Рабочая программа внеурочной деятельности "Настольный теннис"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "Настольный теннис"

Оценка 4.7
Образовательные программы
pdf
физическая культура
4 кл—9 кл
28.10.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности "Настольный теннис"
Рабочая программа внеурочной деятельности состоит из титульного листа, рабочей программы и календарно- тематического планирования. Данная рабочая программа расчитана на учащихся 4,6, 7, 8, 9 классов. Через данную рабочую программу педагог физической культуры может реализовать переход от теоретической части к практической. Путем использования данной рабочей программы реализуется возможность развития навыков игры в настольный теннис у учащихся.
Настольный теннис.pdf

 

1. Пояснительная записка кружка «Настольный теннис»

Авторская  программа по настольному теннису  разработана для учащихся  4, 6, 7, 8, 9 классов  на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.    

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

      Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.       Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся  повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.

 

     Цели: 

 

       укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;

       воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

       формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;

       развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,

       формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

 

      задачи:

 

       приобретение теоретических и методических знаний;

       овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;

       повышение спортивной квалификации.

       воспитание      привычки      к     систематическим      занятиям     физическими упражнениями;

       воспитание    высокоразвитых    волевых    качеств,    умения     преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;

       воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;

       воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.

       воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

 

 

 

 

 

Содержание материала

Знания о физической культуре

 

Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.

Способы двигательной деятельности

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Тактика одиночных игр.

Игра в защите.

Основные тактические комбинации.

При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой;  6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учебно-тематическое планирование 

 

 

п/п

Виды программного материала

Количество часов (уроков)

1

Теория

 

4

2

Общефизическая подготовка

 

3

3

Специальная физическая подготовка

 

3

4

Обучение техническим приёмам

 

9

5

Интегральная подготовка

 

6

6

Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра

10

7

Итого:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Календарно-тематическое планирование

 

уро ка

Тема  урока

Тип  урока

 

Кол- во  часов

Требования   к   уровню  подготовки    обучающихся

Вид контроля

Дата 

план

факт

1

Физическая культура в современном обществе. Обучение стойке и перемещению.

Изучение нового материала

1

Знать т/б на уроках по настольному теннису

Текущий

 

 

2

История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Обучение упражнениям с ракеткой.

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

 

 

3

Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Упр-ния с ракеткой.

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

 

 

4

Правила безопасности игры. Правила соревнований. Тренировка с ракеткой и мячом.

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

 

 

5

Выбор ракетки и способы держания. Тренировка с ракеткой и мячом.

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

 

 

6

Обучение имитации различных ударов.

Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

 

 

7

Обучение ударам ракеткой по мячу.

Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

 

 

8

Удары по мячу накатом. Освоение подачи.

Совершенствование

1

Уметь выполнять удары по мячу накатом

Текущий

 

 

9

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. Освоение подачи.

Совершенствование

1

Уметь выполнять удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок

Текущий

 

 

10

Игра в ближней и дальней зонах. Освоение подачи.

Совершенствование

1

Уметь играть в ближней и дальней зонах

Текущий

 

 

11

Обучение имитации ударов. Вращение мяча.

Совершенствование

1

Уметь выполнять вращение мяча

Текущий

 

 

12

Основные положения теннисиста.

Совершенствование

1

Уметь выполнять основные положения теннисиста.

Текущий

 

 

13

Исходные положения, выбор места.

Совершенствование

1

Уметь выполнять исходные положения, выбор места

Текущий

 

 

14

Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски.

Совершенствование

1

Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски

Текущий

 

 

15

Одношажные и двухшажные перемещения.

Совершенствование

1

Уметь выполнять одношажные и двухшажные перемещения

Текущий

 

 

16

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).

Совершенствование

1

Уметь выполнять подачи (четыре группы подач:

верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением)

Текущий

 

 

17

Подачи: короткие и длинные.

Совершенствование

1

Уметь выполнять подачи: короткие и длинные

Текущий

 

 

18

Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением).

Совершенствование

1

Уметь выполнять подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным

Текущий

 

 

 

 

 

 

вращением)

 

 

 

19

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Совершенствование

1

Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Текущий

 

 

20

Тактика одиночных игр

Совершенствование

1

Уметь выполнять тактические действия в одиночных играх

Текущий

 

 

21

Игра в защите

Совершенствование

1

Уметь  играть  в защите

Текущий

 

 

22

Основные тактические комбинации. При своей подаче: 

а) короткая подача;б) длинная подача.

Совершенствование

1

Уметь выполнять основные тактические комбинации

Текущий

 

 

23

Основные тактические комбинации  При подаче соперника: 

а) при длинной подаче — накат по прямой;  6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Совершенствование

1

Уметь выполнять основные тактические комбинации

Текущий

 

 

24

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Совершенствование

1

Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника.

Текущий

 

 

25

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка.

Совершенствование

1

Знать основы тренировки теннисиста.

Специальная физическая подготовка

Текущий

 

 

26

Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Совершенствование

1

Уметь выполнять упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях

Текущий

 

 

27

Тренировка        двигательных     реакций. Атакующие        удары    (имитационные упражнения) и в игре.

Совершенствование

1

Уметь выполнять атакующие удары

(имитационные упражнения) и в игре

Текущий

 

 

28

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

Совершенствование

1

Уметь выполнять передвижения у стола

Текущий

 

 

29

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Совершенствование

1

Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность.

Текущий

 

 

30

Игра у стола. Игровые комбинации.

Совершенствование

1

Уметь играть  у стола

Тестирование

 

 

31

Игра у стола. Игровые комбинации.

Совершенствование

1

Уметь играть  у стола

Тестирование

 

 

32

Игра у стола. Игровые комбинации.

Совершенствование

1

Уметь играть  у стола

Тестирование

 

 

33

Соревнования

Совершенствование

1

Уметь играть  у стола

Тестирование

 

 

34

Соревнования

Совершенствование

1

Уметь играть  у стола

Тестирование

 

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Требования к уровню подготовленности учащихся 

 

В результате изучения настольного тенниса   ученик должен

 

                знать/понимать: 

       историю развития настольного тенниса;

       о месте и значении игры в системе физического воспитания; 

       о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;  

       правила игры;

       правила безопасности игры. 

 

овладеть:

       теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.

 

       приобрести: 

       навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.

 

      уметь:

       выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности "Настольный теннис"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Настольный теннис"

Пояснительная записка кружка «Настольный теннис»

Пояснительная записка кружка «Настольный теннис»

Знания о физической культуре

Знания о физической культуре

Учебно-тематическое планирование № п/п

Учебно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № уро ка

Календарно-тематическое планирование № уро ка

Исходные положения, выбор места

Исходные положения, выбор места

Тренировка двигательных реакций

Тренировка двигательных реакций

• выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.

• выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019