РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

Оценка 5
Документация
docx
биология
6 кл
24.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2
Пояснительная записка Цель программы: формирование устойчивых познавательных интересов, универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач, самообразованию и саморазвитию. Задачи программы: 1. Развивать глубину, самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления. Продолжить развитие способности обучающихся к мыслительным операциями – анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, а также их производным – творчеству и абстрагированию. Обучать приемам доказательства. 2. Продолжить обучение школьников способам самостоятельной организации учебной деятельности – мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских и проектных работ. 3. Способствовать расширению кругозора, развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач. 4. Продолжить обучение школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы. 5. Развивать коммуникативную компетентность, самостоятельность и ответственность обучающихся через парную и групповую работу, интерактивные формы взаимодействия. Создавать условия для самореализации школьников – свободы и умения достигать своих индивидуальных целей в окружающей среде во взаимодействии с другими людьми. 6. Продолжить формирование рефлексивной культуры школьников.
правильно азбука природы 6 класс-17.docx
Цель   программы:   личностных, самостоятельности в поисках способов решения  поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.  формирование   устойчивых   познавательных   интересов,  универсальных   учебных   действий   в   обеспечивающих   способность   к   коммуникативных, Пояснительная записка   познавательных,   регулятивных   сферах, Задачи программы: 1 Развивать глубину, самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления. Продолжить развитие способности обучающихся к  мыслительным  операциями – анализу, синтезу,  сравнению, обобщению, классификации, а также их производным – творчеству и абстрагированию.  Обучать приемам доказательства. 2 Продолжить обучение школьников способам  самостоятельной организации учебной деятельности – мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских и проектных работ. 3 Способствовать   расширению   кругозора,     развивать   навык   интеграции   содержания   смежных   дисциплин   при решении проблемных задач. 4 Продолжить   обучение   школьников   работе   с   различными   источниками   информации,   включая   электронные образовательные ресурсы. 5 Развивать коммуникативную компетентность, самостоятельность и ответственность  обучающихся через парную и групповую   работу,   интерактивные   формы   взаимодействия.  Создавать   условия   для   самореализации   школьников   – свободы и умения достигать своих индивидуальных целей в окружающей среде  во взаимодействии с другими людьми. 6 Продолжить формирование рефлексивной культуры школьников. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Учащиеся приобретают знания:  о разных видах исследовательских работ; требованиях к их выполнению и защите; Личностные УУД 1. Ценить и принимать базовые ценности.   2. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута. 3. Понимать смысл и цель самообразования. 4. Давать нравственно­этические оценки. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в литературе: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;  определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.   2.Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;      отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники,  электронные диски, сеть Интернет).  4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.  5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на  основе схем, моделей, сообщений. 6. Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные УУД 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­популярных книг, понимать прочитанное.  4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью  фактов и дополнительных сведений.   6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных  позиций. 7. Понимать точку зрения другого  8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия  коллективных решений Регулятивные УУД 1.Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать  работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.  3.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Содержание    внеурочной деятельности с указанием форм организации и  деятельности  Содержание курса  Характеристика основных видов деятельности Что такое гидросфера Воды океанов,  морей, озер, рек, ручьев, прудов, болот,  подземные воды, ледники Нахождение   в   природе.   Физические свойства   воды.   Состав   и   строение молекулы. Получение в лаборатории.  Цвет, форма, запах, агрегатные  состояния, фазовые переходы Роль воды  в организме живых существ  Экспериментальное изучение основного  физического свойства воды. Введение  понятия раствор, взвесь. Значение  растворов в природе и жизни человека Выпуск листовок. Умение различать изученные объекты и явления живой  и неживой природы; проводить простейшую  классификацию изученных объектов природы на основе  их существенных признаков, составлять таблицы Формировать у учащихся представления о свойствах  воды: цвет, форма, запах; трех агрегатных состояниях  воды, о выталкивающей силе. Изучить работу  пара, основанную на свойстве воды при нагревании расширяться, при охлаждении ­ сжиматься.  Формировать знания об использовании свойств воды в  жизни человека.  Проектная работа. Умение ставить несложные опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование, следовать  инструкциям, делать выводы на основании полученных  результатов, оформлять письменный отчет о  проделанном эксперименте. Формы  организации  занятий Беседа Круглый стол Викторина  Мини исследование Экскурсия  Заочное путешествие Изучение особенностей воды в пределах населенного  пункта, создание профиля берега озера, описание  ландшафта озера, приобщение работать на местности в  полевых условиях Оформление материалов экскурсии.  Разработка системы   природоохранных   мер, направленных на улучшение экологической ситуации в районе проведения экскурсии   Что   такое   атмосфера  Что   входит   в состав   атмосферы,   протяженность атмосферы. Компоненты  воздуха. История открытия состава воздуха. Краткая характеристика основных частей воздуха.   Космическая   роль   растений   на планете Земля. Ставить   несложные   опыты,   используя простейшее  лабораторное оборудование, следовать   инструкциям,   делать   выводы на основании полученных результатов. Рассмотреть   создающие атмосферное   давление,   использование атмосферного давления в ряде областей   причины, Расширить знания об атмосфере, ее строении и  протяженности. Умение ставить несложные опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование, следовать  инструкциям, делать выводы на основании полученных  результатов, оформлять письменный отчет о  проделанном эксперименте. Творческая работа. Умение ставить несложные опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование, следовать  инструкциям, делать выводы на основании полученных  результатов, оформлять письменный отчет о  проделанном эксперименте. Экспериментальное доказательство существования  Беседа Круглый стол Викторина  Экологическая сказка Мини  исследование  Соревнование человеческой деятельности. Ветер   как   природное   атмосферное явление, механизм образования ветров. Роль   воздуха   для   поддержания   жизни организмов   .Среда   обитания   птиц, насекомых.) Особенности строения атмосферы,  явления, происходящие в ней Что   такое   литосфера  Внутреннее   и внешнее строение Земли. Закладка   шурфа,   механический   состав почв,   особенности   почвенного   профиля, определение глубины профиля Учащимися   собирается   коллекция камней   вблизи   своего   населенного пункта,   оформляется   в   виде   стенда. Горные и   минералы определяются   учащимися   при   помощи определителей  (в  дальнейшем   породы   и минералы определяются специалистами в геологическом музее). Раннее и современное объяснение причин землетрясения,   механизм   землетрясений   перспективы и   их   классификация,   породы   атмосферного давления. Расширение знаний учащихся о механизме формирования ветров, формирование  энциклопедических  знаний в процессе выполнения  проектной работы Расширить представление учащихся о роли в жизни  живых ор Изготовление макета строения земли. Углубить знания о почве. Сформировать знания о  разнообразии почв и их образовании. Понятие о  плодородии почвы, закрепить знания об органических и  неорганических веществах. Исследование окрестностей  родного городка,  приобщение к работе на местности, создание  собственной коллекции минералов и горных пород  родного края. Формирование представления о землетрясении как о  важной составной части окружающей среды.  Формирование представления о вулканической  деятельности как о важной составной части  окружающей среды Расширение знаний о месторождениях полезных  ископаемых Ростовской области Заочное путешествие  Устный журнал Круглый стол Викторина  Мини исследование Беседа. Урок сказка Экскурсия ранней   диагностики предсказаний, трудности прогноза. Использование   способности   животных для и прогнозирования землетрясения. Механизм   образования   вулканов,   виды вулканов,   история   вулканических катастроф. Изучение ископаемых Ростовской области Характеристика   основных   ископаемых родного края. Изучение   местной   флоры   и   фауны. Красная книга Ростовской области. Места расположения заповедных зон  Ростовской области. Охраняемые  природные объекты в этих зонах. коллекции полезных № п/п 1 2 Что такое гидросфера Что такое атмосфера Тематическое планирование 1 группа Тема Количество часов 9 10 3 Что такое литосфера 14 № п/п 1 2 3 Что такое гидросфера Что такое атмосфера Что такое литосфера Тематическое планирование 2 группа Тема Количество часов Календарно тематическое планирование  Азбука природы на 2016­2017 учебный год 1 час в неделю всего 33 часа 1 группа. Тема занятия Понятие гидросферы. Химический состав воды. Свойства воды . Вода в живых организмах.  Вода­растворитель.  Исследование реки  Очистка воды №п/п 1 2 3 4 5 6 7 9 10 15 Дата план 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 факт 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Мировой океан­ основная часть гидросферы.  Открытое мероприятие –Вода , вода, кругом вода Понятие атмосферы.  Воздух – смесь газов. Состояние воздуха в ростовской области Растения – главный поставщик кислорода на Земле. Удивительные растения Ростовской области Свойства кислорода и углекислого газа Атмосферное давление. Образование ветров Воздух и все живое.  Итоговое занятие по теме «Атмосфера» Строение Земли Почва.  Изучение состава почвы населенного пункта. Изучение состава почвы населенного пункта Геологическая коллекция  Геологическая коллекция Экскурсия Землетрясения . Поведение животных способно предсказать землетрясение. Вулканы  Полезные ископаемые Ростовской области Растительный и животный мир       Ростовской области Заповедные зоны Ростовской области Обобщающий урок 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 Календарно тематическое планирование  Азбука природы на 2016­2017 учебный год 1 час в неделю всего 34 часа 2 группа. Тема занятия Понятие гидросферы. Химический состав воды. Свойства воды . №п/п 1 2 3 факт Дата план 01.09 08.09 15.09 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Вода в живых организмах.  Вода­растворитель.  Исследование реки  Очистка воды Мировой океан­ основная часть гидросферы.  Открытое мероприятие –Вода , вода, кругом вода Понятие атмосферы.  Воздух – смесь газов. Состояние воздуха в ростовской области Растения – главный поставщик кислорода на Земле. Удивительные растения Ростовской области Свойства кислорода и углекислого газа Атмосферное давление. Образование ветров Воздух и все живое.  Итоговое занятие по теме «Атмосфера» Строение Земли Почва.  Изучение состава почвы населенного пункта. Геологическая коллекция  Геологическая коллекция Экскурсия Землетрясения . Поведение животных способно предсказать землетрясение. Вулканы  Полезные ископаемые Ростовской области 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 30 31 32 33 34 Растительный и животный мир       Ростовской области Заповедные зоны Ростовской области Заповедные зоны Ростовской области Викторина –Донская земля Обобщающий урок 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 города Новошахтинска Ростовская область, «Утверждаю» Директор МБОУ ООШ № 5 Коваленко Л.Н. Приказ от РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно­ техническое Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2 Возраст обучающихся: 12-13 лет Количество часов- 1 группа -33 ч, 2-группа-34 ч Учитель: Чебаненко Елена Дмитриевна Программа разработана на основе    авторской программы  « Юный эколог» Ю.В. Александровой Л.Д.  Ласкиной и Н. .В. Николаевой. Учитель, 2014 2016­2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое Объединение: Азбука природы 6 класс Год обучения: 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Направление: научно- техническое  Объединение:       Азбука природы 6  класс Год обучения: 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017