Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
8 кл
11.11.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"
Представленная рабочая программа составлена для 8 класса общеобразовательной школы. Данная рабочая программа является своеобразным вводным курсом для подготовки учащихся к основному государственному экзамену. В содержании представлены как обязательные в школьном курсе темы, так и профильные, что позволяет готовить учащихся к олимпиадам.
рабочая программа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Ульяновска «Средняя школа № 63» СОГЛАСОВАНО  заместитель директора  по ВР Клементьева Т.А. ________________________ «    » августа 2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы № 63 Данькин А.А. _________________________ Приказ №  _______________ от  «     » августа 2018 г.                                                      Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математика в нашей жизни» для 8 класса 35 часов Учитель Булыкина А. А. г. Ульяновск 2018 год Пояснительная записка         Для   жизни   в   современном   обществе   важным   является   формирование математического   мышления,   проявляющегося   в   определенных   умственных навыках.   В   процессе   математической   деятельности   в   арсенал   приемов   и методов   человеческого   мышления   естественным   образом   включается индукция   и   дедукция,   обобщение   и   конкретизация,   анализ   и   синтез, классификация   и   систематизация,   абстрагирование   и   аналогия.   Объекты математических   умозаключений   и   правила   их   конструирования   вскрывают механизм   логических   построений,   вырабатывают   умения   формулировать, обосновывать   и   доказывать   суждения,   тем   самым   развивают   логическое мышление.       Достижению   данных   целей   способствует   организация   внеурочной занятости,   которая   является   неотъемлемой   частью   учебно­воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований,   логического   мышления,   расширяет   кругозор.   Кроме   того, внеурочная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой­либо узкий вопрос, но и в том,   чтобы   заинтересовать   учащихся   предметом,   вовлечь   их   в   серьезную самостоятельную работу. Освоение   содержания   программы   кружка   способствует           интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации   содержания   программы   учитываются   возрастные   и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.            При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы: ­  доступности, ­ преемственности, ­ перспективности, ­ развивающей направленности, ­ учёта индивидуальных способностей, ­   органического   сочетания   обучения   и   воспитания,   практической направленности и посильности.             Образование   осуществляется   в   виде   теоретических   и   практических занятий для обучающихся.     Цели: 1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование   деятельностных   способностей,   развитие   логического мышления и математической речи. 2. Выявление   и   поддержка   одаренных   детей,   склонных   к   изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.   пространственное   воображение   через учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления учить  быть критичными  слушателями  через обсуждения выступлений Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Обучающие:  через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;  обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач; Развивающие:  повышать интерес к математике;  развивать   мышление   через усвоение   таких   приемов   мыслительной деятельности   как   умение   анализировать,   сравнивать,   синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;  формировать   мировоззрение   учащихся,   логическую   и   эвристическую составляющие   мышления,   алгоритмическое   мышление   через   работу   над решением задач;  развивать геометрических задач;  формировать   умения   строить   математические   модели   реальных явлений,   анализировать   построенные   модели,   исследовать   явления   по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами. Воспитательные:  трудолюбие.  воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку   и   проведение   недели   математики,  подготовку   и   представление докладов, решение задач;  формировать   систему   нравственных   межличностных   отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.  стремиться   к   формированию   взаимопонимания   и   эффективного взаимодействия   всех   участников   образовательного   процесса,   содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и   чувствами   через   организацию   качественного   коммуникативного пространства на занятиях кружка.            Программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 час в неделю.   решение воспитывать   активность,   самостоятельность,   ответственность, Кружок рассчитан для учащихся 8 класса. Содержание программы. Числа и операции над ними (5 часов). Целые и рациональные числа. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные   преобразования   рациональных   выражений.   Задачи   реальной математики Задачи реальной математики (5 часов). Задачи, связанные с применением функций в жизни. Применением диаграмм в различных сферах деятельности. Различные способы решения практических задач,   представленных   таблицами.   Задачи   на   доли   и   части.   Применение процентов при решении задач на выбор оптимального тарифа. Применение процентов   при   решении   задач   о   распродажах.   Применение   процентов   при решении задач на банковские кредиты. Геометрические   фигуры.   Свойства геометрических фигур (5 часов). Многоугольник,   выпуклый   многоугольник,   четырехугольник.   Сумма   углов выпуклого   многоугольника.   Вписанные   и   описанные   многоугольники. Правильные   многоугольники.   Параллелограмм,   его   свойства   и   признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия. Площадь.   Понятие   площади   многоугольника.   Площади   прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Подобные   треугольники.   Подобные   треугольники.   Признаки   подобия треугольников.   Применение   подобия   к   доказательству   теорем   и   решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Текстовые и логические задачи (9 часов).  Задачи   на   тройное   правило.   Задачи   на   нахождение   неизвестных   по результатам действий; на пропорциональное деление; задачи на исключение одного   из   неизвестных;   на   среднее   арифметическое;   на   проценты   и   части; задачи на движение. Задачи, решаемые с конца, или «обратным ходом», Занимательные задачи на построение (5 часов). Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки Уравнения первой и второй степеней (5 часов). Целое уравнение и его корни. Симметрические уравнения первой и второй степеней.   Решение   систем   уравнений   первой   степени.   Решение   задач   с помощью систем уравнений. Подведение итогов работы (1 час). Ожидаемые результаты. как математически определенные функции могут описывать реальные применять   общие   и   универсальные   приемы   и   подходы   к   решению решать   задания,   по   типу   приближенных   к   заданиям   государственной значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного существо понятия тестов; примеры решения тестовых заданий; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; Учащийся должен знать/понимать:   примеры их применения для решения математических и практических задач;  зависимости; приводить примеры такого описания;  инструмента в будущей профессиональной деятельности уметь:  заданий, в том числе заданий ОГЭ;  итоговой аттестации (базовую часть); Выработать умения:   соответственно, разумный выбор этих заданий;      Интернет. прикидка границ результатов; прием «спирального движения» (по тесту); иметь опыт (в терминах компетентностей); работы в группе, как на занятиях, так и вне; работы   с   информацией,   в   том   числе   и   получаемой   посредством самоконтроль времени выполнения заданий; оценка   объективной   и   субъективной   трудности   заданий   и, Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.   Обучение   по   данной   программе   способствует   формированию   у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,   соответствующих   требованиям   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты:  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;  ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию;  осознанный   выбор   и   построение   дальнейшей   индивидуальной траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений   с   учётом   устойчивых   познавательных умение контролировать процесс и результат учебной и математической критичность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при интересов,   а   также   на   основе   формирования   уважительного   отношения   к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;  деятельности;  решении математических задач. Метапредметные результаты:  умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;    строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы;  коммуникационных технологий;  первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;  ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для  решения  математических  задач,  и  представлять   её в  понятной  форме, принимать   решение   в   условиях   неполной   или   избыточной,   точной   или вероятностной информации;  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,   таблицы,   схемы   и   др.)   для   иллюстрации,   интерпретации, аргументации;  необходимость их проверки;  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты:  понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение умение   выдвигать   гипотезы   при   решении   задачи,   понимать умение   устанавливать   причинно­следственные   связи, развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной осознание значения математики для повседневной жизни человека;  представление   о   математической   науке   как   сфере   математической деятельности,   об   этапах   её   развития,   о   её   значимости   для   развития цивилизации;  развитие   умений   работать   с   учебным   математическим   текстом (анализировать,   извлекать   необходимую   информацию),   точно   и   грамотно выражать   свои   мысли   с   применением   математической   терминологии   и символики, проводить классификации, логические обоснования;  содержания;  систематические знания о функциях и их свойствах;  практически значимые математические умения и навыки, их применение к   решению   математических   и   нематематических   задач   предполагающее умения:    составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;  окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;  с   числовыми   последовательностями, характеристик, выполнение приближённых вычислений;     диаграммы (столбчатой или круговой);  выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, выполнять вычисления с действительными числами; решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; решать   текстовые   задачи   арифметическим   способом,   с   помощью использовать   алгебраический   язык   для   описания   предметов проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления   вычисления   статистических владение   базовым   понятийным   аппаратом   по   основным   разделам решать простейшие комбинаторные задачи. Методы и формы обучения Методы   и   формы   обучения   определяются   требованиями   профилизации обучения, с учетом  индивидуальных   и возрастных  особенностей  учащихся, развития   и   саморазвития   личности.   В   связи   с   этим   основные   приоритеты методики изучения: ­использование   различных   технологий:   критического   мышления,   ИКТ­ технологии, игровой технологии, метод краткосрочных проектов. ­ учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; ­   интерактивность   (работа   в   малых   группах,   ролевые   игры,   тренинги,   вне занятий ­ метод проектов); ­   личностно­деятельностный   подход,   большее   внимание   к   личности учащегося, а не к целям учителя, равноправное их взаимодействие. Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки. Формы контроля №п/п Контроль 1. Решение задач 2. 3. Подготовка к ОГЭ Разработка викторин, математических  праздников, игр, математических марафонов  и т.д. Форма контроля Участие в олимпиадах и  конкурсах Пробные ОГЭ Неделя математики Тематическое планирование Тема Числа и операции над ними Задачи реальной математики Геометрические фигуры. Свойства  геометрических фигур.  Текстовые и логические задачи.  Занимательные задачи на построение.  Уравнения первой и второй степеней Подведение итогов работы  №п/п 1 2 3 4 5 6 7 Итого Общее количество часов 5 5 5 9 5 5 1 35 Календарно – тематическое планирование: Тема занятия № п/ п Дата по плану Дата по  факту 1 Из истории чисел. Арифметика каменного века.  Числа и операции над ними (5часов) Лабиринты 2 Бесконечность натуральных чисел. Кроссворды. 3 Логические задания с числами. Магические квадраты 4 Математические ребусы, головоломки, цепочки  закономерностей. 5 Игра «Математическая перестрелка». Задачи реальной математики(5 часов) 6 Задачи, связанные с применением функций в жизни.  Применением диаграмм в различных сферах  деятельности. 7 Различные способы решения практических задач,  представленных таблицами. Задачи на доли и части. 8 Применение процентов при решении задач на выбор оптимального тарифа. 9 Применение процентов при решении задач о  распродажах. 10 Применение процентов при решении задач на  банковские кредиты. Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур (5 часов) 11 Многоугольник, выпуклый многоугольник,  четырехугольник. Сумма углов выпуклого  многоугольника.  12 Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная  трапеция.  13 Преобразования геометрических фигур на плоскости по заданной программе. Свойства треугольников. 14 Конструирование геометрических фигур. 15 Применение подобия к доказательству теорем и  решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла  прямоугольного треугольника. Текстовые и логические задачи (9 часов) 16 Задачи, решаемые по действиям. 17 Задачи на составление уравнений. 18 Задачи на движение. 19 Задачи на движение.  20 Задачи на работу.  21 Решение логических задач Графическое моделирование 22 Решение логических задач с помощью таблицы и дерева  возможностей. 23 Решение задач на проценты.  24 Решение задач на процентный состав.  25 26 27 28 29 30 Занимательные задачи на построение (5 часов) Окружность.   Взаимное   расположение   прямой   и окружности.  Касательная к окружности, ее свойство и признак.  Центральный, вписанный углы; величина вписанного  угла; двух окружностей; равенство касательных,  проведенных из одной точки. Уравнение первой и второй степеней (5 часов) 31 Целое уравнение и его корни. 32 Симметрические уравнения первой и второй степеней. 33 Решение систем уравнений первой степени. 34 Решение задач с помощью систем уравнений. Подведение итогов работы (1 час) 35 Подведение итогов работы  Учебно– методическая литература: 1. Алгебра. 8 класс: учебник и задачник для общеобразовательных  учреждений / под ред. А. Г. Мордкович. 2014. 2. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7­8 класс./под.ред.  Ф.Ф.Лысенко­ Ростов­на­Дону:Легион 2007. – 151 с. 3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и  Мефодия. 7­8 классы, 2004. 4. Глазков Ю. А. Алгебра. 8 класс. Тесты / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. –  М.: Экзамен, 2011. – 112 с. 5. Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын,  В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2010. Под ред. Лысенко Ф.Ф.,        Ростов на/Д: Легион­М, 2010 ­ 224 с. 6. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для  обучающихся 7­9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.  Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2007. 7.Лысенко Ф. Ф., Кулабухов С. Ю. ГИА­9. Математика, 9 класс.  Тематические тесты. Ростов на Дону «Легион»­М. 2011 8. Баврин И. И. ГИА 2011. Геометрия. 9 класс: Серия: Готовимся к  экзаменам. ГИА. – М.: Дрофа, 2011.­ 160 с. 9. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА­2011. Кулабухова С.Ю.   10. Ященко И.В., Шестаков С.А.,  Трепалин А.С.,  Семенов А.В., Захаров П.И. ГИА. Математика (с геометрией и теорией вероятностей). Типовые тестовые  задания. ­ М.: "Экзамен", 2011. ­ 63 с. 11. Н.В.Заболотнева .Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград :  Учитель,2007,99с 12. Л.М.Лоповок . Математика на досуге. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,1981г 13. Л.Ф.Пичурин. За страницами учебника алгебры. М,  ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г 14. З.А.Скопец . Геометрические миниатюры.М,: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990 15. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы.­ М.:Фйрис –  пресс, 2012. 16. И.Ф.Шарыгин.Л.Н.Ерганжиева « Наглядная геометрия» ДРОФА, Москва­  2008 17. Школьная олимпиада по математике 2010 в АМР Интернет – ресурсы: • Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru • Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo • Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru • сайт для самообразования и он­лайн тестирования: http://uztest.ru/ • досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/ . http://school­collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика в нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018