Авторская программа по настольному теннису разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 9 классов на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.
Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение. Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.
Цели:
• укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
• воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
• формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
• развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
• формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
задачи:
• приобретение теоретических и методических знаний;
• овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
• повышение спортивной квалификации.
• воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
• воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
• воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
• воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
• воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
Содержание материала
Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.
Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.
Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.
Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.
Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.
Тактика одиночных игр.
Игра в защите.
Основные тактические комбинации.
При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.
Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.
Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.
Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.
Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).
Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.
Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).
2. Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Виды программного материала |
Количество часов (уроков) |
1 |
Теория
|
4 |
2 |
Общефизическая подготовка
|
3 |
3 |
Специальная физическая подготовка
|
3 |
4 |
Обучение техническим приёмам
|
9 |
5 |
Интегральная подготовка
|
6 |
6 |
Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра |
10 |
7 |
Итого: |
35
|
4. Календарно-тематическое планирование
№ уро ка |
Тема урока |
Тип урока
|
Кол- во часов |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Дата |
|
план |
факт |
||||||
1 |
Физическая культура в современном обществе. Обучение стойке и перемещению. |
Изучение нового материала |
1 |
Знать т/б на уроках по настольному теннису |
Текущий |
|
|
2 |
История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Обучение упражнениям с ракеткой. |
Изучение нового материала |
1 |
Знать теоретический материал по настольному теннису |
Текущий |
|
|
3 |
Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Упр-ния с ракеткой. |
Изучение нового материала |
1 |
Знать теоретический материал по настольному теннису |
Текущий |
|
|
4 |
Правила безопасности игры. Правила соревнований. Тренировка с ракеткой и мячом. |
Изучение нового материала |
1 |
Знать теоретический материал по настольному теннису |
Текущий |
|
|
5 |
Выбор ракетки и способы держания. Тренировка с ракеткой и мячом. |
Изучение нового материала |
1 |
Знать теоретический материал по настольному теннису |
Текущий |
|
|
6 |
Обучение имитации различных ударов. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». |
Изучение нового материала |
1 |
Знать теоретический материал по настольному теннису |
Текущий |
|
|
7 |
Обучение ударам ракеткой по мячу. Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». |
Изучение нового материала |
1 |
Знать теоретический материал по настольному теннису |
Текущий |
|
|
8 |
Удары по мячу накатом. Освоение подачи. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять удары по мячу накатом |
Текущий |
|
|
9 |
Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. Освоение подачи. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок |
Текущий |
|
|
10 |
Игра в ближней и дальней зонах. Освоение подачи. |
Совершенствование |
1 |
Уметь играть в ближней и дальней зонах |
Текущий |
|
|
11 |
Обучение имитации ударов. Вращение мяча. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять вращение мяча |
Текущий |
|
|
12 |
Основные положения теннисиста. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять основные положения теннисиста. |
Текущий |
|
|
13 |
Исходные положения, выбор места. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять исходные положения, выбор места |
Текущий |
|
|
14 |
Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски |
Текущий |
|
|
15 |
Одношажные и двухшажные перемещения. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять одношажные и двухшажные перемещения |
Текущий |
|
|
16 |
Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять подачи (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением) |
Текущий |
|
|
17 |
Подачи: короткие и длинные. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять подачи: короткие и длинные |
Текущий |
|
|
18 |
Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным |
Текущий |
|
|
|
|
|
|
вращением) |
|
|
|
19 |
Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. |
Текущий |
|
|
20 |
Тактика одиночных игр |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять тактические действия в одиночных играх |
Текущий |
|
|
21 |
Игра в защите |
Совершенствование |
1 |
Уметь играть в защите |
Текущий |
|
|
22 |
Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача;б) длинная подача. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять основные тактические комбинации |
Текущий |
|
|
23 |
Основные тактические комбинации При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять основные тактические комбинации |
Текущий |
|
|
24 |
Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника. |
Текущий |
|
|
25 |
Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. |
Совершенствование |
1 |
Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка |
Текущий |
|
|
26 |
Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях |
Текущий |
|
|
27 |
Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре |
Текущий |
|
|
28 |
Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять передвижения у стола |
Текущий |
|
|
29 |
Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. |
Совершенствование |
1 |
Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность. |
Текущий |
|
|
30 |
Игра у стола. Игровые комбинации. |
Совершенствование |
1 |
Уметь играть у стола |
Тестирование |
|
|
31 |
Игра у стола. Игровые комбинации. |
Совершенствование |
1 |
Уметь играть у стола |
Тестирование |
|
|
32 |
Игра у стола. Игровые комбинации. |
Совершенствование |
1 |
Уметь играть у стола |
Тестирование |
|
|
33 |
Соревнования |
Совершенствование |
1 |
Уметь играть у стола |
Тестирование |
|
|
34 |
Соревнования |
Совершенствование |
1 |
Уметь играть у стола |
Тестирование |
|
|
35 |
|
|
|
|
|
|
|
В результате изучения настольного тенниса ученик должен
знать/понимать:
• историю развития настольного тенниса;
• о месте и значении игры в системе физического воспитания;
• о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
• правила игры;
• правила безопасности игры.
овладеть:
• теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.
приобрести:
• навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.
уметь:
• выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.