Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика
1 кл—5 кл
23.01.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» является составной частью основной образовательной программы начального общего образования . Программа соответствует требованием ФГОС и обеспечивает достижение планируемых результатов её освоения.
Курс «Наглядная геометрия» направлен на : формирование высокой мотивации учебного процесса, а также на развитие всех форм мышления младшего школьника. Программа Включает цели и задачи курса, описывает планируемые результаты УУД.
Наглядная геометрия 1-4 Уланова Т.А..docx
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
является составной частью основной образовательной программы начального общего
образования МОУ «СОШ №9» г. Магнитогорска и обеспечивает достижение планируемых
результатов её освоения.
Курс «Наглядная геометрия» направлен на :
формирование высокой мотивации учебного процесса, а также на развитие всех
форм мышления младшего школьника. Это позволяет сделать вывод о необходимости
усиления роли геометрического материала и геометрических методов в курсе математики
начальной школы, т. е. придания начальному курсу геометрии большей самостоятельности
как по содержанию и объему, так и по методам изучения, усиления внимания к изучению
стереометрического материала,
формированию элементарных пространственных
представлений у учащихся.
Основная цель курса развитие пространственного и логического мышления
младших школьников.
Курс «Развитие речи» призван решить следующие задачи:
расширить представления учащихся о форме предметов, их взаимном
расположении на плоскости и в пространстве;
развить у учащихся интуицию, образное (пространственное) и логическое
мышление, сформировать у них конструктивногеометрические умения и навыки, а также
способности читать графическую информацию и комментировать её на языке, доступном
младшим школьникам;
формировать у младших школьников общеучебные интеллектуальные умения
(приёмы умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия,
обобщение);
способствовать формированию УУД (личностных,
познавательных,
коммуникативных и рефлексивных);
воспитывать интерес к умственному труду, стремление использовать знания
геометрии в повседневной жизни.
Организация внеурочной деятельности обучающихся
По направлению развития личности
Форма организации внеурочной
деятельности
o
Общеинтеллектуальное
Расчетноконструкторское
бюро
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности «Наглядная геометрия»
1 класс
Личностные результаты.
Изучение геометрического материала способствует формированию
таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к
организации своей деятельности и к преодолению трудностей,
целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
У выпускника могут быть сформированы:
понимание необходимости учения, выраженная учебнопознавательная
мотивация;
устойчивый познавательный интерес.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале;
адекватно воспринимать предложения учителя;
проговаривать вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных
видах познавательной деятельности;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и
осуществлять действия для реализации замысла;
адекватно оценивать, что усвоил при решении задач, и на каком уровне;
восполнять пробелы в знаниях и умениях,
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу
его реализации, так и в конце действия
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и
схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить
сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать
причинноследственные связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
пользоваться различными дополнительными источниками информации;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая
основания для этих логических операций;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
выявлять причинноследственные связи, выстраивая логические цепи
рассуждений, доказательств.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать участие в работе парами и группами;
воспринимать различные точки зрения;
использовать простые речевые средства;
контролировать свои действия в классе;
понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать советы и предложения других учащихся, принимать их во
внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
использовать в речи язык математики
совместной деятельности, договариваться с учащимися о способах
решения возникающих проблем.
проявлять инициативу в поиске и сборе информации
2 класс
Личностные результаты:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности;
воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
Уметь донести свою позицию до собеседника;
Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне
одного предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные результаты:
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,
«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка
→ ↓
1 1 , указывающие направление движения. Проведение линии по
заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в
клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры,
имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции. Части фигуры.
Место заданной фигуры в конструкции.
Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным
контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов
решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по
площади части. • Поиск заданных фигур в фигурах сложной
конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление
(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по
собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование
из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, куб,
конус, четырёхугольная пирамида, параллелепипед, усечённый конус.
3 класс
Личностные результаты:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
Уметь донести свою позицию до собеседника;
Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне
одного предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные результаты:
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,
«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка
→ ↓
1 1 , указывающие направление движения. Проведение линии по
заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в
клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры,
имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции. Части фигуры.
Место заданной фигуры в конструкции.
Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным
контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по
площади части. • Поиск заданных фигур в фигурах сложной
конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление
(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по
собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование
из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, куб,
конус, четырёхугольная пирамида, параллелепипед, усечённый конус.
4 класс
Личностными результатами является формирование следующих умений:
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие
правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы
общения и сотрудничества);
в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества,
делать выбор в пользу действий, соотносящихся с этическими нормами
поведения;
формирование внутренней позиции школьника;
адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные
мотивы.
Метапредметными результатами освоения данного модуля будет:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиск средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способствовать конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково – символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно — следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
Предметными результатами освоения данного модуля будет:
использование начальных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления.
пространственного воображения и математической речи, измерения,
пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и
процессов, записи и выполнении алгоритмов;
приобщение начального опыта применения геометрических знаний для
решения учебно – познавательных и учебно – практических задача;
вычислять периметр геометрических фигур;
выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный,
равнобедренный и равносторонний треугольники; строить окружность
по заданному радиусу или диаметру; выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая),
отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины,
стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат),
угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар.
Учащиеся научатся:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,
отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Учащиеся получат возможность научиться:
распознавать плоские и кривые поверхности;
распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;
распознавать, различать и называть геометрические тела:
параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
2.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
видов деятельности
1 класс
Модуль 1. Взаимное расположение предметов. Уточняются представления
детей о пространственных отношениях: «справа слева,», «перед за», «между», «над
под» и т.д.
Виды деятельности: Модуль 2 Целое и части. Расширяются представления младших
школьников о способах конструирования геометрических фигур: геометрическая фигура
рассматривается как целое, которое можно составить из нескольких других фигур, её
частей.
Виды деятельности:
Модуль 3 Поверхности. Линии. Точки. У школьников формируются первые
представления о поверхностях (кривой и плоской), умение проводить на них линии и
изображать их на рисунке. Первоклассники также знакомятся со свойствами замкнутых
областей: соседние, несоседние области, граница области.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; трудовая; познавательная
творческие работы; задания на смекалку, логические задачи, упражнения на
распознавание геометрических фигур, решение геометрических задач.
2 класс
1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные
в первом классе представления о точке, линиях и поверхностях при
выполнении различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая,
луч, ломаная.)
2. Углы. Многоугольники. Многогранники. Уточняются представления
младших школьников об углах и многоугольниках. Второклассники
знакомятся с многогранником на основе имеющихся у них представлений о
плоской поверхности. Продолжается работа по формированию у учащихся
умений читать графическую информацию, выделять видимые и невидимые
линии при изображении пространственных фигур.
Виды деятельности:
Игровая; коммуникативная; трудовая; познавательная
3 класс
1. Кривые и плоские поверхности. Продолжается работа, начатая в
первом и втором классах.
2. Пересечение фигур. Формируются представления о пересечении
фигур на плоскости и в пространстве; совершенствуются умения читать
графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.
3. Шар. Сфера. Круг. Окружность. Формируются представления о
круге как сечении шара, об окружности как границе круга, о взаимном
расположении окружности и круга на плоскости.
Виды деятельности:
Игровая; коммуникативная; трудовая; познавательная
4 класс 1.Что такое «Наглядная геометрия»?
В отношении геометрической линии данная концепция находит своё
выражение в целенаправленной работе над развитием пространственного
мышления младших школьников. Термином «пространственное мышление»
обозначается довольно сложное явление, включающее как логические операции,
так и непосредственное отражение действительности органами чувств, без
которых мыслительный процесс в форме образов протекать не может.
Пространственное мышление формируется в результате общего психического
развития ребёнка, его взаимодействия с окружающим миром, а также под
влиянием обучения, в ходе которого ученик познаёт свойства геометрических
фигур. И их пространственные отношения.
Пространственные характеристики объекта – это форма, размер, взаимное
положение составляющих его элементов, расположение на плоскости и в
пространстве относительно любой данной точки отсчёта. Последняя
представляет собой необходимое условие для дальнейшего изучения геометрии.
Такой системой отсчёта изначально является «схема своего тела», то есть,
ориентируясь в пространстве. Ребёнок исходит из своего реального положения в
пространстве, принимая себя за точку отсчёта. Эту фиксированную точку
отсчёта (или «схему своего тела») следует оценивать как основную особенность
восприятия пространства по сравнению с геометрическим представлением о нём.
Однако для общего понимания пространства необходим переход от
фиксированний на себе точки отсчёта к системе со свободно перемещаемой
точкой отсчёта.
Модуль 1. Тела вращения
Цилиндр;Конус;Шар;Усечённый конус;Соотнесение рисунка плоской фигуры с
изображением тела вращения, полученного из него;Изображение невидимых
линий на изображении объёмного тела с помощью штриховых линий;Получение
плоской фигуры в разрезе цилиндра;Получение плоской фигуры в разрезе
конуса;Что ты знаешь об объёмных телах?;Параллелепипед;Пирамида;Развёртка
тел вращения;Чтение графической информации;Геометрические формы и
окружающие предметы;Видимые и невидимые поверхности на изображении
геометрических тел;Соотнесение геометрической фигуры с частями, из которых
её можно составить;Изображение объёмных фигур на плоскости
Модуль 2. Пересечение фигур.
Пересечение плоских и объёмных фигур;Определение фигуры, являющейся
пересечением многоугольников;Определение фигуры, являющейся пересечением
многогранников;Определение фигуры, являющейся пересечением объёмных
геометрических тел;Конус и его сечение;Цилиндр и его сечение;Развёртка
объёмной геометрической фигуры
Модуль 3. Конструирование Расчеты треугольного города;Построение треугольного города; Расчеты
квадратного города;Построение квадратного города; Расчеты цилиндрического
города;Построение цилиндрического города; Расчеты шарового города;
Построение шарового города;Конструкция геометрического города; Построение
микрогеометрического города
Виды деятельности:
Игровая; коммуникативная; трудовая; познавательная
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Развитие речи»
1 класс
№
Тема занятия
Количество
часов
Форма
организации
занятий
Контро
ль
По
плану
Фак
тиче
ски
12
34
56
78
Пространственные
представления «слева, справа,
между»
Пространственные
представления «за, перед, под,
над, дальше, ближе»
Учимся ориентироваться
относительно точки отсчета
Пространственные
представления «за,перед, под,
над, дальше, ближе».
9
10 Геометрические фигуры:
квадрат, прямоугольник,
треугольник.
11
Геометрические фигуры:
2
2
2
2
2
2
Практическая
работа
Беседа
Просмотр учебного
фильма
занятие
исследование
ролевая игра
Показ презентации 12
квадрат, круг, треугольник.
Предметы одинаковой формы.
13
14 Предметы разные и
одинаковые по форме.
15
16
17
18
Форма, размер.
Конструирование
прямоугольника из двух фигур.
Конструирование фигуры из
двух частей.
Конструирование треугольника
из фигур.
Конструирование
прямоугольника из данных
фигур
19
20 Конструирование
прямоугольника, треугольника
из разных частей.
21
22
Плоская и кривая поверхность
Плоская и кривая поверхность
23
24 Линия замкнутая и
незамкнутая
25
26 Линии кривые и прямые,
замкнутые и незамкнутые.
27
Область и граница области на
плоскости
2
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
практическая
работа
практическая
работа,
беседа,
показ учебного
фильма
занятие
исследование
ролевая игра
Показ презентации
практическая
работа
практическая
работа,
беседа,
показ учебного
фильма 28
29
Соседние и не соседние
области на плоскости
Деление фигур на части
30
31 Прямая и отрезок
32
Ломаная линия
33
Итоговое занятие. Подведение
итогов «Что мы узнали о
геометрических фигурах?»
1
1
2
1
1
занятие
исследование
ролевая игра
Показ презентации
игра
практическая
работа
тест
2 класс
№
Тема занятия
Количество
часов
Форма
организации
занятий
Контро
ль
По
плану
Фак
тиче
ски
1
2
3
4
ТЕМА:
ПОВЕРХНОСТИ.
ЛИНИИ. ТОЧКИ – 4 ч
Внешняя и внутренняя, плоская и
кривая поверхности.
Замкнутые и незамкнутые
кривые линии
Ломаная линия. Длина
ломаной.
Точка, лежащая на прямой и вне
прямой. Кривая линия. Луч.
ТЕМА: УГЛЫ.
МНОГОУГОЛЬНИК.
МНОГОГРАННИК – 30 ч
1
1
1
1
практическая
работа
беседа
показ учебного
фильма
занятие
исследование 5
6
Угол. Вершина угла. Его
стороны. Обозначение углов.
Прямой угол. Вершина угла.
Его стороны.
7 Острый, прямой и тупой углы.
8 Острый угол. Имя острого
угла.
Тупой угол. Имя тупого угла
9
10 Построение луча из вершины
угла.
11 Построение прямого и острого
углов через две точки.
12 Построение с помощью
угольника прямых углов, у
которых одна сторона
совпадает с заданными лучами.
13 Измерение углов. Транспортир.
14 Многоугольники. Условия их
построения. Имя
многоугольников.
15 Треугольник. Имя
треугольника. Условия его
построения.
16 Практическая работа по теме:
«Лучи. Линии (ломанные и
кривые, замкнутые и
незамкнутые). Углы.
17 Многоугольники с прямыми
углами.
18 Периметр многоугольника.
19 Четырехугольник. Трапеция.
Прямоугольник.
20 Равносторонний
прямоугольный
четырехугольникквадрат.
21 Взаимное расположение
предметов в пространстве.
22 Решение топологических задач.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Показ презентации
практическая
работа
практическая
работа,
беседа,
показ учебного
фильма
занятие
исследование
ролевая игра
Показ презентации
практическая
работа
практическая
работа,
беседа,
показ учебного
фильма
занятие
исследование
ролевая игра
Показ презентации
игра
практическая
работа
практическая Подготовка к изучению
объемных тел.
23 Многогранники. Грани.
24 Многогранники. Границы
плоских поверхностей – ребра.
25 Плоские фигуры и объемные
тела.
26 Повторение изученного.
27 Куб. Развертка куба.
28 Каркасная модель куба.
29 Знакомство со свойствами
игрального кубика.
30 Куб. Видимые невидимые
грани.
31 Куб. Построение куба на
нелинованной бумаге.
32 Решение топологических задач.
33 Многогранники. Видимые и
невидимые ломаные линии на
поверхности многогранника.
34 Обобщение изученного
материала по теме:
«Геометрические тела».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
работа
беседа
показ учебного
фильма
занятие
исследование
ролевая игра
Показ презентации
практическая
работа
практическая
работа,
беседа,
показ учебного
фильма
занятие
исследование
ролевая игра
тест
3 класс
№
Тема занятия
Количество
часов
Форма организации
занятий
Контро
ль
12 Повторение. Плоская и кривая
поверхность.
3
Видимые и невидимые
поверхности.
По
плану
Факт
ическ
и
2
1
практическая
работа
беседа 45 Видимые и невидимые
поверхности многогранника
6
7
Пересечение геометрических
фигур
Пересечение плоской
поверхности с многогранником
89 Пересечение прямой и куба
Пересечение лучей
10
11
12
13
Пересечение геометрических
фигур
14 Пересечение отрезков
Пересечение углов.
Конструирование
многоугольника
Строим пересечение фигур на
плоскости
Фигуры одинаковой площади.
Шар и круг.
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Окружность
Окружность и круг.
25
26
27
28
29
30
31
32
33 Строим окружности.
34 Итоговое занятие
Радиус окружности
Из чего состоят
геометрические объекты.
2
1
1
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
показ учебного
фильма
занятие
исследование
ролевая игра
Показ презентации
практическая
работа
практическая
работа,
беседа,
показ учебного
фильма
занятие
исследование
ролевая игра
Показ презентации
практическая
работа
практическая
работа,
беседа,
показ учебного
фильма
занятие
исследование
ролевая игра
Показ презентации
тест
4 класс
№
Тема занятия
Количество
часов
Форма
организации
занятий
Контроль По
плану
Факт
ическ
и
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Модуль 1. Тела вращения
Цилиндр
Конус
Шар
Усечённый конус
Соотнесение рисунка плоской
фигуры с изображением тела
вращения, полученного из него
Изображение невидимых линий
на изображении объёмного тела
с помощью штриховых линий
Получение плоской фигуры в
разрезе цилиндра
Получение плоской фигуры в
разрезе конуса
Что ты знаешь об объёмных
телах?
Параллелепипед
Пирамида
Развёртка тел вращения
Чтение графической
информации
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Чертеж
Выставка
чертежей
Проектирование
Моделирование
Черчение
Портфолио
чертежей
Альбомчерте
жей
Соотнесение
с эталоном
Альбом чертежей
Выставка
Работа со
стандартами
Расчеты
Схема
Презентация
схем
Моделирование
Выставка
Эксперимент
Сообщение
Лабораторная
работа
Опыт
Разработка
конструкторской
задачи
Консилиум
Выступление
Защита
презентации
Выступление
Викторина 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Геометрические формы и
окружающие предметы
Видимые и невидимые
поверхности на изображении
геометрических тел
Соотнесение геометрической
фигуры с частями, из которых
её можно составить
Изображение объёмных фигур
на плоскости
Пересечение фигур.
Пересечение
объёмных фигур
плоских и
Определение фигуры,
являющейся пересечением
многоугольников
Определение фигуры,
являющейся пересечением
многогранников
Определение фигуры,
являющейся пересечением
объёмных геометрических тел
Конус и его сечение
Цилиндр и его сечение
Развёртка объёмной
геометрической фигуры
Конструирование
Расчеты треугольного города
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Программировани
е
Тестировани
е
Создание проекта
Выступление
Составление
эскизов
Защита
работы
Проектирование
Выступление
Стратегическое
планирование
Защита работ
Эксперимент
Выступление
Эксперимент
Обобщение
поиска
Эксперимент
Выпуск
буклета
Чертеж
Чертеж
Письменные
ответы на
вопросы
Рекламирова
ние
Проектирование
Защита работ
Расчетное бюро
Расчеты 26
27
28
29
30
31
32
33
34
Построение треугольного
города
Расчеты квадратного города
Построение квадратного города
Расчеты цилиндрического
города
Построение цилиндрического
города
Расчеты шарового города
Построение шарового города
Конструкция геометрического
города
Построение
микрогеометрического города
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Конструирование
Выставка
Расчетное бюро
Расчеты
Конструирование
Выставка
Расчетное бюро
Расчеты
Конструирование
Выставка
Расчетное бюро
Расчеты
Конструирование
Выставка
Расчетное бюро
Расчеты
Выставка
Выставка
Литература:
Программа «Наглядная геометрия» Автор: Н.Б. Истомина.
Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» 1,2,3,4 класс/Авторы:
Н.Б.Истомина, З.Б.Редько; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
Истомина Н.Б., Редько З.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 4
класс. М., ЛинкаПресс, 2015
Факультативные занятия «Математическая радуга». 2 класс. Учебнометодическое
пособие для учителей.
Приложение учебнометодическому пособию для учителей «Факультативные занятия
«Математическая радуга». 2 класс».
Н.В.Русанов. Математические олимпиады младших школьников.
А.В.Кочергина, Л.И.Гайдина. Учим математику с увлечением.
Цифровые образовательные ресурсы: https://www.единыйурок.рф/index.php/component/users/?view=login
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.