – пеленашки. Творческая работа.  Изготовление основы куклы, рубахи. Творческая работа.   Изготовление сарафана, юбки – поневы, запоны (по выбору) Творческая работа.  Украшение  элементов русского костюма Формы организации  ВД: коллективная, индивидуальная.  Виды деятельности учащихся: выполнять эскизную разработку обрядовой куклы, выполнять тв. работу (куклу – закрутку, куклу – Берегиню), давать самооценку  выполненной работы.  Тема 32 – 34. Головные уборы русских крестьянок. Исторические сведения.  Обычаи,  связанные с головными уборами.  Изготовление головных уборов для  обрядовых кукол, и в натуральную величину. Творческая работа.  Изготовление головных уборов для куклы Изготовление головных уборов в натуральную величину. Составление презентации. Формы организации  ВД: групповая.  Виды деятельности учащихся: изготавливать девичьи  головные уборы (повязка,  начельник, почелка) для обрядовых кукол и в натуральную величину, выполнять  украшение головных уборов. Тема 35. Итоговое занятие. Выставка творческих работ, оформление помещения,  круглый стол – самоанализ творческой деятельности, чаепитие. Разработка дизайн  ­ проекта  «Юные рукодельницы». Защита  коллективного творческого проекта. Презентация 4.  Ритуальные обрядовые куклы.  Формы организации  ВД: коллективная, групповая.  Виды деятельности учащихся: создавать презентацию, разрабатывать дизайн­  проект, выполнять разработку и защиту проекта.  6 КЛАСС  Содержание программы I четверть Тема 1. Вводное занятие. Содержание и задачи курса «Художественное  творчество» в 6 классе. Условия безопасной работы. Виды народных ремесел  Кемеровской области. Предметы декоративно­прикладного творчества в интерьере квартиры. Законы художественного конструирования Презентация  1. Правила охраны труда  в мастерской по работе с тканью. Презентация 2.  Виды народных ремесел Кемеровской области. Формы организации  ВД:  фронтальная.  15 1, 2,  4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 1, 2, 7, 10, 12. Ссылки на задачи 1, 2, 3, 4, 6. 7.  8, 9, 10, 11, 12 1, 2, 3, 4, 5,  6,7, 8, 9, 10,  11, 12 1, 2, 3, 4, 5,  6,7, 8, 9, 10,  11, 12 Виды деятельности учащихся: определять и формулировать  проблемы  творческой  деятельности. Модуль 1. Счетная вышивка по канве Тема 2 – 9.  Знакомство  с техникой  счетная вышивка по канве.  Материалы и инструменты  для  вышивки. Приемы выполнения счетной вышивки.  Композиция из одного и нескольких квадратов.  Законы цветоведения. Влияние цвета на настроение человека  Ощущение цвета (психофизиологические законы восприятия). Естественная шкала  цветовых тонов. Хроматические и ахроматические характеристики цвета.  Цветовой круг по Гете. Гармоничное сочетание в цветовых кругах.  Закрепить знание последовательности работы (обратить особое внимание на  умение самостоятельно выбрать цвет ниток). Продолжить обучение детей в  технике счетная вышивка по канве. Анализ узора на изнаночной стороне. Творческая работа.  Разработка эскизов счетной вышивки  игольницы. Творческая работа.  Изготовление игольницы. Творческая работа.  Изготовление настенного панно. Презентация 3.  Счетная вышивка по канве. Формы организации  ВД: индивидуальная. Виды деятельности учащихся: осваивать:  технику счетной вышивки,  выполнить узор в технике счетной вышивки, анализировать работу. II четверть Модуль 2. Вышивка атласными лентами.  Тема   10 – 17 .  Расширять знания детей о декоративно­прикладном искусстве, распространении   вышивки   на   территории   России,   развивать   понимание художественной формы в искусстве, художественный вкус. Охрана   труда.  Приемы   вышивки   атласными   лентами  Подготовка   эскиза     и материалов  к   работе,   выбор   цветовой   гаммы.     Декоративная   отделка   швейных изделий   с   использованием   атласных   лент.     Развивать   воображение,   фантазию, воспитывать эстетический вкус. Научить выполнять закрепление ленты несколькими способами.  Вышивать  лентами стежки: «Цепочка», «Воздушная петля», «Ленточный»,  «Прямой стежок», «Козлик»,  «Трилистник»,  «Веточка»  формировать правильные приемы работы;  воспитывать аккуратность и усидчивость. Ознакомить учащихся со строением различных цветов, Показать  последовательность наложения лент с учетом строения цветка. Научить выполнять  основные элементы вышивки: ромашки, подснежники, ирис, розы, бутоны, пестики, формировать безопасные и правильные навыки работы; развивать художественный  кругозор; воспитывать аккуратность и усидчивость. Практическая работа. Изготовление образцов вышивки лентами. Творческая работа. Разработка эскиза   открытки. Творческая работа.  Изготовление  открытки  Оформление творческой работы. Творческая работа.  Изготовление панно, картины  Презентация 4.  Вышивка атласными лентами. Формы организации  ВД: индивидуальная, групповая. Виды деятельности учащихся: осваивать приемы вышивки атласными лентами,  выполнять тв. работу, анализировать. Модуль 3. Лоскутная пластика.  Тема 18 – 27.  III четверть 16 1, 2, 3, 4, 5,  6,7, 8, 9, 10,  11, 12 1, 2, 7, 10, 12. История лоскутного шитья. Материалы и инструменты. Безопасные приемы труда.  Организация рабочего места. Цветоведение и композиция.  Шаблоны и трафареты:  способы изготовления и использования. Виды орнаментов. Основные понятия об  орнаменте, композиции. Раппорт, симметрия. Законы и правила орнаментальной  композиции. Раскрой лоскутных деталей. Приемы лоскутной пластики Традиционное лоскутное шитьё в России и Кемеровской области. Технология пошива. Выполнение узора «полоска»,  соединение полосок. Пошив  узора в свободной технике, в технике «Соты». Соединение с прокладкой,  обработка изделия. Влажно­тепловая обработка. Требования к качеству готовых  изделий. Творческая работа. Разработка эскиза прихватки.   Творческая работа.  Изготовление прихватки в технике «полоска». Творческая работа.  Изготовление изделия со спиральным узором Творческая работа.  Изготовление изделий в технике «соты» Презентация 5. Мал лоскуток, да дорог Формы организации  ВД: индивидуальная, групповая. Виды деятельности учащихся: осваивать техники работы с лоскутом, выполнять  творческие  работы , давать самооценку. Оформлять выставочные работы.  IV  четверть Модуль 4. Вязание крючком  Тема 28 – 34 Инструменты и материалы. Виды крючков и их размерный ряд. Строение крючка. Способы расположения крючка в руке. Правила безопасности труда при вязании крючком.   Первичный   инструктаж   по   охране   труда.   Изучение   индивидуальных особенностей   учащихся.   Краткие   сведения   из   истории   старинного   рукоделия. Изделия,   связанные   крючком,   в   современной   моде.   Условные   обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Основные приемы вязания крючком.  Практическая работа: изготовление образцов вязания крючком Ажурное вязание прямого полотна. Чтение схем Ажурное вязание по кругу Творческая работа. Изготовление  оригинального браслета Творческая работа.  Изготовление панно (коллективная работа). Творческая работа.  Изготовление прихватки ­ сердечко,  резинки для волос. Творческая работа.  Изготовление прихватки в технике двухцветное вязание по спирали. Презентация 6.  Волшебный клубок. Формы организации  ВД:  индивидуальная, коллективная.  Виды деятельности учащихся: осваивать приемы вязания крючком, выполнять   творческую работу, давать самооценку. Тема 35. Итоговое занятие. Выставка творческих работ, оформление помещения,  круглый стол – самоанализ творческой деятельности, чаепитие.  Презентация 7 .  Творческие  работы  учащихся Формы организации  ВД:  Виды деятельности учащихся:. оформлять выставочные работы, составлять  презентацию ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  –  5 КЛАСС 17 Всего часов Вид контроля беседа беседа самоконтроль выставка. тв. работ беседа взаимоконтроль тест выставка. тв. работ презентация беседа взаимоконтроль тест выставка. тв. работ беседа взаимоконтроль самоконтроль выставка. тв. работ дизайн­проект защита тв. проекта 1 7 3 4 1 8 4 4 10 1 5 3 1 8 1 3 3 1 1 35 Наименование разделов/ № п/п 1.  2. Модуль 1 . Техника изонити модулей, тем Вводное занятие. Цветоведение.   изображение углов  изображение окружностей  выставка творческих работ 3.  Модуль 2. Аппликация как вид декоративно­ прикладного творчества  мозаика из ниток  аппликация из ткани Итоговое занятие выставка творческих работ 4.  Модуль 3. Изготовление изделий из бисера.  общие сведения о бисере  украшения из бисера  вышивка бисером  выставка творческих работ 5.  Модуль 4. История русского костюма  народные традиции и обряды  изготовление куклы – Берегини  изготовление головных уборов  Итоговое занятие. Выставка  творческих работ Дизайн­проект  «Юные рукодельницы». Резервное время 6.         Итого: 18 № п/п 1.  .Вводное занятие. Содержание и задачи курса  «Художественное творчество» в 5 классе.  Условия безопасной работы. Виды народного  творчества. Предметы декоративно­ прикладного творчества в интерьере квартиры.  Законы художественного конструирования Цветоведение.   Влияние   цвета   на   настроение человека. Творческая работа. Составление  композиции (цветная бумага) 2.  Модуль 1. Техника  изонити. Изображение  углов Острый угол. Тупой угол. Прямой угол.  Творческая работа. Изготовление закладки с  изображением углов. 1 0,5 0,5 К0АЛЕНДАРНО ­  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  – 5 КЛАСС Наименование разделов/ модулей, тем Всего часов Количество часов теория  практика Характеристика деятельности учащихся Дата I четверть – 8 часов 1 0,5 0,5 Иметь представление о содержании  и задачах курса. Знать правила поведения в мастерской  Овладевать безопасными приемами труда. Уметь применять ПТБ с колющими и 4.09­9.09 2017 год режущими инструментами во время работы. Определять и формулировать  проблемы  творческой  деятельности. Знать законы художественного конструирования, применять их на практике. Осваивать законы цветоведения. (хроматические, ахроматические цвета, основные, производные),  изучать влияние цвета на настроение. Используя полученные знания составлять композицию из цветной бумаги. Осваивать:  технику изонити,  построение различный углов, правила работы чертежными инструментами ( линейкой, прямоугольником, циркулем). Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла, лицевая и изнаночная стороны ткани  Упражняться в прокалывании отверстий по трафарету,  в координации движений 11.09­ 16.09 3.  Заполнение квадрата. 4. Творческая работа  Изготовление композиций  с использованием  приема «заполнение углов»   «Звезда»   «Снежинка»  «Аквариум» 5. 6. 7. Техника изонити.  Изображение   окружностей. Выполнение окружностей с   использованием   трафарета . Окружность с двумя хордами  Заполнение  овала Творческая работа.  Составление композиций  с использованием  приема «заполнение  окружности»  «Мячик» , «Сердечко». 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 0,5 0,5 ­ ­ 1 1 20 рук при прокалывании отверстий на расстоянии 0, 5 см.  Проверять остроту зрения. Выполнять узоры острого, тупого, прямого углов. Отрабатывать вдевание нити в иглу, завязывание узелков. Учиться  подбирать цвета нитей, дорисовывать изображение после вышивки угла. Выполнить узор, состоящий из нескольких углов направленных в разные стороны, на  полоске картона. Анализировать образец,  как с лицевой  стороны, так и с изнаночной стороны. Совершенствовать умение работать изонитью. Выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретом. Осваивать правила и последовательность работы над окружностями, плоскостное моделирование (создание из углов и окружностей образа цыпленка, снеговика при использовании трафаретов). Совершенствовать навыки выполнения в  технике изонити углов и окружностей. Анализировать образец,  как с лицевой  стороны, так и с изнаночной стороны. 18.09­ 23.09 25.09­ 30.09 2.10 ­7.10 9.10­ 14.10 16.10­ 21.10 8. Творческая работа.  Составление композиций с   использованием     приема   «заполнение окружности»    «Снеговик»,   «Лебедь». Итоговое занятие. Выставка творческих работ. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Модуль 2. «Аппликация как вид  декоративно­прикладного творчества».    Мозаика  из ниток.  Подготовка эскиза  и материалов к работе,  выбор цветовой гаммы.  Изготовление мозаики из ниток. (вязание  крючком).   Выбор эскиза, подготовка  цепочек.  Творческая работа.  Изготовление панно из разноцветных  цепочек.  Творческая работа. Изготовление панно из  разноцветных цепочек.  (2­е занятие)  Аппликация из ткани. Элементы  материаловедения. Подготовка тканей  и эскиза к работе. Текстильный коллаж.  Творческая работа.  Изготовление открытки  в технике текстильный коллаж  (занятие 1­е) 1 1 1 1 1 1 1 ­ 1 II четверть – 8 часов ­ 1 0,5 0,5 ­ ­ 1 1 0,5 0,5 ­ 1 21 Закрепить приобретенные навыки работы изонитью по трафаретам. Научиться создавать сюжетные композиции. Анализировать выполненные работы, давать самооценку. Оформлять выставочные работы. Знать правила поведения в мастерской и ТБ при работе крючком, ножницами на рабочем месте, применять их на практике. Осваивать технику вязания крючком разноцветных цепочек.  Выбирать рисунок для панно. Проявить фантазию, художественную инициативу. Заполнять  поверхность фона,  цепочками используя  знания цветоведения. Закрепить умение пользоваться клеящими составами.  Оформлять творческую работу. Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, санитарно – гигиенические требования, применять их на практике. Закрепить основы материаловедения, цветоведения, физические, гигиенические, 23.10­ 28.10 8.11­ 11.11 13.11­ 18.11 20.11­ 25.11 27.11­ 2.12 4.12 ­9.12 эксплуатационные свойства х/б тканей. Знать историю аппликации.  11.12­ 16.12 Осваивать способы  изготовления  лоскутной аппликации. Закрепить способы перевода рисунка на ткань. 15. Текстильный коллаж.  Творческая работа.  Изготовление открытки  в технике текстильный коллаж  (занятие 2­е) 16. Выставка творческих работ учащихся.          Создание презентации 17. Модуль 3. «Изготовление изделий из  бисера». Общие сведения о бисере.  Материалы и инструменты. Безопасные  приемы труда. Цветоведение и композиция. Простые элементы плетения, чтение схем.  18. 19. 20. 21. 22. Украшения из бисера.                            Творческая работа.  Ящерица, рыбка. Украшения из бисера.                            Творческая работа.  Бабочка, божья  коровка, жуки. Цветы из бисера.  Творческая работа.  Букетик лилий Творческая работа.   Цветы из бисера  Хионодокса, подснежник. Вышивка бисером. Подготовка материалов  и инструментов.                 Способы крепления бисерин.  1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 Научиться создавать сюжетные композиции из лоскутов Выполнять тв. работу  в технике «текстильный коллаж» используя инструкционную карту. Анализировать выполненные работы,  давать самоанализ.  Оформлять выставочные работы. III четверть – 10 часов 0,5 0,5 ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, санитарно – гигиенические требования, применять их на практике. Знать историю бисера, материалы и инструменты используемые в работе. Закрепить знания цветоведения, законы композиционного мастерства. Осваивать технику работы с бисером. Овладеть  видами и способами низания         ( цепочка с «пупырышками», цепочка с «бугорками», плотная многорядная цепочка, «ромбы в крестик»).  Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при  выполнении работ.  Выполнять тв. работы  от простого к сложному используя технику «низание» ­ 0,5 0,5 Знать правила поведения в мастерской и ТБ параллельное плетение.. на рабочем месте. Закрепить знания по истории бисера. Знать материалы и инструменты используемые  при вышивке бисером. 22 18.12­ 23.12 25.12­ 29.12 15.01­ 20.01 2018 год 22.01­ 27.01 29.01­ 3.02 5.02­ 10.02 12.02­ 17.02 19.02­ 24.02 23. 24. 25. Выбор эскиза,  цветовой гаммы.  Творческая работа. Вышивка бисером.  Тв. работа. Вышивка бисером                        Окончательная отделка вышитого изделия  Оформление творческих работ.       26. Итоговое занятие. Выставка творческих работ 27. Модуль 4. «История русского костюма»  Народные традиции и обряды. Быт русской деревни. Обрядовые символы . Творческая работа.   Изготовление куклы –  закрутки, куклы – пеленашки. 1 1 1 1 1 0,5 0,5 ­ ­ 0,5 0,5 1 1 Закрепить знания цветоведения, законы композиционного мастерства. Осваивать  приемы пришивания  бисера («полукрест»,  «стежком за иголку», «вприкреп»), уметь применять на практике. Выполнять тв. работы   используя технику   « вышивка  бисером». Анализировать выполненные работы,  давать самооценку.  Оформлять выставочные работы. 26.02­ 3.03 5.03­ 10.03 12.03­ 17.03 19.03­ 24.03 IV четверть – 9 часов 0,5 0,5 Иметь представление о содержании  и задачах 2.04 ­7.04 Знать правила поведения в мастерской и ТБ курса. на рабочем месте. Знать историю, элементы  русского костюма, народные традиции и обряды  (пасха, масленица, свадьба, рождение ребенка) Закрепить знания цветоведения, материаловедения,  законы композиционного мастерства. Выполнять эскизную разработку обрядовой куклы. Читать  технологическую документацию. Выполнять  тв. работу ­ куклу – закрутку из лоскутов ткани х/б, используя инструкционную карту. 23 28. 29. 30. 31. 32. 33. Изготовление куклы – Берегини в русском  народном костюме.    Творческая работа.  Изготовление основы  куклы, рубахи. Изготовление куклы – Берегини.          Творческая работа.   Изготовление сарафана, юбки – поневы, запоны (по выбору) Изготовление куклы – Берегини.  Творческая работа.  Украшение  элементов русского костюма Головные уборы русских крестьянок.  Исторические сведения. Обычаи связанные  с головными уборами.         Обыгрывание свадебного фрагмента Творческая работа.  Изготовление головных уборов для куклы Творческая работа.  Изготовление головных  уборов в натуральную величину. Составление презентации. 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 ­ 1 0,5 0,5 ­ 0,5 1 0,5 24 Закрепить знания  по истории русского костюма, цветоведения, материаловедения, законам композиционного мастерства. Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, применять их на практике. Читать  технологическую документацию. Выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты. Выполнять  тв. работу ­ куклу – Берегиню из лоскутов ткани х/б, используя инструкционную карту . Выполнять украшение русского костюма используя знания  и умения приобретенные ранее ( модуль 2 – аппликация, модуль 3 – вышивка бисером)   по   истории   русского Закрепить   знания   костюма,   цветоведения,   материаловедения, законам композиционного мастерства Выполнять эскизы головных уборов, подбирать материалы и инструменты. Знать историю, традиции, обычаи,  связанные уборы (повойник, кику с очельем. кокошник).  Выполнять украшение головных уборов, используя  знания  и умения,  приобретенные с головными уборами. Изготавливать девичьи  головные уборы (повязка, начельник, почелка) для обрядовых кукол и в натуральную величину, и женские головные 9.04­ 14.04 16.04­ 21.04 23.04­ 28.04 30.04­ 5.05 7.05­ 12.05 14.05­ 19.05 34. Итоговое занятие. Выставка творческих  работ Разработка дизайн ­ проекта  «Юные  рукодельницы». Защита  коллективного  творческого проекта. 35. Резервное время. Итого: 1 1 35 ­ ­ 8 21.05­ 26.05 28.05­ 31.05 1 ранее (модуль 1 – изонить, модуль 3 – вышивка бисером). Создавать презентацию, разрабатывать дизайн­ проект, выполнять разработку и защиту проекта.  1 27 25 ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  – 6 КЛАСС № п/п 1.  Вводное занятие.  Содержание и задачи курса.  Наименование разделов/ модулей, тем Охрана труда 2. Модуль 1 . Счетная вышивка по канве  изготовление игольницы  изготовление настенного панно  итоговое занятие выставка творческих  работ 3.  Модуль 2. Вышивка атласными лентами.  приемы вышивки лентами  изготовление открытки  изготовление панно, картины  итоговое занятие выставка творческих  работ. 4.  Модуль 3. Лоскутная пластика.  история лоскутного шитья  изготовление изделий в технике «полоска»  изготовление изделий со спиральным  узором  изготовление изделий  в технике «соты»  итоговое занятие, выставка творческих  работ, создание презентации, защита  проекта. 5.  Модуль 4. Вязание крючком  основные приемы вязания крючком  изготовление оригинального браслета  изготовление панно  изготовление прихватки ­ сердечко,  резинки для волос  изготовление прихватки с двухцветным  вязанием по спирали Итоговое занятие:  выставка творческих работ. Дизайн – проект «В стране мастериц». Всего часов Вид контроля 1 7 3 4 1 8 1 2 3 2 10 1 1 3 3 2 8 1 2 1 2 1 1 беседа самоконтроль тест выставка. тв. работ беседа взаимоконтроль самоконтроль выставка. тв. работ беседа самоконтроль взаимоконтроль беседа выставка. тв. работ,  презентация защита проекта беседа взаимоконтроль самоконтроль тест беседа презентация выставка. тв. работ, защита проекта Резервное время. 6.        Итого: 1 35 27 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС Наименование разделов/ модулей, тем Всего часов Количество часов теория  практика Характеристика деятельности учащихся Дата Вводное занятие. Содержание и задачи  курса «Художественное творчество» в 6  классе. Условия безопасной работы. Виды  народных ремесел Кемеровской области.  Предметы декоративно­прикладного  творчества в интерьере квартиры. Законы  художественного конструирования  Модуль 1. Счетная вышивка по канве.  Композиция из одного квадрата. Материалы и инструменты  для  вышивки.  Приемы выполнения счетной вышивки. Законы цветоведения.  Творческая работа. Разработка эскизов  счетной вышивки  игольницы.  Творческая работа. Изготовление игольницы  Занятие 1. Вышивка по канве Творческая работа  Изготовление игольницы.  Занятие 2. Окончательная обработка.   I четверть – 8 часов 1 0,5 0,5 Иметь представление о содержании  и задачах курса. Знать правила поведения в мастерской  Овладевать безопасными приемами труда. Уметь применять ПТБ с колющими и режущими инструментами во время работы. Определять и формулировать  проблемы  творческой  деятельности. Знать законы художественного конструирования, применять их на практике. 1 1 1 0,5 0,5 ­ ­ 1 1 Осваивать:  технику счетной вышивки, правила работы инструментами  ( ручной иглой,  универсальными ножницами). Закрепить понятия: центр, прямой угол, лицевая и изнаночная стороны ткани.  Упражняться в счете квадратов для стежков,  в координации движений рук при отсчитывании квадратов.   Проверять остроту зрения. Отрабатывать вдевание нити в иглу, завязывание узелков. Учиться  подбирать цвета нитей. Выполнить узор в технике счетной вышивки, состоящий стежков и протяжек. Анализировать работу,  как с лицевой  стороны, так и с изнаночной стороны. 4.09­9.09 2017 год 11.09­ 16.09 18.09­ 23.09 25.09­ 30.09 № п/п 1.  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Счетная вышивка по канве. Композиция из  нескольких квадратов.  Творческая работа. Разработка эскизов  счетной вышивки  настенного панно. Творческая работа. Вышивка  настенного  панно. Творческая работа.  Вышивка настенного  панно Творческая работа.  Окончательная обработка декоративного изделия. Итоговое занятие. Выставка творческих работ. 9. Модуль 2. Вышивка атласными  лентами.    Подготовка эскиза  и материалов к работе,  выбор цветовой гаммы. Приемы вышивки  атласными лентами. Практическая работа. Изготовление  образцов вышивки лентами.  10. 11. 12. 13. Творческая   работа.   Разработка эскиза   открытки.  Творческая работа.  Изготовление  открытки  Оформление  творческой работы.  Изготовление панно, картины.  Элементы  материаловедения. Творческая работа Разработка  эскиза к  работе. Творческая работа.  Изготовление открытки, панно  в технике  вышивки лентами 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 ­ ­ 0,5 ­ 0,5 1 1 0,5 1 II четверть – 8 часов 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 ­ 0,5 ­ 29 Совершенствовать умение работать в технике счетная вышивка по канве. Осваивать правила и последовательность работы. Совершенствовать навыки работы с инструментами (ручная игла, ножницы) Анализировать изделие,  как с лицевой стороны, так и с изнаночной стороны. Закрепить приобретенные навыки работы в технике счетная вышивка по канве. Научиться создавать сюжетные композиции. Анализировать выполненные работы, давать самооценку. Оформлять выставочные работы. Знать правила поведения в мастерской и ТБ при работе ручной иглой и универсальными ножницами на рабочем месте, санитарно – гигиенические требования, применять их на практике. Осваивать приемы вышивки атласными лентами. Выбирать рисунок для творческой работы. Проявить фантазию, художественную инициативу. Заполнять  поверхность фона,  используя различные приемы вышивки лентами и знания цветоведения. Закрепить умение пользоваться клеящими составами.  Оформлять творческую работу. 2.10­7.10 9.10­ 14.10 16.10­ 21.10 23.10­ 28.10 8.11­ 11.11 13.11­ 18.11 20.11­ 25.11 27.11­ 2.12 4.12 ­9.12 14. Творческая работа.  Изготовление открытки, панно  в технике  вышивки лентами. 15. Оформление творческой работы. 16. Выставка творческих работ учащихся.          17. Модуль 3. Лоскутная пластика История лоскутного шитья. Материалы и  инструменты. Безопасные приемы труда.  Цветоведение и композиция.  Приемы  лоскутной пластики Виды орнаментов. Изготовление изделия в  технике «полоска». Творческая работа. Разработка эскиза  прихватки.  Изготовление прихватки в  технике «полоска». Творческая работа.  Окончательная отделка  изделия. Свободная техника. Узоры из лоскутов  по  спирали  Творческая работа.  Выбор ткани Творческая работа.  Изготовление изделия  со спиральным узором  Творческая работа.  Изготовление изделия со спиральным узором. Оформление  творческой работы 18. 19. 20. 21. 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 ­ ­ 1 1 Закрепить основы материаловедения, цветоведения, физические, гигиенические, эксплуатационные свойства  тканей. Знать историю аппликации.  Научиться создавать сюжетные композиции из атласных лент.  Выполнять творческую работу  в технике вышивки атласными лентами,   используя инструкционную карту. Анализировать выполненные работы,  давать самоанализ.  Оформлять выставочные работы. 11.12­ 16.12 18.12­ 23.12 25.12­ 29.12 III четверть – 10 часов 0,5 0,5 Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, санитарно – гигиенические требования, применять их на практике. 15.01­ 20.01 2018 год Знать историю лоскутного шитья, материалы и инструменты,  используемые в работе. Закрепить основы материаловедения, цветоведения, физические, гигиенические, эксплуатационные свойства х/б тканей. Закрепить знания цветоведения, законы композиционного мастерства. Осваивать техники работы с лоскутом: «полоска», «колодец», «спираль», «соты». Отрабатывать:    построение различный углов, правила работы чертежными инструментами ( линейкой, прямоугольником, циркулем). Закрепить понятия: угол, вершина угла, лицевая и изнаночная стороны ткани  22.01­ 27.01 29.01­ 3.02 5.02­ 10.02 12.02­ 17.02 1 1 0,5 1 ­ ­ 0,5 ­ 30 Техника «соты» Творческая работа. Изготовление  шаблонов. Обтягивание шестиугольников  Творческая работа.  Техника «соты».  Окончательная отделка  изделия . Создание презентации Защита проекта.  Выставка творческих работ учащихся.          22. 23. 24. 25. 26. 27. Модуль 4. Вязание крючком Инструменты и материалы. Правила  безопасности труда при вязании крючком.  Основные приемы вязания крючком 28. 29. 30. 31. 32. Ажурное вязание прямого полотна. Чтение  схем          Творческая работа изготовление   оригинального браслета Ажурное вязание прямого полотна.  Творческая работа изготовление   оригинального браслета Ажурное вязание по кругу. Чтение схем. Коллективное творчество.   Изготовление   панно. Ажурное  вязание по кругу.  Творческая работа.   Изготовление прихватки ­ сердечко,  резинки для волос. Ажурное  вязание по кругу.  Творческая работа.   Изготовление прихватки ­ сердечко,  резинки для волос. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 ­ 0, 5 ­ 0,5 0,5 1 0,5 1 Отрабатывать точность движений, ко­ ординацию и глазомер при  выполнении работ.  Выполнять творческие  работы  от простого к сложному. Проявить фантазию, художественную инициативу. Анализировать выполненные работы,  давать самооценку.  Оформлять выставочные работы. IV четверть – 8 часов 1 ­ 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 ­ 31 Иметь представление о содержании  курса. Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте при вязании крючком.. Знать историю зарождения вязания, разновидности вязальных спиц и материалов для вязания. Осваивать приемы вязания крючком (воздушные петли, полустолбики, столбики, столбики с накидами) чтение схем. Закрепить знания цветоведения, материаловедения,  законы композиционного мастерства. Читать  технологическую документацию. Выполнять  творческую работу используя инструкционную карту. Отрабатывать точность движений, ко­ ординацию и глазомер при  выполнении Выполнять творческие  работы  от простого работ.  к сложному. 19.02­ 24.02 26.02­ 3.03 5.03­ 10.03 12.03 – 17.03 19.03­ 24.03 2.04 ­7.04 9.04­ 14.04 16.04­ 21.04 23.04­ 28.04 30.04­ 5.05 7.05­ 12.05 33. 34. 35. Двухцветное вязание по спирали. Творческая работа.  Изготовление прихватки. Составление презентации. Итоговое занятие. Выставка творческих работ Создание презентации.  Дизайн – проект «В  стране мастериц» Защита коллективного проекта Резервное время. Итого: 1 1 1 35 0,5 ­ 9 0,5 1 1 26 Проявить фантазию, художественную инициативу. Анализировать выполненные работы,  давать самооценку.  Оформлять выставочные работы. Составлять презентацию  14.05­ 19.05 21.05­ 26.05 28.05­ 31.05 32 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  № п/п Раздел программы/ модули Наименование Количество 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Комплект для мытья рук (умывальник) Часы настенные Индивидуальные рабочие места Стулья Магнитофон (проигрыватель) Шкаф открытый демонстрационный Компьютер , проектор, экран Ножницы универсальные Набор цветных швейных катушечных нитей Простые карандаши Линейка Резинка  Клей ПВА Утюг электрический паровой Elenbeug Гладильная доска Сантиметровая лента Набор копировальной бумаги 5 класс Трафареты Шило короткое Пенопласт Цветной картон Циркуль Набор цветных карандашей Калька (рулон – 10 метров) Набор цветных швейных катушечных нитей Наборы ниток  мулине (100 шт.) Набор ручных игл с  широким  ушком Наборы пряжи для вязания Набор крючков Ткань х/б (цветная, однотонная) Швейная машина BROTHER Ножницы раскройные Набор лекал Стол раскройный Набор цветного  картона Набор английских булавок Лента для окантовки косым кантом Наборы бисера Проволока D 0,3 – 0, 2 мм Леска Иглы бисерные Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4 5 – 6 класс Модуль 1 Техника изонити Модуль 2 Аппликация как вид декоративно­ прикладного творчества Модуль 3 1 1 15 20 1 1 1 15 10 20 20 10 10 2 2 10 5 10 10 10 10 10 10 2 10 10 5 10 10 3м/3м 2 15 2 1 10 10 10 м 10 50 м 25 м 30 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Изготовление изделий из бисера Модуль 4 История русского костюма Модуль 1 Счетная вышивка по канве Модуль 2 Вышивка атласными лентами Модуль 3 Лоскутная пластика Модуль 4 Вязание крючком Канва Кусачки Пяльцы Набор цветных швейных катушечных нитей Набор цветных швейных катушечных нитей Швейная машина BROTHER Краеобметочная машина «Оверлок» Резец Ножницы раскройные Набор лекал Стол раскройный Ткань х/б (цветная, однотонная) 6 класс Канва Набор ручных игл с  широким  ушком (гобеленовая  игла ) Набор ниток мулине (100шт.) Пяльцы  Атласные ленты разного цвета Иглы ручные гобеленовые Пяльцы Ткань х/б полотняного переплетения Канва  Ткань х/б однотонная разного цвета Ткань х/б  с рисунком Швейная машина BROTHER Ножницы раскройные Набор лекал Стол раскройный Набор английских булавок Лента для окантовки косым кантом Наборы пряжи для вязания Набор крючков 3 м 5  15 10 10 2 1 12 15 2 1 3/3 3м 10 10  15 50 м 15   15  3 м 3 м 3 м 3 м. 2 15 2 1 10 10 м. 10 10 34 ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ Художественное  творчество  Декоративно­прикладное творчество. Раздел сайта Ярославского областного центра  дистанционного обучения школьников.  http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/tvorch/indexa.html Задание творческого характера на занятиях внеурочной деятельности. Статья Ж.А. Мугаловой  на  страницах "Педагогического вестника".  http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/6_1/ Полезные советы. Изонить stranamasterov.ru/taxonomy/term/452  Изонить http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/123?page=1 ­ снежинки  (изонить). Страна Мастеров  .     Страна Мастеров   http://picasaweb.google.com/alexandra20/KWIATKI#  ­ цветы  http://picasaweb.google.com/alexandra20/Zwierzeta# ­ животные  http://picasaweb.google.com/wiolett...CardsZwierzeta# ­ животные  http://picasaweb.google.com/alexand...461410588786642 ­ новыйг од  http://picasaweb.google.com/bea993/...matycznyZodiak# ­ знаки  зодиакаhttp://picasaweb.google.com/alexandra20/LITERKI# ­ буквы  http://picasaweb.google.com/alexandra20/WALENTYNKI#  валентинки                                 Изонить. Страна мастеров. Мастер – класс  ­ Лена Весенняя. Вышиваем лебедей по схеме.  http://stranamasterov.ru/node/363092?tid=451%2C452 Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера. Полезные советы.  Бисерное рукоделие http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm Полезные советы.  Бисер Уроки плетения из бисера. Приемы, техника, описание узоров.  http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи  работ, ссылки на родственные сайты. 35 http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm Плетение из бисера для начинающих с видео – самое понятное плетение  бисером. Полезные  советы на каждый день. http://otvetkak.ru/hands/pletenie­iz­bisera­dlya­nachinayushhix­s­video­biseropletenie.html Полезные советы.  Этнические игрушки, куклы Ненаглядное пособие. Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы,  выкройки.  http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/org/pre­school/rassvet/rassvet.html Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.  http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/ Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки. http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/org/pre­school/rassvet/rassvet.html Игрушки­сувениры. Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей. http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/ Полезные советы.  Лоскутное шитье Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный  русский костюм. http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания  изготовления.  http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html Волшебный лоскуток. Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы:  фотографии, описания изготовления.  http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html  Модели и уроки вязания крючком. http://www.knitting.east.ru/  Полезные советы.  Вязание крючком. Изучение техники филейного вязания. Общие сведения о методе. Технология изготовления –  этапы. Методика обучения. Примеры (обучение технике вязания на основе метода проектов).  Фотоальбом. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project170/ Все о вязании, рукоделии  с рисунками. http://ad.adriver.ru/cgi­bin/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&rnd=782571600 Кружевные платочки. План работы по изготовлению ручного носового платка, авторский курс.  http://www­windows­1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/ Полезные советы.  Счетная вышивка 36 Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки.  Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские   поделки.     http://www.chat.ru/~krestom/ Сайт для тех, кто любит вышивать. Очень много цветных бесплатных схем, которые можно  скачать.  http://www.rukodelie.ru Сайт для тех, кто любит вышивать.  http://www.rukodelie.ru 37

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 - 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018