РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
4 кл
03.03.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)
Рабочая программа кружка «Художественная пластика» составлена на основе программы Декоративно – прикладное искусство автора О. А. Кожиной, которая входит в примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование: авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения). Данная программа кружка художественного творчества «Художественная пластика» составлена из расчета 1 час в неделю и рассчитана на один год обучения учащихся 9 - 10 летнего возраста, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий.
Рабочая программа внеур. деят.Худ.пластика 4кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области»     УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №7 Приказ №103 от 31.08.2016   _____________/ А.Р. Редькин     РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности        Кружок «Художественная пластика»            4  КЛАСС        Составитель:    Кораблёва Ольга Леонидовна, учитель  технологии г. Дубна,  2016 Пояснительная записка Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:   быть   мыслящими,   инициативными,   самостоятельными,   вырабатывать   свои   новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка   в   обществе.  Кружок  «Художественная   пластика»  развивает   творческие   способности   – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Известные исследователи народного декоративного искусства В. С. Воронов, А. В. Бакушинский неоднократно   отмечали   родственность   мироощущения   и   отражения   его  в   творчестве   народных мастеров   и   детей.   Главные   критерии   подобной   близости   –   декоративность   и   красочность создаваемых   ими   образов,   особое   чувство   ритма,   обобщённой   пластики   форм   и   любовь   к узорчатости орнамента. И там и здесь мир воспринимается по – особому радостно, мажорно и так же радостно и празднично воплощается в их работах. Именно поэтому декоративное искусство, художественные ремёсла должны играть особую роль в эстетическом воспитании детей.     Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у  них  творческого  начала,  требующего  активности,  самостоятельности,  проявления   фантазии  и воображения.   Развитие   сенсомоторных   навыков:   тактильной,   зрительной   памяти,   координации мелкой   моторики   рук   –   является   важнейшим   средством   коррекции   психического   развития. Серьёзное, уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм – предметов,   украшений   рождают   у   них   уверенность   в   своих   силах,   формируют   положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда. Актуальность программы. Наибольшие   возможности   для   развития   творческих   способностей   детей   младшего   школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану   на   изучение   курса   «Технология»   отводится   всего   1,   2   часа   в   неделю.   Этого   явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.           Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных   с   изготовлением   вначале   простейших,   затем   более   сложных   изделий   и   их художественным оформлением. На   основе   предложенных   для   просмотра   изделий   происходит   ознакомление   с   профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают   свое   мнение,   доказывают   свою   точку   зрения   по   выполнению   той   или   иной   работы, развивают художественный вкус. Программа кружка «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который   пронизывает   все   этапы   развития   личности   ребёнка,   пробуждает   инициативу   и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной   деятельности   широкого   диапазона.   Наиболее   эффективный   путь   развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду ­ приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Программа кружка художественного творчества:    представляет   широкие   возможности   для   ознакомления   с   различными   профессиями   и традиционными народными промыслами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои способности; позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих. Цель   программы:  Формирование   художественно­творческих   способностей   через   обеспечение эмоционально   –   образного   восприятия   действительности,   развитие   эстетических   чувств   и представлений, образного мышления и воображения. Задачи:      Расширить   запас   знаний   детей   о   разнообразии   форм   и   пространственного   положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей. Развивать   память,   внимание,   глазомер,   мелкую   моторику   рук,   образное   и   логическое мышление, художественный вкус школьников. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма. Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству. Планируемые результаты освоения  внеурочной деятельности Личностные  универсальные учебные действия  У обучающегося будут сформированы:   широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой   деятельности,   включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;  устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   способам   исследования   технологий   и материалов;  адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;     Обучающийся получит возможность для формирования:      внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   понимания   необходимости   творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания;  адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:  принимать и сохранять учебно­творческую  задачу;  учитывать выделенные в пособиях этапы работы;  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.    Обучающийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;    самостоятельно       учитывать       выделенные       учителем       ориентиры       действия       в незнакомом  материале;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.    Коммуникативные универсальные учебные действия  Учащиеся смогут:  допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов   выполнения поставленной творческой задачи;  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ;   формулировать собственное мнение и позицию;    договариваться, приходить к общему решению;   соблюдать корректность в высказываниях;   задавать вопросы по существу;   использовать речь для регуляции своего действия;   контролировать действия партнера;  Обучающийся получит возможность научиться:                        учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   полно   и   точно   передавать   партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;  владеть монологической и диалогической формой речи;  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.  Познавательные универсальные учебные действия  Обучающийся научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения   художественно­творческой задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы;  использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;  анализировать объекты, выделять главное;   осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);  подводить под понятие;  устанавливать аналогии;  проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться:     осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию   методов   и   приёмов   художественно­творческой   деятельности   в   основном учебном процессе и повседневной жизни.     В  результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:  o развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;  o расширить   знания   и   представления   о   традиционных   и   современных   материалах   для прикладного творчества;  областями применения;  o познакомиться   с   историей   происхождения   материала,   с   его   современными   видами   и o познакомиться с новыми технологическими  приемами обработки различных материалов;  o использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;  o познакомиться   с   новыми   инструментами   для   обработки   материалов   или   с   новыми функциями уже известных инструментов; o создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;  o совершенствовать   навыки   трудовой   деятельности   в   коллективе:   умение   общаться   со сверстниками   и   со   старшими,   умение   оказывать   помощь   другим,   принимать   различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;  o оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;  o достичь оптимального для каждого уровня развития;  o сформировать систему универсальных учебных действий;  o сформировать навыки работы с информацией. Рабочая   программа  кружка   «Художественная   пластика»  составлена   на   основе   программы Декоративно   –   прикладное   искусство   автора   О.   А.   Кожиной,   которая   входит   в   примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование:  авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения). Данная программа кружка художественного творчества «Художественная пластика» составлена из расчета 1 час в неделю (34 часа за учебный год) и рассчитана на один год обучения учащихся 9 ­ 10 летнего   возраста,   поэтому   при   распределении   заданий   учитывается   возраст   детей,   их подготовленность,   существующие   навыки   и   умения.  В   основе   практической   работы     лежит выполнение творческих заданий. Дети 9 – 10 лет способны на эмоционально – образном уровне выполнить   предлагаемые   задания:   после   рассматривания   готового   изделия,   созданного руководителем, они сочиняют свой оригинальный объект дизайнерской мысли.     Программа кружка художественного творчества: представляет   широкие   возможности   для   ознакомления   с   различными   профессиями   и традиционными народными промыслами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои  способности; позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.   Содержание  внеурочной деятельности  Кружок «Художественная пластика», 4 класс Содержание программы нацелено на активизацию художественно­эстетической, познавательной деятельности   каждого   учащегося   с   учетом   его   возрастных   особенностей,   индивидуальных потребностей   и   возможностей,   преемственность   с   дошкольными   видами   деятельности   детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.    Программа  «Художественная   пластика»  составлена   с   учетом   специфики   возрастного психофизического развития детей младшего школьного возраста (6­10 лет), которая определяется важным обстоятельством в жизни ребёнка – поступлением в школу. С поступлением ребенка в школу   под   влиянием   обучения   начинается   перестройка   всех   его   познавательных   процессов, приобретение им качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в  новые   для них  виды  деятельности  и  системы  межличностных  отношений,   требующие  от  них наличия   новых   психологических   качеств.   Общими   характеристиками   всех   познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.   К этому периоду ребенок уже многого достиг в межличностных отношениях, имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам. В этом возрасте существенным достижением в развитии личности ребёнка выступает преобладание мотива «Я должен» над мотивом «Я хочу». Тем не менее,   полноценную   учебную   деятельность   можно   сформировать   только   в   том   случае,   если полностью сформирована игровая деятельность.           В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе   разумного   использования   развивающего   потенциала   информационной   среды образовательного   учреждения   и   возможностей   современного   школьника.   Передача   учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях,   справочниках.   Развитие   коммуникативной   компетентности   происходит   посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.           Методологическая   основа   в   достижении   целевых   ориентиров   –   реализация   системно­ деятельностного   подхода   в   начальном   обучении,   предполагающая   активизацию   познавательной, художественно­эстетической   деятельности   каждого   учащегося   с   учетом   его   возрастных особенностей,   индивидуальных   потребностей   и   возможностей.   Работа   с   комплектом   учебных пособий   представит   детям   широкую   картину   мира   прикладного   творчества,   поможет   освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.       Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи   художественного   воспитания,   но   и   более   масштабные   –   развивают   интеллектуально­ творческий   потенциал   ребенка.   В   силу   того,   что   каждый   ребенок   является   неповторимой индивидуальностью   со   своими   психофизиологическими   особенностями   и   эмоциональными предпочтениями,   необходимо   предоставить   ему   как   можно   более   полный   арсенал   средств самореализации.   Освоение   множества   технологических   приемов   при   работе   с   разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные   возможности   и   способности,   создает   условия   для   развития   инициативности, изобретательности, гибкости мышления.       Важное направление в содержании программы «Художественная пластика» уделяется духовно­ нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:  o патриотизма: через активное  познание истории материальной  культуры и традиций своего и других народов;  o трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения   к   труду,   трудовых   навыков   и   умений   самостоятельного   конструирования   и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.); o ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирования   представлений   об   эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно­ценными примерами материального мира, восприятие   красоты   природы,   эстетическая   выразительность   предметов   рукотворного   мира, эстетика   труда,   эстетика   трудовых   отношений   в   процессе   выполнения   коллективных художественных проектов);  o ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде   (создание   из   различного   материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);  o ценностного  отношения  к здоровью (освоение приемов безопасной  работы с инструментами, понимание   детьми   необходимости   применения   экологически   чистых   материалов,   организация здорового созидательного досуга и т.д.).            Наряду   с   реализацией   концепции   духовно­нравственного   воспитания,   задачами   привития младшим   школьникам   технологических   знаний,   трудовых   умений   и   навыков   программа «Художественная пластика» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:  ­   интеграция   предметных   областей   в   формировании   целостной   картины   мира   и   развитии универсальных учебных действий;  ­ формирование информационной грамотности современного школьника;  ­ развитие коммуникативной компетентности;  ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  ­использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.           Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных   навыков.   Программа   дает   возможность   ребенку   как   можно   более   полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.       Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся.   Поэтому   программой   предусматриваются   тематические   пересечения   с   такими дисциплинами,   как   математика   (построение   геометрических   фигур,   разметка   линейкой   и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного   мира).   Система   развивающего   обучения,   ориентирующая   на  уровень   ближайшего развития   детей,   способствует   освоению   школьниками   как   опорного   учебного   материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.  1. Вводное   занятие.   Требования   к   поведению   учащихся   во   время   занятий.   Соблюдение техники безопасности во время занятия, соблюдение порядка на рабочем столе, знакомство с профессией дизайнера. Знакомство детей   с режимом работы, инструментами, материалами. 2. Работа с пластическими материалами. Теория. Первоначальные сведения о свойствах солёного теста и пластилина, знакомство с  правилами работы с пластическими материалами. Технология приготовления семян и  растений как дополнительных материалов для работ в смешанной технике. Практика. Самостоятельное замешивание солёного теста, изготовление объёмных поделок  и композиций; освоение приёмов техники живописный пластилин. 3. Работа с бумагой и картоном.  Элементы   оригами в художественных композициях. Теория. Первоначальные сведения о свойствах бумаги, о различных видах бумаги, приёмах работы сними и особенностях формообразования,  технология изготовления рельефных и объёмных форм. Обсуждение образца в сборе, а не в деталях, обучение чтению эскиза на базе анализа образца и его технического рисунка. Практика. Изготовление декоративно­прикладных работ в смешанной технике: аппликаций и объёмных форм, рисунков, объёмных композиций, панно. Знакомство с техникой оригами, включение элементов в композицию рисунка и аппликационную композицию. 4. Работа с текстильными материалами.  Теория.  Первоначальные   сведения   о  тканях.  Из   истории   мягкой   игрушки.   Знакомство   с профессией портной. Технология изготовления поделок, сувениров и простейших мягких игрушек.  Практика.  Изготовление   салфеток   с   вышивкой   атласными   лентами,   мягких   игрушек. Техника выполнения простейших и украшающих швов («козлик», «тамбурный», «узелок» и др). Тренировочные упражнения. Повторение ранее изученных способов и приёмов шитья. Технология   и   шитьё   мягкой   игрушки.   Закрепление   навыков   работы   с  иглой,   технологии раскроя.   Аккуратность   в   работе.   Причины   возникновения   дефектов   и   меры   их предупреждения. Закрепление нити в начале и в конце шва. Способы обмётки и   заделки края ткани, соединения деталей. Краткая характеристика процесса обучения           В   зависимости   от   поставленных   задач   на   занятии   используются   разнообразные   методы (объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично­поисковый, метод проблемного изложения), приемы обучения.      Формы работы могут быть следующими: индивидуальная работа, работа в парах, в группах.          Каждое   занятие,   как   правило,   включает  теоретическую   часть   и практическое  выполнение задания.   Теоретические   сведения   —   это   объяснение   нового   материала,   информация познавательного   характера   о   видах   декоративно­прикладного   искусства,   общие   сведения   об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.      Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками. В процессе занятий, накапливая практический   опыт   в   изготовлении   игрушек,   обучающиеся   от   простых   изделий   постепенно переходят   к   освоению   сложных,   от   изменения   каких­то   деталей   игрушки   до   моделирования   и конструирования новых игрушек.           Особенностью   данной   программы   является   то,   что   она   дает   возможность   каждому обучающемуся   реально   открыть   для   себя   волшебный   мир   декоративно­прикладного   искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Подведение   итогов   может   происходить   в   виде   выставки,   проведение   конкурсов   на   выявление лучших   работ   по   темам.   Если   при   выполнении   работы   присутствовал   метод   проектов,   его необходимо защитить.     Выставки:  однодневные ­ проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; постоянные  ­ проводятся в помещении, где работают дети;   тематические ­ по итогам изучения разделов, тем;  итоговые  –   в   конце   года   организуется   выставка   практических   работ   учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.    Формы контроля: Рейтинг готового изделия   Наблюдение  Беседа, объяснения учащихся  Практический контроль № Наименование разделов Учебно­тематический план Количество часов Характеристика деятельности учащихся о г е с в е ы н р о т и д у а ­ и д у а е н В е ы н р о т 4 класс 1.   Работа пластическими материалами с 15 14 1 Усвоение  правил по технике безопасности при   работе   с   пластилином   и   солёным тестом. Проведение   анализа   изображения,   умение сделать   выбор,   исходя   из   имеющихся материалов.  Овладение техникой рисования с помощью пластилина: живописный пластилин. Умение   совмещать   разные   материалы   для изготовления   композиций:   включение элементов экопластики и бумагопластики. Использование   приёмов   работы   с пластичными материалами на плоскостях и в объёме в самостоятельном творчестве. 17 23 17 22 1 2.   Работа с бумагой и картоном. Элементы оригами в художественных композициях   Усвоение  правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой. Освоение способов разметки деталей. Продолжить   знакомство   с   техникой оригами. Овладение приёмами формообразования:   сгибание   и   отгибание бумаги, складывание по намеченной линии и   фиксирование   формы   поглаживанием   с   целенаправленное   изменение нажимом, формы.  по предложенным образцам.   моделей основными     Создание работы, Умение композиционно размещать на листе объёмные   элементы   и   аппликационные   и /или   живописные   изображения,   учитывая формат пространственное размещение   на   листе   и   соотношение предметов по величине. Создание   сюжетных   композиций   на   темы окружающей   жизни   и   литературных использованием произведений разнообразных работы, инструментов и материалов. с приемов         3. Текстильные материалы 13 13 Усвоение  правил по технике безопасности при работе с текстильными материалами и инструментами (ножницы, иголка). Продолжить знакомство с видами швов. Познакомиться   с   простейшими   приёмами вышивки атласными лентами. Изготовление   мягких   игрушек,   используя шаблоны.  ИТОГО 34 32 2 Тематическое планирование внеурочной деятельности кружка «Художественная пластика», 4 класс   Раздел, тема  занятия Кол­во часов   Форма организации Виды деятельности   Сроки прове­ дения Вводное занятие Знакомство детей   с режимом работы,  инструментами, материалами, техникой  безопасности. Работа с пластическими материалами Приготовление солёного теста. Открытка с барельефом. Мини­скульптура из солёного теста. Барельеф «Полянка». Барельеф «Ёжики». Скульптура  из ароматного теста  «Человечки». Натюрмортная композиция из  подкрашенного теста. Панно «Твори. Выдумывай. Пробуй». Работа с бумагой и картоном Игры с бумагой «Мостик», «Птичка». Открытка «Берёзы». Картина «Портрет».  Паспарту. Силуэтные вырезки. 1 15 1 1 2 2 2 1 1 5 17 1 1 3 1 3 индивидуальная, парная работа индивидуальная, парная, фронтальная работа; элементы игры; экскурсия индивидуальная, парная, фронтальная работа; элементы игры   на ответы вопросы; выполнение работы по образцу (алгоритму); самостоятельная работа   на ответы вопросы; выполнение работы по образцу (алгоритму); выбор   объекта   из № 1. 2. 3. Модульная аппликация. Транспортное вырезание. Элементы  оригами в  художественных композициях Базовые формы: «Треугольник»,  «Воздушный змей», «Книжка», «Двери», «Двойной треугольник», «Двойной  квадрат», «Рыба». «Кошечка с котятами». Игрушка «Черепашка» в «Домике». «Осенний пейзаж с домиком». «Свинья и поросята». «Обезьянка». Игрушка­подвеска «Краб». Макет «Домик в снегу». «Парусная регата». «Праздничное авиашоу». Бумажный букет «Анютины глазки». Игрушка­забава «Столикая маска». «Мышка в норке». Открытка с элементами игрушки  «Квакающий лягушонок». 4. Текстильные материалы Изготовление салфетки с бахромой. Вышивка атласной лентой «Ромашки»,  «Подсолнушки». Знакомство и шитьё мягкой игрушки  «Зверюшки». 5 3 23 1 2 2 2 2 2 1 2 1 2 2 1 2 1 13 3 5 5 индивидуальная,  парная,  фронтальная  работа; встреча     с интересным  человеком                         предложенных преподавателем (дифференцирова нные   по   уровню сложности изделия); самостоятельная разработка учащимися проекта   будущего изделия; самостоятельная работа выполнение работы по образцу (алгоритму); выбор   объекта   из предложенных преподавателем (дифференцирова нные   по   уровню сложности изделия); самостоятельная разработка учащимися проекта   будущего изделия; самостоятельная работа Литература для учителя: Используемая литература   Горский В. А. , Тимофеев А. А., Смирнов Д. В.и др. Примерные программы внеурочной деятельности.   Начальное   и   основное   образование,   ;   под   ред.   В.   А.   Горского.   –   М.   : Прсвещение, 2010.  – 111с. (Стандарты второго поколения) Геронимус Т.М. 150 уроков труда  в 1 – 4 классах: Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”. М., Просвещение, 1985.   Конышева Н. М. Художественно – конструкторская деятельность (основы дизайн –  образования. 1 – 4 классы. Программа. Издательство «Ассоциация 21 век» Смоленск 2012 г.  Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 1999. – 256 с., с илл. – (Внимание: дети!).  Дубровская Н.В. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелки. Для дошкольников и младших школьников. – СПб.: «Издательство «Детство­Пресс», 2009. Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000. Еременко Т., Л.Лебедева “Стежок за стежком”. М., Малыш, 1986.    Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка). М., Олма­пресс, 1999.  Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушек­сувениров”.М., Просвещение, 1990.  Конышева   Н.М.   Праздник   делаем   сами.   Подарки,   сувениры,   украшения.   Альбом   для занятия с детьми 6 – 9 лет дома и в школе. М.:  ТОО «Линка­Пресс», 1995.  Лутцева   Е.А.,   Колисниченко   И.И.   Учимся   работать   самостоятельно.   Дидактический материал к урокам труда. – М.: АРКТИ , 2002.  Цирулик   Н.А.,   Проснякова   Т.Н.   Уроки   творчества.   –   Самара:   Корпорация   «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2000.  Перевод   с   английского   Т.И.Беляковой.   Все   виды   вышивки.   Иллюстрированная энциклопедия. 2004. Литература для  обучающихся 1. Гусакова М. А. “Аппликация”.  М., Просвещение, 1987. 2. Ю. Сидорович, Ю. Соколова. Мягкие игрушки. 1998. 3. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”.  М., Сфера, 2000. 4. И.А.Подоляк. Секреты вышивания шелковыми лентами. 2012. 5. Энн Кокс. Вышиваем шелковыми лентами. 2010. 6. М. Коэрц. Большая книга поделок.  Фигурки и игрушки. Цветы и сувениры.  Аксессуары и украшения.2010. 7. Елена Ступак. Оригами, подарки к праздникам. 2007. 8. И.Агапова, М.Дапвидова. Лучшие модели, оригами для детей 9. Т.Б. Сержантова. Оригами, лучшие модели. 2006. 10. Игорь Черныш. Удивительная бумага. 1998. 11. Н. Докучаева. Игрушки из бумаги и картона. 1997. 12. М.Антипова. Соленое тесто. 2007. 13. Е.Г.Лебедва. Простые поделки из бумаги и пластилина. 2005. 14. Барбара Рейд. Обыкновенный пластилин. 1998. 15. Екатерина Румянцева. Простые поделки без помощи мамы. 2006. 16. Фолк унд Биссен Берлин. Сделай сам. 1990. . 2007. Интернет ресурсы neo12.lipetsk.ru/wp­content/uploads/2012/02/Programma_vneurochnaya_deyat.doc Рассмотрено на заседании  кафедры   учителей   начальных классов « 26 » августа 2016г Протокол №___1__ ___________________   М.Б.Чуринова СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Л.А. Сорокоумова «30» августа   2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Художественная пластика» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017