РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок» (5-6 класс)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок» (5-6 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд
5 кл—6 кл
15.02.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок»  (5-6 класс)
Данная программа разработана для учащихся 5-6 классов в рамках реализации внеурочной деятельности согласно ФГОС ООО. Направленность программы кружка «Меткий стрелок» - военно – патриотическая. Программа позволяет развить у обучаемых такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, коммуникативность, самостоятельность. Цель программы:научить обучающихся разбираться в современном стрелковом и спортивном оружии и метко стрелять.
меткий-стрелок-5-6 класс.doc
I. Пояснительная записка  Данная программа       разработана для учащихся 5­6 классов   в рамках реализации внеурочной деятельности согласно ФГОС ООО. Направленность программы кружка «Меткий стрелок» ­ военно – патриотическая. Актуальность     программы   обучения   по   данной   тематике   очевидна.   Подростковая преступность   имеет   тенденцию   к   ее   росту.   Появляются   националистические военизированные   формирования   молодежи.   Эмоциональные   и   стрессовые   состояния учащихся выплескиваются наружу в виде  драк, воровства, хулиганства,  сквернословия, курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании, вандализма и т.п. Детей из этой среды необходимо отвлекать плановыми, целенаправленными занятиями, целью которых является не   только   физическое,   но   и   нравственное   совершенствование   личности.  Привлечение учащихся к военно­прикладным видам спорта позволяет отвлечь детей от безнадзорности и вредных привычек, тем самым снизить уровень детской наркомании и преступности. При занятии  стрельбой  из  пневматического оружия идет  развитие физических и морально­волевых   качеств,   совершенствуются   специальные   психологические   качества, умственные   и   интеллектуальные   способности,   формируется   установка   на   активное приобщение детей и подростков к занятиям спортом и физической культурой.       Педагогическая целесообразность – привитие ученикам трудолюбия, упорства, терпения,   желания   заниматься   спортом   и   вести   здоровый   образ   жизни;   профилактика вредных   привычек   и   правовых   правонарушений;   содействие   взаимопониманию   между различными   национальными,   религиозными   и   социальными   группами,   гуманному отношения ко всему живому. Программа   позволяет   развить   у   обучаемых   такие   качества,   как   ловкость, выносливость,   терпеливость,   аккуратность,   коммуникативность,   самостоятельность. Привлекает обучающихся эта программа тем, что у них имеется реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия и возможность научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.  Цель программы: Развитие   у   ребят   таких   необходимых   качеств,   как   отношение   к   труду, коллективизм,  дисциплинированность,   дружба,   товарищество,   воспитание   смелости, мужества,   трудолюбия, внимательности, самостоятельности. Научить обучающихся разбираться в современном стрелковом и спортивном оружии и метко стрелять.   целеустремленности,  решительности,   самообладания,  Задачи программы: 1. Обучающая. Обучить   детей   основам   теории   стрельбы;   материальной   части   современного стрелкового   и   спортивного   оружия;   истории   создания   и   развития   стрелкового   оружия России; мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во время учебных стрельб и соревнований; основам судейства соревнований по стрельбе. 2. Воспитательная. Воспитывать любовь к военно­прикладным видам спорта; уважение к Вооружённым Силам   России   и   их   истории;   уважение   к   Российскому   оружию   и   его   истории. Сформировать   у   обучающихся   целеустремлённость,   терпеливость,   настойчивость, самоотверженность,   коллективизм   и   коммуникативность.   Формировать   навыки   меткой стрельбы из пневматической винтовки на различные расстояния из различных положений. 3. Развивающая. Развивать у обучающихся внимание, усидчивость, глазомер, память, внимательность. Условия реализации программы Согласно плану внеурочной деятельности МБУ «Школа №71»  курс «Меткий стрелок» рассчитан на 68 учебных часов.  Формы   проведения   занятий   –   беседа,   семинар,   зачет,   практическое   выполнение упражнений по стрельбе. Занятия   проводятся   согласно   программе   по   тематическому   плану   с соблюдением   основных  педагогических   принципов   обучения:   сознательности, активности, индивидуальности, доступности, систематичности. Занятия строятся по обычной   общепринятой   схеме:   вводная   часть,   разминка,  основная   часть   и заключительная   часть,   где   подводятся   итоги   занятий   и   даются   рекомендации   по спортивному   совершенствованию.   При   прохождении   темы   «Изучение   и совершенствование  техники  стрельбы»   25%   времени   отводится   на   тренировки   без действительного выстрела. В области теоретической, технической, тактической и психологической подготовки ставится задача:  расширить объем знаний, научить занимающихся   анализировать   свои   действия,   научить   их  понимать,   из   каких компонентов   складывается   производство   точного   и   меткого   выстрела.   В   конце обучения   рекомендуется   чаще   практиковать   тренировки,   приближенные   к условиям соревнований, больше участвовать в соревнованиях. Теоретическая   подготовказнакомит   кружковцев   с   правилами   соревнований,   с элементами производства меткого выстрела, с необходимостью выполнения большого объема тренировок для достижения высоких спортивно­технических результатов. Техническая   подготовкаставит   задачи:   найти   для   каждого   занимающегося рациональную  изготовку для производства точного выстрела, научить его правильной работе   мышц­сгибателей   фаланг   указательного   пальца,   нажимающего   на   спусковой крючок   оружия.   В   конце   подготовительного  периода   со   спортсменами,   имеющими достаточную   техническую   подготовку,   рекомендуется  периодически   проводить занятия в условиях, приближенных к соревнованиям. Физическая   подготовканеобходима   для   повышения   функциональных   возможностей организма,  для   всестороннего   гармоничного   развития   стрелка­спортсмена.Общая физическая   подготовка   должна   служить   основным   средством   активного   отдыха занимающихся, устраняющим застойные явления в организме спортсмена. Могут быть рекомендованы: подвижные игры, умеренный бег по пересеченной местности, плавание, лыжи, коньки, турпоходы и обязательные регулярные занятия утренней гимнастикой. Психологическая и тактическая подготовкапроходит в процессе всего обучения. Постепенно,   от   занятия   к   занятию,   обучающиеся   проходят   все   более   сложный материал,   что   развивает   мышление,  способствует   проявлению   волевых   качеств, помогает   добиваться   поставленной   цели.   Приобретенные  занимающимися   знания, хорошая техническая и физическая подготовка делают их более уверенными в  своих действиях.   Всесторонняя   подготовка   поможет  спортсменам   в  дальнейшем   принимать более правильные решения в условиях соревнований. В   процессе   занятий   одновременно   решаются   и  воспитательные   задачи. Руководитель   кружка  воспитывает   у   занимающихся   отношение   к   труду   и общественной   собственности,   ­   чувство  ответственности   перед   коллективом, добивается от них сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим.Необходимое условие успешной воспитательной   работы   ­   четкая   организация   занятий,   высокая  требовательность преподавателя к занимающимся, соблюдение норм поведения на занятиях, в колледже  и в быту. Воспитательная   работа   проводится   также   и   вне   учебных   занятий   в   форме собраний, бесед, лекций, докладов, встреч, выполнения общественных поручений и т. п. Руководитель   кружка   призван   постоянно   следить   за   успеваемостью   и дисциплиной   занимающихся,   поддерживать   контакт   с   классным   руководителем   и родителями. В   плане   работы   кружка   учтено   проведение   нескольких   соревнований,   как внутренних — классификационных (на первенство кружка и т. п.), так и массовых (на первенство   школы).   Это   необходимо   для   популяризации   стрелкового   спорта   среди обучащихся, показа работы и достижений кружка, привлечения новых ребят к занятиям стрелковым спортом. Массовые   соревнования   проводятся   при   самом   активном   участии   членов стрелкового кружка.          Занятия проводятся в основном в форме тренировок. Перед началом отработки новых приёмов стрельбы проводятся теоретические занятия с целью уяснения обучающимися  сути происходящих явлений. II. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Универсальные учебные действия.  Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Меткий стрелок» являются:  умения   организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   и   использовать средства для достижения её цели; умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность,   взаимодействовать   со сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.   Личностными   результатами освоения   учащимися   содержания   курса   являются следующие умения:     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на     принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими   эмоциями   в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными   результатами освоения   учащимися   содержания   программы   по курсу «Меткий стрелок» являются следующие умения:  характеризовать явления (действия и поступки), давать им   объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить   ошибки   при   выполнении   учебных   заданий,   отбирать   способы   их исправления; общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить возможности и способы их улучшения; управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в  соревновательной деятельности.         Предметными  результатами освоения   учащимися   содержания   программы   по  курсу «Меткий стрелок»  являются следующие умения:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; в   доступной   форме   объяснять   правила   (технику)   выполнения   двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. выполнение нормативов «Начинающий стрелок»  по итогам занятий       III. Учебно­тематический план № Тема Количество часов всего Теор.  занятия Практ занят 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого: 1 1 5 1 Вводное занятие Начальные сведения об анатомии  человека Физическая подготовка стрелка Начальные сведения о стрельбе из  личного оружия 1 Общие сведения о пневматическом  оружии 8 Подготовительные упражнения по  стрельбе 6 Вспомогательные упражнения по  стрельбе 38 Основные упражнения по стрельбе 1 Стрелковые игры Соревнования по стрельбе из винтовки 5 Соревнования по стрельбе из пистолета 1 68 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 5 ­ ­ 4 ­ ­ 8 6 38 1 5 1 63 IV. Содержание программы Тематическое планирование Содержание учебного материала 5 класс Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием и  боеприпасами. Начальные сведения об анатомии человека №  урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24­25 26­27 28­29 30­31 32­33 34 1 2 3 4 5 6­7 8­9 10­11 12­13 14­15 16­17 18­19 20­21 22­22 23­25 26 27 28 Разучивание комплекса упражнений № 1, комплексов упражнений №3 №4 Выполнение комплексов упражнений №2 1, 3 Выполнение комплексов упражнений № 1,2,3,4 Специальные упражнения по развитию выносливости Понятие об оптимальном боевом состоянии Начальные сведения о стрельбе из личного оружия Начальные сведения о пневматическом оружии Подготовительные упражнения по стрельбе Выстрел и его периоды Начальная скорость и энергия пули Отдача оружия Полет пули в воздухе Полет пули в воздухе Наводка и ее элементы Наводка и ее элементы Изготовка к стрельбе из автомата с упора Вспомогательные упражнения по стрельбе Прицеливание по белому листу из автомата Прицеливание по белому листу из пистолета Отработка навыков плавного нажатия на спусковой крючок Стрельба по квадрату белого листа 10х10 из винтовки Стрельба по квадрату Белого листа 10х10 из пистолета Стрельба из автомата по грудной фигуре Основные упражнения по стрельбе Стрельба из автомата по грудной фигуре с упора Стрельба из пистолета по грудной фигуре одной рукой Стрельба из пистолета по грудной фигуре двумя руками Стрельба из автомата по фигуре пулемет с упора Стрельба из автомата по грудной фигуре стоя Стрельба из автомата по грудной фигуре стоя 6 класс Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием и  Выполнение комплексов упражнений № 1,2,3,4 Подготовительные  и вспомогательные упражнения по стрельбе Отдача оружия .Наводка и ее элементы Отработка навыков плавного нажатия на спусковой крючок Стрельба по квадрату белого листа 10х10 из винтовки и пистолета Основные упражнения по стрельбе Стрельба из пистолета по ростовой фигуре одной рукой Стрельба из пистолета по ростовой фигуре двумя руками Стрельба из пистолета по появляющимся мишеням одной рукой Стрельба из пистолета по появляющимся мишеням двумя руками Стрельба из автомата на время по исчезающим мишеням Стрельба из автомата на время по исчезающим мишеням Стрельба из автомата по появляющимся мишеням Стрельба из автомата по появляющимся мишеням Стрельба из пистолета по бегущей фигуре Стрельба из пистолета по движущейся фигуре Стрельба из автомата по бегущей фигуре стоя Стрельба из автомата по движущееся мишени стоя Стрельба по фигурным мишеням из автомата с упора 29­31 32 33 31­34 Стрелковые игры Стрелковая игра «Дуэль» Соревнования по стрельбе из винтовки Соревнования по стрельбе из винтовки по круглой мишени Соревнования по стрельбе из винтовки по круглой мишени Соревнования по стрельбе из винтовки по круглой мишени V. Методическое обеспечение программы 1. А.Ищенко Тиры и стрельбища, М.: Изд­во РОСТО, 2006г., 216с 2. Вайнштейн Л.М. Психология в пулевой стрельбе.­ М., ФиС, 2003 3. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.­ М., ДОСААФ, 2008. 4. Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка­спортсмена. ­М., ФиС, 2007. 5. Иткис М.А. Специальная подготовка стрелка­спортсмена. ­М., ДОСААФ России,  2010. 6. Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания. ­ М., ФиС, 2003. 7. Павлов А.В. Подготовка стрелка­спортсмена. ­ М., ДОСААФ России, 2010 . 8. Пулевая стрельба. Программа для тренерских факультетов институтов физической  культуры. ­ М., РГАФК, 2006. 9. Сарычев Н.Г. Спортивная стрельба по силуэтам. ­М., ДОСААФ России, 2010. 10. Федорин В.Н. Методика обучения стрелков­спортсменов на начальном этапе  подготовки. ­ КГАФК, 2004. 11.  Наставление по стрелковому делу «Армпресс» 2010г. 12.  Огневая подготовка «Армпресс» 2010г. 13.  Электронный стрелковый тир 14. Массо­габаритная модель автомата Калашникова 15. Массо­габаритная модель пистолета Макарова 16. Пневматическая винтовка 17.  Правила и приемы стрельбы электронный носитель 18. Автомат Калашникова (АК­ 74, АКС­74, АКС­74У) электронный носитель. 19. . Пистолет Макарова ПМ электронный носитель.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок» (5-6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок»  (5-6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок» (5-6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок»  (5-6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок» (5-6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок»  (5-6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок» (5-6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок»  (5-6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок» (5-6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок»  (5-6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок» (5-6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок»  (5-6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок» (5-6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Меткий стрелок»  (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017